Продленка 1 класс чем занять детей
Игры для группы продлённого дня в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе
Уважаемые преподаватели группы продлённого дня!
Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребёнок, то эти материалы для вас. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя, оценить свои творческие способности!
Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.
Процесс совместной деятельности с использованием материалов данной книги создаст атмосферу заинтересованности, увлечённости, сблизит преподавателя группы продлённого дня и учащихся, доставит массу приятных впечатлений.
Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников
Викторина по ПДД для обучающихся с 8-12 лет Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Этой проблеме и посвящена данная викторина. Она помогает ребятам не только повторить правила дорожного движения, но и закрепить данный материал. Презентация будет полезна обучающимся, педагогам и классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. В современн.
Затейливые вопросы, игра слов, головоломки с ответами для младших школьников №1 Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) №2 Что находится между горой и долиной? (Буква «И») №3 Жили два брата: Пусто да Ничего. Ничего вылетело в трубу, а Пусто в окно. Что осталось? («Да») №4 Какая птица из сорока букв? (Сорока) №5 Каким гребешком никто не чешется? (Петушиным) №6 От чего гусь плавает? (От берега) №7 У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна) №8 Летела стая гусей, одного убили.
Загадки для младших школьников с ответами. Тема «Изба»Залезла Варвара Выше амбара, Не ест, не пьёт, Всё на небо глядит. (Труба) Мать толста, Дочь красна, Сын-сокол Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым) Пришёл вор Во двор, Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым) На улице столбом, В избе скатертью. (Дым) Сто гостей, Сто постелей. У каждого гостя Своя постель. (Брёвна сруба, положенные на мох) На улице рогато, А в избе гладко. (Углы избы) В лавке пятак, Не вынешь никак. (Сучок) Что в избе за медве.
Загадки для младших школьников с ответами. Тема «Огород»Сто один брат, Все в один ряд, Одним кушаком подпоясаны. (Изгородь) Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (Картофель) Сидит Федосья, Распустивши во лосья. (Лук) Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Слёзы проливает. (Лук) Алый сапог в земле горит. (Свёкла) Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Ни шит, ни кроен, А весь в рубцах; Без счёту одёжек, И все без застёжек. (Капуста) Одёжек много, А всё м.
Народные загадки для младших школьников с ответами. Тема «Явления природы (погода)»Ревнул вол За сто сёл, За сто речек. (Гром) Конь бежит, Земля дрожит. (Гром) Летит орлица По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Облако) Крашеное коромысло Через реку повисло. (Радуга) Рассыпался горох На семьдесят семь дорог, Никто его не подберёт. (Град) Шёл долговяз, В землю увяз. (Дождь) Заря-зоренька Ключи потеряла. Месяц пошёл — Не нашёл, Солнце пошло — Ключи нашло. (Роса) Бежал по у.
Игровая программа для учащихся начальной школы по повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» ко дню рождения ЧебурашкиАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий игровой программы, которую можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также в летнем оздоровительном лагере. Цель: организация досуга детей в форме интеллектуальной.
Конспект математической игры – путешествия в 1 классе «В цирке»Цели: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из 15, 16, 17, 18 с переходом через десяток; познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 и умение решать задачи.Ход игрыУчитель. Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами. Мы зверюшки не простые, Мы артисты цирковые. И сейчас мы на арене Начинаем выступленье. Если номер был.
Методы и приёмы работы с детьми в ГПД (1 класс)
Уроки в начальной школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. Возникает потребность в школе полного дня.
Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
ГПД призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Воспитательное пространство продленного дня – безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.
Главная задача педагога – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка. Поэтому стараюсь изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности, что-то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать известное к возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
Расскажу о том, как организую работу в группе 1 класса по режимным моментам.
Детского коллектива в начале учебного года в классе ещё нет, и отношения между детьми носят поверхностный характер. Поэтому я ищу объединяющие детей, доступные им виды совместной деятельности.
ГПД это активная коммуникативная среда, в которой проходит общение на разных уровнях. Дети осваивают общение деловое, светское, игровое, учатся общаться со сверстниками и воспитателем.
Координирую процесс общения между детьми, учу их корректно общаться в любой ситуации, объясняю и рассказываю о том, какие формы общения существуют. Также в какой-то мере реализую потребность детей в общении со взрослыми, ведь не секрет, что многие родители не всегда находят время на общение с детьми.
Для изучения коммуникативных умений первоклассников применяю следующую методику.
Использую силуэтные изображения рукавичек или других несложных предметов, составляющих пару, 2 набора по 6 цветных карандашей.
1. Двум детям даю по одному изображению рукавички и прошу украсить их, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. Поясняют, что сначала договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Дети получают по одинаковому набору карандашей.
2. Детям предлагаю сделать то же, но даю один набор карандашей, предупреждая, что карандашами нужно делиться.
Важно, чтобы дети выполняли задание самостоятельно.
Анализирую, как протекало взаимодействие детей:
1) умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают, какие средства используют: уговаривают, убеждают, заставляют и т.д.;
2) как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
3) как относятся к результату деятельности, своему и партнера;
4) осуществляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чем это выражается;
5) умеют ли рационально использовать средства деятельности (делиться карандашами).
В работе группы часто использую ролики с детского канала Бибигон «Уроки хороших манер».
В группе продленного дня как нигде отражается воспитанность наших учеников.
Ежедневно назначаю дежурных по классу. Это формирует в детях ответственность, а также развивает организационные способности и трудовые навыки.
Нередко сама становлюсь в позицию дежурного по группе, привлекая к себе в помощь поочерёдно всех воспитанников, чтобы постепенно обучить их самым элементарным способам делового сотрудничества.
Дети учатся вместе выполнять все необходимые обязанности, поручения воспитателя. Выполнять и понимать, зачем они всё это делают.
Даю детям исключительно временные поручения (всего на один день). Участие в дежурстве дети стали воспринимать как высшую меру поощрения и доверия со стороны педагога, и сам факт начала дежурства стал для них значимым.
В ГПД дети каждый день ходят на прогулку, где организованно играют в игры, развивающие смекалку, координацию движений, силу и ловкость. Такая прогулка даёт детям возможность сбросить накопившуюся энергию и усталость. Игры мы разучиваем спокойные и подвижные.
Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ёе нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий.
На протяжении ряда лет я провожу экскурсии и большие прогулки.
— природоведческие прогулка в школьный сад, экскурсии в парк («В садах опять колдует листопад», «По следам пернатых», «Как прекрасен этот мир», «Зимняя сказка»);
— обществоведческие экскурсии в организации района ( «Село, в котором я живу»);
— прогулки-практикумы («Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения в природе»);
Второе полугодие первого класса, это время, когда мы начинаем приучать детей самостоятельно выполнять учебные задания. Подготовка домашнее задания – это особая деятельность учащихся во внеурочное время. Школьник продолжает то, что он делал с другими учениками в классе, и в то же время приобретает знания и навыки, которые нужны для дальнейшего обучения под руководством учителя. Без этого знания, учебный процесс не может продолжаться. Домашнее задание – это не только важная форма обучения, она является его органической неотъемлемой частью и представляет собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.
Первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент, во время которого, организуя детей на учебную деятельность, предлагаю подготовить рабочее место – проверить наличие учебных принадлежностей, их расположение на столе. В это время подготавливаю доску: расписываю домашнее задания, вешаю «Экран соревнования» в виде «самолётиков» и смайлики воспитанников группы для размещения по итогам самоподготовки на этих «самолётиках».
Дети довольно быстро включаются в работу, так как знают, что рациональное использование времени, отведённого на самоподготовку, позволит выполнить все задания в срок. Развитию особой заинтересованности у детей способствует использование мною элемента соревнования при проведении самоподготовки, особенно в её заключительной части.
Необходимо максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в деятельность. Осуществление этой задачи достигается применением элемента соревнования: «Кто сегодня первым «полетит» на самолёте красного, «золотого» цвета?». На доске уже висят смайлики. Ребята знают, что правильно выполненное домашнее задание позволит им «полетать» на самолётиках «красного» или «золотого» цвета. Для этого им нужно поместить в кармашек самолётика свой смайлик.
Использование элемента соревнования помогает детям активней включиться в деятельность. При этом дети не просто выполняют учебное задание, а стараются сделать его аккуратно, без ошибок и исправлений.
Следующий этап самоподготовки – подготовка к самостоятельной работе
Вместе с детьми читаем содержание заданий, выбираем более рациональную последовательность их выполнения, обращаемся к памяткам (“Как решать задачу”, “Как выполнять домашнее задание по русскому языку” и др.).
Подготовка к самостоятельной работе проводится дифференцированно. Подробный инструктаж необходим, т.к. дети только приучаются работать самостоятельно.
Самостоятельная работа – самый трудный для детей этап самоподготовки, во время которого ребята самостоятельно должны выполнить домашнее задание. На этом этапе формируются навыки самостоятельного умственного труда. Во время самостоятельной работы стараюсь держать в поле зрения каждого ученика, чтобы вовремя заметить трудности, так как ребёнок не всегда сам просит помощи воспитателя.
Более слабых учеников, которые ещё не умеют работать самостоятельно, контролирую больше. Подхожу дифференцированно, оказывая дозируемую поэтапную помощь. Предлагаю повторить правило, прочитать задание и подумать, как применить правило к конкретному заданию, просмотреть классную работу с аналогичным заданием.
Очень важным моментом на самоподготовке является проведение пауз для отдыха детей. Момент проведения физкультминутки или динамической паузы определяю сама по состоянию детей. Чаще всего использую музыкальные танцевальные минутки. Сигналом к выполнению физкультминутки служит рисунок с изображенными танцующими человечками или моё словесное приглашение.
Следующий этап самоподготовки – проверка работы.
Очень полезно установить в группе такой порядок: выполнил задание, внимательно проверь его сам и только после этого сдай тетрадь воспитателю.
Отмечаю внимательность, старательность, самостоятельность детей. Даже, если у ребёнка были ошибки, стараюсь поддержать его стремление к деятельности. Кроме того, дети сами оценивают результаты своей работы.
Здесь использую приём «Полёт на самолёте».
Выполнив домашнее задание, ребёнок помещает свой смайлик на самолётик нужного цвета. Цвет самолёта зависит от качества выполненной работы.
Моя задача – построить работу так, чтобы все ребята подошли к итогу самоподготовки с хорошим настроением, положительными эмоциями. Это залог успешной работы детей в дальнейшем.
У детей разный темп выполнения заданий. Ребят, быстро справляющихся с работой, не загружаю дополнительными заданиями. Предлагаю им выбрать занятие по своему вкусу: рисование, настольные игры.
Заключительным этапом самостоятельной работы учащихся является подведение итогов. Анализируя «полёт» детей на «самолётиках», проводим краткое обсуждение того, как каждый поработал на самоподготовке. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы.
Чтение художественной литературы. Ежедневно читаю детям книги. Выбираю их в соответствии возрасту и интересам воспитанников. Приучаю детей читать самостоятельно.
Чтение – бесспорно, одно из самых важных умений, которое способствует разностороннему развитию ребенка. Однако далеко не все дети охотно берут книгу в руки. Чтобы приохотить детей к чтению, провожу акцию «Книжный червь» (1й класс, 2е полугодие, командное чтение). Весь класс делится на команды синего, желтого, зеленого, красного червячка по жребию. На стенах крепятся головы разноцветных червячков. Каждый ребенок за 10 мин. чтения получает кружок определенного цвета, подписывает его своим именем и прикрепляет к голове своего червячка. По мере того как дети читают книги, червячки растут. Акция проходит в виде соревнования между командами. Его ходом увлеклись не только дети, но и их родители: они подсчитывают кружочки своих детей, их команды, команд соперников, «болеют» и побуждают больше читать. Результаты акции будут подведены в конце полугодия.
Ежедневно провожу клубные часы. Содержание их продумываю так, чтобы они носили познавательный, развивающий характер, расширяли кругозор детей. При этом темы планирую самые разные.
Применяю следующие формы работы с группой:
беседы, наблюдения, чтение и обсуждение, конкурсы, тематические викторины, оформление выставок, встречи с интересными людьми, мастерские, КТД, игры и т.д.
Праздник – особая форма воспитательной работы, включающая различные виды деятельности детей.
Мои воспитанники с большим желанием готовятся к праздникам: придумывают костюмы, танцуют, поют, читают стихи, любят сюрпризы, неожиданности, своеобразные призы.
Очень важно, чтобы каждый ребенок смог проявить свои таланты, способности, увлечения. Необходимо, чтобы ребенок смог почувствовать свою значимость.
Моя задача состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые были бы интенсивны и полезны школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния также необходима. Она даёт воспитателю возможность сделать вывод и наметить стратегию дальнейшей работы.
Использую приём « Солнышко и тучка». В кармашках на доске тучки и солнышки. Предлагаю ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
Так организую работу с детьми. Стараюсь сделать каждый день интересным и запоминающимся.
Труд воспитателя группы продленного дня порой незаметен для окружающих, не столь престижен, как, труд учителя. Но каждый из педагогов, работающий в группе продленного дня знает, что ежедневно вкладывает душу в детей, дарит им свое тепло и внимание.
Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу.
Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
После 40 лет работы учителем начальных классов, я с удовольствием работаю воспитателем группы продленного дня.
Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Жизнь в ГПД насыщена разными воспитательными занятиями.
Правильно организованная воспитательная работа в ГПД дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, обеспечивает формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий) как основы умения учиться.
Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является познавательная игра. Игра органически присуща детскому возрасту.
Познавательные игры открывают ребенку окно в мир знаний. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.
Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.
Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления.
Предлагаю учащимся поработать со словарем и найти слова, содержащие две или три одинаковые гласные. Дети находят и записывают слова:
БАРАБАН, САХАР, ЗАВТРАК, ОКОЛО, МОЛОТОК, ВЕЧЕР, БЕРЕГ, ФИНИКИ, КАРАВАН…
2. “Зашифрованное слово”
Эта игра помогает детям закрепить умение делить слова на слоги и составлять из них новые. На доске записаны слова: АВТОР, ТОВАРИЩ, МОТОР, БИЛЬЯРД.
Задание: из каждого слова взять только первые слоги и записать полученное (АВ-ТО-МО-БИЛЬ)
Эту игру можно проводить с первого по четвертый класс.
Дается три слова. Например: ПТИЦЫ ЛИСИЦА ОГУРЕЦ. Учащиеся сравнивают данные слова по различным признакам, находят “лишнее” слово, которое им не соответствует.
От класса к классу работа усложняется. Количество пунктов, по которым сравнивают слова, заметно увеличивается. В третьих и четвертых классах рекомендую проводить более сложную игру на “выбывание слов”.
Эти занятия формируют у ребенка умение нестандартно мыслить, закрепляют в игровой форме знания, полученные на уроках.
В начале игры произвольно подбирается слово. Из букв выбранного слова составляются (набираются) другие слова. Выполняемые действия напоминают работу наборщика в типографии. Выигрывает тот, у кого окажется больше набранных слов.
Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР СЕВ ВЕС ВЕСЛО
Запишем четыре слова ПЕНА ШАР БОР МЕТР. А рядом еще одно — ФЛОТ.
Из слова ФЛОТ будем брать по одной букве, и добавлять в конец какого-то из четырех слов. У вас должны получиться новые слова.
6. Большое внимание необходимо уделять обогащению словарного запаса. “Найди друзей”
Написаны два столбика слов. К словам левого столбика надо найти близкие по смыслу слова из правого.
Алфавит | аккуратный |
Огонь | алый |
Шалун | скакать |
Чистый | азбука |
Конница | пламя |
Прыгать | озорник |
Бросать | кавалерия |
Красный | кидать |
Переставьте буквы так, чтобы вышло слово: ОДМ ВОРД ВАРТА ЦОВА КУТА ЕЛОНЬ СУТК АВИ КОКАШ.
Ответ: дом двор трава овца утка олень куст ива кошка.
Такие интеллектуально-развивающие игры я провожу на занятиях “В помощь учению”.
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей на занятиях самоподготовки в группе продленного дня дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, и обеспечивают интересное и максимально полезное пребывание учеников в группе продленного дня.
Эта работа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий как основы умения учиться.
Конспект занятия в ГПД для 1 класса «Вместе весело играть»
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть»
(1- е классы)
Воспитатель: Петрова Е. П.
Цели: 1. Ознакомить детей с новыми играми.
2. Обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно.
3. Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.
4. Развитие самооценки.
5. Воспитание чувства коллективизма.
6. Развитие внимательности, координации.
Оборудование: ноутбук, мячи, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», платок для игры «Жмурки», мешочек
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит музыка, дети входят в зал и становятся возле своих мест под весёлую музыку.
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки, и дедушки, когда они были маленькими.
(Просмотр мультфильма «Жила-была царевна»)
— И я хочу с вами поиграть.
— Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить, о чём узнаем на нашем занятии?
Для чего нужны игры? Да чтобы расти здоровыми, ловкими
В Стране детства, много разных игр.
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них.Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны.
Скажите, в какие игры вы играете с друзьями во дворе? (Ответы детей)
Чтобы вас, друзья, развлечь,
От учебных дел отвлечь,
Попытаюсь сей же час
Я увлечь игрою вас!
Давайте все вместе поиграем в веселые, задорные игры! В эти игры вы можете поиграть на праздниках, дома или на улице с друзьями.
1. Игра «Золотые ворота»
Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи и их познавательной и мыслительной деятельностью по средствам народной игры.
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившаяся цепочка должна пройти под воротами со словами:
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
— Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
— Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
— Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
— Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»
Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».
Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».
Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.
3. Весёлая разминка «Четыре шага».
Проводит царевна (организатор). Игра проводится в кругу. Дети остаются стоять в кругу. Затем проходит следующая игра.
4. Горячая картошка.
Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.
Дети садятся на стулья.
Немного отдохнём и поиграем в другую игру
Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.
6. Детская подвижная игра «Круговые жмурки»
Все встают в круг, считалкой выбирают жмурку. После этого жмурке завязывают глаза, ставят на середину круга и дают в руки свернутую бумажную трубочку. Дети берутся за руки и идут хороводом,приговаривая хором:
В карусели друг за другом
Мы идем широким кругом»
Теперь дети переместились. Жмурка не знает, кто где стоит. Когда хоровод остановиться, жмурка вытягивает вперед трубочку и двигается вперед до тех пор, пока не упрется трубочкой в одного из ребят. Тот до кого дотронулись должен «подать голос». Например, помяукать или прокукарекать. По голосу жмурка должен догадаться, кто это. Если удалось догадаться, то узнанный игрок становится новым водящим
Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, выносливость, внимание
7. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии».
8. Правила подвижной игры на внимание «Сантики-сантики»
Какой-нибудь детской считалкой выбирается ведущий. Он отходит подальше, а все остальные совещаются и выбирают «командира». На протяжении всей игры задачей «командира» будет показывать новые движения (хлопать, топать, прыгать, гладить по голове соседа – все что угодно). Все остальные должны повторять за ним.
Все встают в круг, приглашают водящего встать в центре круга. Водящему нужно вычислить «командира». Игру всегда начинают с хлопков в ладоши.При этом все хором на протяжении игры говорят: «Сантики-сантики-лим-по-по». Когда водящий не может этого заметить, «командир» показывает новое движение, а все ребята должны мгновенно перестроиться, чтобы водящий не догадался, кто командует. По договоренности у водящего от одной до трех попыток угадать «командира». Если угадать получилось, то «командир» становится водящим. Если нет, то водящий остается прежним, а «командир» выбирается новый.
9. Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» (животные)
Выделите лишнее слово,объясните свой выбор:
— лиса, медведь, заяц, дятел; (птица)
— сорока, белка, клест, синица; (животное)
— волк, еж, конь, лиса; (колючий)
— заяц, кот, кролик, собака; (дикое животное)
— бельчонок, лисенок, медведица, волчонок; (взрослое животное)
— лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);
— медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).
Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить,например: вес-на, цве-ток и т. д.
11. Весёлая игра: «Повторяйка». (педагог- организатор)
Звучит весёлая танцевальная музыка. Ведущие ставят команды друг напротив друга. Ведущие объявляют правила. Когда зазвучит музыка, ребята должны повторять веселые движения, которые показывают их ведущий. Дети танцуют и повторяют движения.
Дети присаживаются на свои места.
Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными.
-Какие новые игры вы узнали на занятии? (Заяц без дома, Горячая картошка, Круговые жмурки, Четыре стихии, Лови мешочек)
Вы узнали новые, поиграли в известные игры. Скоро будут летние каникулы, я думаю вы сможете с пользой провести свободное время.
Царевна: Было весело и интересно. Молодцы!
Ведущий: Надеюсь, вам понравилось.
Ну, на славу поиграли,
Показали все, что знали,
Спасибо всем за участие!
Конспект занятия «К нам зима пришла опять — будем весело играть» Воспитатель: Вот и лето позади, Солнышко не греет. А что за время впереди, Скажет, кто успеет. Дам я вам большой совет, На вопрос найди.
Проект «Вместе весело играть» с детьми 3–5 лет и их родителями Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. А. С. Макаренко Краткосрочный проект «Вместе весело играть» Я предлагаю вашему вниманию.
План-конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Вместе весело играть» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ». Интеграция образовательных областей: «Физическая.
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» СОДЕРЖАНИЕ №№ Разделы №№ стр. 1. Актуальность 3 2. Цель и задачи Проекта 4 3. Этапы реализации.
Родительское собрание «Вместе весело играть» Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть» Задачи 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес.
Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей. Задачи: • расширять.
Вместе весело играть. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3—7 лет Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте.