Прочитай пословицы и поговорки о чем они рассказывают 2 класс
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 24 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника по теме «Пословицы» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 27.
1. Выбери одну-две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях можно их употребить?
Пословицы о Родине.
Смысл пословицы в том, что надо любить свою Родину, как мать, и уметь её защищать от врагов. Она говорится в трудную для страны минуту, например, во время войны.
Где смелость, там и победа.
Смысл пословицы в том, что смелый всегда побеждает там, где трус погибает. Она говорится тогда, когда человек идёт на подвиг и побеждает врага.
Пословицы о трудолюбии.
Смысл пословицы в том, что спешка никогда не приводит к хорошему результату. Она говорится тогда, когда кто-то поторопился и сделал что-то неправильно, смешно.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Смысл пословицы в том, что ничего не делая, ничего не получишь. Она говорится тогда, когда человек хочет что-то достичь, но ничего для этого не делает.
Смысл пословицы в том, что спешка приносит плохой результат. Она говорится тогда, когда кто-то поторопился и сделал брак.
Смысл пословицы в том, что сперва нужно сделать дело, а уже потом можно отдыхать. Она говорится, когда хочется повеселиться, но понимаешь, что надо делать работу.
Пословицы о дружбе.
Смысл пословицы в том, что без друзей человеку плохо. А если у него есть друзья, ими нужно дорожить. Она говорится, когда кто-то не ценит дружбу.
Один за всех и все за одного.
Смысл пословицы в том, что друзья помогают друг другу в любом деле. Она говорится, когда требуется оказать кому-то помощь.
Пословицы о временах года.
Смысл пословицы в том, что летом человек делает запасы, а зимой ими пользуется. Так говорится, когда нужно вспомнить о необходимости делать запасы на зиму.
Смысл пословицы в том, что декабрь последний месяц в году, но это и первый месяц зимы. Так говорят, когда год заканчивается, чтобы показать, что впереди ещё много трудностей.
Мороз не велик, да стоять не велик.
Смысл пословицы в том, что в мороз можно согреться, если будешь двигаться. Так говорят, когда хотят подбодрить кого-либо в мороз, заставить его двигаться.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Смысл пословицы в том, что весной много цветов, а осенью собирают урожай. Так говорят осенью, чтобы подчеркнуть её красоту.
Пословицы про учение.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Смысл пословицы в том, что знать всё невозможно, но нужно стремиться узнать как можно больше. Так говорят, когда кто-то чего-то не знает и боится в этом признаться.
Смысл пословицы в том, что чем чаще повторяешь непонятный материал, тем лучше его понимаешь и запоминаешь. Так говорят, чтобы убедить кого-то учиться лучше.
2. Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их.
Мне очень понравились две пословицы:
3. Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.
По пословицам мы можем понять, какие именно человеческие качества ценит простой народ.
Это верность слову и Родине, честность, трудолюбие, умение дружить и помогать другим.
Люди ценят отзывчивость, щедрость, милосердие, доброту. Они ценят стремление к знаниям, умение проявлять сноровку, смекалку, хитрость.
Также ценится храбрость и смелость.
4. Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие ещё группы пословиц можно выделить?
Я бы выделила ещё пословицы про Дружбу, Времена года, Учение, Пословицы.
Пример разделения пословиц на эти группы смотри в начале статьи.
5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.
Пословицы про дружбу и времена года записаны в начале статьи в соответствующих группах.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 28 июня 2021 г.
Литературное чтение 2 класс. Ответы на вопросы учебника к разделу «Устное народное творчество»
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.
Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?
Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.
2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.
Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса
3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.
Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.
Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.
Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки.
4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?
В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.
Первый рассказ называется «Собака на сене».
В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.
Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.
Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.
Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».
В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.
Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.
7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».
Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса
Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)
Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)
Это время золотое, урожайное такое. (Осень)
На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)
8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.
Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.
Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса
Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.
Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.
Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.
Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.
Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.
Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.
9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.
Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».
10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?
Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.
Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.
Лиса обманывала медведя, волка, козла.
Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.
Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.
Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.
11. Попробуй описать героев из следующих сказок:
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 1 ноября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Весёлый хоровод» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 108-113.
Раздел «Весёлый хоровод». Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомни, какие виды устного народного творчества ты узнал в 1 классе.
В 1 классе мы читали песенки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и скороговорки.
2. Чем пословицы отличаются от загадок? Собери пословицы.
В загадке нужно угадать, что загадано. Пословица же представляет собой краткое высказывание, содержащее совет, напутствие.
Больше слушай, меньше говори. В этой пословице есть совет, назидание. Лучше больше слушать, чем много говорить.
4. Вспомни, что ты узнал о загадках в первом классе. Попробуйте с друзьями провести конкурс, кто больше вспомнит и придумает загадок о животных.
В первом классе мы узнали, что загадки бывают рифмованными и нерифмованными. Бывают загадки-вопросы, бывают загадки-описания. Есть загадки о животных, о людях, о погодных явлениях, о растениях.
Учимся придумывать загадки о животных.
Алгоритм создания загадки о животных.
Проще составить загадку в прозе, начав её с вопроса. Это так называемые загадки-вопросы. Но можно и попытаться зарифмовать загадку.
Пример самостоятельно придуманных загадок о животных.
5. С какими новыми видами устного народного творчества ты познакомился в этом году?
Мы узнали, что есть заклички, пестушки, потешки, перевёртыши, приговорки.
6. Вспомни, как называются смешные песенки и стихотворения, которые ты прочитал в разделе «Весёлый хоровод».
Мы прочитали стихотворения:
7. Как ты думаешь, зачем создавались пестушки и потешки? Составьте небольшой текст о том, как в далёкие времена воспитывали малых детушек.
Пестушки и потешки создавались для того, чтобы развлечь совсем маленьких детей, чтобы отвлечь их от слёз, чтобы они не мешали взрослым.
Текст «Как в далёкие времена воспитывали малых детушек»
В далёкие времена у родителей не было много времени на воспитание детей. Взрослые постоянно трудились, они работали в поле, на огороде, по хозяйству.
А детей у них было много. Редко в какой семье было два-три ребёнка. Вот и приходилось воспитывать детишек на бегу.
Но так воспитывали совсем маленьких. Чуть дети подрастали и начинали что-то понимать, как родители пускали в ход скороговорки, которые учили детей хорошо говорить, загадки, которые учили детей думать, считалки, которые учили их считать, пословицы и поговорки, которые передавали детям опыт взрослых.
Вот и получается, что для воспитания детей люди в прошлом использовали разные жанры устного народного творчества.
8. Придумай несколько потешек для самых маленьких.
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 125
👉 Ответы к странице 125. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Первая половина на предыдущей странице 124.
Первая группа пословиц:
«Всякий человек у дела познается» – любого человека мы можем узнать только в деле. Когда человек начинает выполнять какой-то труд, то становится понятно, на что он способен.
«Без труда – нет плода» – если мы не будем трудиться, то у нас не будет ничего.
«Не игла шьет, а руки» – качество созданной одежды зависит не от иголок и ниток, а от того, какой мастер взялся за работу.
«Не учась, и лаптя не сплетёшь» – если человек не будет учиться, то он не сможет выполнить даже самую легкую работу.
«Пчела далеко за каплей летит» – ради одной капли нектара пчела способна пролететь большое расстояние, что говорит о ней, как о трудолюбивом объекте.
«Маленькое дело лучше большого безделья» – в то время, когда ты ничем не занят, лучше сделать какое-то маленькое дело, чем сидеть и не делать ничего совсем.
Самой интересной пословицей в этой группе мне показалась пословица под цифрой 6.
«Дерево смотри в плодах, а человека – в делах» – характер человека познается в деле. Только за трудом мы можем понять, на что способен человек.
«Без работы день годом станет» – без работы человеку будет скучно жить, поэтому один его день будет тянуться вечность.
«Не молот железо кует, а кузнец, что молотом бьет» – несмотря на большое разнообразие предметов труда, которые упрощают жизнь человека, большую часть работы выполняет сам человек, поэтому мы не должны забывать о его труде.
«Золотые руки у того, кто обучился хорошо» – тот, кто хорошо учится, отличается прилежностью, аккуратностью и профессионализмом, поэтому его можно назвать настоящим мастером.
«Усердие – мать удачи» – если человек не будет усердно трудиться, то ему и удача не поможет.
«Ленивому и лениться лень» – ленивому человеку будет в лень и трудиться, и ничего не делать.
Мне больше всего понравилась пословица под цифрой 3.
Третья группа пословиц:
«Каждое дело любовью освящается» – челочек должен любить свое дело.
«Без труда и отдых не сладок» – человек сможет отдохнуть по-настоящему только тогда, когда хорошо потрудится.
«Не печь кормит, а руки» – от труда человека зависит то, сколько он заработает денег, а значит, и то, насколько он сможет себя прокормить.
«Есть терпенье – будет и уменье» – терпеливый человек способен научиться любому делу и добиться любых успехов.
«Муравей невелик, да горы копает» – трудолюбие и упорство помогает достигать больших результатов.
«С лодырем поведешься – горя наберешься» – ленивый человек подает плохой пример другому.
Самой интересной пословицей мне показалась та, что расположена под цифрой 4.
Все эти пословицы рассказывают о лени и трудолюбии. Они показывают, что лениться – это неправильно, так как ленивый человек не способен чего-то добиться в жизни.
Подберите пословицы и поговорки народов своего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.
Пословицы и поговорки о труде, трудолюбии и лени
Дело не волк, в лес не убежит.
Делу время, а потехе час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Глаза боятся, а руки делают.
Больше дела — меньше слов.
Кто не работает, тот не ест.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Не боги горшки обжигают.
Труд человека кормит, а лень портит.
Какое значение в жизни человека имеет труд?
Труд играет большую роль в жизни людей. Он позволяет им производить различные предметы и услуги, которые помогают удовлетворять человеческие потребности.
Приведи примеры разных профессий.
Примеры профессий: водитель, пекарь, комбайнер, пчеловод, преподаватель, врач, гончар, строитель, инженер, садовод.
Что главное в каждой профессии?
В каждой профессии самым главным считается мастерство и ответственность человека.
Как взаимосвязан труд людей разных профессий?
Труд людей разных профессий тесно взаимосвязан. Некоторые профессии перекликаются друг с другом в процессе производства каких-то товаров. Например, дояр доит корову, передает молоко шоферу, а тот поставляет его продавцу на рынок.
Конспект урока по литературному чтению» Пословицы и поговорки»2 класс
Преподаватель: Никитина Светлана Владимировна
УМК «Планета знаний» 2 класс
Тема урока: «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе».
Педагогические цели: содействовать углублению знаний о пословицах; способствовать формированию умения объяснять их смысл, соотносить содержание пословиц с поступками героев произведения, поведением людей; содействовать созданию сказок и рассказов по мотивам пословиц.
Основная идея урока: Создание психологически комфортного обучения учащихся через урок по теме: «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе» в УМК «Планета знаний”, совместное создание устного журнала «Пословицы»
Планируемые результаты образования:
Предметные: определяют особенности жанра; выявляют смысл пословиц; создают произведения на тему пословиц; сопоставляют нравственную позицию создателей разных сказок.
Личностные: проявляют интерес к культуре своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс»,творческие работы учащихся.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Форма урока: коллективная работа по созданию устного журнала «Пословицы».
«Литературное чтение 2 класс». Учебник. В 2 ч. / Э.Э. Кац. – М.: АСТ, Астрель, 2012.
рабочая программа «Литературное чтение» для начальной школы
Подготовительная работа: вместе с ребятами выбрали форму проведения урока, было предложено подобрать пословицы о правде и лжи, о труде, о дружбе, об учебе. Выбрать пословицу. Сделать её названием своего рассказа из жизни ребят или сочини сказку. Напиши. Нарисуй иллюстрацию к своей работе. Оформи работу на А-4.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
За ученье, без сомненья,
Приниматься нужно всем.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
— Предлагаю начать урок с проверки результатов выполненных дома творческих заданий. Внимательно слушайте своих товарищей, чтобы затем оценить услышанный ответ, аргументируя свою позицию.
3. Постановка учебной задачи.
— Сегодня на уроке мы будем говорить о пословицах, и учиться объяснять их смысл. А проведем мы урок необычно. Попробуем составить устный журнал по этой теме. На страничках журнала мы будем помещать пословицы одной темы, рассказы и сказки, которые вы сочинили и иллюстрации к этим работам. Интересные задания.
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
— Как вы думаете, что нужно поместить на первой странице нашего журнала? (рассказать, что такое пословица)
— Прочитайте статью о пословицах (с.94). Выберите определение, что такое пословица. Проверьте правильность выполнения задания (слайд 3)
-Всегда ли легко понять, о чём говорится в пословице? (нет)
Смысл пословиц понять нелегко. Над нею надо подумать.
— Вспомните пословицы, с которыми уже встречались на страницах нашего учебника. И раскройте их смысл.
(Много хочешь – мало получишь. Век живи – век учись.)
— О чем люди придумывали пословицы? Подтвердите свой ответ словами из статьи о пословицах. (О добре и зле, о правде и лжи, о труде и лени)
Страничка нашего журнала: пословицы о правде. (Слайд 4-5)
-Кто знает такие пословицы и сможет нам объяснить их смысл? (Выслушиваются ответы учащихся)
Правда, дороже золота.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
Правда, светлее солнца.
Правда своё возьмет.
Правду на базаре не купишь.
Правда глаза колет.
Соврёшь – не помрёшь, да вперёд не поверят.
Как не хитри, а правды не перехитришь.
Кто правдой живет, тот добро наживёт (Человек будет жить честной и справедливой жизнью, то он будет счастлив).
— А теперь мы послушаем ваши творческие работы. Определим, какие из них мы поместим на эту страничку. (Выслушиваются ответы учащихся, и проводится анализ работ: по теме или нет рассказ или сказка, иллюстрация).
Страничка нашего журнала: пословицы о труде и лени. (Слайд 6-7)
-Кто из вас любит трудиться? А кто лениться? Есть среди вас знатоки пословиц о труде и лени. Сможете нам объяснить их смысл? (Выслушиваются ответы учащихся)
Терпенье и труд – всё перетрут. (Иногда люди, выполняя какое-то дело, сталкиваются с большими трудностями. Чтобы их преодолеть, нужно терпение).
Землю солнце красит, а человека труд.
Человек трудом велик.
Кто не работает, тот не ест (Если не трудиться, то и результатов не будет).
Дело мастера боится.
Кто ленив, тот и сонлив.
У лодыря что ни день, то и лень.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Делу время, а потехе час.
— А теперь мы послушаем ваши творческие работы. Определим, какие из них мы поместим на эту страничку. (Выслушиваются ответы учащихся, и проводится анализ работ: по теме или нет рассказ или сказка, иллюстрация).
-Писатель Лев Николаевич Толстой сочинял для учеников маленькие рассказы. В них он включал и пословицы. Прочитайте на с. 96 эти рассказы. Объясните смысл пословиц, использованных писателем.
Страничка нашего журнала: пословицы о дружбе. (Слайд 8-9)
(Выслушиваются ответы учащихся)
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
За деньги дружбу не купишь.
Старый друг – лучше новых двух. (Учит ценить дружбу. Где дружба там и взаимовыручка, друзья доверяют друг другу. А новым друзьям еще предстоит доказать, что они достойны слова «друг»).
Друг познается в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Человек без друзей, что дерево без корней. ( Человек не может быть без друзей, как дерево не может жить без корня).
-Какие получились у вас творческие работы? Выберем на эту страничку. (Выслушиваются ответы учащихся, и проводится анализ работ: по теме или нет рассказ или сказка, иллюстрация).
Страничка нашего журнала: пословицы об учёбе. (Слайд 10-11)
-Вам все вокруг твердят, что нужно учиться, приобретать знания. Зачем они нужны? Что про это говорится в пословицах?
Учиться – всегда пригодится.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Для ученья нет старости ( Учиться можно в любом возрасте).
Повторенье – мать ученья.
Чужим умом долго не проживёшь.
Ученье лучше богатства.
Всякое полузнание, хуже всякого незнания.
Грамота не болезнь, годы не уносит.
Без муки нет науки. ( Не прикладывая ни к чему труда, ничего не добьёшься, только усердием, возможно, что-то выучить, добиться в жизни чего – то).
Грамотей не тот, что читать умеет, а кто слушает, да разумеет.
Работы, отобранные вами, поместим на страничку журнала.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Мы много сегодня говорили о пословицах на разные темы. Сейчас проверим, как вы сможете использовать пословицы, характеризуя поступки людей, объяснять их смысл.
Занимательная страничка: (слайд 12-13)
Игра « Подбери пословицу»
Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все.
(По секрету-всему свету)
Попросили родители свою дочь посидеть с младшим братом. Девочка пригласила к себе подруг. Они разыгрались и забыли своего малыша.
Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. (Любишь кататься – люби и саночки возить)
Саша решил собрать из конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолёт готов. (Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
Закончите пословицы и объясните их значение.
Снег на полях… (хлеб в закромах). Делано наспех…(сделано на смех). Большому кораблю…(большое плаванье).
Один умный человек назвал образные выражения «мудростью в портативной форме». Другой заметил: «Мудростью нужно уметь пользоваться». И поэтому, уж если полез за словом в карман мудрых людей, делай это с умом. Помни, слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Думайте, прежде чем употреблять эти меткие, ёмкие, двусмысленные, эти мудрёные слова.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
-Какую задачу ставили на уроке?
-Удалось решить поставленную задачу?
— Как вы думаете для чего можно использовать наш журнал?
-Где можно применить новые знания?
— Оцените свою работу на уроке. Что у вас хорошо получилось? Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание: найти пословицы о любви к матери и Родине.