Профессия айтишник что это за профессия
Кто такой айтишник и чем он занимается в рамках своей должности
Кто такие айтишники
Мы уже говорили, что айтишники — это такие специалисты, которые трудятся в сфере информационных технологий, поэтому это могут быть следующие направления:
разработка компьютерных игр;
разработка игр для мобильных телефонов под разные операционные системы;
разработка приложений для мобильных телефонов;
создание интерфейсов приложени й ;
дизайн веб-приложений и веб-сайтов;
дизайн 3D-объектов и анимации;
продвижение сайтов в поисковых системах;
инженерия и проектирование различных систем;
обработка и анализ больших данных;
администрирование баз данных;
маркетинг и реклама;
продвижение аккаунтов соцсетей;
контроль качества и оптимизация разработки приложени й и много е другое.
Как стать айтишником
Просто причислить себя к касте «айтишники» очень просто. Для этого не нужно обладать необыкновенными навыками — начните развивать и продвигать свой аккаунт в соцсети и можете считать себя айтишником.
Заключение
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Кто такие айтишники и что они делают? Как стать «айтишником»
Об айтишниках знают все, но в ответ на вопрос о том, кто это такие, многие пожимают плечами.
Кто такой айтишник?
Айтишники — это специалисты, работающие в сфере информационных технологий. В их задачи входит все, что связано со сбором, передачей, хранением и анализом цифровой информации.
Они занимаются разработкой и использованием компьютерной техники и компьютерных программ.
Кто может скрываться за профессией айтишника?
Если человек отвечает на вопрос о работе, что он айтишник, то он просто не хочет рассказывать о том, чем занимается. Это звучит примерно так, как «я работаю в медицине», но это может быть и директор больницы и мед брат и офтальмолог и пульманолог.
Причина проста — порой очень сложно объяснить чем именно в IT занимается человек.
IT-сфера насчитывает более пятисот профессий. Это разработчики игр, программисты, разработчики мобильных приложений, дизайнеры игр и сайтов, копирайтеры, сео-специалисты, системные администраторы и т.д.
Сколько зарабатывают айтишники?
Средняя зарплата айтишника будет зависеть от того, какими навыками он владеет, должности и опыта работы.
Работник информационных технологий в Москве в среднем получает 125 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 100 тыс.
Что касается регионов России, то средняя зарплата IT-специалиста там равняется 60-70 тыс. рублей.
Существует большой разброс в зарплатах специалистов информационных технологий. Зарплата разных специалистов сферы информационных технологий сильно отличается.
Копирайтеры, фрилансеры, начинающие
Фрилансеры — это люди, работающие на себя через интернет. Они занимаются версткой, созданием и продвижением сайтов, написанием и переводом текстов, программированием, администрированием и т.п.
Новички, занимающиеся разработкой сайтов могут получать около 10-15 тысяч, опытные же фрилансеры зарабатывают 60 тысяч рублей.
SMM-специалисты зарабатывают удаленно от 15-30 тысяч рублей, контент-менеджеры до 20-25 тысяч рублей.
Копирайтер — айтишник, отвечает за написание текста и заголовков страниц
Копирайтеры, зарабатывают написанием статей для сайтов, социальных сетей, рассылок и разнообразной рекламной продукции. Они красиво и доступно подают информационный или рекламный материал.
Доход копирайтера, имеющего опыт работы больше 2 лет, в Москве — 40-70 тыс.
Копирайтер без опыта работы может рассчитывать на доход в 10-15 тысяч рублей.
Интернет-маркетологи, SMM-менеджеры, Сео-оптимизаторы, Дизайнеры, Верстальщики
Интернет-марктолог в Москве получает зарплату в 75 тыс., в Санкт-Петербурге — 60 тысяч, а в регионах России — 50 тысяч рублей.
Сео-оптимизатор проводит работу по улучшению сайта, чтобы повысить его позиции в поисковой выдаче по запросам пользователей и сохранить высокие результаты. Также он может устранять технические ошибки сайта и совершенствовать навигацию и скорость открытия страниц.
Сеошник — айтишник, отвечает за продвижение сайта
Сео-оптимизаторы в столице зарабатывают 70 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 50 тысяч, в регионах — 45 тысяч.
SMM-менеджер продвигает компанию, бренд или продукт в социальных сетях. Он занимается разработкой стратегий и составлением бюджет. Данный специалист также работает над организацией сообществ и регулярным контентом.
SMM привлекает подписчиков, организует площадку для общения, занимается проведением опросов, осуществляет работу с контекстной и таргетированной рекламой, умеет должным образом реагировать на негатив.
SMM-менеджер получает в Москве и Московской области в среднем 55 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 42-43 тысячи рублей, а в российских регионах — 40 тысяч рублей.
Дизайнер — отвечает за визуальную часть сайтов и приложений
Дизайнер создает внешний вид сайта. Он определяет элементы, которые будут находиться на странице, их оформление и механизм взаимодействия пользователя с сайтом.
Зарплата данного специалиста по Москве и МО равняется 70 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 50 тысяч рублей, а в регионах России — 45 тысяч рублей.
Вверстальщик — отвечает за отображение сайта в разных браузерах и операционных системах (Windows, IOS, Android)
Верстальщик создает сайт и контент. Его задачей является то, чтобы сайт отражался в разных браузерах одинаково, а все интерактивные и динамичные элементы работали правильно. Создавая сайт, данный специалист создает шаблоны, которые затем используют при установке системы управления сайтом.
Программисты, Системные администраторы
Программисты занимаются написанием кода, созданием приложений, работают над совместимостью сервисов. Они создают сайты, программы и сервисы и поддерживают их работоспособность.
Среднемесячный доход московских программистов составляет 130 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 90-100 тысяч.
Системный администратор — айтишник, который отвечает за работу и безопасность сети
Системный администратор — специалист, занимающийся обеспечением бесперебойной работы компьютерной техники, локальной сети и программного обеспечения. Он ремонтирует, настраивает и обновляет компьютеры.
Средний уровень зарплаты московского сисадмина составляет 120 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 100 тысяч, а в регионах — 30 тысяч рублей.
Как стать айтишником?
Профессию IT-специалиста можно получить в технических и классических университетах. Существуют следующие варианты образования:
Получить необходимое образование для работы в сфере информационных технологий можно в следующих вузах:
Как выбрать ИТ-специальность и начать карьеру
⏱ Время прочтения — 10 минут
Я б в айтишники пошел
Некоторые считают, что ИТ — это только программирование, удел мизантропов, предпочитающих общаться с техникой, а не с коллегами. Совсем нет. Рассказываем о нескольких популярных ИТ-специальностях, требованиях работодателей к сотрудникам и о том, на какой доход можно рассчитывать. Данные по зарплатам и востребованным навыкам приведены по исследованию hh.ru, оно охватило 8 профессий и данные по ним за 2019 год и 8 месяцев 2021 года:
Семейство разработчиков представлено очень широко. Они пишут коды для сайтов, мобильных приложений смартфонов и планшетов, игр и т. д. В названии профессии отображается специфика деятельности. Например, фронтендер — фронтенд-разработчик — составляет программы для пользовательского интерфейса — всевозможных кнопок, баннеров, меню и форм. В ведении бэкенд-разработчика остальная часть сайта, которая необходима для его работы, но незаметна пользователю. Фулстек-разработчики в своей деятельности объединяют обе функции. Есть разработчики, которые специализируются на программах для iOS или Android.
Сколько зарабатывает: средняя предлагаемая зарплата разработчика по России на конец августа 2021 года — 110 879 руб. Здесь и далее даются медианные зарплаты. Это означает, что 50% специалистов получают больше медианного показателя, 50% — меньше. В 2019 году разработчикам предлагали 85 596 руб.
Какие навыки нужны: знание Python, Git, PostgreSQL, SQL, JavaScript. Именно эти навыки чаще всего указывают работодатели в вакансиях на hh.ru в 2021 году. Для сравнения: в 2019 году среди навыков чаще назывался Django Framework, а SQL требовался реже.
Конечно, список навыков можно продолжать и продолжать, мы приводим самые распространенные навыки, которые отмечают в вакансиях работодатели по аналитике hh.ru.
hh.индекс в 2021 году: 0,5.
hh.индекс — это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. Если индекс меньше единицы, в этой профессии низкая конкуренция. Чем выше индекс, тем больше конкуренция
Разработчики ПО в цифрах
Сравнительные данные за 2019 и 2021 (январь-август)
Посмотреть диаграммы в высоком разрешении можно здесь
Это специалист, который работает с данными. В его компетенции — структурирование информации, поиск закономерностей, составление гипотез и выводов. Ему необходимы знания по математике, логике и статистике. Специальность востребована не только в digital-сфере: по сути, аналитики помогают принимать решения, а это необходимо повсюду.
Сколько зарабатывает: средняя предлагаемая зарплата аналитика данных по России — 81 836 руб. В 2019 году работодатели предлагали 67 952 руб.
Какие навыки нужны: в 2021 году необходимы знания SQL, Python, MS SQL, MS PowerPoint, аналитики данных. Два года назад в рейтинге навыков был и MS Excel, а работников, продвинутых в PowerPoint, искали реже.
hh.индекс в 2021 году: 1,1.
hh.индекс — это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. Если индекс меньше единицы, в этой профессии низкая конкуренция. Чем выше индекс, тем больше конкуренция.
Аналитики данных в цифрах
Сравнительные данные за 2019 и 2021 (январь-август)
Посмотреть диаграммы в высоком разрешении можно здесь
Это специалист, который проверяет, что продукт, сервис или приложение работают именно так, как от него ожидается. Он тестирует разные пользовательские сценарии, находит ошибки, слабые места, неработающие функции. А потом тестировщик собирает баг-репорт и помогает разработчикам улучшить то, что они сделали.
Сколько зарабатывает: медианная зарплата тестировщика по России на конец августа 2021 года — 80 539 руб. В 2019 году этот показатель составлял 61 952 руб.
Какие навыки нужны: знание SQL, Atlassian Jira, умение проводить различные виды тестирования (функциональное, тестирование пользовательского интерфейса).
Два года назад топ навыков был немного другим: Atlassian Jira работодатели указывали в вакансиях реже. Чаще использовалась формулировка QA (Quality Assurance, обеспечение качества), сейчас вместо нее обычно пишут «тестирование».
hh.индекс в 2021 году: 1,2.
hh.индекс — это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. Если индекс меньше единицы, в этой профессии низкая конкуренция. Чем выше индекс, тем больше конкуренция.
Тестировщики в цифрах
Сравнительные данные за 2019 и 2021 (январь-август)
Посмотреть диаграммы в высоком разрешении можно здесь
Это специалист, который на основе анализа баз данных и поиска закономерностей разрабатывает улучшенные и новаторские ИТ-продукты. Он настоящий исследователь, именно они создают будущее.
Сколько зарабатывает: медианная зарплата дата-сайентиста по России на конец августа 2021 года — 179 031 руб. Два года назад, в 2019-м, дата-сайентистам предлагали 132 708 руб.
Какие навыки нужны: знание Python, SQL, Data Mining, математической статистики, английского языка. В 2019 году работодатели реже требовали от дата-сайентиста знания английского и матстатистики, чаще они указывали в резюме необходимость владеть Big Data и Data Analysis.
hh.индекс в 2021 году: 1,1.
hh.индекс — это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. Если индекс меньше единицы, в этой профессии низкая конкуренция. Чем выше индекс, тем больше конкуренция.
Дата-сайентисты в цифрах
Сравнительные данные за 2019 и 2021 (январь-август)
Посмотреть диаграммы в высоком разрешении можно здесь
Это специалист, который владеет разными инструментами маркетинга, навыками аналитики, прогнозирования и планирования. Его цель — оптимизировать воронку продаж и продвинуть бренд на рынке.
Сколько зарабатывает: медианная зарплата интернет-маркетолога по России на конец августа 2021 года — 60 834 руб. В 2019-м работодатели предлагали в среднем 52 295 руб.
Какие навыки нужны: знание принципов интернет-рекламы, контекстной рекламы, Google Analytics, «Яндекс.Метрики» и «Яндекс.Директа». Раньше требования были чуть другими: среди востребованных навыков значилось и знание SMM.
hh.индекс в 2021 году: 0,6.
hh.индекс — это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. Если индекс меньше единицы, в этой профессии низкая конкуренция. Чем выше индекс, тем больше конкуренция.
Интернет-маркетологи в цифрах
Сравнительные данные за 2019 и 2021 (январь-август)
Посмотреть диаграммы в высоком разрешении можно здесь
Это специалист, который знает, какой целевой аудитории необходимо показать рекламу. Он анализирует различные рекламные площадки-соцсети, настраивает рекламные кампании, подбирает индивидуальные медиапланы для разных ИТ-продуктов.
Сколько зарабатывает: медианная зарплата таргетолога по России на конец августа 2021 года — 50 220 руб. В 2019 году она была чуть меньше: 49 609 руб.
Какие навыки нужны: креативность, знание интернет-рекламы, таргетинга, умение работать с Google Analytics и «Яндекс.Метрикой». В 2019 году работодатели хотели, как и от интернет-маркетологов, знания SMM.
hh.индекс в 2021 году: 1,8.
hh.индекс — это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. Если индекс меньше единицы, в этой профессии низкая конкуренция. Чем выше индекс, тем больше конкуренция.
Специалисты по таргетированной рекламе в цифрах
Сравнительные данные за 2019 и 2021 (январь-август)
Посмотреть диаграммы в высоком разрешении можно здесь
Это специалист, который может продвинуть проект в интернете. Он создает медиаплан, делает и оптимизирует рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и Google Ads, настраивает показ рекламных объявлений, работает с аналитикой.
Сколько зарабатывает: медианная зарплата контекстолога по России на конец августа 2021 года — 51 574 руб. До пандемии, в 2019 году, этот показатель был 47 445 руб.
Какие навыки нужны: знание контекстной рекламы, работа с «Яндекс.Директом» и «Яндекс.Метрикой», Google Analytics и Google AdWords. В 2019-м требования были теми же.
hh.индекс в 2021 году: 0,6.
hh.индекс — это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. Если индекс меньше единицы, в этой профессии низкая конкуренция. Чем выше индекс, тем больше конкуренция.
Специалисты по контекстной рекламе в цифрах
Сравнительные данные за 2019 и 2021 (январь-август)
Посмотреть диаграммы в высоком разрешении можно здесь
Это специалист, который ведет проект с начала и до конца, одновременно взаимодействует с командой и заказчиком. Ему необходимо понимать принципы работы технических специалистов и владеть soft skills, чтобы быть эффективным посредником между клиентом и командой.
Сколько зарабатывает: медианная зарплата менеджера ИТ-проектов по России на конец августа 2021 года — 78 169 руб. А в 2019 году она составляла 58 183 руб.
Какие навыки нужны: управление проектами, работа в команде, ведение переговоров, знание английского языка, организаторские способности. Раньше от соискателей на должность менеджера проектов в ИТ реже требовали владеть английским, но хотели, чтобы они умели вести деловую переписку.
hh.индекс в 2021 году: 1,0.
hh.индекс — это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. Если индекс меньше единицы, в этой профессии низкая конкуренция. Чем выше индекс, тем больше конкуренция.
Менеджеры проектов в ИТ в цифрах
Сравнительные данные за 2019 и 2021 (январь-август)
Посмотреть диаграммы в высоком разрешении можно здесь
Интересно, что сейчас соискатели стали реже подавать резюме на вакансию менеджер проектов. Вероятно, это связано со спецификой специальности и сложностью работы менеджера в наши дни.
Сфера ИТ открыта всем: правда и мифы
За цифровыми профессиями, несомненно, будущее. Но стартовый период в отрасли завершен. Работодатели больше не хватаются за каждого соискателя, владеющего только азами профессии.
Для входа в ИТ-cферу в большинстве случаев недостаточно самообразования. ИТ нужны высококвалифицированные специалисты. Поэтому крупные компании часто организуют собственное обучение или сотрудничают с качественными образовательными программами, чтобы выявлять перспективных специалистов в самом начале и помогать им совершенствоваться.
Изменился даже поиск сотрудников. Раньше информация о дельных специалистах передавалась преимущественно через личные рекомендации и профессиональные сообщества. Сейчас рекрутеры, особенно крупных компаний, для поиска соискателей предпочитают специализированные job-сайты и откликаются на резюме, оформленные по всем правилам.
Однако ИТ по-прежнему остается одной из самых толерантных сфер. Сюда можно прийти в любом возрасте, с любым профессиональным опытом. Он может стать вашим преимуществом, ведь ИТ-специалисты нужны везде и всем — от ЖКХ до медицины, от производства до госуправления. А понимание внутренней кухни другой отрасли только облегчит работу в ИТ.
Хорошая новость для новичков: в ИТ к начинающим относятся без предубеждения. Работодатели готовы принимать вчерашних выпускников, особенно тех, кто в рамках учебы уже выполнял проекты и готов это продемонстрировать. Нет и гендерных ограничений.
Специфика ИТ-отрасли — низкая конкуренция на рынке занятости. Цифровизация затронула практически все сферы деятельности, и появились новые рабочие места.
По сравнению с 2019 и 2021 годами, по данным hh.ru, у большинства ИТ-специальностей снизился hh.индекс. Например, у аналитиков данных он упал с 1,5 в 2019 году до 1,1 в 2021 году. Среди интернет-маркетологов он снизился с 0,8 до 0,6 — то есть вакансий больше, чем специалистов. А у менеджеров проектов — с 2,9 до 1,0.
Как начать карьеру в ИТ
Работа в ИТ начинается с обучения. Разберем главные критерии выбора образовательной программы.
Актуальность. Цифровизация идет и внутри ИТ, а значит, часть функций переходит от человека к машине. Программисты с небогатыми скилами, которые могут писать только простые коды, заменяются умными программами.
Навыки, которые вы получаете на обучении, должны быть актуальными. Если выпускник освоил нужные работодателям навыки — без работы он не останется. ИТ как отрасль активно развивается, возникают новые рабочие места, в ней нужны квалифицированные кадры. Большинство ИТ-профессий становятся всё более востребованными.
Заметим, что до конца года есть время, метрики по некоторым профессиям еще могут сравняться.
Методики обучения. Птичий язык ИТ-cферы долго остается непонятным тем, кто приходит в профессию самоучкой и осваивает ее в процессе работы. Хорошо структурированный, системный курс составлен понятно и логично, от простого к сложному. Он основан на реальных задачах, практика начинается с первого дня, и теоретические навыки становятся хорошо освоенными реальными умениями. Для этого в «Яндекс.Практикуме», например, используются тренажеры и симуляторы. Они помогают погрузиться в интересные практические задачи, почувствовать себя на месте разработчика или аналитика.
ИТ — это командная работа. И обучение ИТ-профессии — тоже. Над каждым образовательным курсом в «Яндексе.Практикуме» работает команда экспертов: это авторы уроков и методисты, сценаристы и редакторы, дизайнеры и иллюстраторы.
Общение и наставничество. Образовательную траекторию невозможно успешно пройти в одиночку, даже в профессии типа «человек — техника».
На всем пути обучения вас должны сопровождать наставники, кураторы, преподаватели, специалисты поддержки. Они мягко введут в будущую профессию, ответят на вопросы, подскажут вектор развития, будут отмечать ваши достижения и объяснят, как преодолеть затруднения. Реальный опыт других людей поможет вам избежать ошибок и развеет внутреннюю неуверенность в себе.
И, конечно, важно иметь возможность общаться с другими обучающимися, видеть их развитие, проблемы и победы. Это ускорит обучение и сделает его еще более продуктивным.
Трудоустройство. 71,1% выпускников «Яндекс.Практикума» находят работу по специальности, большинство из них — в течение двух первых месяцев после окончания учебы. В этом им помогает карьерный центр «Яндекс.Практикума», который начинает работу с будущими выпускниками еще во время учебы. Специалисты центра помогают создавать портфолио, составлять резюме, объясняют, как писать сопроводительные письма, и учат проходить собеседования.
А после окончания обучения легко и удобно можно искать вакансии на hh.ru (спасибо за это ИТ-специалистам hh.ru!): на сайте реализованы функции подбора по ключевым критериям — от региона работодателя до графика работы.
Например, вы ищете разовый проект и готовы на этот период выйти в офис. Или, наоборот, вам принципиальна дистанционная работа. Или вы студент — и вам нужны свободное время и учебный отпуск для сдачи сессий. Или вы точно знаете, какая зарплата вам нужна, и не готовы на меньшее. Указываете все эти фильтры и требования и экономите время, не тратя его на общение с нерелевантными работодателями.
Право на пробу. Как и любое дело, ИТ-сфера подходит не всем. И в процессе погружения вы можете понять, что это не то, что вам нужно сейчас. Обидно, если такое происходит в конце учебы, а вы только тогда осознали, что не готовы тратить время и силы на освоение новой профессии. Поэтому в «Яндекс.Практикуме» первые уроки большинства курсов находятся в открытом доступе. По ним можно оценить образовательную среду, понять больше о будущей профессии и принять окончательное решение, нужно ли вам обучение. Эта опция удобна и для тех, кто еще не выбрал специализацию и хочет попробовать разные направления.
___________________
Чтобы вам было проще презентовать себя будущему работодателю и представить свои знания, не показывать волнения и набраться уверенности, hh.ru разработал сервис «Репетиция собеседования». Соискатели получают видеоурок и гайд с полным разбором каждого этапа собеседования, рекомендациями и примерами из практики. А потом по видеосвязи проводится пробное интервью с карьерным консультантом, после которого он дает вам обратную связь. Мы дарим вам подарок — промокод SOBES15, который даёт скидку 15% в сервисе «Репетиция собеседования». Промокод действует до 11 ноября 2021 года.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫