Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

ВПР по русскому языку 6 класс 2019 год. Вариант 4.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мал..чик тихо выш..л из избы. Он бе(з/с)звуч..но пр..крыл дверь быстро поднялся на гору. Бабушку он (не)от..скал и (з/с)пустился по кос..гору к (тёмно)син..й реке. (4)

В (не)которых м..стах на ней бл..стели лужайки серебря(н,нн)ого света а у самого бер..га скво(з/с)ь з..лёную воду пр..чудливо пр..свечивали (янтарно)белые камешки. Пр..брежные камешки ок..зались тёпл..ми от со..нца.

Ветра (не)было и белые чайки плав..ли по воде, ра(з/с)пластав крыл..я. Было видно, как (не)ш..рокая но бурная р..ка снос..т (3) их вни(з/с) по т..чению. Чайки (не)сопр..тивлялись. Они уже пол..тали по свету поб..ролись с волнами и теперь пок..рились б..гущей воде. Ст..яла (не)частая для августа в этой мес..ност.. жара. На син..й р..ке кое-где в(з/с)пых..вали и гасли острые огне(н,нн)ые (2) искры.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Мал..чик тихо выш..л из избы. Он бе(з/с)звуч..но пр..крыл дверь быстро поднялся на гору. Бабушку он (не)от..скал и (з/с)пустился по кос..гору к (тёмно)син..й реке. (4)

В (не)которых м..стах на ней бл..стели лужайки серебря(н,нн)ого света а у самого бер..га скво(з/с)ь з..лёную воду пр..чудливо пр..свечивали (янтарно)белые камешки. Пр..брежные камешки ок..зались тёпл..ми от со..нца.

Ветра (не)было и белые чайки плав..ли по воде, ра(з/с)пластав крыл..я. Было видно, как (не)ш..рокая но бурная р..ка снос..т (3) их вни(з/с) по т..чению. Чайки (не)сопр..тивлялись. Они уже пол..тали по свету поб..ролись с волнами и теперь пок..рились б..гущей воде. Ст..яла (не)частая для августа в этой мес..ност.. жара. На син..й р..ке кое-где в(з/с)пых..вали и гасли острые огне(н,нн)ые (2) искры.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Мал..чик тихо выш..л из избы. Он бе(з/с)звуч..но пр..крыл дверь быстро поднялся на гору. Бабушку он (не)от..скал и (з/с)пустился по кос..гору к (тёмно)син..й реке. (4)

В (не)которых м..стах на ней бл..стели лужайки серебря(н,нн)ого света а у самого бер..га скво(з/с)ь з..лёную воду пр..чудливо пр..свечивали (янтарно)белые камешки. Пр..брежные камешки ок..зались тёпл..ми от со..нца.

Ветра (не)было и белые чайки плав..ли по воде, ра(з/с)пластав крыл..я. Было видно, как (не)ш..рокая но бурная р..ка снос..т (3) их вни(з/с) по т..чению. Чайки (не)сопр..тивлялись. Они уже пол..тали по свету поб..ролись с волнами и теперь пок..рились б..гущей воде. Ст..яла (не)частая для августа в этой мес..ност.. жара. На син..й р..ке кое-где в(з/с)пых..вали и гасли острые огне(н,нн)ые (2) искры.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балую, добыча, звонят, сливовый.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В местном детском театре все новые спектакли идут три месяца.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

2) строжайший запрет

3) килограмм мандаринов

4) около трёхста экземпляров

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Посещение театра праздник для нас.

2) Эта ель пушистая и раскидистая.

3) Воздух в лесу чист и свеж.

4) Яркие звёзды отражались в ночном озере.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон.

3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу.

4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)«Прочитайте мне что-нибудь… что-нибудь ваше любимое!» — просит Павел Григорьевич. (2)Я иду к этажерке с моими книгами. (3)Любимое? (4)Там много книг, и почти все любимые. (5)Среди них есть одна, синенькая, и называется она очень скучно: «Галерея детских портретов». (6)Но это вовсе не скучная книга, наоборот! (7)Там описано детство разных людей из взрослых книжек: Наташа Ростова и её брат Петя — из книги «Война и мир»; Илья Обломов и Андрей Штольц — из «Обломова»; Марфенька и Верочка из книги «Обрыв» и многие другие. (8)Павел Григорьевич просит меня прочитать вслух что-нибудь очень хорошее. (9)Что же мне прочитать?

(21)Марина Ивановна Цветаева свои детские книги называла в стихах «неизменившие друзья в потёртом красном переплёте». (22)И я знаю: я вырасту, разные люди будут встречаться на моём пути, а эти друзья останутся: и Петя, и Наташа, и Илюша. (23)Они никогда мне не изменят.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)«Прочитайте мне что-нибудь… что-нибудь ваше любимое!» — просит Павел Григорьевич. (2)Я иду к этажерке с моими книгами. (3)Любимое? (4)Там много книг, и почти все любимые. (5)Среди них есть одна, синенькая, и называется она очень скучно: «Галерея детских портретов». (6)Но это вовсе не скучная книга, наоборот! (7)Там описано детство разных людей из взрослых книжек: Наташа Ростова и её брат Петя — из книги «Война и мир»; Илья Обломов и Андрей Штольц — из «Обломова»; Марфенька и Верочка из книги «Обрыв» и многие другие. (8)Павел Григорьевич просит меня прочитать вслух что-нибудь очень хорошее. (9)Что же мне прочитать?

(21)Марина Ивановна Цветаева свои детские книги называла в стихах «неизменившие друзья в потёртом красном переплёте». (22)И я знаю: я вырасту, разные люди будут встречаться на моём пути, а эти друзья останутся: и Петя, и Наташа, и Илюша. (23)Они никогда мне не изменят.

Почему Петя Ростов, почти мальчик, оказался на войне?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)«Прочитайте мне что-нибудь… что-нибудь ваше любимое!» — просит Павел Григорьевич. (2)Я иду к этажерке с моими книгами. (3)Любимое? (4)Там много книг, и почти все любимые. (5)Среди них есть одна, синенькая, и называется она очень скучно: «Галерея детских портретов». (6)Но это вовсе не скучная книга, наоборот! (7)Там описано детство разных людей из взрослых книжек: Наташа Ростова и её брат Петя — из книги «Война и мир»; Илья Обломов и Андрей Штольц — из «Обломова»; Марфенька и Верочка из книги «Обрыв» и многие другие. (8)Павел Григорьевич просит меня прочитать вслух что-нибудь очень хорошее. (9)Что же мне прочитать?

(21)Марина Ивановна Цветаева свои детские книги называла в стихах «неизменившие друзья в потёртом красном переплёте». (22)И я знаю: я вырасту, разные люди будут встречаться на моём пути, а эти друзья останутся: и Петя, и Наташа, и Илюша. (23)Они никогда мне не изменят.

Определите и запишите лексическое значение слова «косточка» («косточек») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)«Прочитайте мне что-нибудь… что-нибудь ваше любимое!» — просит Павел Григорьевич. (2)Я иду к этажерке с моими книгами. (3)Любимое? (4)Там много книг, и почти все любимые. (5)Среди них есть одна, синенькая, и называется она очень скучно: «Галерея детских портретов». (6)Но это вовсе не скучная книга, наоборот! (7)Там описано детство разных людей из взрослых книжек: Наташа Ростова и её брат Петя — из книги «Война и мир»; Илья Обломов и Андрей Штольц — из «Обломова»; Марфенька и Верочка из книги «Обрыв» и многие другие. (8)Павел Григорьевич просит меня прочитать вслух что-нибудь очень хорошее. (9)Что же мне прочитать?

(21)Марина Ивановна Цветаева свои детские книги называла в стихах «неизменившие друзья в потёртом красном переплёте». (22)И я знаю: я вырасту, разные люди будут встречаться на моём пути, а эти друзья останутся: и Петя, и Наташа, и Илюша. (23)Они никогда мне не изменят.

(13)«Отличный изюм, берите, — говорил он, — без косточек».

Источник

Помогите. Тест по теме: Сложноподченённые предложеня. Подскажите хоть что-нибудь.

Итоговая работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..

Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное

Б. придаточное условия

В. придаточное времени

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Это и была школа, куда меня направили.

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили.

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

9.Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.

12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, что чуть не упал в воду.

Б. …, будто долго жила в Англии.

13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А. Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…

Б. Лишь только появилась первая трава,…

В. Я так долго не получал писем от своего друга,…

Г. Я расскажу о книге,…

1-Г
2-Б
3-Войдя в комнату, я увидел брата, который приехал из города.
4-Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.
5-Кулибин не получил специального образования, несмотря на то, что он был одаренным механиком.
6-Б
7-В
8-А
9-А в чем разница между А или Б?
10-А
11-Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12-Он так сильно испугался, что чуть не упал в воду.
Она очень хорошо говорила по-английски, будто долго жила в Англии.
13-Я посмотрел в окно и увидел, подозрительного мужичка, и мне показалось, что в руках у него был окровавленный топор. (1-изъяснит., 2-изъяснит. )
Лишь только появилась первая трава, которая была ярко зеленого цвета. (придат. определит. )
Я так долго не получал писем от своего друга, поэтому очень соскучился. (придат. обстоят. )
Я расскажу о книге, которую часто читал в детстве. (придат. определит. )

Источник

РУСТЬЮТОРС

Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

Прочитай мне что нибудь

Практика ВПР: решать 9, 10, 11, 12, 13 задания ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.

Формулировка задания 9: Определите и запишите основную мысль текста.
Формулировка задания 10: Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Формулировка задания 11: (Вопрос по содержанию тексту)
Формулировка задания 12: Определите и запишите лексическое значение слова (. ) из предложения. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Формулировка задания 13: Определите стилистическую окраску слова (. ) из предложения, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(17)Обратимся к самому Толстому. (18)Двадцатого сентября 1858 года он записал в своём дневнике: «Без своей Ясной Поляны я с трудом могу себе представить Россию и моё отношение к ней. (19)Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего Отечества. (20)Но я не буду до пристрастия любить его».

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему щёкинская дорога оказалась столь важной в жизни Л.Н. Толстого?

Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «благоговейно» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)Если не считать месяцев ссылки, Иван Сергеевич Тургенев обычно приезжал в своё имение Спасское летом, а не зимой. (2)Заметьте, в его охотничьих записях, запечатлевших здешнюю округу, почти всё происходит в разгар лета, в знойные дни, редко осенью. (3)А о холодной поре разве что в рассказе «Лес и степь» найдёте вы несколько строк: «А в зимний день ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозным острым воздухом, невольно щуриться от ослепительного мелкого сверканья мягкого снега, любоваться зелёным цветом неба над красноватым лесом. »

(8)Мне случилось побывать во французском городке Буживале, где Тургенев проводил много месяцев вдали от Отчизны, откуда в предчувствии близкой смерти послал он прощальный поклон дому, саду, России. (9)Буживаль оказался чем-то средним между деревней и городком. (10)Запомнились черепичные кровли, осенние сады, романская церковь, очень старая, мост над Сеной. (11)Я живо представлял себе, как писатель, уже больной и слабый, глядя из окна своего кабинета, видел Сену, видел платаны и ясени, а думал об Оке, о липах и клёнах Спасского. (12)Известно, что на стёклах дверей в буживальском его доме были сделаны росписи. (13)По желанию хозяина художник изобразил зимние пейзажи России и сцены охоты. (14)И в далёкой Франции писатель мечтал о снегах Спасского, о родном доме.

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему стёкла дверей в доме в Буживале писатель попросил расписать зимними пейзажами России и сценами охоты?

Определите и запишите лексическое значение слова «холодная» («холодной») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «Отчизна» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)Далеко не всегда городские улицы разных городов освещались фонарями и были безопасны в тёмное время суток. (2)Впервые фонари появились на улицах Парижа.

(3) Началось всё с того, что полиция стала требовать, чтобы каждый домовладелец, помогая охране порядка, выставлял с десяти часов вечера в окне нижнего этажа зажжённую лампу.

(4) Через некоторое время возникли специальные команды фонарщиков, которые за небольшую плату освещали дорогу всем желающим. (5)А спустя ещё несколько лет в городе были установлены фонари. (6)В честь этого события король Людовик Четырнадцатый повелел отчеканить медаль. (7)Говорят, что его царствование стали называть «блестящим» именно из-за уличных фонарей.

(8)Через двадцать лет после Парижа был освещён Лондон. (9)Один изобретательный человек по имени Эдуард Геминг взялся за небольшие деньги выставлять у каждой десятой двери фонарь. (10)Правда, фонари он выставлял не круглый год, а только зимой и только в безлунные ночи с шести до двенадцати часов. (11)И всё-таки его предложение вызвало бурю восторга. (12)Его называли гениальным изобретателем, говорили, что «открытия других изобретателей ничто в сравнении с подвигом человека, который превратил ночь в белый день».

(13)У нас в России ещё сто лет назад улицы освещались масляными фонарями. (14)Как выглядели тогда улицы Петербурга, рассказывает нам Н.В. Гоголь в повести «Невский проспект»: «Как только сумерки упадут на дома и улицы и будочник, накрывшись рогожей, вскарабкается на лестницу зажигать фонарь, тогда Невский проспект опять оживает и начинает шевелиться. (15)Тогда настаёт то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет. » (16)Так что в России фонарь оказался не только средством обеспечения порядка на улицах в тёмное время суток, но и способом создания волшебства. (17)Недаром специальные аппараты для демонстрации рисунков, прообразы современных видеопроекторов, называли «волшебными фонарями».

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему Эдуарда Геминга называли гениальным изобретателем?

Определите и запишите лексическое значение слова «буря» («бурю») из предложения 11. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «повелеть» («повелел») из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(21)Марина Ивановна Цветаева свои детские книги называла в стихах «неизменившие друзья в потёртом красном переплёте». (22)И я знаю: я вырасту, разные люди будут встречаться на моём пути, а эти друзья останутся: и Петя, и Наташа, и Илюша. (2З)Они никогда мне не изменят. (По А. Бруштейн)

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему Петя Ростов, почти мальчик, оказался на войне?

Определите и запишите лексическое значение слова «косточка» («косточек») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «начистоту» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему некоторые цели на карте были отмечены особо?

Определите и запишите лексическое значение слова «точка» («точки») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(17)Профессор говорил всё взволнованней. (18)Он перешёл к рассказу о пушкинском наследии. (19)И оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете. (20)А необычность обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей. (21)И батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками того, что было здесь когда-то. (22)Всё окружающее становилось своим.

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему профессор-пушкинист Дмитрий Дмитриевич Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции?

Определите и запишите лексическое значение слова «картина» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «возобладать» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми.

(По книге «Моя семья»)

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему с пятнадцатого века некоторых незнатных людей Московской Руси начали величать по отчеству?

Определите и запишите лексическое значение слова «обычный» («обычных») из предложения 18. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «величать» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)С глубокой древности люди искали и придумывали разные приспособления для измерения времени. (2)В комедии, которая была написана греческим драматургом Аристофаном две тысячи триста лет тому назад, есть такой эпизод. (З)Жительница Афин говорит своему мужу: «Когда тень будет в десять шагов, приходи ужинать». (4)Что значит это выражение «тень в десять шагов»? (5)По-видимому, недалеко от дома, в котором жили супруги, стоял столб или памятник. (6)В солнечный день он отбрасывал тень. (7)Чтобы узнать, который час, прохожие мерили тень шагами. (8)Утром она была длиннее, в полдень становилась совсем коротенькой, а к вечеру опять удлинялась. (9)Столб, который использовали как часы, назывался «гномон».

(10)Конечно, гномон был неудобными часами: он показывал время только в солнечный день и очень неточно. (11)И его нельзя было взять в дорогу, а в дороге часы так необходимы.

(13) Отправляясь в далёкое путешествие, факир брал с собой посох особенного устройства.

(14) Посох был не круглым, как обычная палка, а восьмигранным. (15)Наверху в каждой грани высверливали отверстие, в которое вставлялась маленькая палочка. (16)Чтобы узнать время, факир поднимал свой посох, держа его за шнурок. (17)Тень, падающая от палочки на грань отвесно висящего посоха, показывала, который час. (18) Длину тени здесь не надо было каждый раз мерить, потому что на грани были вырезаны чёрточки, обозначающие часы. (19)Но зачем тогда нужно столько граней?

(20)Дело в том, что в разное время года видимый путь солнца различен. (21)Поэтому и тень, которая во всём зависит от солнца, ведёт себя летом и зимой неодинаково. (22) Летом солнце поднимается на небе выше, чем зимой, поэтому и тень в летний полдень короче, чем в зимний. (23)В этом значимость граней посоха. (24)Каждая грань размечена для одного какого-нибудь времени года и не годится для другого.

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему индийские монахи делали посох многогранным?

Определите и запишите лексическое значение слова «мерить» («мерили») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «значимость» из предложения 23, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(4)Заяц отнюдь не робкого десятка. (5)Точно зная о приближении врагов (охотничьих собак, лисиц или волков), он не удирает сразу, а, устроившись в траве, терпеливо, до последнего момента выжидает, не свернут ли они в сторону. (6)Взрослые зайцы, знающие, почём фунт лиха, на глазах у захлебывающегося лаем громадного цепного пса преспокойно едят то, что растёт в саду или в огороде. (7)Разве это не свидетельствует об их храбрости? (8)И лишь столкнувшись с врагом нос к носу, заяц меняет тактику: быстро убегает, петляя так, как умеет только он один. (9)Спасаясь от преследователей, заяц может на ходу прыгнуть в проезжающую мимо телегу и зарыться в сено, а во время ледохода даже переправиться через реку, бесстрашно прыгая с льдины на льдину.

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

В чём, по мнению автора текста, проявляется храбрость зайца?

Определите и запишите лексическое значение слова «постоять» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «удирать» («удирает») из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)Лису считают очень хитрым животным. (2)Об этом свидетельствуют и произведения народного творчества. (З)Множество сказок и притч сложено про хитрую лисицу, которая ворует домашнюю птицу, обманывает других зверей или людей. (4)Она красива, красноречива, льстива, с лёгкостью может притвориться беззащитной и слабой. (5)Чтобы достичь желаемого, рыжая плутовка готова задействовать все свои козыри: обман, мошенничество, хитрость, коварство, лесть. (6)Во всех народных сказках лисица неизменно демонстрирует чудеса изворотливости, изобретательности, предприимчивости.

(7)Хитрая лиса как персонаж сказок появилась в результате наблюдений народа за повадками этого зверька. (8)Лиса всегда способна уйти от погони, оставив своих преследователей в недоумении и растерянности. (9)Мало того, что она умеет запутывать следы и сбивать охотничьих собак с толку (она словно бы «переплетает» свои следы со следами собак), лиса также хорошо знает все лазы в земле, из которых есть потайные выходы. (10)Охотники, загнав лисицу в такое убежище, стараются выманить её оттуда, потирая руки от предвкушения роскошной добычи, а плутовка-то уже далеко, её и след простыл. (11)Спасаясь от охотников, лисы практически никогда не выбегают на открытое место, понимая, что на открытом месте они беззащитны и до них очень просто добраться.

(12) Лисы очень предприимчивые животные. (13) Они могут тихо подкрадываться к намеченной добыче и приманивать её, используя для этого хвост. (14)Таким образом они ловят кроликов и других зверей. (15)Зачарованный и, возможно, даже загипнотизированный кролик, наблюдающий за тем, как лиса ловит свой хвост, не понимает, что, отвлекая его внимание, хищница подкрадывается к нему всё ближе и ближе. (16)И вот, когда лиса оказывается на достаточно близком расстоянии, она неожиданно резко распрямляется и молниеносно хватает свою добычу. (По материалам Интернета)

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

В чём, по мнению автора текста, проявляется хитрость лисы?

Определите и запишите лексическое значение слова «считать» («считают») из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «плутовка» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(10)Ценность оренбургских платков определяется не только мастерством исполнения.

Определите и запишите основную мысль текста.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Что, по мнению автора текста, придаёт оренбургским платкам лёгкость и тонкость?

Определите и запишите лексическое значение слова «удерживать» («удерживает») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «неповторимы» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *