Прочитайте доверенность написанную к и чуковским в юмористическом ключе на чем основан
Иностранный язык(немецкий)
Тематический план
Раздел по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов очной и заочной формы обучения
Материалы лекции 18.03.2020 (11.20) смотрим в приложенном файле. Лекция 6.1, а также Раздел 5 курса «Русский язык и культура речи»
Материалы лекции 25.03.2020 (11.20)смотрим в приложенном файле Лекция 6.2, а также Раздел 5 курса «Русский язык и культуры речи».
Материалы лекции 8.04.2020 (11.20) смотрим в приложенном файле Лекция 7.1., а также в разделе 6 курса «Русский язык и культура речи».
Материалы лекции 15.04.2020 (11.20) «Публицистический стиль. Культура Ораторской речи» слушаем в конференции Zoom по адресу :
Тема: Зал персональной конференции Анастасия Максимова
Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции: 702 692 0485
Материалы лекции 22.04.2020 (11.20) слушаем в зуме и смотрим в приложенном файле «Лекция 8.1» и в разделе «Разговорный стиль» курса «Русский язык и культура речи».
Материалы лекции 29.04.2020 (11.20) слушаем в зуме и смотрим в приложенном файле «Лекция 8.2»
Материалы лекции 6.05.2020 (11.20) слушаем в зуме (адрес выше) и смотрим в приложенных файлах «Лекция 9» и «К теме 9»
Материалы лекции 13.05.2020 (11.20) слушаем в зуме ( адрес выше) и смотрим в приложенном позже файле «Лекция 10» и в разделе 8 курса Русский язык и культура речи.
Материалы лекции 20.05.2020 (11.20) слушаем в зум и смотрим в приложенном файле «Лекция 11»
Материалы лекции 27.05.2020 (11.20) слушаем в зум и смотрим в приложенном файле «Лекция 12»
I. Найдите ошибки в данных предложениях, исправьте и объясните характер нарушения синтаксической нормы.
1.Вопреки скептического мнения некоторых современников о М.Булгакове, его книги нашли своего читателя.
2.Об этом недостатке студенту не раз указывал научный руководитель.
3.ГИБДД прислал извещение о необходимости уплаты штрафа.
4.Надо гордиться и любить свою родину.
5.Вследствие предстоящей командировки наша встреча откладывается.
6.Группа запорожцев написали письмо турецкому султану.
7.Дети любовались то на море, то на картину.
8. Почти треть опрошенных безоговорочно отдавали предпочтение кандидату «Единой России».
9.Открывая дверь, она страшно заскрипела.
10.Эти факты лишний раз убеждают нас о том, что необходима охрана окружающей среды.
11.Многие ребята мечтают и стремятся к полетам в космос.
12.ЗАГС находилась в старом здании.
13.Я люблю и всегда восторгаюсь природой средней полосы России.
II. Какие коммуникативные качества хорошей речи нарушены в данных предложениях?
(1). Я просмотрела этот сериал. (2).Вадим, ничего не говоря, сразу стал рассказывать свою историю. (3). Учитель отобрал несколько книг. (4). Э..э..э..я, как говорится, имел ввиду…э..э..э.. совсем другое, как говорится, так что…э..э..э..необижайтесь. (5). Меня обвиняют во взятке. Это невероятно, но это факт. (6). Директор сказал своему заместителю оставить документы у себя. (7). Ваша честь, я не виноват и не буду выплачивать деньги ее мамаше. (8). Мы взяли с собой на рыбалку удочки и меньшого брата. (9). Террористов надо мочить без жалости. (10). Восьми лет бабушка отвезла внука на Кавказ. (11). Невнимательное отношение администрации рождает текучесть кадров. (12). Я, конечно, в последнее время ограничиваю себя в трапезе.
Рекомендуемая литература:[3], [6], [19], [22], [23], [30].
Словари: [12], [13], [14].
Тема 6. Стили современного русского литературного языка
План занятия
1.Понятие стиля. Принципы выделения стилей современного русского литературного языка. Характеристика стилей.
2. Научный стиль: стилевые и жанровые особенности.
3. Официально-деловой стиль и его особенности.
4. Служебные документы.
5. Особенности юридических документов.
Практические задания
Задание 1. Образуйте устойчивые словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, добавив к первой группе существительных соответствующие прилагательные, ко второй группе существительных – необходимые глаголы:
а) приговор, срок, лицо, дети, ответственность, действия, оборона, полномочия, обстоятельства, преступление, наказание, жалоба, пособие, органы, порядок, рассмотрение;
б) приказ, контроль, должностные оклады, выговор, порицание, ошибка, содействие, порядок, выполнение, недоделки, дисциплина, совещание, перестройка, обязанности, обследование, меры.
Задание 2. Прочитайте шуточный приказ, составленный К. И. Чуковским. На чем основан его юмористический эффект? Составьте приказ о поощрении, дав оценку выполненной работе и указав факт и меру поощрения.
Наши женщины хорошо поработали, да и в общественной жизни себя неплохо показали. Надо их порадовать, скоро ведь 8 Марта наступит! Мы тут посоветовались и решили дать грамоты…
Задание 3. Напишите заявление о предоставлении академического отпуска по болезни.
Задание 4.Прочитайте доверенность, написанную К. И. Чуковским в юмористическом ключе. На чем основан юмористический эффект? Напишите доверенность на получение вашей заработной платы в связи с Вашим отъездом в командировку.
Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и, надеюсь, денег моих не растратит.
Задание 5. Для поступления на интересующую Вас работу составьте резюме.
Задание 6. Напишите автобиографию.
Задание 7.Прочитайте языковые обороты, взятые из деловой корреспонденции. Предложите более короткую запись этих оборотов без потери информативности.
Абсолютно новый документ; собранные вместе материалы; продолжающиеся далее инциденты; сотрудничать вместе с Вами; каждый в отдельности считает, что…; приложенное при этом заявление; точно совпадающие данные; повторите снова Ваше предложение; все еще остается не решенным; я прошу вас.
Задание 8. Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.
А. Если за 10 дней до окончания действия договора ни одна из сторон письменно не заявит о своем намерении расторгнуть договор, то договор считается продленным на тот же срок и тех же условиях. По истечении срока действия договора обязательства сторон по настоящему договору прекращаются. Если по заявлению Клиента не будет заключен новый договор банковского счета, счета Клиента, открытые в соответствии с пунктом 2.1 настоящего договора закрываются.
Остаток валютных средств на счетах зачисляется на специальный счет и может быть востребован Клиентом в течение установленного законом срока исковой давности.
Задание 10.Подберите антонимы в официально-деловом стиле к следующим терминам:
Государственное предприятия, заключение договора, регистрация брака, истец, кормилец, поставка товара, нести ответственность.
Самостоятельная работа
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Прочитайте доверенность, написанную К.И. Чуковским в юмористическом ключе. Напишите эту доверенность в официально-деловом стиле.
Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и, надеюсь, денег моих не растратит.
6. Напишите объяснительную записку, необходимую в следующих ситуациях:
а) вы не явились на экзамен;
б) вы опоздали на работу;
в) вы не выполнили распоряжение руководства (например, не подготовили офисную технику к презентации).
7. Укажите, какие документы необходимо написать в следующих ситуациях:
1. Вы нарушили распоряжение декана факультета.
2. Вы получили во временное пользование дорогостоящую технику.
3. Вам необходимо досрочно сдать экзамен.
4. Вы хотите перевестись с одного отделения на другое.
5. Вам необходимо, чтобы вашу зарплату получил коллега.
6. На время летней практики вы берете на кафедре персональный компьютер.
7. Вы не можете прийти на учебу в ближайшие 3 дня, так как вы женитесь (выходите замуж).
Рекомендуемая литература:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 17-45.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2005. – С. 302-399.
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы. – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 217-282.
4. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. – М., 1999. (http://www.i–u.ru/biblio/archive/graudina_ shiryaev_spiking_culture/default.as px).
5. Радугин А.А. Русский язык и культура речи. Курс лекций. – М., 2004. – С. 129-181.
6. Речевая культура делового разговора. Учебное пособие для студентов 1 курса всех специальностей очной и заочной форм обучения. Составитель: Микишенко И.В. – Кемерово, 2004.
7. Русский язык и культура речи. (Под ред. В.И. Максимова). – М, 2002. – С. 149-245.
8. Русский язык и культура речи. (Под ред. О.Я. Гойхмана). – М., 2002. – С. 46-71.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12
Тема: ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ (2)
Теоретические вопросы:
1. Понятие делового письма, виды деловых писем.
2. Оформление делового письма, его реквизиты.
3. Резюме как особый вид документа. Структура резюме.
4. Языковые средства и специальные приемы жанров-описаний, жанров рассуждений, повествовательных жанров.
Практические задания:
Прочитайте перечень ситуаций деловой коммуникации. Выберите, какой из типов письма необходим в каждой из этих ситуаций.
а) Какое письмо направит вам деловой партнер, если вы не подтвердили получение его письма?
б) Вашему предприятию необходимо получить каталог офисной оргтехники. Какое письмо следует направить в соответствующую торговую фирму?
в) В институте планируют провести научную конференцию на тему «Компьютерное моделирование». Какие письма рассылает оргкомитет?
г) Предприятие направляет партию телевизоров. Какие письма обязательно прилагают к ней?
д) На вашем предприятии сломался недавно приобретенный деревообрабатывающий станок. Какое письмо нужно направить на предприятие-изготовитель?
е) Вы получили письмо от вашего делового партнера. Какое письмо обязательно следует направить партнеру в соответствии с правилами делового этикета?
2. Подберите речевые конструкции, которые могут быть использованы в каждой из частей текста любого делового письма:
1. обращение, 2. вводная часть (повод для письма), 3. основная часть (формулируется главная цель письма), 4. заключение (надежда на ответ, на положительное решение вопроса, выражается признательность и т.д.).
Определите, какие данные должны содержаться в каждой из частей схемы делового письма.
Прочитайте перечень реквизитов заголовочной части письма. Укажите, какие из перечисленных реквизитов имеются в образцах 1 и 2.
Образец 1 08.04.06 № 5-2/11 О получении партии швейных машин |
Образец 2 5 сентября 2005 г. № 1-5/29 на № 5-4-2 от 7 августа 2005 г. Об организации ремонта оборудования |
Оформите адрес своего института или организации, где работают ваши друзья, родственники, используя все реквизиты получателя.
Материал для справок
Перечень реквизитов адресата (получателя):
1. наименование организации в именительном падеже;
2. название структурного подразделения в именительном падеже;
4. фамилия, инициалы;
5. почтовый адрес получателя.
Найдите ошибки в перечне резолюции руководителя.
1. регистрационный номер;
2. фамилия исполнителя;
3. содержание поручения (конкретные действия);
4. почтовый адрес исполнителя;
5. подпись руководителя и дата подписания.
7. Составьте и напишите деловому партнеру:
3. Письмо-напоминание. Ключевым словом в тексте такого письма будет глагол напоминать. Текст письма может начинаться с фразы «Напоминаем Вам, что до семинара (совещания, съезда) остается 2 недели (1 месяц, 5 дней). Просим по каналам быстрой связи еще раз подтвердить Ваше участие».
4. Письмо приглашение. Текст письма может начинаться так: «Приглашаем Вас принять участие в работе семинара (в выставке). ». Далее следует указать время и место проведения, программу мероприятия приложить к письму.
5. Письмо-благодарность. Основа такого письма может быть следующей: «Благодарим Вас за приглашение участвовать в работе Вашего семинара, а также за присланную Вами программу. ».
8. Составьте резюме по образцу:
1. фамилия, имя, отчество,
4. семейное положение,
5. должность, которую хочет получить соискатель,
6. образование (перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое окончил соискатель, далее перечисление идет в обратном порядке),
7. опыт работ (где и кем работал, перечисление идет в обратном хронологическом порядке),
8. профессиональные навыки (знание языка, владение компьютером и пр.),
9. возможные командировки (наличие загранпаспорта),
10. личные качества,
12. дата составления.
Составьте текст
· в жанре описания (например, презентация товара, описание интерьера),
· в повествовательном жанре (рассказ о дорожно-транспортном происшествии, рассказ-рекомендация (например, покупка квартиры), автобиография и пр.),
· в жанре-рассуждении (обоснование (темы, проекта, предложения), аргументация, мотивация и пр.).
10. Подготовьтесь к деловым играм: «Переговоры», «У меня зазвонил телефон», «Прием на работу».
Рекомендуемая литература:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 17-45.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2005. – С. 302-399.
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы. – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 217-282.
4. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. – М., 1999. (http://www.i–u.ru/biblio/archive/graudina_ shiryaev_spiking_culture/default. aspx).
5. Радугин А.А. Русский язык и культура речи. Курс лекций. – М., 2004. – С. 129-181.
6.Речевая культура делового разговора. Учебное пособие для студентов 1 курса всех специальностей очной и заочной форм обучения. Составитель: Микишенко И.В. – Кемерово, 2004.
7. Русский язык и культура речи. (Под ред. В.И. Максимова). – М, 2002. – С. 149-245.
8. Русский язык и культура речи. (Под ред. О.Я. Гойхмана). – М., 2002. – С. 46-71.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 532.
Прочитайте доверенность написанную к и чуковским в юмористическом ключе на чем основан
14. Прочитайте предложения, взятые из разговорной речи. Найдите в них канцеляризмы, замените их другими словами, соответствующими разговорной речи.
1) На улице холодно. Надень головной убор. 2) Вчера ночью была гроза, и вследствие удара молнии начался пожар. 3) Мы должны произвести запись этих лекций, потому что у нас нет учебника. 4) Сегодня я ходила в магазин с целью покупки магнитофона. 5) В одном доме со мной проживает известный поэт. 6) Я приобрела для сына настольную игру. 7) В нашем зеленом массиве так много грибов и ягод. 8) Моя подруга получила жилплощадь.
15. Прочитайте текст и выполните задания.
Рукопись произведения представляется автором издательству в количестве двух экземпляров, распечатанных машинописным шрифтом с крупным очком литер, через два интервала, по 28 – 30 строк на одной стороне стандартного листа формата А-4, до 60-ти печатных знаков в строке (включая пропуски между словами, знаки препинания, пробелы и прочее) либо на дискете с одним экземпляром распечатки, набранной компьютерным способом в редакторах MS DOS Word 5.0. – 6.0., Word for Windows 2.0. – 6.0. в том же объеме и параметрах. Каждый текстовый файл в случае рукописи, набранной компьютерным способом, должен содержать не менее 3 авторских листов и не более 25 авторских листов. При наличии файлов более одного файлы должны иметь четкую сквозную нумерацию, последовательность которой соответствует последовательности страниц по рукописи (из договора об издании книги).
Ответьте на вопросы:
1) К какому подстилю официально-делового стиля можно отнести данный текст?
2) К какому жанру относится данный текст?
3) Какому главному требованию, предъявляемому к официальному документу, не отвечает данный текст? Приведите примеры из текста.
а) точность, исключающая возможность инотолкований ;
в) конкретность, детальность изложения.
4) Укажите языковые особенности, характерные для письменной деловой речи.
16. Подберите к данным существительным глаголы, с которыми они сочетаются в деловой речи.
17. Найдите в данных предложениях «нанизывание» падежей. Объясните, чем вызвано это языковое явление. Трансформируйте их для устного высказывания.
1) Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. 2) Направляем акт проверки причины протекания полов душевых помещений бытовок заготовительного цеха завода для принятия конкретных мер по ликвидации дефектов и сдачи корпусов в эксплуатацию. 3) Мы должны поставить вопрос о воспитании населения в деле улучшения отношения к проведению мероприятий по озеленению города.
18. Познакомьтесь с текстом заявления, написанного С. Есениным. Какие изменения внесены в оформление заявлений современной системой делопроизводства?
Наркому по просвещению
Анатолию Васильевичу Луначарскому
1922, марта 17. Сергей Есенин
19. Прочитайте доверенность, написанную К.И. Чуковским в юмористическом ключе. На чем основан юмористический эффект? Напишите доверенность в официально-деловом стиле.
Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и, надеюсь, денег моих не растратит.
20. Найдите и исправьте ошибки в данной автобиографии.
Я, Потемкин Анатолий, родился 7 июня 19 64 года. Я родился и живу в городе Москве. С 1972 по 1979 учился в школе. Я окончил только шесть классов. В этом же году поступил в училище. Там я получил профессию монтажника. С 1982 да настоящего времени работаю в строительном управлении. Сейчас уже имею 4-ый разряд. В 1986 году окончил вечерний техникум и в 88-ом был назначен бригадиром комплексной бригады. Учусь в вечернем университете культуры и работаю.
21. Прочитайте данное деловое письмо. Определите характер этого письма. Найдите клишированные языковые конструкции, помогающие оформить деловое письмо. Составьте письмо, ответом на которое могло бы быть данное.
Уважаемый Сергей Петрович!
С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам.
В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы сообщим Вам об этом дополнительно.
С уважением (подпись)
22. Обсуждая необходимость переговоров и договариваясь о дате их проведения, стороны обмениваются деловыми письмами и знакомят друг друга с новой информацией, актуальной для подготовки переговоров. Отвечает ли данное письмо правилам составления деловых писем, правилам этикета и нормам литературного языка? Отредактируйте текст.
Ваше предложение о проведении переговоров с целью более детального обсуждения возможностей и форм сотрудничества вызвало горячее одобрение всего нашего коллектива.
Мы рады будем как можно скорее сесть с вами за стол переговоров.
Надеемся, что вы согласитесь с необходимостью проанализировать последние информационные материалы и публикации, которые дают представление о тех или иных факторах в сегодняшнем положении фирм.
Ждем вашего ответа и предложения о дате переговоров.
С уважением, директор фирмы N Иванов С.Б.
На сегодняшней встрече с господином президентом МОК высказал вот этот вопрос господину президенту, что если Россия не нужна для большого спорта, всемирного, олимпийского, то в этой связи мы можем покинуть олимпийскую деревню и, наверно, объединить спорт высших достижений в кругу тех людей, которые бы хотели соревноваться на чистой спортивной арене и с хорошим судейством. Если не будут приняты решения и рассмотрены вопросы, которые я официально заявил президенту МОК, то российская делегация не будет ни в хоккей играть, ни 30 километров бегать и, естественно, очень жестко ставит вопрос на перспективу о чистоте спорта, объективном судействе, о серьезном отношении к спортсмену и тренеру, чтобы из спортсмена и тренера не делали гуттаперчевого игрушку или мальчика.
24. Прочитайте еще один современный текст – реклама туалетной воды. Какова стратегическая задача его авторов? Как работают на нее языковые средства?
Парфюмерная вода Little Black Dress – Маленькое черное платье. Основа этого женственного аромата – изысканная элегантность, подаренная удивительными нотами молочного дерева, японской сливы и таинственного мускуса. В самом сердце аромата переплелись голоса розового пиона, пышной гардении и изящного иланг-иланга в сочетании с распускающимися в ночи лунными цветами, которые, по преданию, способны привязать одно сердце к другому навсегда. Согретые теплым дыханием цикламена, на вершине аромата ноты африканского имбиря и легкие искорки кориандра.
– Но позвольте спросить вас, – сказал Манилов, как желаете вы купить крестьян: с землёю или просто на вывод, то есть без земли?
– Нет, я не то чтобы совершенно крестьян, – сказал Чичиков, – я желаю иметь мёртвых.
– Как-с? извините. я несколько туг на ухо, мне послышалось престранное слово.
– Я полагаю приобресть мёртвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии, как живые, – сказал Чичиков.
– Итак, я бы желал знать, можете ли вы мне таковых, не живых в действительности, но живых относительно законной формы, передать, уступить, или как вам заблагорассудится лучше?
[Манилов не понимает :] – Может быть, вы изволили выразиться так для красоты слога?
– Нет, – подхватил Чичиков, – нет, я разумею предмет таков как есть, то есть те души, которые точно уже умерли.
– А, так вы покупщик! Как же жаль, право, что я продала мёд купцам так дёшево, а вот ты бы, отец мой, меня, верно, его купил.
– А вот мёду и не купил бы.
– Что ж другое? Разве пеньку? Да вить и пеньки у меня теперь маловато: полпуда всего.
– Нет, матушка, другого рода товарец : скажите, у вас умирали крестьяне?
– Ох, батюшка, осьмнадцать человек! – сказала старуха, вздохнувши. – И умер такой всё славный народ, всё работники. Народ мёртвый, а плати как за живого .
– На всё воля Божья, матушка! – сказал Чичиков, вздохнувши, – против мудрости Божией ничего нельзя сказать. Уступите-ка их мне, Настасья Петровна?
– А что, брат, – говорил Ноздрёв, прижавши бока колоды пальцами и несколько погнувши её, так что треснула и отскочила бумажка. – Ну, для препровождения времени, держу триста рублей банку!
Но Чичиков прикинулся, как будто и не слышал, о чём речь, и сказал, как бы вдруг припомнив:
– А! чтоб не позабыть: у меня к тебе просьба.
– Дай прежде слово, что исполнишь.
– Ну, да уж дай слово!
– Вот какая просьба: у тебя есть, чай, много умерших крестьян, которые ещё не вычеркнуты из ревизии?
– Переведи их на меня, на моё имя.
«Чичиков начал как-то очень отдалённо, коснулся вообще всего русского государства и отозвался с большою похвалою об его пространстве, сказал, что даже самая древняя римская монархия не была так велика, и иностранцы справедливо удивляются. И что по существующим положениям этого государства, в славе которому нет равного, ревизские души, окончивши жизненное поприще, числятся, однако ж, до подачи новой ревизской сказки наравне с живыми, чтоб таким образом не обременить присутственные места множеством мелочных и бесполезных справок и не увеличить сложность и без того уже весьма сложного государственного механизма. и что, однако же, при всей справедливости этой меры она бывает отчасти тягостна для многих владельцев, обязывая их вносить подати так, как бы это живой предмет, и что он, чувствуя уважение личное к нему, готов бы даже отчасти принять на себя эту действительно тяжёлую обязанность. Насчёт главного предмета Чичиков выразился очень осторожно: никак не назвал души умершими, а только несуществующими».
«Чичиков постарался объяснить, что его соболезнование совсем не такого рода, как капитанское, и что он не пустыми словами, а делом готов доказать его и, не откладывая дела далее, без всяких обиняков, тут же изъявил готовность принять на себя обязанность платить подати за всех крестьян, умерших такими несчастными случаями.
– Как же, с позволения вашего, чтобы не рассердить вас, вы за всякий год берётесь платить за них подать? и деньги будете выдавать мне или в казну?
– Да мы вот как сделаем: мы совершим на них купчую крепость, как бы они были живые и как бы вы их мне продали.
26. Определите, какие приемы рекомендуется использовать финансовому директору для выстраивания успешных отношений с генеральным директором компании.
Задачи и роль финансового директора в компании
Задачи финансового директора определяются тем, какое место в компании отводит ему генеральный директор. Чтобы в совместной работе не возникали разногласия и недоразумения, необходимо на первом этапе сотрудничества как можно четче сформулировать ключевые задачи и полномочия нового финансового директора, считают участники круглого стола.
Владимир Бельковский : Рекомендую финансовому директору при первой же встрече с генеральным задать вопросы о миссии и стратегии компании, структуре подчинения. Хорошо, если генеральный директор ответит на них четко и ясно. Ответы помогут понять, насколько хорошо он владеет ситуацией в компании, а также насколько структурированы взаимоотношения внутри коллектива. В дальнейшем это поможет избежать неразберихи, например, различного понимания роли финансового директора в компании. Также важно, чтобы генеральный директор сформулировал первоочередные задачи для нового финансового директора и обозначил пределы его полномочий на первые месяцы работы. По моему мнению, на тот период, пока новый топ-менеджер присматривается к компании, его инициативы и полномочия необходимо несколько ограничить, так как непродуманное решение может нанести значительный вред.
Николай Кудрявцев : Мой совет – в первую очередь поинтересоваться, чего ждет генеральный директор от нового финансового директора. Чтобы после трудоустройства не возникло спорных моментов, на первом этапе необходимо договориться о краткосрочных и перспективных задачах, а также соответствующей им мотивации. Эти договоренности необходимо зафиксировать в трудовом контракте, чтобы в будущем не было недоразумений из-за различных трактовок поставленных задач и достигнутых результатов.
27. Подберите 3-4 аргумента к следующим тезисам.
Каждый должен уметь водить машину.
Отдыхать надо в России.
Мобильный телефон нужен каждому.
Надо иметь дома собственную библиотеку.
28. Проанализируйте материалы годового отчета Инвестиционного холдинга «ФИНАМ» по следующему плану:
– подготовка читателей (слушателей) к восприятию выступления и постановка проблемы;
– контактоустанавливающие средства (обращение; прием сопереживания; изложение парадоксальной ситуации; апелляция к интересам аудитории, к географическим, погодным и другим условиям; апелляция к предыдущим результатам работы, к экспертам или известным источникам; юмористические замечания; вопросы к аудитории);
– средства пробуждения интереса к предстоящему чтению отчета (парадоксальные мысли, цитаты, нестандартные слова, оригинальные выражения, проблемные вопросы).
– аргументация (факты: цифры и примеры из ситуации на рынке; ссылки на авторитетные мнения: законы, официальные документы, мнения специалистов, экспертов);
– последовательность изложения аргументов;
– соответствие постулатам релевантности («говори по существу дела»), количества информации («говори только необходимое и новое»), качества информации («правдивость, точность, основательность»).
– задачи, вытекающие из сказанного;
– призыв к непосредственным действиям.
4. Словесное оформление отчета.
5. Общая характеристика:
– тип речи и цель отчета;
– тема отчета и компетентность автора;
В этом году структура холдинга окончательно сформировалась. Все направления деятельности холдинга консолидировались под единым брендом «ФИНАМ». В сентябре 2003 года Инвестиционная компания « Финанс-Аналитик » сменила свое название на ЗАО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». В итоге в состав холдинга вошли: ЗАО «Инвестиционная компания «ФИНАМ», ООО «Управляющая компания « Финам Менеджмент», Информационная групп а ООО « Финам », страховой брокер ООО « Финам Страхование».
Компания входит в десятку ведущих участников фондового рынка по оборотам на ММВБ и является безусловным лидером по работе с физическими лицами. Количество клиентов среди физических лиц в конце 2003 года достигло пяти тысяч. В то же время увеличилось и количество клиентов среди юридических лиц.
Расширение клиентской базы обусловлено, во-первых, расширением спектра услуг и сервисов компании, во-вторых, тем, что, несмотря на значительное увеличение клиентской базы, мы сохранили индивидуальный подход в работе с каждым конкретным клиентом.
Продолжает расти региональная сеть холдинга. В 2003 году начали свою работу представители компании в Санкт-Петербурге, Челябинске, Ярославле, Набережных Челнах, Перми, Петрозаводске, Урале, Радужном, Салехарде и Таганроге.
В 2003 году «ФИНАМ» укрепил свои позиции на рынке предоставления услуг финансового консультирования. Специалисты компании выступили экспертами в ряде сделок, консультируя компании ОАО «Мобильные Телесистемы », группу « Альфа-Эко », АО « Севкабель », а также участвовали в распространении вексельных займов АПХ « Русагрокапитал » и ООО «Игровая система «Вулкан»».
По мнению руководства холдинга, проекты в области высоких технологий являются перспективными и способны принести высокую финансовую отдачу. В планах « ФИНАМа » создание крупного IT-холдинга. В рамках данного проекта компания приобрела 80% акций интернет-проекта «Бегун», специализирующегося на размещении контекстной рекламы в сети интернет.
Подводя итоги 2003 года, можно констатировать следующее: холдинг развивается, осваивает новые направления бизнеса, профессионализм сотрудников растет, мы занимаем новые позиции в наиболее перспективных, на наш взгляд, сегментах финансового рынка, при этом укрепляя свое присутствие в ранее занятых нишах. (Из годового отчета Инвестиционного холдинга «ФИНАМ»).
29. Какие советы по правилам ведения спора можно почерпнуть из рассказа А.П. Чехова «Учитель словесности»? К каким приемам ведения спора прибегает Варя? Считаете ли вы подобные приемы допустимыми? Какие приемы можно отнести к уловкам?
А.П. Чехов. Учитель словесности (Отрывок из рассказа)
Или же она насмешливо улыбается и говорит: «Однако я замечаю, вы начинаете проповедовать принципы Т ретьего отделения. Поздравляю вас».
Если вы сострили или сказали каламбур, тотчас же вы слышите ее голос: «Это старо!» или «Это плоско!». Если же острит офицер, то она делает презрительную гримасу и говорит: «Армейская острота!»
. Теперь за чаем спор начался с того, что Никитин заговорил о гимназических экзаменах.
– Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе, – угрюмо ответил Никитин.
– Я знаю, у вас в гимназии не признают Щедрина, но не в этом дело. Вы скажите мне, какой же Пушкин психолог?
– А то разве не психолог? Извольте, я приведу вам примеры.
И Никитин продекламировал несколько мест из «Онегина».
– Никакой не вижу тут психологии, – вздохнула Варя. – Психологом называется тот, кто описывает изгибы человеческой души, а это прекрасные стихи и больше ничего.
– Плоско! Однако все-таки не доказали мне: почему же Пушкин психолог?
Когда Никитину приходилось оспаривать то, что казалось ему рутиной, узостью или чем-нибудь вроде этого, то он обыкновенно вскакивал с места, хватал себя обеими руками за голову и начинал со стоном бегать из угла в угол. И теперь то же самое: он вскочил, схватил себя за голову и со стоном прошелся вокруг стола, потом сел поодаль.
За него вступились офицеры. Штабс-капитан Полянский стал уверять Варю, что Пушкин в самом деле психолог. поручик Гернет сказал, что если бы Пушкин не был психологом, то ему не поставили бы в Москве памятника.
– Я больше не спорю! – крикнул Никитин. – Это его же царствию не будет конца! Баста! Ах, да поди ты прочь, поганая собака! – крикнул он на Сома, который положил ему на колени голову и лапу.
– Сознайтесь, что вы не правы! – крикнула Варя. – Сознайтесь!