Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Сравнительная таблица классов типа Членистоногие

Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие

Головогрудь и брюшко

Головогрудь и брюшко

Голова, грудь и брюшко

Хитиновый покров, поперечно-полосатые мышцы, слой воскоподобных и жироподобных веществ

· число ходильных ног

Пара сложных глаз на подвижных стебельках

4 пары простых глазков

Пара сложных глаз и простые глазки

2. Пищеварительная система

Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие, печень

· особенности ротового аппарата

Челюсти, ротовой аппарат грызущий

Ротовой аппарат сосущий, переваривание наружное

Сложные железы, ротовые аппараты: грызущий, колюще-сосущий, сосущий

Жабры (выросты стенок тела или конечностей)

Лёгочные мешки или трахеи

4. Выделительная система

Выделительные трубочки, почки

Выделительные трубочки (мальпигиевы сосуды), жировое тело

5. Кровеносная система

Незамкнутая, сердце пятиугольной формы

Незамкнутая, сердце трубочковидное

Незамкнутая, сердце трубочковидное

Узлового типа (окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка)

Раздельнополые: самка – яичники, самец – семенники. Оплодотворение внутреннее.

Потомство развивается на брюшных ножках матери. Имеется личиночная стадия.

Самка откладывает яйца в кокон. Личиночная стадия отсутствует.

Развитие может быть как без личиночной стадии, так и с метаморфозом: яйцо – личинка – куколка – имаго – взрослая особь

8. Местообитание и образ жизни

В основном водные. Мелкие образуют планктон, крупные – всеядные «санитары»

Наземные хищники с наружным перевариванием пищи или паразиты

В основном наземные обитатели. Очень разнообразная кормовая база.

9. Представители класса

Речной рак, краб, креветки, мокрица, бокоплав, криль, циклоп, дафния, морской жёлудь

Паук- крестовик, сенокосец, фаланга, сольпуга, скорпион, клещ

Самый многочисленный класс на планете: жуки, бабочки, стрекозы, мухи, муравьи, тараканы, пчёлы и т. д.

© МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинского МР, 2007 г.

© Цыбулько Инна Васильевна – учитель биологии Каменниковской СОШ, 2007 г.

Источник

Таблица “Членистоногие”

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Всего получено оценок: 347.

Всего получено оценок: 347.

Одним из разделов учебника по биологии за 7 класс является тема «Тип «Членистоногие». В этой статье мы подробнее расскажем о признаках данного типа, представим сравнительную характеристику Членистоногих животных.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Общая характеристика

Тип Членистоногие является самым многочисленным в царстве животных. Одни только насекомые составляют две трети всех живых существ на планете. Данный тип включает в себя такие классы:

К общим признакам Членистоногих относят:

У Ракообразных и Паукообразных животных первые два отдела сливаются в единый отдел – головогрудь.

Для Ракообразных животных большое значение имеют органы обоняния, для Паукообразных – осязания, для Насекомых – зрения и обоняния.

Классификация типа

Всех представителей Членистоногих можно разместить в следующей классификации:

Тип Членистоногие

Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Насекомые

Сравнительная характеристика Членистоногих

Развитие членистоногих можно увидеть в сравнении между их классами:

которые читают вместе с этой

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Признак

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Покров тела

Строение тела

состоит из двух отделов: головогрудь и брюшко, в конце брюшка есть лопасти

состоит из двух отделов: головогрудь и брюшко, на брюшке имеются паутинные железы

состоит из трёх отделов: голова, грудь и брюшко, есть крылья.

Среда обитания

Количество ног

Питание

Питание зависит от строения ротового аппарата

Органы дыхания

легочные мешки и трахеи

Нервная система

Окологлоточное кольцо, брюшная нервная цепочка

Головной мозоль, брюшная нервная цепочка

Органы выделения

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Что мы узнали?

Тип Членистоногие является самым многочисленным в мире животных. Он включает в себя классы Ракообразных, Паукообразных и Насекомых. Все представители имеют как общие, так и индивидуальные признаки. Схожи эти животные строением конечностей, кровеносной и нервной систем органов. Отличия касаются органов дыхания, выделительной системы и зависят от среды обитания животного.

Источник

Тип членистоногие

По-другому членистоногих называют артроподы (от др.-греч. ἄρθρον — сустав и πούς, род. п. ποδός — нога), что еще раз подчеркивает их важнейшие ароморфозы, о которых вы скоро узнаете.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Ароморфозы членистоногих

Органы движения членистоногих имеют более сложное строение, через суставы соединяясь с телом животного. Конечности подобны многоколенным рычагам, к которым крепятся мышцы, приводящие их в движение. Выполняют самые разные функции: копание, передвижение, собирание, плавание, служат органом защиты и нападения на жертву.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Поперечно-полосатая мышечная ткань впервые возникла у членистоногих. Мышечная ткань дифференцирована на отдельные пучки. Они состоят из длинных волокон, которые начинаются от одних члеников и крепятся к другим членикам тела, превращая их в подвижные рычаги.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Приступим к перечислению общих особенностей, характерных для членистоногих в целом.

Общие особенности членистоногих

Важно отметить, что хитиновый покров нерастяжим и сдерживает рост животного, поэтому запомните, что членистоногие растут только в период линьки, когда спадает хитиновая кутикула.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Конечности могут видоизменяться, и в зависимости от выполняемой функции конечность получает разные названия: бегательная, прыгательная, копательная, плавательная, хватательная, собирательная и другие.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Остатки вторичной полости тела (целома) можно обнаружить в протоках половых железах (гонад) и выделительных органах. За счет крови, заполняющей большую часть тела, полость тела членистоногих (и моллюсков) также называют гемоцель.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

У членистоногих кровеносная система незамкнутого (лакунарного) типа. Из сосудов кровь попадает в щелевые промежутки и омывает внутренние органы, доставляя клеткам питательные вещества. Сердце располагается на спинной стороне тела.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Органы выделения членистоногих представлены видоизмененными метанефридиями. У насекомых имеются мальпигиевы сосуды, позволяющие максимально экономить воду, всасывая ее прямо из мочи. У ракообразных выделительная система представлена зелеными железами, располагающимися на головном конце тела.

Обитание на суше в целом требует от членистоногих сильной экономии жидкости, что вызывает изменения продуктов выделения. Так у паукообразных легко растворимые мочевина и аммиак заменяются малорастворимым гуанином, у насекомых мочевина и аммиак заменяется мочевой кислотой.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Нервная система узлового типа. Состоит из головного мозга (надглоточного ганглия), подглоточного ганглия и брюшной нервной цепочки. От ганглиев (нервных узлов) отходят нервные волокна, иннервирующие близлежащие внутренние органы и ткани.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Подтип Трилобитовые

Этих животных мы с вами могли увидеть, если бы переместились на 540 млн. лет назад, в самое начало палеозоя (кембрийский период). В кембрии они впервые появились, и тогда же начался их расцвет. Вымерли эти удивительные животные к концу пермского периода.

Для этих животных характерна гомономная сегментация, отсутствие дифференциации конечностей.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Значение членистоногих

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Тип Членистоногие (Arthropoda)

теория по биологии 🌿 зоология

Членистоногие —самый крупный тип животных, к нему относится более половины от всех видов, населяющих планету. Тип Членистоногие включает в себя насекомых, ракообразных, паукообразных и многоножек.

Членистоногие обитают повсеместно, могут быть как травоядными, так и хищниками или паразитами. Для многих видов характерен

Самый простой способ определить, к какой группе относится членистоногое – посчитать количество конечностей у животного. Насекомые имеют 3 пары ног, паукообразные – 4 пары, ракообразные – 5 и больше.

Класс Ракообразные (Crustacea)

Часто учёные рассматривают ракообразных, как несколько классов. К этой довольно крупной группе относятся крабы, лобстеры, раки, креветки, криль и другие животные. Всего около 73 000 видов, большая часть которых живёт в воде и ведёт активный образ жизни. Некоторые крабы, мокрицы живут на суше. Некоторые виды, как морской жёлудь, ведут прикреплённый образ жизни. Мелкие рачки могут паразитировать на рыбах и водных беспозвоночных.

Типичный представитель ракообразных – речной рак (Astacus astacus). Он имеет пять пар ходильных конечностей, две пары чувствительных усиков. Тело состоит из головогруди и брюшка. Брюшко образовано 18 подвижными сегментами, заканчивается анальной лопастью с хвостовым плавником.

Панцирь в основном хитиновый.

Кожица — внешняя первичная покровная ткань растений, обычно однослойная, покрывающая молодые стебли и остальные наземные органы.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Изнутри к пластинам панциря крепятся мышцы и связки, формируя подвижные сочленения. Внутреннего скелета, как у хордовых, у членистоногих нет.

Панцирь не может увеличиваться вместе с животными, поэтому ракообразные линяют: сбрасывают старый панцирь, быстро растут и выделяют новый покров. Во время линьки животные особенно уязвимы и вынуждены укрываться в защищённых местах.

Пищеварительная система устроена довольно просто. Кишечник состоит из переднего, среднего и заднего отделов. Желудок разделён на две части: жевательную и цедильную. В жевательном отделе происходит механическая обработка пищи с помощью «зубов» из кутикулы. Затем в цедильном отделе пища подвергается химической обработке пищеварительными ферментами.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

В кишечник впадает проток от печени, по нему поступают печеночные ферменты. Анальное отверстие открывается на анальной лопасти.

Органы дыхания ракообразных – жабры. Они находятся под панцирем. Могут состоять из листовидных пластинок, тонких ветвящихся нитей или одиночных выростов. Ракообразные очень маленьких размеров не нуждаются в жабрах и получают необходимый кислород путём диффузии.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличиеПроанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

В передней части головогруди располагается пара почек – зелёные железы. Каждая железа состоит из концевого мешочка, от которого отходит извитой канал. В мешочке из тканевой жидкости образуется

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Кровеносная система незамкнутая. Функции крови выполняет

На спинной стороне головогруди находится пятиугольное сердце, которое на самом деле является расширенным сосудом. От него отходит разветвлённая сосудистая сеть.

Центральная нервная система состоит из крупного надглоточного узла (головного мозга), окологлоточного кольца и

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Поскольку рак не может поворачивать голову, он обладает очень подвижными глазами на стебельках. Глаза сложные фасеточные, состоят из множества (более 3000) глазков.

Ракообразные обычно раздельнополы, самцы внешне отличаются от самок.

Оплодотворение — слияние половых клеток.

У речного рака развитие прямое, то есть из яиц выходят маленькие рачки. Они цепляются за гребные конечности матери и путешествуют вместе с ней, пока не вырастут.

Микроскопические ракообразные играют важную роль в пищевых цепочках, образуя

Класс Паукообразные, или Арахниды (Arachnida)

В этот класс входят пауки, скорпионы и клещи, всего коло 114 000 видов. Размеры не превышают нескольких сантиметров. Многие паукообразные имеют специальные органы: ядоносный и прядильный аппараты. Почти все представителя класса – хищники, обитают на суше.

Тело состоит из головогруди с конечностями и брюшка, однако членистое строение выражено не так ярко, как у ракообразных. Более всего на раков похожи скорпионы, у них наибольшая степень расчленения брюшка. У всех паукообразных четыре пары ходильных конечностей.

Снаружи тело покрыто хитиновой кутикулой, она предохраняет

Пищеварительная система типичная, представлена передней, средней и задней кишкой. У пауков может быть внешнее пищеварение (

Желудок крупный, кишечник имеет несколько выростов, что позволяет всасывать большой объём пищи. В среднюю кишку открываются протоки печени.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Дыхательная система может быть представлена лёгкими и/или трахеей. У мелких пауков и клещей органы дыхания отсутствуют. Лёгочные мешки более древние по происхождению, считается, что они образовались при погружении жаберных конечностей внутрь тела. По сути, лёгкие являются углублениями с лёгочными листочками, на которых совершается газообмен между кровью и воздухом.

Ткань — совокупность клеток и межклеточного вещества, выполняющая в организме определённую роль.

Кровеносная система такая же, как у ракообразных. У мелких клещей сердце может быть очень маленьким или вообще отсутствовать.

Выделительная система образована

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

На конце брюшка находятся паутинные железы. Они могут производить разные типы нитей. Например, для строения паутины сперва необходимо создать каркас из опорных нитей (прочных, толстых и нелипких), а потом уже оплетать его ловчими (тонкими и очень липкими). От паутины отходит сигнальная нить, с её помощью паук определяет, попалась ли в ловушку жертва.

Нервная система состоит из крупного головного мозга и брюшной нервной цепочки.

Органы зрения представлены простыми (не фасеточными!) глазками, поэтому

Имеются органы химического, тактильного чувства, органы равновесия. Органы слуха развиты плохо.

Оплодотворение — слияние половых клеток.

Развитие чаще прямое, у клещей с метаморфозом (у личинки клеща три пары ног).

Класс Насекомые (Insecta)

В мире по самым скромным подсчётам есть более миллиона видов насекомых, учёные регулярно описывают новые виды. Насекомые освоили практически все

Их размеры колеблются от 0,14 мм (паразитические наездники) до 57 см (палочник). Наземные членистоногие не могут быть такими крупными, как водные, у которых размах конечностей иногда превышает 1,5-2 м. Это связано в неэффективным способом дыхания, дыхательная система не может справится с большим объёмом тела. В Юрском периоде концентрация кислорода в воздухе была выше и на планете могли жить гигантские стрекозы.

Насекомые имеют подвижную голову, грудь и сегментированное брюшко. На голове находятся усики и ротовой аппарат. Грудь разделена на три членика, несёт три пары конечностей и две пары крыльев. У многих видов крылья редуцируются или изменяются. Так, у мух вторая пара крыльев видоизменилась в специальные жужжащие придатки – жужжальца. У жуков пара крыльев превратилась в жёсткие защитные надкрылья.

Пищеварительная система имеет слюнные железы. Варианты строения ротовых аппаратов очень разнообразны. Грызущий характерен для жуков, лижущий есть у мух, сосущий у бабочек, колюще-сосущий у комаров и т.д. Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

У видов, которые питаются твёрдой пищей, за зобом расположен жевательный желудок с хитиновыми зубцами. Слепые выросты кишечника увеличивают поверхность всасывания.

Дыхание осуществляется только с помощью трахей. По бокам груди и на каждом членике брюшка расположены

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Кровеносная система типичного строения. Сердец может быть несколько.

Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами, которые открываются в кишечник. Помимо них есть

Нервная система состоит из крупных над- и подглоточных

Зрение цветное, играет большую роль в жизни насекомых. Есть сложные и простые глаза. Слух достаточно хороший, улавливает не только вибрацию воздуха, но и колебания поверхности или воды. Обоняние и вкус могут быть разделены.

Насекомые раздельнополы, оплодотворение внутреннее. Развитие в основном с превращением. Взрослое животное называется

Таким образом, главная задача личинки – накопить энергию, задача имаго – размножиться. У некоторых насекомых взрослая стадия очень короткая, например, майский жук живёт несколько дней, в то время как его личинка развивается годами. У взрослого майского жука даже нет ротового аппарата, после спаривания и откладывания яиц жуки умирают.

Классификация насекомых

ОтрядыТип развитияКол-во пар крыльевРотовой аппаратОсобенность развития крыльевНекоторые представители
ТаракановыеС неполным превращением2 парыГрызущийНадкрыльяРыжий и черный тараканы
ТермитыС неполным превращением2 парыГрызущийСетчатыеТермит
ПрямокрылыеС неполным превращением2 парыГрызущийНадкрыльяСаранча, кузнечики, сверчки
ВшиС неполным превращениемНет крыльевКолющесосущийБескрылыеВошь головная, вошь платяная
КлопыВошь2 парыКолющесосущийНадкрыльяКлоп-черепашка, клоп-гладун, клоп-водомерка
РавнокрылыеС неполным превращением2 парыКолющесосущийСетчатыеЦикады
Жуки, или жесткокрылыеС полным превращением2 парыГрызущийНадкрылья твердыеМайский жук, колорадский жук, жуки-могильщики, жуки-короеды
Бабочки, или чешуекрылыеС полным превращением2 парыСосущийСетчатые с чешуйкамиКапустница-белянка, боярышница, тутовый шелкопряд
ПерепончатокрылыеС полным превращением2 парыГрызущий, лакающийСетчатыеПчелы, шмели, осы, муравьи
ДвукрылыеС полным превращением1 параКолюче-сосущийСетчатыеКомары, мухи, оводы, мошки
БлохиС полным превращениемНетКолюче-сосущийБескрылыеБлоха человеческая, блоха крысиная

Перед вами список вещей из определенных материалов, в состав которых либо входят сами живые организмы и их части, либо продукт приготовлен при помощи живых организмов (обозначены буквами). Во втором столбце даны зашифрованные описания этих живых организмов (обозначены цифрами).

Организмы, которые могут случайно попасть в материал, не указывайте!

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные вещи и материалы, и их зашифрованные описания.

2. Эти вымершие автотрофы были споровыми. Из всех предметов и материалов только мел и графит могут быть продуктом, полученным из вымерших организмов. Из них только графит определённого происхождения является продуктом метаморфизации остатков фотосинтезирующих споровых организмов: папоротников, хвощей и плаунов. Соответствие: 2 – Е.

3. Глаза этих организмов состоят из отдельных фасеток (омматидиев). Этот признак характерен для насекомых. В левом столбце есть два материала, получаемых от насекомых: шёлк и проволис. Таким образом, в описании зашифрованы тутовый шелкопряд и пчела. Соответствие: 3 – А, И.

4. Эти гетеротрофные организмы имеют четырёхкамерный желудок, три из пяти пальцев конечности у них недоразвиты. Строение сердце позволяет сказать, что это – либо птицы, либо млекопитающие. Четырёхкамерный желудок характерен для некоторых представителей Парнокопытных. Он состоит следующих отделов: рубца, сетки, книжки и сычуга. Строение конечностей также соответствует Парнокопытным. Наиболее вероятно, что дано описание коровы. Из соединительных тканей получают желатин, который используется для производства желатиновых фотографических пластинок. Соответствие: 4 – Г.

5. Это тропическое растение содержит во всех своих частях млечный сок. Из млечного сока получают натуральный каучук. Поэтому может быть зашифровано самое распространённое каучуконосное растение – гевея бразильская. Правильным может быть также ответ фикус эластичный [его используют как каучуконос в Индии]. Соответствие: 5 – Б.

6. Это растение имеет

Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.

7. Это автотрофные организмы, в жизненном цикле которых преобладает

Спорофит — диплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из оплодотворённой яйцеклетки или зиготы и производящая споры.

pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить

При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные продукты питания, и их зашифрованные описания. 1. Это растения с чертырьмя чашелистиками и четырьмя лепестками. Признак, типичный для сем. Крестоцветных (Капустных). Можно более узко указать, что это – капуста. Многие крестоцветные – медоносы, их нектар пчёлы могут собирать для получения мёда. Соответствие: 1 – Е, И. 2. Эти организмы не имеют

pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить

Задание EB1018D Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) сопровождение роста и развития линькой

Б) наличие хитинового покрова

В) наличие кожно-мускульного мешка

Г) членистое строение тела без объединения в крупные отделы

Д) незамкнутая кровеносная система

Примером кольчатого червя является известный дождевой червь.

Популярных примеров членистоногих тоже достаточно много. Возьмем речного рака.

Рост и развитие сопровождается линькой у членистоногих, так как у них присутствует наружный хитиновый покров.

Членистое строение тела без объединения в крупные отделы – кольчатые черви. Тело дождевого червя разделено на сегменты, кольца, но отделов тела мы выделить не можем. У членистоногих же это возможно: голова, грудь, брюшко для насекомых, головогрудь и брюшко – для пауков и раков.

У членистоногих кровеносная система незамкнутая.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB13888 Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился.

АРОМОРФОЗТИП ЖИВОТНЫХ

A) вторичная полость тела

Б) расчленение тела на равные сегменты

B) деление тела на два или три отдела

Г) кровеносная система

Д) брюшная нервная цепочка

Е) наружный скелет из хитина

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В данном задании нужно выбрать тип животных, у которого тот или иной признак появился впервые, а не просто имеется.

Вторичная полость тела — кольчатые черви. 1)

Расчленение тела на равные сегменты. 1)

Деление тела на два или три отдела — членистоногие. 2)

Кровеносная система — кольчатые черви. 1)

Брюшная нервная цепочка — кольчатые черви. 1)

Наружный скелет из хитина — членистоногие. 2)

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21872 Установите соответствие между организмом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКОРГАНИЗМ

А) органы выделения — мальпигиевы сосуды

Б) кровь транспортирует кислород к тканям

В) кровеносная система замкнутая

Г) есть кожно-мускульный мешок с кольцевыми и продольными мышцами

Д) сердце на спинной стороне тела

Е) животное раздельнополое

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

Сложно не узнать дождевого червя и майского жука. Вспомним слово «гемолимфа» — это подобие крови у насекомых. У червей — кровь. Варианты Б и В. Как минимум, есть слово «кровь», сразу червь.

Черви- гермафродиты. Значит, Е — 2.

Мальпигиевы сосуды у насекомых, у червей — нефридии (у дождевых — метанефридии) А — 2

Кожно-мускульный мешок с продольными и кольцевыми мышцами. Просто посмотрите на червя. Вот и продольные и кольцевые мышцы.

Сердце на спинной стороне находится у жука.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

(1) Тело рака сегментировано и покрыто хитиновым покровом. (2) Дышит рак кислородом, растворённым в воде. (3) Кровеносная система рака не замкнута, нервная представлена брюшной нервной цепочкой. (4) На голове в основании антенн находится ямочка, в которой помещаются свободно колеблющиеся песчинки — отолиты. (5) Рак периодически линяет и после линьки сам поднимает песчинки и кладёт их в эти ямочки. (6) Питается рак падалью, мелкими животными и растениями.

Все указанные предложения описывают рака, но по условию требуется выбрать те признаки, которые характеризуют его как представителя типа Членистоногие. Тело рака сегментировано и покрыто хитиновым покровом. Кровеносная система рака не замкнута, нервная представлена брюшной нервной цепочкой. На голове в основании антенн находится ямочка, в которой помещаются свободно колеблющиеся песчинки — отолиты.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

С кем можно перепутать паука? Скорее всего, с насекомым.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличиеПроанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие
ПаукообразноеНасекомое
2 отдела туловища: головогрудь и брюшко3 отдела туловища: голова, грудь, брюшко
4 пары конечностей3 пары конечностей
Нет усиковЕсть усики

Ответ: 236

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB20902 Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМОЕТИП РАЗВИТИЯ

А) медоносная пчела

В) азиатская саранча

Г) капустная белянка

Д) зеленый кузнечик

1) с неполным превращением

2) с полным превращением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Типы развития насекомых

При непрямом развитии уменьшена конкуренция между детьми и взрослыми, поскольку они живут в разных местах и питаются разной пищей.

У всех насекомых развитие непрямое, превращение может быть полное и неполное.

Полное: из яйца развивается личинка, она питается, растет, затем превращается в покоящуюся стадию куколку, внутри которой происходит полная перестройка всех органов, из куколки выходит взрослое насекомое (имаго).

Неполное: стадия куколки отсутствует.

Проанализируйте классы членистоногих в чем их сходство и отличие

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *