Проект на тему что такое дружба

Проект «Что такое дружба»

Проект на тему что такое дружба Елена Карелина
Проект «Что такое дружба»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А., инструктор по физо Метелкина Н. Л.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физо, родители обучающихся.

Вид проекта: творческий, игровой, краткосрочный.

Актуальность проекта: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь.

Цели проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские, доброжелательные отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Познакомить их с данной темой, дать представление о взаимоотношениях людей, о дружбе, доброжелательности.

3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.

4. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.

5. Формировать бережное и позитивное отношение друг к другу.

6. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.

7. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

8. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

10. Провести коллективную работу «Солнышко дружбы».

11. Провести итоговое занятие – музыкальное развлечение.

Этапы проекта.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Работа с родителями (создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе. Беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Чтение стихотворений Ю. Энтина «Про дружбу», Г. Акулова «Друг», Е. Благининой «Подарок», Е. Стеквашовой «Друзья», А. Кузнецовой «Подружки», Ю. Белоусовой «Дружба – это дар», В. Ватулко «А разве друга надо звать», М. Пляцковского «Дружба крепкая не сломается»;

сказок Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Сутеева В. Г.

Чтение загадок, пословиц, поговорок о друзьях, дружбе.

Беседы «С детства дружбой дорожи», «С чего начинается дружба».

3. Художественно –эстетическое развитие:

Пластилиновые «заплатки», рисование с элементами аппликации «Дружат дети на планете», коллективная работа «Солнышко дружбы», раскраски по теме проекта.

Слушание музыки и разучивание песен и танцев.

Подвижные игры: «Сороконожка», имитационные игры «Как живёте?» и «Девочки и мальчики», «Пылесос и пылинки», «Пары», «Ёжик», игра с мячом «Назови ласково», др.

Физкультминутки: «Добрый день, мой милый друг», «Ты дрозд и я дрозд», «Дружба», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Настроение».

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Дидактические игры: Математические пазлы по теме проекта, лабиринты, «Найди отличия», «Кто больше сделает комплиментов», «Найди тень», «Кто с кем дружит», др.

Сюжетно-ролевые игры: «Волшебные очки», «Я хочу с тобой подружиться», «Пирамида любви», «Разноцветный букет».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», создание атрибутики к музыкальному развлечению.

Продукты проекта:

Выставка детских работ «Дружат дети на планете»; подбор мирилок, загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; коллективная работа «Солнышко дружбы».

III этап. Заключительный

1. Проведение выставки детских работ.

2. Проведение итогового занятия по проекту.

При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.

Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Ребята получили представление о понятии дружба, дружеские отношения. Дети приобрели навыки взаимопомощи и сотрудничества.

В группе создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребёнка.

Все участники получили массу удовольствия, заряд позитива и хорошего настроения.

Проект на тему что такое дружбаБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Проект на тему что такое дружбаКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Проект на тему что такое дружбаИгровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Проект на тему что такое дружбаКонспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Источник

Педагогический проект «Что такое дружба?» для детей 6–7 лет

Проект на тему что такое дружба Евгения Мелещенко
Педагогический проект «Что такое дружба?» для детей 6–7 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что такое дружба для детей 6-7 лет

Подготовили воспитатели подготовительной группы №19: Брикса Елена Евгеньевна, Мелещенко Евгения Сергеевна

Цель проекта:

Формирование представлений у детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

— расширить и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков;

— способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности);

— формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников;

— побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность;

— воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.

Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.

Мы обратились к проблеме социального развития воспитанников подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в естественных условиях их жизни в детском саду.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения.

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»).После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба, «А умеете ли вы дружить, «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».

Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба.

Тип проекта:

— по виду проектной деятельности: творческо- информационный;

— по составу участников: групповой;

— по продолжительности: краткосрочный.

с 06.07. 2020г. по 10.07.2020г.

Проблема проекта:

Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы необходимо найти ответы.

— формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»;

— систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;

— использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;

улучшение микроклимата в группе.

— создание детского альбома рисунков «Мой друг»;

Этапы реализации проекта

1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

2) Составление перспективного плана мероприятий.

II.Организация предметно-пространственной развивающей среды:

1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

III.Работа с родителями:

1) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;

2) Разработка консультаций.

1. Реализация работы.

2.Цикл бесед: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг, «Как поступают настоящие друзья?».

3. Познавательное чтение (стихи, рассказы):

«Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов,

«Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.

4. Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.

5. Оформление выставки детских работ «Мой друг», создание детского альбома рисунков.

Анализ и обобщение результатов работы по творческо- информационному проекту «Что такое дружба.

План реализации проекта

Срок реализации проекта по дням Совместная деятельность

1. Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом,как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?»,

2. Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы): «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л.

1. Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом,как ведут себя настоящие друзья: «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

2. Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы): «Два товарища» Толстой Л.

1.Ситуационный разговор: «Кто такой настоящий друг, «Как поступают настоящие друзья?».Задачи: Расширить представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации.

2.Чтение художественной литературы: «Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.

1.Просмотр мульфильма об особенных детях: «Про Диму»

1. Подбор пословиц о дружбе.

•Нет друга – ищи, а нашел- береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

2. Составление правил дружбы (для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило,и опускает сердечко в волшебную копилочку:

• Правило второе – уметь договариваться.

• Правило четвертое – делиться игрушками.

• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.)

3. Самостоятельная художественно-творческая деятельность (рисование на тему «Мой друг», оформление выставки детских работ, создание детского альбома рисунков

Получить определенные представления ребенок может в процессе игровой деятельности, во время бесед со взрослыми, при ознакомлении с художественной литературой, когда ему данные представления предлагаются уже в «готовом виде». Но наиболее результативным, по моему мнению, социальное воспитание и формирование понятий и представлений о дружбе, дружеских взаимоотношениях происходит в процессе проектной деятельности. Контактируя со сверстниками во время проектной деятельности, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели, а поиск ответов на многие вопросы, стимулирует как познавательную активность детей, так и способствует развитию самостоятельности в умении добывать необходимые ребенку знания и представления.

В работе над проектом «Что такое дружба ставили перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Дети остались довольны результатом такой плодотворной совместной работы. С энтузиазмом рассматривали и обсуждали фото проекта. Познавательные сведения, предлагаемые педагогами, воспринимались детьми с большим интересом, на их основе дети рисовали портреты своих друзей, создавали эмблему дружбы, составляли правила дружбы, охотно делились новыми сведениями с родителями. В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

1. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева, – М. : Генезис, 2014. – 175с.

2. Шипицина Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. : Детство – Пресс, 2015. – 384с.

5. Журавлева Е. Н.Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. –Мозырь: Белый Ветер, 2015.

6. Комарова Т. С., Савенков А. И.Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Нечаева В. Г., МарковаТ. А., Жуковская Р. И., Година Г. Н., Козлова С. А., Виноградова Н. Ф., Буре Р. С., Загик Л. В., Виноградова А. М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1984.

8. Новикова И. В. Объемная аппликация в детском саду.Художник: Е. А. Афоничева. –Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.

9. Петрова В. И., Стульник Т. Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Проект на тему что такое дружбаБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Проект на тему что такое дружбаКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Проект на тему что такое дружбаИгровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Проект на тему что такое дружбаКонспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Источник

Проект на тему что такое дружба

Алексеева Ирина Александровна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 26.06.2019г.

Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. С пособствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

— расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков;

— способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности);

— формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников;

— побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность;

— воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.

Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.

Я обратилась к проблеме социального развития воспитанников подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в естественных условиях их жизни в детском саду.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения.

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»). После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба?», «А умеете ли вы дружить?», «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».

Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба?».

— по виду проектной деятельности : творческо- информационный ;

— по составу участников : групповой;

— по продолжительности : долгосрочный.

с 01.08. 2018г. по 31.10.2018г.

Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы необходимо найти ответы.

формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»;

систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;

использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;

улучшение микроклимата в группе.

— создание детского альбома рисунков «Мой друг»;

Этапы реализации проекта

I . Методическая работа:

1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

2) Составление перспективного плана мероприятий.

II . Организация предметно-пространственной развивающей среды:

1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

III . Работа с родителями:

1) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;

2) Разработка консультаций.

1. Реализация работы.

2. Цикл бесед: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».

3. Познавательное чтение (стихи, рассказы):

«Дружат дети всей земли» Викторов В.,

«Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов),

« Два товарища» Толстой Л.,

«Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.

4. Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.

5. Оформление выставки детских работ «Мой друг», создание детского альбома рисунков.

Анализ и обобщение результатов работы по творческо- информационному проекту «Что такое дружба?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *