Продолжите высказывания на чем основана игра слов
Определить вид языковой игры
9 класс. Русский язык для нас
Определить вид языковой игры ⇐ 9 класс
Сообщение Алинrf » 12 мар 2012, 15:01
Сообщение ziomka » 12 мар 2012, 16:28
Насчёт » болбейс» я не совсем уверена. Знаю, что такое слово существует, но какое его значение?
Сообщение slava1947 » 12 мар 2012, 17:05
Сообщение ziomka » 12 мар 2012, 17:23
Но всё-таки, если кто-нибудь знает, что такое » болбейс» (в сети появляется, но без объяснения значения), пожалуйста, подскажите!
Сообщение Князь Мышкин » 20 мар 2012, 11:20
Сообщение vadim_i_z » 20 мар 2012, 14:31
Сообщение ziomka » 25 мар 2012, 22:36
Сообщение Марго » 26 мар 2012, 05:21
Сообщение ziomka » 26 мар 2012, 13:44
Сообщение Марго » 26 мар 2012, 13:48
Сообщение ziomka » 26 мар 2012, 14:06
Сообщение Марго » 26 мар 2012, 14:24
Сообщение alex-ter » 26 мар 2012, 22:07
А есть здесь любители палиндромов?
Мы, будучи студентами, одно время увлекались.
Вот, из того, что помню.
Про Лиса
Лис арку красил.
Лис арку украсил.
Лис арку дома мод украсил.
Лис арку мотеля летом украсил.
Про Енота
Может, енот тонет ежом?
Может, енот cтонет ежом?
Про себя
Лёша на полке клопа нашёл. (В Сети встречается мильён раз, но это придумано еще до эпохи Интернета )
Сообщение Князь Мышкин » 28 мар 2012, 09:25
Сообщение ziomka » 28 мар 2012, 22:00
alex-ter, я страстная кроссвордистка, а точнее любительница всяких языковых игр и головоломок. Не знаю общего русского слова, у нас таких людей называют » шарадзистами«, есть свои клубы любителей и знатоков, соревнования (конечно, задания на высоком уровне знаний и умения, не просто такие «газетные» для всех). И среди любителей есть и фанаты палиндромов.
Польских палиндромов огромное количество, этой забавой занимаются даже известные литераторы. Например великий польский поэт Юлиан Тувим придумал целую «кучу» замечательных палиндромов, причем они в большинстве и интересные, и «смысленные»;) (Это в ответ Князю Мышкину:)) Всё просто зависит от мастерства.
Методика проведения практической работы по русскому языку и культуре речи
проведения практического занятия №2
«Русский язык и культура речи» на тему:
(с применением мультимедийной технологии)
Методическая разработка открытого практического занятия №2 по дисциплине «русский язык и культура речи» на тему: «Лексико-фразеологические ошибки и их исправления»
Методическая разработка написана в помощь преподавателям, работающим с применением компьютерных мультимедийных технологий в соответствии с программой по дисциплине «Русский язык и культура речи» для средних специальных учебных заведений (базовый уровень).
Существенными признаками содержания методической разработки являются комплексная дидактическая технология использования видеометода посредством демонстрации видеосюжетов на большой экран через мультимедийный проектор. Данная технология разбивает зрительную и слуховую память, воображение, мышление; способствует наблюдению за особенностями устной и письменной речи, жестами, мимикой; в зрительной степени решает проблему заинтересованности.
2. Подготовительный этап
а) подготовка преподавателя
б) подготовка студентов
3. План проведения практического занятия
6. Используемая литература
а) подготовка преподавателя:
выбрать форму и методы проведения практического занятия;
подготовить аудиторию для открытого занятия, аппаратуру;
сообщить заранее (за 2-3 урока) студентам тему и форму проведения практического занятия;
подготовить раздаточный материал, инструкционно-технологическую карту № 2, задания и методические указания к практическому занятию;
б) подготовка студентов
оказать помощь по углубленному изучения данной дисциплины студентов во внеурочное время (на кружках и консультациях);
провести предварительную подготовку студентов во время занятия ФОПа (факультет общественной профессии) над литературным произношением;
повторить учебный материал по пройденной теме: «Лексико-фразеологическая норма, её варианты;
самостоятельно изучить вопросы, обеспечивающие полное усвоение темы: «Изобразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов»;
повторить ранее изученный материал на темы: «Лексика и фразеология»;
отработать навыки общения и умения рецензировать устные ответы своих товарищей на теоретических занятиях;
подготовить домашние задания: чит. стр. 20-63 и отв. на вопросы на стр. 63-64.
Постановка и осознание целей и задач (организационная часть):
Приветствие, проверка присутствующих, отметка в журнале отсутствующих студентов.
Создание рабочего настроения, мобилизация внимания.
Выдача инструкционных карт, заданий, словарей.
Ознакомление с планом практического задания №2: «Лексико-фразеологические ошибки и их исправления», планом проведения практического занятия (см.приложение 1)
Формирование целей и задач занятия:
изучить лексические и фразеологические особенности употребления слов и словосочетаний; знать нормы русского литературного языка;
Произведение мотивации по усвоению знаний. Истинный источник мотивации человека находится в нем самом. Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы цели и задачи учебной деятельности были не только понятны, но и внутренне приняты им, чтобы они нашли отклик в его переживаниях.
Мотивация учебной деятельности должна осуществляться в течение всего занятия, но она, прежде всего, необходима перед вводным инструктажем.
Полученные знания и навыки на занятии пригодятся студентам как в повседневной жизни, так и при деловом ощени: на уроках истории и литературы, при изучении иностранных языков.
Помните, что ваша речь – это ваша «самохарактеристика», потому что по ней судят о вашей общей культуре. Лексико-фразеологические нормы являются своеобразным паспортом речевой культуры, который мы предъявляем часто, ведь в жизни мы имеем меньше, чем говорим.
Вводный инструктаж: ознакомление с объемом работы, техникой безопасности (согласно инструкции № 48), техническими средствами (мультимедийный проектор, видеомагнитофон, DVD ), документацией (инструкционно-технологическая карта, задания и рекомендации), словарями.
Проверку знаний при допуске к работе целесообразнее провести методом фронтального опроса. Контроль результатов обучения – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качеством подготовки специалистов. Обучение не может быть полноценным без популярной и объективной информации о том, как усваивать изучаемый материал, как они применят полученные знания для решения практических задач.
Один из способов воспитания стремления к знаниям – это ежедневная проверка знаний. Фронтальный опрос, проводимый при допуске к практической работе, дает возможность выявить готовность студентов к практическому занятию, как они усвоили теоретический материал, смогут ли применить полученные ранее знания на практике.
Перечень контрольных вопросов находится в инструкционной карте (см. приложение 2). За полный, правильный ответ преподаватель раздает студентом красные жетоны, за неполный правильный ответ – синий жетон; за неполный, неточный ответ – зеленый жетон, за неуверенный, неправильный ответ или отказ ответить – желтый жетон. В конце практического занятия при подведении истоков преподаватель подсчитывает жетоны у каждого студента и выставляет оценку, т.е. средний балл за все ответы. Таким образом, получение жетонов развивает стимул при устных ответах.
Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж.
Задание №1 Словарная работа (см. прилож. №2)
Словарная работа, т.е. определение речевых норм по словарю, проводится методом обучающего устного контроля (с помощью демонстрации презентации на большом экране). Функция этого метода – обеспечить органическое включение контроля в уч. процесс для выполнения обучающих, развивающих, воспитательных и побуждающих функций.
Словарная работа помогает овладеть словом – значит, усвоить его значение и нормы употребления в речи. Хорошо поставленная слов. раб., во-первых, обеспечивает своевременное умственное и речевое развитие студентов; во-вторых, способствует глубокому усвоению программного материала; в-третьих, служит средством идейного и нравственного воспитания молодежи.
Задания № 2 Лексические нормы. Как правильно сказать.
Особого внимания требуют лексические нормы, т.е. правила применения слов в речи М. Горький учил, что слово необходимо употреблять с точночночтью самой строгой. Слово должно использоваться в том значении (в прямом или переносном), которое оно имеет и которое зафиксировано в словорях русского языка. Нарушение лексических норм приводит к искажению смысла высказывания.
На данном этапе получения образования для студентов важно научится самостоятельно пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой, коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением речевого этикета, необходимый для содержательного повседневного общения.
Целью данного задания является совершенствование навыков практического владения русским языком в его устной и письменной формах. Это предполагает углубление лингвистического образования, в том числе формирование умений и навыков свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности. Учащиеся должны уметь самостоятельно пользоваться словарями, использовать справочники по отдельным отраслям науки и техники, справочники по специальности, по отдельным разделам и темам и т.д.
Задание 3. Что делает речь яркой и выразительной
Богатство и разнообразие, оригинальность речи говорящего или пишущего во многом зависит от того, насколько он осознает, в чем заключается самобытность родного языка, его богатство.
Русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. Кроме отдельных слов с самостоятельными значениями, из которых мы составляем в речи словосочетания и предложения, в русском языке есть еще и более сложные языковые единицы – устойчивые сочетания слов. В этих выражениях слова теряют своего самостоятельность, и смысл имеет только все выражение в целом.
Текстовый материал задания отображает общечеловеческие духовные ценности – любовь к человеку, доброту, милосердие, трудолюбие, бережное отношение к природе. Это способствует воспитанию у студентов. Чувства прекрасного средствам языка, развитию у них потребности в эстетическом совершенствовании собственной речи.
Предлагаемая система заданий и упражнений строится с учетом усвоения:
а) воспроизведение, осмысление и закрепление материала;
б) углубление и совершенствование навыков и умений;
в) самостоятельное применение теоретических знаний.
4. Заключительный инструктаж: подведение итогов П3.
Именно видеометод помогает преподавателю определить готовность группы и каждого студента в отдельности. Подсчитывая жетоны и выставляя средний балл за практическое занятие, он в своих комментариях очень тонко и корректно обращает внимание на недостатки, дает советы по исправлению ошибок.
Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность: а) дать обучаемым более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; б) повысить роль наглядности в учебном процессе; в) удовлетворить запросы, желания и интересы обучающихся; г) освободить преподавателя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т.д.; д) наладить эффективную обратную связь; е) организовать полный и систематический контроль, объективный учёт успеваемость.
Применение технологии создает оптимальные условия для организации активной заинтересованной деятельности. Педагогическую же ценность комплексной дидактической технологии использования видеометода трудно переоценить:
работа студентов с видеоматериалами развивает зрительную и слуховую память, воображение, мышление;
способствует наблюдению за особенностями устной речи, жестами, мимикой;
в зрительной степени решает проблему заинтересованности. Подтверждение этого служит китайская пословица: «Скажи мне – я забуду; покажи – запомню; заинтересуй – научусь;
Продолжите высказывания на чем основана игра слов
Достоинство мужчины и мужское достоинство, увы, совсем разные вещи…
Нас чаще спасают не железные нервы, а резиновое терпение.
Покажи всем, что ты доволен жизнью и обязательно появятся те, кто этим недоволен.
© Copyright: Джулиана Вильсон, 2013 Свидетельство о публикации №113040606826
Из рекламы:
Новый бальзам для волос еlsеvе — укрепляет луковицы, украшает тыкву…
Правда не обязана оправдываться.
Неся ахинею, не расплескай на окружающих.
Примите человека таким, какой он есть.
От хорошо воспитанной девушки вы никогда не услышите — «Я вчера нажралась». Она скажет:»Вечер был упоительный!»
Из диалога с Дарьей. ))
Смысл цитаты в том, что иногда следует подумать, прежде, чем что-то сказать.
Одна хорошая черта лучше, чем ни черта.
Как бы жизнь не гладила, а всё равно помнёт до морщин.
s://stihi.ru/2014/06/14/731 © Джулиана Вильсон
Люди есть как камни:
— Драгоценные
— Полудрагоценные
— Подделка
— Лежащие у обочины
Настоящий мужчина снимает напряжение у женщины не снимая платья)))
И хде такого найти))))
Одно из свойств высокого ума — это способность всегда оказываться выше той грязи, в которой иногда норовят вывалять.
© Copyright: Джулиана Вильсон, 2013 Свидетельство о публикации №113032301152
Всё идет к лучшему, но Бог знает какими путями!
Один открывает рот чтобы открыть душу, другой чтобы в неё наплевать.
Я не знаю, как тебе это объяснить, потому что не понимаю, как это можно не понимать!
( Rina_M)
© Copyright: Рина Милорадова, 2013 Свидетельство о публикации №213012301825
12 психологических терминов, значение которых ты должен знать
«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.
1. Эмпатия
Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.
2. Прокрастинация
«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.
При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.
3. Фрустрация
Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.
Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.
4. Амбивалентность
Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.
5. Инсайт
Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.
6. Конформизм/нонконформизм
Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.
Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.
7. Катарсис
По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.
8. Ригидность
Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.
9. Ассертивность
В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».
10. Обсессия
Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.
11. Локус контроля
Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.
12. Интроспекция
Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.
Интересные цитаты про игру (50 цитат)
Вся наша жизнь это по сути игра. Каждый сам устанавливает правила, быть ли в ней господином, или же занимать роль того, который не управляет своей жизнью. Конечно намного интереснее создавать такое окружение, чтоб оно устраивало полностью и приносила только радость. Важно осознавать это и всю ответственность за свою жизнь брать на себя. В данном разделе собраны интересные цитаты про игру.
Поделиться в социальных сетях
Помните, мы когда-то верили в сказки? Представляли себя благородными рыцарями, прекрасными принцессами.
Сюжет фильма «Формула любви» рассказывает историю знаменитого афериста Калиостро, выдающего себя за мага.
Пьеса Максима Горького НА ДНЕ в разные годы по-разному оценивалась литературными критиками: в ней видели.
Блистательная актриса Фаина Раневская полюбилась зрителям своими острохарактерными ролями в театре и кино.
Талант к писательству не только даётся с рождения, но и вырабатывается. Усердным обучением можно научиться.