Прочитай о поступках ребят что говорят эти поступки об отношении ребят
Внеклассное занятие «Добрые и злые поступки»
Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.
Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.
Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.
— Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о добром муравье” и др).
— А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)
— Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки”. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.
2. Работа со стихотворением
— Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”) [3]
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)
Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:
Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
3. Игра “Тайное свойство”
Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.
4. Рассматривание иллюстрации
5. Работа с рассказом
— Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”. [6]
“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”
Вопросы к обсуждению.
— Почему заплакали муж и жена?
— Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?
— Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?
— На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?
6. Игра “Хорошо—плохо”
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Примерный перечень детских поступков для игры:
Плохие | Хорошие |
порвал блузку; | защитил слабого; |
обидел друга; | проведал больного друга; |
поссорился с мамой; | обогрел и накормил |
толкнул ногой щенка; | помог младшей сестре одеться и др. |
ударил котенка и др. |
7. Работа с пословицами
— А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Людям забота, как воздух нужна,
Cтать всем добрее поможет она.
Доброго чтут, а злого жалуют.
— С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)
“Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”
“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”
— А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)
— Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
8. Проверочный тест
а) делает зимой для птиц кормушки;
б) всегда чувствует, кому нужна помощь;
в) стреляет в птиц из рогатки;
г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;
д) не оказывает помощь в трудную минуту;
е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)
9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)
В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.
Классный час на тему «Поступки достойные уважения (3-4 класс)
Классный час для учащихся 3 – 4 классов.
Тема: « Поступки достойные уважения».
Цель: расширить знания школьников о добрых словах и поступках и их применении в
различных жизненных ситуациях.
— познакомить учащихся с таким нравственным понятием, как «уважение»;
— развивать умение оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
— развитие творческого воображения, коммуникативных способностей, умения общаться в
коллективе, умения работать со словарём;
— воспитание доброты, уважения к окружающим, чувства ответственности,
самостоятельности, навыков самооценки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Поступки достойные уважения», «Толковый словарь русского языка» Ожегова С. И., ручка и лист бумаги (у каждого учащегося), цветок.
Ход классного часа.
Презентация: слайд 2.
На слайде записана пословица: «Уважай окружающих себя людей, и сам уважаемым будешь!»
— Ребята, прочтите, пожалуйста, эту пословицу. Как вы её понимаете? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами беседовать?
— Вы правы, сегодня мы будем говорить об уважении: об уважении к другим людям, к самому себе, о поступках достойных уважения.
— Как вы считаете, что такое уважение?
— Ребята, а как можно проверить, правильно ли мы понимаем значение этого слова? (Обратиться к толковому словарю.)
— У вас на парте лежит «Толковый словарь русского языка» Ожегова С. И. Давайте проверим правильность своих предположений при помощи данного словаря.
(Работа учащихся со словарями.)
Презентация: слайд 3.
Уважение – это почтительное отношение, основанное на признание чьих – нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.
Учитель. Какие люди, по вашему мнению, достойны уважения?
Презентация: слайд 4.
— Ребята, посмотрите на изображения этих людей. Как вы думаете, их поступки достойны уважения? Почему?
— А какие качества присущи этим людям?
Высказывания детей. ( Самоотверженность, смелость, готовность в любую минуту прийти на помощь, милосердие, сострадание. )
— Как вы думаете, эти качества достойны уважения?
Презентация: слайд 5. Просмотр видеоролика «Притча о доброте».
— Я покажу вам одну притчу. Посмотрите её внимательно и попробуйте ответить на вопрос: «Кто из героев притчи достоин уважения и почему?»
— Кто из героев притчи достоин уважения и почему?
Высказывания детей. (Старушка. Она собирает осколки стёкол, чтобы не порезались люди.)
— Какие качества этой женщины достойны уважения?
Высказывания детей . (Доброта, забота о других людях.)
— Ждёт ли благодарности добрая женщина за свой труд? (Нет.)
— О каких качествах характера это говорит? (О бескорыстие и скромности. Она не зазнаётся, не хвастается.)
— Считает ли она себя лучше других? (Нет.)
— Достойны ли эти качества уважения?
Презентация: слайд 6.
— Великий английский писатель Джек Лондон говорил: «Каждый человек достоин уважения, если он не считает себя лучше других».
– Как вы понимаете эти слова?
– Кого бы вы назвали человеком, которого можно уважать? Каким должен быть этот человек?
— А вы знакомы с такими людьми?
— У каждого из нас есть качества достойные уважения. Каждый из нас каждый день совершает поступки достойные уважения или осуждения. Часто бывает, что мы сожалеем о каком-то некрасивом поступке и хотим всё исправить. И уже само это желание вызывает уважение.
Презентация: слайды 7-20.
— Посмотрите, пожалуйста, на изображения и скажите, какие поступки ребят заслуживают уважения.
(Просмотр слайдов. Высказывания детей.)
— А какие поступки, по вашему мнению, не достойны уважения?
Презентация: слайд 21. Отрывок из мультфильма о Чебурашке, песенка старухи Шапокляк.
— А теперь давайте подумаем: уважать или не уважать следующего героя.
— Чью песенку вы только что прослушали?
— Ребята, а вы уважаете старуху Шапокляк? Почему?
— Бывает так, что рядом с нами живут люди, которые хотят прославиться, и считают, что хорошими делами прославиться нельзя. С таким человеком, конечно, трудно общаться.
— Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы. Ведь невозможно с человеком дружить, если вы его не уважаете.
— Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский считал, что право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей. Перезентация: слайд № 22.
Презентация: слайд 23.
— У вас на партах лежат ручки и листочки бумаги. Я попрошу вас дописать фразу: «Уважения достоин ____________________________________». Допишите фразу так, как поняли. Подписывать лист не обязательно.
Игра «Учимся уважать».
Дети встают в круг, педагог даёт одному из учащихся цветок и говорит: Я уважаю Марину за то, что она никогда не обижает своих одноклассников». Марина передаёт цветок другому ребёнку и говорит ему, за что его уважает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут, за что они уважают своих товарищей.
Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости 50 уроков о добрых качествах. – М.ООО «Книжный дом Локус»,2002. – 320 с. – (Серия «Образование и творчество»).
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2002. – 944 стр.
Использованные интернет ресурсы:
Каждый человек достоин уважения. http :// korotaeva 1. com /_ ld /0/39____. doc
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проблема нравственного воспитания была актуальна во все времена. Проходят
годы, десятилетия, века, изменяются идеалы, мораль,проблемы общества, а суть
духовности, нравственности практически не изменяется.
В наше время проблемы нравственного воспитания особенно актуальны. У
подрастающего поколения нет идеалов, примером для подражания часто становятся не
те, кто этого достоин, нередко ребят восхищают не самые благородные поступки.
На данном занятии я постаралась показать ребятам положительные и
отрицательные поступки различных персонажей. Учащиеся обсуждали их поведение,
поступки и делали выводы о том, чьё поведение и поступки достойны уважения, а чьи нет
и почему; за какие качества мы уважаем людей. В конце занятия ребятам было
предложено поиграть в игру «Учимся уважать».Дети передавали друг другу цветок и
говорили,за что они уважают своих одноклассников. Сначала игра шла вяло, но потом
дети оживились, и я была приятно удивлена: даже у самых «хулиганистых» нашлись
качества достойные уважения. Я наблюдала, как выпрямились спины у этих детей (ведь
они даже не надеялись, что кто-то протянет им цветок и скажет: «Я уважаю тебя за то…»
Мне кажется, что именно после этого классного часа отношения в детском коллективе
изменились в лучшую сторону, стали теплее.
Номер материала: ДБ-1408817
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примеры сочинений про поступок для ОГЭ и ЕГЭ
Поступок – достойное действие, выбранное намеренно и свободно перед лицом трудных обстоятельств. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое поступок» для учащихся всех классов.
Что такое Поступок – сочинение
Немного людей задавались вопросом “Что же такое поступок?” Это деяния человека. Его действия. Я считаю, что эта тема требует не малого внимания.
Поступки и проступки человека описывают его внутренние качества, его характер. Но, не стоит забывать, что дела человека могут быть разными.
Существуют хорошие и плохие деяния. Чтобы понять, какой человек на самом деле, стоит посмотреть, как он поступит в той или иной ситуации.
Поступком, а иногда и подвигом, нередко оказывается действие, где человек рискует значимыми для него вещами, а то и прямо их теряет. Отдать большую часть своего состояния на дело, которое тебе дорого; поступить честно и поставить крест на своей карьере; отдать свою жизнь за жизнь другого человека.
В таких поступках человек проявляет себя как Человека с большой буквы, утверждает себя как Личность.
Например, Януш Корчак воспитывал в трудные военные годы 200 сирот. Он не просто обеспечивал им жизнь — он дарил им жизнь сильную, яркую — он делал их людьми. И он же не бросил их одних на страшном пути в Треблинку. Его подвиг не звенел громко, это был подвиг каждого дня, который доказывал, что «добра в мире все же больше, чем зла».
Поступок может быть как действием, так и (когда-то бездействием), поступком может быть сказанное слово или принятое решение, поступок может быть выражен в жесте — в любой форме, которая станет значимой для окружающих.
Главное то, что за свой поступок человеку приходится платить, иногда очень дорого, но человек к этому готов.
Сочинение на тему Поступок
Все люди разные. У них отличаются мысли и переживания. И поступки тоже бывают очень разные. По моему мнению, поступки людей зависят от их эмоций. Когда человек расстроен, обижен на кого-то и злой, он способен сделать любой отчаянный поступок: подставить кого-то, предать, обидеть в ответ.
Добрый и счастливый человек хочет дарить людям радость. Каждый злой поступок может компенсироваться хорошим поступком и это прекрасно подтверждается реальной жизнью.
Мои соседи завели себе кота. Маленький ребенок у них постоянно молил о домашнем животном и очень просил сделать ему подарок. Мальчик обещал, что будет ухаживать за питомцем и заботиться о нем и родители не выдержали. Однажды они принесли ребенку желаемый подарок.
Я помню, каким был счастливым тот мальчик! Родители сделали настоящее добро, сделали счастливым своего ребенка. Однако прошло совсем мало времени, и мы случайно узнали, что соседи уже не желают заботиться о животном.
Они утверждали, что ребенок абсолютно безразличен к своему домашнему существу, не играет с ним, забывает покормить. А родители же согласились взять его только в том случае, что мальчик возьмет на себя все вопросы опеки!
И они поступили очень плохо. Они просто выбросили котенка на улицу!
Конечно, они не выбросили его через окно и не выставили за дверь, а любезно постелили ему в подъезде и поставили мисочку для еды. Такого я от них не ожидала! Они казались такими искренними и добрыми людьми!
К тому же, мне всегда казалось, что все люди на свете должны понимать, какую они берут ответственность на себя, когда решают взять животное. Оказалось, что я очень ошибалась. Я стала свидетелем очень плохого поступка. Все соседи были очень удивлены, многие возмущались: где это такое видано, чтобы нормальные люди выставили на улицу котенка?
Плохие поступки всегда компенсируются добрыми. Таков закон нашей природы. Если бы плохие поступки доминировали в нашей жизни, мы бы были глубоко несчастными. Я не могла слушать это мяуканье в нашем подъезде.
Мое сердце разрывало сожаление!
И я начала разговаривать с мамой о том, чтобы взять котенка к себе. Мама была категорически против. Она боялась, что история с мальчиком повторится, животное мне надоест и некому будет за ним ухаживать. Я говорила маме обо всех тех уроках доброты, которые нам дают в школе, о том, что надо делать добро, заботиться о меньших наших братьев…
И мама сдалась. Она взяла с меня искреннее обещание и позволила принести котенка домой.
Я взяла перепуганного котенка на руки и крепко обняла, я пообещала маленькому комочку никогда не покидать его. Вот так плохой поступок перекрылся хорошим поступком, правда, уже моим.
Соседи подозрительно на меня смотрели, но ничего не говорили, не спрашивали. Иногда мальчик, который отказался от зверюшки, спрашивал у меня, как дела у котика. Я приглашала его в гости, чтобы он посмотрел сам, но тот всегда отказывал. Я считаю, в нем проснулась совесть. Он не смог взглянуть в маленькие глаза брошенного им котенка.
Поступки людей бывают очень разными. Одни люди творят зло, не думая о последствиях, о том, что кто-то в результате таких поступков будет страдать. А добрые поступки делают счастливыми и людей, и животных.
Мне бы хотелось, чтобы в мире было больше хороших поступков, хотя я знаю, что зло полностью никогда не исчезнет. Только благодаря тому, что оно существует, мы знаем, что такое добро. Все в жизни должно быть гармонично. Так устроена все наша природа, которая создала нас и частью которой мы все являемся.
Что я понимаю под словом Поступок
Именно в поступках проявляется и формируется личность человека. Однако не все красивые и возвышенные поступки — умные поступки.
Импульсивный поступок бывает красив, однако всегда больше ценится поступки обдуманные, когда человек перед трудным решением взвесил все важные обстоятельства, учел возможные последствия — и только после этого сделал то, что решил, наилучшим образом: тогда и так, как запланировал.
К красивым и необдуманным поступкам склонны романтики, для которых важнее не реальный результат, а чистота помыслов и возвышенность мотивов. Их поступки нередко характеризуют настоящую высоту личности и одновремено проявляют недалекость ума, а то и социальную безответственность.
Многие поступки, которые оцениваются как поступки самой высокой пробы, которые характеризуют настоящую высоту личности, одновременно могут быть социально неответственными, поступками Романтика.
Не все люди привыкли внимательно просчитывать последствия, проще поступить в соответствии со своими принципами — и только.
Наверное, для того и снимают фильмы про большие и светлые подвиги. Они своей пронзительностью, благородством дотягиваются до души и будят ее. Побольше бы нам таких фильмов, чтобы мы чаще учились у этих ярких персонажей их силе и смелости.
А дальше — труднее. Дальше — нужно учиться думать. Возможно, ваш яркий поступок заставит обратит на себя внимание, многие задумаются: а что дальше?
Можно по-разному оценивать конкретные поступки конкретных людей, но нужно признать: высота поступка вполне может сочетаться с его кривой направленностью.
Эссе, что такое поступок (Захаров)
Что такое поступок? По тексту Захарова (ОГЭ по русскому)
Поступок — это то, что мы совершили, сделали. И характер этого действия, его замысел (добрый или злой) будет зависеть от жизненных принципов и внутренних взглядов того или иного человека.
В предложенном для анализа тексте Виктора Захарова главный герой решился на то, на что не хватало смелости остальным. Первым хулиганом и задирой в их классе был Гриня Долматов.
Шумя и смеясь на уроках истории, которые вела мама нашего героя, он тем самым подстегивал остальных ребят вести себя также. Они, в свою очередь, боялись его остановить, ведь вступиться за учительницу значит «выйти из рядов ученического братства» (предложение 16).
Но герой текста понимал, что должен что-то сделать.
Столкновение с Долматовым на перемене и последующий настоящий поступок рассказчика заставили Гриню, наконец, прекратить свои выходки.
Наш герой сказал ему, что его можно будет бить, сколько тому вздумается, но при условии, что он больше не будет шуметь на уроках истории и обязательно сдержит это обещание. Ударив мальчика один раз и собираясь второй, Долматов с довольным видом повернулся к одноклассникам и возможно в первый раз не нашёл одобрения и поддержки в глазах ребят.
Позже зайдя в класс, драчун сел и «насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы» (предложение 56). Хочется надеяться, что эта история его кое-чему научила.
Много героических поступков было совершено в годы Великой Отечественной войны. Один из них — военный подвиг Александра Матросова. В 1943 году юноша ушёл на фронт добровольцем, а в феврале этого же года погиб в бою, закрыв собой амбразуру дзота противника.
Ценой своей жизни Александр дал возможность нашим бойцам двигаться дальше. Этот поступок навсегда останется в нашей памяти тех поколений, которые не застали то ужасное время.
Таким образом, поступки, будь то в мирное или в военное время, всегда должны быть нацелены на добро, стремление помочь.
Сочинение-рассуждение про Поступок
О человеке судят не по словам, а по поступкам. Эта простая истина часто звучит из уст наших учителей и родителей. Почему так говорят? Почему слова – это не основное?
Все очень просто – потому что в поступках человек раскрывается больше всего. Часто бывает, что у человека поступки расходятся со словами. Человек говорит, что поможет, но не делает этого. Или обещает быть рядом, но не осуществляет обещание.
Порой человек говорит: “Я твой друг! Рассчитывай на меня!”. Но когда у тебя случается сложная жизненная ситуация, ты понимаешь, что эти слова пустые. Часто люди говорят о том, что не смогут делать. Или восхваляют себя и свои достижения, когда таких нет. Такие слова – это пустой звон. Надо смотреть на поступки.
Поступки – это зеркало человека. Посмотрите, как человек живет, чем он занимается, как помогает другим – и это будет свидетельствовать о нем лучше, чем любые слова.
Поступки людей бывают разными. Они зависят от людей. Одни люди делают добрые поступки, стараясь помогать и поддерживать других, потому что их так воспитывают и они не могут иначе. Другие люди делают добро для телевизионных камер, чтобы люди посмотрели и сказали: “О, это действительно добрый человек!”.
Кто-то вообще не делает добрые поступки, а лишь совершает зло. Они подставляют других людей, творят зло, грабят. У каждого человека свои мотивы и причины для поступков.
По моему мнению, на поступки людей влияет много факторов.
Первое – это воспитание. От того, что именно человеку привили его родители, какие ценности вложили в его воспитание, зависит то, каким человек вырастет и к чему будет стремиться в жизни. Воспитание имеет очень важное значение в жизни человека.
Другая очень важная вещь в жизни каждого человека – это его окружение. Человек постоянно находится в обществе. С детского сада идет в школу, после в университет. Там он наблюдает за другими людьми, находится под влиянием многих условий и от того, что человек переймет от общества, тоже зависит то, каким он будет и какими поступками предоставлять преимущество.
Мы живем в таком мире, когда все человеческие поступки находятся на виду. Мы включаем телевизор и видим много разнообразных событий: благотворительность, война, убийства, помощи нуждающимся и больным.
Мы заходим в Интернет – здесь просто клубок различных событий и поступков. Улица дарит нам свои примеры и от каждого человека требуется сделать выбор: кем он хочет быть в этом мире?
Люди выбирают себе кумиров, или какой-то шаблон поведения и придерживаются его. Правда, в том, что у каждого своя, правда. Порой люди бывают такими упрямыми, что их очень трудно в чем-то убедить.
Очень важно оставаться адекватным человеком, уметь различить добро и зло, лишнее и необходимое. И всегда нужно нести ответственность за свои поступки, понимать, что каждое наше слово, каждый наш поступок влияет не только на нас, а на окружающих людей тоже.
Читайте также: Письмо маме – сочинения для 2–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Поступки бывают небольшими, незаметными и естественными — когда человек каждый день встает рано, делает зарядку (даже если не хочется). обливается холодной водой, завтракает чем следует, а не как попало, успевает на работу — и на работе занимается делом, а не развлечениями, работает честно.
А вечером — торопится к семье, тут тоже не просиживает диван, а занят то ли делами, то ли близкими людьми: помогает им, радует их, разбирается с их проблемами, воспитывает… Зря не ругается, обычно солнечный, хотя устает, а чтобы быть все-таки бодрым, ложится — вовремя!