Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 19, 20

Ответы к страницам 19 и 20

Царевич Нехитёр-Немудёр
Русская народная сказка

1. Поиск
Есть ли в этой сказке повторы? Найдите и запишите.
Подумал-подумал, жить-поживать, злющая-презлющая, чудо-чудное, диво-дивное.

3. Эрудит
Прочитайте. Что это? Отметьте ответ.
А было это, голубчики, в старину,
Когда задумал дед Архип залезть на луну Тогда сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали,
А я за ними на золотом коне скакала Да в мешок эти сказки собирала.
шутка
потешка
V присказка

4. Сравнение
Вспомните имена героев сказки. Запишите их в два столбца.

Положительные героиОтрицательные герои
Царевич Нехитёр-Немудёр
Царь
Царица молодая
Иван-царевич
Мачеха Ягища

5*. Эрудит
Перечитайте присказки. Каким вы представляете кота-баюна? Нарисуйте.
Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Объясните значение слова.
Присказка – короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

Источник

А было это голубчики в старину когда задумал дед Архип залезь на луну тогда сказки по воздуху летали друг друга за крылышки хватали это шутка потешка или поискать присказка?

А было это голубчики в старину когда задумал дед Архип залезь на луну тогда сказки по воздуху летали друг друга за крылышки хватали это шутка потешка или поискать присказка.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

А было это голубчики в старину когда задумал дед Архип залезь на луну тогда сказки по воздуху летали друг друга за крылышки хватали а яза ними на золотом коне скакала да в мешок эти сказки собирала.

Это шутка потешка или присказка.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Прочитайте по ролям потешку?

Прочитайте по ролям потешку.

Это диалог или монолог?

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Шутка другими словами?

Шутка другими словами.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

В каких сказках великого поэта есть присказки?

В каких сказках великого поэта есть присказки?

Запишите заглавие сказки.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Базунов славен в городе, как знаток старины?

Базунов славен в городе, как знаток старины.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

КАК ПИШЕТСЯ : А, ЧТО БЫЛО ПОТОМ ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ ИЛИ А ЧТО БЫЛО ПОТОМ ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ?

КАК ПИШЕТСЯ : А, ЧТО БЫЛО ПОТОМ ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ ИЛИ А ЧТО БЫЛО ПОТОМ ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.

СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ИЛИ НЕТ?

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Эрудит допешите предложения потешка это?

Эрудит допешите предложения потешка это.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Сказки с присказками?

Сказки с присказками.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

НАЙДИ ГРАНИЦЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

НАЙДИ ГРАНИЦЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Пришла весна солнце светит ярко с крыш частая капель падает на земле разлились огромные лужи а что это за шум доносится из сквера да это воробьи расселись по веткам крылышки топорщат наскакивают друг на друга чирикают.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Я хочу быть вежливой в общении с другими людьми. На уроках я должна быть внимательной. Я хочу быть отзывчивой к просьбам других людей. Мое поведение должно быть примерным.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Ребята пошли в спортзал. Вчера была хорошая погода. Ученики сажают деревья.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Ребята пошли в спортзал. Вчера была хорошая погода. Где моя тетрадь? Ученики сажают деревья.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Белибердоносец, фиговидец, каркатель, испешиходить, расколоколивать.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Прочитай, отметь, где скороговорка, а где песенка-закличка. Нарисуй, если хочешь, иллюстрацию к любому тексту.

Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели. (Скороговорка)

Синички-сестрички,
Тётки-чечётки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеголята-молодцы,
Воры-воробьи!
Вы на волю полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей верните! (Песенка-закличка)

2. Перечитай текст, подчеркни слова, которые говорят, что это небылица. Укажи ⇒ рифмующиеся слова.

Горит — бежит, помахивает — поправливает, свила — снесла.

3. Собери пословицы. Соедини ⇒.

Словарик

Скороговорка – короткая фраза со сложным произношением, которая содержит близкие по звучанию звуки. Используется для тренировки правильного произношения.

Многие скороговорки строятся на ту или иную трудную букву для развития правильного произношения.

Песенки-заклички – небольшие песенки для распевания детьми. Могут сопровождаться игровыми действиями, связанными с крестьянским трудом. Весна, лето, осень, зима, солнце, радуга, гром, дождь живут в закличке, как живые существа. В закличках могут обращаться к солнцу, закликать дождь, если его долго нет.

Источник

Контрольная работа по литературному чтению №1. Тестирование. 3 класс

Контрольная работа №1. Тестирование

Что это? Отметь ответ.

Чтобы кашку добыть,

Надо чашку разбить.

Как называется шутливое начало сказки? Отметь ответ.

Прочитай. Отметь загадку-вопрос.

Чулан невелик, а народом набит.

Железный нос в землю врос;

роет, копает, землю разрыхляет.

Какой мост из воды построен?

На нем семь листков,

Снаружи листья белые,

Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь отве т.

— Милый сын мой Добрынюшка, ты не езди к Пучай-реке. Пучай-река свирепая, сердитая. Из первой струйки огонь сечёт, из второй струйки искры сыплются, из третьей дым столбом валит.

Что такое басня? Отметь ответ.

рассказ о животных

6. Кто написал басню «Лисица и виноград»? Отметь ответ.

7. Подумай, что поможет тебе найти нужные произведения в книге-сборнике. Отметь ответ.

8. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.

9. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

— А вот какие, дочка: что всего на свете сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?

— Ступай, батюшка, и скажи царю: сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего земля, что ни растет, что ни живет, земля питает! Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а всё руку под голову кладёт! А милее сна нет ничего на свете!

русская сказка «Елена Премудрая»

чукотская сказка «Девушка и Месяц»

русская сказка «Дочь-семилетка»

ненецкая сказка «Хозяин ветров»

русская сказка «Дрозд Еремеевич»

10. Кто победил Соловья-разбойника? Отметь ответ.

Контрольная работа №1. Тестирование

Определи жанр произведения. Отметь ответ.

В доме одна Домна. Думает Домна: «Дай, приберу». Прибрала Домна дом, а у Домны дом вверх дном.

Кто автор этих строк? Отметь ответ.

Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!

Тотчас оскомину набьешь!»

Определи жанр произведения А. Е. Измайлова «Филин и Чиж». Отметь ответ.

Отметь сказку о животных.

русская сказка «Елена Премудрая»

ненецкая сказка «Хозяин ветров»

русская сказка «Лиса и Котофей Иваныч»

Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.

В каких произведениях рассказывается о богатырях-героях? Отметь ответ.

Кто автор басни «Ворона и Лисица»? Отметь ответ.

Кто не является героем русской народной сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр»? Отметь ответ.

Что поможет тебе узнать, о чём рассказывается в незнакомой книге? Отметь ответы.

Отметь имя и отчество Пушкина.

Какой мост из воды построен?

из былины («Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»)

русская сказка «Лиса и Котофей Иваныч»

русская сказка «Дочь-семилетка»

Фамилия автора, предисловие

За дание считается выполненным, если ученик отметил пра вильный ответ. Выполненное задание оценивается 1 бал лом, невыполненное — 0 баллов.

Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик набрал более шести баллов, работа считается выполненной):

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Номер материала: 36161032208

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятий по теме «Фольклор» (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, басни, считалочки, песенки).

Прочитайте что это отметьте ответ шутка потешка присказка Мария Анашкина
Конспект занятий по теме «Фольклор» (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, басни, считалочки, песенки).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

(сказки, пословицы, поговорки,

скороговорки, потешки, басни,

Занятие№1

Цель: Познакомить детей с понятием «фольклор». Закрепить знание о русских народных сказках, умение различать на слух присказку, зачин, концовку. Учить отличать загадку, пословицу, считалочку, скоро-говорку, потешку, песенку как составные части фольклора. Развивать внимание, воображение речь.

Ход занятия:

На доске демонстрационные картинки: собака, кит, арбуз, зонт, кот, игла.

— Здесь зашифровано слово, если вы его прочитаете, то узнаете, о чём мы будем беседовать на занятии (сказки).

— О чём мы будем беседовать? (о сказках).

— Верно, о русских народных сказках.

— Кто автор этих сказок? (народ)

— Верно, русский народ, так как есть и французские, английские, армянские, китайские сказки и сказки других народов.

— Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите их.

— А кто написал загадки, пословицы, прибаутки, потешки, русские народные песенки?

— Верно, тоже русский народ.

— Хотите узнать, как все это народное творчество называют одним словом? Это слово – фольклор.

Фольклор – это народная мудрость.

Закрепите понятие с детьми. А теперь определите среди фольклора загадку, пословицу, поговорку и т. д.

1. Учись доброму, худое на ум не прейдет. (Пословица)

А какие пословицы вы знаете?

2. Раз. два, три, четыре, пять, будем в пятерки играть.

Звезды, месяц, луг, цветы – поводи пойди-ка ты. (Считалки)

А какие считалки вы знаете?

3. Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Загадка)

А какие загадки вы знаете?

4. Люли, люли, люленьки – летят сизы гуленьки.

Летят гули вон-вон, несут Маше сон-сон.

Стали гули ворковать, стала Маша засыпать. (Песенка)

А какие песенки вы знаете?

Едут мышки на ежах.

— Подожди колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж.

Очень колешься ты ёж. (Прибаутка)

А какие прибаутки вы знаете?

6. Сшила Саша Саньке шапку! (скороговорка)

А какие скороговорки вы знаете?

Игра: «Кто придумает конец, тот и будет молодец!».

Очень вкусный пирог!

Я хотел устроить бал и гостей к себе … (позвал)

Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый … (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не … (идут)

Я ждал пока хватило сил, потом кусочек … (откусил)

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту … (съел)

Когда же гости подошли, то даже крошек не нашли.

Почему сказки, фольклор, сложенные народом живут до сих пор?

Игра: «Кто лучше».

Показать картинку – иллюстрацию из сказки, предложить узнать сказку и составить свое продолжение по картинке.

Задание в тетради:

Придумать свою сказку и нарисовать главных героев.

Задание:

Определить на слух присказку, зачин, концовку.

2. В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были (присказка).

3. Стали они жить-поживать и добра наживать (конец).

4. За тридевять земель, в тридесятом царстве (присказка).

5. Я там был, мед-пиво пил (конец).

6. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец (конец).

Занятие № 2.

Цель: Продолжать учить детей составлять модель сказки, опре-делять начало, середину, конец. Помочь детям понять смысл сказки «Лиса и журавль», заострить внимание на пословице «как аукнется, так и откликнется». Развивать умение самостоятельно мыслить, рассуж-дать, пересказывать близко к тексту.

Ход занятия:

Что это такое? Кто помнит?

Что означает красный круг? (середина)

Что означает зеленый треугольник? (конец)

Все сказки складываются по одной схеме. Вы принесли рисунки с любимой русской народной сказкой? Рассматриваем рисунки по очереди и отгадываем сказки вместе с детьми. Попытаемся разложить рисунки на начало, середину и конец сказок.

Что было в начале? Что было в середине? Что было в конце?

Какими словами заканчивается сказка? Как вы их понимаете?

Верно ли поступил журавль? Почему?

Рассказывают 2-3 ребенка.

А что было в середине сказки? (модель).

Что было в конце сказки? (модель).

А теперь мы попробуем прочитать сказку по частям:

2 ряд – Середина сказки. Рисунки середины сказки

3 ряд – Конец сказки. Рисунки окончания сказки

Затем по рисункам под схемой составляем сказку «Лиса и журавль».

Занятие № 3.

Цель: Упражнять детей в умении на слух различать и определять начало, середину, конец сказки. Учить думать, рассуждать, правильно отвечать на вопросы, выбирать героев только русских народных сказок, не путать их с героями из других сказок. Развивать воображение в результате придумывания своего конца к сказке «Лиса и журавль», не повторяясь за сверстниками, придумывать свой, отличный от других.

Ход занятия:

На воздушных шарах, в плетеной корзине прилетают игрушки – герои русских народных сказок с запиской-письмом. Там задания детям.

а) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (Лиса)

в) У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода – кора? (Заяц)

Гречка в печке, валенки на завалинке. (правильно)

Валенки в печке, на завалинке – гречка. (неправильно)

Гречка в валенке, завалинка в печке. (неправильно)

Голоден, как (волк). Здоров, как (бык).

Хитра, как (лиса). Упрямый, как (осёл).

Труслив, как (заяц). Болтливый, как (сорока).

Нем, как (рыба). Колючий, как (ёж).

Грязный, как (поросенок).

Какая лиса в сказке по характеру? (хитрая, нечестная, плутовка, глупая). Давайте изменим лису и придумаем сказке свой конец, где лиса из глупой, нечестной, хитрой превратилась в честную, добрую и т. д. Выслушиваю 4-5 детей. За лучший рассказ лисичка угощает детей орешками. А персонажи благодарят детей за выполнение всех заданий и угощают всех лисичкиными орешками, прощаются и улетают в другой детский сад.

Занятие № 4.

Цель: Вспомнить и закрепить «фольклор». Упражнять детей на слух определять и называть русские народные сказки; в умении само-стоятельно моделировать сказку «Лиса и тетерев», характеризовать персонажи, используя в речи разнообразные прилагательные.

Ход занятия:

Приход персонажа – черепашки-ниндзи (с барабаном, заводным) с целью – знают ли дети русские народные сказки. Тут же он их спраши-вает: «Что такое фольклор»? И предлагает детям викторину по сказкам; детям читают отрывки из сказок «Репка», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Лиса, заяц и петух», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшинки». Если дети отгадывают, то черепашка стучит в барабан, вы-ражая восторг и одобрение.

Затем предлагается детям сравнить слова: дом, жилище, терем, постройка, теремок. Одинаковы ли они по смыслу? Какие из них являются общими для все? какие больше всего соответствуют сказочному сюже-ту? Какое подходит для меня?

Черепашка выражает восторг стуча в барабан.

Обращаюсь к персонажу и предлагаю посмотреть, как дети состав-ляют модель сказки «Лиса и тетерев».

Читаю сказку целиком, потом вразброс. Дети оперируют моделями.

Кто из героев оказался умнее? Попробуйте рассказать о тетереве. Какой он? (хитрый, умный, спокойный, находчивый, догадливый, сообра-зительный).

В конце занятия черепаха-нинзя вручает медали лучшим детям.

Занятие № 5.

Цель: Вспомнить и закрепить понятие «фольклор». Упражнять детей на слух определять и называть русские народные сказки; в умении самостоятельно моделировать сказку «Лиса и тетерев», характеризовать персонажей, используя в речи разнообразные прилагательные.

«Кто говорит – сеет, кто слушает – собирает». Это крылатое выражение. Что оно значит? Поясните. Если дети затрудняются, необ-ходимо объяснить самой.

Показать портрет А. С. Пушкина. Зачитываю отрывки из стихов о природе – о зиме. «Зимнее утро», «Евгений Онегин»:

… Вот ветер тучи нагоняя …

… Идет волшебница зима …

Послушать грамзапись П. И. Чайковского «Январь», «Декабрь». Какая мелодия подходит к стихам? Докажите. У вас у каждого своя точка зрения, и мы будем учиться её доказывать. Если мы подобрали музыку к стихам Пушкина, то какие это стихи? (Красивые, напевные, задушевные, мелодичные …).

Почему стихи А. С. Пушкина помнят до сих пор, ведь прошло уже 158 лет?

Прочитать стихотворение «Зимнее утро»:

… Под голубыми небесами,

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Дети закрывают глаза и представляют, затем рисуют карандашами представленную картину стихотворения.

По ходу рисования читаю несколько раз стихотворение.

Гостиная для родителей`С потешкой засыпаем, встаем и играем` Все мы с вами были детьми, и наши мамы и бабушки пели нам колыбельные песенки и играли в ладушки, как когда-то им пели их мамы и бабушки.

Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *