Проект что такое микроскоп
Научно-исследовательская работа «Мир под микроскопом»
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗАРИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
районная ученическая научно – практическая конференция
Направление (секция) «Юный исследователь»
ПО ТЕМЕ: «Мир под микроскопом»
Выполнил Кайгородов Матвей,
учитель начальных классов
ІV. Список используемой литературы …………………………………………… 9
В наш век цифровых технологий, невозможно изучать окружающую среду невооруженным глазом. Для изучения различных мелких объектов цифровой микроскоп просто необходим.
Цель нашей работы: доказать, что микроскоп позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом.
Рассмотреть твердые и жидкие объекты неживой природы.
Рассмотреть объекты живой природы (листья растений).
Объект исследования: рассматривание с помощью цифрового микроскопа объектов живой и неживой природы.
Материалы и оборудование:
Компьютер с установленной программой Logger Lite ;
Цифровой микроскоп и видеокамера Miview Microscop ;
Листья различных растений, соль, известняк, гранит, песчаник, гранулы кофе, вода, акриловые краски, емкость для воды;
Гипотеза исследования: микроскоп позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом.
VI. Методы исследования
Мною использовались следующие методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение.
2.1. Обычно то, что можно увидеть под микроскопом, сильно отличается от привычных картин, наблюдаемых невооруженным глазом. При большом увеличении обнаруживается прекрасные, хотя и странные предметы, о существовании которых мы бы даже не подозревали, если бы не было микроскопа.
Под микроскопом даже привычные предметы выглядят сверхъестественно. Невооруженный глаз воспринимает пыль, как серые хлопья, а под микроскопом видно, что это собрание крошечных частичек всего, что находится в помещении.
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Благодаря микроскопу, мы лучше понимаем, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на наш ум, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Цифровой микроскоп Miview Microscop приспособлен для работы в школьных условиях. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, подсветку. В комплекте с ним шло программное обеспечение с простым и понятным интерфейсом.
А любое комнатное растение, поднесённое в горшке на расстояние около 2-х метров к компьютеру, легко становится объектом наблюдения и исследования, не теряя при этом ни одного листочка или цветочка. Это возможно благодаря тому, что верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение. Вы легко выполните фотографию, не тянясь к компьютеру – прямо на части микроскопа, находящейся у Вас в руках, есть необходимая кнопка: нажали раз – получили фотографию, нажали и удерживаете – осуществляется видеосъёмка.
2.1. Изучение объектов живой природы (листья растений).
Цель эксперимента: выяснить, одинаково ли расположены жилки на образцах.
Возьмем листья хлорофитума, филоденрона, молочая,бегонии.
Рассмотрим данные образцы и сравним их по способу жилкования.
хлорофитум молочай
бегония филодендрон
Ещё мы рассмотрели лист гортензии. Если на него посмотреть невооруженным глазом, то ничего странно не увидишь, а если его рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть, что лист поражен паутинными клещами. Некоторые из них еще только на стадии личинок, а некоторые – сформировавшиеся насекомые.
увеличение в 5 раз увеличение в 100 раз
Ещё мы сняли на видео движение паутинногоклеща, если наложить музыку, то получится необычное видео.
Вывод: рассмотрев под микроскопом листья различных видов комнатных растений, мы выяснили, что жилкование растений имеет различную структуру: сетчатую, дугообразную, параллельную, перистую и микроскоп помог это увидеть и доказать.
Цель: выяснить одинаково ли строение твёрдых тел? Если да, то в чем оно проявляется.
Рассмотрим поваренную соль. С помощью микроскопа можно увидеть, что крупинки соли имеют форму кристаллов, напоминающие кубы.
Рассмотрим известняк. При увеличении мы увидели, что он состоит из мельчайших частичек, раковинок, останков морских рачков, улиток.
Рассмотрим песчаник, гранит
И песчаник, и гранит состоят, словно из каменных зерен. Они не только разные по цвету, но и разной формы.
Вывод: состав рассмотренных нами горных пород и минералов разный по цвету, но все породы состоят мельчайших частичек различного происхождения. Чтобы это увидеть, нужно воспользоваться микроскопом.
Смешивание различных веществ.
Цель: узнать, что происходит с веществами при смешивании друг с другом?
Объекты изучения: вода, акриловые краски, зелёнка, растворимый кофе.
Смешаем два жидких вещества: воду и краску.
Наблюдаем за окрашиванием воды и снимаем видео. Вода постепенно окрашивается, потому что она состоит из отдельных частиц, между которыми есть промежутки. Так как частички движутся в разных направлениях, окрашивание происходит в разные направления.
Частицы твердого вещества смешиваются с частицами жидкого вещества. Если в воду положим гранулу кофе, то она растворится, распадаясь на мелкие частицы.
Вывод: с помощью микроскопа мы можем наблюдать и за жидкими веществами. С помощью микроскопа мы смогли увидеть, что происходит при смешивании жидких тел друг с другом и с твердыми телами, позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом.
1.Рассмотрев под микроскопом листья различных видов комнатных растений, мы выяснили, что жилкование растений имеет различную структуру: сетчатую, дугообразную, параллельную.
2. Состав рассмотренных нами горных пород и минералов разный по цвету, но все породы состоят мельчайших частичек различного происхождения.
3. С помощью микроскопа мы можем наблюдать и за жидкими веществами. Мы смогли увидеть, что происходит при смешивании жидких тел друг с другом и с твердыми телами.
Цель нашей работы достигнута: мы доказали, что микроскоп позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом.
ІV. Список используемой литературы.
1. Детская энциклопедия. Микромир. М., 2014
1. Картер Д. и другие. Начинаем изучать! Основы естественных наук. М.,2012
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп»
Татьяна Осипова
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп»
Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп»
автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16 «Петушок»«
Тип проекта: краткосрочный исследовательский
Продолжительность: 4 недели
Участники: воспитатель и воспитанники средней группы «Цветочки».
Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы
1. Узнать историю создания микроскопа.
2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.
3. Провести опыты с элементами исследования.
Актуальность проекта
Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам.Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские «почему». Куда интереснее не просто послушать мамин рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.
Проект призван на примере микроскопа показать детям возможности использования приборов для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать их в экспериментальную и проектную деятельность с использованием микроскопа.
Механизм реализации проекта
Осуществление проекта проводилось через подбор материала, проведение опытов.
• Повышение уровня экологического образования дошкольников.
• Появление желания экспериментировать с использованием микроскопа.
• Получить практические знания по использованию микроскопа.
История создания микроскопа.
Микроскоп (от греч. — малый и смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. Но кто же придумал это чудо — микроскоп?
В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков,а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал,пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек.Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу.Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети.
Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.
Виды микроскопов.
Существует множество различных видов увеличительных приборов. Например, лупы, телескопы, бинокли, микроскопы. Какие же бывают микроскопы?
Существует 3 вида микроскопов.
1. Оптический микроскоп, который был изобретен еще в 16 веке. Он состоит из 2-х линз, одна из которых предназначена для глаза, другая для объекта, который ты хочешь рассмотреть.
2. Электронный микроскоп был изобретен в начале 20 века. Наблюдаемый объект сканируется электронным лазером, который анализирует частицы при помощи компьютера, который воссоздает трехмерное изображение наблюдаемого объекта.
3. Сканирующий туннельный микроскоп и атомно-силовой микроскоп изобретены позднее, с их помощью можно увидеть бесконечно малые частицы.
Профессии, в которых используется микроскоп.
Химики используют микроскоп для изучения молекул. Видя то, что не видно вооруженным взглядом, они могут смешивать молекулы и создавать новые материалы, называемые пластмассами.
Врачи и биологи используют микроскоп, чтобы понять функционирование живых организмов. При помощи микроскопа, врачи изучают различные заболевания и создают лекарства, а также проводят хирургические операции, которые требуют особой точности.
Инженер-агроном изучает молекулы пищи. Это помогает создавать новые продукты из уже существующих видов пищи. Микроскоп используется и для контроля качества пищи, что может предотвратить множество болезней.
Криминалисты расследуют преступления научными методами. Они используют микроскоп для изучения улик, оставленных на месте преступления. Микроскоп помогает собирать и изучать отпечатки пальцев.
Микроскоп
Я познакомила детей с этим микроскопом, рассказала из чего он состоит, как работает.
Дети узнали какие предметы входят в его набор это:
— прозрачные пластины, с их помощью можно сохранять образцы, которые были изучены ранее;
— пинцет и палочка для размешивания;
— игла, скальпель и микрорезка;
Прежде чем проводить исследования, дети узнали правила работы с микроскопом:
1. Поставь микроскоп на ровную поверхность.
2. Проверь подсветку. Установи образец на подставку и зажми пластину, крути регулятор для получения 150-ти кратного увеличения.
3. Посмотри в окуляр. С помощью регулятора фокусировки придвинь объектив как можно ближе к платине, не касаясь ее. Затем крути регулятор в обратном направлении до тех пор, пока изображение не станет четким.
4. С помощью светофильтров можно изменять цвета рассматриваемых объектов.
5. Если изображение слишком темное, можно настроить яркость подсветки.
6. Выбрать объект для исследования и навести фокус.
Эксперименты с микроскопом.
Под микроскопом можно рассмотреть буквально все это интересно и познавательно.
Все, начиная от семян, заканчивая листьями деревьев и прочих растений, живое. Эти предметы состоят из тысячи крошечных клеток, которые помогают растениям расти, развиваться и размножаться. Вот они-то и видны в микроскоп, будто маленькие кирпичики. А почему их назвали клетками? Это имя придумал английский ботаник Р. Гук. Рассматривая под микроскопом срез пробки, он заметил, что она состоит «из множества коробочек». А еще он называл эти «коробочки» камерами и. клетками.
Микроскоп поможет узнать о том, что все живое состоит из клеток. Под микроскопом можно увидеть не только клетку, но и рассмотреть ее строение.
Листья – это нос дерева.У них есть 2 основные функции: поглощение солнечных лучей, углекислого газа и кислорода. Возьмем хороший зеленый листик клена. Отрежем от него небольшой кусочек. Поместим этот кусочек на пластину, закрепим ее на подставке, будем использовать прямое освещение.
Лист имеет простую структуру. Он состоит из черенка, который отходит от ствола дерева или веточки. Жилки являются скелетом растения. Листовая платина – основная ткань листа. С каждой стороны листа находятся клетки 2 типов, которые отвечают за обе функции. Снаружи есть хлоропласты, которые отвечают за захват солнечного света. На внутренней стороне есть устьица, которые поглощают углекислый газ днем, а кислород ночью.
Почему листья зеленые? Хлорофилл – это зеленый пигмент листочка. Это что-то вроде «крови» листа. Осенью лист покраснеет или пожелтеет, так как содержание хлорофилла уменьшится.
У человека множество сходства с животными. Они состоят из одинаковых клеток. Эти клетки позволяют им жить, думать, двигаться и размножаться. Проведем опыт, который откроет удивительный мир животных клеток.
Опыт 2. Клетки во рту
Слюна состоит из множества животных клеток. Что удивительно, они почти ничем не отличаются от растительных клеток!
Чистым ватным тампоном соберем немного слюны с внутренней стороны щеки. Поместим небольшое количество полученного образца на пластину, распространим по ней, накроем другой прозрачной пластиной и дадим подсохнуть в течении нескольких минут. Наблюдение будем проводить с увеличением в 400 раз и при использовании отраженного света.
Слюна дает возможность легко наблюдать за животными клетками. Большинство клеток в данном образце погибли, но сохранили свою структуру, похожую на структуру растительных клеток – ядро, являющееся жизненным центром, которое погружено в цитоплазму. Внутри цитоплазмы есть питательные вещества, которые позволяют клетке жить, но, к сожалению, не видны в микроскоп. Мембрана защищает клетку. Отличительной чертой от растительных клеток является то, что животные клетки не имеют регулярной формы и могут быть разных размеров.
Какие еще клетки обитают в твоем теле? Твое тело состоит из определенного набора клеток. Например, эритроциты, клетки крови, не имеющие ядра, а мозг состоит из клеток, которые называют нейронами.
Предметы в твоем доме.
В твоем доме находится масса занимательных предметов. В шкафу, в холодильнике, в гостиной находятся множество предметов, с которыми можно провести эксперименты.
Опыт 3. Сахар в еде.
Все дети обожают сладости, сухие завтраки или шоколадную пасту. Все эти продукты содержат сахар
Понадобится сделать два образца. На первый поместим сахар, на второй шоколадный порошок (какао). Проводить эксперимент будем при слабом увеличении.
Под микроскопом можно различить в порошке какао частички сахара. Это небольшие прозрачные кусочки на фоне шоколадных гранул. Они составляют почти 65% порошка какао. На самом деле это именно тот сахар, который мы добавляем в чай и кофе. Шоколадный порошок не самый сладкий продукт. Например, в бутылке содовой находится 9 кусков сахара. Кроме того, в одном печенье содержится 1 кусок сахара, а конфеты почти полностью состоят из него. Поэтому, чтобы оставаться здоровыми, не стоит злоупотреблять этими продуктами.
Какие фрукты самые сладкие? На 100г фиников приходится 7 кусков сахара. Затем следует виноград и банан. А вот в землянике наоборот содержится меньше всего сахара.
На этом наши исследования закончились. Мы сделали снимки всех объектов, которые исследовали под микроскопом.
Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Выполняя этот проект, мы узнали историю создания первого микроскопа, и какие теперь использует человек в современной жизни.
Научились пользоваться оптическим микроскопом – прибором для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом. Узнали, из чего он состоит и как с ним работать. Провели несколько экспериментов по исследованию увеличенных объектов. Действительно, увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп.
1. Познакомились с интересной историей изобретения микроскопа.
2. Мы узнали, из чего состоят микроскопы, и какими они бывают.
3. Проделали несколько очень интересных и познавательных опытов.
Исследовательский проект по теме: «Что такое микроскоп?».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Исследовательский проект по теме «Что такое микроскоп?» Автор проекта ученик 3-Г:Климкин Даниил Руководитель : Жабкина Оксана Николаевна учитель начальных классов
Итак, что такое микроскоп? Микроскоп (греч. μικρός — маленький и σκοπέω — смотрю) — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом. Глаз человека способен различать детали объекта, отстоящие друг от друга не менее чем на 0,08 мм. С помощью светового микроскопа можно видеть детали, расстояние между которыми составляет до 0,2 мкм. Электронный микроскоп позволяет получить разрешение до 0,1-0,01 нм.
Все энциклопедические издания говорят о том, что нельзя отдать прерогативу изобретения микроскопа никому, потому что доподлинно неизвестно, кто же стал первым. Однако все сходятся в том, что мастер очков из Голландии Ханс Янсен и его сын Захарий впервые применили принцип двух выпуклых линз в одной трубке и тем самым заложили основу развития микроскопии и создания прибора, с помощью которого человечество проникло в микромир. Захарий Янсен Микроскоп Янсена История создания и развития микроскопа.
В 1609 году Галлилей сконструировал зрительную трубу и, изменяя расстояние между объектом и окуляром, использовал её как микроскоп, а затем в 1624 году усовершенствовал это оптическое устройство, применив короткофокусные линзы. Это позволило уменьшить габариты прибора. Галилео Галилей Микроскоп Галилея
Виды микроскопов, из чего они состоят. Существует множество различных видов микроскопов, но в основе всех лежит один принцип – это увеличения изображения. МИКРОСКОП БИОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОСКОП ДЛЯ ЯДЕРНЫХ ЭМУЛЬСИЙ МИКРОСКОП ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МИКРОСКОП ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ И многие другие микроскопы.
Все световые микроскопы состоят из следующих основных деталей: Окуляр- увеличивает изображение, которое получено от объектива. Тубус- зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр. Регулировочный винт- поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования. Объектив- обеспечивает увеличение мелкого предмета. Предметный столик- на нем размещается предмет рассмотрения. Зеркало- помогает направлять свет в отверстии на предметном столике
Эксперименты с цифровым микроскопом. У моего брата цифровой микроскоп. Основная задача цифрового микроскопа – не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик.
Рассмотренные мною образцы Лапка мухи домашней Икра креветки Лук репчатый
Стебель хлопка Срез сосны Древесный ствол
Кошачий волос Человеческий волос( мой волос) Кристалл соли
И вот я решил воплотить этот эксперимент. У меня получился вот такой мини-микроскоп. Чем-то напоминающий первый микроскоп изобретенный Левенгуком, только он вместо капельки воды использовал капельку стекла. И с помощью моего мини-микроскопа я смог рассмотреть волос своего кота. Самодельный микроскоп увеличивает не намного и при помощи его нельзя увидеть микробы, клетки растений.
Выполняя этот проект, я узнал историю создания первого микроскопа. Так же узнал, какие существуют микроскопы и где их использует человек в современной жизни. Научился самостоятельно пользоваться цифровым микроскопом. Провел несколько экспериментов по изучению образцов тканей различных насекомых и растений. А так же сделал сам прототип первого микроскопа. Это было очень увлекательное занятие.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-321380
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.