Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам

«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.

Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.

Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!

Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.

1. Портрет страны на фоне мира.

Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.

2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.

Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.

3. Моя программа развития отрасли.

Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.

4. Состояние окружающей среды в моём крае.

Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.

5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.

Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.

Источник

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Реализуем проект: Что мы оставим потомкам»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Реализуем проект: Что мы оставим потомкам»

Цель: дать представление о понятиях по теме урока.

Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Учитель: Каждое производство имеет свои отходы, без которых оно не существует. Итак, мы поговорим об отходах цивилизации.

В первые такого рода опасения были высказаны на рубеже прошлого века. Обычное содержание углекислого газа в атмосфере 0,03 %, но несмотря на малое количество, он играет заметную роль в жизни биосферы. Основные природные его источники – вулканы, термальные воды, дыхание животных и растений. В промышленных городах его концентрация превышает 100 раз. Луксорский обелиск, вывезенный из Египта и установленный в 1836 году на площади Согласия в Париже, подвергся на новом месте большому износу, чем за все свое предыдущее существование, начавшееся при Рамзесе II. Человечество страдает от оксидов азота, серы, фосфора, развиваются профессиональные заболевания.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Презентация погеографии на тему «Что мы оставим потомкам» (8 класс)

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Что мы оставим потомкам?» «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»

Цели урока: Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.

Человек создает антропогенные формы рельефа: карьеры, терриконы, которые уродуют ландшафт, ускоряют пылеобразования.

Карьеры вблизи села Роскошное

Чистый воздух – чтобы дышать; Чистая вода – чтобы пить; Чистая природа – чтобы жить.

«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Номер материала: ДБ-034850

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вода – нашим потомкам Выполнил ученик 7 «А» класса МБОУ Школа №90 г. Железногорска Гурьев Владислав Руководитель: Бурмакина Е.П. Учитель географии МБОУ Школа № 90 Page *

«…Вода! У тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…» (Антуан де Сент Экзюпери) Page *

В России крупнейшее пресноводное озеро – Байкал, за ним по размерам площади зеркала следуют: Ладожское озеро, Онежское озеро, Таймыр, Ханка и Чудско-Псковское. Page *

Крупнейшие озёра с пресной водой Название Объём воды, км³ Материк Байкал 23000 Евразия, Россия Ладожское 908 Евразия, Россия Онежское 285 Евразия, Россия Танганьика 18900 Африка Верхнее 11600 Сев. Америка Гурон 3580 Сев. Америка Мичиган 4680 Сев. Америка Титикака 710 Юж. Америка Page *

20–ка крупнейших рек мира Название Длина, км Ср. годовой сток, км³ 1. Нил 6671 (с Кагерой) 73,1 2. Миссисипи 6420 (с Миссури) 580 3. Амазонка 6400 (с Мараньоном) 6915 4. Янцзы 5800 995 5. Обь 5400 (с Иртышом) 395 9. Амур 4440 (с Аргунью) 355 10. Лена 4400 532 14. Енисей 4102 610 16. Волга 3531 239 20. Дунай 2850 201 Page *

Потребление водных ресурсов бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, орошение, заполнение водохранилищ, прудов, транспортное, гидроэнергетическое. Page *

Вопросы анкеты Какие краны используются в вашей семье? Стоят ли в ваших квартирах счётчики на воду? Состав семьи, статус членов семьи. На что вы ежедневно тратите воду? Как долго у вас бывает неисправным кран? На что ещё вы тратите воду бессознательно? Page *

Состав семьи Ср. расход воды на 1 чел/мес. 2 взрослых: 1- на работе до вечера, 1 – дома уже с 15 ч, 1 учащийся до обеда в школе. 1,3 м³ холодной, 0,8 м³ горячей 2 взрослых до вечера на работе, 2 учащихся до 14 ч в школе 1 м³ холодной 0,6 м³ горячей 1 взрослый до 19 ч на работе, 1 учащийся до 14 ч в школе 0,9 м³ хол. 0,6 м³ гор. 2 взрослых по сменным дням, 1 учащийся 2 м³ хол. 1 м³ гор. 1 взрослый до 17 ч, 1 – пенсионер, 1 – учащийся до 14 ч 1,9 м³ хол. 1,2 м³ гор. 1 взрослый – приезжает поздно, мама – до 18 ч, 1 – учащийся до 15 ч 1,2 м³ хол. 0,6 м³ гор. 2 пенсионера, 1 – работает по сменам, 2 учащихся 1,6 м³ хол. 0,9 м³ гор. 1 взрослый пенсионер, 1 – в смену, 3 учащихся, 1 ребёнок 2 года 2,1 м³ хол. 0,7 м³ гор. Page *

Через незакрытый кран выливается около 300 литров воды за час. Через подтекающий бачок унитаза вытекает 260 литров в день. При мытье автомобиля с помощью шланга убегает более 300 литров. Page *

При поломке водопроводного крана 1 литр воды наберётся Редкими капельками за 7ч 40мин. Частыми каплями за 57 мин. Очень тонкой струйкой за 21 мин. Струйно за 3мин 40 сек. Средним напором за 13 сек. Page *

Способ утекания воды 52 % (245 семей) 1 сут. 28 % (132 семьи) 3 сут. 19 % (88 семей) 5 сут. Редкие капельки 735 л 396 л 264 л Частые капли 6 125 л 3 300 л 2 200 л Очень тонкая струйка 29 400 л 15 840 л 10 560 л Струйно 82 320 л 44 352 л 29 568 л Page *

Сколько могли бы прожить люди Земли, имея лишь один источник воды – Байкал? Исходя из современной оптимальной потребности людей в воде, равной 150 л на человека в сутки, люди всей Земли могли бы прожить на байкальской воде 60 лет. Page *

Советы экономным и бережливым Почините всю сантехнику в квартире. Поставьте краны с распылителями типа «душ». Закрывайте кран, пока вы чистите зубы. Выключайте воду, когда работаете на кухне или говорите по телефону. Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой. Page *

Народная мудрость гласит: первый хлеб – это хлеб, второй хлеб – это дух, третий хлеб – это вода. Page *

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Номер материала: ДA-007512

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект на тему что мы оставим потомкам по географии

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КОНКУРСНАЯ РАБОТА. Проект по географии. «ЧТО мы оставим потомкам» проект

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИКИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (143020, Московская область, Одинцовский район, д. Ликино, ул. Новая,д.9) Тел КОНКУРСНАЯ РАБОТА Проект по географии «ЧТО мы оставим потомкам» проект Выполнили: Бутенко Яна Вадимовна, 8 класс, Московская область, Одинцовский р-н, д. Ликино, д. 10, кв. 67 Штылева Анастасия, 8 класс, Московская область, Одинцовский р-н, с. Жаворонки, ул. Южная, д. 11 Руководитель: Михайлова Ирина Викторовна учитель географии Ликинской средней общеобразовательной школы Куликова Анастасия Игоревна, учитель информатики 2019 г. 1

2 Аннотация Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному и историческому наследию России. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1.Найти информацию об исторических памятниках и достопримечательностях России. 2. Собрать материалы по теме. 3. Заинтересовать ребят в путешествии по родной стране. 4. Создать презентацию для уроков географии и web-сайт. Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Данная работа является проектом. Конечный результат: презентация к урокам географии; создание web-сайт. Для написания проекта была проделана следующая работа: определение темы, поиск необходимой информации, изучение литературы и периодической печати, определение целей и задач проекта, сбор фотографий и необходимого материала, принятие решения о создании web-сайта. Результатом проекта стало создание презентации и web-сайта, которые можно будет использовать на уроках географии, истории, обществознания и внеурочной деятельности. 2

5 Этапы проектной работы Этапы Дата Содержание проделанной работы 1.Подготови- Сентябрь Определение темы, поиск тельный 2018 г. необходимой информации, изучение литературы и периодической печати, определение целей и задач проекта, сбор фотографий и необходимого материала, принятие решения о создании web-сайта. 2.Исследова- Сентябрь- Изучение необходимого тельский Декабрь материала, подбор 2018 г. фотографий, систематизация информации по теме 3. Практиче- Январь- Создание слайдов к ский Февраль презентации; создание 2019 г. сайта Результат Тема выбрана, определены основные цели и задачи проекта, подобран материал Выполнена теоретическая часть проекта Выполнены слайды с фотографиями 4. Заключи- Февраль Создание презентации Готовая презентация. тельная 2019 г. проекта. сайта и Сайт выступление на школьной научно-практической конференции Материально-техническое обеспечение 1) Фотографии 2) Периодическая печать 3) Компьютер, принтер 5

6 Введение Живя на той или иной территории, человек приcпоcабливается к условиям природы. Вcе блага каналы, моcты, заводы, дороги, машины, дома cделали люди, которые жили до нас. Наше наследие это то, что дала природа, что создали сами люди и мы с вами жители самой большой страны в мире Российской Федерации. Очень важная составляющая современного общества состояние окружающей природной среды. Оно непосредственно влияет на качество нашей жизни и жизни наших потомков. Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Отечество играет важную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родине, надо знать её прошлое и настоящее. Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к географии и научно-познавательной деятельности. Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному и историческому наследию России. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1.Найти информацию об исторических памятниках и достопримечательностях России. 2. Собрать материалы по теме. 3. Заинтересовать ребят в путешествии по родной стране. 4. Создать презентацию для уроков географии и web-сайт. Данная работа является проектом. Конечный результат: презентация к урокам географии; создание web-сайт. 6

7 Ценность данного проекта заключается в том, что материалы, собранные в нём, могут быть использованы для проведения уроков и внеурочной деятельности. 7

8 I. Основная часть Работая над теоретической частью проекта мы нашли и изучили информацию о природных и исторических объектах России. И вот что мы выяснили. В 1972 г. в Париже на сессии ЮНЕСКО было принято решение составить список самых выдающихся памятников природы и человеческой деятельности. Сегодня в мире их чуть более пятисот. 15 объектов культурного наследия и 8 природных объектов находятся в России Всемирное наследие это уникальные и культурные природные ценности, составляющие достояние всего человечества. Объекты Всемирного природного наследия России: озеро Байкал, девственные леса Коми, заповедник Сихоте-Алинь, Золотые горы Алтая, Западный Кавказ, вулканы Камчатки, остров Врангеля, Убсунурская котловина. Памятники Всемирного культурного наследия: Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, остров Кижи, Великий Новгород, памятники Владимиро-Суздальской земли, Соловецкие острова, Сергиев Посад, церковь Вознесения в селе Коломенском, ансамбль Ферапонтова монастыря в Вологодской области, Куршская коса, Казанский кремль, крепостные сооружения города Дербента, ансамбль Новодевичьего монастыря в Москве, исторический центр города Ярославля, геодезическая дуга Струве. Расскажем более подробно только о некоторых объектах. Долина гейзеров, Камчатка Первое место в списке самых красивых мест России занимает Долина гейзеров, созданная затейницей-природой на юго-востоке полуострова Камчатка. Кажется, словно это само место пребывает в постоянном движении, изменяется, растет. Причина такого впечатления множество гейзеров, больших и маленьких, вырывающихся из расщелин земли бурными потоками воды и пара. Бывает 8

9 даже, что целые горные склоны будто покрыты белой паровой вуалью. Зрелище это завораживает. Камчатка сама по себе удивительнейшее и самый живописный район страны, но есть в ней место, которое поражает необычностью и уникальностью. Красивейшая Долина гейзеров единственная не только в России, но и в Евразии, входит в наследие ЮНЕСКО и считается одним из семи чудес России. На территории биосферного заповедника находится большое количество Гейзеров, термальных площадок и грязевых котлов, водопадов и озер. Как приятно в холодное время года согреться и к тому же еще и поправить здоровье. Посмотреть есть на что, и эта экскурсия ну ни как не будет для вас бесполезной. Это природное чудо удобно расположилось среди горных хребтов Кроноцкого биосферного заповедника. Более двадцати гейзеров выбрасывают вверх столбы воды и пара, создавая поистине фантастические пейзажи. Примечательно, что гейзеры имеют способность самовосстанавливаться. В результате оползней часть из них пропадает, но рядом формируются новые, порой более мощные. С целью сохранности, посещение Долины туристами ограничено, но организованы вертолетные экскурсии. В 1972 году в этом удивительном месте снимали фильм «Земля Санникова». Долина лотосов, Краснодарский край. Долина лотосов популярная природная достопримечательность в Темрюкском районе Краснодарского края. Поросшие азиатскими растениями плавни находятся рядом с Ахтанизовским лиманом, неподалеку от станиц Старотитаровская, Ахтанизовская, Пересыпь и Голубицкая. Канал, по которому можно попасть в Долину лотосов, выкопали около двухсот лет назад. Местные жители испытывали проблемы с пресной водой, и поэтому 9

12 озере интенсивно синего цвета, а если озеро Байкал на фото выглядит зеленоватым, значит снимок сделан летом или осенью Кунгурская ледяная пещера, Пермский край Одна из крупнейших гипсовых пещер мира залегает под Ледяной горой длина ее около 6 км. Из всей протяженности для туристов доступно не более полутора километров, но и их достаточно, чтобы очароваться этим волшебным мест. Ледяные сталактиты и сталагмиты, причудливо изрезанные потолочные блоки, множество подземных озер, ручьев и гротов, «органные трубы» над головой все это создает особую, ни на что ни похожую атмосферу. Если утром бросить в озеро золотое кольцо, то вечером его уже не будет. Золото растворяется в воде, как в «царской водке». Наука объяснить этот феномен пока не может. За шесть часов пещера поднимается вверх на 40 см. В следующие шесть часов пещера опускается на эти же 40 см. Поэтому и говорят, что пещера дышит. 1 апреля 1999 года поставили елку, мужскую особь, вскоре обнаружили на ней свежие иголки, а на женских особях иголки не падают, но и новые не вырастают. Отсюда ученые сделали вывод, что мужчины в пещере молодеют, а женщины не стареют. Чарские пески. Забайкальский край Россия, она как Греция, здесь есть все и даже своя маленькая пустыня. И называется эта российская мини пустыня Чарские пески. Это песчаный массив продолжительностью 10 км на 5 км. А находится он в Каларском 12

13 районе Забайкальского края, а расположены Чарские пески в котловине хребта Кодар. Живописное место поражает необычностью пейзажа. Рельеф этого удивительного места достаточно разнообразен. Барханы, достигающие в высоту метров, создают необычные барханные цепи. Ветра выдувают причудливые песчаные котловины. Бугристые пески покрыты узором из ряби и витыми ячейками. Говорят, что знаменитая пустыня Сахара выглядит также. Есть среди Чарских песков и свой оазис и это не мираж, а два небольших озера Алёнушка и Таежное. Небольшая по площади Чарская пустыня возвышается над рекой Чара на высоту в 80 метров. Песчаные гребни похожи на застывшие морские волны, и создают впечатление бескрайности песчаных просторов. Катунский заповедник. Алтай Катунский заповедник расположен в самой высокогорной части Алтая на южном склоне Катунского хребта и северном склоне хребта Листвяга. К территории заповедника прилегает самая высокая точка Сибири гора Белуха (4506 м). Именно на ней берет свое нача Свое название заповедник получил благодаря реке Катуни, главной водной артерии горного Алтая общей протяженностью 688 км. Она имеет 254 притока, длина которых составляет 708 км. Катунь сливается с Бией, образуя Обь. На территории Катунского заповедника существует Западно-Катунский центр оледенения, который насчитывает 148 ледников, общая площадь которых составляет около 80 км², также здесь около 135 высокогорных озер. Озеро Поперечное относится к группе Мультинских озер и считается одним из самых красивых в горном Алтае 13

14 На территории Катунского заповедника произрастает 663 вида высших сосудистых растений, обитает 51 вид млекопитающих, 140 птиц, 3 пресмыкающихся и 8 рыб. В высокогорьях Катунского заповедника можно встретить снежного барса (Uncia uncia). Иначе он зовется ирбис, или снежный леопард. Сегодня этот вид находится под угрозой исчезновения и занесен в красные книги МСОП и России. Ученые предполагают, что во всем Алтайском крае сохранилось не более 20 особей снежных барсов. Дивногорье. Воронежская область Дивногорье это степное плато в Лискинском районе Воронежской области. С геологической точки зрения оно представляет собой меловые отложения твёрдые пласты мела, покрытые тонким слоем почвы. Это свидетельство далёкого прошлого Земли: формировались материки, расступались океаны. Это удивительно красивое место, чарующее своим неповторимым, уникальным для европейской части России ландшафтом. Здесь равнины, по которым протекают живописные реки Тихая Сосна и Дон, соседствуют меловыми с холмами и склонами. Здесь воочию можно увидеть физикогеографическую границу на вершине склона начинается Средне-русская возвышенность, а внизу простирается Окско-Донская низменность. На плато особый микроклимат: приподнятая поверхность быстро нагревается, и горячий воздух разгоняет тучи; погода здесь обычно сухая и жаркая. Здесь на склонах и плато произрастают цветы и травы нескольких видов степей, растут травы альпийских лугов и растения из Средиземноморья, а так же реликтовые растения. И здесь очень богатый животный мир; крупных млекопитающих здесь нет, но класс насекомых поражает учёных своим разнообразием; более 25 видов насекомых, обитающих в Дивногорье, занесены в Красную книгу. Весной равнина пестрит полевыми цветами: 14

15 катран, горицвет, проломник; летом становится буро-зелёной. В середине прошлого века на плато высадили лесозащитную полосу из клёнов и ясеней. Из-за особенностей меловой почвы и небольшой влажности деревья до сих пор кажутся молодыми. Коломна. Кремль Кремль в Коломне относится к самым крупным и укрепленным древним оборонительным сооружениям Подмосковья. Первую деревянную постройку возвели при Василии III. После разгрома татарами городские стены перестроили в каменные. И с тех пор Коломну ни разу не взяли штурмом. Есть версия, что строительство Коломенского кремля вели авторы Московского кремля итальянские зодчие Алевиз Большой и Алевиз Малый. И поэтому между двумя крепостями прослеживается большое сходство. Музей-усадьба Архангельское Архангельское это место для любителей посетить музеи и прогуляться по садово-парковым комплексам, открывая для себя неизведанные страницы русского прошлого. Первоначальное название этой усадьбы Уполозье. Произошло оно от фамилии одного из первых хозяев Алексея Уполоцкого. В дальнейшем она приобрела современный вариант названия, так как на ее территории находилась одноименная церковь, построенная еще до закладки первого камня в фундамент усадьбы Это один из лучших дворцово-парковых ансамблей в стране. Старинная церковь архангела Михаила, построенная в XVII веке, дворец князей Юсуповых с хрустальными сверкающими интерьерами, где проходили балы и блестящие приемы, внушительная библиотека редких изданий князя все это дожило до наших дней. В усадьбе есть возможность 15

16 полюбоваться шедеврами живописи XVII-XIX вв., скульптурами, коллекциями фарфора, часов и аристократической мебели. В парке проходят музыкальные фестивали, классические и камерные концерты, а также фестиваль «Усадьба. Джаз», куда съезжаются многочисленные поклонники импровизации. Сейчас здесь можно посетить одну из масштабнейших коллекций редких книг шестнадцать тысяч экземпляров! Здесь можно увидеть исторические документы, старинные рукописи и фотографии из прошлого. Особенное впечатление производят коллекции гравюр, живописи и скульптур. Некоторые посетители говорят, что усадьба Архангельское похожа на Версаль из-за уникальной парковой композиции, рожденной в период расцвета эпохи классицизма. В композиции слились вкусы сразу нескольких стилей: равновесие и строгость логики композиции, свойственной эпохе Возрождения; четкость линий и симметрия, присущая французским регулярным паркам; пейзажность и легкость насаждений, напоминающая о классическом английском ландшафтном дизайне. Усадьба Марфино Самый европейский уголок Подмосковья усадьба Марфино, расположился в 50 км от города. История этой усадьбы тесно связана с известными семьями Салтыковых, Паниных, Голицыных. Также здесь часто бывали Вигель и Карамзин. Для своего времени Марфино было уникальным местом: двухэтажный дворец в готическом стиле со стрельчатыми окнами и остроконечными башенками, пруд перед ним вместо привычного парадного двора, украшения в виде грифонов, широкие лестницы все это привлекает гостей и сегодня. На территории усадьбы расположились две церкви: Петропавловская и Рождества Богородицы. Последней из них князь Голицын был недоволен и, 16

17 по его приказу, зодчий был высечен. К сожалению, сердце зодчего не выдержало, и он умер во время выполнения приказа. Россия обладает одним из самых значительных в мире потенциалов природного и культурного наследия. В каждом регионе можно найти свои уникальные уголки природы и памятники культуры, о которых возможно ещё никто не знает. Наша задача изучать своё окружение, сберечь его и донести до следующих поколений. Практическая часть Результатами нашей работы стали презентация и сайт. Презентацию мы создавали сами: некоторые изображения мы брали из Интернета, некоторыеиз личных семейных архивов. Сайт нам помогла создать учитель по информатике Анастасия Игоревна Куликова. Шаг 1. Мы собрали необходимую информацию и фотографии. Шаг 2. Мы создали сайт и наполнили его информацией. Шаг 3. Мы оформили наш сайт. Нам очень понравилось работать над сайтом! 17

18 Заключение Проект завершён. В результате его создания были достигнуты все цели и задачи, которые были поставлены в начале работы над темой. Все этапы выполнены. Мы узнали, что каждый памятник имеет свою историю. Культура дает нам знания о прошлом, помогает существовать в настоящем и продвигает в будущее. Она является в некоторой степени нашим учебником жизни, определяя пристрастия и увлечения, направляя нас постигать новые аспекты истории. Для каждого человека культура определяется по-разному, потому что для кого-то она является отдушиной в мире вечных забот и проблем, для кого-то тем, что интересна и влечет своей неизведанностью. Иными словами, каждый воспринимает понятие «культура» по-своему. Но для всех нас слово «ценность» означает то незыблемое, то дорогое сердцу и разуму, что необходимо беречь и охранять. Мы выполнили все задачи, поставленные нами в начале проекта: мы нашли информацию по теме, собрали материал, и создали презентацию и сайт. В ходе работы над проектом мы научились использовать материалы из различных источников, обрабатывать её, искать дополнительную информацию. 18

19 Литература 1. Афонькин С.В. Заповедники России: школьный путеводитель Изд.: Балтийская книжная компания, Вагнер В.В. Золотое кольцо Подмосковья. Русский путеводитель. М., «Вече» Горбатовский В. Моя Россия. Уникальные маршруты по заповедным местам. М. Из. АСТ Глушакова В. Г. Усадьбы Подмосковья: История. Владельцы. Архитектура. Жители. М., Изд. «Вече» Глушакова В.Г. Подмосковье. Исторический путеводитель. М., Изд. «Вече», Дроздов Н.Н. Места заповедные. М. Изд. «Мнемозина» Корнилова О.А. Самые интересные путешествия по России. Изд. «АСТ» Лазуткина О.Д., Козлова В.Н. Прогулки по Подмосковью. М,. Изд. «АСТ» Национальные парки России. Путеводитель по заповедным местам России. М. Изд. «Вокруг света» Сто лучших мест России, которые нужно увидеть. Изд. Эксмо Широкова М., Елисеева О. Интересные места России. М., Изд. «Аванта» Шпиленок И. Мои камчатские соседи. Изд. «Самокат» Энциклопедия сел и деревень Подмосковья. М., Изд. «Энциклопедия Российских деревень»

20 Приложение Коломна Кремль 20

21 Долина лотосов 21

22 Плато Плуторана 22

23 Озеро Байкал 23

24 Кунгурская ледяная пещера, Пермский край 24

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *