Прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос заголовка что это было
1) Прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос заголовка?
1) Прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос заголовка.
Я шёл (зимою) вдоль болота В галошах, В шляпе И в очках.
Спишите стихотворение, укажите формы числа и падежа существительных.
Ч. употребляются сущ.
Остальныеимеют обе формы числа.
Прочитайте и обьясните значение пословицы?
Прочитайте и обьясните значение пословицы.
(Наука даёт крылья уму.
Разберите предложение по членам.
Разберите каждое существительное как части речи.
ПОРЯДОК РАЗБОРА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание.
собственное или нарицательное ;
одушевленное или неодушевленное ;
Найди существительные в форме ед?
Найди существительные в форме ед.
Ч. с безударными падежными окончаниями.
Рядом с ними поставь скобки.
В скобках запиши нужные формы опорных слов.
Я шел зимою вдоль болота В галошах, В шляпе И в очках.
В каком падеже стоят выделеные слова с какими разными употребляются существительные в форме этого падежа прочитай шуточное стехотворенье?
В каком падеже стоят выделеные слова с какими разными употребляются существительные в форме этого падежа прочитай шуточное стехотворенье.
Я шел зимою в доль болота В голошах, В шляпе И в очках?
Я шел зимою в доль болота В голошах, В шляпе И в очках.
, относятся к одному из трех.
Формой имени существительного.
Найди в тексте имена существительные в форме множественного числа синим карандашом подчеркните из которых не имеют формы единственного числа рядом с существительным во множественном числе скобках напи?
Найди в тексте имена существительные в форме множественного числа синим карандашом подчеркните из которых не имеют формы единственного числа рядом с существительным во множественном числе скобках напиши их начальная форма укажи род и склонение.
Я шел зимою вдоль болота в галошах в шляпе и в очках?
Я шел зимою вдоль болота в галошах в шляпе и в очках.
Найди существительные в форме ед.
Ч. с бездарными падежными окончаниями.
Рядом с ними поставь скобки.
В скобках запиши нужные формы опорных слов.
Найди существительные в форме ед?
Найди существительные в форме ед.
Я шел зимою вдоль болота В галошах, В шляпе И в очках.
Hа металлических Крючках.
Какие существительные употребляются только в форме единственного числа а какие в форме множественного числа?
Какие существительные употребляются только в форме единственного числа а какие в форме множественного числа.
Чудес корень н суффикс ый окончания, дет корень ск суффикс ий окончания.
2 рис. Как курица лапой последний рис. Водой не разольёшь последнии фразеологизм к 1 рис.
Мерцающими Раскрасневшимся Проснувшемся Тающим Мчащемся Упавшими Грохочущего Водопада сбывающиеся Горящим.
В обед они пойдут в столовую (существительное) В столовую ложку помещается 10 грамм сухих веществ (прил).
Котелок, огне, шепотом, тяжелые, клубиться, сучьев, солнце, бесконечного.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Афанасий Фет (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 202-204, 206-209)
Проверьте себя
1. Вы прочитали небольшой очерк о поэзии Фета. Что в нём для вас оказалось новым, неожиданным?
Я был поражен детством поэта. Ведь Фет стыдился своей фамилии, винил во всех бедах не только отца, но и мать. Несмотря на эти факты, он отучился в пансионе и смог поступить в университет. И также его стихи понравились Гоголю.
2. Какие стихотворения поэта вам известны? Прочитайте их вслух, когда будете пересказывать статью о Фете.
“Ель рукавом мне тропинку завесила”, “Ласточки пропали”.
3. Какие «намёки», краски, звуки наполняют мир стихотворений поэта?
Фет познаёт бытие через тонкие намёки, едва видимые приметы в природе или человеческой душе.
Размышляем о прочитанном
1. Как вы понимаете строки стихотворения: «ель рукавом мне тропинку завесила», «кругом всё гудёт и колышется», «тонко взывающий рог», «сладостен зов мне глашатая медного»?
2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк (стихов) в стихотворении?
Фет использует такие приемы:
звукопись (аллитерация и ассонанс) (звуки «с»,»ш»,»м».»н»,»е»,»о»),
эпитеты(“мертвые листья”, “медный глашатый”),
метафоры (“ель тропинку завесила”, “все гудит”),
инверсия (“обратный порядок слов”).
Чередование строк добавляет стихотворению определенную ритмику.
Творческое задание
О чём это стихотворение? Об одиноком путнике в лесу, где «всё гудёт и колышется»? О его тревоге, потому что он один в лесу? О непонятном ему самому настроении («Шумно, и жутко, и грустно, и весело. »)? Или о той радости, которая рождается звуком рожка («тонко взывающий рог»)? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Я считаю, что это стихотворение об одиноком путнике, который верит в то, что сможет найти выход из леса. Он искренне рад звукам рога. Порой надежда творит чудеса и не дает опустить руки в трудную минуту. Только сильный духом человек поверит в свое спасение. Он будет рад любой детали, которая поможет выбраться.
Фонохрестоматия
«Ель рукавом мне тропинку завесила. »
1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?
Мне понравилось прочтение. Актриса передала всю гамму чувств, которые испытал путник.
2. Какие чувства, ощущения преобладают в первой части стихотворения (до звучания музыки)?
Ощущение одиночества, страха и тревоги.
3. Испытывали ли вы когда-нибудь такое состояние, чтобы было «шумно, и жутко, и грустно, и весело» сразу, одновременно? Если да, то когда это было? Почему?
Да, мне знакомо это состояние. Например, когда я ухожу гулять, а уроки не сделал. Мне весело от того, что я могу провести время с друзьями, но я понимаю, что дома будет серьезный разговор. В такой момент я испытываю перечисленную гамму чувств.
4. Как вы думаете, почему такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения?
Потому что он знает, найдет ли он выход и есть ли он вообще.
5. Какие чувства звучат в строке «Сладостен звон мне глашатая медного!»? Почему звук рога кажется лирическому герою сладостным среди шума пугающей природной стихии?
Чувство свободы. Он кажется сладостным, потому что путник понимает, что среди пугающей природы он не один.
6. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь в своём чтении не только раскрыть сложную гамму переживаний лирического героя, но и передать мелодию, создаваемую чередованием длинных и коротких строк стихотворения.
Размышляем о прочитанном
1. Если в предыдущем стихотворении поэт говорит о радостях пробуждающейся от зимы природы, не называя времени года, которое имеется в виду, то в стихотворении «Ещё майская ночь» бурный восторг перед прилетевшим «из царства вьюг и снега» маем. Что же приводит поэта в восторг?
Автор восхищается, что наконец ушло царство льда и пришел май. Он рад соловьиному пению, звездному небу, убранству берез.
2. Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»? Чего больше в этом стихотворении — грусти или восторга? В каких строках говорится о том, что и то и другое настроение есть у поэта, созерцавшего ночь, и эти настроения он хочет передать читателю?
Такое повторение начала строк называется анафорой. Она используется Фетом для усиления эффекта его радости. Он восклицает о том, какая же ночь наступила! Мне кажется, что в этом стихотворении больше восторга.
Строки, передающие грустное настроение автора: “Разносится тревога и любовь”,
“Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор”.
“Невольной — и последней, может быть”.
Фонохрестоматия
«Ещё майская ночь»
1. Какими средствами выразительного чтения актёр усиливает состояние «неги», «тревоги», «любви»?
Актер читает стихотворение с восхищением, которое подчеркивает интонацией. Соблюдает определенную ритмику.
2. Почему последняя строка стихотворения как будто замирает в устах актёра?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, сохранив атмосферу неги и восторга, сохранив плавность стиха.
Размышляем о прочитанном
1. Почему поэт призывает читателя учиться «у дуба, у берёзы»?
Потому что природа в некоторых ситуациях сильнее человека. И такой выдержке стоит поучиться.
2. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?
Мужество деревьев выражено с помощью метафоры “Они стоят, молчат”.
Радость весенних дней тоже отображена метафорой: “теплом и жизнию дыша”.
3. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает Фет в своём стихотворении?
Речь идет не только об этом, а о все природе в целом. Фет показал, какие трудности могут пережить деревья для своего счастья. Стихотворение учит человека быть стойким, неприхотливым и верить в светлое будущее.
4. Как вы понимаете строки: «Учись у них — у дуба, у берёзы», «Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора», «Но верь весне. Её промчится гений. »?
Фонохрестоматия
«Учись у них — у дуба, у берёзы. »
1. «Жестокая пора», «застыли слёзы», «всё злей метель», «холод лютый»—эти выражения определяют эмоциональное содержание первых двух строф. При помощи каких средств выразительности актриса передаёт это содержание?
Актриса удалось передать содержание этих строф ритмичностью чтения, тембром, создающим атмосферу вечной мерзлоты и действительно страшной атмосферы.
2. Какие мысли, чувства поэт утверждает в последней строфе? Какова эмоциональная окраска последних строк?
Последняя строфа содержит такой смысл: никогда не унывай, какой бы безвыходной ситуация не казалась, выход всегда есть.
Последние строки стихотворения дарят ощущения умиротворения, надежности и спокойствия.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передавая динамику, движение, развитие эмоционального содержания стихотворения.