Проектная мастерская что это такое

Рабочая программа «ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ» Возраст учащихся: 7-8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Минская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Л.Д. Куколевского»

Возраст учащихся: 7-8 класс

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ» на базе «Точки Роста»предназначена для работы с детьми 7-8 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы основного образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

а) непрерывности дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
б) развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
в) системности организации учебно-воспитательного процесса;
г) раскрытия способностей и поддержки одаренности детей.

Цели: развитие познавательной сферы учащихся; повышение уровня самостоятельности при выполнении учебных действий; развитие основ самообразования и исследовательской деятельности; создание положительной мотивации к учебной деятельности.

Создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества.

Научить детей вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

Развитие способности понимать других людей.

Развитие способности сознательной дисциплины и саморегуляции поведения.

Развитие произвольной сферы учащихся.

Развитие творческого воображения.

Развитие эмоциональной сферы учащихся; способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ»организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Форма организации: групповые и индивидуальные занятия. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, реализации проектов. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди. Программа предусматривает приобретение ребятами новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки. Основные виды творческих работ – это исследовательские работы на различные темы.

На курс отводится 1 час в неделю в год.

В результате изучения курса учащиеся могут научиться:

– основам информационных технологий;
– основам исследовательской деятельности;
– аналитически мыслить;
– вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения;
– основам оформления работ.

Планируемые результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ программы внеурочной деятельности

В результате изучения курса “Проектная мастерская” обучающиеся:

получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

получат возможность осознать своё место в мире;

получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Школьник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Школьник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Источник

Проектная мастерская

С 2010 года мы профессионально занимаемся решением задач градостроительного развития. В 2012 году основали проектную мастерскую «Артпот». К настоящему времени разработали более 50 проектов в различных регионах страны – от западных границ до Сибири.

С 2014 года, на фундаменте собственной обширной практики, мы ведем научную и методическую работу в области социо-территориального развития. До 2018 года – на площадке Головного проектного и научно-исследовательского института РАН (ФГУП «ГИПРОНИИ РАН»). До конца 2016 года нашу работу направлял и курировал Юрий Павлович Платонов, Главный архитектор РАН, академик архитектуры.

В настоящее время проектная мастерская «Артпот» является подразделением объединения, включающего в себя Научно-методический центр социо-территориального развития URBANsite.

Проектная мастерская что это такое

Мы беремся за решение сложных интегральных задач градостроительного развития. Мы расширяем постановку задачи от проекта застройки до архитектуры социо-территориальных систем.

Зачем так усложнять проект?
Целевая система градостроительного проектирования – это эмерджентная социо-территориальная система, а не комплекс объектов капитального строительства. Ограничивая постановку задачи проектом застройки, мы определяем проектом только часть целевой системы. Это все равно, что сократить проект автомобиля до чертежей только одного кузова. Такой подход немыслим в автомобилестроении, но повсеместно распространен в отечественном градостроительном проектировании.

Почему сложилось такое положение дел?
Ключевые подходы отечественной градостроительной деятельности сформированы в условиях планового народного хозяйства СССР. Механизмы ГосПлана воспроизводили запрос на градостроительное развитие территорий, городов и поселений, обеспечивали содержательное наполнение градостроительных проектов. ГосПлана больше нет, градостроительное проектирование лишилось ключевой функции воспроизводства запроса на объекты недвижимости.

Все сегодняшние сложности задач градостроительного развития, по большому счету, сводятся к восстановлению утраченной ключевой функции в существующих условиях, когда отсутствуют рычаги принуждения людей к определенным действиям.

Владимир Корбашов
Руководитель проектной мастерской «Артпот»
Руководитель Научно-методического центра социо-территориального развития URBANsite.
2016-2018 гг. Руководитель Центра компетенций развития территорий, городов и поселений ФГУП «ГИПРОНИИ РАН».

Источник

Программа внеурочной деятельности «Проектная мастерская»

Данная разработка содержит прорамму внеурочной деятельности для 2-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Проектная мастерская»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Срок реализации: 1год

Возраст участников: 8-11 лет

Составитель : учитель начальных классов

I. Пояснительная записка.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же особенностью организации учебного процесса в МАОУ СОШ № 4

Программа «Проектная мастерская » рассчитана на учащихся начальной школы 2-4 классов

Метод проектов является базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».

С целью обучения учеников начальных классов такому виду деятельности, как работа над проектами, разработана программа «Проектная мастерская ».

Цель программы: обучить детей работе над проектами; формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем.

формировать навыки сотрудничества;

— формировать навыки презентации;

— обучить способам сбора и первичной обработки информации;

— формировать умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

— формировать умение планировать свою работу над проектом;

— формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

системность организации учебно-воспитательного процесса;

раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Программа состоит из трёх разделов:

I. Самые первые проекты (формирование понятия «проектная деятельность» и навыков сотрудничества).

II. Основы проектной деятельности.

III. Работа над проектом.

В первом разделе предполагается начать практическую проектную деятельность с самых простейших проектов, с обязательным привлечением родителей обучающихся. Обучающиеся знакомятся с правилами работы в команде.

Во втором разделе обучающиеся работают в команде, знакомятся со способами первичной обработки информации, с правилами публичного выступления. Обучающиеся учатся работать с информацией, задавать вопросы, направляющие проект.

В третьем разделе обучающиеся закрепляют полученные знания при работе над групповыми и индивидуальными проектами.

Общая характеристика программы

Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС ООО стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности ученика становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль в достижении успешности каждого ученика играет реализация доступного проектного замысла по выбору ребенка, на основании сферы его интересов и личностных возможностей.

Курс «Проектная деятельность» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с применением в МАОУ СОШ №4″ метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей обучающихся; как необходимое условие реализации индивидуального проекта по итогам года. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у обучающихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Форма организации: : ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. педагогического наблюдения.

Программа для учащихся 2-4 классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Срок реализации программы:1 год

Планируемые результаты проектной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения курса кружка «Проектная мастерская» отражают:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; ;

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса кружка «Проектная мастерская» отражают:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в обучении

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

— умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

— умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

— умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

— умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

— умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

— умение находить несколько вариантов решения проблемы;

— умение выдвигать гипотезы;

— умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

— умение коллективного планирования;

— умение взаимодействовать с любым партнером;

— умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

— навыки делового партнерского общения;

— умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

— умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

— умение вести дискуссию;

— умение отстаивать свою точку зрения;

— умение находить компромисс;

— навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6.Презентационные умения и навыки:

— навыки монологической речи;

— умение уверенно держать себя во время выступления;

— умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

— умение отвечать на незапланированные вопросы.

По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По содержанию: межпредметный, надпредметный.

Классификация проектов по ведущим видам деятельности:

информационный (сбор и обработка информации);

игровые (занятия в форме игры);

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Этапы проекта Этапы работы над проектом:

— Определение тематического поля и темы проекта.

— Поиск и анализ проблемы.

— Постановка цели проекта.

— Анализ имеющейся информации.

— Сбор и изучение информации.

— Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

— Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

— Выполнение запланированных технологических операций.

— Текущий контроль качества.

— Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).

Что такое технология проектного обучения? Значимость проектной технологии. Источники, из которых берется материал: книга, Интернет, информаторы, телевидение и другие источники. Выбор предполагаемых участников проекта.

По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.

Классификация проектов по ведущим видам деятельности:

«Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Тема 3: Проект «Правильное питание»”. (3 ч)

Показать на примере рассказов, сказок, стихов значимость правильного питания.

Провести конкурс поделок, газет, викторин, фотоконкурс о правильном питании.

Составить рацион недельного питания твоей семьи.

Создать стенд о правильном питании.

Украсить зал для презентации поделками, газетами, фотографиями.

Провести презентацию проекта.

Тема: 4.Проект «Зимняя страничка»

1.Подбор загадок о зиме.

4. Оформление странички

Тема 5: Проект «Новогодняя елка» (8 ч)

— какие украшения, вешали люди в далекой старине на елку?,

— какие новогодние традиции остались у нас, от далекой старины?,

— кто приходит к нам в гости на новогодний праздник?,

— как называют Деда Мороза, в других странах? (Франции, Англии, Японии).

4. Найти наиболее популярные песни о новогоднем празднике и выучить их наизусть.

5. Устроить конкурс «Образ зимы в твоих картинках, поделках, рассказах, сочинениях, стихах» (сделанных руками детей).

Тема 6: Проект “Составляем сборник загадок о животных»

Тема 7: Проект “Красная книга родного края”. (3 ч)

Познакомить с растениями и животными родного края, дать задание о сборе материала о редких растениях и животных нашего края.

Создать Красную книгу растений и животных родного края.

Оформить стенд «Как прекрасен наш край».

Подготовить выставку рисунков и поделок о родном крае.

Провести защиту проекта.

Проведение беседы: «О понимание роли семьи в жизни человека» (изучить историю данной семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, понять свою роль в этой семье.) (

Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи.

Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи.

Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи.

Завершить проект презентацией перед всем классом.

«Наш класс – дружная семья»

1.составить анкету класса

2. Фотосъёмка на переменах и уроках

Тема 10. Проект «Весенняя страничка» 2ч

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *