Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

1) проанализируйте признаки культуры2) Что объединяет эти признакиа)Развлекательный характер, коммерческая направленность, доступность, стандартизация содержания__________________________б)Содержатель?

1) проанализируйте признаки культуры

2) Что объединяет эти признаки

а)Развлекательный характер, коммерческая направленность, доступность, стандартизация содержания__________________________

б)Содержательная и художественная сложность.

, доступность только подготовленному зрителю, направленность на самовыражение творца, уникальность_______________

в)Анонимность произведений, творчество нескольких поколений, переживание обществом различных событий, фольклорный компонент___________.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

А) больше похоже на рекламу

б) без сомненийЭлитарная культура

в) затрудняюсь ответить(.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Коммерческая направленность является признаком : а) массовой культры б) элитарной культуры в) народной культуры г) информационной культуры?

Коммерческая направленность является признаком : а) массовой культры б) элитарной культуры в) народной культуры г) информационной культуры.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Найдите общие и различные признаки общества и этноса?

Найдите общие и различные признаки общества и этноса.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Признаком чего доступность образовательной среды?

Признаком чего доступность образовательной среды?

1) информатизации, 2) гуманизации, 3)гуманитаризации.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Напишите общие и различные признаки этноса и общества?

Напишите общие и различные признаки этноса и общества.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Помогитееее назовите два любых признака науки как компонента духовной сферы общества?

Помогитееее назовите два любых признака науки как компонента духовной сферы общества.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Произведения массовой культуры имеют коммерческий характер.

Б. Для произведения массовой культуры типично ориентироваться на вопросы рядового потребителя.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Найдите в списке черты, свойственные элитарной культуре?

Найдите в списке черты, свойственные элитарной культуре.

Цифры запишите в порядке возрастания.

1)выражение изысканных вскусов привилегированной части общества

3)сложность и протеворечивость

5)расчет на узкий круг знатоков

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Элитарная культура, в отличие от массовой : 1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2)учитывает запрос самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоен?

Элитарная культура, в отличие от массовой : 1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2)учитывает запрос самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Какая культура расчитанв на узкий круг потребителей подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений?

Какая культура расчитанв на узкий круг потребителей подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Источник

Практикум по теме «Культура. Формы и разновидности культуры» 10-11 класс обществознание

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Тема: Культура. Формы и разновидности культуры.

1. Заполните пропуски в схеме, распределив приведенные ниже примеры:

ПУТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ

1) ученые открыли новые химические элементы

2) школьник читает вслух стихотворение А.С. Пушкина

3) известный режиссёр поставил спектакль по пьесе современного автора

4) оперный певец на концерте исполнил арию из опер Дж. Верди

5) женщина печёт пироги по рецепту своей бабушки

6) архитекторы спроектировали самый высокий в мире небоскреб

7) телекомпания сняла продолжение популярного телесериала

8) студент решает математическую задачу, комбинируя различные алгоритмы и приёмы

2. Проанализируйте приведённые ниже признаки культуры. Что объединяет признаки каждой группы?

А) развлекательный характер, коммерческая направленность, доступность, стандартизация содержания;

Б) содержательная и художественная сложность, доступность только подготовленному зрителю, направленность на самовыражение творца, уникальность;

В) анонимность произведений, творчество нескольких поколений, переживание обществом различных событий, фольклорный компонент.

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Интернет можно рассматривать как _____________ (А), аналогичную телевидению, _______________ (Б) и печатной прессе. В Интернете существуют свои средства массовой информации, общие и отраслевые. Некоторые из них зарегистрированы как обычные СМИ, но это пока скорее исключение, чем правило. Под интернет-СМИ понимается регулярно обновляемый ___________ (Г) (имеющий свою постоянную аудиторию). Большинство интернет-СМИ обновляется ежедневно или даже непрерывно в течение дня. Благодаря этой оперативности интернет-СМИ часто используются в качестве ____________ (Д) для обычных СМИ. Многие обычные (офлайновые) газеты и журналы имеют свои _________________ (Е) в Интернете. Они часто выкладывают там материалы своих выпусков, а иногда даже делают самостоятельное интернет-издание».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Источник

Виды и формы культуры

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие культуры

У термина «культура» десятки определений, но нам в рамках школьного курса обществознания пригодятся только некоторые из них.

Культура — это все, что создал человек: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и многое другое.

В широком смысле культура — это исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей.

В узком смысле культура — это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Как еще понимают культуру:

как «социальную наследственность» или «социальную память», которая не передается биологическим путем;

как внутреннее, духовное развитие и богатство человека;

как образ жизни определенного народа (например, культура Древнего Египта).

Элементы культуры

Культура состоит из множества различных элементов, которые можно разделить на такие группы:

Символы — условный знак, слово или предмет, который раскрывает смысл и значение конкретной культуры. Например, в национальной культуре это язык, система традиций и ритуалов, эмблематика.

Герои — реальные и вымышленные люди, которых стали воспринимать в качестве примера для подражания после подвига или иной деятельности. Например, писатели, актеры, полководцы.

Ритуалы — коллективная деятельность со строгой структурой и установленным порядком. Например, креститься перед входом в церковь.

Ценности — это самый глубокий уровень культуры, который включает в себя общечеловеческие представления о добре и зле, хорошем и плохом, правдивом и ложном.

Функции культуры

Перечислим основные функции культуры:

Гуманистическая — формирование гуманистического мировоззрения. Главная функция феномена культуры.

Познавательная — формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.

Оценочная — дифференциация ценностей, обогащение традиций.

Регулятивная (нормативная) — формирование системы норм и требований общества к каждому человеку во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Информативная — передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

Коммуникативная — сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение.

Социализация — усвоение человеком системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

Основные формы культуры

В зависимости от того, кто создает и потребляет продукты культурной деятельности, выделяют следующие формы и разновидности культур:

по связи с религией — религиозная и светская;

по региональному признаку — культура Востока и Запада;

по национальному признаку — русская, американская и т. д.;

по принадлежности к историческому типу общества — культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества;

по связи с территорией — сельская и городская культура;

по сфере общества или виду деятельности — культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т. п.;

по характеру удовлетворяемых потребностей — материальная и духовная.

по уровню мастерства и типу аудитории — элитарная, народная, массовая.

Рассмотрим подробнее некоторые формы культур.

Элитарная

Элитарная культура создается привилегированной частью общества либо профессиональными творцами по заказу. Ее особенности:

включает в себя классическую музыку, театр, авторское кино и высокоинтеллектуальную литературу;

трудна для понимания для неподготовленных людей;

эту культуру потребляет высокообразованная часть общества — критики, литературоведы, театралы, художники, писатели, музыканты.

Народная

Народная культура создается анонимными творцами, у которых нет профессиональной подготовки. Ее продукт — мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы. Характерные признаки народной культуры:

следование традициям и ритуалам;

ограниченное информационное поле.

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Массовая

Массовая культура — это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации). Особенности массовой культуры:

имеет самую широкую аудиторию и при этом считается авторской;

чаще всего обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики;

носит коммерческий характер;

в отличие от элитарной и народной культуры она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды.

Массовая культура неоднозначна — у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:

формирует представления о мире, о взаимоотношениях между людьми, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире;

произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, они обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы;

отличается демократичностью, так как потребители причастны к разным социальным группам;

отвечает потребностям большого количества людей, например, потребность в интенсивном отдыхе, психологической разрядке.

Негативное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:

снижает общий уровень духовной культуры общества;

ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления;

рассчитана на пассивное потребление;

формирует стереотипы в сознании людей;

формирует искусственные потребности.

Материальная

Материальная культура— это система материальных ценностей, которая возникает в процессе деятельности человека.

Задачи материальной культуры:

адаптация человека к окружающему миру;

удовлетворение его потребностей в пропитании и убежище.

Суть материальной культуры в том, чтобы преобразовать природный объект в вещь, которая обусловлена творческими способностями человека и направлена на удовлетворение его потребностей.

Каждая вещь, которую когда-либо создал человек, несет в себе значимую смысловую нагрузку. Например, артефакты предыдущих поколений позволяют восстановить их быт, верования, историю, проследить траекторию развития.

Духовная

Духовная культура — это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Духовные ценности культуры отражаются в сферах:

Человеческая деятельность в рамках духовной культуры направлена на духовное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое и политическое развитие человека и общества. Духовность общества формируется осознанно, через приобщение к социальным ценностям, моральным законам и нормам.

Признаки духовной культуры:

стремление к совершенствованию себя и окружающего мира;

ориентация на идеальные формы;

глубокая нравственная традиция;

большая свобода творчества;

неутилитарность и бескорыстие.

Для каждого общества культура обладает особенными уникальными чертами, которые воплощаются в форме мифологической системы, эпоса и философских концепций.

Функции духовной культуры:

хранение культурного опыта;

средство понимания и объяснения мира;

регулирование взаимодействия людей в социуме;

формирование общественных ценностей и идеалов;

воспитание и образование.

Деление культуры на материальную и духовную условно. Бывают случаи, когда между ними сложно провести четкую грань, так как в чистом виде они просто не существуют. Например, духовная культура может воплощаться и в материальных носителях — книгах, картинах, орудиях труда.

Разновидности культур

Есть еще две разновидности культуры, которые нужно знать школьникам на уроках обществознания: субкультура и контркультура.

Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, которая присуща определенной группе.

подростково-молодежная, члены которой стремятся выйти за пределы традиционных общепринятых форм, чтобы создать свой особенный стиль жизни (рокеры, рэперы);

криминальные субкультуры действуют против норм и правил общей культуры (воры, хулиганы, наркоманы);

религиозные, авторитарные секты создают свой культ верований и обязательных правил (секты);

этнические общности, у которых есть отличных от языковой нормы диалект.

Характерные черты субкультур:

наличие особенных ценностей, установок и правил, которые отличаются от доминирующей культурной картины мира;

специфический образ жизни и привычное поведение;

наличие внешней атрибутики, которая отражается во внешнем виде, сленге, манерах;

формирование инициативного ядра, которое генерирует идеи.

Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (хиппи, левые радикалы, андеграунд).

Характерные черты контркультур:

нетрадиционные культурные формы,

нетрадиционные формы религии.

Таблица «Виды культуры»

Массовая

Элитарная

Народная

Коммерциализация духовной деятельности

Приоритетное развитие развлекательных жанров

Ориентация на запросы широкого круга потребителей

Направленность на получение прибыли

Носит развлекательный характер

Ориентируется на запросы широкого круга избирателей

Тиражирование стандартизированных ценностей

На массовую культуру влияют сиюминутные предпочтения населения, уровень его духовных запросов

Использование спецэффектов, увлекательность сюжетов

Привлечение популярных актеров

Характеризуется частой повторяемостью сюжетов

Адресована всем, без различия классов, наций, пола

Действует как механизм «внушения и заражения»

Является порождением технического прогресса

Оказывает влияние на формирование общественного сознания, ценностных ориентаций

Переводит социально значимую информацию на понятный язык для неподготовленных людей

Создается профессионалами, специалистами, которые подчиняются законам производства

Осуществляет универсализацию содержания транслируемого социального опыта

Необходимость специальной подготовки для усвоения информации

Нестандартность художественных средств

Доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов

Безграничное самовыражение творца

Отличается сложностью выразительных средств, которые отражают изысканные вкусы и предпочтения художника

Произведения культуры адресованы в первую очередь экспертам, знатокам, не нацелены на получение максимальной прибыли

Характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

Оригинальность и индивидуальность работ

Основывается на иррациональном, бессознательном и эмоциональном

Передача преимущественно в устной традиции

Отличается коллективностью творческих процессов и анонимностью создателей

Сохранение и трансляция продуктов культуры из поколения в поколение

Отражает национальный характер

Является источником вдохновения для представителей элитарной культуры

Основывается на идее самобытности развития отдельной страны или народа

Источник

Формы культуры: классификация, примеры и признаки, описание

Проанализируйте приведенные ниже признаки культуры что объединяет признаки каждой культуры

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье рассмотрим основные формы культуры, приведём примеры. Но прежде всего, давайте кратко рассмотрим что такое культура.

Что такое культура?

Если говорить простыми словами, культура – это всё то, что создано человеком. Таким образом, независимо от конкретного значения, культура противопоставляется природе (к примеру, сельскохозяйственные растения – это культуры, а дикорастущие – нет).

Термин «культура» происходит от латинского слова cultura (земледелие, возделывание почвы, обработка). Современный смысл это слово получило благодаря древнеримскому писателю Марку Порцию Катону (234-149 до н. э.). В своём трактате «О земледелии» (De Agri Cultura) он описал особенности ведения сельского хозяйства, проводя параллели с другими сферами жизни, благодаря чему понятие cultura обрело более широкий смысл, близкий к современному.

Формы культуры

С точки зрения культурологии, культура – это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных всем человечеством или его частью. Это понятие объединяет памятники архитектуры и искусства, национальные костюмы и традиции, фольклор и литературу, картины и скульптуры, музыку и кино, даже сериалы и ток-шоу. Во всём этом многообразии культурология выделяет три формы культуры: народную, элитарную и массовую. Рассмотрим каждую из них их подробно.

1. Народная культура

Культурные произведения, не имеющие конкретного автора, относятся к народной культуре. В первую очередь это фольклор, представленный народными сказками, преданиями, мифами, пословицами, песнями, анекдотами и прочими произведениями. Также к народной культуре относятся обычаи и традиции, национальная одежда и ремёсла, ритуалы и поверья, танцы и прочие культурные ценности, сформировавшиеся исторически и несущие в себе опыт предыдущих поколений.

Основные признаки народной культуры:

В зависимости от способа распространения произведения народной культуры делятся на три группы:

Основу народной культуры составляет фольклор – устное народное творчество. Изначально данное понятие включало только словесные произведения, нигде не записанные и передающиеся из поколения в поколение в устной форме. Но со временем оно обрело более широкий смысл, и к фольклору стали относить также песни, музыку, верования, обряды и прочее. Иногда фольклор отождествляют со всей народной культурой.

2. Элитарная культура

Многие произведения такого искусства непонятны большинству людей, поскольку для их понимания необходима определённая подготовка. Воспринимать такие произведения и наслаждаться их художественной ценностью может лишь узкий круг лиц.

Примеры элитарной культуры:

Элитарная культура изначально направлена на узкий круг потребителей. По этой причине она обычно не подразумевает извлечения коммерческой выгоды. Вместо этого авторы стремятся создать нечто уникальное – то, что будет высоко оценено критиками за смелые новаторские идеи.

Концепция элитарности часто подвергается критике. Её противники утверждают, что главное свойство культуры – доступность. С их точки зрения, искусство должно быть доступным и понятным каждому, чтобы выполнять свою основную задачу – воспитывать у людей чувство прекрасного. Поэтому они отрицают ценность «искусства ради искусства».

Основные признаки элитарной культуры:

Стоит отметить, что элитарная культура не является статичной. К примеру, 2 столетия назад к ней относились произведения Пушкина, поскольку абсолютное большинство населения тогдашней Российской империи было неграмотным. Сегодня же все дети изучают творчество Пушкина в школе.

В качестве обратного примера можно привести классическую музыку. Не то чтобы раньше все были таким уж эстетами-меломанами и разбирались в творчестве великих композиторов. Но всё же «классика» нравилась всем за счёт отсутствия другой музыки. Следовательно, её условно можно было бы считать массовым искусством. Сегодня же плейлисты большинства людей забиты чем угодно, только не классическими музыкальными произведениями, которые стали восприниматься как элитарное искусство.

Другой интересный пример – джаз, который в начале 20-го века считался дешёвой музыкой, недостойной тонкого слуха образованных людей. Сегодня же он стал настоящим элитарным искусством, собирающим вокруг себя небольшие группы истинных ценителей.

3. Массовая культура

Культуру делает массовой наличие двух ключевых особенностей:

Массовая культура существовала всегда в виде различных увеселительных мероприятий. Но её расцвет начался в середине 20-го века – в период повсеместного распространения радио и телевидения, а также роста популярности печатной прессы во всём мире. Самый очевидный пример массовой культуры – это, конечно же, эстрадная музыка. Она не предъявляет никаких требований к аудитории, поэтому удачные произведения обычно становятся известными на всю страну или даже на весь мир.

Основные признаки массовой культуры:

Считается, что художественная ценность массовой культуры существенно ниже, чем ценность элитарной или народной культур. Однако за счёт охвата аудитории она приносит своим создателям существенную материальную выгоду. При этом произведения массовой культуры обычно ориентированы на сиюминутные запросы людей, поэтому быстро устаревают.

Субкультура и контркультура

Отдельно стоит рассмотреть такие разновидности массовой культуры как субкультура и контркультура.

Субкультура – это обособленная часть доминирующей культуры, созданная отдельной социальной группой с учетом интересов и взглядов её представителей.

Основные признаки субкультуры:

Контркультура – это субкультура, построенная на отрицании традиционных ценностей (всех или некоторых из них). Стоит отметить, что вполне различимые признаки контркультуры есть у многих субкультур.

Материальная и духовная культура

Все существующие культурные ценности могут быть разделены на материальные и духовные. И в зависимости от того, на создание каких именно ценностей направлена культурная деятельность, сама культура также может принимать одну из двух соответствующих форм:

Провести отчётливую грань между материальной и духовной культурой невозможно. Духовная культура вполне может принимать материальную форму (книги, картины, фигурки мифических персонажей). А материальные предметы могут обладать духовной культурной ценностью (рукописи, исторические реликвии, архитектурные памятники и прочее).

Функции культуры

Культура, как социальный институт, выполняет ряд функций, направленных на удовлетворение человеческих потребностей и регулирование жизни общества. В качестве основных можно назвать следующие функции культуры:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *