Проект что такое деньги 5 класс
Выбранный для просмотра документ проект Деньги.doc
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №6»
« Деньги. История появления.»
Творческая группа учащихся 5 «Б» класса
1. Валетеннков Владимир
3. Пьянчук Александр
Руководитель Леонтьева Оксана Сергеевна
2. Что такое деньги 4 стр
3.История возникновения денег 4-6стр
Игра « Кораблик» 7-11 стр.
4. Заключение 12 стр
5. Используемые источники 13 стр
Деньги с самого первого момента своего появления овладели умами людей. Кажется, что денежные знаки существовали всегда и принимались везде, где был человек. Как и тысячу и две тысячи лет назад, тема денег все также актуальна для нас и по сей день. Люди на протяжении всей своей многовековой истории рождались, умирали, женились и работали ради денег. Все то же самое только в преображенном виде происходит с нами и сейчас, денежный вопрос остается самой актуальной темой для нас сегодня. Все чаще вместе с прогнозом погоды мы просматриваем сводки о курсах валют на завтра.
1.Изучить историю появления денег;
2. Вызвать интерес к истории и своему прошлому.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережливость.
4. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
5. Расширить кругозор, знания о бартере как операции взаимообмена товарами.
Прогнозируемый результат реализации проекта:
— в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
— сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
— дети познакомятся с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения);
— дети познакомятся с понятиями «обмен», «монета», «деньги»;
— возникнет интерес к экономической сфере жизнедеятельности;
— используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
— разработаны конспекты совместной деятельности по формированию интереса к истории и экономической сфере
Методы исследования: изучение литературы и других информационных источников по теме, обработка и анализ полученных данных, составление игры на закрепление знаний по теме « Деньги»
Так странно: мне дали сметаны и сала.
Черного хлеба, яиц и масла кусок,
За что? За деньги, за смешные кружочки металла,
За звонкий символ обмена,
Проходящий сквозь мой кошелек.
Саша Черный. «В деревне»
В древние времена в разных государствах вместо денег использовали бобы какао, шкуры и клыки животных, слитки металлов, скот, ракушки и многое другое.
Древние люди совершали обмен продуктами своего труда и торговли. Археологи утверждают, что этот обмен существовал еще в каменном веке. Разделение труда было главной причиной развития обмена. Такой обмен называется бартер.
2. Что такое деньги
Банкноты и монеты – не деньги, а денежные знаки
Деньги- одно из наиболее великих изобретений человека. Впервые деньги стали использоваться несколько тысячелетий назад для обмена товаров. Сначала роль денег выполняли сами товары: сол ь, сушеная рыба, медные браслеты, раковины, золотой песок, лошади и многое другое. В древней Руси использовали долгое время меха куницы и белки.
Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины– каури, на Руси скот и мех. На Руси за всё расплачивались скотом, даже первые монеты называли скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок.
История возникновения денег.
Первые деньги (монеты) появились еще в 7-8 вв до н.э. в Китае. Это были слитки из металла в форме ножей и лопат. А китайский иероглиф «деньги» появился еще в 12-13 вв до н.э. Роль платежного средства в то время выполняли раковины каури, которые и обозначались этим иероглифом.
В 6 в до н.э. в древнем Лидийском царстве (территория современной Турции) начали чеканить круглые монеты из электрона, сплава золота и серебра.
Примерно в это же время в Китае впервые начали изготовлять деньги из материала более дешевого (железа), чем фактическая стоимость самих денег. Появилось понятие «номинал».
Ракушки Каури на Руси.
Блестящие, легкие, прочные, маленькие ракушки с Мальдивских островов в Индийском океане завоевали многие cтpaны Азии, Африки, Европы и с помощью арабских купцов попали на Русь, где им дали название «змеиная головка».
Первые деньги на Руси.
Меховые деньги на Руси.
Деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.
Металлические деньги на Руси.
Гривной раньше называли шею, загривок, а потом шейное украшение ожерелье. Когда появились монеты, то модницы стали делать из них ожерелья: и красиво, и кошелек, и сразу видно, какая ты богатая невеста.
Первые металлические деньги в других странах.
Первые круглые металлические деньги появились в Лидии, еще в VII веке до нашей эры, на территории нынешней Турции, Из Лидии чеканка монет быстро распространилась в Грецию.
Греки первыми стали выбивать на монетах изображения живых людей. Потом стали чеканить монеты Рим и позднее Западная Европа.
На Руси серебряные монеты Киевского князя Владимира появились в Х веке.
В XII – XIII веках русские монеты исчезли из обращения, так как Киевская Русь распалась на княжества, и чеканка единой монеты прекратилась.
В 1380 г. Дмитрий Донской начал чеканить свою монету по образцу золотоордынского дирхема. Она называлась «деньга» (араб. «данник»).
Деньгами стали служить гривны. Покупательная способность её была очень велика: за одну гривну давали 200 беличьих шкурок.
Гривну рубили на части – отсюда название рубль.
Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам – получались две полтины.
Главной монетой на Руси была копейка— серебряная монета весом 0,7г с изображением всадника с копьем.
четверть- полушка. Эти мелкие деньги прятали за щеку.
Гривенник— десять копеек, а также полтина и рубль существовали только в качестве счетных единиц.
Для мелких покупок использовались медные деньги- куны, пироги, полпироги и полполпироги. Поскольку такие монеты никто не складывал в кубышку, мы не знаем, как они выглядели.
1 рубль = 100 копеек или 200 денег или 400 полушек
Курица стоила копейку, пуд масла- 60 копеек, теленок – рубль, воз огурцов – копейка,
одну копейку в день получал за свою работу плотник, за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу.
При Петре I начался выпуск золотой монеты. В XVIII веке распространённой золотой монетой стал червонец (3 рубля).
Михайло Ломоносов получал во время учебы полторы копейки в день.
В 1748 г. Михайлу Ломоносову была выплачена государственная премия в размере 2 тыс. рублей.
Бумажные деньги также впервые появились в Китае примерно в 910 году н.э. В то время их называли «летающими деньгами» из-за того что, ветер легко мог унести «купюру», в отличие от привычных связок монет
Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде.
XIX век
Земский врач получал 10-15 рублей в месяц, шкура медведя стоила 1,5-2 рубля.
валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении у
конкретного физического или юридического лица.
деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые
для оплаты, взаимных расчётов посредством перечислений с
одного счёта на другой.
это электронные средства распоряжения счётом клиента банка.
Главным преимуществом кредитных карт перед кредитами является возможность использования кредита, не отчитываясь перед банком о его целевом использовании, и возможность постоянного возобновления кредитной линии после погашения.
используется для оплаты товаров и услуг, получения наличных денег в банкоматах.
Функция дебетовых карт, главным образом заключается в замене бумажных денег в обращении и осуществлении безналичных платежей собственными средствами клиента.
Мы составили тренажер, который можно использовать как на уроках, так и в виде игры. Тренажер можно дополнять изученным материалом по теме « Деньги» Если ответ правильный – на палубе появится капитан, если нет – кораблик утонет.
Сущность денег заключена в выполняемых ими пяти основных функциях: мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньгиПоявление денег связано с развитием обмена, торговых отношений. Первые деньги были призваны решить проблемы в осуществлении бартерных сделок.
В нашем мире деньги являются предметом всестороннего изучения. Многочисленные научные дисциплины имеют своей целью лишь одно – изучение функционирования, можно сказать, жизнедеятельности денег. И хочется сказать определенно, что деньги будут для нас актуальны до тех пор, пока существует само человечество. Возможно, через пару сотен лет деньги уже будут выглядеть совершенно по-другому, да и само привычное название уступит место новому термину. Но, так или иначе, суть и функции заменителей денежных знаков останется той же.
Презентация Что такое деньги обществознание 4-5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое деньги Презентация Дмитриевой Назиры Владимировны учителя МБОУ «Лицей №23» г. Кемерово
Хотите узнать Что такое деньги? Откуда и как давно они появились? А всегда ли они выглядели именно так, как сейчас? Откуда пошло название «копейка», «рубль»? Для чего нужны деньги?
Рубль (рубить) Первый русский рубль появился на свет в восьмом веке. Он выглядел как длинный брусок серебра весом в 200 граммов, грубо обрубленный по концам. На этом слитке было клеймо, которое удостоверяло вес и ценность. На тот момент серебра в России было мало, а меди много, поэтому стали делать и рубли медные. Это была большая четырёхугольная плита шириной и длиной 20 сантиметров с надписью посередине: «Монета рубль». Такие рубли были очень неудобны (тяжелы) поэтому в последствии их стали изготавливать из специальной бумаги.
Деньги с такими названиями как «доллары», «евро» «франки», «марки» существуют сразу в нескольких странах, а «рубль» только у нас. Это русская денежная единица.
Сущность денег Лучше всего сущность проявляется в их функциях: 1. меры стоимости, Деньги в данном случае используются для соизмерения присущей всем товарам внутренней меры стоимости
количества затраченного, на их производство труда. 2. средства обращения, В этой функции деньги используются для оплаты приобретаемых товаров.
Роль денег в рыночной экономике. Общественная роль денег, их функция в экономической системе состоит в том, что они выступают в качестве связующего звена между товаропроизводителями. Будучи конкретизированными в определенном предмете, они являются всеобщим условием общественного производства, «инструментом» общественных экономических связей независимых товаропроизводителей, орудием учета общественного труда в товарном хозяйстве.
Спасибо за внимание! Пусть у вас будет много денег, но заработать их можно только своим трудом и умом!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-413415
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по финансовой грамотности для 5-7 классов по теме «Деньги»
Описание презентации по отдельным слайдам:
В каком качестве люди использовали все эти вещи (предметы)?
Деньги Цель урока: познакомиться с ролью денег, их основными видами, достоинствами и недостатками
Обмен Вася Федя Как поменять пирожки на услуги цирюльника? Придумайте в парах решение этой проблемы, но учтите: денег в современном виде человечество ещё не знает. Бартер – прямой обмен товаров или услуг друг на друга
Банкноты Банкноты– бумажные деньги.
Бумажные деньги Достоинства Недостатки
Безналичные расчёты Платежи, осуществляемые перечислением денег со счёта на другой счёт в банках
Ситуация Мама дала вам деньги на обед в школе. Вы пришли в школу, и обнаружили, что на одной из купюр нет водяных знаков. Как быть?
Обсудим В какой форме лучше хранить деньги на текущие расходы: наличной или безналичной (на карточке)?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по финансовой грамотности для 5-7 классов к занятию по теме «Деньги».
Как люди осуществляли обмен до появления денег?
Что такое товарные деньги?
Что такое банкноты?
Какими достоинствами и недостатками обладают каждая из этих форм денег?
Что такое безналичные расчёты?
Что такое фальшивые деньги и что делать при их обнаружении?
Номер материала: ДБ-125047
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по финансовой грамотности на тему «Деньги»(5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Деньги
Цель урока: познакомиться с ролью денег, их основными видами, достоинствами и недостатками
Описание слайда:
Самые первые деньги: ракушки, гвозди, домашняя утварь, домашние животные, шкурки животных….
Описание слайда:
Обмен
Вася
Федя
Как поменять пирожки на услуги цирюльника?
Придумайте решение этой проблемы, но учтите: денег в современном виде человечество ещё не знает.
Бартер – прямой обмен товаров или услуг друг на друга
Описание слайда:
Товарные деньги
Найдите два достоинства и два недостатка товарных денег
— товар, который пользуется очень большим спросом и может быть легко обменян на другой товар или услугу
Описание слайда:
Описание слайда:
Банкноты
Банкноты– бумажные деньги.
Описание слайда:
Описание слайда:
Само название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского (1350 – 1389 г.г.)
Описание слайда:
Современные бумажные деньги:
50 рублей Санкт-Петербург
Описание слайда:
Современные бумажные деньги:
100 рублей Москва
Описание слайда:
Современные бумажные деньги:
500 рублей Архангельск
Описание слайда:
Современные бумажные деньги:
1000 рублей Ярославль
Описание слайда:
Современные бумажные деньги:
2000 рублей(с 12.10.2017) Владивосток
Описание слайда:
Современные бумажные деньги:
5000 рублей Хабаровск
Описание слайда:
Бумажные деньги
Достоинства:
государству обходятся дешевле в изготовлении;
самая распространенная форма денег;
везде принимаются.
Недостатки:
деньги изнашиваются, рвутся, пачкаются;
деньги(наличные) очень легко украсть;
возникает проблема со сдачей, особенно, если у тебя крупная купюра (иногда даже со 100 рублей сдача не находится).
Описание слайда:
Безналичные расчёты
Платежи, осуществляемые перечислением денег со счёта на другой счёт в банках
Описание слайда:
Ситуация
Мама дала вам деньги на обед в школе.
Вы пришли в школу, и обнаружили, что на одной из купюр нет водяных знаков.
Как быть?
Описание слайда:
Подумай
В какой форме лучше хранить деньги на текущие расходы: наличной или безналичной (на карточке)?
Описание слайда:
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения в семье:
Какие товары использовались в Древней Руси в качестве денег?
Название каких денег вы знаете?
В каких странах используют эти деньги?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по элективному курсу «Финансовая грамотность» для 5 класса
Общая информация
Похожие материалы
Беседа «Как избежать травматизма зимой»
Еңбек қорғау «Газбен дәнекерлеу жұмыстары кезіндегі қауіпсіздік техникасы»
Сценарий музыкального лектория «Музыка в сказке»
Программа для городского лагеря
План ГПД на 1 семестр 6 класс
Қазақ хандығының және қазақ мемлекетілігінің қалыптасу тарихы
Занятие по рисованию «Золотая осень»
«Презентация к 9 мая»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5409885 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.