Проект организации дорожного движения что это такое
Проект организации дорожного движения (ПОДД)
Заказать ПОДД
можно по телефону и электронной почте
Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.
С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.
Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.
Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).
ПОДД на период строительства
ПОДД на период эксплуатации
ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.
Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.
Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:
Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.
Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.
Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)
Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.
В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.
Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.
Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.
Виды ПОДД
ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:
Существуют следующие виды ПОДД:
Исходные данные для ПОДД
В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:
Состав и содержание ПОДД
ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:
ПОДД содержит адресные ведомости:
Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.
Согласование ПОДД в Москве
Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.
Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.
Согласование ПОДД в Москве:
Разработка ПОДД
Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.
В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.
Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:
Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.
Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.
Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:
Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.
При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.
Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:
ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).
Проект организации дорожного движения что это такое
Статья 18. Проекты организации дорожного движения
1. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проекты организации дорожного движения разрабатываются:
1) на период эксплуатации дорог или их участков;
2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;
3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.
3. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:
1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;
2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;
3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;
4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.
4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.
5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:
1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;
2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);
3) при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);
4) при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.
6. Разработка проектов организации дорожного движения для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
7. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
8. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
10. Проекты организации дорожного движения должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней со дня поступления таких проектов на согласование.
11. Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В целях осуществления комплексного развития территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» проекты организации дорожного движения могут разрабатываться в составе проектов планировки территории.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 11.06.2021 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
pro-proectirovanie.ru
При проектировании и строительстве объектов различного назначения необходимо заранее решить все вопросы организации дорожного движения. Для этих целей разрабатываются проекты организации дорожного движения (ПОДД).
Что такое ПОДД
ПОДД — проект организации дорожного движения — документация, отражающая мероприятия по организации дорожного движения на объекте — существующие, временные и проектируемые средства (дорожные знаки, разметка и т.п.) в зависимости от назначения проекта.
Проект представляет из себя документацию, сброшюрованную под формат А4, состоящую из чётко определенных текстовой и графической частей, и оформленную по ГОСТ. Чаще всего объём проекта составляет около 20 — 30 листов формата А4 и 3 — 4 листов формата А3-А2. Для особо сложных объектов объём проекта может быть значительно увеличен.
Нововведения в законодательстве
Внимание! С 29 декабря 2017 года вступил в действие Федеральный Закон №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который установил следующее требование к проектам организации дорожного движения для всех объектов (см. часть 4 статьи 18):
«Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.»
Таким образом, ПОДД на Ваш объект любого назначения должен повторно рассматриваться и согласовываться каждые три года, при необходимости проект нужно актуализировать под современные нормативы.
Объекты проектирования
Организация дорожного движения может разрабатываться на объект в комплексе (территория застройки), либо на отдельные его части (примыкание нового объекта к существующей улично-дорожной сети.
Организация движения разрабатывается на объекты промышленного и гражданского назначения, на объект в целом, или на отдельные пусковые комплексы (если проектом предусмотрены очереди ввода в эксплуатацию).
ПОДД на период эксплуатации
Состав ПОДД
Проект организации дорожного движения содержит текстовую и графическую части и обычно включает следующие основные разделы:
В большинстве случаев схемы выполняются в масштабе 1:500. Для особо стесненных объектов можно применять более «крупные» масштабы (1:250; 1:200). В зависимости от сложности и площади объекта количество схем может увеличиваться, однако информативность документа не меняется.
Все части проекта оформляются в соответствии с требования нормативов по оформлению документации. Благодаря эргономичным цветовым решениям проекты приятно и понятно читаются.
Пример ПОДД — Существующая организация движения
Текстовая часть
Текстовая часть ПОДД должна включать в себя основные данные, имеющие прямое отношение к организации движения. Совершенно не правильно копировать в данную часть лишние сведения, к примеру о климатическом или сейсмическом качестве района, а также о геологии. В данном разделе обычно отображают следующую информацию:
Графическая часть
Графическая часть проекта включает в себя несколько основных направлений, каждое из которых может состоять из нескольких листов, в зависимости от размеров объекта:
Исходные данные для ПОДД
При разработке проекта организации дорожного движения основными исходными данными являются:
Исходные данные передаются проектировщику в форматах PDF и DWG.
Проект организации дорожного движения что это такое
от 2 августа 2006 года N 13/6-3853
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
от 7 августа 2006 года N 01-29/5313
[О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах]
В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.») и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1995 года N 196-ФЗ* «О безопасности дорожного движения» направляем для практического применения в работе Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.
Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от 28 августа 1992 года в дальнейшей работе не применяется.
Первый заместитель
начальника Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения
В.В.Швецов
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
С.Е.Полещук
ПОРЯДОК
разработки и утверждения проектов организации дорожного
движения на автомобильных дорогах
Проект организации дорожного движения на
автомобильных дорогах общего пользования
Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.
1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
1.4. Заказчиком ПОДД являются:
2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в приложении 5.
Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.
2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
— обеспечение безопасности участников движения;
— введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
— своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
— обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).
3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать:
— схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
— эскизы знаков индивидуального проектирования;
— схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
— ведомость размещения средств организации дорожного движения;
— ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
3.2.1. На титульном листе указывают:
— наименование органа управления автомобильной дорогой;
— организация, осуществляющая проекторские работы;
— организации, согласовывающие и утверждающие проект;
— название и обозначение автомобильной дороги;
— должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;
— дата разработки проекта организации дорожного движения.
4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения (приложение 1) должна включать в себя:
— контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;
— график продольных уклонов;
— график кривых в плане;
— линии дорожной разметки;
— пешеходные переходы в разных уровнях;
— проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).
4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения (приложение 2).
4.4. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:
— Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер (приложение 7). Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.
— Ведомость размещения барьерного ограждения (приложение 8).
— Ведомость размещения сигнальных столбиков (приложение 9).
— Ведомость размещения искусственного освещения (приложение 10).
— В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос (приложение 11).
— В ведомости размещения пешеходных переходов (приложение 12).
— Ведомость наличия светофорных объектов (приложение 13) и схемы расстановки оборудования на них (приложение 3).
— Ведомость размещения пешеходных дорожек (приложение 14).
— Ведомость размещения пешеходных ограждений (приложение 15).
Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.
5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.
В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
— для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
— службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
6. ПОДД утверждает заказчик.
7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.