Проект про библиотеку 2 класс о чем может рассказать школьная библиотека
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Подготовил проект ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай Руководитель проекта: Шевцова Людмила Анатольевна учитель начальных классов
Хорошо, что есть библиотеки, Где хранится вечность для людей. В техногенном двадцать первом веке- Книга, как и прежде, всех нужней!
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».
В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу. Что такое картотека?
До новых встреч в библиотеке!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-903255
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация ученика 2 класса по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект на тему:«О чём может рассказать школьная библиотека». Ученика 2 «а» класса Вылигаева Никиты.
Первая библиотека для детей была открыта в январе 1803 года в Солсбери штат Коннектикут, владельцем книжного магазина Калебом Бингемом.
Она насчитывала 150 томов и была предназначена для детей от 9 до 16 лет.
У нас в школе есть своя библиотека. В ней очень много интересного.
Это библиотекарь нашей школы. Её зовут Зарема Ризаевна. Она всё знает про библиотеку и помогала мне отвечать на вопросы о библиотеке.
Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке? Их очень много в нашей библиотеке. Например орфографический словарь, энциклопедия о растениях, сказки и детские рассказы.
В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг? Эту информацию можно найти в энциклопедии.
Как расположены книги в алфавитном порядке или по тематическим разделам? И по тематическим разделам и в алфавитном порядке.
Как можно найти нужную книгу? нужно спросить библиотекаря.
Где можно получить информацию о содержание книги? В содержание книги.
Какие тематические выставки были в библиотеке? У нас была выставка «Терроризм – угроза человечеству»
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-499297
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературного чтения на тему «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс УМК Школа России)
Описание презентации по отдельным слайдам:
О чем может рассказать школьная библиотека (литературное чтение) 2 класс Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская школа» Малова К. Т.
Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами. Кто мы без вас? Заплутавшие в замети Люди без завтра и люди без памяти. Заметь – так в старину называли метель; Заплутавшие в замети – заблудившиеся во время метели.
Слово «библиотека» в переводе с греческого означает «склад, хранилище книг». Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек, а самой старинной коллекцией – ящик с папирусами.
Самой большой библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем.
Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым при церкви Святой Софии.
Самая большая библиотека в России, а так же одна из самых больших в мире — Российская государственная библиотека.
Библиотека – совокупность книг, которые один человек или много людей собрали с любовью и хранят с заботой. Библиотекарь – специалист по обслуживанию посетителей в библиотеке. Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы; те, кто посещают библиотеку.
Библиотечный формуляр – карточка для учета выдачи книг читателям. Все, что взял в библиотеке, Даже старый экземпляр, Все равно тебе запишут В библиотечный формуляр!
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – специально оборудованное помещение при библиотеке для чтения и занятий с книгами.
Книги в библиотеке расставлены в определенном порядке. Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков.
Помогают найти нужную книгу полочные разделители.
Правила пользования библиотекой В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
Рефлексия Я узнал, что… Было интересно узнать о … Теперь я смогу …
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-671861
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект-презентация «О чём может рассказать школьная библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Выполнили обучающиеся 2 класса: Бондарь Сухроб, Бондарь Маржона, Жданов Николай, Тихонов Никита, Смаилова Аделина, Сачков Данила, Захватов Александр Руководитель проекта: Ершова Людмила Наильевна
Задачи проекта: Предметные: Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Формировать умение ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу. Способствовать проявлению собственных творческих способностей. Развивать интерес к литературному творчеству. Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации.
Цели проекта: Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора, приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
План работы над проектом Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам). Как можно найти нужную книгу? Где можно получить информацию о содержании книги? Какие тематические выставки были в библиотеке? Подобрать стихотворения о книгах и библиотеке Оформить презентацию.
Объект исследования: Библиотека Школы-интерната № 113 Продукт проекта: презентация. Предметная область: Литературное чтение, внеклассная работа. Коллективный монопроект для учащихся 2-х классов. По продолжительности – краткосрочный, продолжительность проекта – 1-2 недели.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный. Перед началом работы над проектом учитель проводит вводную беседу, в ходе которой актуализируются знания обучающихся по данной теме и создаётся положительный мотивационный настрой. 2 этап – поисковый. Обучающиеся осуществляют поиск и сбор необходимой информации, определяют формы работы: изучение литературных источников, интервью, опросы, работают над выполнением проекта. Учитель оказывает консультационную поддержку, рекомендует источники информации, оказывает помощь в подготовке защиты проекта. 3 этап – итоговый. Защита проекта (презентация) Выступления обучающихся с презентацией своих продуктов, коллективное обсуждение и оценивание результатов, рефлексия. (Что решили делать и как? Какие проблемы возникли? Как решались проблемы? Что получилось?)
Девиз: «Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком» А.М. Горький
Литературное чтение. 2-ой класс. УМК «Школа России». Конспект урока по теме: Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Выбранный для просмотра документ УРОК 3. Библиотеки. Проект О чем может рассказать школьная библиотека..docx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2-ОЙ КЛАСС _____________
УРОК 3. ________________
Тема: Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.
Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.
I. Организационный момент (Слайд 1)
II . Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)
– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?
– Книга – самое великое чудо на свете!
– Если книга – чудо, то кто является волшебниками? На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав стихотворение.
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Библиотекарям.)
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женшины,
В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами.
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
— Какие слова или выражения были непонятны?
Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.
Поэт употребил это выражение в переносном смысле.
— Как автор называет библиотекарей?
— Какими они ему кажутся?
— Чем ему представляются залы?
— Прочитаем стихотворение выразительно.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа о библиотеках и библиотекарях
— Как вы думаете, когда появились библиотеки?
— Для чего они были созданы?
2. Общение с библиотекарем (игровая форма)
— Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)
— Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? (Слайд 7)
Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?
— Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. (Слайд 8)
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
— Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Понабрался ума. (Буквы.)
3. Работа с презентацией (Слайд 9-18)
V. Физкультминутка (Слайд 19)
Каждый день мы по утрам
Очень нравится нам
Приседать и вставать,
VI. Работа по теме урока (Продолжение)
4. Работа с учебником (Слайд 20-21)
— Откройте учебник на с. 6.
— Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
— Прочитайте тексты 1 и 2.
— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?
— Что означает слово «библиотека»?
4. Работа с выставкой книг (Слайд 22-23)
На предыдущем уроке детям было задано: принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Перед уроком организована выставка книг, принесенных детьми из дома.
— Давайте рассмотрим выставку книг.
— Что это за книги? Откуда они появились?
— Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.
— Расскажите о своей домашней библиотеке, используя вопросы из текста 3.
VII. Закрепление изученного
— На с. 7 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.
— Ознакомимся с планом действий. (Дети читают пункты плана и объясняют, как они их поняли.)
VIII. Рефлексия (Слайд 24)
— Выберите и продолжите любое предложение:
IX . Подведение итогов урока (Слайд 25)
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам показалось особенно интересным?
— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?
IX . Домашнее задание (Слайд 26)
2. Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.
3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.
Материал для учителя
Когда появились библиотеки
Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.
Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.