Продюсирование блоггеров в инстаграм что это
«Первые 600 000 рублей я заработала в 18 лет». Бизнес-блогер о продюсировании в Инстаграм
Меня зовут Марго Савчук. Я блогер, на которого подписано более 550 000 человек в Инстаграм, я продюсирую себя уже около пяти лет, применяя полноценные маркетинговые инструменты для развития своего аккаунта.
Многие блогеры рекламируют товары и услуги, зарабатывая на этом деньги. Я, напротив, никогда не использовала свой аккаунт в качестве рекламной площадки и монетизировала блог только через собственные продукты. На мой взгляд, реклама — это слабое использование потенциала блога. Первые 600 000 рублей я заработала в 18 лет, организовав три потока марафона. Всего я выпустила более 40 онлайн-продуктов и около 15 из них вышло под моим продюсированием у других блогеров.
Продюсирование — услуга по продвижению самого эксперта или продукта, созданного экспертом. В данном случае эксперт — человек, обладающий компетенцией в той или иной сфере (это может как блогер, так и хороший специалист в своей сфере).
В первом случае роль продюсера заключается в том, чтобы помочь эксперту набрать аудиторию, усилить его личный бренд, помочь раскрыть свою экспертность и донести её до аудитории понятным языком. Во втором случае роль продюсера заключается в том, чтобы помочь эксперту с продажами его продукта: повысить вовлечённость в продукт и заинтересованность аудитории, увеличить продажи.
Ещё одна роль продюсера — повышение качества продуктов. Для этого он должен хорошо ориентироваться в рынке и понимать, как выглядит качественный продукт. Часто продюсеры досконально проверяют продукт, который сделал эксперт, и помогают его улучшить: продумывают вовлекающие игры и конкурсы внутри курсов, улучшают подачу материала, помогают сделать его более доступным, полезным и интересным для потребителя.
Пример игры на курсе «Заработок на маркетинге»:
Почему я считаю профессию продюсера важной?
Во-первых, есть огромное количество качественных трансформационных и полезных курсов, о которых знает небольшое количество людей. В итоге пользу от этих курсов получают единицы, в сравнении с тем, сколько людей могли бы пользоваться этим продуктом после того, как в «дело» вступил продюсер, и помог масштабировать курс. Приведу в пример наше последнее сотрудничество с духовным психологом Ванией Маркович. До нашего продюсирования и сотрудничества с другими блогерами к Вании на курс приходило по 50 человек, после коллабораций — 800 человек. А ведь та информация, которую даёт Вания, меняет жизни и приносит колоссальную пользу.
Во-вторых, как я уже сказала ранее, понимание рынка позволяет продюсерам работать над качеством курсов тех экспертов, с которыми они сотрудничают. Продюсеры выступают цензорами качества, не давая выпустить на рынок некачественный или неинтересный курс.
Я специализируюсь на продвижении инфопродуктов в Инстаграм. Инфобизнес — это сфера создания онлайн-продуктов в сфере обучения. В данном случае Инстаграм является площадкой сбыта, на которой можно строить личный бренд и использовать его в продажах. Я считаю, что за инфобизнесом стоит будущее: мир не стоит на месте, обучение всё больше уходит в онлайн, это даёт безграничные возможности всем, у кого раньше их не было, например, жителям маленьких городов, людям с невысоким доходом (онлайн-образование дешевле, чем офлайн), тем, кому сложно по каким-либо причинам передвигаться и быть мобильным. Благодаря онлайн-продуктам в сфере обучения, миллионы людей на сегодняшний день могут приобретать новые навыки и профессии, зарабатывать и строить жизнь мечты.
Пример того, как выглядит программа нашего курса на платформе:
Новая профессия: Продюсер блогеров
Популярные и денежные направления всегда привлекают не только внимание, но и рождают новые рабочие места. Сегодня поговорим об относительно новой профессии инфопродюсер или продюсер блогеров.
Популярность блогеров продолжает расти и желающих пополнить их ряды становится все больше. Со стороны кажется, что это легкие деньги и утруждать себя не придется. О справедливости данного суждения пусть скажут те, у кого были десятки неудачных попыток.
Разумеется, сравнивать с условными «шахтерами» мы не будем, но нагрузка явно выше, чем средняя офисная занятость. Помимо процесса создания контента нужно позаботится еще об огромном количестве вещей, о котором новички даже не имеют представления.
Смотрите сами. Вот, с чем нужно определиться:
И это лишь малая часть того, что предстоит решить более-менее популярным (или активно набирающим популярность) блогерам. Логотипы, джинглы, монтаж, цветокоррекция и тд.
Со временем появилась необходимость в людях, которые смогли бы взять на себя часть задач. В отдельных случаях инфопродюсер перекрывает все такие задачи.
Зачем нужен инфопродюсер?
По аналогии с миром шоу-бизнеса они также занимаются тем, что снимают со «звезды» вопросы, не связанные с самим процессом. Наверное, вы замечали, как после расставания с продюсером музыкальная группа, которая звучала «из каждого утюга», пропадает на долгое время.
Дело в том, что именно продюсер договаривается о ротации на радио и телевидении. Связывается с концертными площадками, формирует расписание гастролей и многое другое. Естественно, что в некоторых случаях этим занимается не один человек, а целый продюсерский центр с огромны штатом.
Если говорить о продюсерах в сфере блогерства, то они также могут сильно повлиять на успешность того или иного представителя этого рода деятельности.
Формат контента
Если не говорить об уже состоявшихся лидерах мнений, то формат контента для блогера директивно идет именно со стороны продюсера. Именно он должен решить, что потенциальной аудитории будет интересно, а что демонстрировать не следует.
Могут быть как небольшие корректировки, так и полная смена курса формата подачи или тематики контента. Из-за этого в дальнейшем может возникнуть множество споров, так как ставший популярным блогер начинает чувствовать себя просто «говорящей головой».
Продвижение
Один и тот же контент может присутствовать на разных площадках, но охват аудитории почти всегда напрямую зависит от каналов и качества продвижения. Популяризирование с помощью алгоритмов платформ размещения только в единичных случаях приносит взрывной рост. Во всех остальных случаях этот способ, если работает, то крайне медленно и неэффективно.
Самые популярные способы продвижения, которые сегодня выбирают инфопродюсеры это:
Студии и оборудование
Если речь не идет о классических текстовых блогерах (сейчас даже последний оплот текста Яндекс Дзен активно привлекает создателей видеоконтента), то создание приятной глазу картинки и качественного звука требует не только затрат на аппаратуру, но и постпродакшн (или постпроизводство).
Кроме финансовых и временных вливаний нужно обладать и навыками определенного уровня. В случае, если этим будут заниматься специалисты (операторы, «звукачи», монтажеры, декораторы и тд), то с большей вероятностью возрастет количество и качество материала.
Если же этим будет заниматься сам блогер, то, как минимум, один из двух показателей неизбежно пострадает. Но чаще всего снизится и качество и частота публикации. В виде исключения можно упомянуть стримеров, но и для них необходимо производительное железо и хороший звук.
Работа с рекламодателями
Поиск и переговоры с рекламодателями – относительно сложный процесс. Особенно если блогер не имеет обширной аудитории. Да, на западе последние несколько лет стали популярны рекламные обращения к микроблогерам с небольшим количеством подписчиков, но до русскоговорящего сегмента это пока не дошло в том объеме, чтобы выделять в отдельную нишу.
Так как довольно часто рекламодатель ориентирован на конверсии, то использует схему с минимальной стоимостью рекламы или же ее полном отсутствии. Основной доход получается с продаж, для отслеживания которых используют промокоды.
Коммуникации с аудиторией
Здесь, в зависимости от популярности блогера, на продюсера ложатся задачи по обеспечению:
Для этого нанимаются соответствующие специалисты по мере необходимости. Подписчики (за исключением троллей и хейтеров), комментирующие материалы и стремящиеся к иным видам контакта с блогером – максимально лояльное ядро. Для них важен ответ их любимца.
Как обстоят дела на самом деле?
То, что я описал выше, идеальная картина и такая ситуация крайне редка. На самом деле рынок переполнен инфопродюсерами, которые занимаются только продвижением конкретных курсов, чек-листов или книг блогера.
В описании ко многим курсам «Инфопродюсер» вы можете увидеть именно обучение продвижению конкретного продукта, но никак не блогера. Я бы назвал таких людей агентами, но не более.
В моем понимании именно полноценные продюсерские центры в том или ином виде – то будущее, которое ожидает большую часть успешных блогеров. Они либо сами займут эти позиции, либо заключат с ними контракты.
Как стать продюсером блогеров?
Вопрос спорный и не имеет точного ответа. Ни образование по специальности «продюсер», ни соответствующие курсы не дают вам никаких гарантий. Интернет сильно отличается от тех каналов, к которым привыкли продюсеры. Это легко подтвердить тем, какое количество знаменитостей телеэкрана действительно популярно в интернет формате.
Instagram, как исключение вряд ли подойдет, так как даже большое количество подписчиков не говорит о том, что на аккаунте есть значимая вовлеченность. Реклама в таких аккаунтах редко имеет постоянный характер (даже если был подписан контракт на год, то на следующий пролонгировать его не будут).
В большей степени это происходит из-за того, что блогеры воспринимаются людьми из народа, который ответит на комментарий или вопрос. А знаменитости из телевизора до такого не снизойдут. Даже если ситуация и отличается от восприятия.
Все что мы можем — определить тот необходимый минимум, который потребуется для того, чтобы хотя бы иметь шансы на успех. Итак:
Повторюсь, это минимум. Если у вас нет, хотя бы одного из них, вероятность успеха резко снижается. Максимум чего вы сможете добиться — стать агентом, т.е. наемным рабочим у блогера, что на первых порах не такая уж и плохая перспектива.
Однако, в массе своей самыми успешными продюсерами являются бывшие или действующие блогеры (Вячеслав Дусмухаметов пока один из первых, кто успешен и в онлайн и в оффлайн). Можно привести примеры различных TikTok «домов», где малоизвестные блогеры набираю популярность под присмотром опытных коллег.
Так что вариант стать блогером, а уже затем продюсером, тоже реален.
Рынок, как я называю, настоящих инфопродюсеров еще относительно свободен. Первые попытки у продюсеров из «голубого экрана» в основном неудачные. Поэтому еще немного времени у вас есть.
Все о профессии Instargam-продюсер
Чем занимается Инстаграм-продюсер?
Продюсирование — услуга по продвижению личного бренда блогера и товаров, которые он создает. Специалист в этой области помогает владельцу аккаунта раскрыть свою экспертность и донести ее до аудитории понятным языком. Инстаграм-продюсер контролирует создание увлекательного качественного контента, привлекает новых подписчиков, организует для спикера онлайн-марафоны, встречи с фолловерами.
Если блогер реализует собственный продукт, в перечень задач включается повышение качества последнего. Хороший продюсер должен ориентироваться в рынке и понимать, как улучшить продуктовую линейку и правильно представить ее аудитории.
Важно продумать контент до мелочей, грамотно выстроить воронку продаж. Один неверный шаг разрушит цепочку, и реализовать продукт с максимальной прибылью будет уже крайне сложно. Продюсер полностью берет на себя прогрев аудитории перед продажами, занимаясь, в том числе, оформлением финансовых и юридических отношений с покупателями.
Почему блогерам нужен продюсер?
В Инстаграме зарегистрированы миллионы блогеров, и конкуренция между ними за внимание аудитории растет с каждым годом. Чтобы удержать подписчиков, приходится регулярно поддерживать высокий уровень контента, запускать продажи, продумывать удобные формы оплаты, заботиться о юридической стороне вопроса.
У большинства владельцев аккаунтов не хватает для этого ни времени, ни компетенции. Иногда для успешных продаж необходимо всего лишь немного доработать продуктовую линейку, но человек может даже не догадываться об имеющихся возможностях.
Инстаграм-продюсер раскрывает потенциал блогера, доводя все указанные направления работы до совершенства. Он берет на себя рутинные функции, а эксперту остается генерировать идеи и общаться с аудиторией, оставаясь «лицом» своего товара или личного бренда.
Как стать Инстаграм-продюсером?
В современных институтах пока нет такой профессии, а крупных специалистов на рынке единицы. Но в сети стали появляться онлайн-курсы по подготовке продюсеров, дающие базовые навыки в профессии.
Чтобы работать в данной сфере, знаний и умений потребуется немало. Необходимо глубоко разбираться в интернет-маркетинге, уметь анализировать потребности аудитории и в соответствии с ними совершенствовать качество продукта, вести переговоры с владельцами рекламных площадок и рекламодателями. Нужно быть компетентным в СММ-продвижении, создавать контент-план, заниматься обработкой видео, для чего потребуются знания в области программирования, копирайтинга, веб-дизайна.
Поскольку и самому продюсеру бывает сложно охватить весь объем работы, он привлекает в команду узких специалистов. Создается целый продюсерский центр, где усилия каждого сотрудника направлены на решение конкретной задачи.
Профессия инстаграм-продюсера с каждым днем становится все более востребованной. Чаще всего в ней развиваются бывшие маркетологи, пиар-менеджеры, программисты. При достаточном уровне знаний и энергии можно получать хорошие гонорары: зарплата продюсера может составлять до 70% дохода блогера. И спрос на специалистов продолжает расти.
Продюсер блогеров в Instagram — что нужно знать о новой профессии | Урок #297
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Вот взамен ссылка на аудио
Продюсер блогеров в Instagram — что нужно знать о новой профессии | Урок #297
Соцсети
В новом аудиоподкасте №297 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о новой профессии — продюсер блогеров в Инстаграм
Полная текстовая версия выступления:
Мы нашли очень интересную статью о том, что в 2020 году появится новая должность — продюсер блогеров.
В последнее время по данным ежегодного исследования Brand analytics за год в российских соцсетях зафиксировано 49 млн авторов и 27 миллионов приходится на Инстаграм.
Продюсеры становятся очень популярными, они помогают блогерам обходить конкурентов и увеличивать доходы.
Продюсеры блогеров — это специалисты, которые помогают им в продвижении и монетизации аккаунтов в соцсетях.
В зарубежной практике продюсер блогера — это что-то типа продюсера звезды в шоу-бизнесе.
То есть он берёт никому не известного человека и занимается его раскруткой и продвижением.
Но в России, Украине, странах СНГ такого пока еще нет, скорее, продюсер занимается запуском продуктов, которые производит блогер.
Потому что как правило блогеры ищут себе помощника для ведения блога в Инстаграм, который будет отслеживать рекламные предложения, списываться с рекламщиками, фильтровать эти рекламные предложения, возможно, публиковать посты, которые блогер заранее одобрит.
Но именно продюсера они не используют, а если используют, то для своих продуктов, марафонов, товаров.
Блогер должен генерировать и поддерживать высокий уровень контента, то есть посты, сториз, интерактивы, проводить постоянные эфиры, и все это, конечно, должно быть увлекательно, интересно и полезно.
А если блогер перестает это делать, то, естественно, внимание аудитории снижается, и аудитория найдет другого более интересного блогера.
Поэтому нужно постоянно наполнять свой профиль чем-то интересным, это ежедневная многочасовая работа.
Соответственно, времени на другие задачи может не хватать.
Блогеру нужен продюсер для того, чтобы запускать продажи, вести аккаунт какого-то продукта, чтобы понять воронку продаж.
Потому что блогер не всегда может правильно понимать, как продать продукт или быть некомпетентным в сфере маркетинга, а продюсер может прийти на помощь и всем этим заниматься.
По статистике часто бывает, что создание какого-либо продукта и его выпуск имеет продажи не такие, как хотелось бы.
Это происходит потому, что блогер не всегда компетентен в сфере маркетинга, не знает, как правильно продавать и выстроить воронку продаж, не знает свою аудиторию и не понимает, какой продукт нужно выпустить именно для своей аудитории.
В таких моментах на помощь придет продюсер.
Мы решили поискать информацию и нашли несколько интересных статей.
Обязанности — это продвижение конкретного блогера, увеличение его популярности, привлечение рекламодателей, аналитика аудитории контента, юридическая защита.
Вот что требуется от продюсера блогера.
Эта профессия новая, специальных курсов на эту тему пока нет.
Для того чтобы этому научиться, нужно в целом освоить навыки продюсирования.
Еще нужно знать досконально SMM-продвижение и уметь вести переговоры: как вживую, так и в переписке.
Сколько можно заработать?
От 20 до 30% дохода блогера.
Можно вести нескольких блогеров и зарабатывать в районе 300 000 руб.
Это статистика сайта Mitroshina.org.
Находить клиентов можно через Instagram напрямую, искать в закрытых чатах блогеров, где они общаются, делать прямой outreach через email-рассылки.
Когда вы уже раскачаете несколько блогеров, можно выстроить свой личный бренд, который позволит привлечь новых блогеров.
Вы будете специализироваться на их раскрутке или обучении.
Например, можно выстроить свой личный бренд будущего продюсера блогеров.
Благодаря тому, что вы создадите некие курсы для блогеров.
Ну и, конечно, неплохо понимать чуть-чуть в арбитраже.
Уметь переливать трафик так, чтобы это было выгодно и не шло в ноль или убыток.
Помогать создавать так называемые PR-аккаунты, то есть развлекательные аккаунты, которые будут цитировать вашего блогера.
Развлекательные аккаунты помогут раскрутить блогера.
Потому что блогер должен создавать контент, а вы должны наладить приток нового свежего трафика на этот канал.
У блогера основная цель — генерировать контент и удерживать привлеченную аудиторию.
Я думаю сейчас многие начнут публиковать вакансии помощника блогера.
Если вы заинтересовались, гуглите тему “продюсер блогеров”, ищите, что он должен уметь делать, можно найти книги по этой теме, грызите SMM, контекстную рекламу, таргетированную рекламу, изучайте, что такое охваты.
Многое мы уже осветили на своем канале.
Там можно найти много материалов по этой теме.
И, конечно, по переговорам почитайте пару-тройку книг.
Многие из них хороши, я не находил плохих книг по переговорам.
На этом все, присоединяйтесь к нашему YouTube-каналу, заходите на прямые эфиры по четвергам, задавайте вопросы по любому контенту, который вы найдете у нас на сайте в блоге и на аудиоподкастах.
Мария Афонина и курс продюсирования в Инстаграм
С осени 2020 слышу имя Мария Афонина, которая заработала 111 млн на продаже курса продюсирования. В феврале дошли руки, чтобы изучить материалы и составить мнение. Перед вами разбор запуска с позиции стороннего наблюдателя.
В этой статье будет сексизм, цинизм и гендерный маркетинг.
Содержание:
Что продаем
Сразу определимся и расставим точки над i: продукт в инфобизнесе вторичен. Поэтому если скачать на складчине курсы конкурентов и сделать компиляцию, это нормально. Добавить щепотку соли в виде личного опыта и продукт зайдет. Говорю совершенно серьезно. Так устроен рынок и не нам его менять.
Главный же продукт в инфобизнесе — это персона, человека. Внешний вид, ценности, нарратив, позиция и взгляды. Каждый спикер (блогер) привлекает собственную аудиторию, которой импонирует именно его харизма, неповторимая индивидуальность. Покупают не абстрактные знания по какой-то теме, а именно информацию из уст спикера, потому что доверяют. Три разных человека одну и ту же книгу прочитают по-разному и сделают различные выводы. То же и с людьми: кто и как говорит, определяет восприятие знаний.
Персона и обучающий курс — это две неразрывные составные части продукта.
Целевая аудитория
Рынок инфобизнеса на 80% с женский. Все продукты имеют или смешанный состав или откровенно женский. Женщины — самый благодатный сегмент. Это подтверждается опытом разных проектов. Здесь большие и легкие деньги.
В основной массе две категории женщин покупаю инфопродукты: от плюса или от минуса. Поясняю.
Вариант 1, от плюса. Женщина после декрета, это 5-10 лет в замкнутом семейном кругу, в отрыве от социальной жизни. Наконец, это случилось, дети никуда не делись, но уже более самостоятельные и можно уделить внимание себе. Появляется время и возможность чему-то научиться, в идеале это занятие для души и заработка. Поэтому блогеры, которые рассказывают домохозяйкам, как зарабатывать на хобби, всегда популярны.
Понятно, что не каждая женщина имеет возможность 10 лет сидеть в декрете. Тут подошли к Варианту 2, от минуса. Если личная жизнь не сложилась, муж объелся груш, то мама-одиночка и/или надо содержать семью. В этом случае ищут возможности заработать и доказать всему миру, что мужики козлы “я современная, сильная и независимая женщина”.
Оба варианта объединяет тема: одиночества, дети и женский героизм. И неприятие мужчин, которые не ценят. Как вы понимаете, это универсальный вариант.
Персона
Каким должен быть спикер, чтобы привлечь описанные выше аудитории? Достаточно молодым и привлекательным, чтобы привлечь широкую возрастную аудиторию. Как метко подметил коллега в чате «Подполье Инфопродюсеров», “на 50% записался на вебинар из-за внешности Марии”.
Ценности. Если продукт про счастливый брак, то конечно надо быть в браке. Но если продукт про заработок для женщин, то образ сильной независимой женщины, которая СМОГЛА и заработала много денег в разводе — это смотрится куда как сильнее. Поэтому нужны темы одиночества, отсутствия признания, дети, недостаток денег и остальные атрибуты “гадкого утенка”. Почти архетип.
Как зарабатывать. Конечно же никто не хочет впахивать по 12 часов на заводе или угольной шахте с риском для жизни. Такой героизм плохо продает. Гораздо лучше заходит идея заработка в интернет с гибким рабочим графиком, рядом с детьми, за счет красивых фотографий с пляжа на Мальдивах и демонстрации походов в кафе, отдыха на яхте или бунгало в тропических странах — не это ли работа мечты? Хобби со смартфоном в руках и ничем не ограниченный доход.
Нотки феминизма. В России женщины прошли эту тему еще в советскую эпоху, когда неработающая женщина было исключением из правил. Поэтому западный тренд на феминизм не очень популярен. Но все-таки обида на мужчин присутствует. Всегда. Поэтому немного поплакать, поискать сочувствия — вполне нормальный прием. Главное не переборщить. Женские сообщества легко переходят в токсичные курятники, где забыли цель и погрузились в пучину негативных эмоций.
Все, что описал, это почти выдержки из проектной работы, как создать инфобизнес. Определили аудиторию и увидели, какой продукт-спикер нужен. Создали образ и контент-стратегию. Типовая работа по созданию ценностного предложения.
Телеграм-чат «Подполье Инфопродюсеров»
Теперь ясно, почему Мария Афонина (Малкова) делает такой Инстаграм?
Продукт
Скажу честно, невнимательно прошелся по курсу Марии Афониной. То, что это компиляция, подсмотренный и перепакованный контент, это очевидно. Но, как уже сказал ранее, все в норме, в рамках существующего рынка. Важно другое.
На обложке это курс, как стать продюсером и делать запуски на много миллионов. Но исподволь, в тени лежит другой мотив к покупке. Наша целевая аудитория с плюсом и минусом в любом случае чувствует сейчас, в текущий момент неудовлетворенность отношениями, мужики всегда немного козлы.
Что надо сказать женщине, которая раскусила цинизм жизни и вероятно никогда не сможет найти вторую половину?
В теневой части продукта, в неосознанной глубине бессознательного ложим одну простую мысль: счастье можно купить за деньги.
Гендерный маркетинг
Не могу обойти тему гендерного маркетинга, потому что Мария Афонина яркий пример успешного проекта, который эксплуатирует гендерные различия и добивается успеха.
Во-первых, сразу видим через собственный разбор Марии, что внутри команды мужчинам явно не комфортно. Это такой яркий маркер женского сексизма. Мы вроде все гуманные, теплые и искренние, но мужчины от нас бегут. Это как запах нижнего белья. На самом деле атмосфера токсичная, но делаем вид, что это не так.
Во-вторых, технические нюансы запуска практически игнорируются. А там закопаны демоны, которые в мелочах легко утопят проект. Но женщины не любят ковыряться в технически сложных вещах. Это относится в равной мере к автомобилям и веб-аналитике. К слову сказать, без этой самой аналитики и цифр ваш маркетинг говно. И не только маркетинг, весь бизнес неизбежно погрузится в болото.
Подобных иллюстраций на курсе Марии Афониной не увидите
Высокая коммуникативность. 100500 чатов, бесконечные сториз, которые все равно не содержат полезной информации. Коммуникаций много и мало содержательные, эмоции и самолюбование. Типичный Инстаграм, который не любят мужчины.
Хочется написать агрессивная сексуальность. Вроде Мария любит сторизы без помады, но в этом все равно чувствует активная игра на брачном рынке, возможно бессознательная. Знаете, если понаблюдать за поведением высокоранговой самки шимпанзе, то очень многое становится ясно в поведении женщины. Это к слову о гендерном маркетинге. Наша природа диктует поведением в социальных медиа.
Продвижение
Тут полный набор проверенных и одобренных методов: сторителлинг длинной в жизнь в 27 постов, органичные интеграции у блогеров, разгон для запуска почти год. Всегда говорю, чтобы далеко прыгнуть, надо хорошо разбежаться.
Телеграм-чат «Подполье Инфопродюсеров»
Если посмотреть ленту, то рост активности приходится на осень 2019 года. До этого периода типичный унылый женский блог. Потом началась жизнь, растет кол-во лайков, сторителлинг и коллаборации. С точки зрения продвижения — почти идеально. Естественно, просто и натурально. Живая барышня с мыслями, взглядами и эмоциями. Налицо опыт ведения Инстаграм-аккаунта и понимание запросов аудитории.
Запоминающаяся фишка Марии Афониной: запускать инфопродукт через охваты в сториз. Наверное это можно назвать большой идеей. Характерная черта, изюминка, по которой узнают школу. Тут надо бы привести ссылки на американских коллег, которые подобные приемы использовали и рекомендовали: Россер Ривз, Дэвид Огилви, Джей Абраха и другие.
Продвижение в Инстаграм, школа Марии Афониной
В Инстаграм есть два условных пространства: лента и сториз. Посты в ленте удобно запускать в продвижение, они достаточно емкие по содержанию, чтобы привлечь внимание к профилю и получить подписчика. Т.е. посты в ленте хорошо подходят для первого касания.
Сториз видят только подписчики. Один слайд сториз содержит минимум информации. Сторизы работаю сериями. Запустить продвижение можно, но тогда этот сториз должен быть очень ярким, привлекательным и все равно будет работать слабее поста в ленте. Так говорит опыт.
Отсюда имеем: посты для привлечения новых подписчиков, сторизы для прогрева аудитории.
Если используем коллаборации с блогерами, то имеем возможность привлекать подписчиков через сториз методом взаимного PR: от меня к нему, от него ко мне. Подписчики видят, переходят, подписываются на нового человека. Собственно это то, что сейчас Мария активно использует.
Подозреваю, что коллаборации именно на условиях взаимного пиара. Сделаны хорошо. Не просто сухие “вот какая классная Мария”, а именно живая встреча, короткое видео, как-будто встретились два друга.
Еще момент, емкость ленты ограничена. Фактически 1 пост в день или меньше. Обычно 2-3 поста в неделю. Лента сторизов более эластична, 5-20 в день вполне хорошо. Тут есть исключения, если умеете настраивать таргетированную рекламу, то можно выстроить экзотические схемы работы. Однако основная масса инстаблогеров работают именно по описанному выше алгоритму: мало постов, много сториз.
Все, что только что описал, это почти хрестоматийный пример и применяется в аккаунте Марии Афониной (теперь уже Малковой).
Сторителлинг. Своим клиентам всегда рекомендую для первого касания, для знакомства делать сторителлинг, рассказать о жизни, ценностях, привлечь единомышленников. Запустить посты со сторителлингом в продвижение.
Заключение
Мария Афонина как проект это прекрасный образец работы продюсера.
Уверенный и последовательный путь.
Исходя из анализа продвижения Марии напрашивается вывод: либо она гений инфобизнеса и с нуля сделала проект почти без ошибок, либо есть опытный продюсер-ментор, который твердой рукой провел по этому пути. На гения она не похожа. Уж простите меня фанаты, если читаете эти строки, но даже на курсе дает поверхностные знания. Явно не разбирается в аналитике, финансовом управлении, командной работе и пр. Веселые тусовки с подружками не то же самое, что управлением бизнесом.
Есть третий вариант: повезло. Конъюнктурный случайный успех. Но в это я не верю.
При всей своей кажущейся простоте, инфобизнес это все равно бизнес, который содержит много подводных камней и непредсказуемых сложностей. Одна из них, это выстроить линию блога, сразу сфокусировать внимание аудитории на теме будущего продукта. Чтобы выстроить стратегию на дистанции год и выдержать ее, нужна дисциплина и опыт. Нечто большее, чем эмоциональные сторизы в ванной.
Очень частая ошибка, расфокус внимания, непоследовательность действий. Этим грешат многие блогеры и даже опытный специалисты. Включая автора.
Еще одна мысль в подтверждение гипотезы о наличии ментора. У специалистов есть проблема: профдеформация. Я легко ухожу в пространство профессиональной области: привлечение трафика, стратегия продвижения, управление командой, аналитика. Сделать текст на 10 тыс. знк, который поймут только специалисты — это могу легко. Но сделать мини-курс на ту же тему, который будет понятен широкому кругу читателей — это проблема.
Когда ты специалист, то непроизвольно оперируешь знаниями более высокого уровня, чем обычный человек. Это видно сразу.
У Марии этого нет. Она говорит на языке целевой аудитории. Это наводит на мысль, что либо она специалист так себе и отрабатывает задачу говорящей головы, либо кто-то со стороны довольно жестко подсказывает в каком направлении идти.
Когда в шоу-бизнесе продюсер ищет будущую звезду эстрады, желательно чтобы она была достаточно молодой, стерильной и безликой. На белом листе проще рисовать. По этой причине специалистам высокого уровня довольно тяжело начинать бизнес. Бэкграунд опыта мешает, профдеформация накладывает отпечаток.
Для начинающих продюсеров, которые прошли курс Марии Афониной, рекомендую заняться анализом того, как и что она делает для своего продвижения. Следим за руками. Помним, что инфобизнес это по большей части шоу. Чтобы повторить успех, важно видеть то, что спикер делает, а не то, что говорит.
Как вы понимаете, все вышеописанное мое личное субъективное мнение.
P.S. Комментарии инфопродюсеров (настоящих)
Максим Сахно, технический продюсер
В курсе Марии зацепило два момента. Смотрим на картинку:
Это скрин из курса по запуску, который Мария продает, это таблица себестоимости запуска.
Среди продюсеров есть расхожее мнение, что продюсирование начинается с таблицы эксель. То, как отслеживаешь деньги, определяет фактический результат. Для примера, выкладка из двух текущих проектов.
Проект 1. Оборот ± 1 млн. руб. в месяц. Расходы ежемесячные:
Итого фиксированных расходов на 25950 руб
То есть мы имеем фиксированных расходов на 91000 руб. (и это еще немного)
Сюда еще не заложены доходы эксперта и продюсера.
Так же есть переменные расходы. СМС, телефония, потери на банковских операциях и т. д. Здесь же не указаны расходы на трафик, подрядчиков (таргет/продвижение и т. д.)
В итоге рентабельность проекта примерно 40%
Проект 2. Оборот 3+ млн. руб. в месяц.
Итого фикс расходов 1,65 млн.
Плюс дополнительные расходы. Рентабельность проекта 25%
Как видите нигде нет таких мизерных вложений в запуск, какие показывает Мария. Я на рынке с 2017 года и первый раз вижу такую несерьезную смету для запуска проекта. Обратите внимание на ФОТ (фонд оплаты труда). Люди не работают бесплатно, за красивые глаза. По крайней мере профессионалы.
Нужны ли инвестиции на запуск эксперта с нуля? На мой взгляд, да. Примерно от 150 тыс. руб. для тестирования ниши.
Второе замечание по курсу Марии Афониной — техническая часть. Это тот айсберг, который утопит любой проект. Чем холоднее аудитория, тем сложнее работа. Мне кажется настоящий продюсер это как раз тот, кто умеет работать с холодной аудиторией. Есть примеры проектов, которые запускаются почти без технических настроек. В основном это очень горячая и лояльная аудитория, которая готова пройти любые трудности, чтоб отдать свои деньги эксперту.
И здесь мы подошли к третьему вопросу: зачем платить и тем более делиться прибылью с “продюсером”, который не умеет считать рентабельность, не разбирается в технических нюансах и работает только с теплой базой существующих подписчиков?
UPD 1
На сколько полезной была статья?
Нажмите на звезду, чтобы дать оценку
Средний рейтинг 4.4 / 5. Кол-во голосов: 197
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит пост.