Проект пдв что это
Проект пдв что это
Проект ПДВ представляет собой природоохранную документацию предприятия или организации, в рамках разработки которой промышленная площадка (объект негативного воздействия на окружающую среду) рассматривается с точки зрения создаваемого загрязнения атмосферного воздуха.
В проекте ПДВ составляется характеристика юридического лица как источника загрязнения атмосферы на основе инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (которая как правило выполняется в рамках проекта), анализируются концентрации загрязняющих веществ на границе ближайших нормируемых территорий (жилые дома, санитарно-защитная зона и т.д.), определяются нормативы ПДВ, разрабатываются мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), формируется план-график контроля соблюдения нормативов ПДВ.
Основной задачей проекта ПДВ является установление таких ПДВ, чтобы максимальная приземная концентрация по всем веществам, выбрасываемым юридическим лицом в атмосферу, не превышала санитарно-гигиенических нормативов (в том числе с учетом фоновой концентрации загрязняющих веществ формируемых сторонними предприятиями).
C 1 января 2019 года вступили в силу измененные положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, в соответствии с которыми скорректирован подход к нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разработка необходимых документов получила привязку к присвоенной категории объекта негативного воздействия:
Учитывая неготовность нормативно-правовой базы к реализации новой стратегии государства в сфере экологического нормирования, были приняты переходные положения законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона « О внесении изменений в статью 14 Федерального закона « Об экологической экспертизе » и Федеральный закон « О внесении изменений в Федеральный закон « Об охране окружающей среды » и отдельные законодательные акты Российской Федерации » от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по действовавшей до 2019 года схеме. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
С 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от 09.12.2020 г. № 2055.
Согласно п. 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. При этом согласно п. 10 данного Положения, нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
В настоящий момент разработка проекта ПДВ для предприятий I-III категории НВОС позволяет решить следующие задачи:
Разработку проекта ПДВ нужно проводить в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…
При разработке проектов ПДВ в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…
Проект ПДВ
Кому необходимо получение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферы.
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», они обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?
Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.
Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.
Сколько действует проект ПДВ?
Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 5 лет, при условии неизменности технологического процесса. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух действует в течение 5 лет или и 1 года. В зависимости от уровня экологического контроля. Например, для предприятий в Московской области требуется его ежегодное продление.
Основание для разработки
Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:
Сколько по времени это займет?
Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.
I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.
На данном этапе проводится:
II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ
На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.
После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.
Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.
Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.
Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.
Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.
III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах
IV Этап: Разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ
На данном этапе наши специалисты разрабатывают план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий(НМУ) который подлежит согласованию в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (в зависимости от месторасположения предприятия и уровня экологического контроля).
Срок выполнения – от 30-ти рабочих дней.
V этап: Получение разрешения на выброс
Сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю) или Департамент природопользования и охраны окружающей по г. Москве, или Министерство экологии и природопользования Московской области для получения разрешения на выброс.
Срок выполнения – от 30 рабочих дней.
Итого Срок согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти месяцев.
Результат работы
В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:
Оптимальное соотношение цены, качества и срока
Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы
Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения
Согласования в государственных органах с первого раза
Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату
Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)
1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»
2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;
3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»
4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.
Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку
Что такое проект ПДВ
Предельно допустимый выброс (проект ПДВ) – это количество загрязняющих веществ, разрешенных государственными органами к выбросу за единицу времени конкретному природопользователю при условии соблюдения нормативов качества воздуха для населения.
Если организация подлежит федеральному государственному экологическому контролю, то разрешение на выброс выдается территориальными органами Росприроднадзора.
Если организация подлежит региональному государственному экологическому контролю, то разрешение на выброс выдается местными природоохранными органами субъекта РФ.
Перечни объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, устанавливаются Постановлением Правительства.
Разработка проекта ПДВ (предельно допустимые выбросы), пошаговая инструкция
Цели разработки ПДВ
Перечень документов для разработки ПДВ
Содержание основных разделов ПДВ
Получение разрешения территориального Управления Росприроднадзора
Проект ПДВ, основополагающие документы:
Проекты ПДВ разрабатываются в соответствии с требованиями п.1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ и п.1 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г № 7-ФЗ. Проект ПДВ обязаны разрабатывать юридические и физические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Компания «ЭкоЦентрПроект» оказывает полный перечень услуг по разработке и согласованию проекта ПДВ а также ПНООЛР.
Этапы работ по оформлению и согласованию проекта ПДВ:
I этап: санитарно-техническое обследование предприятия, выявление источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Оформление Проекта нормативов ПДВ. Проведение расчета рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
Срок выполнения от 15 до 30-ти календарных дней в зависимости от количества источников загрязнения атмосферы.
II этап: сдача проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу на экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и в Управление Роспотребнадзора, устранение замечаний в случае их возникновения, внесение в проект необходимой информации. Получение санитарно-эпидемиологического заключения.
Срок выполнения – от 15 до 30-ти календарных дней.
III этап: сдача проекта в Департамент Росприроднадзора по ЦФО для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, устранение замечаний в случае их возникновения, внесение необходимых сведений в проект.
IV этап: сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю)/ Департамент природопользования и охраны окружающей по г.Москве для получения разрешения на выброс/ Министерство экологии и природопользования Московской области. Срок выполнения – 30 рабочих дней/ 15 рабочих дней/ 30 календарных дней. При необходимости, проекты дорабатываются в рабочем порядке.
V этап: разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю).
Срок выполнения – 22 рабочих дня.
Стоимость проекта ПДВ
Стоимость выполнения и согласования проекта ПДВ также как и ПНООЛР складывается из следующих составляющих:
Ответственность за отсутствие проекта ПДВ
За нарушение условий специального разрешения на выброс предусмотрен штраф для юридических лиц – от 80 000 руб. до 100 000 руб.
Разработка ПДВ ПНООЛР и его согласование не может осуществляться без специальных знаний и программного обеспечения. Поэтому надёжнее доверить данную работу специалистам. Сотрудничество с нами гарантирует Вам получение разрешения на выброс.
Компания «ЭкоЦентрПроект – это гарантированно грамотная и быстрая разработка ПДВ, ПНООЛР и другой документации для вашего предприятия!
С 2011 года разработку проектов мы осуществляем на территории всех субъектов РФ.
ПДВ и НДВ: в чем разница?
Природопользователи и руководители организаций часто задаются вопросом: чем различаются понятия проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) и нормативы допустимых выбросов (НДВ)? Попробуем разобраться, с чем связана путаница в терминах и каково их значение.
Чем различаются ПДВ и НДВ
Дело в том, что термин “проект ПДВ” использовался до 2015 года, пока не были внесены изменения в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 N 7-ФЗ. После этого в другом Федеральном законе (“Об охране атмосферного воздуха” от 04.05.1999 N 96-ФЗ) появилось такое определение:
“Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками”.
Приказ Минприроды от 11.08.2020 №581 “Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух” вступил в силу 1 июля 2021 года.
Таким образом, согласно закону, проекты ПДВ устарели для большинства предприятий – теперь нужно делать расчет НДВ. Но до сих пор не все руководители разобрались в этом и продолжают задаваться вопросом, какой проект им нужно готовить для сдачи и согласования.
Нормативы допустимых выбросов
Итак, что же такое НДВ? Нормативы предельно допустимых выбросов – это допустимое количество опасных веществ, которое разрешено выбрасывать в атмосферу из стационарных источников, не нарушая при этом экологические нормативы.
Сам проект – это документ, который нормирует выбросы, определяет их перечень и количество. Его, согласно требованиям действующего законодательства, должны разрабатывать все юридические лица и индивидуальные предприниматели, при работе которых вредные и загрязняющие вещества попадают в атмосферу, независимо от категории негативного воздействия на окружающую среду (НВОС).
Здесь расскажем подробнее, как проект нормативов допустимых выбросов подается на согласование в зависимости от категории НВОС объекта.
Для I категории – сначала проект отправляется на согласование в аккредитованную экспертную организацию. Потом нужно получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре. Только после этого проект согласовывается в Росприроднадзоре, который и выдает разрешение на выбросы.
Для II и III категории – проект также согласовывается в экспертной организации, затем предприятие получает сан-эпид заключение в Роспотребнадзоре. Объекты этих категорий подают проект в Росприроднадзор в составе ДВОС (декларации о воздействии на окружающую среду).
Важно : для объектов III категории проект рассчитывается только в случае, если в выбросах предприятия есть вещества I-II класса опасности (пары ртути, сероводород в смеси с углеводородами и другие ядовитые компоненты).
Для IV категории – проект не рассчитывается.
Согласование НДВ
Оформление и согласование проекта нормативов допустимых выбросов проходит в несколько этапов, среди которых:
Таким образом, на подготовку проекта нужно примерно полгода. Проект НДВ действует 7 лет (а проект ПДВ раньше действовал только 5 лет), при условии, что за это время не будет изменен технологический процесс. Получаемое разрешение на выбросы действует от 1 года до 7 лет. Новый пакет экологической документации потребуется разрабатывать в случаях, если:
Документы для расчета НДВ
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, для которого разрабатывается проект, должен предоставить целый комплект документов, среди которых обязательно будут:
Штрафы за отсутствие НДВ
За отсутствие проекта НДВ, согласно КоАП РФ (статья 8.21), для природопользователей предусмотрены штрафы.
За осуществление деятельности, при которой происходят выбросы вредных веществ в атмосферу без соответствующего разрешения:
За нарушение условий разрешения накладывается штраф в размере:
Стоит отметить, что проект ПДВ не исчез, его все еще можно встретить до 2025 года. Это связано с тем, что объектам I категории НВОС разрешили пользоваться уже существующим у них проектом ПДВ до его срока завершения. Также только для этой категории объектов есть возможность разработки данного проекта, но исключительно до 2025 года. Планируется, что к этому времени все объекты данной категории получат комплексное экологическое разрешение (КЭР).
В связи с утверждением приказа №581 и отменой приказа №183, нужно разрабатывать проекты НДВ, а не ПДВ. Но, тем не менее, проект ПДВ все еще существует для объектов I категории НВОС. Грубо говоря, понятия синонимичны друг другу, и использование обоих правомерно.
С 1 июля 2021 года действует новая методика по проекту ПДВ
Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативных допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» вступает в силу через шесть месяцев после официального опубликования (30.12.2020). Документ устанавливает требования к форме и содержанию проекта ПДВ. Напомним, что с 1 января 2021 года расчеты предельно допустимых выбросов стали обязательными для большинства хозяйствующих субъектов.
Кому нужно разрабатывать проект ПДВ?
ПДВ — предельно допустимые выбросы. В некоторых нормативных документах их называют нормативами допустимых выбросов (НДВ), но мы будем использовать терминологию «ПДВ». Она звучит по тексту приказа № 581.
С 1 января 2021 года действует Положение о ПДВ, в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055. Нормативный акт обязывает считать выбросы для действующих, строящихся и проектируемых объектов I, II, III категории НВОС. Повезло только IV категории — для нее ПДВ не нужны.
Смотрите в таблице, когда и в каком виде разрабатывают расчет предельно допустимых выбросов.
Какие выбросы считаем и на основании чего
Как оформляем расчет ПДВ
Проектируемые и строящиеся объекты
ПДВ по материалам оценки воздействия на окружающую среду
Раздел проектной документации
Высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными и мутагенными свойствами (I и II класс опасности в соответствии с гигиеническими нормативами по СанПиН 1.2.3685-21)
До утверждения КЭР — утвержденный проект ПДВ с санитарно-эпидемиологическим заключением
Загрязняющие вещества по перечню, в отношении которого применяют меры госрегулирования (распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р)
Декларация о воздействии на окружающую среду (проект ПДВ утверждает руководитель организации)
Высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными и мутагенными свойствами (I и II класс опасности в соответствии с гигиеническими нормативами по СанПиН 1.2.3685-21)
Проект ПДВ утверждает руководитель организации
Расчет ПДВ утверждают после получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам (п. 10 Положения № 2055), например, в Центре гигиены и эпидемиологии.
Как считать и оформлять проект ПДВ по новой Методике?
Предельные выбросы считают для каждого стационарного источника загрязнения или их совокупности, по перечню в ред. распоряжения N 1316-р. При этом используют Методы расчета рассеивания выбросов в атмосферном воздухе — смотрите приказ Минприроды России от 06.06.2017 № 273.
Расчет ПДВ должен учитывать гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, которые утверждает Роспотребнадзор. Напомним, что с 1 марта действует новый СанПиН 1.2.3685-21. Документ устанавливает гигиенические нормативы, а экологические нормы до сих пор не утверждены.
Этапы проектирования ПДВ:
Формируем первичные данные для расчета предельно допустимых выбросов.
Определяем стационарные источники и перечень загрязняющих веществ, для которых делаем проект.
Проводим расчеты в соответствии с приказом № 273.
Считаем выбросы для неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), чтобы они не превысили ПДВ.
Расчеты ПДВ делаем в электронном виде и на бумажном носителе, по требованиям п. 11 Методики. Будет это отдельный документ, или часть КЭР, либо Декларации, зависит от категории НВОС.
Формирование данных для расчета ПДВ
Раздел II Методики подробно расписывает, какие данные нужны для проекта ПДВ, и где их взять. Есть даже перечень разделов проектной документации, в которых может найтись полезная информация.
Результаты анализа гигиенических и экологических нормативов. Эти показатели берем в СанПиН 1.2.3685-21.
Географические, климатические, метеорологические характеристики района расположения объекта. Здесь учитываем требования приказа № 273, а результаты оформляем в таблице 1 приложения 1 к Методике.
Данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха. Их получаем в Росгидромете.
Сведения о расположении объекта и прилегающей территории, которые подтверждают картой-схемой и ситуационным планом. Требования к ним смотрите в п. 17 Методики.
Сведения об объекте, его воздействии на атмосферный воздух с учетом перспектив развития. Фактически это раздел годового производственного отчета, в котором описывают виды и результаты деятельности, инвестиционные программы.
Данные об инвентаризации выбросов для действующих объектов. Оформляем по образцу таблиц 2 и 3 приложения 1 к Методике.
Данные о стационарных источниках и выбросах из проектной документации.
Определение стационарных источников и перечня загрязняющих веществ
Перечень стационарных источников включает:
организованные — линейные и точечные
неорганизованные — площадные, объемные
с залповыми выбросами, если есть
планируемые к строительству, вводу в эксплуатацию
источники, где идут реконструкция или ликвидация по утвержденным проектам.
Обратите внимание, что Методика закрепляет расчет проекта ПДВ для линейных, проектируемых объектов, а также там, где есть проекты демонтажа. Ранее расчеты для них не делались.
Перечень загрязняющих веществ определяем по ПП № 2055: для II категории нормируем все, а для I и III выбираем высокотоксичные вещества, с канцерогенными и мутагенными свойствами.
Анализ расчетов рассеивания и расчеты ПДВ
Этот этап наиболее трудоемкий, т. к. ПДВ считаем на момент разработки, на последующие семь лет (с учетом перспектив развития), для каждого стационарного источника и их совокупности.
Результаты анализа включают:
максимальные разовые значения выбросов
усредненные значения выбросов за год
валовые (годовые) выбросы.
Пункты 37 и 38 Методики объясняют, как считать ПДВ для линейных объектов и временных площадок.
Расчет выбросов при наступлении НМУ
Методика закрепляет этот раздел как обязательный при подготовке проекта ПДВ. Здесь мы показываем, как изменяются выбросы при наступлении неблагоприятных климатических условий, в т. ч., при выполнении мероприятий по требованиям приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811.
Что нового в расчете ПДВ?
Подведем итог, как оформить проект ПДВ по новым правилам.
Расчет делаем не только для действующих, но и проектируемых объектов. Проект ПДВ для IV категории не нужен. Учитываем, в т. ч., линейные сооружения, временные площадки, объекты под снос и демонтаж, если они попадают под критерии I, II, III категории НВОС.
В проект обязательно включаем раздел НМУ.
При оформлении расчета ПДВ учитываем требования ПП № 2055 к документации для разных категорий НВОС.
Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативных выбросов — обязательная процедура по п. 10 Положения № 2055. До этого момента утвердить ПДВ нельзя даже для III категории.