Прочитайте что это отметьте ответ

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Царевич Нехитер-Немудер. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Царевич Нехитер-Немудер. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Есть ли в этой сказке повторы? Найдите и запишите.

Трижды Иван-царевич ходил в сад, трижды Нехитер-Немудер хотел выбить дно у бочки, трижды он летал во дворец к отцу. Четыре раза Нехитер-Немудер звал корабельщиков.

Прочитайте что это отметьте ответ

2. Проталинка

Перечитайте сказку. Найдите описание сыновей. Впишите пропущенные слова.

Прочитайте что это отметьте ответ

3. Эрудит

Прочитайте. Что это? Отметьте ответ галочкой.

Прочитайте что это отметьте ответ

4. Сравнение

Вспомните имена героев сказки. Запишите их в два столбца

В сказке три положительных героя — Нехитер-Немудер, его мать царевна, его отец Иван-царевич, и один отрицательный — злая Ягища.

Прочитайте что это отметьте ответ

5. Эрудит

Перечитайте присказки. Каким вы представляете Кота-Баюна? Нарисуйте.

Кот Баюн огромный, черный, с усами. Глаза кота горят огнем. Он сидит на дереве.

Прочитайте что это отметьте ответ

Объясните значение слова:

Присказка — короткая прибаутка в начале, середине или концовке сказки.

Источник

Прочитайте что это отметьте ответ

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова.

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны. Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

В сказках о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3. Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.

Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5. Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

Эти сказки очень похожи по сюжету, потому что авторы писали свои сказки на основе аналогичных народных. Отличаются авторские сказки большей детализацией образов и событий, наличием художественных изобразительных средств (сравнения, эпитеты, метафоры), наличием авторской оценки и морали.

Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»

Общее: в сказках «Морозко» и «Мороз Иванович» похожи волшебные персонажи – Морозко и Мороз Иванович; героини резко противопоставляются по характеру; в финале одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.

Различия:
«Морозко»
1. Падчерица и родная дочь
2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее
3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу
4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо
5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо
6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь: она умирает.

«Мороз Иванович»
1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья
2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама
3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность
4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность
5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость
6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана.

Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:

Сравнение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Автору понравилась сказка, он взял ее, добавил своих героев, закончил по-своему.

Общее:
Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы.

Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6. Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Заяц-хваста
Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

Можно ли назвать Зайца храбрым?
Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Л.Н. Толстой “Как боролся русский богатырь”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Л.Н. Толстой “Как боролся русский богатырь”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Почему Ивана назвали богатырем? Отметьте ответ галочкой.

Иван богатырь, потому что победил печенега.

Прочитайте что это отметьте ответ

2. Поиск

Как сказал Иван о своей силе? Найдите ответ в тексте и запишите.

Иван не знал своей силы, говорил, что ее надо испытать.

Прочитайте что это отметьте ответ

3. Точное слово

Как вы думаете, почему силач-печенег не смог поднять Ивана? Отметьте ответ галочкой или запишите свой.

Ивана держала сила русской земли.

4. Точное слово

Где происходили события? Какой уговор был принят до начала боя? Подчеркните.

События происходили на Руси, под Киевом, на реке Трубеже.

Уговор был о борьбе двух богатырей.

Прочитайте что это отметьте ответ

5. Поиск

Какие исторические слова встретились в былине? Запишите.

В тексте встретились исторические слова Однова, Кушак, Одолеть, Печенеги, Сам-четверт.

Прочитайте что это отметьте ответ

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Основа слова (упр 121-129) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Основа слова (упр 121-129) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Основа слова — это часть слова без окончания.

Ход ит по лес у хорёк —
Хищн ый маленьк ий зверёк.
Флот плыв ёт к родн ой земл е.
Флаг на кажд ом корабл е.

В словах пропущены окончания.

Прочитайте. Назовите сказку К. Чуковского.

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.

Это сказка «Айболит»

Лимпопо — река в Южной Африке. Гиппопо — бегемот.

Африке — корень африк-, окончание [е]. Чёрной — корень чёрн-, окончание [ой]. Сидит — корень сид-, окончание [ит]. Плачет — корень плач-, окончание [ет]. Печальный — корень печаль-, суффикс /н\, окончание [ый].

Гиппопо ожидал Айболита.

Корень и окончание. Голова, земля, книга, парта, мама, озеро, стена.

Корень, суффикс и окончание. Доченька, стрелочка, берёзка, рыбка, машинист.

Приставка, корень, суффикс и окончание. Перестройка, подружка, отвёртка, поплавок, перекличка.

У гусеничного трактора гусеницы стальные. Они составлены из многих частей. Каждая такая часть называется трак. Теперь понятно, почему трактору дали такое имя. Стальная гусеница — это как бы дорожка без начала и без конца. Трактор сам для себя её расстилает и едет по ней на своих колёсах.

Гусеница — широкая цепь, надеваемая на колёса трактора.

Омоним: гусеница — личинка бабочки с несколькими парами ног.

Гусеничного и гусеницы.

До чего славные имена у лесных жителей! Пухляк, например. Пуховый шарик, вроде клубочка ниток. Дрозд-белобровник с белой бровью, синичка-хохлатка — с хохлом, горихвост — с ярким, как огонёк, хвостом. А жуки! Все эти усачи, скрипачи, листовёрты. Скакуны, щелкуны, карапузики.

Пухляк — он похож на пуховый шарик, вроде клубочка ниток.
Дрозд-белобровник с белой бровью.
Синичка-хохлатка — с хохлом.
Горихвост — с ярким, как огонёк, хвостом.
Усачи — жуки с длинными усами.
Скрипачи — издают скрипучие звуки.
Листовёртки — сворачивают листья деревьев в виде своеобразных пакетиков или трубочек.
Скакуны — обладают способностью быстро бегать
Щелкуны — издают щёлкающие звуки.
Карапузики — имеет круглое тело.

Морковка — корень морков-, суффикс /к\, [а].

Мудрецы — корень мудр-, суффикс /ец\, окончание [ы].

Дождливый — корень дожд-, суффикс /лив\, окончание [ый].

Подводный — корень вод-, приставка под|, суффикс /н\, окончание [ый].

Серебряный — корень серебр-, суффикс /ян\, окончание [ый].

Подберёзовик — корень берёз-, приставка под|, суффикс /ов\ и /ик\, окончание [ ].

Настенный — корень стен-, приставка на|, суффикс /н\, окончание [ый].

Журналисты — корень журнал-, суффикс /ист\, окончание [ы].

Приморский — корень мор-, приставка при|, суффикс /ск\, окончание [ий].

Тропинка — корень троп-, суффикс /инк\, окончание [а].

Указка — корень каз-, приставка у|, суффикс /к\, окончание [а].

Пододеяльник, красота, школьник, весёлые.

Пододеяльник — корень одеяль-, приставка под|, суффикс /ник\, окончание [ ].

Красота — корень крас-, суффикс /от\, окончание [а].

Школьник — корень школь-, суффикс /ник\, окончание [ ].

Весёлые — корень весёл-, окончание [ые].

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Л.Н. Толстой “Лев и собачка”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Л.Н. Толстой “Лев и собачка”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Подумайте, какая это история. Отметьте ответ галочкой или запишите свой.

История грустная и даже трагическая.

Прочитайте что это отметьте ответ

2. Точное слово

Какой была собачка? Как ее описал Толстой? Найдите в тексте ответ и запишите.

Собачка была игривой, о чем говорит ее поведение.

Прочитайте что это отметьте ответ

3. Поиск

Где происходили события? Найдите ответ и подчеркните.

События происходили в Лондоне, в зверинце, в клетке льва.

Прочитайте что это отметьте ответ

4. Проталинки

Перечитайте, впишите пропущенные слова. Как лев относился к собачке? Ответ подчеркните.

Лев заботился о собачке, кормил ее, спал с ней и даже играл с ней.

Прочитайте что это отметьте ответ

5. Точное слово

Какие слова говорят о переживаниях льва и его горе? Подчеркните.

Лев перестал есть, он трогал собачку, а когда понял, что она умерла, стал бросаться на стенки клетки.

Прочитайте что это отметьте ответ

6. Эрудит

Какой рассказ называют былью? Объясните.

Быль — рассказ о реальном событии. Так, история льва и собачки действительно происходила, а значит этот рассказ быль.

Прочитайте что это отметьте ответ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *