Сценарий акции капля жизни 3 сентября

Сценарий Всероссийской акции «Капля жизни», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Сценарий митинга «Капля жизни»,
посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий: Митинг, посвящённый международному Дню солидарности

в борьбе с терроризмом, объявляется открытым.

Ведущий: Шумел в деревьях ветер,

Мешая воду с кровью на асфальте,

Тонули в лужах лепестки от роз,

И красным отливало чье-то платье.

Как пахло гарью, болью и тоской,

Как остро жалость вкручивалась в сердце,

И бликом жизни крестик золотой

Лежал в безжизненной ладошке детской.

На небе сером плыли облака

И серыми людей казались лица,

Летела вниз зеленая листва

Калейдоскопом, скручивая мысли.

Рядами на земле лежат тела,

Врезаясь намертво, стоят перед глазами,

Лишь памяти незримые тома

Сравняют потрясение годами.

Ведущий : Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Застынем, люди, на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Звон колоколов.

Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах у крошки,

Зажато тельце в огненных тисках.

Ведущий: Сегодня, вспоминая жертв Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Ведущий: Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию.

Ведущий : Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе.

Ведущий: Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

Ведущий: В память жертв Беслана, которые все три дня, находясь в заточении, не могли выпить и капли воды, мы просим вас напоить всех тех, кого уже с нами нет. Каждый из вас может подойти к чаше с водой, набрать в ладони немного воды и с пожеланием светлой памяти всем безвинно

погибшим напоить цветы, которые растут в нашем парке.

Ведущий: Все желающие могут сделать фото и опубликовать его в социальных сетях с хэштегом #Капля Жизни.

(выносится чаша с водой, участники акции из чаши набирают воду в сложенные лодочкой ладони и поливают из рук растения).

Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Светлая память погибшим

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Классный час «Капля жизни»

В ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ УЧАЩИЕСЯ 10 «А» КЛАССА КАСУМКЕНТСКОЙ ПЕРВОЙ ШКОЛЫ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ КО ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «КАПЛЯ ЖИЗНИ» Помнить, чтобы не повторить.

Сценарий акции капля жизни 3 сентября

Сегодня,3 сентября 2021года, учащиеся Касумкентской первой школы присоединились к Всероссийской акции «Капля жизни».

В рамках памятного дня, посвященного трагическим событиям, учащиеся вспомнили подвиги Батманова, Нурбагандова и Халикова.
Мероприятие началось с минуты молчания. На классном часу выступили заместитель главы райадминистрации по общественной безопасности Абуталиб Фатулаев, сотрудники аппарата АТК и Управления образования и руководство школы.
Цель акции – сформировать в молодежных кругах четко выраженную гражданскую позицию по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; призвать участников к бдительности и гражданской ответственности. В завершение мероприятия классный руководитель 10 «а» класса Джамиля Омарбекова предложила участникам полить именные (Беслана-клен, Зейнутдина Батманова-осина) деревья, высаженные на приусадебном участке школы.Акция призывает символически, через полив цветов и саженцев напоить погибших.

Сценарий акции капля жизни 3 сентябряСценарий акции капля жизни 3 сентябряСценарий акции капля жизни 3 сентябряСценарий акции капля жизни 3 сентябряСценарий акции капля жизни 3 сентябряСценарий акции капля жизни 3 сентябряСценарий акции капля жизни 3 сентябряСценарий акции капля жизни 3 сентябряСценарий акции капля жизни 3 сентября Сценарий акции капля жизни 3 сентября

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Сценарий митинга «Капля жизни», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

автор: Макарова Оксана Владимировна

учитель истории МОУ «Заполярная СОШ»

Сценарий митинга «Капля жизни», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Сценарий митинга «Капля жизни», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

3 сентября начало 10.59

Ведущий : Сегодня 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти, погибшим во время воин и террористических актов. Сегодня на всей территории нашей страны по инициативе Удмуртской Республики — ровно в 11.00 часов объявляется “Минута молчания”. Мы скорбим по невинным жертвам которые погибли в результате террористических актов. Скорбим вместе со всей страной…

Объявляется минута молчания.

(включить метроном ровно в 11.00)

Ведущий : Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Застынем, люди, на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий: Сегодня, вспоминая жертв Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Ведущий: Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию.

Ведущий : Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе.

Ведущий: Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

Ведущий: За что?-вопрос, который сотрясает землю;

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

Ведущий: В память жертв Беслана, которые все три дня, находясь в заточении, не могли выпить и капли воды, мы просим вас напоить всех тех, кого уже с нами нет. Каждый из вас может подойти к чаше с водой, набрать в ладони немного воды и с пожеланием светлой памяти всем безвинно

погибшим напоить цветы, которые растут в нашем парке.

Ведущий: Все желающие могут сделать фото и опубликовать его в социальных сетях с хэштегом #Капля Жизни, #этонеигра.

(выносится чаша с водой, участники акции из чаши набирают воду в сложенные лодочкой ладони и поливают из рук растения).

Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

(Фоном звучит лирическая спокойная музыка)

Источник

Конспект занятия «Капля жизни»

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «КАПЛЯ ЖИЗНИ» 💧
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
💧 Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Все три дня, находясь в заточении, они не могли выпить и капли воды. Через акцию «Капля жизни» мы призываем символически поделиться водой с теми, кого уже с нами нет…

Сценарий акции капля жизни 3 сентября

«Занятие памяти, посвящённое трагедии в Беслане». Акция «Капля жизни»,

Цель: формирование у дошкольников толерантности, чувства переживания, сострадания.

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Самые крупные теракты в мире в XXI века:

2001 год 11 сентября США. Два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. По официальным данным, в Нью-Йорке погибло 2749 человек.

2003 год. В ночь с 12 на 13 мая Саудовская Аравия. В результате серии взрывов погибли 34 человека.

25 августа Индия, порт Мумбай. Приведены в действие бомбы, заложенные в такси. В результате теракта 52 человека погибли, 150 получили ранения.

В ночь на 9 ноября Саудовская Аравия. В жилом комплексе Эр-Рияда прогремело несколько взрывов. Полностью уничтожено 10 вилл, повреждено 100 зданий. В результате теракта погибли 18 человек, более 120 получили ранения. Среди пострадавших граждане более 10 стран.

15 ноября Стамбул (Турция) Были взорваны самодельные бомбы. В результате терактов погибли 24 человека, около 300 получили ранения.

20 ноября в Стамбуле прогремело пять взрывов. В результате терактов погибли 28 человек, 450 человек получили ранения.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

(Звучит отрывок из произведения В.А.Моцарта «Реквием по мечте» (1 мин))

Наше занятие мы посвящаем маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.

(Ролик о захвате школы заложниками(10мин))

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

В результате теракта погибло свыше 1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Урок памяти, посвящённый трагедии в Беслане». Акция «Капля жизни»

«Урок памяти, посвящённый трагедии в Беслане». Акция «Капля жизни»,

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Самые крупные теракты в мире в XXI века:

2001 год 11 сентября США. Два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. По официальным данным, в Нью-Йорке погибло 2749 человек.

2003 год. В ночь с 12 на 13 мая Саудовская Аравия. В результате серии взрывов погибли 34 человека.

25 августа Индия, порт Мумбай. Приведены в действие бомбы, заложенные в такси. В результате теракта 52 человека погибли, 150 получили ранения.

В ночь на 9 ноября Саудовская Аравия. В жилом комплексе Эр-Рияда прогремело несколько взрывов. Полностью уничтожено 10 вилл, повреждено 100 зданий. В результате теракта погибли 18 человек, более 120 получили ранения. Среди пострадавших граждане более 10 стран.

15 ноября Стамбул (Турция) Были взорваны самодельные бомбы. В результате терактов погибли 24 человека, около 300 получили ранения.

20 ноября в Стамбуле прогремело пять взрывов. В результате терактов погибли 28 человек, 450 человек получили ранения.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

(Звучит отрывок из произведения В.А.Моцарта «Реквием по мечте» (1 мин))

Наш классный час мы посвящаем маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.

(Ролик о захвате школы заложниками(10мин))

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Бесланская трагедия. Когда смотришь этот ролик, так и хочется крикнуть: не спешите, остановитесь! И сегодня смотреть хронику тех лет невозможно без слез. Больно, невыносимо больно….

Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист»?

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Ролик — Беслан. Поет М. Михайлов, памяти жертв трагедии 2004 г.

В результате теракта погибло свыше 1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено.

Учителя, как капитаны, уходили последними. В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников.

Из 64 человек педколлектива злой участи заложников счастливо избежали только 10 преподавателей: они попросту опоздали на торжественную линейку, решив, что она, как обычно, состоится в 10 часов утра. Но торжественное мероприятие решили провести в 9.30 утра — «по холодку» разгоравшегося знойного дня.

А через несколько минут начался безумный водоворот кошмарных событий. 54 педагога, среди которых были и четыре юные учительницы (для них это был первый рабочий день), вместе со своими классами оказались в кромешном аду.

Некоторых близкие и родные, друзья и коллеги не смогли найти их ни среди живых, ни среди мертвых, не нашли даже их тела, т.к. после обвала крыши и сильного пожара в спортивном зале остались сотни обезображенных до неузнаваемости трупов.

Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек

подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.

и майор Александр Перов («Альфа»). Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.

Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».

Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.

Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии, и никогда ее не повторили.

На сороковой день на новом большом кладбище, выросшем тут за несколько дней, выпустили в небо белых голубей. И вдруг с соседнего старого кладбища поднялась стая ворон и пыталась вытеснить голубей. Мы, сотни людей, стояли и смотрели вверх, как будто там сейчас решалось что-то важное. Белая стая и черная стая кружились над нашими головами. Это длилось несколько минут, и черная стая улетела, а белые голуби сели на свежие могилы.

Выдержки из Книги «Пепел Беслана»

«Четвертого сентября 2004 года над мертвым Бесланом взошло солнце. Но свет его казался тусклым и зловещим. Он освещал улицы, на которых не было ни машин, ни людей, ни животных. Мертвая тишина была и на площади возле Дворца культуры. Еще вчера тысячи людей, сотни журналистов со всех концов мира стояли здесь, в ожидании развязки событий в первой школе. Теперь толпа схлынула, как океанский цунами, оставив после себя запах смерти.

Вчера была война. В мирный полдень в школе рвались снаряды и умирали дети. Потом всю ночь под проливным дождем родные и близкие заложников ездили по больницам и моргам, разыскивая их. И мало кто знал, что те, кого они не находят, лежат обугленные, в сгоревшем спортзале оцепленной школы.

Утром спасатели МЧС приступили к расчистке спортзала. Останки складывали в черные пластиковые пакеты и выносили во двор.

Тишину над городом рвали долгие, рыдающие гудки электровозов — машинисты поездов, проходивших мимо школы, видели то, чего не могли видеть жители Беслана.

Еще долгие месяцы эта кладбищенская тишина не покидала город, который казался сумеречным даже в самые ясные дни.

Не слышно было голосов детей — дети в Беслане разучились играть и смеяться. Из мертвого города ушли собаки, в нем не пели по утрам петухи. И много было женщин в черных одеждах со скорбными лицами и пустыми глазами.
Юный Тиль Уленшпигель, отца которого сожгла на костре испанская инквизиция, носил в мешочке на груди частицу его пепла. Всякий раз перед ответственным шагом он повторял: «Пепел Клааса стучит в мое сердце».
Пепел Беслана стучит в сердце каждого из нас. Как память о погибших и страданиях тех, кто остался в живых.

«Мы вернулись с того света», — сказала одна из бывших заложниц.

Наш день оставит в жизни след. А может быть, и нет. Какой же след оставишь ты? Падешь во тьму из пустоты? В потемках нам не разобрать, Куда идти, за кем шагать. Но мрак не вечен — виден свет. Свет — это след чужих побед. Его зажгли в кромешной тьме,

Те, кто желал добра тебе. Быть может даже, что они Отдали жизнь за те огни, Чтоб в жизни ты искал побед! Какой же ты оставишь след. След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след В чужой душе на много лет?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *