Продленка в школе что это значит

Продлёнка в школе: плюсы и минусы.

Продленка в школе что это значит Тамара Голушко
Продлёнка в школе: плюсы и минусы.

МОУ «Ртищевская сош Ртищевского района Саратовской области»

На общешкольном родительском собрании

Тема: Продленка в школе: плюсы и минусы

Воспитатель группы продлённого дня

Продленка в школе: плюсы и минусы

«Ребёнок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо…сделать ребёнка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться».

У продленного дня есть достаточно долгая история. Исторические корни этой системы в «мировом масштабе» лежат в работах Платона (IV век до н. э.).

Не принимая школы-интерната в качестве эталонной модели школы будущего, В. А. Сухомлинский рисует свой образ гармоничной школы, реализуемый им в практике Павлышской средней школы. «Школа будущего представляется нам так. Школьное здание позволяет проводить занятия в одну смену. Кроме классных комнат, в школе есть комнаты для проведения внеклассной работы, мастерские, хороший учебно-опытный участок, спортивный зал, столовая, кабинет лечебной гимнастики, читальный зал, кабинет врача, комната для игр. Дети учатся в школе 4 часа, остальное время дня по желанию родителей и по договоренности школы с ними дети проводят тоже в школе – учат уроки, работают в кружках, занимаются спортом. Чем старше дети, тем меньшее число их входит в эти группы продленного дня. Младшие же школьники, особенно первоклассники, выполняют все домашние задания, как правило, только в школе, под руководством учителей.

. Следует обратить внимание на то, что В. А. Сухомлинский описывает новую форму работы с детьми в школе – группу продленного дня. На Украине они официально стали организовываться с марта 1956 года по приказу Министерства просвещения УССР. Появились же они впервые в России, а точнее, почти одновременно в Москве и Ленинграде, в начале 1950-х годов. Это был живой опыт учителей начальной школы, который

В феврале 1960 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «Об организации школ с продленным днем». Школы этого типа стали развиваться быстрыми темпами. Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня. К концу 1980-х годов более 40% учащихся младших классов занимались в режиме продленного дня. Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей».

• Ослаблена воспитательная функция семьи.

• Растет детская беспризорность.

• Современная школа строится как развивающая, личностно – ориентированная школа. А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня.

• Группа продлённого дня организуется в целях социальной защиты воспитанников и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности вместе с ними.

• Группа продлённого дня (далее ГПД) школы создаётся в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании»говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу – воспитание школьников.

Плюсы продленки в школе

Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня.

Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний.

Услуги няни далеко не всем по карману – поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением.

Во-вторых, все дети, находящиеся в группе продленного дня, получают горячее питание, поэтому родители, оставляющие своих детей на продленке в школе, могут быть уверены, что малыш будет накормлен. Конечно, обычно за школьное питание приходится платить, но это не такие большие деньги. Тем более, что для льготных категорий учеников в группе продленного дня предусмотрено бесплатное питание.

В-третьих, продленка в школе обеспечивает детям интересный и полезный досуг. Обычно на продленке ученики выполняют домашние задания (причем учитель всегда может прийти на помощь и разъяснить непонятный материал, а иногда даже посещают экскурсии, ходят в походы и на другие интересные мероприятия.

В-четвертых, продленка в школе лишает ребенка только отрицательного общения. Положительное общение со сверстниками в группе продленного дня всегда можно получить в избытке. Кстати, такие выводы подтверждены исследованиями. Оказывается, младшеклассники, посещающие продленку в школе, показывают более развитые навыки общения, чем дети, которые отправлялись после уроков домой. Психологи не исключают и того, что разделение класса на популярных и непопулярных детей происходит во многом из-за продленки. На переменах детям может не хватать времени на общение – и ученики, посещающие группу продленного дня, наверстывают упущенное именно там.

В-пятых, ребенок, оставшийся на продленке, всегда может обратиться за помощью к педагогу или специалисту, работающему в школе. Психологическая помощь, общение с логопедом, занятия спортом или танцами – все то, на что не хватает времени на переменах, можно получить, посещая группу продленного дня. Более того – именно в таких условиях обеспечивается настоящий индивидуальный подход к ребенку со стороны специалистов.

В-шестых, пребывание ребенка в группе продленного дня полностью безопасно. Новостные сводки современности поражают количеством преступлений против детей. Пребывание на продленке в школе в этом плане намного безопаснее, чем возвращение домой после уроков в одиночестве.

Минусы продленки в школе

Теперь поговорим о минусах пребывания ребенка в группе продленного дня.

1. Продленка в школе не обеспечивает необходимого любому человеку личного пространства. Ежедневно человеку нужно проводить хотя бы небольшое количество времени наедине с собой. Группы продленного дня лишают ребенка такого рода уединения.

2. Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество – кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий.

3. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Интересно, что дети, остающиеся с бабушкой или няней, жалуются на нехватку внимания от родителей значительно реже.

4. Однообразная обстановка, которой сопровождаются занятия в группе продленного дня, постепенно надоедает детям – и их энтузиазм по поводу продленки в школе угасает. Зачастую усталость ребенка от однообразной обстановки выражается в раздражительности, рассеянности и повышенной конфликтности.

Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности.

Решать, конечно, родителям, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет, но, как всегда, во всем есть как положительные моменты, так и отрицательные!

Информация для родителей

Нередко перед родителями учеников стоит вопрос, оставлять ли ребёнка на группу продлённого дня. Большинство родителей работают и не могут забирать детей после школы. А в группе продлённого дня ребёнок может находиться до пяти часов вечера.

После уроков дети ходят в столовую обедают, затем, если хорошая погода, то идут на прогулку. потом делают уроки с помощью учителя. В идеале, ребёнок должен приходить после группы продлённого дня со сделанными и проверенными воспитателем уроками.

Для того, чтобы ребёнок мог ходить в группу продлённого дня, от родителей требуется только написать заявление о том, чтобы его приняли и, если ребёнок будет уходить домой сам, то это тоже следует указать в заявлении и уточнить время.

Несмотря на то, что в группе продлённого дня ваш ребёнок будет находиться под присмотром учителя, не забудьте дома проверить у него уроки. Пообщайтесь с ребёнком, узнайте, как прошёл день в школе, в группе продлённого дня, что делали, что учили.

Группа продлённого дня это хорошая альтернатива сидению дома, ребёнок находится в кругу сверстников, общается с ними, делает уроки. У нас есть разнообразные кружки, ребёнок может посещать их фактически, не выходя со школы. В любом случае, как бы вы не решили вопрос, где ребёнок будет находиться после школы, самое главное тут безопасность ребёнка и спокойствие родителей.

Мнение о различных методиках раннего развития Уважаемые родители и педагоги, очень хотелось бы узнать Ваше мнения по поводу различных развивающих занятий, методик раннего развития. Подскажите.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Источник

Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность?

Нужна ли продленка в школе? Рассказ бабушки первоклассника

Внук ходит в первый класс, продленка — до 4 часов. Когда все работают, это — выход. Но разве это должно быть проблемой, если ребенка забирают раньше?

Родители тех, у кого дети до 16 часов на продленке, жалуются на усталость, утомляемость, плаксивость детей.

Мы платим за продленку, но забираем ребенка раньше — в Учительница сказала, что если все не будут посещать продленку, то ее закроют. Таким образом, внук должен ее посещать, чтобы не нанести вред тем, кому она действительно нужна. Но тогда мы должны отказаться от музыкальной школы, потому что там занятия для первоклассников проходят именно в это время. После школы мы успеваем прогуляться, поесть, сделать уроки и сходить на вечерние занятия — либо плавание, либо английский (разговорный).

Учительница считает, что внук слишком много занимается помимо школы, и нужно от чего-либо отказаться. Пыталась выяснить у внука, от чего он мог бы отказаться. Ему жалко все. От плавания получает огоромное удовольствие, особенно от плавания под водой и ныряния, музыка (играет на фортепиано) дается ему очень легко, нравится и даже чего-то пытается сочинять, да и собеседование в музшколу сам прошел (до этого он ходил на самбо, танцы и без сожаления бросил — не его это оказалось), на разговорный английский ходит несколько лет, они там говорят только на английском с юмором и играми — тоже не собирается отказываться.

Пробовали оставлять внука до 15 часов на продленке в понедельник (свободный день) и в пятницу. Но он приходил такой уставший и вымученный, что решили забирать его в эти дни в 14. Он меньше устает при смене деятельности. И даже при такой большой нагрузке, как считает учительница, он заболел только один раз перед Новым годом. К тому же после продленки все равно нужно делать уроки. Все делают их вечером, а мы — днем при дневном свете. Неужели это — не аргумент?

И вот перед 8 Марта нам дали понять в довольно некрасивой форме, что будет чувствовать ребенок, если не будет посещать продленку. Когда я в записи на видео смотрела этот «праздник», обратила внимание на много мелочей, которые меня покоробили.

Ведь по-доброму можно было даже в последний день дать мальчишкам доделать подарок на первых уроках или переменах, чтобы не огорчить мам.

Может я в чем-то ошибаюсь, но мне кажется, что педагог и психолог (по образованию) мог бы найти другие методы убеждения.

Источник

Продленка в школе: за и против

Продлёнка в школе: плюсы и минусы.

«Ребёнок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо…сделать ребёнка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться».

У продленного дня есть достаточно долгая история. Исторические корни этой системы в «мировом масштабе» лежат в работах Платона (IV век до н. э.).

Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу – воспитание школьников.

Плюсы продленки в школе

Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня.

Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний.

Услуги няни далеко не всем по карману – поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением.

Во-вторых, все дети, находящиеся в группе продленного дня, получают горячее питание, поэтому родители, оставляющие своих детей на продленке в школе, могут быть уверены, что малыш будет накормлен. Конечно, обычно за школьное питание приходится платить, но это не такие большие деньги. Тем более, что для льготных категорий учеников в группе продленного дня предусмотрено бесплатное питание.

В-третьих, продленка в школе обеспечивает детям интересный и полезный досуг. Обычно на продленке ученики выполняют домашние задания (причем учитель всегда может прийти на помощь и разъяснить непонятный материал, а иногда даже посещают экскурсии, ходят в походы и на другие интересные мероприятия.

В-четвертых, продленка в школе лишает ребенка только отрицательного общения. Положительное общение со сверстниками в группе продленного дня всегда можно получить в избытке. Кстати, такие выводы подтверждены исследованиями. Оказывается, младшеклассники, посещающие продленку в школе, показывают более развитые навыки общения, чем дети, которые отправлялись после уроков домой. Психологи не исключают и того, что разделение класса на популярных и непопулярных детей происходит во многом из-за продленки. На переменах детям может не хватать времени на общение – и ученики, посещающие группу продленного дня, наверстывают упущенное именно там.

В-пятых, ребенок, оставшийся на продленке, всегда может обратиться за помощью к педагогу или специалисту, работающему в школе. Психологическая помощь, общение с логопедом, занятия спортом или танцами – все то, на что не хватает времени на переменах, можно получить, посещая группу продленного дня. Более того – именно в таких условиях обеспечивается настоящий индивидуальный подход к ребенку со стороны специалистов.

В-шестых, пребывание ребенка в группе продленного дня полностью безопасно. Новостные сводки современности поражают количеством преступлений против детей. Пребывание на продленке в школе в этом плане намного безопаснее, чем возвращение домой после уроков в одиночестве.

Минусы продленки в школе

Теперь поговорим о минусах пребывания ребенка в группе продленного дня.

1. Продленка в школе не обеспечивает необходимого любому человеку личного пространства. Ежедневно человеку нужно проводить хотя бы небольшое количество времени наедине с собой. Группы продленного дня лишают ребенка такого рода уединения.

2. Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество – кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий.

3. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Интересно, что дети, остающиеся с бабушкой или няней, жалуются на нехватку внимания от родителей значительно реже.

4. Однообразная обстановка, которой сопровождаются занятия в группе продленного дня, постепенно надоедает детям – и их энтузиазм по поводу продленки в школе угасает. Зачастую усталость ребенка от однообразной обстановки выражается в раздражительности, рассеянности и повышенной конфликтности.

Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности.

Решать, конечно, родителям, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет, но, как всегда, во всем есть как положительные моменты, так и отрицательные!

Информация для родителей

Нередко перед родителями учеников стоит вопрос, оставлять ли ребёнка на группу продлённого дня. Большинство родителей работают и не могут забирать детей после школы. А в группе продлённого дня ребёнок может находиться до пяти часов вечера.

После уроков дети ходят в столовую обедают, затем, если хорошая погода, то идут на прогулку. потом делают уроки с помощью учителя. В идеале, ребёнок должен приходить после группы продлённого дня со сделанными и проверенными воспитателем уроками.

Для того, чтобы ребёнок мог ходить в группу продлённого дня, от родителей требуется только написать заявление о том, чтобы его приняли и, если ребёнок будет уходить домой сам, то это тоже следует указать в заявлении и уточнить время.

Несмотря на то, что в группе продлённого дня ваш ребёнок будет находиться под присмотром учителя, не забудьте дома проверить у него уроки. Пообщайтесь с ребёнком, узнайте, как прошёл день в школе, в группе продлённого дня, что делали, что учили.

Группа продлённого дня это хорошая альтернатива сидению дома, ребёнок находится в кругу сверстников, общается с ними, делает уроки. У нас есть разнообразные кружки, ребёнок может посещать их фактически, не выходя со школы. В любом случае, как бы вы не решили вопрос, где ребёнок будет находиться после школы, самое главное тут безопасность ребёнка и спокойствие родителей.

Источник

Продленка в школе в 2022-2023 году

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продленка в школе в 2022-2023 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

Как организована продленка

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

Продленка в школе что это значит

На продленке школьникам разрешается пользоваться:

В некоторых школах продленки работают даже в каникулярное время, в том числе и летом. Их организация имеет много общего со школьным лагерем – ребята находятся здесь с самого утра и до вечера.

Чем заняты дети на продленке

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Продленка в школе что это значит

Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:

Нововведения учебного года 2022-2023

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Продленка в школе что это значит

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

К внеурочной деятельности относится организация:

Общие функции ГСПР в российских школах в 2022-2023 учебном году включают:

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Стоимость ГСПР в России

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

Продленка в школе что это значит

Стоимость пребывания ребят в ГСПР формируется, исходя из:

Максимальная месячная стоимость продленки по российским регионам (в рублях):

В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.

Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?

В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.

Продленка в школе что это значит

На бесплатную продленку могут рассчитывать:

В ряде случаев этим категориям граждан предоставляется 50% скидка на ГСПР, если обеспечить 100% освобождение от оплаты местный муниципалитет не в состоянии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *