Продукты дзо сбербанк что это

Греф объявил о продаже части бизнесов экосистемы «Сбера»

«Сбер» продаст часть компаний, входящих в его экосистему, заявил в ходе «Дня инвестора 2021» президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф, не озвучив конкретные активы.

«Мы сейчас сосредоточены на том, чтобы закончить формирование экосистемы здесь [в России]. У нас в ближайшие два года будет фокус сосредоточен именно на этом. Мы ограничиваем скоуп того, чем мы занимаемся. Мы наметили ряд бизнесов к продаже и уже часть из них начали продавать или уже продали», — сказал он.

При этом еще «часть бизнесов» «Сбер» намерен вывести на биржу, отметил Греф. Сейчас кредитная организация прорабатывает сроки и конкретный план действий. В данный момент банк сосредоточен на тех компаниях, которые «составят основу экосистемы» в России.

Кроме того, «Сбер» смотрит на возможность развития нефинансового бизнеса в странах СНГ, добавил Греф. «Мы смотрим, в первую очередь, на рынок стран СНГ, особенно на те рынки, где мы уже присутствуем, где мы можем достаточно легко, без больших затрат повторить те сервисы, которые мы имеем сегодня здесь», — заявил он.

В экосистему «Сбера» входят сервисы разных направлений. Речь идет о ряде компаний по доставке продуктов и готовых блюд, включая Delivery Club, «Самокат», «Кухню на районе» и «Сбермаркет», а также предприятия из сферы медицины («Сберздоровье» и «Сбер Еаптека»), развлечений (Okko, «Сберзвук», «Афиша», «Рамблер/касса»), транспорта («Сберавто», «Ситимобил», «2ГИС»), недвижимости («Домклик») и поиска работы («Работа.ру»).

При этом нефинансовый бизнес приносит «Сберу» убытки третий квартал подряд. Объем потерь за III квартал этого года составил 13 млрд руб. против чистой прибыли в 18,2 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Как следует из отчетности кредитной организации, наибольшие потери в июле — сентябре принес сегмент электронной коммерции —10,2 млрд руб. до вычета налогов, процентов по кредитам, амортизации и износа (EBITDA). Это в 5,7 раза больше показателя аналогичного периода 2020 г. В сегмент электронной коммерции «Сбера» входят сервисы доставки продуктов «Сбермаркет», «Самокат» и «Сбермегамаркет». Убыток нефинансового бизнеса «Сбера» за девять месяцев 2021 г. составил 32,2 млрд руб. против прибыли в 11 млрд руб. годом ранее.

В апреле этого года Центробанк заявил о намерении регулировать экосистемы. Как пояснил регулятор, неконтролируемое развитие таковых на базе банков может стать угрозой для кредиторов и вкладчиков, финансовой стабильности, а также спровоцировать рост и без того высокой доли банковских активов, не имеющих требований по возврату на капитал.

ЦБ предложил ввести понятие иммобилизованных активов (ИА), в которые войдут и экосистемы. К таковым планируется относить как материальное имущество (вложения в IT-инфраструктуру, недвижимость, транспорт), так и нематериальные активы (дата-сеты, программное обеспечение, интеллектуальные права, бренды). Лимит вложений в ИА может быть ограничен 30% от регулятивного капитала — это так называемый риск-чувствительный лимит (РЧЛ). Разным группам активов будет присваиваться коэффициент иммобилизации (КИ) от 1 до 5 для расчета вычета из капитала — на него умножат стоимость непрофильного актива. Если лимит превышен, то «лишние» активы нужно будет либо покрыть капиталом, либо продать.

Источник

Экосистема Сбера 2021

После ребрендинга компании и запуска цифровой экосистемы, Сбер предоставил клиентам удобные продукты практически во всех сферах.

Что такое экосистема Сбера

Экосистема Сбера — это спектр услуг (набор сервисов), которые направлены на то, чтобы помочь клиенту сэкономить время и деньги. Данная система разработана специально для человека и как утверждают разработчики, именно клиент является центровой фигурой.

Все началось в сентябре 2020 года. Тогда председатель правления банка Герман Греф сообщил, что СберБанк теперь будет «Сбер» и презентовал новые элементы и возможности банковской системы. Постепенно СберБанк шел к таким изменениям и данная трансформация была вполне ожидаема.

Интересно! Среди всех банков России именно Сбер сделал большой шаг вперед и пока занимает лидирующие позиции в технологическом процессе. За 2020 год банк получил более 100 млн. активных клиентов.

Что входит в экосистему Сбера: основные направления

Чтобы максимально удовлетворить потребности клиента, компания подключила качественные и востребованные сервисы, среди которых:

Сбер сервис очень быстро развивается и новые продукты появляются сразу, как только у человека появляется проблема. То есть компания ставит перед собой цель — максимально помочь клиенту справиться с любой задачей, при этом сохранить деньги и время.

В чем взаимосвязь

Все продукты Сбера связаны между собой. Каждый клиент банка, который имеет личный кабинет в системе и ID-номер, может воспользоваться всеми представленными продуктами. За пользование тем или иным сервисом взимается плата, некоторые программы предусматривают бесплатные ограниченные режимы. В таблице ниже представлены основные направления, разработанные именно Сбером, а не сторонними компаниями и тарифы.

ОпцияЧто получить клиентСтоимость в рублях на год
SberBoxПриставка, которая подключается к телевизору. Пользователь может смотреть фильмы, сериалы, слушать музыку и даже играть в игры.3550
СберЗвукБолее 40 млн песен. Возможность слушать и скачивать музыкуот 1199 до 2028 (зависит от сроков подписки)
SberPayСервис, который помогает совершать бесконтактную оплату. Карты больше можно не носить с собой, ведь достаточно смартфона.Бесплатно
СберКлассВозможность обучаться дистанционно с пользой и в удобное для ученика время.Бесплатно
ДомКликПомощь в покупке и продаже недвижимостиБесплатно
СберМобаилНовый оператор сотовой связи. Пополнять счет здесь можно бонусами «СПАСИБО».от 200

Чтобы экономить время на связи с операторами, если появились какие-то вопросы, то есть один единый номер. Менеджер поможет решить вопрос в любой сфере и подскажет, как необходимо действовать в той или иной ситуации.

Почему «Эко»

Экосистема никак не относится к природе. Здесь связь совершенно другая. Проведена параллель, ведь в жизни каждый человек питается, дышит воздухом, пьет воду, то есть использует природные эко-ресурсы. Такая же ситуация и с продуктами банка, клиент заказывает еду, делает покупки, проводит денежные операции и прочие манипуляции, то есть удовлетворяет свои личные потребности. Экосистема — это совокупность сервисов, которые использует человек.

Партнеры Сбера

Экосистема Сбера включает в себя как сторонние компании, так и продукты банка. Сторонние компании получают большую выгоду, сотрудничая с таким крупным участником рынка, и дело не только в деньгах, а скорее в клиентах, которые регулярно пользуются сервисами.

Примечание! В свою очередь сторонние компании предлагают более выгодные условия клиентам, если они пользуются услугами через Сбер. Например, дают льготный период на оплату товаров.

На данный момент партнеров Сбера можно разделить на категории, а именно:

Среди партнеров Сбера есть такие известные компании, как Lukoil, TEZ TOUR, METRO, МегаФон, OBI, 2ГИС, Rambler, Mail.Ru, Яндекс (Яндекс.Деньги, ЯндексМаркет), HeadHunter.

Интересно, что среди всех банков России, именно Сбер может предоставить возможность воспользоваться услугой «Кибербезопасность». Данный сервис актуален для бизнесменов, которые проводят финансовые операции через банк. Отрасль представлена компанией БИЗон.

Перспективы развития экосистемы

На данном этапе экосистема только набирает обороты и пока компания не собирается останавливаться. За последние три года Сбер стал технологической компанией и вышел в топ-банков в России.

В 2021 году был представлен проект стратегии до 2023 года. Есть три главные цели.

Сама по себе экосистема Сбера не является просто продуктом, это скорее целостная система, в которую входит множество сервисов. С помощью новых технологий Сбер смог разработать максимально удобный сервис, который включает в себя огромный спектр услуг. Понимание клиента и его потребностей — приносит неоспоримый успех компании.

Источник

«Сбер» меняет банк на экосистему

«Сбербанк превращается в полноценную технологическую компанию», – заявил президент, председатель правления банка Герман Греф в ходе презентации новых элементов и возможностей банковской экосистемы. Поменяется практически всё, начиная с логотипа и имени компании, которая теперь будет называться просто «Сбер», и заканчивая банковскими отделениями. В них появятся новые банкоматы, понимающие голосовые команды и узнающие клиента по биометрии, а также постаматы для получения посылок, кафе и детские уголки.

Впрочем, главное внимание в ходе презентации было уделено технологическим новинкам, среди которых выделяются семейство виртуальных ассистентов «Салют», смарт-дисплей SberPortal и ТВ-приставка SberBox.

В «Салют» вошли три персонажа – Сбер, Афина и Джой. Их базовые функции аналогичны возможностям виртуальных помощников от других компаний: они могут записать пользователя в поликлинику или салон красоты (причем, если желаемое время посещения окажется недоступно, помощник сообразит запросить резервный вариант). Но вдобавок к этому в «Салют» интегрирован доступ к банку и другим сервисам «Сбера». Навыки ассистента можно также расширять с помощью платформы SmartApps – обещается, что это будет способен сделать любой пользователь, не обладающий навыками программирования. Каждый помощник из семейства «Салют» отличается своим «характером» и «темпераментом», так что пользователь сможет выбрать наиболее «близкого по духу» или поменять выбор в любой момент.

Ассистенты будут доступны на мобильных устройствах на платформах iOS и Android в приложениях «Сбера», а также в ряде устройств под брендом «Сбер». В частности, в ТВ-приставке SberBox, которая дает доступ к телеканалам и фильмотеке.

В сеть выложили предполагаемый разговор Байдена и Порошенко о Трампе

Здесь виртуальный ассистент, например, может распознавать демонстрируемые на экране предметы гардероба (скажем, одежду героя фильма) и прочие товары и – по желанию пользователя – заказывать их покупку и доставку. Помимо прочего в приставке также доступны игры, которыми можно управлять со смартфона, а также музыка в сервисе «СберЗвук» и другой контент. SberBox появится в продаже уже в ближайшее время, заявленная цена приставки – 3490 руб.

Еще одно новое устройство от «Сбера» – мультимедийный смарт-дисплей SberPortal. Он был представлен как «первый российский умный экран с интеллектуальной колонкой и широкоугольной камерой», в котором установлены 10-дюймовый Full HD экран и динамик от Harman Kardon. Управлять SberPortal можно как голосом, так и прикосновениями к экрану, а также жестами перед камерой, которую можно использовать и для видеозвонков. SberPortal станет доступен в конце 2020 г., его цена пока не называется.

Специальный акцент в ходе презентации был сделан на сервисах для предпринимателей: «СберБизнес», «СберСоветник», «СберРешения». Эти сервисы, в частности, смогут оценивать бизнес-идеи с прогнозом на пять лет, подбирать сотрудников, проверять контрагентов, предоставлять бухгалтерские услуги и оказывать юридическую поддержку. Также в экосистему банка войдет платформа Smart Market, где различные компании, включая малый бизнес, смогут создавать новые функции («навыки») для виртуальных ассистентов «Салют». Среди развивающихся сервисов были выделены служба доставки посылок «СберЛогистика» и образовательная платформа для детей «СберКласс», которая уже работает в 65 регионах России.

Для большинства экспертов заявление о трансформации «Сбера» и его технических новшествах на стало сюрпризом. «Сбер» уже давно превратился в полноценную технологическую компанию. Однако то же самое можно сказать и про множество других банков, развивающих дистанционные услуги и мобильные каналы предоставления услуг, – считает Ольга Ульянова, вице-президент – старший кредитный специалист московского филиала Moody’s Investors Service. – Особенность «Сбера» – стратегическая нацеленность на создание экосистемы, т. е. объединение широкого набора банковских и, что важно, небанковских сервисов под единым брендом».

По ее мнению, «Сбер» в этом направлении продвинулся в России дальше всех, но за ним следуют «Тинькофф банк», ВТБ, Райффайзенбанк, Альфа-банк и ряд других. «Сбер» трансформируется давно, и рынок на это реагирует ужесточением конкуренции за клиентов, ускорением внедрения инноваций и активным партнерством банков с технологическими компаниями: например, «Тинькофф банка» с «Яндексом» или Газпромбанка с «Мегафоном», – отмечает Ульянова. – В конечном итоге рынок должен прийти к тому, что каждый клиент получит возможность через единое мобильное приложение своего банка приобрести любую или почти любую услугу как финансового, так и нефинансового характера».

Процесс трансформации «Сбера» идет уже много лет, поэтому в новостях о запуске новых сервисов наряду с ребрендингом нет потенциала для резкого влияния на рынок, считает генеральный директор Национального рейтингового агентства Алина Розенцвет. «В вопросе экосистем я придерживаюсь консервативной позиции, – отмечает она. – Готовность брать на себя предпринимательские риски в сферах, далеких от банковской, – это довольно рискованный путь. Для меня будет большим удивлением, если регулятор в России или мировые регуляторы будут активно поощрять развитие банков в этом направлении».

Источник

Гонка экосистем: как «Сбер» будет конкурировать с «Яндексом» и Mail.ru Group

В последнее время темп соревнования экосистем значительно ускорился: Сбербанк, и в несколько раз увеличили выручку и оборот нетрадиционных бизнесов и продолжают тратить на них миллиарды долларов. Гонка обострилась год назад, когда совместный проект Сбербанка и «Яндекса» закончился громким разводом. А в марте газета Financial Times написала о возможном разводе Сбербанка с Mail.ru Group.

За счет капитальных затрат экосистемы увеличили размер бизнеса в несколько раз. Наибольшую выручку за первое полугодие 2021 года показала экосистема «Яндекса»: нерекламные доходы компании составили 78,9 млрд рублей — за год они выросли на 40%. А общая выручка нефинансовых сервисов Сбербанка выросла в три раза, до 74,7 млрд. Нерекламная выручка Mail.ru Group за год увеличилась на 27%, до 35,7 млрд рублей.

Пока об успешности экосистем можно судить по их доле на рынках, на которых они представлены, и по количеству лояльных пользователей. Наиболее важный рынок для экосистем сейчас — e-commerce, а наиболее важный сегмент — продукты питания.

Победить в битве за еду

Основная борьба экосистем в ближайшие годы будет проходить в сегменте доставки еды. За 2020 год этот рынок вырос втрое — до 155 млрд рублей, подсчитали аналитики Infoline. К 2025 году этот сегмент должен вырасти до 1 трлн рублей, следует из доклада Goldman Sachs. Сейчас рынок онлайн-доставки еды в России только зарождается, на него приходится около 1% от всех продаж, рассказал аналитик консалтинговой компании. Несмотря на то что доставка еды — самый низкомаржинальный сегмент экосистем, он наиболее высокочастотный. Люди как минимум один раз в неделю покупают продукты питания, есть и такие, кто заказывает еду несколько раз в день. Половина потребительских доходов тратится на еду. А товары из более маржинальных сегментов заказывают реже, например, товары для дома люди покупают всего один-два раза в год. Поэтому именно через продукты питания легче всего привязать аудиторию к экосистеме, говорит аналитик.

Неслучайно компании объявляют о своих планах по захвату доли на рынке доставки еды и e-commerce. Так, «Яндекс» в этом году намерен стать игроком №1 в России по продуктовому обороту в e-commerce (включая FMCG-часть «Яндекс.Маркета», продуктовую часть «Еды» и «Лавку»), написала компания в своей отчетности. Тогда же СМИ сообщили о планах «Яндекса» купить «Азбуку вкуса», а позже о том, что сделка сорвалась. Сбербанк же намерен стать №3 на российском рынке e-commerce к 2023 году и №1 к 2030-му, говорил ранее первый зампред «Сбера» Лев Хасис. При этом на рынке доставки еды «Сбер» уже вошел в тройку лидеров, следует из обзора Goldman Sachs. По их подсчетам, доля «Сбермаркета» составила 13,4%, а доля совместного проекта с Mail.ru, «Самоката», — 6,1%. Доля «Яндекс.Лавки» пока что составляет 7,1% (без учета продуктовой части «Еды» и «Маркета»). При этом «Яндекс» впервые раскрыл оборот «Лавки», который вырос на 132% в годовом выражении, до 6,3 млрд рублей. Оборот «Сбермаркета» в I квартале 2021 года составлял 10 млрд рублей, он вырос в шесть раз год к году.

Главное для экосистем сейчас — научиться монетизировать сервисы доставки продуктов питания, продолжает аналитик консалтинговой компании. Пока что все подобные сервисы в России не приносят прибыли, и экосистемы тратят на них деньги. Один из вариантов монетизации — продавать вместе с продуктами питания другие товары, более маржинальные. А для этого сервисы доставки продуктов из магазинов необходимо объединить вместе с другими e-commerce сервисами. Это путь, который прошел Amazon: компания заманила в свой маркетплейс много людей, заняла рынок доставки продуктов, а потом добавила другие сегменты — и стала успешной экосистемой в США. Поэтому тот, кто выиграет российский рынок онлайн-доставки продуктов питания, с большой долей вероятности победит в гонке экосистем, считает аналитик.

Привлечь лояльную аудиторию

Следующий шаг в гонке — привлечение клиентов в программы лояльности. Для компании важно, чтобы пользователи покупали как можно больше продуктов и услуг именно внутри их экосистемы. У всех трех компаний уже есть своя аудитория: у Сбербанка около 100 млн клиентов финансовых продуктов, у «Яндекса» — десятки миллионов пользователей поисковой системы, писали «Ведомости», а у Mail.ru — 47 млн ежедневных пользователей «ВКонтакте». «Каждый день больше 90% аудитории Рунета пользуется продуктами и сервисами экосистемы VK: соцсетями, электронной коммерцией, доставкой еды и транспортом, играми и образованием», — рассказал пресс-секретарь Mail.ru Group Петр Комаревцев.

Через эти сервисы компании удерживают пользователей с помощью подписки. Первым свою подписку запустил «Яндекс»: в 2018-м появилась подписка «Яндекс.Плюс». Ее пользователи получают доступ к онлайн-кинотеатру «Кинопоиск», музыкальной библиотеке «Яндекс.Музыки», а также копят бонусы за использование сервисов экосистемы. Стоит подписка 199 рублей в месяц. К концу июля 2021 года у компании было 9 млн подписчиков, за год показатель вырос более чем в два раза.

Вслед за «Яндексом» подписки на свои экосистемы запустили «Сбер» и Mail.ru Group.

Сбербанк запустил подписку «СберПрайм» осенью 2020 года, а весной 2021 появилась «СберПрайм+». В них входят разные уровни подписок на онлайн-кинотеатр Okko и музыкальный сервис «СберЗвук», а также скидки на услуги сервисов экосистемы: Delivery Club, «СберМаркет», «Самоката» и др. Подписчики «СберПрайм+» получают повышенные бонусы, бесплатные переводы и выгодный курс обмена валют. Семейство подписок «СберПрайм» играет важную роль в привлечении клиентов, подтвердили в пресс-службе. Стоят эти подписки 199 и 399 рублей в месяц соответственно. Общее количество подписчиков к концу июля выросло до 2,9 млн.

Mail.ru запустила свою подписку VK Combo тоже осенью 2020 года, ее стоимость — 169 рублей. В нее входят доступ к сервису «Музыка ВКонтакте», а также возможность получить скидку в сервисах «Еда ВКонтакте», «Такси ВКонтакте» и партнерских проектах. В экосистеме больше 4 млн подписчиков, говорила в августе 2021 года в интервью «Коммерсанту» гендиректор «ВКонтакте» Марина Краснова.

Существующие программы лояльности едва ли смогут успешно привлечь много людей в экосистему, считает аналитик. Например, в финансовых сервисах сложно формулировать конкурентные преимущества. По его словам, последние опросы показывают, что люди не «бегают за кешбэком» и другими транзакционными продуктами. Социальные сети тоже не вполне способны привязать людей к подпискам, потому что многими сервисами внутри них можно пользоваться бесплатно, посмотрев рекламу.

Проще всего привлечь пользователей в программы лояльности опять-таки через доставку продуктов, считает аналитик, потому что еду люди заказывают чаще всего. И если компания выиграла рынок онлайн-доставки еды, она легко «пересадит» людей на свою программу лояльности. И тогда они начнут чаще пользоваться услугами внутри ее экосистемы за счет различных бонусов и скидок. Для этого даже не нужно объединять все сервисы в одно приложение — достаточно иметь единый идентификатор для всех сервисов, своего рода Аpple ID. Такой идентификатор есть у «Яндекса», «Сбера» и Mail.ru.

Другие конкурентные преимущества

Есть и такие сегменты, в которых компаниям уже удалось создать конкурентное преимущество. Так, «Яндекс.Такси» (СП «Яндекса» и Uber) — абсолютный лидер на российском рынке такси. По последним данным Дептранса на апрель 2020 года, доля «Яндекс.Такси» составляла 63,1%, доля «Ситимобила» — 28,7%. Выручка «Яндекс.Такси» во II квартале 2021 года составила 28,1 млрд рублей — почти треть общей выручки компании. Этот бизнес принес «Яндексу» 1,5 млрд прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

У Сбербанка самый сильный финансовый бизнес среди компаний, строящих экосистемы. По данным Mediascope, 82,8% пользователей интернета в 2020 году совершали платежи через приложение Сбербанка. А 54,7% использовали для этого «Яндекс.Деньги» (теперь ЮMoney), который после развода с «Яндексом» достался Сбербанку. «Для экосистемы наиболее важным сегментом является ее основной бизнес. Для «Сбера» это банковские и финансовые сервисы. Остальные сервисы экосистемы развивают изначально как комплиментарные. Но со временем такие сервисы могут вырасти в большие бизнесы», — сказали в пресс-службе банка. «Яндекс» весной этого года запустил свой сервис Yandex Pay, а затем приобрел банк «Акрополь» за 1,1 млрд рублей.

Источник

К чему приложил руку «Сбер»: Okko, DocDoc, «Ситимобил», «Беру» и ещё больше двух десятков интернет-сервисов Статьи редакции

Коротко о крупных компаниях и сервисах, связанных со «Сбербанком».

В декабре 2018 года зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис рассказал, что компания планирует построить экосистему вокруг «Сбербанка», объединяющую банковские услуги и нефинансовые сервисы. Это подтвердил Герман Греф в мае 2019 года при выдвижении на новый срок — по его словам, к 2024 году «Сбербанк» намерен построить рабочую цифровую экосистему.

Для этого банк объединяется с крупными компаниями и покупает более мелкие, создает совместные предприятия и планирует объединить все доступные «Сбербанку» сервисы под общим названием «Сбер». На развитие экосистемы «Сбербанк» уже потратил 60 млрд рублей.

В 2018 году «Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» закрыли сделку по совместному предприятию для создания маркетплейса, компании получили равные доли в проекте, по 45%, а ещё 10% отошло менеджменту компании. По словам Германа Грефа, цель партнерства — построить «российский Amazon».

В рамках совместного предприятия были запущены интернет-магазины «Беру» и Bringly и продолжается развитие сервиса поиска товаров и сравнения цен «Яндекс.Маркет».

23 апреля 2019 года «Сбербанк» и Rambler Group объявили о сделке: банк купит 46,5% онлайн-бизнеса холдинга, а digital-продукты и сервисы Rambler будут интегрированы в экосистему банка. В результате сделки «Сбербанк» получит доступ к:

25 июля «Сбербанк» и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Партнеры получат по 50% в СП, они планируют инвестировать деньги и активы на общую сумму до 64 млрд рублей, если за год после сделки компания достигнет нужных показателей.

В новое предприятие войдет 100% Delivery Club, доля Mail.ru Group в «Ситимобиле» (22,69%) и 35%-доля «Сбербанка» в «Фудплексе». До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций «Ситимобил».

Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд рублей.

Цифровая платформа для ресторанов. Учредителями стали «Сбербанк» (35%), «Рамблер» (30%), инвестиционный фонд GHP Group (15%) и основатели компании UCS Григорий Гуревич и Евгений Малахов (по 10%). В проект входят сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», с помощью которого с 2015 года можно забронировать столик, программа для управления ресторанами от UCS, 50% которой принадлежит Rambler&Co, а также система для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius от «Сбербанка».

Российская система распознавания лиц. В 2017 году «Сбербанк» приобрел 25,07% компании, технологии используются для биометрической платформы «Сбербанка» для идентификации клиентов банка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *