Проект с чего начинается родина

Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы

Проект с чего начинается родина Ольга Ситникова
Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы

Тема: «С чего начинается Родина

Вид проекта: семейно-групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.

Сроки реализации: сентябрь – апрель.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить.Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Проблема: Недостаточные знания детей о России, родном городе.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, станице, районе, крае в котором они живут, о стране

• освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Основные методы реализации проекта: беседы, детское творчество, презентации, чтение художественной литературы, игры, работа с родителями.

Патриотический уголок в группе, тематические площадки на территории ДОУ, картотека дидактических игр, конспекты бесед, занятий и т. д., подборка методической литературы, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью музыкальных произведений, познавательная и художественная литература.

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевое развитие.

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Шебекино», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Продукты проектной деятельности:

Выставка рисунков «Моя семья»

Создание стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

Выставка рисунков «Машина времени – путешествие в прошлое и будущее города Шебекино».

Фотовыставка «Достопримечательности малой Родины»

• Картотека игр по патриотическому воспитанию.

Для родителей:

• Выставка литературы «Поэты и художники Белгородчины».

• Изготовление демонстрационного и дидактического материала для патриотического уголка группы.

Этапы реализации проекта

№ п/п Этапы Цель Сроки

— Составление тематического планирования мероприятий.

— Подбор наглядного материала. сентябрь

4. Презентация проекта Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. апрель

Реализации проектной деятельности:

Месяц Совместная деятельность взрослых и детей Совместная работа с родителями

Сентябрь 1. Беседа «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. Проведение патриотической акции «День памяти»

4. Пальчиковая гимнастика «Семья»

5. Посещение историко – краеведческого музея. 1. Анкетирование «Патриотическое воспитание»

2. Знакомство родителей с целью и задачами проекта «С чего начинается Родина

Октябрь 1. ООД «Мой детский сад – это Родина моя»

2. Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

3. Экскурсия по детскому саду. 4.Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад»

5. Подвижная игра «Дружба»

6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 1. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

2. Помощь в изготовлении демонстрационного материала.

Ноябрь 1. Рассматривание альбомов, энциклопедий, иллюстраций о России и городе Шебекино.

2. Просмотр презентации «День народного единства»

3. Просмотр мультфильма «Я расскажу вам о России»

4. Дид. игра «Народные костюмы»

5. ООД «Символика России»

1. Изготовление дидактических игр для патриотического уголка группы.

Декабрь 1. Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса, детского хора.

2. Игра – экскурсия «Путешествие по городу»

3. Чтение и заучивание стихотворения Татьяны Боковой «Малая Родина»

4. Дид. игра «Собери картинку»

5. ООД «Путешествие по городу Шебекино»

6. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

1.«Зимнии виды порта в развитии ребёнка»

2 Создание фотоальбома «Достопримечательности города Шебекино»

Январь 1. Дид. игра. «Мемо. Достопримечательности России»

2. Рассматривание набор открыток «Достопримечательности Белгородской области»

3. Д/И «Улица, на которой я живу»

4. Рисование «Машина времени – путешествие в прошлое и будущее города Шебекино».

5. Беседа «История моего города» 1. Консультация «Без прошлого нет будущего».

Февраль 1. Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста

«Россия – Родина моя!

2. ООД «Мой дом, моя семья»

3. Беседа «Войска Российской Армии».

4. Сюжетно – ролевая игра «Солдаты» 1. Изготовление генеалогического древа.

2. Консультация «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»

Март 1. Рассматривание семейных фотографий 2. Художественное творчество Рисунки «Наша дружная семья» 3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. 4.Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

5. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы». 6. «Красивая мебель в моем доме» 1 Сотворчество детей с родителями: «Герб нашей семьи». 2. Консультация «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».

1. Дид. игра «Путешествие по России» 2. Слушание народных песен. 3. Рисование «Государственные символы России и малой Родины». 4. Дид. игра «Засели реку Нежеголь» 5. Беседа «Природные достопримечательности Шебекинского района» 1. Акция «Цветы Победы»

Выводы по проекту: в ходе специально организованной работы сформированы у детей старшего дошкольного возраста исторические представления и интерес к Родине, сформированы качества гражданина – патриота Родины.

Перспективы дальнейшей работы: продолжать формировать у ребенка патриотическое отношение к Родине, развивать желание сохранения и природные и исторические достопримечательности Родины.

Проект с чего начинается родинаФотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «С чего начинается Родина?» Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Проект с чего начинается родинаСтенгазета «С чего начинается Родина…» «С чего начинается Родина?. » Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Проект с чего начинается родинаПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект с чего начинается родинаПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.

Проект с чего начинается родинаРабота над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Проект с чего начинается родинаРодительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Источник

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)

Проект с чего начинается родина Лариса Назарова
Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)

Актуальность темы:

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

Проблема:

Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.

Гипотеза:

Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:

повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;

последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре;

воспитание патриотического отношения к Родине;

развитие творческой, активной, самостоятельной личности;

вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.

Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.

Задачи проекта:

Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.

Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Повысить компетентность родителей по данной теме.

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016г).

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы «Колокольчик», социальный педагог, музыкальный руководитель.

Проект: информационно – творческий.

Предполагаемый продукт проекта:

Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Результатом освоения данного проекта является:

• Расширение знаний и представлений детей о родной стране, городе, о культуре русского народа, его творчестве.

• Повышение интереса к истории России, государственной символике.

• Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.

• Формирование правового сознания.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

Литература:

Н. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», СПБ, 2010г.

Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».

Т. Л. Мирилова «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.

Н. В. Алешина «Мое Отечество Россия». М. : Сфера, 2011г.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

Е. К. Ривина «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.

Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011).

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание».

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М. : ТЦ «Сфера», 1999.

Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ).- М: ТЦ Сфера, 2003.

В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

— провести мониторинг детей по данной теме;

— подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме проекта «С чего начинается Родина»;

— подобрать детскую литературу по тематике проекта;

— подобрать образцы русских народных промыслов;

— подготовить материал для изобразительной деятельности;

— подобрать музыкальный репертуар;

— подобрать материал по правам ребенка.

— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

— организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

— оформление коллекции магнитов «Города России»;

— проведение литературно-музыкального праздника «Что мы Родиной зовем?»

II этап. Реализация проекта

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей» социальный педагог.

Тема: «Саратов – мой город родной»

Дидактическая игра «Мой город». «Загадочная викторина».

Разучивание гимна Саратова.

Рассматривание книг о Саратове, папок «история Саратова», «Памятники Саратова», «Музеи Саратова».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».

Просмотр презентаций: «Саратов мой город родной» «Памятники города Саратова»

Праздник «День города».

Участие родителей в мероприятии, посвященном дню города «Кросс наций»

• Тема: «Наша страна Россия»

Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».

Дидактическая игра «Найди на карте…»

Разучивание песни Г. Струве «Моя Россия».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете».

Праздник «Улыбнитесь, бабушки и дедушки!»

• Тема: «Государственная символика России»

Чтение: «Мать Земли» Я. Абидов;

Дидактическая игра «Узнай наш герб».

• Тема: «Государственный флаг России»

Дидактическая игра «Узнай наш флаг».

Аппликация «Флаг России».

• Тема: «Главный город нашей страны»

Рассматривание иллюстраций и книг о Москве.

Чтение:«Страна, где мы живем» С. Баруздин «Родные просторы» С. Тетерин;

Знакомство с песнями о Москве.

Чтение В. Лебедев-Кумач «Москва»;

Рисование: «Спасская башня».

Дидактическая игра «Назови достопримечательности Москвы».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».

• Тема: «Я – гражданин России»

Дидактическая игра «Наши имена»; «Если чужой стучится в дверь»

Рассматривание папки «Конвенция о правах ребенка».

• Тема: «С чего начинается Родина?»

Чтение «Родина» М. Исаковский;

«Праздник дружбы» А. Митяев.

Пословицы о Родине».

Слушание песни «Наш край» сл. А. Пришельца.

Дидактическая игра «Назови полным именем»,

Праздник «День Матери».

• Тема: «Быт русского народа»

Беседы: «Русская печка; тройка;гармошка».

Дидактическая игра «Назови праздники»

«Собери узор» (кубики).

Подвижная музыкальная игра «Плетень».

• Тема: «Всё о валенках»

Беседы: «Как делают валенки»;

«История появления валенок».

Дидактическая игра «Собери валенок»;

Чтение: С. Тетерин «Символы России».

Рисование «Валенки для Деда Мороза».

Аппликация «Украшаем валенок».

Праздник «Новогодний бал у царя Гороха»

• Тема: «Ты откуда русская зародилась музыка?»

Беседы: «От ложек до дров»; «Народный оркестр»;

«Льется песня над простором, песня русская»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Чтение стихотворения поэта Г. Серебрякова «Ты откуда русская, зародилась музыка?»

Игры на музыкальных инструментах.

Подвижная игра «Горелки».

Консультация «Как приобщить ребенка к русской культуре».

• Тема: «Русские народные промыслы»

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Декоративное рисование «Русская матрешка» «Хохлома».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры»;

Чтение: Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка.

Викторина «Русские узоры».

Тема: «Русские народные промыслы»

«Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.

Чтение «Как Тит ложку искал».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Игрушки».

• Тема: «Климатические зоны России»

Беседы: «Животные России»;

Чтение: «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка.

Лепка «Моё любимое животное».

Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».

Игра – конкурс «Знатоки природы».

Рисование «Природа моей страны».

• Тема: «Голубые реки России»

Разучивание и исполнение танца «Река Волга»

Чтение: «Язык змей» — марийская народная сказка.

Подвижная игра «Заря-заряница».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Волге».

Праздник «День Защитника Отечества».

• Тема: «Какие народы живут в России»

Беседы: «Кто живет в нашем городе»;

Дидактическая игра «Чей костюм?»

Чтение «Зилян» — татарская народная сказка.

Декоративное рисование «Русская матрёшка».

Подвижная игра «Тюбетейка».

Разучивание танца «Баня».

Праздник, посвященный 8 Марта.

• Тема: «Города России»

Дидактическая игра «Назови города России

П. Воронько «Лучше нет родного края»

«По щучьему веленью» — русская народная сказка.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»;

Оформление коллекции магнитов «Города России»;

• Тема: «Слава хлебу на столе»

Беседа «Сколько лет хлебу?»

«Как выращивают хлеб».

Заучивание пословиц о хлебе.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Хлебобулочные изделия».

• Тема: «Герб моей семьи»

Рисование: «Герб моей семьи»

Чтение: «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка».

Создание герба семьи совместная работа с родителя

Консультация «Как создать свой семейный герб».

Выставка «Герб нашей семьи».

• Тема: «Мы – дети разных национальностей» (о праве на культурную и национальную самобытность, родной язык).

Литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».

Презентация проекта «С чего начинается Родина».

III этап. Итоговый

— выставка семейных гербов;

— коллекция магнитов «Города России»;

— литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли.

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МКДОУ БГО Детский сад № 1 Комбинированного вида. Педагогический проект на тему: «С чего начинается Родина» Воспитатели:.

Проект «С чего начинается Родина» Актуальность темы: Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение.

Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?» Педагогический проект По региональному компоненту. Подготовила: воспитатель Правдивец Ирина Сергеевна 2015г Актуальность.

Проект с чего начинается родинаРодительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Проект с чего начинается родинаОткрытое занятие «С чего начинается Родина?» С Конспект открытого занятие по нравственному патриотическому воспитанию чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;.

Источник

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Проект с чего начинается родина Татьяна Малеева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Проект

«С чего начинается Родина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка» села Стародубского Буденновского района»

Малеева Татьяна Леонидовна

Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчелка» с. Стародубского

Проект «С чего начинается Родина»

(Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста).

Паспорт проекта:

1. Вид проекта: творческо-информационный

3. Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Речецветик»

родители

4. Общая характеристика проекта.

Проектсостоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

4. «Мое село Стародубское»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина».

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»:

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

1. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе, селе, в котором они живут, о стране.

2. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

4. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.

5. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мое село Стародубское», «Моя страна Россия».

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта:

Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

Анализ деятельности по реализации проекта.

Формы взаимодействия с детьми и родителями.

Формы взаимодействия с детьми:

— непосредственная образовательная деятельность;

— совместная деятельность детей и педагогов, родителей;

— чтение художественной литературы;

— беседы, ситуативные разговоры;

— игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные);

Формы взаимодействия с родителями:

— консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

— сотворчество детей и родителей.

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Моя улица, район – это Родина моя»

4. «Мое село Стародубское – это Родина моя»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Формы и методы реализации проекта:

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

— Познавательное занятие «Моя семья».

— Составление рассказов на тему: «Моя семья».

— Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

— Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».

— Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших»,

(портреты) выставка детского рисунка.

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

— Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».

— Пальчиковая гимнастика «Семья».

— Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».

— Решение проблемной ситуации «Что такое хорошо, и что такое плохо».

— Психогимнастика «Эмоции моей семьи».

— Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?

— Просмотр сказки «Три поросёнка».

Взаимодействие с родителями:

— Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи».

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

— Рассказывание на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»

— Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

— Экскурсия по детскому саду.

— Рисование: «Детский сад будущего».

— Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад»,

«Наш детский сад», «Чудеса в саду».

— Хороводная игра «Каравай»

— Подвижная игра «Пирог»

Социально –коммуникативное развитие:

— Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

— Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

— Коллективная работа: ремонт порванных книг, коробок.

— Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Взаимодействие с родителями:

— Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

3. «Моя улица, мой район – это Родина моя»

— Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».

— Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада.

— Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем».

— Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».

— Конструирование «Дома на нашей улице».

— Малоподвижная игра «Колечко».

— Подвижная игра «Автобусы».

— Сюжетно-ролевая игра «Почта».

— Дидактическая игра «Улица, на которой я живу».

— Дидактическая игра «Перекрёсток».

— Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями:

— Создание фотоальбома «Достопримечательности села»

4. «Мое село Стародубское – это Родина моя»

— Заучивание стихотворения «Мое село».

— Рассматривание фотографий о селе.

— Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край»

— Чем богат наш край.

— Рисование: «Салют над селом»

— Прослушивание музыкальных записей на патриотическую тему.

— Хороводная игра «Карусель».

— Подвижная игра «Перетяжки».

— Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край».

— Дидактическая игра «Веселые мастера».

— Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли».

Взаимодействие с родителями:

— Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну».

5. «Моя страна Россия – это Родина моя».

— Рассказ воспитателя «Символы России».

— Чтение стихотворений о Москве.

— Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

— Рассматривание кукол в народных костюмах.

— Рассматривание русского народного костюма.

— Познавательное занятие «Россия – Родина моя».

— Итоговое занятие «С чего начинается Родина».

— Рисование: «Люблю березу русскую».

— Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

— Выставка рисунков «С чего начинается Родина».

— Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Репка», «Колпачок»,

«У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Пустое место».

— Дидактическая игра «Народные промыслы».

— Просмотр мультфильма «Мы живём в России».

Взаимодействие с родителями:

— Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»

5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

8. Михеева Л. М., Короткова М. В. «Русские народные праздники».

9. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы».

10. Антонов Ю. Е. «Великой Победе посвящается».

11. Соболева Л. Г. «Ставрополье в военные годы».

12. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина

13. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране».

14. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия».

1. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников.

Проект с чего начинается родинаКонспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.

КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Нравственно-патриотическое.

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.

Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.

Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект с чего начинается родинаПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *