существовала ли круэлла в реальной жизни
Вспоминаем, кто такая Круэлла Де Виль
Доброго всем дня! Или какое у вас сейчас время суток? Знаете, у каждого из нас в детстве наверняка был любимый (и не один) мультфильм. Стальной гигант, все псы попадают в рай, русалочка, покахонтас и так далее, выбор весьма велик. Так вот, одним из таких мультиков для меня был 101 далматинец. Даже кассета VHS имелась! Долгое время воспоминания об этом мульте пылились где-то в недрах моей головы, но буквально сегодня я узнал (когда увидел официальный постер), что Дисней планирует отдать полнометражный фильм знаменитой злодейке. Судя по всему, планируется то ли ремейк фильма «101 далматинец» 1996 года, то ли это будет самостоятельная история о поиске щенков для своей шубы, но в любом случае одна из самых эффектных злодеек возвращается на экраны. Ну, а в этой статье я попытаюсь собрать интересную информацию о том, кто же все-таки эта Круэлла (в российском переводе Стервелла) и почему она воскресла спустя столько лет.
Милашка, не правда ли?
А здесь уже не такая красивая
А это обаятельная Гленн Клоуз
Во-вторых, Эмме нужно будет постараться, чтобы достоверно передать характер антагонистки. Ведь персонаж книги английской писательницы Доди Смит получился харизматичным и запоминающимся. Круэлла описывается как испорченная, скептически настроенная и помешанная на моде ( в частности на мехах) женщина, которая, к тому же, еще и курит (одна из немногих среди персонажей Диснея). Имеет взрывной характер, приходит в бешенство, когда кто-то с ней не согласен и достигает своих целей любыми методами.
Любопытно, что Круэлла задумывалась как образ эмансипированной женщины-бунтарки, которая нарушает все принятые законы общества того времени и даже руководит мужчинами. Этакая бизнес-вумен современности. И как настоящий деловой человек она не проявляет ни сочувствия, ни заботы о ком-либо. Ничего личного, просто бизнес, как говорится.
Уже появился официальный трейлер, пока я писал этот текст. Смотрим вместе!
Имя Круэлла Де Виль (с английского Cruella De Vil ) — эта игра слов cruel («жестокий») и devil («дьявол»), что подчёркивает название её загородного поместья «Hell Hall» ( в русском переводе Адское поместье ). В русском дубляже имя Круэлла превратилось в Стервелла, так как за основу было взято слово «стерва».
Найдены возможные дубликаты
Почему не прикрепили фото настоящей Клоуз? Это же кукла Барби переделанная под Круэллу.
Очень странно когда персонаж помешан на мехах, а в трейлере она не разу в шубе не появилась.
Да, согласен, да и после просмотра мне показалось, что из Круэллы лепят фемверсию джокера
Понятно! Нет, не 5 дней, просто здесь выложил только сейчас.
Ты эту херабору писал 5 дней?
Круэлла
Круэлла Де Виль
Автор косплея: Анна Вебер (merry_brows)
Круэлла
Круэлла
Автор: Krystopher Decker
Мода превыше смысла. Или рецензия на «Круэллу»
Молодая и перспективная мошенница Эстелла решает покорить стремительно развивающийся сегмент моды Лондона 70-х. В этом ей помогают её два верных друга. Но однажды она привлекает внимание эпатажной баронессы фон Хельман и это оказывается для неё очень уж личным конфликтом.
Всю картину на себе тащат две Эммы. Стоун и Томпсон.
Эмма Стоун играет на всю катушку. Роли странных персонажей ей свойственны. Самое примечательное, что она не переигрывает в таком амплуа. Улыбка там, где надо, какая-нибудь ужимка тоже в нужный момент. Ставлю сотню, что большинство именитых звёзд Голливуда просто начали бы переигрывать в такой роли.
Эмма Томпсон. Ух, роль суровой баронессы ей к лицу. Ей веришь. Она играет самую настоящую стерву, которая пойдет на всё ради достижения своей цели.
Марк Стронг. Ну не мог я пройти мимо него. У Стронга не слишком много экранного времени, но когда он в кадре, то реально хорош. Его персонажу симпатизируешь. Хотя он, по факту, лишь выполняет функциональную роль, но как раз умение подать с таким шармом такого персонажа и отличает просто актёра от отличного актёра.
Вторая проблема, которая вытекает из первой. А почему не показали, как она шьёт эти платья? Это фильм о моде, но труд над её самыми значимыми работами остаётся за кадром. Было бы интересно, если бы сценаристы решили эту проблему так: допустим, она придумала концепция для очень красивого платья, но определённый элемент находился бы где-нибудь под охраной. И это бы идеально вписывалось в сюжет, но сценаристы просто забили болт.
+ Саундтрек
+ Стильные костюмы
+ Красивый визуал
+ Прекрасные актёрские работы
— Сценарная импотенция (а как ещё объяснить то, что Круэлле всё так легко даётся?)
«Круэлла»: непростая история самой стильной злодейки
3 июня в российский прокат выходит долгожданная криминальная комедия Крэйга Гиллесли «Круэлла». История впечатляющая и является приквелом ко всеми любимому «101 далматинцу», где Круэллу играла Гленн Клоуз. Действие нового сюжета разворачивается в Лондоне 70-х годов XX века и рассказывает предысторию знаменитой и злобной Круэллы Де Виль, начиная с детства и заканчивая её первыми шагами в моде. Главную роль сыграла великолепная Эмма Стоун. У создателей не было ни единого сомнения, что актриса сумеет воплотить этот образ.
«Чтобы сыграть Круэллу, у Эммы есть всё: она обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма — актриса, которую в конце фильма зритель хочет видеть победившей в этом непростом конфликте. Мы не сомневались, что она создаст канонический образ Круэллы на все времена», — рассказал продюсер Эндрю Ганн
Сама Эмма Стоун говорит, что сразу же поняла, что команда Disney хочет докопаться до сути и рассказать о развитии Круэллы, исследовать причины её трансформации. Актриса вдохновилась этой идеей и тоже захотела рассказать о том, как людей могут менять жизненные обстоятельства и даже разрушать их изнутри. Была проделана огромная работа по созданию проекта. Создателям нужно было придумать душещипательную историю, в которой бы зритель жалел именно Круэллу, а не собак, которых она потом загубит. Сделать это было крайне непросто. Но съёмочной группе и актёрскому составу это удалось. Кроме Эммы в фильме появились Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Баптист и Марк Стронг.
Продюсер фильма Кристин Барр рассуждает: «В фильме «Круэлла» чудесным образом сочетается всё то, что я люблю: мода, собаки и месть. Мы сразу решили, что действие будет происходить в Лондоне 70-х. Это было невероятно увлекательно, потому что это был наш первый опыт съёмки игрового кино о персонаже анимационного фильма, да ещё в декорациях реального мира, а не сказочного. Проект подарил нам возможность выйти за рамки привычного. В те годы Лондон был центром моды и анархии. Какая удачная параллель с Круэллой!».
Как Круэлла стала такой?
Это история становления Эстеллы (настоящее имя Круэллы Де Виль) как личности. Мы наконец-то узнаем правду о происхождении злодейки и почему она стала такой. Взгляд на мир у девушки был очень нестандартным уже в юности. Несмотря на все тяготы и лишения, с которыми Эстелле пришлось столкнуться, она получила бесценный опыт и смогла закалить свой характер. Будущая «мучительница собак» в раннем возрасте потеряла мать — эта ситуация сильно повлияла на девочку. Эстелла пыталась всеми способами выделиться, и даже собрала уголовную шайку. Её пособниками были друзья детства, заменившие девушке семью — Хорас и Джаспер. Вместе они орудуют на улицах Лондона и промышляют мелкими преступлениями.
При всём этом у Эстеллы есть явный талант. Нет, она не прирождённая мошенница, а дизайнер одежды со своим видением. Девушка мечтала уйти с улицы и добиться настоящего успеха. И желание осуществилось… Да, было очень непросто. Эстелле даже приходилось выполнять самую грязную работу: мыть туалеты в престижном универмаге «Либерти», но это того стоило! Правда, Эстеллу уволили из торгового центра: она не смогла сдержать свои творческие порывы и оформила по своему вкусу витрину, будучи изрядно пьяна. Этот перфоманс привлёк внимание Баронессы — уважаемого и влиятельного дизайнера из мира моды. Женщина решает взять Эстеллу «под своё крыло». Круэлла была вне себя от счастья. Такой шанс упускать было нельзя. Она с радостью согласилась и внимала каждому слову Баронессы.
Но между Эстеллой и Баронессой пробежала «чёрная кошка», вернее, кулон покойной матери Круэллы. С этого момента Де Виль пошла по-другому пути. Перед Чёрно-Белым балом Эстелла наконец-то узнает правду о погибшей матери и теперь всем сердцем хочет отомстить её убийцам и вернуть украденный кулон. Продюсер фильма Эндрю Ганн говорит: «Зрители знали о Круэлле лишь то, что она хотела сделать шубу из далматинцев, но не понимали, почему у неё такая неприязнь к этим собакам…». Оказывается, жертва — не безобидные собачки, а сама Круэлла, которой они испортили жизнь.
Оскароносная актриса Эмма Томпсон рассказывает о своём персонаже: «Баронесса, к сожалению, является причиной всех бед Круэллы. Это печально, но сама идея наблюдать за тем, как кто-то перевоплощается в того, кем он и должен быть, просто чудесная. Баронесса видит, что у Эстеллы есть большой талант, и она нагло им пользуется. Баронесса кардинально отличается от других героинь, которых мне приходилось играть раньше. Я никогда не стану похожей на неё. Для неё внешняя картинка важнее сути. Но играть такого персонажа — это очень увлекательно».
Трансформация Эстеллы в Круэллу происходит постепенно. Вначале девушка старается вести себя правильно, следует правилам, хотя это и противоречит её природной сущности. Мировоззрение Эстеллы отличается от остальных, но она живёт в мире, где должна быть «как все». Это не про неё. Какое-то время Эстелла вынуждена идти наперекор своим убеждениям, и это приносит ей одни страдания. По-настоящему раскрыться девушка сможет только тогда, когда примет себя как Круэллу, несмотря на последствия.
Смотреть или нет?
Фильм получился довольно мрачным, но при этом целостным, лёгким, стильным, с юмором: 2,5 часа пролетят незаметно. Круэллу можно сравнить с Джокером или Харли Квин: безумия и оригинального стиля в девушке не занимать. И если в «101 далматинец» собаки изображены жертвами, добрыми и милыми созданиями, то в «Круэлле» они — злобные зверюги, готовые по свистку Баронессы порвать любого, кто встанет у неё на пути. Но кто сказал, что виноваты именно собаки? Они были так воспитаны и слушают свою хозяйку. Источник всех бед — именно Баронесса.
«Круэлла» — это фильм не только о бедной и запутавшейся девочке Эстелле, которая превратилась в стервозную и безжалостную Круэллу, но и о моде. Дизайнеры по костюмам, в частности художница, Дженни Беван, превзошли все ожидания и создали головокружительные образы главных героев. Каждый наряд отражает характер персонажа. Больше всего внимание обращаешь именно на Круэллу, которая с помощью бунтарской одежды найдёт выход своему самовыражению. Но не забываем, что «Круэлла» — это Disney… Поэтому чудесам, доброте и сказке быть! Несмотря на панковость главной героини.
Разбуди в себе Круэллу. История становления одной из самых известных диснеевских злодеек
Костюмы, музыка, место действия в «Круэлле» играют важнейшую роль. Кадр из фильма
В российский прокат вышла «Круэлла», режиссером которой стал автор «Тони против всех» Крейг Гиллеспи, а одним из сценаристов – Тони МакНамара, до этого написавший в числе прочего «Фаворитку» и сериал «Великая», которые, если вспомнить, отличает прежде всего визуальный ряд. Важное уточнение, так как новый проект, помимо того, что по уже сложившейся в последние годы новой диснеевской традиции воскрешает и переосмысляет очередной старинный хит студии, еще и является настоящим фэшн-шоу. Костюмы, музыка, место действия и сама эпоха, которую невозможно описать без упоминания моды, в «Круэлле» играют важнейшую роль. Две другие главные роли достались двум Эммам – Стоун и Томпсон.
Свой рассказ будущая охотница на далматинцев начинает с раннего детства – тогда ее звали Эстеллой и у нее было любящая мама, которая разрешила завести щенка и носить перекроенную в панк-стиле форму, а также не ругала за проделки в школе. А их было немало, так как девочка, родившаяся с разделенными аккуратным пробором на черную и белую стороны волосами, из милого домашнего ребенка могла в мгновение ока превратиться в первостатейную оторву, которую сама же назвала Круэллой. Беззаботная жизнь, впрочем, оборвалась в одночасье: несчастный, как тогда казалось, случай сделал Эстеллу сиротой, заставив искать приют на недружелюбных улицах Лондона. Помогли двое мальчишек, будущие подельники Джаспер (Джоэль Фрай) и Хорас (Пол УолтерХаузер) – так втроем, с двумя собаками, дети-беспризорники выросли в команду неуловимых уличных воришек. Эстелла же (Эмма Стоун), давно перекрасившая своей необычный естественный цвет волос в приемлемый в обществе рыжий, и за эти годы не перестала кроить себе наряды и мечтать о карьере модельера. И однажды ей выпадает уникальный шанс проявить себя и стать швеей в ателье главной законодательницы британской моды 60-х (да и предыдущих пары десятилетий) – Баронессы (Эмма Томпсон), которая правит на подиумах, выпускает и носит безупречно скроенные, дорогие, но до зубовного скрежета скучные, чопорные наряды и всюду разгуливает с двумя далматинцами. А еще почему-то носит на шее кулон, который Эстелле когда-то подарила ее мама и который девочка потеряла в день ее смерти. Кажется, для героини пришло время узнать всю правду о своем прошлом, а для этого ей придется пробудить давно уснувшую внутри Круэллу и совершить фэшн-революцию.
Нельзя сказать, что авторы при этом совершают какой-то совсем уж радикальный переворот в кинематографе. Несомненно, это один из самых стильных и «взрослых» проектов студии «Дисней» за последние годы, хотя бы визуально выгодно отличающийся от бесчисленных дорогущих ремейков классических мультфильмов. Круэлла, однако, не первая отрицательная героиня, получившая в новом своем экранном воплощении какой-никакой, но оправдательный приговор – в 2014 году так поступили с Малефисентой. Да и сам прием – сделать основным внутренний конфликт персонажа, в котором всю дорогу борются темная и светлая стороны, – не такой уж оригинальный (вспомнить хотя бы недавнего «Джокера»). Понятно, что даже сам образ Круэллы с ее знаковой черно-белой головой наталкивает на подобную идею.
Впрочем, это не является каким-либо недостатком фильма – а если и так, то сама форма, картинка и актерская игра искупают это с лихвой. Герои, даже второстепенные, меняют наряды для каждой новой сцены, и это не просто костюмы, а по большей части произведения искусства. Вымышленной Круэлле нетрудно найти прообраз в реальной жизни, и первой на ум, конечно, приходит Вивьен Вествуд, вставшая как раз-таки в 70-е годы во главу британского панк-движения, точнее определившая своими нарядами его визуальный образ. За кадром звучит соответствующая музыка (Blondie, TheDoors, Clashи т.д.), платья Баронессы пожирает моль, а люди стягиваются в парк на практически не согласованную протестную акцию в поддержку нового порядка и нового мира – на непонятно откуда взявшейся сцене музыканты рубят панк-рок, а модели вышагивают по импровизированному подиуму во «взрывных» нарядах.
К слову, никакой жестокости по отношению к животным в новой «Круэлле» нет, хотя намеки на будущее желание злодейки сшить себе пальто из далматинцев (сюжетообразующая линия и мультфильма 1961 года, и художественного фильма 1996-го) присутствуют. Но авторы осторожны и делают молодую Круэллу, которая еще помнит, как была Эстеллой, скорее защитницей, любительницей и даже ответственной владелицей собак. Гнев же ее направлен на вполне заслуживших наказания людей, а уж если и выбирать из двух зол, блестяще сыгранных двумя выдающимися актрисами – и в их артистическом поединке в кадре едва ли есть победитель и проигравший, – то лучше остановиться не на меньшем, а на более стильном.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Панк, рок и Круэлла Де Виль
Как стиль Лондона повлиял на образы главной диснеевской злодейки года
3 июня в российский проект выходит «Круэлла» с Эммой Стоун и Эммой Томпсон в главных ролях. Накануне премьеры «Коммерсантъ Стиль» виртуально «встретился» с исполнительницами главных ролей и художником по костюмам Дженни Беван, чтобы узнать, как создавались образы диснеевских персонажей, почему события нового фильма разворачиваются в эпоху панк-рока, и убедиться в том, что ни один далматинец в процессе съемок не пострадал.
После успешных приквелов к мультфильму «Спящая красавица», рассказывающих историю Малефисенты, студия «Дисней» обратилась к другой легендарной злодейке — Круэлле Де Виль. О Круэлле Де Виль (она же Стервелла Де Виль) было известно не так много из предыдущих экранизаций — разве что ее страсть к шубам из меха далматинцев. Но ни в одной из указанных экранизаций ничего не сказано о ее прошлом, кроме, пожалуй, того факта, что у нее в школе была подруга по имени Анита Дарлинг. По признанию Эммы Стоун, которая также выступила исполнительным продюсером фильма, работа над экранизацией шла почти шесть лет. Но время не было потрачено впустую — 97% зрительского одобрения на агрегаторе Rotten Tomatoes тому подтверждение.
Новый фильм — третья экранизация романа 1956 года Доди Смит «Сто и один далматинец». Впервые Круэллу Де Виль зрители увидели в 1961 году в анимации, а затем в 1996-м (ремейке) и 2000-м (сиквеле) — в художественных фильмах ее сыграла Гленн Клоуз, исполнительный продюсер фильма 2021 года. Сюжет нового фильма сконцентрирован именно на Круэлле и рассказывает историю того, как практически диккенсовский персонаж — девочка Эстелла, которая родилась с черно-белыми волосами от природы и которая с детства живет и дышит модой,— стала той самой Круэллой Де Виль. Сам фильм разворачивается в Лондоне в 1970-е годы, в период зарождения панк-движения, оказавшего огромное влияние на мир музыки и моды. Режиссером фильма выступил Крейг Гиллеспи, режиссер картины «Тоня против всех», который уже доказал, насколько хорошо ему даются истории об антигероях, и Круэлла не стала исключением. «В ней удивительным образом сочетается все то, что мы любим ненавидеть. Она вроде Ганнибала Лектера в мире Disney» — так Де Виль охарактеризовал один из продюсеров фильма, Эндрю Ганн.
И хотя главные роли в фильме сыграли Эмма Стоун и Эмма Томпсон, на деле костюмы в «Круэлле» привлекли не меньше внимания, чем актерская игра, и гарантировали художнику по костюмам номинацию на «Оскар» в 2022 году. 47 костюмов для Стоун и 33 для Томпсон — это один из самых больших проектов в карьере Дженни Беван, двукратного обладателя «Оскара» за работу над картинами «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и «Комната с видом» (1987).
В новой «Круэлле» что ни сцена, то fashion-statement и заявка на лучшее платье MET Gala, будь то сцены бала в духе Марии Антуанетты или сцены черно-белого бала Баронессы, куда Круэлла является без приглашения в белом кейпе с капюшоном. Охваченный огнем, кейп «обернется» ярко-красным платьем, выловленным в комиссионке. Или взять сцену в объемном платье, созданном из фрагментов газеты, в котором Круэлла появляется, выходя из мусоровоза. Кстати, по признанию Стоун, это ее любимое платье: «Оно было абсолютно нелепо — представляете себе 40-футовый (12 метров.— «Коммерсантъ Стиль») шлейф и мусоровоз? Конечно же, шлейф появился в кадре в последний момент — уже после того, как я оказалась в мусоровозе, а иначе я бы не смогла в этом платье двигаться. Это было что-то феноменальное, я бы не смогла надеть такое платье в реальной жизни». По признаю Эммы, ее впечатлила и та сама огромная юбка Круэллы, которая полностью закрывает автомобиль Баронессы. К слову, каждый слой многометровой юбки был реален, а не нарисован командой по спецэффектам.
Баронесса в исполнении Эммы Томпсон — новый персонаж в диснеевской истории. Всемирно известный дизайнер с весьма скверным и снобским характером и высокими требованиями. Впрочем, на вопросы о том, каково Даме Эмме Томпсон было играть, пожалуй, самого нарциссического персонажа в истории диснеевских фильмов, она отшучивается: «Ох, знаете, я все брала из жизни. Мне кажется, в один из дней на съемочной площадке появился мой муж и сказал: «Да тебе даже играть не надо!»» Томпсон признается, что провела последние несколько десятилетий. играя, как это называет ее мама, «хороших женщин в платьях»: «Теперь мне наконец-то удалось сыграть настоящую злодейку в платьях. Но боже, какие же это платья! Как они были прекрасны! Каждый раз, когда я и Эмма Стоун видели друг друга на съемочной площадке, мы выглядели как скульптуры, как произведения искусства! Однако должна признаться: порой с ними было нелегко, к примеру, ходить в туалет. Чтобы справиться с этой задачей, нам требовалась целая команда помощников! С обувью мне тоже было непросто — я не ношу ничего выше вьетнамок! Да и потом Эмме Стоун не пришлось носить корсет — она миниатюрная, но если у вас, как у меня, есть немного «мяса на костях», тогда вам приходится делать то, что делали в прошлом (речь идет о корсете.— «Коммерсантъ Стиль»)! Словом, нам было весело!»
Дженни Беван, которая уже до этого работала с Эммой Томпсон в фильмах «На исходе дня» и «Усадьба Хауардс-Энд», для образов Баронессы обратилась к диоровским оттенкам коричневого и золотого. Впрочем, по замечанию самой Беван, Баронесса почти не следит за трендами, предпочитает тафту, шелк, сатин-дюшес и практически не снимает с головы тюрбаны: «Очевидно небольшое влияние «Баленсиаги» и других великих дизайнеров 1950–1960-х годов, да и она сама была когда-то очень хорошим дизайнером, но ее время уже практически ушло… Работая над образом, мы нашли ее стиль — каждый предмет ее гардероба сидит точно по фигуре, ей по вкусу асимметрия, в этом, знаете ли, есть проявление снобизма».
Дженни Беван, создавая костюмы, думала о будущем Круэллы: «Мы знаем, как наша героиня будет выглядеть через 15 лет — как Гленн Клоуз». В общем и целом Беван осталась верна стилю Круэллы Де Виль, разве что добавила в небезызвестную черно-белую палитру одной из самых интересных диснеевских злодеек оттенки красного и серого, практически избежав того самого «далматинского» принта. События фильма «101 далматинец» развивались в 1990-е, события новой картины разворачиваются в 1970-е — в эпоху панк-рока в Лондоне и время, которое позволило команде костюмеров и визажистов пуститься во все тяжкие. Сама Беван жила в Лондоне в то время и признается, что только начала работать в театре и страдала от нехватки денег: «Когда мы начали работать над фильмом, события которого разворачиваются в то время, на меня нахлынуло столько воспоминаний! В первый день съемок у универмага Liberty`s я смотрела на массовку и думала: «О, у меня были такие (вещи.— «Коммерсантъ Стиль») и такие! О боже!» Так что было весело». Похожие чувства испытала и Эмма Томпсон на съемках: «В 1970-х я была еще совсем юным тинейджером, но я помню, каково это было на лондонских улицах того времени — это было что-то сюрреалистичное. Да и я сама одевалась по моде того времени… Дубленки, клоги, марлевые рубашки, юбки-макси и все в таком духе».
Беван ориентировалась на работы андерграундных дизайнеров того времени: «Образы Круэллы так разнообразны, так что мы смотрели сразу на несколько дизайнеров: Вивьен Вествуд, Александра Маккуина и Джона Гальяно, BodyMap. За лекалами мы обратились к 1970-м годам, да и мне помогла собственная память о том времени, я много почерпнула из собственного прошлого». Ее работа уже получила не одну сотню положительных отзывов, сама Дженни открещивается от приписываемых ей титулов: «Я не модный дизайнер. На самом деле в реальной жизни у меня нет никакого интереса к одежде. Но что мне нравится, так это рассказывать истории через предметы гардероба». Похоже, именно с таким подходом и должна документироваться модная история.