Проект что это значит в школе

Проекты в школе: от подготовки до презентации

Вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» задается на уроках очень часто. Причем увлечь ребенка той или иной профессией пытаются даже во время дошкольной подготовки. Эту идею нельзя недооценивать. Малыш, который впитывает в себя как губка все, что его окружает, начинает интересоваться не только предметами, но и действиями взрослых. Так постепенно формируется его представление о себе и своей будущей роли в социуме.

В последнее время особое место в воображении детей занимает непонятная, но любопытная сфера бизнеса. Ребята, уже осознающие, что деньги – это своеобразный «язык» людей, в будущем планируют хорошо зарабатывать. И при этом работать исключительно на себя. Такое стремление к финансовой и психологической независимости вполне понятно.

Как подготовить учащихся к будущему?

Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.

Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.

Что включает в себя школьный проект

Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.

Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.

В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:

Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);

Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).

Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.

Применение проектов на практике

Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.

За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:

Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;

Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);

Прикинуть свои шансы на успех, посмотреть, какие могут возникнуть проблемы и как с ними справиться;

Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.

Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.

В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:

С чего следует начинать проект;

Как мотивировать учеников;

Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.

Пособия в помощь

Как привести идею проекта к успешному результату;

Каким образом структурировать свою работу;

На примерах разбираются ошибки и способы их решения;

Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.

Цифровые решения

Серьезным подспорьем для педагогов станут сразу несколько онлайн-ресурсов: разрабатываемая Просвещением «Лаборатория школьных проектов» (появится в доступе осенью 2021) и «Proобрskills».

Работа в «Лаборатории школьных проектов» включает в себя 3 этапа:

Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;

Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;

Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.

Уникальность же «Proобрskills» – в предоставлении всем участникам чек-листов. Такой методичный и скрупулезный подход обладает неоспоримыми плюсами:

Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;

Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;

Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;

Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;

Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.

Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы

Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.

Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:

ФИО автора и научного руководителя;

Актуальность представленной темы;

Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);

Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);

При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.

Как сделать презентацию максимально привлекательной

Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.

Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);

Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;

На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).

Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.

Источник

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Как сделать школьный проект

Проект что это значит в школе

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Проект что это значит в школе

Цели проектной деятельности

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Проект что это значит в школеЭтапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Проект что это значит в школе

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проектаПродукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вредВидео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена?Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футболаБуклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцахБрошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городеБлог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласныеПрограмма на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
ВегетарианствоБрошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Проект что это значит в школе

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Источник

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Проект что это значит в школе

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Проект что это значит в школе

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Источник

Школьные проекты — инновация в образовании или головная боль?

Проект что это значит в школе

Проектная деятельность в школе задумывалась как инновационный подход к обучению: дети учатся самостоятельно работать в команде над интересной темой, а учитель их направляет и поддерживает. Но, увы, новый формат не прижился в школах. Почему это произошло и как изменить ситуацию? Об этом размышляют кураторы конкурса «Старт в будущее» Валентина Григорьевна Соловьянюк-Кротова, учитель физики и информатики в Павловской гимназии и Ирина Николаевна Савина, учитель начальных классов.

«Проект» — популярное слово. Вся наша жизнь состоит из маленьких или больших проектов: спланировать путешествие, подготовиться к экзамену, устроить фотовыставку в школе. Над чем бы мы не работали, примерный алгоритм неизменен: мотив — цель — задачи — результат. А это и есть ступени проекта. Неудивительно, что это понятие органично влилось в образовательный процесс. Чтобы лучше определить, что такое проект в образовании, давайте проследим его создание поэтапно. Я — ребенок, которого интересует определенная тема, выходящая за рамки школьного курса. Меня волнуют вопросы, ответы на которые нельзя найти в учебнике и просто «погуглить». А это значит, что искать их предстоит в процессе работы над собственным проектом. Необходимо сформулировать основной вопрос-проблему, определить тему, найти противоречия, которые станут драйвером будущей работы. Это самый сложный этап, который требует максимальных интеллектуальных и творческих усилий. От его успешности зависит предстоящая работа.

Как только проблема сформулирована, необходимо обозначить цель проекта: что может послужить ответом на мой вопрос. Затем в общих чертах описать ожидаемый результат, сформулировать задачи, которые приблизят меня к цели. Для каждой из задач назначается время выполнения с датами, таким образом мы получаем план действий. Как только все задачи будут выполнены, мы получим результат — подготовленный проект.

Скажите, на каком уроке ребенок может самостоятельно спланировать и выполнить важную для себя работу и получить опыт, который еще не раз пригодится ему в разных жизненных ситуациях? Такой возможности нет, поскольку большую часть времени в школе он занят учебной деятельностью, цели и задачи которой формулирует учитель. Учитель обеспечивает ресурсами, предлагает инструменты, планирует время и помогает достичь результата.

Проект создается в ситуации дефицитов и предполагает вызов, ответить на который ребенок должен самостоятельно. Именно поэтому нет для него деятельности сложнее, чем проектная. И ничто другое не способно заменить ее полностью в сложившейся школьной системе.

Наш ежегодный открытый конкурс проектно-исследовательских работ для школьников «Старт в будущее» показывает, что массовое выполнение проектов в большинстве школ носит чисто формальный характер. Кто-то из ребят берет за основу научный компонент пишет рефераты в научном стиле. Кто-то выбирает творческую работу и проект завершается спектаклем, созданием картины, песни или сказки. Ученикам, которые стремятся подойти к работе неформально, порой бывает сложно вписаться в подобную схему.

Проект что это значит в школе

Мешают углубленной работе и организационные сложности. Если у ребенка в школе нет уроков по проектной деятельности, ему приходится работать в свободное время, которое еще нужно согласовать с руководителем. Отсутствие самостоятельности и самоорганизации, трудности в работе с информацией — это только малая часть возможных проблем. Нет единообразного подхода к экспертному оцениванию, остается открытым вопрос: как корректно оценить реферат или исследование? А картину, спектакль, театральную постановку, социальную акцию? Организация исследовательской деятельности в школе — тоже своего рода мегапроект, работа на которым не останавливается. Вряд ли найдется школа или педагог, которые смогут декларировать, что все их ученики делают отличные проекты. Но наверняка найдутся те, кто скажет: «Мы понимаем все проблемы и трудности, но мы движемся к цели и видим, что только преодолевая препятствия, ученик вырастает по-настоящему успешным человеком».

Шесть «П» проектного обучения

Наргиз Асадова, член управляющей команды Европейской гимназии, создатель и экс-директор центра дополнительного образования Школа профессий будущего «КрашПро» предлагает использовать этот чек-лист для успешной реализации учебного проекта.

1. Проблематизация. Если не выявлена проблема, то и проект делать нет смысла. Но иногда выявить реальную проблему не так-то просто. Нужно понять, чья это проблема? То есть определить целевую аудиторию. Важно помнить, что потенциальное решение должно быть под силу работающему над проектом ребенку (или школьной команде).

2. Поиск решения. Прежде чем бежать создавать новый продукт, стоит проверить, существуют ли другие удобные и доступные способы решения проблемы вашей целевой аудитории. Нужно провести исследование, которое не похоже на научное. Это скорее исследование рынка, к которому прибегают маркетологи, социологи и бизнесмены.

3. Прототипирование. Это создание схематичного (упрощенного) варианта решения проблемы (продукта, услуги) и его тестирование на целевой аудитории проекта. Если вы решили сделать сайт про экологические проблемы Подмосковья, не спешите сразу покупать домен, нанимать программистов и дизайнеров. Сначала можно сделать простой прототип с помощью бесплатного конструктора, набросать основные рубрики, написать пару текстов и показать его заинтересованным сторонам. Наверняка, они что-то добавят или попросят убрать. И заодно увидят прообраз будущего продукта.

4. Планирование действий. На этом этапе у вас есть уже довольно полное представление о том продукте/решении проблемы, которое нужно вашей аудитории. С этого момента можно составлять план действий и выставлять себе сроки.

5. Практическая реализация проекта. Это время для создания продукта согласно намеченному вами плану.

6. Презентация проекта. Обязательная публичная презентация вашего продукта с привлечением не только ваших одноклассников, но и экспертов и представителей целевой аудитории, ради которой вы этот проект делали.

Часто можно увидеть в чек-листах по проектной деятельности еще один очень важный пункт — «Рефлексия». Основоположник проектной методики, философ и педагог Джон Дьюи говорил: «мы учимся не на пережитом опыте, а на рефлексии по поводу этого опыта». Но я считаю, что рефлексию не нужно выносить в отдельный пункт. Она должна происходить постоянно, после каждого выполненного этапа проекта. Лучше всего фиксировать свои ошибки, переживания, инсайты в письменной форме в дневнике рефлексии.

В Павловской гимназии при построении проектно-исследовательской деятельности происходит смена ролей: ученики становятся направляющим вектором. Даже дети 4-7 лет участвуют в проектах, учащиеся начальной школы уже сами находят тему, уточняют цель, могут выбрать необходимые средства для достижения результата. Они не только хотят участвовать в проектах, предложенных взрослыми, но и самостоятельно находят темы для них.

В 6-7-х классах проекты — обязательная часть обучения: в учебном плане вводится предмет «Проектно-исследовательская работа». Учащиеся 5-х и 8-х классов участвуют по желанию. В рамках предмета дети изучают теорию и разбираются с информационными технологиями, которые помогают сделать проекты более яркими, динамичными и современными. Главная цель подобной деятельности — научить детей работать с большим объемом информации, сравнивать, анализировать, применять социологические и маркетинговые инструменты.

Проект что это значит в школе

Все участники проектов проходят через четыре традиционных этапа проектно-исследовательской деятельности: «Ярмарка проектных вакансий» с выбором тем и руководителей, предварительная аттестация в форме круглого стола, предзащита и защита проектов. Лучшие работы, которые прошли в финал, участвуют в ежегодном открытом конкурсе «Старт в будущее», а победители направляются на внешние конкурсы.

Реализовать что-то подобное в стенах обычной среднеобразовательной школы сложно, но возможно. Это подтверждают работы участников «Старта в будущее» из разных школ России. И с каждым годом проекты становятся все интереснее и глубже. Поэтому подобная деятельность в обучении станет перспективным проектом для большинства образовательных учреждений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *