Продленка чем занять детей 1 класса

Конспект занятия в ГПД для 1 класса «Вместе весело играть»

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть»

(1- е классы)

Воспитатель: Петрова Е. П.

Цели: 1. Ознакомить детей с новыми играми.

2. Обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно.

3. Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.

4. Развитие самооценки.

5. Воспитание чувства коллективизма.

6. Развитие внимательности, координации.

Оборудование: ноутбук, мячи, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», платок для игры «Жмурки», мешочек

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка, дети входят в зал и становятся возле своих мест под весёлую музыку.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки, и дедушки, когда они были маленькими.

(Просмотр мультфильма «Жила-была царевна»)

— И я хочу с вами поиграть.

— Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить, о чём узнаем на нашем занятии?

Для чего нужны игры? Да чтобы расти здоровыми, ловкими

В Стране детства, много разных игр.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них.Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны.

Скажите, в какие игры вы играете с друзьями во дворе? (Ответы детей)

Чтобы вас, друзья, развлечь,

От учебных дел отвлечь,

Попытаюсь сей же час

Я увлечь игрою вас!

Давайте все вместе поиграем в веселые, задорные игры! В эти игры вы можете поиграть на праздниках, дома или на улице с друзьями.

1. Игра «Золотые ворота»

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи и их познавательной и мыслительной деятельностью по средствам народной игры.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившаяся цепочка должна пройти под воротами со словами:

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

— Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

— Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

— Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».

Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

3. Весёлая разминка «Четыре шага».

Проводит царевна (организатор). Игра проводится в кругу. Дети остаются стоять в кругу. Затем проходит следующая игра.

4. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Дети садятся на стулья.

Немного отдохнём и поиграем в другую игру

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

6. Детская подвижная игра «Круговые жмурки»

Все встают в круг, считалкой выбирают жмурку. После этого жмурке завязывают глаза, ставят на середину круга и дают в руки свернутую бумажную трубочку. Дети берутся за руки и идут хороводом,приговаривая хором:

В карусели друг за другом

Мы идем широким кругом»

Теперь дети переместились. Жмурка не знает, кто где стоит. Когда хоровод остановиться, жмурка вытягивает вперед трубочку и двигается вперед до тех пор, пока не упрется трубочкой в одного из ребят. Тот до кого дотронулись должен «подать голос». Например, помяукать или прокукарекать. По голосу жмурка должен догадаться, кто это. Если удалось догадаться, то узнанный игрок становится новым водящим

Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, выносливость, внимание

7. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии».

8. Правила подвижной игры на внимание «Сантики-сантики»

Какой-нибудь детской считалкой выбирается ведущий. Он отходит подальше, а все остальные совещаются и выбирают «командира». На протяжении всей игры задачей «командира» будет показывать новые движения (хлопать, топать, прыгать, гладить по голове соседа – все что угодно). Все остальные должны повторять за ним.

Все встают в круг, приглашают водящего встать в центре круга. Водящему нужно вычислить «командира». Игру всегда начинают с хлопков в ладоши.При этом все хором на протяжении игры говорят: «Сантики-сантики-лим-по-по». Когда водящий не может этого заметить, «командир» показывает новое движение, а все ребята должны мгновенно перестроиться, чтобы водящий не догадался, кто командует. По договоренности у водящего от одной до трех попыток угадать «командира». Если угадать получилось, то «командир» становится водящим. Если нет, то водящий остается прежним, а «командир» выбирается новый.

9. Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» (животные)

Выделите лишнее слово,объясните свой выбор:

— лиса, медведь, заяц, дятел; (птица)

— сорока, белка, клест, синица; (животное)

— волк, еж, конь, лиса; (колючий)

— заяц, кот, кролик, собака; (дикое животное)

— бельчонок, лисенок, медведица, волчонок; (взрослое животное)

— лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

— медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить,например: вес-на, цве-ток и т. д.

11. Весёлая игра: «Повторяйка». (педагог- организатор)

Звучит весёлая танцевальная музыка. Ведущие ставят команды друг напротив друга. Ведущие объявляют правила. Когда зазвучит музыка, ребята должны повторять веселые движения, которые показывают их ведущий. Дети танцуют и повторяют движения.

Дети присаживаются на свои места.

Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными.

-Какие новые игры вы узнали на занятии? (Заяц без дома, Горячая картошка, Круговые жмурки, Четыре стихии, Лови мешочек)

Вы узнали новые, поиграли в известные игры. Скоро будут летние каникулы, я думаю вы сможете с пользой провести свободное время.

Царевна: Было весело и интересно. Молодцы!

Ведущий: Надеюсь, вам понравилось.

Ну, на славу поиграли,

Показали все, что знали,

Спасибо всем за участие!

Конспект занятия «К нам зима пришла опять — будем весело играть» Воспитатель: Вот и лето позади, Солнышко не греет. А что за время впереди, Скажет, кто успеет. Дам я вам большой совет, На вопрос найди.

Проект «Вместе весело играть» с детьми 3–5 лет и их родителями Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. А. С. Макаренко Краткосрочный проект «Вместе весело играть» Я предлагаю вашему вниманию.

План-конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Вместе весело играть» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ». Интеграция образовательных областей: «Физическая.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» СОДЕРЖАНИЕ №№ Разделы №№ стр. 1. Актуальность 3 2. Цель и задачи Проекта 4 3. Этапы реализации.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть» Задачи 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес.

Продленка чем занять детей 1 классаСовместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей. Задачи: • расширять.

Вместе весело играть. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3—7 лет Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте.

Источник

Игры для группы продлённого дня в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе

Уважаемые преподаватели группы продлённого дня!

Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребёнок, то эти материалы для вас. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя, оценить свои творческие способности!

Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.

Процесс совместной деятельности с использованием материалов данной книги создаст атмосферу заинтересованности, увлечённости, сблизит преподавателя группы продлённого дня и учащихся, доставит массу приятных впечатлений.

Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников

Викторина по ПДД для обучающихся с 8-12 лет Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Этой проблеме и посвящена данная викторина. Она помогает ребятам не только повторить правила дорожного движения, но и закрепить данный материал. Презентация будет полезна обучающимся, педагогам и классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. В современн.

Продленка чем занять детей 1 класса

Продленка чем занять детей 1 класса

Затейливые вопросы, игра слов, головоломки с ответами для младших школьников №1 Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) №2 Что находится между горой и долиной? (Буква «И») №3 Жили два брата: Пусто да Ничего. Ничего вылетело в трубу, а Пусто в окно. Что осталось? («Да») №4 Какая птица из сорока букв? (Сорока) №5 Каким гребешком никто не чешется? (Петушиным) №6 От чего гусь плавает? (От берега) №7 У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна) №8 Летела стая гусей, одного убили.

Продленка чем занять детей 1 класса

Загадки для младших школьников с ответами. Тема «Изба»Залезла Варвара Выше амбара, Не ест, не пьёт, Всё на небо глядит. (Труба) Мать толста, Дочь красна, Сын-сокол Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым) Пришёл вор Во двор, Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым) На улице столбом, В избе скатертью. (Дым) Сто гостей, Сто постелей. У каждого гостя Своя постель. (Брёвна сруба, положенные на мох) На улице рогато, А в избе гладко. (Углы избы) В лавке пятак, Не вынешь никак. (Сучок) Что в избе за медве.

Продленка чем занять детей 1 класса

Загадки для младших школьников с ответами. Тема «Огород»Сто один брат, Все в один ряд, Одним кушаком подпоясаны. (Изгородь) Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (Картофель) Сидит Федосья, Распустивши во лосья. (Лук) Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Слёзы проливает. (Лук) Алый сапог в земле горит. (Свёкла) Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Ни шит, ни кроен, А весь в рубцах; Без счёту одёжек, И все без застёжек. (Капуста) Одёжек много, А всё м.

Продленка чем занять детей 1 класса

Народные загадки для младших школьников с ответами. Тема «Явления природы (погода)»Ревнул вол За сто сёл, За сто речек. (Гром) Конь бежит, Земля дрожит. (Гром) Летит орлица По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Облако) Крашеное коромысло Через реку повисло. (Радуга) Рассыпался горох На семьдесят семь дорог, Никто его не подберёт. (Град) Шёл долговяз, В землю увяз. (Дождь) Заря-зоренька Ключи потеряла. Месяц пошёл — Не нашёл, Солнце пошло — Ключи нашло. (Роса) Бежал по у.

Продленка чем занять детей 1 класса

Игровая программа для учащихся начальной школы по повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» ко дню рождения ЧебурашкиАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий игровой программы, которую можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также в летнем оздоровительном лагере. Цель: организация досуга детей в форме интеллектуальной.

Продленка чем занять детей 1 класса

Конспект математической игры – путешествия в 1 классе «В цирке»Цели: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из 15, 16, 17, 18 с переходом через десяток; познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 и умение решать задачи.Ход игрыУчитель. Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами. Мы зверюшки не простые, Мы артисты цирковые. И сейчас мы на арене Начинаем выступленье. Если номер был.

Продленка чем занять детей 1 класса

Продленка чем занять детей 1 класса

Продленка чем занять детей 1 класса

Продленка чем занять детей 1 класса

Продленка чем занять детей 1 класса

Продленка чем занять детей 1 класса

Продленка чем занять детей 1 класса

Источник

Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу.

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

После 40 лет работы учителем начальных классов, я с удовольствием работаю воспитателем группы продленного дня.

Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Жизнь в ГПД насыщена разными воспитательными занятиями.

Правильно организованная воспитательная работа в ГПД дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, обеспечивает формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий) как основы умения учиться.

Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является познавательная игра. Игра органически присуща детскому возрасту.

Познавательные игры открывают ребенку окно в мир знаний. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления.

Предлагаю учащимся поработать со словарем и найти слова, содержащие две или три одинаковые гласные. Дети находят и записывают слова:

БАРАБАН, САХАР, ЗАВТРАК, ОКОЛО, МОЛОТОК, ВЕЧЕР, БЕРЕГ, ФИНИКИ, КАРАВАН…

2. “Зашифрованное слово”

Эта игра помогает детям закрепить умение делить слова на слоги и составлять из них новые. На доске записаны слова: АВТОР, ТОВАРИЩ, МОТОР, БИЛЬЯРД.

Задание: из каждого слова взять только первые слоги и записать полученное (АВ-ТО-МО-БИЛЬ)

Эту игру можно проводить с первого по четвертый класс.

Дается три слова. Например: ПТИЦЫ ЛИСИЦА ОГУРЕЦ. Учащиеся сравнивают данные слова по различным признакам, находят “лишнее” слово, которое им не соответствует.

От класса к классу работа усложняется. Количество пунктов, по которым сравнивают слова, заметно увеличивается. В третьих и четвертых классах рекомендую проводить более сложную игру на “выбывание слов”.

Эти занятия формируют у ребенка умение нестандартно мыслить, закрепляют в игровой форме знания, полученные на уроках.

В начале игры произвольно подбирается слово. Из букв выбранного слова составляются (набираются) другие слова. Выполняемые действия напоминают работу наборщика в типографии. Выигрывает тот, у кого окажется больше набранных слов.

Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР СЕВ ВЕС ВЕСЛО

Запишем четыре слова ПЕНА ШАР БОР МЕТР. А рядом еще одно — ФЛОТ.

Из слова ФЛОТ будем брать по одной букве, и добавлять в конец какого-то из четырех слов. У вас должны получиться новые слова.

6. Большое внимание необходимо уделять обогащению словарного запаса. “Найди друзей”

Написаны два столбика слов. К словам левого столбика надо найти близкие по смыслу слова из правого.

Алфавитаккуратный
Огоньалый
Шалунскакать
Чистыйазбука
Конницапламя
Прыгатьозорник
Бросатькавалерия
Красныйкидать

Переставьте буквы так, чтобы вышло слово: ОДМ ВОРД ВАРТА ЦОВА КУТА ЕЛОНЬ СУТК АВИ КОКАШ.

Ответ: дом двор трава овца утка олень куст ива кошка.

Такие интеллектуально-развивающие игры я провожу на занятиях “В помощь учению”.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей на занятиях самоподготовки в группе продленного дня дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, и обеспечивают интересное и максимально полезное пребывание учеников в группе продленного дня.

Эта работа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий как основы умения учиться.

Источник

СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР (для учащихся 1 класса в группе продлённого дня)

СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР

(В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА)

Море волнуется раз

◈ Выбирается водящий. Он произносит вслух:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

◈ В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

Глухой телефон

◈ Участники рассаживаются кругом. Первый участник говорит что-либо шепотом на ухо ближайшему соседу. Тот — также шепотом — передает фразу своему соседу. По правилам игры дважды повторять фразу нельзя. Сообщение передается по кругу и должно возвратиться к первому участнику, который громко повторяет услышанное и то, что было в начале. Затем фразу придумывает следующий участник.

◈ Увлекателен как процесс, так и результат игры.

◈ Садиться можно не по кругу, а в линию. В этом случае последний участник повторяет вслух то, что он услышал, а первый участник — первоначальную фразу.

Ручеек

◈ Число участников нечетное.

◈ Разбившись на пары, игроки встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе пару. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало. И все повторяется.

◈ Играть в эту игру лучше под музыку.

Совушка

Необходимый инвентарь: мел, скамейка.

◈ В углу площадки чертят круг — «гнездо совушки». Около круга ставится скамейка. Нужно выбрать руководителя и водящего — «сову». Остальные — «полевые мышки». Совушка становится в своем гнезде, а мышки — вдоль стен, в своих «норках».

◈ Руководитель говорит: «День!». Все мышки выбегают в центр игровой площадки, бегают, веселятся, а совушка в это время спит в своем гнезде.

◈ Когда руководитель говорит: «Ночь!» — все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, не шевелится ли кто из игроков. Пошевелившуюся мышку совушка забирает к себе в гнездо. Так она ловит мышек, пока руководитель не скажет: «День!». По этому сигналу совушка улетает к себе в гнездо, а мышки снова могут бегать и резвиться. Когда в гнезде у совушки окажется 3-5 мышат, выбирают новую сову и начинают игру с начала.

◈ Хотя мышкам и не разрешается шевелиться, когда сова выходит на площадку, за спиной совы они могут менять позы, но так, чтобы она этого не заметила. Пойманные мышки сидят на скамейке — в гнезде у совы — и не участвуют в игре до смены водящего.

◈ По команде «День!» совушка должна обязательно улетать к себе в гнездо.

Гонка мячей

Необходимый инвентарь: два мяча.

◈ Игра существует в нескольких вариантах. Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.

◈ По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.

◈ По команде мяч передается над головой от начала шеренги до конца. Замыкающие игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в шеренге, после чего снова начинают передавать мяч. Когда игрок, начинавший игру, окажется последним, то он должен, получив мяч, пробежать вперед, стать первым в своей шеренге и поднять мяч над головой. Побеждает та команда, которая закончит первой.

◈ Игра проходит так же, как в варианте 2, но мяч не передают над головой, а перекатывают под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками должно быть не менее 40-60 см.

Попрыгунчики-воробушки

◈ На земле или на полу чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий — кошка, которая сидит или стоит в середине круга. Остальные играющие — воробьи — становятся вне круга.

◈ По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный воробей остается у кошки в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из числа не пойманных птичек. Игра начинается с начала.

◈ Кошка может ловить только в пределах круга. Поймать воробушка — значит коснуться его рукой.

◈ Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности).

Два Мороза

◈ На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 метров линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих — Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.

Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы — два брата молодые,

Я — Мороз, красный нос.

Я — Мороз, синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

◈ После этих слов ребята бегут из одного дома в другой (за черту на другом конце площадки). Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваясь до них рукой и тем самым позволяя им опять войти в игру.

Прятки

◈ Выбирают водящего с помощью считалки или по жребию. Можно выбирать и так: все участники становятся в круг, и один начинает считать с себя до десяти (если играющих мало, то до пяти). Каждый, на кого выпадет число десять, выходит из круга. Водящим становится тот, кто останется последним.

◈ Водящий становится лицом к стене и медленно считает до определенного числа (если играют в квартире, то достаточно до 10). Остальные в это время прячутся.

◈ Со словами «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват» водящий отправляется на поиски.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех игроков. Тот, кого нашли первым, становится водящим.

Поймай и угадай

◈ Выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Его задача — поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого он поймал. Если водящий ошибся, то он должен отпустить игрока и ловить заново. Если угадал, то пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

◈ Так как глаза у водящего завязаны, то он ориентируется на звуки. Остальные игроки должны хлопать в ладоши, привлекая его внимание.

Штандер

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Эта игра интересна, когда в ней участвуют от пяти человек и больше.

◈ Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих.

◈ Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.

◈ Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.

Гуси-лебеди

◈ Выбирают вожака и волка. Остальные дети играют роль гусей. Волк прячется в сторонке: за горой. Гуси уходят в один конец: отправляются в поле. Вожак прохаживается на другом конце, возле дома, да поглядывает. Завидев волка, он зовет гусей:

— Серых гусей пощипать да косточки глодать.

◈ Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га», — а волк их ловит. Кого поймает, того отводит за гору, и игра возобновляется.

Цвета

◈ Выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд на одной стороне площадки или комнаты.

◈ Водящий отворачивается и загадывает какой-либо цвет. Например, красный. Он поворачивается и внимательно смотрит.

◈ Игроки, у которых в одежде присутствует названный цвет, могут спокойно перейти на другую сторону площадки.

◈ Остальные должны тоже перебраться на другую сторону, но водящий может любого из них поймать. Тогда пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

Снежный бой-2

Необходимый инвентарь: бумага.

◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.

◈ По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.

Перепрыгни

Необходимый инвентарь: скакалка.

◈ Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.

◈ Есть два варианта ведения игры:

♦ Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим.

♦ Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего.

«Молчанка»

Играющие садятся в ряд. Водящий ходит перед ними и поёт:

Кони, кони, мои кони,

мы сидели на балконе,

чай пили, чашки мыли,

и сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрёт,

тот получит шишку в лоб!

Не смеяться, не болтать,

и солдатиком стоять!

«Гуси и волк»

серый волк под горой,

зубы точит, съесть нас хочет,

не пускает нас домой!

— Ну, летите как хотите,

только крылья берегите!

Тогда «гуси» бегут и кричат: «Га, га, га!» В это время «волк» ловит их. Те, кого он поймал, считаются «съеденными». Остальные опять выстраиваются напротив «волка» и продолжают игру до тех пор, пока не останется один «гусь». На этом игра останавливается. Последний «гусь» становится «волком», и всё начинается сначала.

«Медведь»

медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.

«Яблонька»

Дети становятся в круг. На середину выходит девочкам яблонька», её имя называется в песне, и она изображает всё, о чём поётся. Взявшись за руки и двигаясь то в одну, то в другую сторону, все поют:

Вырастай, яблонъка, вот такой вышины;

распускайся, яблонъка, вот такой ширины.

Расти, расти, яблонъка, в добрый час,

потанцуй, Машенька, поскачи для нас.

Ой как наша яблонъка да распустилась.

Ой как наша Машенька да закружилась.

А мы нашу яблонъку все трясти будем,

а мы сладки яблочки собирать будем.

А мы нашу яблонъку все пощиплем

да от нашей Машеньки убежим вихрем!

«Баба-яга»

с печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку!

«Баба-яга» начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и убегающих детей. Кого «Баба-яга» поймает, с тем меняется ролями. Игра продолжается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *