Продвижение продукта в инстаграм с чего начать
Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: ТОП-17 способов + фишки
В этой статье вы узнаете:
Все советы и рекомендации полностью актуальны в 2021 году.
Подготовка аккаунта к раскрутке
Перед тем, как начать самостоятельную раскрутку в Инстаграм, нужно подготовить аккаунту к продвижению:
Как раскрутить аккаунт в Инстаграм самостоятельно: 17 способов
Перейдем к основной части статьи. Поговорим о том, как раскрутить профиль в Инстаграм самостоятельно — в формате инструкции. Для этого рассмотрим ТОП-17 способов продвижения с нуля.
Попросите друзей подписаться
Сразу после регистрации аккаунта, попросите друзей подписаться на ваш Instagram-профиль. Таким образом, вы наберете первую аудиторию — полностью без вложений.
Пригласить друзей подписаться на аккаунт можно из приложения. Для этого откройте настройки и перейдите в раздел «Приглашение и подписка на друзей».
Здесь можно пригласить друзей через WhatsApp, по SMS, по электронной почте и т.п.
Публикуйте качественный контент
Как бы банально это не звучало, но важно публиковать контент, который будет полезен вашей целевой аудитории. Поэтому очень важно составить портрет ЦА на подготовительном этапе раскрутки.
Пробуйте разные форматы: посты-карусели, IGTV, Stories. Проводите прямые эфиры. Придумайте красивое оформление для постов — например, сделайте ленту в едином стиле.
Не забывайте о пользе: если у вас экспертный блог, то делайте упор на обучающие материалы.
Например, если вы — интернет-маркетолог, то делайте небольшие заметки о продвижении в интернете: настройка таргетированной рекламы, SEO и т.д.
Используйте хештеги
Отличный способ бесплатной раскрутки в Инстаграм — это хештеги. К каждому посту добавляйте теги — 25-30 штук.
Подбирайте тематические хештеги. Так вы будете привлекать только целевую аудиторию.
Например, если вы — парикмахер и публикуете видеоурок о том, как правильно пользоваться гелем для волос, то используйте следующие хештеги: #волосы, #гельдляволос, #укладкаволос.
Не используйте популярные теги-миллионники, которые не относятся к теме ваших постов. Они затеряются среди сотен тысяч других постов.
Попробуйте накрутку
Хотите быстро набрать первых подписчиков, лайки и просмотры? Попробуйте накрутку. Мы рекомендуем сервис Likemania.
Он дешевый и безопасный: ваш аккаунт не заблокируют за подозрительную активность.
Зайдите на сайт «Лайкмании» и выберите нужную услугу: подписчики, лайки, просмотры, сохранения, комментарии.
Также вы можете выбрать тип привлекаемой аудитории: живые люди или роботы. Укажите логин в Инстаграм, количество подписчиков, лайков, просмотров и оплатите заказ.
Гостевые посты
Это актуальный способ продвижения, который подходит для личных блогов и бизнес-аккаунтов. Найдите 5-10 блогеров в своей нише.
Напишите и договоритесь о гостевой публикации. Вы напишите интересный пост, а блогер опубликует его в своем профиле со ссылкой на ваш аккаунт.
В этом случае выигрывают обе стороны: вы получаете бесплатную рекламу, а блогер — качественный контент.
Предложите блогеру сразу несколько тем для постов. Они должны быть интересны его аудитории. Иначе он не согласится его опубликовать.
Массфолловинг и масслайкинг
Попробуйте массфолловинг и масслайкинг. Для этого нужно подписываться и лайкать целевую аудиторию. Они в свою очередь будут подписываться на ваш аккаунт в ответ.
Действия по раскрутке можно автоматизировать. Для этого воспользуйтесь сервисом Zengram.
Он автоматически лайкает, подписывается на вашу целевую аудиторию. Это полностью безопасно: сервис имитирует действия реального человека, а также соблюдает лимиты Инстаграм.
Первые 3 дня можно работать бесплатно.
Таргетированная реклама
Запустите таргетированную рекламу. Это платный метод раскрутки в Инстаграм. Сначала вам нужно подключить бизнес-аккаунт. Но мы выполнили это действие еще на этапе подготовки.
Запустить таргет можно из приложения Instagram — для этого откройте нужный пост и нажмите кнопку «Продвигать».
Чтобы получить эффект от таргетированной рекламы, нужно правильно подобрать целевую аудиторию.
Принимайте участие в гивах. Так вы сможете быстро привлечь новую аудиторию на свой аккаунт.
Гивы можно сравнить с лотереей: люди принимают участие в розыгрыше ценных призов. Только вместо «счастливого билета», пользователю нужно подписаться на определенные Instagram-профили — в том числе и ваш аккаунт.
Подробнее о том, что такое Гивы в Инстаграм, читайте в нашей статье.
Собирайте «горячую» аудиторию через Instatracker
Еще один способ самостоятельного продвижения Instagram-аккаунта — сбор «горячей» целевой аудитории через сервис Instatracker.
Это онлайн-инструмент, с помощью которого можно собирать свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам или геолокации. Благодаря этому вы будете получать актуальную и горячую ЦА по выбранным источникам каждый день.
Список новых аккаунтов будет обновляться каждый день в режиме реального времени. Благодаря этому вы не упустите ни одного потенциального подписчика/клиента.
А еще это безопасно: вам не нужно указывать данные от своего аккаунта, так как на сайте не требуется авторизация через Instagram. Вы самостоятельно взаимодействуйте с собранной базой ЦА: например, взаимодействуете с ними вручную или загружаете список пользователей в сервис по массфолловингу и масслайкингу.
Начать работу с Instatracker можно бесплатно — есть тестовый период. Дальше — от 390 руб/неделя. Можно купить подписку на больший срок, но со скидкой (например, на тариф «50 недель» действует скидка 80%).
Реклама у блогеров
Покупайте рекламу у Instagram-блогеров. Цена рекламы у блогера зависит от количества подписчиков. Чем больше у него аудитория, тем дороже один рекламный пост.
Перед тем, как купить рекламу у блогера, проверьте его на накрутку. В этом поможет сервис trendHERO. Также здесь вы можете найти блогера для рекламы.
Сюда можно отнести паблики. Покупайте рекламу в тематических пабликах — она, как правило, дешевле.
Проводите конкурсы
Проводите конкурсы на своем аккаунте. Например, если у вас интернет-магазин, то разыгрывайте свой товары.
Этот способ продвижения можно использовать блогерам: вы можете разыграть денежный приз, книгу, сигну. Главное — продумать условия, которые нужно выполнить, чтобы принять участие в конкурсе.
Простой пример: чтобы принять участие в розыгрыше денежного приза (например, 5 000 рублей), участника нужно подписаться на ваш аккаунт и отметить в комментариях своих друзей. Так вы увеличите органический охват конкурсного поста.
Создайте живую активность под постами
Речь идет про комментарии. Оставляйте призывы к действию под каждой публикацией: например, задайте вопрос подписчикам. Это нужно, чтобы побудить аудиторию писать комментарии. Как вы знаете, чем больше комментариев, тем лучше — алгоритм активно продвигает посты с высокой активностью. Комментарии — это один из сигналов для «робота».
А еще вы можете воспользоваться сервисом Commenter. Этот инструмент поможет создать живую активность в Instagram.
Сразу после регистрации на платформе вы можете получить 5 комментариев бесплатно. Это просто: в личном кабинете укажите ссылку на нужный пост и нажмите кнопку «Получить комментарии». Еще вы можете отказаться от подарочных комментов.
Выберите формат комментариев:
После этого задание «уйдет» в обработку. Выберите вариант выполнения: «Получить все комментарии сразу» или «Получить с интервалом 5-20 минут».
Таким образом вы можете «накручивать» комментарии под свои публикации. Это создаст видимость «живого» аккаунта. Одна из главных особенностей сервиса: вы можете получать осмысленные сообщения по тематике поста.
Взаимопиар
Не забывайте про взаимопиар. Найдите 10-15 Instagram-аккаунтов, схожих с вашим профилем по тематике. Предложите авторам этих аккаунтов взаимное продвижение.
Вы опубликуете прорекламируете их профиль, а они — ваш. Это бесплатный и крайне эффективный метод раскрутки без вложений. И он все еще работает в 2021 году.
Общайтесь в комментариях
Речь идет не про комментарии под вашими постами. Комментируйте чужие публикации. Еще этот способ раскрутки называют «комментинг».
Только не занимайтесь откровенным спамом. Пишите осмысленные сообщения по теме статьи: поделитесь мнением или советами.
Удалите ботов со своего аккаунта
Это поможет увеличить органических охват постов. Чем меньше ботов и неактивных подписчиков на аккаунте, тем лучше.
Пример: на профиль подписано 20 000 человек. Только 500 пользователей проявляют активность: пишут комментарии, ставят лайки, делают репосты. Остальные — либо перестали заходить на вашу страницу, либо это боты, иностранцы или коммерческие страницы.
Это сигнал для алгоритмов Instagram о том, что ваш контент не нравится целевой аудитории, ведь на вас подписано 20 000 человек, но «реагируют» на контент только 500 из них. Поэтому алгоритмы перестают рекомендовать ваши публикации другим пользователям социальной сети.
Чтобы избежать этой проблемы — удалите ботов, иностранцев и неактивных подписчиков. Можно вручную: откройте раздел с подписчиками и блокируйте всех ботов.
Но это займет много времени. Плюс вы не всегда сможете определить бота.
Поэтому мы рекомендуем использовать сервис SpamGuard.
Это онлайн-инструмент, который поможет:
Все это поможет заметно увеличить органический охват ваших постов. Перед тем, как начать очистку, вы можете провести бесплатный анализ своего профиля.
Проводите анализ своего аккаунта
Постоянно анализируйте свой профиль. Смотрите, какой контент «заходит» подписчикам больше всего. Например, если обучающие посты набирают много лайков, комментариев и сохранений, то делайте упор на этот формат.
Экспериментируйте: пробуйте публиковать не только посты, но и видео. Не забывайте про Сторис и прямые эфиры.
Анализируйте контент в разделе «Статистика». Он станет доступен после того, как вы подключите бизнес-аккаунт или аккаунт автора.
Анализируйте конкурентов
Используйте сервис LiveDune для анализа конкурентов. Это онлайн-инструмент, который собирает статистику по Instagram-аккаунтам.
С помощью LiveDune можно проанализировать профиль конкурента по 50+ метрикам. Есть функция, которая поможет сравнить ваш профиль с аккаунтом конкурента. Доступен инструмент для проверки Instagram-страниц на накрутку.
Подробный анализ конкурентов поможет найти точки роста для вашего аккаунта. Так, например, с помощью LiveDune можно посмотреть список самых популярных публикаций Instagram-конкурента. Самые интересные идеи популярных постов добавьте в свой контент-план.
Начать работу с LiveDune можно бесплатно. Есть тестовый период на 7 дней.
Изучите работу алгоритмов
Недавно Instagram рассказал о том, как работают алгоритмы социальной сети. Мы подробно писали об этом в статье «Как работают алгоритмы Инстаграм».
Что нужно знать о работе алгоритма:
Как повысить вовлеченность
Чтобы увеличить органический рост аудитории, нужно повысить вовлеченность:
Раскрутка профиля: вредные советы
Многие новички допускают ошибки при раскрутке профиля. Из-за этого резко снижается эффективность способов продвижения.
Частые ошибки новичков:
Продвижение в Instagram: полезные курсы
Также мы хотим поделиться с вами полезными материалами по продвижению в Instagram. Это обучающие курсы, на которых вы научитесь раскручивать Instagram-аккаунты с нуля.
«Профессия Instagram-маркетолог» — Skillbox
«Профессия Instagram-маркетолог» — образовательная программа от Skilbox. Вы узнаете, как настраивать и продвигать аккаунты в Instagram.
Программа состоит из 3-курсов. В конце обучения вы получите диплом Skillbox.
Оплатить курс можно в рассрочку на 12 месяцев. Цена составит 3 250 руб/мес.
«Продвижение в Instagram» — Нетология
«Продвижение в Instagram» — это обучающий курс от Нетологии. Вы освоите востребованную профессию и сможете зарабатывать от 50 000 рублей в месяц на раскрутке чужих аккаунтов.
После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Оплатить обучение можно в рассрочку: от 1 825 руб/мес.
Итоги
Теперь вы знаете, как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля. Используйте все способы, описанные в статье. Это поможет набрать новую аудиторию быстро: буквально за несколько недель, вы сможете привлечь первую тысячу подписчиков.
Продвижение товара в Инстаграм самостоятельно
Главное преимущество ведения товарного бизнеса в Инстаграм – возможность работать практически без вложений. Начинать можно даже не закупая товар, то есть практически с нуля!
Но не нужно рассчитывать на лёгкий заработок, товарный бизнес, как и любой другой, требует усердного труда. Разберёмся, как начать продвигать товар и как сделать сделать систему более эффективной. Поговорим о выборе товара, поставщика, создании аккаунта и его продвижении.
Выбор товара под Инстаграм и поставщика
Прежде, чем начинать продвигать свой товар, через Инстаграм, нужно выбрать правильный продукт. Правильный, значит такой, на который будет спрос. Продажа спиннеров или вейпов, мягко говоря, не так актуальна, как несколько лет назад. Что касается поставщика, то здесь нужно обращать внимание на условия доставки, возврата и оплаты. Идеально, если поставщик, сможет упаковывать товар в вашу фирменную упаковку и сам вести расчёт с клиентом, отдавая вам процент.
Товар
Каким же должен быть товар, чтобы его было легко продвинуть и можно было на нём хорошо заработать.
Поставщик
На что обратить внимание при выборе поставщика. Рассматриваем основные факторы выбора:
Как продвигать товар в Инстаграм с помощью программы SocialKit
Оформление аккаунта
Для массовой регистрации аккаунтов используйте SocialKit и создавайте новые аккаунты на автомате.
После регистрации каждого нового аккаунта обязательно сделайте следующие:
Наполнение аккаунта
Для наполнения можно запросить фотографии товара у поставщиков. Если они вас не устроят, можно заказать фотосессию или отснять всё на мобильный телефон.
Также в программе можно задать автоматическое удаление старых постов и зацикливание публикаций. Таким образом можно гонять 30 постов на месяц по кругу хоть целый год.
Stories
Используйте сторис. Если вы вкладываетесь в развитие, то показывайте закулисье, проводите конкурсы, устраивайте игры и конкурсы. Подготовьте и оформите раздел с закреплёнными сторис.
Привлечение подписчиков
Для привлечения подписчиков, настройте и запустите в SocialKit массовые активности. По каждому из видов мы подготовили подробные инструкции:
По масслукингу можно смотреть, хоть миллион сторис в сутки. Сложнее дела обстоят с масслайкингом и массфолловингом. На данный момент Инстаграм установил лимит на 6000 подписок в месяц.
Работа с аудиторией
Отвечайте на комментарии. Благодарите за обратную связь. Решайте сложные вопросы в комментариях или личных сообщениях. Пользователи высоко ценят быструю и доброжелательную реакцию продавца. Поэтому старайтесь создать хорошую репутацию своему магазину.
Там же вы можете настроить автоответчик в директе и подключить отслеживание комментариев.
Полезные советы по продвижению товаров
Ещё несколько советов, которые помогут продвинуть вам любой товар в Инстаграм.
Как раскрутить магазин в Инстаграм: 21 способ с нуля
В наши дни почти у каждого интернет-магазина есть собственный аккаунт в инстаграме, благодаря которому потенциальные клиенты узнают о нем, его политике, ценах и ассортименте. Но по мере быстрого развития этого сегмента неизменно повышается и конкуренция, что ведет к существенным затруднениям в продвижении нужного профиля.
Поэтому, чтобы качественно и эффективно раскрутить свой интернет-магазин, необходимо сочетать разные методы. Использовать приложения для Инстаграм, выстраивать бренд и его голос, общаться с подписчиками и т.д. Более подробно об этом вы узнаете в данной статье.
Способы раскрутки
Здесь мы разберем оптимальные и доступные способы раскрутки своего интернет-магазина в инстаграме (как платные, так и бесплатные), которые позволят существенно повысить конверсию и увеличить число подписчиков и клиентов.
1. Создание масок
Сделать ее достаточно просто, скачав на компьютер приложение Spark AR. Название созданной маски и соответствующий аккаунт будут отображаться вверху сторис, благодаря чему пользователи смогут сразу переходить на профиль Вашего магазина.
Целесообразно заранее обдумать концепцию маски, как именно она будет связана с тематикой магазина и предлагаемыми товарами. Помните, Ваша AR-маска должна не только развлекать и радовать глаз, она должна повышать продажи и выстраивать четкую ассоциацию с Вашим брендом.
На маске может быть изображен логотип интернет-магазина или эффект, соответствующий стилю Вашей продукции – тогда узнаваемость Вашего аккаунта увеличится и притянет за собой новых клиентов, делая отличную рекламу. Еще Вы можете популяризировать собственную AR-маску посредством таргетинга, вставив в объявление прямую ссылку на продвигаемый визуальный эффект.
2. Создание гайдов или чек-листов
Актуальный способ продвижения магазина в инстаграм. Поскольку сейчас набирает обороты тренд всеобщей организованности и продуктивности, подобные списки вызывают огромный интерес у подписчиков. Публикуйте их в соответствии с темой Вашего интернет-магазина, дарите их за подписку или лайк и получайте ценный прирост клиентов. Группируйте гайды в путеводители в настройках профиля для удобной навигации. А подробнее про гайды читайте в статье (там и идеи есть).
3. Реклама у блогеров
Один из самых действенных приемов раскрутки – это реклама у блогеров, инфлюенсеров и других популярных персон. У них есть живая доверяющая аудитория, которая может стать постоянными клиентами Вашего магазина.
Главное, выбрать человека, соответствующего специфике магазина, с которым можно выстроить долгосрочное сотрудничество. Связавшись с ним, узнайте актуальный прайс, возможность бартера и другие важные Вам условия. Кстати, найти блогеров проще всего через биржи рекламы в Инстаграм, в таблице оставила самые топовые.
Биржи по алфавиту | Количество блогеров | Цена |
EPICSTARS | 33 686 | От 4999 руб |
Postmarket | 30 000 | 30% от рекламы |
trendHERO | 80+ млн | Есть беспатный тариф |
Реклама может быть как в сторис, так и в посте: сторис притягивают внимание и более доступны, а посты вмещают больше информации и добавляются в закладки. Найти подходящего человека можно через существующие биржи, которые выступают посредниками между блогерами и рекламодателями.
Пример поста с рекламой
Пример сторис с рекламой
4. Проведение конкурсов
Еще вариант, как продвигать магазин в инстаграм, – конкурсы – беспроигрышный вариант повышения охватов и показов, а также прекрасный способ познакомить покупателя с Вашей продукцией. Посредством конкурсов Вы сможете увеличить количество подписчиков, лайков, комментариев и заявить о себе, как о конкурентноспособной единице. При создании конкурсов руководствуйтесь подобными правилами и рекомендациями:
5. Проведение марафонов
Марафоны схожи с конкурсами, только более продолжительны с усложненными условиями участия. Но в результате Вы получаете заинтересованную аудиторию, готовую стать постоянными клиентами и следить за обновлениями Вашего аккаунта.
В проведении марафонов нет ничего сложного, а механизм их создания аналогичен с конкурсами, поэтому придерживайтесь следующей инструкции для облегчения процесса и получения наибольшего результата:
Про марафоны в Инстаграм мы готовим отдельную статью, так что подписывайтесь на нашу рассылку или почаще заглядывайте в блог, чтобы узнать, как раскрутить продажи в инстаграме!
6. Сервисы массовых действий
Действия, которые мы ежедневно выполняем, просматривая ленту инстаграма – ставим лайки, пишем комментарии, проверяем сторис и т.д. – основа продвижения любого аккаунта. Алгоритмы соцсети выделяют самых активных пользователей и чаще показывают их в рекомендациях и обновлениях. Совершать такие действия как массфолловинг и масслайкинг можно вручную, но только для привлечения небольшого числа подписчиков.
Подобные однотипные процессы можно автоматизировать при помощи соответствующих сервисов, что значительно сэкономит время и повысит продуктивность. Такие программы сделают требуемые задачи за Вас и защитят Ваш профиль от блокировки и жалоб.
Продвижение в Instagram: бесплатные и платные способы, которые работают
Работа в сториз, постинг, инстаграм-эфиры — это не продвижение. Это просто публикация контента и работа с той аудиторией «Инстаграма», которая у вас уже есть. Нужно предпринимать дополнительные действия, чтобы контент стал ещё и способом продвижения: привлекал новых подписчиков и продавал ваши товары и услуги. О том, как это сделать и как усилить эффект при помощи платных инструментов, расскажем в этой статье.
Для интернет-магазина в «Инстаграме» доступны разные способы продвижения. Их можно разделить на две группы: бесплатные (или условно бесплатные) и платные. Ресурсов в вашем арсенале всего два: время и деньги. Бесплатное продвижение требует больше времени, платное — больше денег, но и работает быстрее и зачастую эффективнее. Но, даже если вы решили продвигаться платно, обязательно используйте и бесплатные методы — многие из них не только классно работают, но и создают дополнительные выгоды: прогревают и завлекают аудиторию, повышают узнаваемость вашего бренда и лояльность к нему. Расскажем обо всех способах по порядку, а в приложении к статье вы найдёте также интеллект-карту со всеми способами продвижения — для удобства и в качестве напоминания. Начнём разбираться!
Бесплатные и условно бесплатные методы продвижения
Рассказываем о действиях, которые можно сделать бесплатно и самостоятельно и которые будут работать на продвижение вашего магазина.
Работа с ключевиками
Пропишите основные ключевые слова своих товаров или название магазина в шапке профиля в строке «Имя». Эта строка работает на поиск и теги. По ним пользователи найдут и увидят ваш магазин.
Хэштеги в постах
#Adidas, #iphone, #женскаяодежда, #webasyst. Хэштеги — это инструмент, с помощью которого посетители находят посты и товары в поиске «Инстаграма». Чтобы поиск работал вам на руку, прописывайте только целевые теги. Например, если вы продаёте косметику, используйте теги этой тематики: название товара, назначение, производителя, можно добавить теги тематических групп. В одной публикации можно добавлять до 30 хэштегов по регламенту «Инстаграма». Но оптимально использовать 6–10.
Гив (от англ. «give away») — это формат розыгрыша для быстрого привлечения подписчиков. Суть гива проста: участники подписываются на организатора с целью выиграть приз, который он предлагает. Поэтому этот способ можно назвать «условно бесплатным», так как приз всё-таки придётся предоставить. Это может быть товар или набор товаров; главное, чтобы участникам хотелось за него побороться и ради этого подписаться на ваш профиль.
Но вы можете не организовывать гив самостоятельно, а стать спонсором в розыгрыше другого организатора. Такое участие, скорее всего, придётся оплачивать, тем более, если организатор — популярный блогер или большая группа. В таком случае этот способ продвижения станет для вас платным.
Чем популярнее организатор и другие спонсоры, тем большая аудитория будет бороться за награду. В идеальном итоге вы привлечёте к себе в профиль активную заинтересованную аудиторию, которая останется, чтобы покупать ваши товары. Но в некоторых случаях может выйти и иначе — вы привлечёте лишь охотников за халявой, которые отпишутся от вас сразу после подведения итогов. Риск такой есть, но может быть и профит.
👉Если захотите участвовать в гиве, обязательно задумайтесь о ценности приза, который будете дарить. Он должен быть достаточно желанным, чтобы привлечь подписчиков, но не настолько ценным, чтобы сильно жалеть о вложениях, если результат вас не порадует.
Интерактивы
Интерактивы: игровые призывы к действию, флешмобы, челленджи и другие мероприятия для развлечения аудитории с целью получения репостов, повышения вовлечённости и создания массового веселья. Например, такие: поучаствуй, отметь, позови друга и т. д. Главное условие — чтобы участник отметил ваш профиль в ответной публикации. Пост или сториз увидят подписчики участника, и игра пойдёт дальше. Ваш бренд пойдёт дальше с ней! Игры и задания могут быть очень разными и интересными. Если вам пригодится чек-лист с примерами таких действий для ваших сториз — дайте знать в комментариях. Мы обязательно подготовим такую подборку специально для вас!
Подарок за репост в сториз
Тоже условно бесплатный способ, так как придётся подготовить подарок. Он может быть любым: пробником товара, денежным сертификатом, скидкой или просто полезным материалом: чек-листом или подборкой советов. Вы дарите что-то ценное участнику за репост, а другими словами — за рекламу вашей публикации. В поддержку такого сториз можно сделать и пост, в котором вы расскажете об условиях акции и мотивируете всех участников поставить лайк публикации и добавить комментарий: «Участвую!». Таким образом вы поднимете активность не только в сториз, но в своей ленте. Участников, выполнивших все условия, легко увидеть в статистике вашего профиля. Не забудьте поблагодарить всем участников и отправить им подарки!
Лайкинг и фолловинг
Метод продвижения, который лучше работает на старте продвижения, пока ваш аккаунт ещё небольшой — в этом случае легче заметить полезный эффект. Суть проста: вы лайкаете комментарии, публикации и подписываетесь на людей вашей целевой аудитории. Человек увидит в своих оповещениях ваш профиль и откроет его, чтобы посмотреть. Если заинтересуется, то подпишется на вас в ответ. Через несколько дней вы сможете от них отписаться. Ваша цель — «засветить» свой профиль как можно большему числу пользователей «Инстаграма» и увеличить число своих подписчиков.
Внимание — укладывайтесь в лимиты!👉В «Инстаграме» есть лимиты на количество лайков и подписок. Вы не можете целыми сутками лайкать и подписываться, иначе «Инстаграм» забанит ваш аккаунт как аккаунт тролля. В час лучше не добавлять больше 10 подписок и 50–60 лайков. За сутки не превышайте лимит в 100 подписок и 1000 лайков. Если у вас есть время на лайкинг и фолловинг, советуем уделить этому время. Это работающий способ засветить свой аккаунт и повысить число подписчиков.
Комментарии на странице звезды
Под постами популярных личностей и блоггеров всегда много комментариев и ведётся активное общение. Вы можете присоединиться к нему и таким образом привлечь к себе внимание! Оставляйте комментарии, рекламируя товары, лайкайте комментарии участников, внимание которых хотите привлечь. Если ваш комментарий кого-то заинтересует, то вы сможете привлечь новых подписчиков. Поэтому подготовьтесь и напишите «цепляющий» текст, уместный для использования в качестве нативной рекламы.
Гостевой постинг
Вы можете пригласить в свой блог эксперта, чтобы он написал полезный пост для вашей аудитории. Например, если вы продаёте женскую одежду, то можете позвать стилиста, а если косметику — врача-косметолога. Возможно, один из ваших друзей — эксперт в нужной области? Пост будет интересным материалом для ваших подписчиков и поможет собрать больше лайков, комментариев и сохранений, чем обычный пост. Эксперта можно отблагодарить подарком или оплатить его услугу — тогда этот способ продвижения также можно считать платным.
Взаимопиар
Этот способ продвижения подходит для постов или сториз: вы рассказываете о каком-то другом аккаунте, а владелец этого аккаунта рассказывает о вас. Получается, что вы обмениваетесь аудиториями. Здесь важно выбрать профиль, близкий к вашей нише. Например: вы продаёте женскую одежду, а ваш напарник — украшения или косметику. На заметку👉выбирайте для гостевого постинга участника с количеством подписчиков, близким к вашему. Тогда взаимопиар будет справедливым и взаимовыгодным.
Взаимные эфиры
Проведите эфир на интересную для ваших подписчиков тему и пригласите на него эксперта или опытного пользователя. Это может быть ваш знакомый, поставщик или партнёр, готовый вам помочь и поделиться знаниями. Лучше всего анонсировать эфир заранее и «подогреть» аудиторию в историях: предложите людям задать вопрос гостю. В этом случае вы соберёте больше участников и просмотров, ведь аудитория уже будет заинтересована и включена в данное действо. Плюс, подписчики гостя также увидят трансляцию, узнают о вас и смогут подписаться.
На такие эфиры можно приглашать популярных экспертов и блогеров. Они обычно зарабатывают такими включениями, поэтому заранее поинтересуйтесь, по карману ли вам такое сотрудничество. Такой способ продвижения также отнесём к платным.
Мы рассказали о способах продвижения, которые можно выполнять вручную, а есть ещё и такие, которые за вас выполнят специальные программы. Например, облегчающие продвижение через лайкинг и фолловинг. Использование специальных программ в таких целях называются масслайкинг и массфолловинг.
Масслайкинг – это способ продвижения, при котором автоматически проставляются лайки к постам и комментариям.
Массфолловинг – похожий способ, только здесь «накручиваются» друзья.
Приложения, которые выполняют такую работу: instaplus.me и instapie.ru.
Помните, что накрутка может увеличить число подписчиков и активность в вашем аккаунте, но и нагонит в ваш профиль ботов. Они не принесут вам заказы, лишь создадут видимость популярности. Быстро привлечь «живых» подписчиков поможет платное продвижение, в частности, реклама у блогеров и в тематических группах.
Продвижение при помощи блогеров и тематических групп
Реклама у блогеров поможет вам не продавать «в лоб». Любимым блогерам и экспертам доверяют, к их мнению прислушиваются и следуют их рекомендациям.
Несколько советов, которые помогут вам выбрать «полезного» блогера:
После того как вы выберите блогера, напишите ему и предложите сотрудничество, узнайте стоимость рекламы и попросите статистику аккаунта.
Если блогер «небольшой», то можно договориться о рекламе по бартеру — предоставьте свой товар за отзыв и честную рекомендацию. Если планируете оплачивать рекламу, лучше сделать это официально — заключить договор и оплатить счёт.
Как может выглядеть рекламный пост
Несколько примеров интересной подачи товара:
Блогер распаковывает товар, комментирует и рассказывает о преимуществах вашего товара.
Блогер использует товар по назначению: показывает и рассказывает, как он пользуется товаром.
Идеально подходит для индустрии красоты и косметических средств. Блогер показывает на себе, как он пользуется продуктом, делится ощущениями и результатами.
Помимо блогеров, по этой же схеме можно продвигаться и в тематических группах.
Реклама в тематических группах
В «Инстаграме» есть сообщества, объединённые определённой темой. Например, сообщества любителей живописи, детских развивающих игрушек, натуральной косметики или здорового питания. Вы можете найти активные группы по интересам вашей целевой аудитории и купить в ней рекламу по той же схеме, что и у блогеров. Только общаться вы будете с администратором или владельцем сообщества. Обычно, если группа готова к сотрудничеству, администратор отвечает на запрос в директе или по указанным в профиле контактам.
Способы, которые помогут найти подходящую группу:
При сотрудничестве с группой отследить эффективность рекламы помогут UTM-метки или промокоды.
Но, даже если всё сделать правильно, реакцию аудитории блогера или паблика нельзя предугадать наверняка: реклама может сработать, а может и нет. С большей вероятностью предугадать позитивную реакцию на вашу публикацию помогут алгоритмы «Инстаграма». Именно поэтому таргетированная реклама «Инстаграма» — самая эффективная. Расскажем, как её настроить.
Платные методы продвижения: таргет — чем он хорош
Пользователю «Инстаграма» всегда что-то интересно! Площадка анализирует действия каждого пользователя: что ему интересно, в каких публикациях он ведёт себя активно, а какие пролистывает без внимания. На основе этих данных «Инстаграм» индивидуально формирует ленту для каждого пользователя. Поэтому все пользователи обычно видят тот контент, который им интересен: посты, которые они с большей вероятностью лайкнут, прокомментируют, сохранят или выполнят целевое действие. Показать ваши посты в ленте заинтересованных пользователей поможет таргетированная реклама.
Настроить её можно двумя способами:
Расскажем о том, как настроить такую рекламу самостоятельно.
Продвижение публикации через «Инстаграм»
Как продвигать публикацию в «Инстаграме». Шаги 1, 3, 4 и 8.
После проверки ваша акция запустится. В профиле можно будет следить за результатами и при желании в любое время остановить списание средств.
Таргетированную рекламу можно настроить более детально через Facebook Business Suite. Расскажем, как это сделать и в чём отличия этого способа от предыдущего.
Как настроить таргетированную рекламу через Facebook Business Suite
Facebook Business Suite позволяет управлять связанными аккаунтами «Фейсбука» и «Инстаграма». Здесь можно делать следующее:
👉Чтобы иметь возможность управлять своим аккаунтом «Инстаграма» и продвигать в нём публикации через Facebook Business Suite, необходимо выполнить два условия: аккаунт вашего магазина должен иметь статус бизнес-аккаунта и быть привязанным к Странице «Фейсбука». Для этого при регистрации бизнес-аккаунта нужно создать новую страницу или привязать к аккаунту существующую страницу, администратором которой вы являетесь.
Когда все условия выполнены, можно настраивать рекламную кампанию.
Инструкция: как настроить таргетированную рекламу через Facebook Business Suite
Переходим на сайт business.facebook.com. Вся подготовительная работа по продвижению и управлению аккаунтом происходит в «Настройках компании». Перед тем как начать рекламироваться, нужно создать рекламный аккаунт:
Для рекламной кампании вы можете выбрать уже существующий рекламный аккаунт или создать новый:
После того как вы выбрали или добавили новый рекламный аккаунт, через который будете запускать рекламу, возвращаемся в меню «Настройки компании — Аккаунты Instagram». Здесь находятся все аккаунты «Инстаграма», в которых вы можете запускать рекламу. Если нужного аккаунта в списке нет, нужно его добавить:
Следующим шагом нужно добавить способ оплаты. Для этого в меню «Настройки компании» находим «Способы оплаты — Добавить способ оплаты» и заполняем платёжные данные.
После того как вы выбрали рекламный аккаунт, привязали к нему аккаунт «Инстаграма» и добавили способ оплаты, можно создавать рекламную кампанию. Для этого переходим в «Рекламные аккаунты», открываем нужный аккаунт и справа в меню выбираем «Открыть в Ads Manager»:
Открывается рабочая панель. Здесь настраивается рекламная кампания. Выбираем вкладку «Кампания» и нажимаем «Создать»:
Следующий шаг — нужно выбрать цель кампании:
Рядом с каждой целью можно прочитать краткое пояснение.
Выберите желаемую цель и подтвердите выбор. Далее продолжайте действовать по шагам, которые предлагает система. Для каждой цели будет доступен свой набор шагов. Например, если вы выберите цель «Конверсия», шаги будут такими:
Если вы выберите цель «Трафик», тогда сможете:
👉У каждого рекламного объявления свои форматы. Для Ленты нужен квадрат, для Истории — вертикальное изображение с пропорциями 9:16, для правого столбца — горизонтальное ориентирование с пропорциями 1,91:1. Важно самому заранее подготовить креатив в соответствии с этими размерами, чтобы система автоматически не обрезала картинку и реклама смотрелась красиво. Вы сможете загрузить отдельный материал под каждый формат.
После того как вы заполнили все данные и загрузили рекламное объявление, можно пройти по кнопке «Проверка», чтобы посмотреть, что получилось. Если всё хорошо нажимайте на кнопку «Опубликовать». Когда ваша кампания пройдёт проверку, она запуститься и начнёт собирать статистику. Статус промоакции и все данные будут отображаться в рекламном кабинете.
Ретаргетинг
Также можно настроить ретаргетинг. Ретаргетинг — это повторная реклама, рассчитанная на тех людей, кто уже проявил интерес к вашим товарам или странице. Ретаргетинг можно настроить на посетителей сайта, на посетителей и подписчиков профиля, на людей, кто взаимодействовал с вашими публикациями.
Чтобы выбрать аудиторию для ретаргетинга, в настройкам кампании выберите соответствующую целевую аудиторию во вкладке «Связи» детального таргетинга или поставьте пиксель аудитории.
Пиксель «Фейсбука» (Facebook Pixel) — это фрагмент кода, который позволяет собирать информацию о действиях посетителей на сайте: визиты, просмотры страниц, клики. Вы можете настраивать пиксели на определённые действия посетителей и собирать с их помощью отдельные сегменты аудитории. Для этого перейдите в раздел «Ads Manager — Events Manager — Пиксели».
После того как вы создадите пиксели и наберёте по ним сегменты аудитории, сможете запустить ретаргетинг, задав соответствующий пиксель в настройках рекламной кампании.
Но любые акции не принесут желанные плоды, если магазин не готов к продвижению. Расскажем о типичных ошибках, которых нужно избегать, если вы хотите, чтобы продвижение сработало как надо.
Ошибки, из-за которых продвижение не работает
Неважно, продвигаетесь вы бесплатными или платными способами, — эти ошибки могут сделать вашу работу напрасной:
✅ Оформление должно быть продающим: фирменный аватар, понятное имя, чёткое описание и УТП (уникальное торговое предложение), чтобы заинтересовать зрителя. Обязательно сформируйте закреплённые истории с основной информацией. Лента — в общем стиле, с качественными и красивыми фотографиями. Как со всем этим справиться, читайте в статье «Инстаграм для интернет-магазина: как создать и начать работать».
✅ Позиция «продаю всем» не работает. Важно чётко определить аудиторию, которая заинтересуется вашим предложением. О том, как это сделать, мы написали в статье «Как открыть интернет-магазин одежды».
✅ С первого взгляда должно быть понятно, к какому сотрудничеству вы готовы: только к продажам на сайте или к активной коммуникации в постах, историях и директе. Для этого позаботьтесь о качестве текстов: пишите чётко, интересно и по делу. Используйте меньше прилагательных, больше глаголов и полезного действия. Напишите, какую проблему помогает решить ваш продукт: не «наш товар самый прекрасный и уникальный», а «наш крем напитает кожу, и вам не придётся дополнительно увлажнять её в течение всего светового дня». Хэштеги добавляйте в первом комментарии, чтобы не отвлекать от сути поста.
✅ Если в тексте поста нет заголовка, непонятно, зачем читать дальше. Заголовок цепляет и затягивает, задаёт тон всему тексту. Чтобы читатель развернул текст и прочитал о вашем предложении, обязательно придумывайте интересные заголовки: используйте интригу или триггер.
✅ Подумайте, какую проблему решает ваш товар, расскажите о выгодах и подтолкните зрителя к действию: купить, написать, перейти, успеть, позвонить и т. д. Призыв к действию даёт чёткое направление, куда двигаться. Без него шансы получить желаемый эффект снижаются.
✅ Используйте разные приёмы для оформления своих публикаций: помещайте надписи на изображения, добавляйте видео, показывайте детали отличного качества, моделей и экспертов, которые пользуются вашими товарами. Разнообразные визуальные приёмы в общем стиле — это интересно! Это то, что заставляет «залипнуть», просматривать, реагировать и вникать. Помните: красоты много не бывает.
✅ Отзывы — лучшее социальное доказательство и демонстрация качественного сервиса. Сохраняйте отзывы, публикуйте их в сториз и сохраняйте в закреплённых историях. Усиленный эффект принесут отзывы в формате «до и после». Если интересно узнать, как мотивировать покупателей оставлять отзывы, дайте знать в комментариях — соберём для вас несколько идей для постов и сториз, лишь бы информация была вам полезна 🙂
«Инстаграм» может стать источником клиентов и прибыли. Продвижение поможет вам завоевать самое главное — реакции людей: лайки, репосты, сохранения, комментарии, переходы на сайт и продажи. Сочетайте инструменты продвижения с умом, удовольствием и хорошим вкусом, чтобы обеспечить рост своего аккаунта!
В качестве полезного приложения мы подготовили для вас интеллект-карты с набором полезной информации о ведении «Инстаграма» и его продвижении. Скачивайте и пользуйтесь! Если материалы пригодятся, дайте знать в комментариях. Нам будет очень приятно и повысит мотивацию в работе над новой статьёй. Благодарим вас и желаем плодотворного продвижения вашего интернет-магазина в «Инстаграме»!