Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Понятия и прочитай пословицы и поговорки о чем они рассказывают какой тему каждый из них Можно ли сказать что все эти пословицы поговорки о временах года распредели их на группы по темам дополнить сво?

Понятия и прочитай пословицы и поговорки о чем они рассказывают какой тему каждый из них Можно ли сказать что все эти пословицы поговорки о временах года распредели их на группы по темам дополнить свою группу пословицами и поговорками из учебника литературное чтение страница 26 27 в каком другом источнике информации можно найти пословицы поговорки.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

1. Летом не припасешь, зимой не принесешь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Кто спит весною, мерзнет зимою.

Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

От осени к лету поворота нету.

Весна красна, да голодна, осень дождлива да сыта.

Весна да осень на дню погод восемь.

Где в апреле река, там в июле лужица.

В ноябре зима с осенью борется.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Пословицы и поговорки про времена года?

Пословицы и поговорки про времена года.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Подскажите пословицы и поговорки по теме правонарушение?

Подскажите пословицы и поговорки по теме правонарушение!

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Это поговорка или пословицаЖуравль среди кур это пословица или поговорка Ни осёл ни лошадь это поговорка или пословица Два тигра не спрячутся на одной горе это пословица или поговорка Один порченый пе?

Это поговорка или пословица

Журавль среди кур это пословица или поговорка Ни осёл ни лошадь это поговорка или пословица Два тигра не спрячутся на одной горе это пословица или поговорка Один порченый персик все персики портит это пословица или поговорка Начало всяких дел трудно это трудно это пословица или поговорка.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

1, Слово не воробей, вылетит не поймаешь?

1, Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Это поговорка или пословица?

2. Друзья познаются в беде, это поговорка или пословица?

3. Готовь сани летом, а телегу зимой, это поговорка или пословица?

4. Рыть яму другом, это поговорка или пословица?

5. В чужом глазу соринку видит, это поговорка или пословица?

6. Вставать с петухами, это поговорка или пословица?

8. За ушко да на солнышко, это поговорка или пословица?

9. Дыма без огня не бывает, это поговорка или пословица?

10. Не рой яму другому, сам в нее попадешь, это поговорка или пословица?

11. Язык без костей, это поговорка или пословица?

12. Глазом не моргнуть, это поговорка или пословица?

13. Искать ветра в поле, это поговорка или пословица?

14. Водой не разольешь, это поговорка или пословица?

15. Дело мастера боится, это поговорка или пословица?

16. Воду в ступе толочь, это поговорка или пословица?

17. У страха глаза велики, это поговорка или пословица?

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Слчинение на тему пословицы и поговорки?

Слчинение на тему пословицы и поговорки.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Три поговорки и три пословицы на тему школа?

Три поговорки и три пословицы на тему школа.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

3 пословицы и поговорки на любую тему?

3 пословицы и поговорки на любую тему.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

1 В чем смысл пословицы?

2Какие ценности переданы в ней будущим поколениям?

3Есть ли похожие по смыслу пословицы и поговорки у других народов.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Тезис по теме пословицы и поговорки?

Тезис по теме пословицы и поговорки.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Пословицы и поговорки, объединенные одной темой?

Пословицы и поговорки, объединенные одной темой.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Метафору і в деякому розумінні уособлення.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

1)Рак 2)Злую колдуньюКарабосс 3)не пойму, что написано. 4)принцесса должна должна уколоть палец о веретено, после чего она умрет.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Не все так страшно. Все можно сделать.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Женщина помогает людям.

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

«Рассказ танкиста» создан в 1942 году. Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения. Однако создается впечатление, что Твардовский лично видел все то, что происходила на пыльной улочке небольшого провинциаль..

Прочитайте пословицы и поговорки о чем они рассказывают какая тема

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Пословицы и поговорки (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 16-17)

Прочитайте статью «Пословицы и поговорки» и ответьте на вопросы: о чём говорит народ в своих пословицах, какие темы отражены в них? Почему пословицы легко запоминаются? Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

Народ говорит в пословицах о Родине, о труде и семье, о поведении человека и его взглядах на дружбу. Немало пословиц о лодырях и болтунах.

Пословица легко запоминается благодаря ритму и рифме.

Общее в пословицах и поговорках то, что они не имеют автора. Отличается пословица от поговорки тем, что в ней есть законченная мысль. А поговорка служит украшением речи.

Озаглавьте каждую группу пословиц. Если вы затрудняетесь, вот слова для справок: «трудолюбие», «глупость», «дружба», «родина», «лень», «нерадивость», «трусость».

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

Не мил и свет, когда друга нет.

Один в поле не воин.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

К большому терпению придёт и умение.

Делу — время, потехе — час.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Без наук как без рук.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Дело не медведь, в лес не уйдёт.

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

Молодец на овец, а на молодца — сам овца.

Волков бояться, так и в лес не ходить.

Пуганая ворона куста боится.

На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Дураков не сеют, не жнут — сами родятся.

На голове густо, а в голове пусто.

В трёх соснах заблудился.

Лоб что лопата, а ума небогато.

Вспомните другие пословицы, объясните их смысл.

Я знаю такую пословицу: “Лень добра не делает”. Она означает то, что у ленивого человека, который ничего не делает, и добра не будет. Для того чтобы получить что-то хорошее, нужно приложить усилия.

Часть пословиц и поговорок пришла из сказок («Битый небитого везёт», «Кому вершки, а кому корешки» и др.), некоторые пословицы вошли в народ из басен И. А. Крылова, например: «Сильнее кошки зверя нет», «А Васька слушает да ест», «У сильного всегда бессильный виноват», «Слона-то я и не приметил», «А воз и ныне там». Припомните, из каких басен эти пословицы.

Развиваем свою речь

Определите смысл поговорок:

Заткнуть за пояс — победить кого-то. Он любого заткнет за пояс.

Рвёт да мечет — злится. Моя мама после школьного собрания рвет и мечет.

При царе Горохе — очень давно. Это случилось при царе Горохе.

Медведь на ухо наступил — отсутствие музыкального слуха. Катя говорит, что мне медведь на ухо наступил.

На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл. Придумайте предложения с этой пословицей.

Я думаю, что В.И. Даль выбрал именно эту пословицу неспроста. Я понимаю ее так: нельзя оспаривать смысл пословиц. Ведь они существуют с древних времен и в них заложена мудрость многих поколений. (Любая пословица несудима. Пословица несудима, так как является суждением).

Как вы понимаете пословицы: «Видит око, да зуб неймёт», «Дорого, да мило, дёшево, да гнило», «Делить шкуру неубитого медведя», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Близок локоток, да не укусишь», «Мал золотник, да дорог»? Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.

Как-то раз мы с Ваней нашли на улице деньги. Большая голубая бумажка лежала возле лавочки. Я увидел ее первый и положил в карман. Где-то полчаса точно мы обсуждали, куда потратим найденные деньги. Нам хотелось много вкусностей: чипсы, сок, мороженое, шоколадки. Пока мы мечтали, из подъезда вышла мама Вани и спросила не находили ли мы 1000 рублей? Как оказалось, она шла из магазина и потеряла деньги, когда доставала ключи из кармана. Купюру мы ей отдали. Вот что значит делить шкуру неубитого медведя.

Какие пословицы и поговорки вы хотели бы ввести в свою речь и использовать в разговорной речи, в процессе рассказов о писателях, о героях их произведении?

Проверьте себя. Назовите пословицу, отгадав ее по первой части:

Пень не околица, глупая речь не пословица.

Своя земля и в горсти мила.

Делу время, а потехе час.

Волка бояться, так и в лес не ходить.

Красно говорить, а слушать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья

По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).

Когда я приезжаю к бабушке на летние каникулы, то все соблюдаю ее распорядок дня. С утра ношу ей воду, потом мы завтракаем. И уже в 7 утра начинаем работать на огороде. Бабушка старенькая у меня, но работать любит до сих пор. В 11 мы идем обедать, еще часик работаем во дворе, наводим порядки. Только потом мы отдыхаем. Бабушка часто мне повторяет: “Делу время, а потехе час”.

Приведите примеры меткости, образности пословиц и поговорок, рифмы в пословицах.

К примерам меткости я бы отнес “ Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

Напишите рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц.

В феврале я с одноклассниками играл в снежки. Мороз стоял сильный, а снежки так и норовили упасть мне за шиворот. На следующий день я почувствовал себя плохо: сильно болела голова, сопли ручьем текли и было жарко. Мама сказала мне оставаться дома, но брать домашнее задание у одноклассников. А также повторять пройденный материал.

Как только мама уходила на работу, я играл в компьютер или смотрел телевизор. Учебники лежали на столе по-прежнему нетронутыми. Так прошли две недели моего больничного.

Когда я пришел в школу, то понял, что много материала я пропустил, я не понимаю темы. Только тогда я понял, как важно повторять изученное.

Источник

Урок литературы в 5-м классе «Пословицы и поговорки»

Разделы: Литература

Класс: 5

Ключевые слова: пословицы

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

Метапредметные:

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которую сейчас называют устное народное творчество.

2. Актуализация знаний

Слайд 1.

— Часто вы слышите: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». А знаете ли вы, к какому жанру относится это выражение?

— Сегодня на уроке мы будем говорить о пословицах и поговорках, узнаем больше об этих малых жанрах.

Дома вы готовили «Хвалебное слово пословице». Давайте его послушаем.

1-й ученик:

Пословицы не даром молвятся, без них прожить нельзя!
Они великие помощницы и в жизни верные друзья!

2-й ученик: Порой они нас наставляют, советы добрые дают,

3-й ученик: Порой чему-то поучают и от беды нас берегут.

4-й ученик: Ведь с ней и горе не беда, и наша речь красна пословицей. Давайте вспомним их друзья!

5-й ученик: Ну кто из вас не согласится, что без труда мечта мертва? Что дело мастера боится, что жизнь дана нам для добра?

6-й ученик: Что друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду прямо скажет.

7-й ученик: Что долог день до вечера, коли делать нечего.

8-й ученик: Что сам себя лишь тот погубит, кто других совсем не любит.

9-й ученик: Кто кричит: «Я помогу!», а пришло время – «Не могу!».

10-й ученик: Где растяпа и тетеря, там не прибыль, а потеря.

11-й ученик: И почитай учителя, как своего родителя.

12-й ученик: А в пословицах ведь говорится, что сами мы должны учиться.

13-й ученик: Грамотей не тот, кто читать умеет, а тот кто слушает да разумеет!

14-й ученик: Помни! Тот кто хочет много знать, тот не должен долго спать!

15-й ученик: Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

16-й ученик: Согласитесь: лень и плут до добра не доведут.

Слово учителя

Слайд 2

О важном значении пословиц и поговорок говорят сами пословицы и поговорки:

3. Самостоятельная работа со вступительной статьей учебника

– Прочитайте статьи учебника «Пословицы» на странице 27–28 и «Поговорки» на странице 31-33.

— В чем различие пословицы и поговорки?

Слово учителя: Первоначально пословицы и поговорки входили в состав небольших рассказов о каких-либо событиях, сказок, песен и представляли метко и кратко выраженное обобщение того, о чем шла речь в произведении. Например, «Битый небитого везет» (из сказки «Лисичка-сестричка и волк»).

В пословицах отражают исторические события, представления народа о крестьянском труде, о богатстве и бедности, нравственности, христианские верования, семейный быт, качества характера и другое. Менялась жизнь, появлялись новые пословицы и поговорки, забывались старые.

4. Сопоставление пословицы и поговорки

Слайд 3

Учащиеся делают выводы на основе статей учебника и записывают их.

Пословица

1 часть – условия совершения событий.

2 часть – вывод и поучение, краткое выразительное назидание.

Поговорка

5. Этап актуализации жизненных впечатлений

Класс делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает балл (жетон)

А) Игра «Знатоки пословиц»

Слайды 4-11

Б) Игра «Собери пословицу»

Слайд 12

Слайд 13

В) Игра «Объясни смысл»

Слайд 14

6. Рефлексия

– Скажите, пожалуйста, какую роль играют пословицы и поговорки в нашей жизни?

7. Итог. Выставление оценок

8. Домашнее задание

Слайд 15

Источник

Урок развития речи «Пословицы и поговорки»

Урок развития речи

Учитель начальных классов МБОУОООШИ №1 г.Армавир Краснодарский край

Часова Светлана Михайловна

пословицах и поговорках показать глубину их мысли, напевность речи, своеобразие языка;

-воспитывать любовь и уважение к национальным ценностям

Оборудование: выставка книг разных изданий с пословицами и

поговорками, карточки с пословицами и поговорками, карточки с заданиями

Пословицу сказал – дорогу указал,

поговорку – душу утешил.

1.Беседа о красоте русского языка.

-Что придаёт нашей речи красоту и образность? Прочитайте предложения:

Красна речь пословицей.

Без пословицы не проживёшь.

Пословица недаром молвится.

Старая пословица вовек не сломится.

На пословицу, как на дурака, и суда нет.

Пословица ведётся – как изба веником метётся.

2. Беседа о жанрах русского народного творчества (фольклора)

А.С.Пушкин говорил: «Что за роскошь, что за смысл,

какой толк в каждой пословице, что это за золото!»

В словарях В.И.Даля и С.И.Ожегова даны определения:

Пословица – это жанр фольклора, краткое, мудрое изречение, имеющее поучительный смысл; пословица есть особь языка,

В пословицах народный ум, народная правда, мудрые суждения о жизни и людях.

Поговорка – выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не являющееся афоризмом (кратким выразительным изречением).

По страницам этих книг мы и будем путешествовать.

1-й этап: «Чтение – лучшее учение»:

1) Чтение «по цепочке»

-Каждая группа читает «по цепочке» небольшой текст. Кто прочитает лучше?

Дождь. Ветры срывают с деревьев последние листья. Скучает на заборе мокрая ворона. Может она собирается в путь? Летовавшие у нас серые вороны улетают на юг. К нам на зиму прилетают вороны с севера. (6)

Попугаи живут в тропических лесах Африки, в Америке и в Австралии. А природе попугаи общаются друг с другом резкими громкими криками или нежным щебетанием. Всего известно более трёхсот видов попугаев. Самые распространённые у нас волнистые попугайчики. Они родом из Австралии. (5)

Попугай – это яркая птица. Перья у них зелёные, красные, жёлтые. У птицы крепкий клюв и сильные крылья. Пальцы на ногах попугая напоминают клещи. Попугай хорошо летает и лазает по деревьям. (5)

— Посмотрите на пословицы и скажите, какие из них подходят к нашей работе:

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

2-й этап: «Отгадай пословицу»

-Каждая группа получает карточку с парой слов из пословицы. Вы должны вспомнить пословицу, назвать и объяснить её значение.

(Нашла коса на камень)

-О непримиримом столкновении характеров, взглядов.

(Шила в мешке не утаишь)

-Невозможно скрыть то, что само себя выдаёт.

(Дело мастера боится)

-Умелому человеку любое дело по плечу.

(В гостях хорошо, а дома лучше)

Человек всегда стремится в родные места, к привычному оброзу жизни.

(Не спеши языком, торопись делом)

-Поменьше говори, побольше делай.

3-й этап: «Пословицы, в которых встречаются числа»

Пословицы встречаются нам во многих областях деятельности человека, например, в математике.

У вас было задание – подобрать пословицы, в которых упоминаются числа. Устроим блиц – турнир «Кто больше назовёт пословиц!» Например:

Один в поле не воин.

Одна голова хороша, а две лучше.

Заблудиться в трёх соснах.

Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.

Как свои пять пальцев.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Весна да осень – на дню погод восемь.

За тридевять земель, в тридевятом царстве.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

4-й этап: «Пословицы перепутались»

-Вспомнить недостающие части перепутавшихся пословиц и поговорок, восстановить их.

Ученье – свет, скоро состаришься.

(Ученье – свет, а неученье – тьма.

Много будешь знать, скоро состаришься)

Сколько волка не корми, а в мешке не утаишь.

(Сколько волка не корми, а он всё равно в лес смотрит.

Шило в мешке не утаишь.)

Не имей сто рублей – ни одного не поймаешь.

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь.

(Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)

-Из частей, «потерявших» друг друга, собрать известные пословицы.

Взявшись за гуж, не суйся в воду.

Обжёгшись на молоке, а телегу зимой.

Не говори «гоп», да не укусишь.

Любишь кататься, пока не перепрыгнешь.

Не знавши броду, не говори, что не дюж.

Близок локоток, будешь дуть и на воду.

Готовь сани летом люби и саночки возить.

6-й этап: « Пословицы – синонимы»

-Подбери к пословице такую, чтобы она была близка по смыслу и выражала сходную главную мысль.

Что посеешь, то и пожнёшь.(За благие деяния получишь награды, за плохие – наказание)

Что с возу упало, то пропало.

Как постелешь, так и поспишь.

Лучше поздно, чем никогда.(Лучше сделать что – либо с задержкой, чем не сделать совсем)

Нет худа без добра.

Не спеши языком, торопись делом.

Лучше отступиться, чем оговориться.

Что произошло, того не воротишь.

Что с возу упало, то пропало.

Утро вечера мудренее.

7-й этап: «Допиши пословицу»

-Каждая команда получает карточку с одинаковым заданием. На карточке записаны начала пословиц и поговорок. Задача команд – дописать их. Побеждает та команда, игроки которой первыми правильно выполнят задание.

1. Друзья познаются….(в беде).

2. Крепкую дружбу и топором….(не разрубишь).

3. Нет друга – ищи, а нашёл….(береги).

4.Новых друзей наживай, а старых…(не теряй).

5. Сам погибай, а товарища….(выручай).

6. Без дела жить – только небо…(коптить).

7.Без труда не вытащишь и ….(рыбку из пруд).

8. В труде рождаются….(герои).

-Через три минуты каждая команда только при помощи мимики и жестов должна изобразить пословицу, которая им попалась в задании. Победит та команда, чья пословица будет наиболее узнаваема.

Сделал дело – гуляй смело.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Сила есть – ума не надо.

Определяется команда – победитель.

Пословица недаром молвится:

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится,

Ведь с ней и горе и беда.

И наша речь красна пословицей;

Давайте помнить их друзья!

Красна речь пословицей.

Без пословицы не проживёшь.

Пословица недаром молвится.

Старая пословица вовек не сломится.

На пословицу, как на дурака, и суда нет.

Пословица ведётся – как изба веником метётся.

Дождь. Ветры срывают с деревьев последние листья. Скучает на заборе мокрая ворона. Может она собирается в путь? Летовавшие у нас серые вороны улетают на юг. К нам на зиму прилетают вороны с севера.

Попугаи живут в тропических лесах Африки, в Америке и в Австралии. А природе попугаи общаются друг с другом резкими громкими криками или нежным щебетанием. Всего известно более трёхсот видов попугаев. Самые распространённые у нас волнистые попугайчики. Они родом из Австралии.

Попугай – это яркая птица. Перья у них зелёные, красные, жёлтые. У птицы крепкий клюв и сильные крылья. Пальцы на ногах попугая напоминают клещи. Попугай хорошо летает и лазает по деревьям.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *