Проект с33 что это
Форум для экологов
Форум для экологов
Форма С-33. Что это?
Форма С-33. Что это?
Сообщение Elentirmo » 16 мар 2009, 22:49
Re: Форма С-33. Что это?
Сообщение Natalya » 16 мар 2009, 22:49
Re: Форма С-33. Что это?
Сообщение Elentirmo » 16 мар 2009, 22:49
Re: Форма С-33. Что это?
Сообщение marikapst » 16 мар 2009, 22:49
Нет.
По просьбе в личку разъясняю:
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ О стандартизации в Российской.
Ответственность
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Проект СЗЗ | Проект санитарно защитной зоны | Разработка СЗЗ
Экспертная лаборатория “ЭКОСТАР” предоставляет услуги по разработке проектов санитарно-защитной зоны для предприятий, работающих на территории Российской Федерации.
Что представляет собой санитарно-защитная зона
СЗЗ – особая территория, которая выступает в роли зоны разграничения между различными предприятиями и производственными объектами и непосредственной зоной жизни людей (как правило, речь идет о городской, пригородной или сельской инфраструктуре).
Выделение санитарно-защитной зоны необходимо для того, чтобы:
Разработка проекта необходимо в том случае, если существует риск нанесения значительного физического, биологического или химического вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде.
Кто должен предоставлять СЗЗ
Проект СЗЗ составляется каждым новым предприятием и готовится на этапе разработки предпроектной документации. Без данного проекта невозможно утверждение проектной документации. Никто не может получить разрешение даже на разработку плана предприятия (не говоря уже о его строительстве) до момента, пока не будут согласованы все составляющие СЗЗ.
Порядок разработки проекта санитарно-защитной зоны предполагает определение всех источников средств, которые будут использованы для оборудования зоны. Мероприятия по подготовке СЗЗ проводятся до начала строительства.
Ключевые задачи
Помощь в подготовке проекта санитарно-защитной зоны
Наша экспертная лаборатория обеспечивает полный комплекс услуг по разработке и последующему обоснованию проекта СЗЗ. Наши специалисты осуществляют:
Мы гарантируем оптимальную стоимость, максимальную правовую защищенность и оперативное принятие положительных решений в инстанциях по вашим проектам СЗЗ!
Что такое проект СЗЗ
Основанием для разработки проекта СЗЗ являются следующие нормативные документы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.
СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (редакция 2008 г).
СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и другими действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
При оформлении проекта СЗЗ и проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и документации (материалов) по установлению размеров санитарно-защитных зон предприятий, промышленных объектов и производств, групп промышленных объектов и производств, сооружений используются понятия, установленные федеральным законодательством и санитарными нормами и правилами:
Компания «ЭкоЦентрПроект» оказывает полный перечень услуг при разработке проекта санитарно-защитной зоны предприятия и документации (материалов) по установлению размеров СЗЗ и выполняет следующие работы:
1-й этап: Разработка проекта СЗЗ и его согласование в территориальном Управлении Роспотребнадзора
Обращаем Ваше внимание, что санитарно-эпидемиологическое заключение по обоснованию расчетных границ санитарно-защитной зоны носит предварительный характер и не является документом, устанавливающим размеры СЗЗ (Раздел 4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
2-й этап: Утверждение границ СЗЗ в территориальном Управлении Роспотребнадзора
Проведение натурных измерений атмосферного воздуха, уровней шума, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта СЗЗ для объективного доказательства достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ.
После утверждения расчетных границ СЗЗ проектные материалы представляются в муниципальные и территориальные управления архитектуры для утверждения границ санитарно-защитной зоны в качестве линий градостроительного регулирования (генплан, схемы районной планировки и др.).
Для промышленных объектов и производств I и II класса опасности установление размеров СЗЗ осуществляется постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации на основании:
При выполнении проектов санитарно-защитных зон следует также руководствоваться следующими терминами и установленными требованиями разработки.
Производственная зона (промузел) – специально выделенная в градостроительной документации или исторически сложившаяся территория размещения промышленных предприятий и иных объектов.
Оценка риска для здоровья – это количественная и/или качественная характеристика вредных эффектов, способных развиться в результате воздействия факторов среды обитания человека на конкретную группу людей при специфических условиях экспозиции.
Санитарно защитная зона устанавливается для объектов, являющихся источниками физического, химического и биологического воздействия на среду обитания, здоровье человека и условия его проживания.
Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена, наземных гаражей-стоянок и паркингов закрытого типа санитарный разрыв устанавливается расчетным путем. Не требуется разработка проектов санитарно защитных зон для открытых автостоянок и паркингов, магистральных трубопроводов, компрессорных установок, воздушных линий электропередачи (ВЛ), сельскохозяйственных полей.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы, разрабатывается проект расчетного (предварительного) размера СЗЗ.
Проекты санитарно защитных зон разрабатываются для предприятий, имеющих в хозяйственном ведении закрепленную за ними в установленном законом порядке территорию. Санитарно защитная зона устанавливается как для предприятий, имеющих в хозяйственном ведении и закрепленную за ними в установленном законом порядке территорию, так и для арендных предприятий, оформленных в соответствии с установленными требованиями.
Граница санитарного разрыва подтверждается данными натурных исследований и измерений в том случае, если размеры санитарных разрывов от объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, не включены в санитарную классификацию предприятий, сооружений и иных объектов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 («Новая редакция») и обосновываются расчетным путем.
Границы ориентировочных и расчетных санитарно защитных зон каждого объекта и единая граница санитарно защитных зон группы предприятий (единые санитарно защитные зоны), наносятся на графические материалы (опорный, ситуационный планы в масштабе 1:2000).
В случае отсутствия применяемой технологии (производства) в действующей классификации, размер санитарно защитной зоны устанавливается на основе результатов сводного расчета прогнозируемого уровня загрязнения атмосферного воздуха, расчета уровней физических воздействий расчетов риска для здоровья населения (для объектов, для которых в ходе расчетов загрязнения атмосферного воздуха и расчета уровней физических воздействий обоснована возможность отнесения объекта к I-II классу и данных натурных наблюдений.
Для действующих промышленных и иных объектов и производств (которые необходимо обустраивать санитарно защитными зонами) в ходе согласования и утверждения границ санитарно защитных зон в учреждения Роспотребнадзора представляются: проектные материалы обоснования расчетных размеров и границ санитарно-защитной зоны объекта с пояснительной запиской, расчетами рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, акустическими расчетами, расчетами риска для здоровья населения (для объектов I-II класса опасности), программой мониторинга, планом предлагаемых мероприятий (при необходимости), а также отчет для установления окончательных размеров и границ санитарно-защитной зоны объекта.
Отчет для установления окончательных размеров санитарно защитной зоны должен содержать: пояснительную записку, протоколы натурных исследований и измерений, отчет о выполнении мероприятий, рекомендованных в проекте, санитарно-эпидемиологическое заключение по расчетной границе и др. материалы.
В случае, если за период выполнения натурных исследований и измерений произошли изменения в мощности, технологическом процессе, составе предприятий-арендаторов и др., установление окончательного размера санитарно защитной зоны возможно только после корректировки расчетных границ и ее размеров.
Разработку проектов санитарно защитных зон для действующих и проектируемых объектов, являющихся источником вредного воздействия на среду обитания, а также для вновь строящихся, реконструируемых объектов осуществляют в следующей последовательности:
Документация по организации санитарно защитных зон для проектируемых объектов представляется самостоятельным разделом в составе проектной документации об использовании земельного участка под новое строительство и реконструкцию, а для действующих объектов – отдельным проектом. При разработке градостроительной документации (генеральный план, проект планировки территории и др.) должны быть учтены границы СЗЗ предприятий и иных объектов в соответствии с классификацией и Решением главного государственного санитарного врача РФ для предприятий I–II класса, главного государственного санитарного врача субъекта РФ – для предприятий III-IV-V классов.
Предпроектные материалы должны содержать сведения о характеристике объекта как источнике загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия (мощность с учетом перспективы развития, перечень и количественная характеристика загрязняющих веществ, источники физических воздействий, прогнозные расчеты загрязнения химическими, биологическими веществами и уровней физических факторов, определяющих размер и расчетную границу СЗЗ), его месте в санитарной классификации, градостроительной ситуации в границах нормативной и предлагаемой расчетной границы с указанием функционального назначения прилегающих объектов территории.
На этом этапе допускается выполнение прогнозных расчетов с обобщением источников выбросов, что на следующих этапах требует уточнения.
Проектная документация должна содержать сведения о характеристике объекта как источника загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия (мощность с учетом перспективы развития, перечень и количественная характеристика загрязняющих веществ, источники физических воздействий, прогнозные расчеты загрязнения химическими, биологическими веществами и уровней физических факторов, определяющих размер и расчетную границу санитарно защитной зоны), его месте в санитарной классификации, градостроительной ситуации в границах ориентировочной и предлагаемой расчетной СЗЗ с указанием функционального назначения прилегающих объектов территории.
При проведении санэпидэкспертизы проектной документации в первую очередь оценивается:
В составе проекта обоснования санитарно защитной зоны представляются следующие материалы:
В составе проекта наряду с пояснительной запиской представляются графические материалы в следующем объеме:
Графические материалы следует представлять в масштабе 1: 2 000. В зависимости от площади объекта (объектов) возможно использование масштабов М 1: 5 000, М 1: 10 000).
При экспертизе проектных материалов оценивается:
Утверждение расчетных границ проводится на основании результатов натурных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, уровнем физических воздействий объекта на среду обитания, а для предприятий I-II классов опасности и материалов изучения влияния указанных факторов на здоровье населения (материалов по оценке риска здоровью населения).
Проведение натурных исследований и измерений
Натурные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха для установления окончательного размера санитарно-защитной зоны проводятся в течение не менее годового периода с отбором проб в различные сезоны года.
Выбор точек для размещения стационарных постов наблюдений осуществляется с использованием современных методов анализа величин расчетных приземных концентраций:
Перечень загрязняющих веществ, требующих систематического наблюдения, определяется с учетом расчетных концентраций, а также степени опасности загрязняющих веществ для здоровья населения. В программу (план-график) должны быть включены специфические вещества, характерные для выбросов рассматриваемого объекта, определяющие размер СЗЗ, канцерогены, вещества I-II классов опасности.
Натурные измерения шума проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 23337-78, МУК 4.3.2194-07:
Для высотных источников шума (ТЭЦ, РТС, КТС и др.) расчетные и натурные измерения уровней шума проводятся с учетом высоты жилых и общественных зданий на прилегающих к источнику шума территориях.
На жилой территории точки для проведения натурных измерений выбирают в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (нормируемые показатели).
Измерение шума на жилой территории не должно проводиться во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5 м/с. При скорости ветра свыше 1 до 5 м/с следует применять экран для защиты измерительного микрофона от ветра.Изменение относительной влажности воздуха в процессе измерений не должно изменяться более чем на 10%.
Установление величин санитарно защитных зон в местах размещения передающих радиотехнических объектов (ПРТО) осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами по электромагнитным излучениям радиочастотного диапазона и методикам расчета интенсивности электромагнитного излучения.
При определении границ в санитарно защитной зоне необходимо учитывать распространение вибрационных низкочастотных горизонтальных колебаний и виброускорения, создаваемых компрессорным оборудованием и различными испытательными стендами.
Параметры вибрации в жилой застройке регламентируются и корректируются в соответствии с характером вибрации (постоянная, непостоянная) и временем воздействия (ночное, дневное).
Оценка риска для здоровья населения, проживающего в зоне влияния предприятий, сооружений и иных объектов.
При обосновании размеров единой санитарно защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или производственной зоны (промышленного узла), оценка риска для здоровья населения проводится с учетом выбросов всех предприятий расположенных на территории производственной зоны (промышленного узла) вне зависимости от класса опасности объекта.
Оценка риска для здоровья населения проводится на основе международно признанных и официально утвержденных в РФ критериев.
В случае, если размеры расчетных границ, полученные методом оценки риска превышают размеры, обоснованные гигиеническими нормативами, но не выходит за пределы ориентировочной СЗЗ, расчетную санитарно защитную зону корректируют с учетом результатов оценки риска для здоровья населения.
Проект СЗЗ
Проект СЗЗ
По функциональному назначению зона санитарной защиты является оградительным барьером. Именно поэтому, разработка СЗЗ так необходима для обеспечения уровня безопасности населения при эксплуатации объекта. Разработка проекта СЗЗ должна осуществляться в штатном режиме согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Постановлением Главного санитарного врача России от 25.09.07: «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация объектов, сооружений и предприятий».
Разработка СЗЗ
основывается на правовых пунктах установления санитарно-защитных зон с целью охраны здоровья населения. Такими основами являются: статья 12 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, статья «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 и «Об охране атмосферного воздуха» статья 88 Земельного Кодекса Российской Федерации. Основными задачами санитарно-эпидемиологического нормирования являются установление и соблюдение соответствующих требований для безопасности здоровья человека и среды его проживания.
Расчет СЗЗ
производится в соответствии с ограничениями по концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, непосредственно на границе зоны. Расчет производится по следующим параметрам: шум, электромагнитное излучение, уровень радиации и т.д. По соответствующим нормам, замеры необходимо проводить несколько раз в год, увеличивая или уменьшая зону по мере необходимости. Разработка проекта СЗЗ производится для предприятия или нескольких предприятий в целях ограничения неблаготворного влияния на жилую зону.
Проектирование СЗЗ
Низкомаржинальные строительные проекты: игра по новым правилам
Лента новостей
Все новости »
То, чего наверняка ждали в российских регионах, случилось: правила поддержки низкомаржинальных строительных проектов пересмотрены. Об этом заместитель министра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин сообщил на парламентских слушаниях в Совете Федерации
Правительственное постановление № 2457 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 629», которое запустило программу льготного кредитования низкомаржинальных проектов, появилось еще год назад, однако программа очевидно буксовала.
Business FM подробно освещала эту тему в августе. На тот момент, по данным Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), в рамках программы было одобрено всего 19 проектов в восьми регионах: Калининградской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Саратовской, Челябинской областях, Удмуртской Республике и Алтайском крае. Для понимания: согласно правилам программы, теоретически под ее действие попадали 49 регионов, так что задействованные восемь — это даже меньше чем шестая часть.
Отвечая на вопрос, почему все идет так вяло, президент НОСТРОЙ Антон Глушков, в частности, отмечал не всегда объективное географическое ограничение действия программы. «Программа применяется только в тех субъектах РФ, в которых среднедушевые денежные доходы населения за первый квартал 2020 года на 15 и более процентов ниже среднедушевых доходов населения в целом по стране. И условие о регулярной актуализации такого перечня отсутствует. Соответственно, только 49 регионов попали под действие программы. При этом в перечень не попали многие регионы Дальнего Востока, а также субъекты, полностью или частично входящие в Арктическую зону. В таких регионах низкую маржинальность обуславливает не уровень доходов населения, а прежде всего высокая стоимость строительства», — сказал эксперт в августовской беседе с Business FM.
А вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Кредитные продукты и процессы» Сергей Бессонов сетовал, что для вступления проекта в программу стоимость строительства в соответствии с проектной декларацией не должна превышать 500 млн рублей и это очень серьезное препятствие.
«Бюджет проекта — подчеркну, не кредит, а весь бюджет проекта — должен быть внутри этой суммы. Как вы знаете, 2020-2021 годы стали временем серьезных ценовых изменений на рынке строительных материалов. И если навскидку, сейчас минимум две трети проектов выходят за границу 500 млн, а стало быть, довольно жестко убираются из программы. Мы специально изучили среднюю стоимость проектов. Взяли всего три группы наших клиентов: Москва, Санкт-Петербург и все остальные субъекты Федерации. Получилось, что по Москве (точнее, по Москве и Подмосковью) средняя сумма — 6 млрд рублей, по Санкт-Петербургу — 2-2,5 млрд, а по всем остальным регионам — примерно 600-700 млн. Поэтому мы считаем релевантной сумму в 1 млрд рублей — она сможет покрыть абсолютное большинство низкомаржинальных проектов», — сказал он.
Миллиарда, увы, не случилось. Но до 800 млн рублей максимальную стоимость строительства подняли. Кроме того, как подчеркнул в своем выступлении в Совфеде Никита Стасишин, программа поддержки теперь распространяется на регионы, в которых среднедушевые доходы 15% и более населения ниже среднедушевых доходов в среднем по России.
«Мы распространили казначейское сопровождение средств кредитных организаций, распространили действие программы на все регионы Дальневосточного федерального округа. Это даст нам возможность более эффективно взаимодействовать с банками», — цитирует замруководителя Минстроя портал «Единый ресурс застройщиков».
В итоге теперь в программе участвуют не 49, а 62 региона, и это хорошо. Но в августе Сергей Бессонов уже пояснял, что «если исправить сумму, у нас вместо 11 субъектов (с которыми «Сбер» работал или планировал работать на тот момент. — Прим. ред.) не станет 49. То есть снятие ограничения в 500 млн, по моему прогнозу, способно удвоить скорее даже не число проектов, а число субъектов РФ, которым будет предоставлена финансовая поддержка». Число субъектов выросло, вырастет ли вслед за этим число проектов — посмотрим.