Прочитайте подумайте что это соедините
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Дорогами сказок. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Дорогами сказок. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Выберите в учебнике и запишите загадку, которая вам понравилась
Мне понравилась загадка про желудь: В золотой клубочек спрятался дубочек
2. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогли найти отгадку. Нарисуйте отгадку.
Отгадать загадку помогли слова Чашка, Кашка, Сладенькая, Добыть, Разбить. Ответ — орех
3. Соберите
Соберите из данных слов скороговорку. Подчеркните однокоренные слова.
Однокоренными являются слова Трубачи и Трубят, а также Тридцать и Три.
4. Поиск
Выберите и запишите пословицы на одну из тем (о Родине, дружбе, учении)
5. Книгочей
Запишите название сказки, в которой встречаются пословицы
Пословицы встречаются в сказках “Самое дорогое” и “Умная внучка”
6. Соответствие
Прочитайте. Подумайте, что это. Соедините стрелками.
Здесь одна загадка про снег, две пословицы и одна скороговорка.
7. Сравнение
Раскрасьте рисунки. Из каких сказок эти герои? Запишите названия.
На рисунках герои сказок “Дочь-семилетка” и “Нехитер-Немудер”
8. Соответствие
Из каких сказок эти отрывки? Соедините стрелками.
Соединяем сказки и отрывки крест-накрест:
9. Поиск
Кроссворд по страницам сказок
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Проверьте себя, с. 25 — 27
Дорогами сказок
Ответы к стр. 25 — 27
1. Поиск
Выберите в учебнике и запишите загадку, которая вам понравилась.
Что с земли не подымешь? Тень.
2. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогли найти отгадку. Нарисуйте отгадку.
3. Соберите
Соберите из данных слов скороговорку. Запишите. Подчеркните однокоренные слова.
4. Поиск
Выберите и запишите пословицы на одну из тем.
О Родине:
Родина — мать, умей за неё постоять.
Жить — Родине служить.
Береги землю родимую, как мать любимую.
О дружбе:
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Один за всех и все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Об учении:
Ученье — путь к уменью.
Знание — сила.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал. ⇒ загадка
Крепкую дружбу и топором не разрубить. ⇒ пословица
Не спеши языком, поспеши делом. ⇒ пословица
Прохор и Пахом ехали верхом. ⇒ скороговорка
3. Сравнение
Раскрасьте рисунки. Из каких сказок эти герои? Запишите названия сказок.
«А вот есть в чистом поле баран: на рогах церковь, на хребте озеро, на хвосте баня». ⇒ «Царевич Нехитёр-Немудёр»
«Выпила девица молока и стала красавица, что ни вздумать, только в сказке рассказать». ⇒ «Про Ленивую и Радивую»
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Без рубрики » Пословицы. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Пословицы. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Допишите предложение.
Пословица — краткое мудрое изречение, которое несет поучительный смысл.
2. Книгочей
Допишите пословицы.
Красна птица пеньем, а человек уменьем.
Где хотенье, там и уменье.
3. Соответствие
Прочитайте пословицы и соедините каждую с темой.
4. Проба пера
Придумайте рассказ “Друзья познаются в беде”. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
Напишем рассказ о двух подругах. Одна теряет варежки зимой. Самый важный момент — вторая делится своими варежками. Девочки благополучно возвращаются домой.
В этом рассказе удалось передать значение пословицы.
Друзья познаются в беде (Рассказ)
Маша и Ира катались с горки на санках. Маша въехала в сугроб и потеряла варежки. Руки у Маши замерзли и покраснели. Тогда Ира дала подруге свои варежки согреться, а сама спрятала руки в карманы. Так они и шли домой, меняясь варежками.
Как нарисовать девочку на санках поэтапно, можно посмотреть здесь: http://evrikak.ru/info/uchimsya-risovat-rebenka-na-sankah/
5. Схема
Какие бывают пословицы? Запишите основные темы пословиц.
Запишем темы пословиц: о Родине, о человеке, о животных, о знаниях, о книге, о природе, о дружбе.
6. Соберите
Соберите пословицы, соединив их части стрелками.
Вопрос
Прочитайте текст и озаглавьте его.
Рыцарь проснулся и подумал, что в бранных трудах никогда не удаётся так высыпат(?)ся, как в этом добровольном плену. В окно дул лёгкий зефир, дышащий свежестью. Замок был окружён глубоким рвом, заполненным водой. Рыцарь потянулся, зевнул — и в мгновение ока был на ногах в халате из мя..кой байки. А ещё через мгновение его увидели на прогулке верхом об(?)езжающим пр..брежный лес. Но никто пока не понял, что это побег.
А между тем на берегу нашего героя ож..дала ладья, дюжина могучих богатырей, храбрых ратников, а также верная лайка, с которой после разлуки так хотелось бы повозит(?)ся: погонять по пр..брежным дюнам, искупать в холодной реч..шке. Но не было времени. Надо было спешить, пока наушники нс догадались и не сообщили королеве о его исчезновении.
Миновав большую поляну ирисов, всадник вдруг вонзил шпоры в бока коня и выслал его в стремительный карьер. «Как же это будет здорово вновь обрести драгоценную свободу!» — ликовал воин, вырвавшийся из муки зат..чения и который уж раз устремившийся навстречу приключениям.
1. Устройте соревнование: кто найдёт больше омонимов в этом тексте.
2. Какое лексическое значение в данном тексте имеют слова зефир и наушник?
3. Найдите в тексте ряд синонимов, продолжите его.
4. Выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте в них орфограммы.
5. Дайте имя рыцарю, опишите его внешность и характер. По возможности используйте в описании известные вам лексические средства: синонимы, антонимы, омонимы.
Подсказка
Объясним правописание слов:
Вопрос
Прочитайте текст и озаглавьте его.
Рыцарь проснулся и подумал, что в бранных трудах никогда не удаётся так высыпат(?)ся, как в этом добровольном плену. В окно дул лёгкий зефир, дышащий свежестью. Замок был окружён глубоким рвом, заполненным водой. Рыцарь потянулся, зевнул — и в мгновение ока был на ногах в халате из мя..кой байки. А ещё через мгновение его увидели на прогулке верхом об(?)езжающим пр..брежный лес. Но никто пока не понял, что это побег.
А между тем на берегу нашего героя ож..дала ладья, дюжина могучих богатырей, храбрых ратников, а также верная лайка, с которой после разлуки так хотелось бы повозит(?)ся: погонять по пр..брежным дюнам, искупать в холодной реч..шке. Но не было времени. Надо было спешить, пока наушники нс догадались и не сообщили королеве о его исчезновении.
Миновав большую поляну ирисов, всадник вдруг вонзил шпоры в бока коня и выслал его в стремительный карьер. «Как же это будет здорово вновь обрести драгоценную свободу!» — ликовал воин, вырвавшийся из муки зат..чения и который уж раз устремившийся навстречу приключениям.
1. Устройте соревнование: кто найдёт больше омонимов в этом тексте.
2. Какое лексическое значение в данном тексте имеют слова зефир и наушник?
3. Найдите в тексте ряд синонимов, продолжите его.
4. Выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте в них орфограммы.
5. Дайте имя рыцарю, опишите его внешность и характер. По возможности используйте в описании известные вам лексические средства: синонимы, антонимы, омонимы.
Подсказка
Объясним правописание слов: