Проект под nda что это

NDA (соглашение о неразглашении): нужно ли его подписывать при локализации и зачем

Отдать проект аутсорс студии для локализации – значит, доверить ей самое сокровенное, оторвать от сердца УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ, а вместе с ним – и множество информации, которая становится доступна лицам вне организации. Так вот, при обращении к партнёрам/вендорам необходимо предоставить, помимо самого текста, который надо адаптировать, множество других вспомогательных материалов, подписать договор и соглашение о неразглашении (NDA).

NDA (Non-Disclosure Agreement) – это соглашение о неразглашении коммерческой тайны. Заключается двумя сторонами с целью взаимного обмена материалами, знаниями или другой информацией с ограничением к ней доступа третьим лицам. Данный тип соглашения служит для предотвращения утечки любой конфиденциальной информации: от коммерческой тайны до персональных данных.

Иначе говоря, это соглашение, которое заключается между исполнителем (студией) и заказчиком (например разработчиком), чтобы в процессе локализации защитить все необходимые данные от утечки.

Интерес в защите информации может исходить не только со стороны разработчиков, но и со стороны студии. В зависимости от этого соглашение может быть односторонним и взаимным. Тут всё логично:

В принципе, интерес со стороны делового партнёра (заказчика) вполне объясним. Он может вписать в соглашение защиту всей информации, которую он предоставит студии для адаптации. Утечка, например, имён персонажей, деталей описания, квестов, декора в игре, тематики ивента и т.д. может привести к потере интереса у потребителей (игроков) и существенно уменьшит успех игры. Помимо вопроса о контенте, под защиту иногда попадают данные о самой организации, которая пользуется услугами, вплоть до названия организации и, соответственно, факта обращения. Причины и условия, прописанные в соглашении, могут быть разными. Кстати, соглашение может быть подписано как в бумажном, так и электронном виде. И в том, и в другом случае оно будет иметь юридическую силу.

Элементарный пример важности сохранения коммерческой тайны – фильм «Мстители. Финал». Перед премьерой в кинотеатрах была весьма сильная политика защиты от спойлеров. Вконтакте был опубликован набор стикеров на тему «Мстителей», который с удовольствием приобретали любители франшизы. Однако их удивлению или даже негодованию не было предела, ведь в наборе было всего около 6 стикеров с персонажами без каких-либо намёков на действие в фильме или увеличение количества стикеров (ни слова в описании к стикерам и т.д.). Через несколько дней после премьеры фильма стикеров стало гораздо больше, и в их числе был тот самый, с “финальным щелчком”.

В игровой сфере ситуация такая же. Очень важно прописывать все условия и отмечать всю информацию в соглашении, которая подлежит защите, чтобы информация или недоработанные проекты не увидели свет раньше, чем нужно.

Немалая ответственность при подписании NDA ложится именно на исполнителя (студию). И вот что она должна сделать, прежде чем начать работу:

Иногда под соглашение может попадать даже сам факт оказания услуг конкретной организации. В таком случае студия следит даже за резюме своих переводчиков, чтобы там не было указано “переводил для …”

В соглашении может быть также прописано обязательство возместить ущерб в случае разглашения конфиденциальных данных. Иногда прописывают требование возместить расходы на адвокатов – это, отмечают юристы, тоже служит сдерживающим фактором.

Спасибо за внимание! Отличной недели, друзья!

Блог менеджера по локализации Infinite Art Solutions Золотаревой Ирмы

Источники информации, которые использовались при написании статьи:

Источник

Работоспособный NDA с сотрудниками компании

В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает большей информацией (с) Бенджамин Дизраэли

Приветствую, уважаемые читатели!

Сегодня я расскажу Вам об NDA с сотрудниками IT компаний, проблемах связанных с его работоспособностью, и об их решениях.
Эта статья написана в большинстве своем для руководителей и owner-ов IT компаний, а также для юристов, которые там работают.

Считаю, что и сотрудникам компаний будет не вредно ознакомиться с контентом статьи. Так как им, возможно, в будущем придется подписать такой контракт.

Начнем с определения:

NDA (Non-disclosure agreement) — соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
Такой контракт можно подписывать с любым субъектом, которому Вы доверяете доступ к конфиденциальной информации.

Основные цели NDA:
Первая задача предупредить факт разглашения информации сотрудником.
Соглашение носит превентивный характер, и чем качественнее проработано соглашение, тем меньше вероятность разглашения информации.

Второй задачей NDA является применение санкций к сотруднику — нарушителю с целью остановить дальнейшее разглашение конфиденциальной информации.

Третьей задачей NDA является возмещение материального ущерба, который был нанесен сотрудником компании в связи с разглашением конфиденциальной информации.

Резюмируя, основные задачи — это:
а) предупредить разглашение,
б) остановить разглашение, если оно началось,
в) наказать за разглашение и возместить ущерб.

Используют ли NDA наши IT предприниматели?

Основываясь на личных наблюдения, существует четыре модели:

Почему “никакого NDA” — это плохо.

Конфиденциальная информация Вашей компании просто не защищается, и любой недобросовестный или обиженный сотрудник может ее использовать и разглашать как с целью личной выгоды так и с целью мести, и.т.д.
Я уже встречал компании, которые страдали как раз от обиженных на менеджеров сотрудников, которые ради мести распространяли конфиденциальную информацию.

Почему “какой-то” скачанный с интернета NDA — это плохо.

Сотрудники IT компаний как правило не глупые люди, а тем более умеют пользоваться Гуглом.
Достаточно потратить около часа, и прийти к выводу что NDA пустышка и применить его в реалиях законодательства стран СНГ практически нереально. (подробнее о неработоспособности NDA я написал ниже)
Как только они поймут это — можно считать, что NDA у Вас в компании нету, со всеми вытекающими последствиями описанными немного выше в статье.

Почему разработанный непрофессиональными юристами NDA — это плохо.

Непрофильные юристы, или шарлатаны могут продать Вам соглашение, которое по своей сути ни чем не отличается от “какого-то” скачанного с интернета. Что приведет к тому, что сотрудники поймут что NDA неработоспособный, со всеми вытекающими последствиями описанными выше.

Почему разработанный профессиональными юристами NDA — это хорошо.

Если инструмент выполняет свои функции — это всегда хорошо. Именно такой NDA и должен быть.

А теперь, давайте вернемся к реалиям, и попробуем понять какой должен быть хороший NDA.

Конструкция стандартного NDA:

Почему он неработоспособный?

Факт №1:
Судебная система стран СНГ не позволяет защитить NDA в суде.
Даже если Вы каким то образом получите судебное решение, в котором к сотруднику будут применены санкции в виде штрафа по договору о неразглашении информации, применить решение и реально взыскать средства будет очень тяжело, так как к тому времени, с наибольшей вероятностью, физическое лицо продаст все свое имущество.

Вывод №1:
На защиту в суде рассчитывать смысла нет. Финансовые санкции не работают. Сотруднику ничего не грозит. NDA не работает.

Факт №2:
Вы можете в соглашении определить, что оно трактуется согласно законодательства, например Белиза и все споры решаются в местных судах Белиза.
Но, даже если Вы выиграете там суд (что как минимум дорого), его решение Вам нужно применять на Родине сотрудника. И к тому времени, он уже продаст все свое имущество родственникам.

Вывод №2:
На защиту в суде рассчитывать смысла нет. Финансовые санкции не являются мотиватором. Сотруднику ничего не грозит. NDA не работает.

Предлагаю заменить “рычаг давления” с финансовых санкций на «дискомфорт» и внедрять в классический NDA следующую конструкцию:

Если сотрудник нарушает условия NDA, Вы и афелированные с Вами компании обратитесь в дипломатические учреждения различных (на Ваш выбор) государств с целью защиты своих прав и будете ходатайствовать о запрете в выдаче визы нарушителю контракта, или отказе в внж, пмж.

Что даст такая конструкция?

Так сложилось, что большинство сотрудников IT компаний любит путешествовать, некоторые постоянно посещают различные IT конференции по всему миру, кто-то планирует уехать работать заграницу.

Поэтому, факт №3 — Айтишники любят ездить и ездят заграницу.

Для того чтоб работать или путешествовать нужны визы. Да и наличие самой визы не гарантирует, что Вас впустят в страну.

Если на человека поступили жалобы в консульство или дипломатические учреждение от IT компании о том что он “негодяй” и разглашает конфиденциальную информацию, они задумаются, стоит ли выдавать человеку визу, внж, пмж или впускать его в страну.

100% вероятности нету, но если помимо компании которая выступает стороной в соглашении о неразглашении информации с сотрудником, парочка аффилированных с ней компаний вместе с Вашей подадут такое же уведомление в консульство или дипломатическое учреждение — эффективность вырастет в разы.

Аффилированными компаниями могут быть:
а) Ваша вторая, третья …. десятая компания,
б) Компания Вашего заказчика,
в) Компания Ваших друзей,

Например, клиентам моей компании мы гарантируем отправку от имени группы наших юридических компаний таких уведомлений (а они у нас по всему миру зарегистрированы).

Какие плюсы такой концепции:
руководитель компании получает реальный рычаг давления на сотрудника.

Какие минусы такой концепции:
соглашение не повлияет никак на тех сотрудников, которые не ездят и не планирую ездить заграницу. (но много ли таких в IT сфере?)

Пример кейса с разглашением информации:

Между “Икс” и Васей был подписан NDA в том виде, который я описал выше.
Вася разгласил конфиденциальную информацию с целью заработать немалую сумму и директор компании “Икс” узнал об этом.

Вася собирался на ПМЖ в Польшу, что подтвердили сисадмины, изучая содержимое и-мейлов Васи.

Компания “Икс” была зарегистрирована на Кипре, и имела местный офис и вторую компанию в Киеве.
Юристы компании “Икс” имели компании на Белизе, Шотландии, США, Украине и Литве и у всех компаний были разные наименования и директора.

В результате выслали в консульство Польши 7 уведомлений, о том, что Вася “негодяй”.
Вася все так же гуляет по улицам Киева и не уехал в Польшу.
При этом он согласился добровольно возместить ущерб взамен на опровержение информации о нем в консульских учреждениях и расторжении с ним NDA.

Из практики, среди 20+ клиентов которые внедрили такой NDA за два года только один сотрудник решил нарушить NDA составленный по концепции “запрета выезда заграницу”.
Он не поверил в его работоспособность, либо слишком сильно его манили “легкие” деньги.

Краткое содержание статьи:
Классические NDA не работают, так как “рычаг давления” в виде финансовой ответственности подписанта не защищается через суд.

Я предлагаю внедрить в Ваши NDA механизмы, с помощью которых можно ограничить передвижение сотрудника заграницу — что создаст ему дискомфорт и будет одним из рычагов давления и мотивации не разглашать конфиденциальную информацию.

Заключение:
NDA — это негативный контракт, и внедрение контракта в том виде, в котором я предлагаю всегда вызывает у сотрудников компании недовольство. Но, с другой стороны, в реалиях нашего законодательства, это удобный и работоспособный юридический метод для защиты информации.

p.s. я лично придумал эту концепцию cоглашения, и когда меня попросили мои клиенты подписать мой же NDA, я задумался… и понял, что он таки работает. =)

Анализируя комментарии я решил подробнее описать юридическую модель контракта.

1. Контракт не подчинен праву РФ, Украины или РБ. Например, в кейсе с Васей контракт был подчинен законодательству Кипра.
2. Компанию не засудят за false statements по ряду причин:
а) Сотрудник сам согласился, что Компания без наличия судебного решения имеет право отсылать такие уведомления.
б) У Сотрудника не будет доказательств что такие письма были отосланы.
в) Консульство или дипломатическое учреждение не обязано и не разгласит информацию об отправителе писем. Они не обмениваются данными с гос. органами и судами без достаточных оснований. Достаточное основание — это как минимум судебное решение. А как сотрудник его получит? Нет оснований.
г) Компания не устанавливает вину сотрудника когда подает жалобу, юридически она лишь уведомляет третье лицо о поведении сотрудника.

Когда не работает классическая юриспруденция, приходиться прибегать к стратегической юриспруденции.
Если будут в комментах еще вопросы, я постараюсь на них ответить в следующем апдейте к статье.

Я очень рад что статья вызвала интерес у читателей, и призываю Вас к конструктивному общению.

P.S. На комментарии, которые оскорбляют меня и нарушают мои права я больше не буду отвечать.

defuz
Автор, чтобы сотрудники не разглашали конфиденциальную информацию, нужно выстраивать с ними нормальные человеческие отношения, а не придумывать рычаги давления. Не дай бог напороться работать с такими конченными людьми как вы.

Источник

Дизайнер с опытом, но без портфолио: как заложить в NDA баланс интересов

Что такое NDA с позиций закона и судебной практики и какие условия важно предусмотреть в соглашении, чтобы свободно обнародовать свои работы.

Часто на собеседовании дизайнер ведет себя как секретный агент и говорит, что свои работы показать не может, потому что со всеми предыдущими агентствами или заказчиками у него подписаны жесткие NDA. Кровью. Чтобы не оказаться в такой ситуации, дизайнер должен знать свои права и возможные лазейки в законодательной базе.

NDA — это соглашение сторон в целях ограничить доступ к информации, касающейся оказываемых услуг или выполняемых работ по договору. Основное назначение такого документа — предотвращение утечки информации. При этом NDA работает в обе стороны: нельзя разглашать как коммерческую тайну компании, так и личные данные исполнителя.

В документе должен быть понятно и детально прописан объем обязательств. Будет плюсом указание в соглашении привязки к определенному проекту, ведь чем меньше объем данных, тем меньше ресурсов потребуется на хранение и, соответственно, меньше людей смогут получить доступ. Таким образом, вероятность раскрытия конфиденциальной информации снижается.

Важно четко сформулировать, что именно является коммерческой тайной. Иногда в NDA прописывают не только запрет на размещение работы в портфолио, на сайте или на страницах сообществ в социальных сетях, но и запрет на разглашение самого факта выполнения тех или иных работ.

На практике обычно NDA обязывают заключать бюрократические машины огромных холдингов вроде «Яндекса», Mail.ru Group, «Сбера» и т. д. Все понимают, что это формальность, которую не хочется, но нужно соблюсти обеим сторонам. Но когда в агентство или к дизайнеру обращается стартап и отказывается брифоваться без подписания NDA, это повод задуматься об адекватности заказчика.

Российское законодательство выделяет два вида авторских прав, которые в совокупности распространяются на любое авторское произведение (работу):

Важно понимать, что в любом соглашении невозможно передать клиенту право на авторство, право на обнародование работы под его именем и т. д. Эти личные права являются неотчуждаемыми и остаются у автора навсегда.

Дизайнерам необходимо учитывать это и не подписывать NDA, если там прописаны:

Подобные условия не соответствуют закону по двум причинам.

Например, такое решение принял Арбитражный суд Республики Башкортостан 30 октября 2020 г. по делу № А07−33351/2019: в нем истец пытался взыскать с ответчика штраф в размере 228 тыс. руб. за нарушение условий NDA, однако суд снизил сумму штрафа до 50 тыс. руб., исходя из принципа соразмерности.

А что если заказчик настаивает на пункте о запрете на публикацию результатов работ и размещении информации об авторстве, а вы по каким-то причинам не хотите или не можете отказаться от заказа? Смело договаривайтесь о смягчении такого запрета с разрешением сообщать о факте сотрудничества либо с возможностью демонстрировать какие-либо отдельные элементы или скриншоты работы (например, форм, кнопок, иконок, цветовых переходов, которые использовались в проекте).

1) Демонстрация дизайнерских работ на сайте в разделе «Портфолио» не может быть признана рекламой компании, для которой создавался дизайн. К такому выводу пришел Девятый арбитражный апелляционный суд по делу № А40−256611/2017 и отказал истцу в требованиях о взыскании штрафа в размере 250 тыс. руб. и запрете на дальнейшее использование произведений в разделе «Портфолио».
2) «Сайт дизайн-компании используется в качестве витрины, демонстрирующей готовые работы, выполненные силами компании. Все работы, выполненные ответчиком, размещаются на сайте по вышеуказанному адресу с целью демонстрации умений и навыков, содержат раздел с готовой работой, а равно разделы, описывающие процесс выполнения работ, таким образом сайт ответчика одновременно выступает его портфолио» — такой логичный и связный вывод сделал Арбитражный суд города Москвы по делу №А40−202934/2019. В данном деле Российское таможенное агентство (РТА) подало иск о взыскании штрафа со Студии Артемия Лебедева за размещение на их сайте результатов работы. РТА это дело проиграло — суд указал, что подрядчик (студия) вправе использовать созданный им дизайн в собственных нуждах. Интересно, что в данном деле в соглашении между сторонами было прописано подобное условие. Поэтому важно включать в соглашения условие о том, что в дальнейшем вы можете использовать результат работ для демонстрации в портфолио. А еще лучше — четко указать, где именно и на каких страницах.
3) В другом договоре между компаниями-участницами дела № А76−5586/2017, рассматриваемого в Арбитражном суде Челябинской области, содержался пункт, который гласил: «После заключения соглашения автор не имеет права использовать произведение, а равно предоставлять иным лицам право использовать произведение. Автор сохраняет право лишь на размещение произведения в своем портфолио». Суд обратил внимание ответчика именно на этот пункт.

По умолчанию заказчик или студия не может запретить дизайнеру показывать свою работу, разумеется, при указании других членов проекта.

Дизайнеру рекомендуется в договоре с заказчиком или агентством прописывать три условия возможности обнародования своей работы:

Также в договоре стоит прописать возможность использования результата работ в портфолио с точным указанием мест, в которых оно будет размещено: страница сайта, документ и т. д.

Кроме того, рекомендуется завести закрытое портфолио, а для площадок сделать несколько открытых проектов с указанием членов команды, клиента, агентства и своей роли в проекте. Закрытое портфолио можно показывать, например, при общении с клиентом или в заявке.

Старайтесь договариваться и решить ситуацию мирно. Можно попросить агентство в своих публикациях указывать вас, и сделать наоборот, с вашей стороны упоминать агентство. Не стесняйтесь находить новые решения. Вы не должны уходить из компании, в которой проработали много лет, с пустыми руками, будто ничего не делали все это время.

Источник

Как использовать NDA в России. Чек-лист для заказчиков и исполнителей

Проект под nda что это

Проект под nda что это

Проект под nda что это

Проект под nda что это

Проект под nda что это

Во многих странах заключение соглашений о неразглашении конфиденциальной информации (NDA) стало стандартной практикой. Для заказчиков это надежный способ защититься от утечек, а для исполнителей — подстраховка от необоснованных обвинений в использовании чужих данных. Хотя в отечественном законодательстве понятие NDA не закреплено, этот инструмент работает и в России. Рассказываем, что должно быть прописано в соглашении о неразглашении и как возместить убытки, если утечка данных все-таки произошла.

Что такое NDA?

Перед началом любого проекта по созданию программного обеспечения заказчик передает исполнителю необходимые для работы данные — идею, исходный код и другую конфиденциальную информацию. Чтобы не допустить случайной или преднамеренной утечки, компании устанавливают особый порядок работы с важными для компании сведениями — NDA (от англ. Non Disclosure Agreement).

Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации определяет:

Таким образом, NDA устанавливает особый режим работы с конфиденциальной информацией — запрещает ее разглашать.

Конфиденциальная информация vs. Коммерческая тайна

Следует прояснить: конфиденциальная информация и коммерческая тайна — не одно и то же. Например, в NDA 65apps есть такой абзац:

«Конфиденциальная информация — любая информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением. Для целей настоящего Соглашения конфиденциальная информация включает в себя, среди прочего, любую финансовую, техническую, технологическую, коммерческую, административную, маркетинговую, экономическую информацию, информацию по планированию, персоналу, руководству, сведения о лицах, предметах, фактах, клиентах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления (письменная, устная, визуальная, электронные файлы, и т. д.), в том числе составляющих Коммерческую тайну и Ноу-хау, а также содержание настоящего Соглашения и вся информация, связанная с его исполнением».

Допускающая сторона (заказчик) старается максимально расширить объем сведений, на которые распространяется режим конфиденциальности. Для этого в компании вводится коммерческая тайна — правовой режим информации, ограничивающий доступ к ней. Такая информация может быть получена третьими лицами только с согласия ее обладателя.

Коммерческая тайна предполагает коммерческую выгоду от соблюдения режима конфиденциальности. Это означает, что пока информация остается только внутри компании, она зарабатывает на этом деньги. Но как только данные станут известны широкой общественности, они перестают быть ценными и организация теряет деньги.

Но не все данные можно отнести к коммерческой тайне. Например, в этом случае не получилось «защитить» таким образом документы о финансовой отчетности. Не помогла даже ссылка на то, что эти данные относятся к конкурентной среде и их распространение может навредить коммерческим интересам компании. По закону, в отношении финансовой отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

Чтобы коммерческая тайна оставалась тайной, важно установить в компании особый режим ее охраны. Для этого необходимо выполнить условия, прописанные в федеральном законе:

Если хотя бы одно из этих условий не будет соблюдено, защитить свои права в суде в случае разглашения коммерческой тайны будет практически невозможно.

Так, суд отказал в штрафе в 10 млн руб. за нарушение условий конфиденциальности. Причина — правообладатель не доказал факт нарушения режима коммерческой тайны из-за отсутствия в соглашении перечня конкретных сведений, в отношении которых устанавливается режим коммерческой тайны.

Проект под nda что это

Как привлечь к ответственности за нарушение NDA

Бытует мнение, что закон РФ не регулирует NDA, потому что некоторые последствия нарушения такого соглашения неприменимы в рамках законодательства. Но это не так. Заключенное между сторонами соглашение будет действовать в любом случае.

Однако следует помнить, что в российском праве отсутствует понятие NDA. А потому привлечь нарушителя к ответственности может оказаться непросто. Суд будет рассматривать NDA как Соглашение сторон — поэтому успех в судебном процессе будет зависеть о того, насколько детально зафиксированы обязательства и ответственность сторон.

Часто в Соглашении не установлена конкретная сумма штрафа за нарушения, а прописаны только убытки. Например:

«В случае нарушения настоящего Соглашения Получающая сторона несет ответственность в соответствии с законодательством РФ и обязуется возместить убытки Раскрывающей стороны в связи с нарушением Соглашения в полном объеме».

В этом случае суду необходимо будет доказать:

В каждом конкретном случае стороны определяют самостоятельно состав доказательств. Например:

Компания устанавливает убыток самостоятельно. Например, если проект оценивается в 10 млн руб., то утрата кода будет примерно равна этой сумме. Можно воспользоваться экспертизой, которая оценит стоимость утраченных интеллектуальных прав.

Но лучше всего прописывать конкретную сумму штрафа за нарушение соглашения. Так всё будет однозначно: указали миллион рублей — взыскали миллион рублей.

Однако в ситуацию может вмешаться суд. Если он сочтет, что штраф явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства, то может уменьшить его размер. То есть сумма штрафа не может быть выше выгоды от раскрытия конфиденциальной информации.

Если у суда возникли сомнения, владельцу информации придется доказать, что размер штрафа является соразмерным, и подтвердить, что информация оценивается на рынке в определенную сумму. Для этого нужно:

Проект под nda что это

Как закрепить обязательства сотрудников по работе с конфиденциальной информацией

Порядок использования конфиденциальной информации можно закрепить в трудовом договоре или в отдельном Соглашении о неразглашении (NDA). При этом нужно прописать перечень конфиденциальной информации и срок ее неразглашения. Такое соглашение действует в течение времени действия договора и несколько лет после его окончания. Это значит, что компания отвечает за человека, даже если он уже уволился.

Перед стартом каждого проекта или допуском к нему нового сотрудника необходимо подписывать новое соглашение. Иначе привлечь нарушителя к серьезной ответственности невозможно (особенно в случае его увольнения).

Например, в этом деле суд отказал во взыскании штрафа в 5 млн руб. за разглашение коммерческой тайны. Причина — истец не представил доказательства, подтверждающие, что ответчик ознакомился с документами, устанавливающими в компании режим коммерческой тайны.

Важно установить перечень сотрудников, имеющих доступ к конкретной информации заказчика. Тогда факт разглашения коммерческой тайны или конфиденциальной информации станет законным основанием для увольнения нарушителя. Работник несет ответственность только в рамках своей зарплаты, больше взыскать с него нельзя — иначе возникнут проблемы с трудовой инспекцией.

Раскрыть коммерческую тайну могут не только сотрудники компании, но и ее партнеры. Поэтому в договор следует включать и ответственность контрагентов (с ними можно также заключить отдельное NDA).

Чек-лист по созданию NDA

Определите перечень материалов, которые имеют коммерческую ценность, — именно на них будет распространяться режим конфиденциальной информации.

Установите порядок передачи и приема конфиденциальной информации, а именно:

Определите список тех, кто имеет право принимать и передавать информацию.

Регулировать передачу сведений в бумажном или электронном виде достаточно просто — они имеют конкретного отправителя и получателя. Так, российский суд признавал незаконной отправку электронных писем с рабочими вложениями ПО, в том числе интерфейсом программирования, на свою личную почту, расположенную на стороннем сервере, за пределами территории работодателя.

В идеале — отслеживайте скачивание исходных данных, но сделать это в небольшой организации практически невозможно, — необходимо установить систему логирования, создать систему логинов и паролей для входа, использовать специальные технические программы для отслеживания факта скачивания.

Ограничьте доступ к конфиденциальной информации. Для этого установите обязательные правила обращения с нею и контролируйте их соблюдение. Меры предосторожности помогут избежать утечек данных.

Установите ответственность сторон за разглашение конфиденциальной информации. Поскольку законодатель этого не сделал, важно самостоятельно и четко прописать ее в соглашении. Лучше вписать конкретную сумму штрафа за каждый случай несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.

Включите в раздел об ответственности, помимо умышленных действий, «бездействие Стороны» по защите конфиденциальной информации. Это позволит расширить список оснований, по которым, в случае нарушения NDA, можно будет привлечь сторону к ответственности.

Установите срок действия NDA. Здесь стороны могут указать и период взаимодействия между ними, и какое-то время после его окончания. Например, некоторые партнеры устанавливают сроки в 20 и даже 50 лет со дня прекращения действия Соглашения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *