Проект электроустановки согласованный в установленном порядке что это такое

Как получить согласование проекта электроснабжения

Согласование проекта электроснабжения предусматривает сбор необходимого пакета документов, по которым контролирующая инстанция будет одобрять выполнение деталей предусмотренного проекта ― необходимых работ и установки оборудования. По окончанию согласования проекта создается смета, которая учитывает все затраты на материалы, оборудование. Также согласование необходимо без замены электросети при наличии старой проводки и потребителей, но, после смены владельца объекта.

Когда может потребоваться согласование проекта

Согласовать проект электроснабжения нужно в следующих случаях:

Если речь идет о простой замене проводки с незначительным увеличением мощностей, то согласование не требуется. Когда необходимо переподключить строения к питающим сетям с целью профилактики, нужно подать заявку в местный РЭС.

Процедура согласования

Порядок согласования проекта электроснабжения включает сбор необходимых документов с подписями и печатями нужных инстанций.

Организации, в которых согласовывается электропроект

Где согласовывать проект электроснабжения:

При этом согласование сопровождается уплатой отдельных государственных пошлин и за услуги согласования, и контроля.

Однако есть способ избежать долгие походы по инстанциям. Можно обратиться в частную компанию, которая обладает государственной лицензией на согласование проекта.

Необходимые документы

Помимо документов необходимо предоставить комплекс планов и схем электроснабжения:

Также в зависимости от условий согласования проекта, могут потребоваться следующие документы:

Разработка данного проекта может потребовать дополнительно десятки всевозможных согласований. Согласование придется получить в таких службах как: Водоканал, Ростелеком, Метрополитен, местная служба благоустройства территории, коммунальными предприятиями, ГИББД. Согласование проектов внутреннего электроснабжения проходит проще.

Нормативные акты

Проект электроснабжения должен соответствовать следующим законодательным нормам:

Это основные нормативные акты при проектировании и согласовании электроснабжения объекта. Однако это не полный перечень. Все зависит от особенностей отдельного объекта и его подключения к магистральным сетям.

Этапы согласования

Процедура согласования состоит из множества этапов. Нужно согласовать проект до и после проведения работ. Итогом становится проверка электроснабжения потребителей в соответствии правил безопасности эксплуатации электросетей.

Технические условия

Для проектирования новой системы необходимо получить технические условия. Без них невозможно выполнение любого проекта. Данный документ подтверждает, что подключение потребителей соответствует всем условиям для их безопасной работы, а также безопасности самой электросети. Технические условия не требуются в том случае, если при изменении электроснабжения объекта, мощности остаются прежними или изменяются незначительно.

Рассмотрение электропроекта

Рассмотрение проекта необходимо для подтверждения того, что он соответствует всем нормам безопасности. Для этого проводится согласование проекта в Энергонадзоре. Учет электрической энергии согласовывается в местном энергосбыте.

Выполнение работ по проекту

Для выполнения работ на объекте привлекаются специалисты из различных организаций, относящихся к электроснабжению, учету и освещению. Монтажники должны обладать допуском к определенным классам напряжения. Они производят нужные отключения снабжения в местных ТП и осуществляют отдельные виды работ. При этом на объекте должны присутствовать специалисты, составляющие акты на проведение различных работ, связанных с установкой приборов учета. Они фиксируют характеристики прибора, его показатели, а также пломбируют его.

Технический отчет

Проводимые испытания и измерения, которые соответствуют всем нормам, фиксируют в техническом отчете. Данную часть проекта выполняют лаборатории, получившие аккредитацию в Ростехнадзоре. Лабораторные тесты требуются, если мощность электропроводки составляет от 100 кВт. Когда проверка и измерения оканчиваются, специалисты составляют итоговый технический отчет.

Согласование

Если есть готовый технический отчет, а лаборатория дала подтверждение на соответствие электроснабжения объекта всем параметрам технического устройства и безопасности, тогда Ростехнадзор выдает Акт, разрешающий пользоваться готовым проектом. При согласовании проекта электроснабжения в Ростехнадзоре на объект приезжает инспектор из организации. Он проводит осмотр электрооборудования, компонентов сети и приборов учета. Фактическое подключение к сетям осуществляется через разрешительную подпись от Горсвета и Энергосбыта.

Виды согласований

Согласования электропроекта делится на следующие категории:

Электропроект ― это комплекс схем устройства электросети объекта, наличие всех документов с подписями и печатями организаций, давших согласие на выполнение работ и конечно наличие всего необходимого оборудования и материалов для осуществления проекта.

Нельзя просто взять создать проект и выполнять его по своему усмотрению, согласование проекта электроснабжения квартиры также необходимо. Требуется разрешение всех государственных инстанций, так они контролируют безопасность, корректность поставок электроэнергии потребителям всего населенного пункта. В Ростехнадзоре имеется полный план снабжения населенного пункта. Создание индивидуального проекта требует внесения поправок в план. При этом проект должен соответствовать всем нормам безопасности технического устройства для успешной эксплуатации проводки, без возможности нанести вред сети и окружающим объектам.

Проект электроснабжения

Согласование проекта ― вынужденная мера при существенных изменениях электроснабжения объекта. Ведь когда создавалась городская электросеть, был создан ее план. Его нарушение требует корректировок в схемах электроснабжения, а также в плане снабжения потребителей.

Нельзя без согласования выполнять проект. Нужно обращаться в государственные органы или частные компании, обладающие разрешением на проведение согласования. В ином случае, после рейда энергосбыта, можно попасть в серьезные неприятности с уплатой большой штрафной суммы. При этом придется восстанавливать электроснабжение по новой, со всей вытекающей бумажной волокитой, денежными и временными затратами.

Источник

Когда необходимо согласование электропроекта, и как это происходит

Проект электроустановки согласованный в установленном порядке что это такое

На сегодняшний день нет унифицированной процедуры согласования, которая применялась бы к каждому электропроекту, а для некоторых категорий электросетей возможны упрощённые алгоритмы проверки. Но сразу подчеркнём, что это не означает полное отсутствие контроля, и при любых исходных данных необходимо заранее учитывать, что от качества проектирования зависят не только технические характеристики проекта, но и количество времени, необходимое для проведения согласования.

Базовая последовательность

В общих случаях проект электроустановки должен быть согласован со всеми инстанциями, зону ответственности которых затрагивает проектируемая электросеть.

В ходе таких согласований проверки выполняются по следующим направлениям:

Отдельно отметим, что в зависимости от мощности подключаемой электроустановки, допуск на технологическое подключение выдаётся разными организациями:

При подготовке к согласованию важно учитывать несколько организационных нюансов:

Упрощённые варианты

Изначально любой электропроект должен был завизирован во всех перечисленных выше организациях. То есть, даже для небольшого коттеджа, мощность электросети которого вписывается в диапазон до 15 кВт, требовалось в течение нескольких месяцев собирать подписи в каждой контролирующей организации.

Значительная часть времени, теряемого на согласующие проверки, приходилась на вызов инспекции Ростехнадзора.

После принятия в 2009 году постановления № 334 (об оптимизации методов подключения к электросетям) для электроустановок, мощность которых не превышает 50 кВт, согласование электропроекта в Ростехнадзоре не требуется.

В 2013 году правительством РФ было принято ещё одно постановление №640 (от 29 июля 2013 года, об изменении в правилах технологического подключения), согласно которому электроустановки с мощностями до 150 кВт могут быть подключены к электросети без согласования в сетевой компании.

Ввиду чего, порядок согласования проектов электрики для квартир сократился до следующих пунктов:

Аналогичным образом упрощается последовательность согласования электропроектов для коттеджей. Но в отличие от квартир, технические условия на подключение выдаёт управляющая компания, на балансе которой находится наружная электросеть посёлка.

На практике во многих регионах страны до сих пор действуют «собственные» схемы обеспечения безопасности в распределительных сетях, поэтому точную информацию о том, нужно ли согласовывать проект, с кем надо его согласовывать, и какова цена этой операции, необходимо узнавать в той организации, которая выдаёт технические условия на подключение.

Базовые документы

В общем случае для согласительных проверок необходимо подготовить следующие документы:

Обратите внимание, что при обращении в сетевую организацию раздел релейной защиты оформляется отдельно.

Максимальный уровень сложности

Проект электроустановки согласованный в установленном порядке что это такоеОдновременно с простыми схемами утверждения электропроектов, существуют и такие, где на согласования затрачивается основная часть времени, отводимого на проектирование.

Наиболее сложными в этом смысле являются проекты внешних электрических сетей, при разработке которых может возникнуть необходимость в десятках различных согласований.

Учитывая, что наружные электросети располагаются, как правило, на территории города или посёлка, то прежде, чем приступать к разработке технического решения, проектировщикам необходимо определить допустимый маршрут размещения линии.

В свою очередь, чтобы точно определить маршрут, необходимо провести серию согласований с собственниками земли, по которой будет проходить линия, а также практически со всеми муниципальными службами:

В некоторых случаях в соответствующую инстанцию предоставляется отдельный проект-заявка с описанием особенностей пересечения силовой линии и городских коммуникаций.

Важно учитывать, что при разработке внешних электросетей согласования являются неотъемлемой частью рабочего проекта.

Также в качестве примера электропроекта, согласование которого имеет максимальный уровень сложности, можно привести последовательность разработки сети электроснабжения для многоэтажного здания.

Учитывая, что помимо внутренней сети, современные ЖСК обладают разветвлённой наружной электросетью, то на получение согласованного в установленном порядке проекта может потребоваться не один месяц.

Обратите внимание, что при оформлении нормативного акта, разрешающего строительство наружных сетей электроснабжения, одновременно с электротехническими расчётами для согласования необходимо предоставить:

Подведем итоги

В завершение обзора отметим, что многие проектные организации включают согласование проектов электрики в базовый список услуг (с отдельной тарификацией). Воспользовавшись данной возможностью, заказчик получает гарантированные сроки завершения разработки и своевременный переход к монтажным работам.

В некоторых случаях согласования являются обязательным элементом договора проектирования, поскольку их результаты напрямую влияют на сложность технического задания, а также на то, сколько стоит его полная реализация. Как уже упоминалось выше, по данной методике разрабатывается документация на внешние сети электроснабжения.

Компания «Мега.ру» принимает заказы на проектирование электроснабжения для объектов в Москве и Московской области. При необходимости оказывается содействие в проведении согласований. Уточнить детали сотрудничества, а также сделать заказ на разработку проекта можно по телефонам, перечисленным в разделе «Контакты».

Источник

Новые правила подключения садовых и частных домов к электросетям

Проект электроустановки согласованный в установленном порядке что это такое

Изменение № 1: можно оформить автономное подключение, минуя СНТ?

У дачников появилась возможность подключиться к электросетям напрямую, заключив отдельный договор с электрокомпанией. Это позволит не зависеть от других членов СНТ и не брать на себя обязательства по оплате долгов неплательщиков.

Для того чтобы оформить автономное подключение, необходимо:

Минэнерго напоминает, что с 2020 года по заявке потребителей сетевики обязаны устанавливать индивидуальные электросчетчики (письмо Минэнерго РФ № 09-409 от 05.02.2021).

В системе «КонсультантПлюс» есть бланк протокола заседания правления СНТ о заключении договора с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства. Получите бесплатно пробный доступ к К+ и переходите к документу.

Изменение № 2: Сроки подключения домов к электросетям сокращены

Еще одним изменением стало существенное сокращение сроков подключения домов граждан к электросетям. Если ранее срок подключения составлял до четырех месяцев, то теперь он сократился до 30 рабочих дней.

Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ № 639 от 26.04.2021.

Однако, чтобы воспользоваться сокращенным сроком, должны одновременно соблюдаться следующие условия:

Изменение № 3: Расширен перечень оснований для подключения к льготному тарифу

Напоминаем, в настоящее время действует льготный тариф подключения к электросетям — всего 550 руб. (п. 17 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004).

Для того чтобы воспользоваться льготным тарифом, необходимо соблюдать следующие условия:

С марта 2021 года подключиться по льготному тарифу могут владельцы генераторов мощностью до 15 кВт (постановление Правительства РФ № 299 от 02.03.2021).

Владельцы таких генераторов подают электронную заявку поставщику и заключают с ним договор купли-продажи электроэнергии. Энергия, вырабатываемая генератором, будет учитываться по специальному двунаправленному счетчику и засчитываться при взаиморасчетах. Обращаем внимание, что доходы от реализации физлицом такой электроэнергии освобождены от НДФЛ (п. 28.1 ст. 217 НК РФ).

Итоги

Владельцы садовых участков теперь могут заключить автономный договор электроснабжения, минуя СНТ. Также сокращен срок подключения домов к электросетям. Владельцы автономных генераторов малой мощности могут продавать вырабатываемую энергию поставщику электричества, оплата будет идти в зачет платы за потребление из сетей.

Подробнее о порядке обложения доходов налогом на доходы физлиц узнайте из нашей рубрики «НДФЛ».

Да сейчас прям разбежались. На общем эл.потреблении лежит освещение, которое светит всем, за него кто должен платить? И с какого перепугу СНТ установившее столбы и проведшее новую линию по участкам за счет членов товарищества, должно все это подарить сетевикам?

Вам надо написать заявление в электросетевую организацию, чтобы все потери с момента подачи заявления распределялись индивидуальным потребителям, а уже электросетевая организация должна вам возместить затраты СНТ по потерям.
2) Ван нужно внимательно изучить Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 02.03.2021) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями. » в части, касающейся СНТ.
В частности в п.2 указано, что СНТ имеет право отключить индивидуального потребителя, если произошло
«возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу; »
Таким образом, при надлежащем уведомлении, закон должен стоять на стороне СНТ, если вы просто отказывающихся оплачивать потери садоводов просто будете отключать.

Источник

Проект электроустановки согласованный в установленном порядке что это такое

ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,

ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

И ТЕПЛОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК

1. Настоящие Правила устанавливают:

б) порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск.

2. Разрешение на допуск представляет собой документ, который удостоверяет соответствие допускаемого объекта и условий его эксплуатации требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил, предъявляемым на этапе эксплуатации допускаемого объекта.

В соответствии с настоящими Правилами под условиями эксплуатации допускаемого объекта понимаются состояние оборудования зданий и сооружений, уровень подготовленности персонала, обеспечивающие безопасность работ на этапе эксплуатации допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.

3. Разрешение на допуск требуется для допускаемых объектов следующих категорий и в следующих случаях:

6. Временное разрешение выдается для проведения:

пробных пусков и комплексных испытаний, включая комплексное опробование, генерирующего оборудования объектов по производству электрической энергии (в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии);

комплексного опробования, иных испытаний и пусконаладочных работ в отношении допускаемых объектов, предусматривающих включение таких объектов в работу в составе энергосистемы, подачу на них рабочего напряжения и мощности (постановку их под нагрузку) и (или) поочередное (в соответствии с графиком строительно-монтажных и пусконаладочных работ) включение в работу в составе энергосистемы отдельного оборудования допускаемых объектов, если в соответствии с проектной документацией или техническими условиями на технологическое присоединение определена необходимость такого поочередного включения до завершения в полном объеме мероприятий, предусмотренных для этапа (очереди, пускового комплекса) строительства (реконструкции) или этапа технологического присоединения;

комплексного опробования и пусконаладочных работ в отношении допускаемых объектов, предусматривающих подключение таких объектов к системе теплоснабжения, подачу тепловой энергии и теплоносителя.

9. В случае смены владельца допускаемого объекта получение нового разрешения на допуск не требуется.

10. В случае если проектной документацией на строительство (реконструкцию) допускаемого объекта предусмотрено выделение этапов, очередей строительства (реконструкции), предусматривающих поэтапный ввод в эксплуатацию допускаемого объекта, выдача разрешения на допуск осуществляется в отношении оборудования, вводимого на каждом этапе.

Выдача разрешения на допуск на завершающем этапе ввода объекта в эксплуатацию осуществляется в целом на допускаемый объект. В указанном случае к заявлению о выдаче разрешения на допуск в отношении энергоустановок этапа строительства (реконструкции) допускаемого объекта прилагаются документы по соответствующему этапу.

В случае выдачи разрешения на допуск после проведения реконструкции объектов, ранее введенных в эксплуатацию, заявителем представляются документы только на ту часть допускаемого объекта, в отношении которой проводилась реконструкция.

11. В случае если в отношении допускаемого объекта требуется получение как разрешения на допуск электроустановки, так и разрешения на допуск тепловой энергоустановки (объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки), подача и рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на допуск и прилагаемых к ним документов, осмотр допускаемого объекта и входящего в его состав оборудования могут осуществляться одновременно в отношении электрической и тепловой энергоустановок допускаемого объекта в соответствии с представленными заявлениями о выдаче разрешений на допуск. В таком случае разрешения на допуск, уведомления об отказе в выдаче таких разрешений в отношении электроустановки и тепловой энергоустановки оформляются одновременно.

В отношении объекта по производству электрической энергии, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, выдается одно разрешение на весь состав оборудования, предусмотренного пунктом 2 перечня оборудования в составе допускаемых объектов, в отношении которого возможно проведение осмотра органом федерального государственного энергетического надзора в ходе выдачи разрешений на допуск, согласно приложению N 3.

12. Заявление о выдаче разрешения на допуск и прилагаемые к нему документы представляются в орган федерального государственного энергетического надзора одним из следующих способов по выбору заявителя:

на бумажном носителе непосредственно или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

Абз. 3 п. 12 вступает в силу с 01.01.2022.

13. Для объекта по производству электрической энергии (в том числе по производству в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и объекта электросетевого хозяйства к заявлению о выдаче разрешения на допуск прилагаются следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего заявителя, а также владение допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании или земельным участком, на котором расположен допускаемый объект (в случае если права на допускаемый объект не зарегистрированы);

б) копия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации (при наличии);

в) копия одного из следующих документов, подтверждающих возможность работы допускаемого объекта в составе энергосистемы:

г) перечень документов, представление которых осуществляется в ходе осмотра допускаемого объекта:

однолинейные схемы электрических соединений;

инструкции по охране труда для оперативного, оперативно-ремонтного персонала допускаемого объекта;

должностные инструкции оперативного, оперативно-ремонтного персонала допускаемого объекта по каждому рабочему месту;

список лиц, допущенных к ведению оперативных переговоров и производству переключений в электроустановках на данном объекте электроэнергетики;

организационно-распорядительные документы, подтверждающие наличие допуска к самостоятельной работе оперативного, оперативно-ремонтного персонала на допускаемом объекте;

список имеющихся в наличии защитных средств в соответствии с правилами охраны труда;

инструкции по эксплуатации, в том числе по организации и осуществлению оперативно-технологического управления, в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск;

журнал (оперативный, распоряжений, релейной защиты и автоматики, телемеханики, проверки знаний, вводного инструктажа по охране труда электротехнического персонала, учета и содержания средств защиты, учета работ по нарядам и распоряжениям), журнал (картотека) диспетчерских и оперативных заявок (на объекте представляется на бумажном носителе или в электронном виде);

е) копия документа, подтверждающего успешное проведение комплексного опробования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики (при получении разрешения на допуск в эксплуатацию в случае, если ранее на вводимый объект выдавалось временное разрешение).

В случае если на объект электроэнергетики было выдано временное разрешение, к заявлению о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 13 настоящих Правил, включаются документы, представленные ранее при выдаче временного разрешения, если в них вносились изменения, а также предусмотренные абзацем третьим подпункта «д» пункта 13 настоящих Правил.

15. Для энергопринимающей установки к заявлению о выдаче разрешения на допуск прилагаются следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего заявителя, а также владение допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании или земельным участком, на котором расположен допускаемый объект (в случае если права на допускаемый объект не зарегистрированы);

б) копия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации (при наличии);

в) копия акта о выполнении технических условий (акта о выполнении этапа технических условий), согласованного и утвержденного в соответствии с Правилами технологического присоединения к электрическим сетям;

г) перечень документов, представление которых осуществляется в ходе осмотра допускаемого объекта:

однолинейные схемы первичных электрических соединений;

инструкции по охране труда для оперативного, оперативно-ремонтного персонала допускаемого объекта;

должностные инструкции оперативного, оперативно-ремонтного персонала по каждому рабочему месту;

список лиц, допущенных к ведению оперативных переговоров и производству переключений в электроустановках;

организационно-распорядительный документ о назначении ответственного за электрохозяйство и его заместителя;

организационно-распорядительные документы, подтверждающие наличие допуска к самостоятельной работе оперативного, оперативно-ремонтного персонала;

список имеющихся в наличии защитных средств в соответствии с правилами охраны труда;

производственные инструкции по эксплуатации электроустановок, в том числе по организации и осуществлению оперативно-технологического управления, в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск;

журнал (оперативный, распоряжений, релейной защиты и автоматики, телемеханики, проверки знаний, вводного инструктажа по охране труда электротехнического персонала, учета и содержания средств защиты, учета работ по нарядам и распоряжениям), журнал (картотека) диспетчерских и оперативных заявок (на объекте представляется на бумажном носителе или в электронном виде);

д) протоколы испытаний и акты опробования систем инженерно-технического обеспечения, электрооборудования, индивидуальных испытаний оборудования и функциональных испытаний отдельных систем, не требующих подключения объекта, оборудования к внешней электрической сети, которые включаются также в перечень документов, предусмотренный подпунктом «г» настоящего пункта, при отсутствии заключения о соответствии построенного объекта проектной документации;

е) копия документа, подтверждающего успешное проведение комплексного опробования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики (при получении разрешения на допуск в эксплуатацию, в случае если ранее на вводимый объект выдавалось временное разрешение).

В случае если на энергопринимающую установку было выдано временное разрешение, к заявлению о выдаче разрешения на допуск дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 15 настоящих Правил, включаются документы, представленные ранее при выдаче временного разрешения, если в них вносились изменения.

К заявлению о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок физического лица, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, прилагаются документы, указанные в подпункте «а», абзаце втором подпункта «г», подпунктах «д» и «е» пункта 15 настоящих Правил.

17. Для объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к заявлению о выдаче разрешения на допуск прилагаются следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего заявителя, а также владение допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании или земельным участком, на котором расположен допускаемый объект (в случае если права на допускаемый объект не зарегистрированы);

б) копия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации (при наличии);

в) перечень документов, представление которых осуществляется в ходе осмотра допускаемого объекта:

исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения (для объекта теплоснабжения);

инструкции по охране труда для оперативного, оперативно-ремонтного персонала допускаемого объекта;

должностные инструкции оперативного, оперативно-ремонтного персонала по каждому рабочему месту;

перечень лиц оперативного и оперативно-ремонтного персонала, которым разрешено ведение оперативных переговоров и переключений;

организационно-распорядительный документ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию объекта теплоснабжения или теплопотребляющей установки и лица, его замещающего;

организационно-распорядительные документы, подтверждающие наличие допуска к самостоятельной работе оперативного, оперативно-ремонтного персонала, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию на допускаемом объекте;

список имеющихся в наличии защитных средств в соответствии с правилами охраны труда;

инструкции по эксплуатации в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск;

журнал (оперативный, распоряжений, заявок на вывод оборудования в ремонт, для испытаний, технического диагностирования, проверки знаний, вводного инструктажа по охране труда электротехнического персонала, учета и содержания средств защиты, учета работ по нарядам и распоряжениям (на объекте представляется на бумажном носителе или в электронном виде);

г) акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя в случае подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к тепловым сетям, утвержденная программа прогрева и пуска в эксплуатацию объекта теплоснабжения (для объекта теплоснабжения), акты испытаний и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения (индивидуальных испытаний оборудования и функциональных испытаний отдельных систем, не требующих подключения объекта, оборудования к внешней тепловой сети), документы, оформленные по результатам проведенных пусконаладочных работ с подключением объекта, оборудования к внешней тепловой сети (акты, протоколы пусконаладочных работ, в случае если их проведение требуется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, а также документацией изготовителя), которые включаются также в перечень документов, предусмотренный подпунктом «в» настоящего пункта, при отсутствии заключения о соответствии построенного объекта проектной документации;

д) копия документа, подтверждающего успешное проведение комплексного опробования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения (при получении разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, в случае если ранее на вводимый объект выдавалось временное разрешение).

В случае если на объект теплоснабжения, теплопотребляющую установку было выдано временное разрешение, к заявлению о выдаче разрешения на допуск дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 17 настоящих Правил, включаются документы, представленные ранее при выдаче временного разрешения, если в них вносились изменения, а также документов, оформленных по результатам проведенных пусконаладочных работ с подключением объекта, оборудования к внешней тепловой сети.

а) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего заявителя, а также владение электролабораторией на праве собственности или ином законном основании;

б) копия положения о порядке безопасной эксплуатации электролаборатории;

в) перечень заявляемых видов испытаний;

г) перечень документов, представление которых осуществляется в ходе осмотра допускаемого объекта:

программы и методики проведения заявляемых испытаний;

документы, подтверждающие допуск персонала, эксплуатирующего электролабораторию, к проведению испытаний;

принципиальная электрическая схема электролаборатории;

перечень средств измерений и испытательного оборудования;

список имеющихся в наличии защитных средств (с копиями документов, подтверждающих проведенные испытания);

инструкции по охране труда и должностные инструкции персонала, эксплуатирующего электролабораторию.

20. Не допускается требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 13, 15, 17 и 19 настоящих Правил.

Копии проектной и рабочей документации могут запрашиваться для информации и не подлежат проверке и оценке.

Документы, включенные в перечни, предусмотренные подпунктами «г» и «д» пункта 13, подпунктами «г» и «д» пункта 15, подпунктами «в» и «г» пункта 17 и подпунктом «г» пункта 19 настоящих Правил, к заявлению о выдаче разрешения на допуск не прилагаются. Указанные перечни, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на допуск, должны содержать реквизиты документов, позволяющие их идентифицировать при проверке в ходе осмотра допускаемого объекта.

Порядок рассмотрения документов, их учета при принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на допуск устанавливается административным регламентом по предоставлению органом федерального государственного энергетического надзора государственной услуги по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

21. При подаче заявления о выдаче разрешения на допуск на бумажном носителе орган федерального государственного энергетического надзора не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления направляет заявителю уведомление посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении:

об оставлении заявления о выдаче разрешения на допуск без рассмотрения до представления недостающих документов и (или) полных перечней документов с их реквизитами, указанных в абзаце третьем пункта 20 настоящих Правил, или несоблюдении формы заявления о выдаче разрешения на допуск с мотивированным обоснованием причин отказа и наименованиями недостающих документов (или реквизитов), не указанных в представленных перечнях, обязательных для представления в соответствии с настоящими Правилами, и предложением заявителю устранить несоответствие заявления о выдаче разрешения на допуск установленной форме и (или) представить недостающие документы (сведения);

о приеме заявления о выдаче разрешения на допуск к рассмотрению и предлагаемых дате и времени осмотра допускаемого объекта.

П. 22 вступает в силу с 01.01.2022.

22. В случае подачи заявления о выдаче разрешения на допуск посредством единого портала уведомление с информацией об оставлении заявления о выдаче разрешения на допуск без рассмотрения либо о приеме указанного заявления к рассмотрению в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил направляется заявителю в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в личный кабинет единого портала.

Для заявлений, поданных посредством единого портала, в личном кабинете заявителя на едином портале обеспечивается возможность подтверждения предлагаемых органом федерального государственного энергетического надзора даты и времени осмотра допускаемого объекта либо выбора иных более поздних даты и времени осмотра.

23. В случае принятия заявления о выдаче разрешения на допуск к рассмотрению орган федерального государственного энергетического надзора в течение 20 рабочих дней (для заявления о выдаче временного разрешения), или в течение 10 рабочих дней (для заявления о выдаче разрешения на допуск), или в течение 7 рабочих дней (для заявления о выдаче разрешения на допуск, если ранее выдано временное разрешение) со дня регистрации такого заявления:

принимает решение о выдаче разрешения на допуск или об отказе в выдаче разрешения на допуск с направлением заявителю в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, разрешения на допуск или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.

Абз. 4 п. 23 вступает в силу с 01.01.2022.

В случае если заявителем в соответствии с абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил была выбрана более поздняя дата осмотра, сроки рассмотрения заявления о выдаче разрешения на допуск, установленные абзацем первым настоящего пункта, увеличиваются на соответствующий период.

Общая продолжительность осмотра (присутствие непосредственно на месте расположения допускаемого объекта) должностными лицами органа федерального государственного энергетического надзора не должна превышать 7 рабочих дней.

В случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче разрешения на допуск в отношении допускаемого объекта, по которому ранее было получено временное разрешение, общая продолжительность осмотра не должна превышать 3 рабочих дня.

24. Рассмотрение документов и осмотр допускаемого объекта проводятся органом федерального государственного энергетического надзора на предмет соответствия требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, установленным в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 28 Федерального закона «Об электроэнергетике», и требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона «О теплоснабжении».

В случае если допускаемый объект является объектом капитального строительства или его составной частью, контроль соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации в части вопросов, относящихся к предмету государственного строительного надзора, в ходе осмотра не осуществляется.

Перечень оборудования в составе допускаемых объектов, в отношении которого возможно проведение осмотра органом федерального государственного энергетического надзора, предусмотрен приложением N 3 к настоящим Правилам. Оборудование допускаемого объекта, подлежащее осмотру в ходе выдачи разрешения на допуск, определяется из числа оборудования, предусмотренного приложением N 3 к настоящим Правилам, с учетом вида допускаемого объекта, цели получения разрешения на допуск, состава энергоустановок, указанного в заявлении о выдаче разрешения на допуск, и объема соответствующих им технических решений, предусмотренных проектной документацией.

В случае если заявление о выдаче разрешения на допуск подано в целях получения разрешения на допуск в отношении энергоустановок этапа технологического присоединения (подключения) или этапа строительства (реконструкции) допускаемого объекта, осмотр проводится в отношении оборудования энергоустановок, вводимых в эксплуатацию на таком этапе. При выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки на завершающем этапе технологического присоединения (подключения) или этапе строительства (реконструкции) допускаемого объекта осмотр проводится в отношении энергоустановок допускаемого объекта в целом.

В случае если заявление о выдаче разрешения на допуск подано в целях получения разрешения на допуск в отношении объекта электросетевого хозяйства (в том числе входящего в состав объектов по производству электрической энергии), мероприятия по строительству (реконструкции, монтажу) и вводу в эксплуатацию которого не выделены в отдельный этап технических условий на технологическое присоединение или отдельный этап реализации проекта, осмотр проводится в отношении оборудования вводимого в работу объекта электросетевого хозяйства.

Орган федерального государственного энергетического надзора в ходе осмотра вправе запросить, а заявитель обязан предъявить документы, указанные в абзаце третьем пункта 20 настоящих Правил, в целях подтверждения их наличия и соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, в акт осмотра включается мотивированное обоснование для отказа в выдаче разрешения на допуск со ссылкой на соответствующее требование, установленное нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.

Перечень нарушений, выявленных по результатам рассмотрения документов и при проведении осмотра, включаемых в акт осмотра, должен быть исчерпывающим.

Указание в акте осмотра на нарушения, связанные с невыполнением требований промышленной безопасности и иных обязательных требований, не относящихся к требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил, по результатам проведения осмотра и рассмотрения документов не допускается.

26. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на допуск являются:

а) несоответствие содержания представленных заявителем документов, указанных в пунктах 13, 15, 17 и 19 настоящих Правил, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил (не распространяется на документы, представляемые заявителем в соответствии с подпунктом «а» пункта 13, подпунктом «а» пункта 15, подпунктом «а» пункта 17 и подпунктом «а» пункта 19 настоящих Правил);

б) несоответствие допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;

в) несоответствие условий эксплуатации допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;

г) незавершенность монтажа оборудования, наладочных работ и испытаний допускаемого объекта в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск, в случае отсутствия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации;

д) отсутствие разрешения на допуск энергопринимающих устройств объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

27. Разрешение на допуск объекта теплоснабжения (в том числе объекта по производству электрической энергии, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), теплопотребляющей установки выдается при наличии разрешения на допуск энергопринимающих устройств данного допускаемого объекта.

28. В установленные пунктом 23 настоящих Правил сроки орган федерального государственного энергетического надзора направляет заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении один из следующих документов:

разрешение на допуск;

уведомление об отказе в выдаче разрешения на допуск с указанием причин отказа.

К разрешению на допуск (уведомлению об отказе в выдаче разрешения на допуск), указанному в настоящем пункте, прилагается копия акта осмотра допускаемого объекта.

29. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на допуск направляется заявителю тем же способом, которым было представлено заявление о выдаче разрешения на допуск.

Абз. 2 п. 29 вступает в силу с 01.01.2022.

Разрешение на допуск (уведомление об отказе в выдаче разрешения на допуск) при указании в заявлении о выдаче разрешения на допуск способа их предоставления в электронной форме направляется заявителю в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством единого портала.

Причины отказа в выдаче разрешения на допуск фиксируются с учетом требований пункта 26 настоящих Правил в акте осмотра, оформляемом в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.

В случае отказа в выдаче разрешения на допуск заявление о выдаче разрешения на допуск и прилагаемые к нему документы, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта осмотра.

30. Разрешение на допуск (за исключением временного разрешения) действует бессрочно.

В случае готовности к эксплуатации в полном объеме допускаемого объекта, в отношении которого выдано временное разрешение, заявитель вправе обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора с заявлением о выдаче разрешения на допуск до истечения срока действия временного разрешения.

31. В случае неготовности допускаемого объекта к получению разрешения на допуск по истечении срока действия временного разрешения заявитель вправе однократно обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора с заявлением о продлении срока действия временного разрешения на период, не превышающий 90 суток с даты прекращения действия ранее выданного разрешения.

В заявлении о продлении срока действия временного разрешения указываются причина и обоснование необходимости его продления с приложением графика пусконаладочных работ.

В случае неготовности допускаемого объекта к эксплуатации по истечении установленного срока с учетом его продления временное разрешение прекращает свое действие, а процедура получения повторного временного разрешения осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

П. 32 вступает в силу с 01.01.2022.

П. 33 вступает в силу с 01.01.2022.

33. Реестр ведется органом федерального государственного энергетического надзора и размещается на его официальном сайте.

Порядок ведения реестра должен предусматривать требования к составу сведений об объектах, допущенных в эксплуатацию в соответствии с настоящими Правилами, процедурам внесения изменений в эти сведения. Сбор сведений, не предусмотренных настоящими Правилами, о допускаемых объектах для целей ведения реестра не осуществляется.

Сведения, включаемые в реестр, являются справочной информацией, не имеющей юридической значимости, и не могут быть использованы в качестве оспаривания ранее выданного разрешения на допуск.

П. 34 вступает в силу с 01.01.2022.

34. Сведения о выдаче временного разрешения, выдаваемого в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, не подлежат внесению в реестр.

35. Решение органа федерального государственного энергетического надзора об отказе в выдаче разрешения на допуск может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Оформление разрешения на допуск энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок для включения их в работу при проведении аварийно-восстановительных работ в условиях ликвидации аварийных ситуаций в работе электроэнергетической системы, системы теплоснабжения и (или) при восстановлении электро- или теплоснабжения потребителей не требуется. О вводе в работу таких энергоустановок их собственник (иной законный владелец) в письменной форме уведомляет орган федерального государственного энергетического надзора в течение 10 рабочих дней после ввода энергоустановок в работу с указанием причины. Получение в отношении указанных энергоустановок разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки (временного разрешения) в установленном настоящими Правилами порядке осуществляется в течение 90 календарных дней после ввода их в работу для целей, указанных в настоящем пункте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *