Проактивное оказание государственных услуг что это

Проактивное оказание государственных услуг что это

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.10.2022 ст. 7.2 дополняется ч. 4 (ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

Статья 7.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме

(введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

1. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг, орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе:

1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;

2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.

2. Случаи и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 настоящей статьи устанавливаются административным регламентом.

Источник

Выборгский район

Что такое проактивные услуги и кто их может получить

Проактивные услуги – это без заявительные услуги, за получением которых человеку не требуется обращаться в клиентскую службу ПФР лично. Пенсионный фонд всё сделает самостоятельно. На сегодняшний день Пенсионный фонд предоставляет три проактивные услуги:

Проактивное оказание государственных услуг что это

Федеральное агентство по делам национальностей

Проактивное оказание государственных услуг что это

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Проактивное оказание государственных услуг что это

Центр развития и поддержки предпринимательства

Проактивное оказание государственных услуг что это

Портал государственных услуг РФ

Проактивное оказание государственных услуг что это

Открытые данные Санкт‑Петербурга

Проактивное оказание государственных услуг что это

Проактивное оказание государственных услуг что это

Законодательное собрание Санкт‑Петербурга

Проактивное оказание государственных услуг что это

Санкт‑Петербургская избирательная комиссия

Проактивное оказание государственных услуг что это

Государственный заказ Санкт‑Петербурга

Проактивное оказание государственных услуг что это

Проактивное оказание государственных услуг что это

Официальный интернет-портал правовой информации

Проактивное оказание государственных услуг что это

Общегородская база вакансий «Работа в России»

Проактивное оказание государственных услуг что это

Геоинформационная система Санкт‑Петербурга

Проактивное оказание государственных услуг что это

Западный скоростной диаметр

Проактивное оказание государственных услуг что это

Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга

Проактивное оказание государственных услуг что это

Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга

Проактивное оказание государственных услуг что это

Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга

Источник

Как работает проактивное информирование граждан о доступных льготах?

В ближайшие годы в России планируется активная цифровизация государственных услуг. Одним из ключевых элементов этой работы станет внедрение принципов «социального казначейства», то есть адресной помощи населению, которая будет назначаться автоматически в случае наступления того или иного жизненного события в жизни человека (например, рождения ребенка).

Проактивное информирование граждан

Частично пилотный проект по информированию граждан о доступных льготах и выплатах с помощью портала «Госуслуги» реализован уже сегодня. Пользователи, зарегистрированные на ресурсе, могут получать рассылку о мерах поддержки, которые оказывают Минтруд, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. В дальнейшем данную практику планируется расширить и на другие ведомства и оказываемые ими услуги.

Для того, чтобы настроить автоматические уведомления, гражданам необходимо сделать несколько шагов в личном кабинете в «Госуслугах»:

Шаг 1. Нажимаем на имя в правом верхнем углу

Проактивное оказание государственных услуг что это

Шаг 2. Выбираем пункт «Документы и данные»

Проактивное оказание государственных услуг что это

Шаг 3. Соглашаемся на передачу данных в ведомства

Проактивное оказание государственных услуг что это

Шаг 4. Теперь в разделе «Документы и данные» доступна информация обо всех льготах и выплатах, которые вам положены.

Проактивное оказание государственных услуг что это

Выплата при наступлении жизненной ситуации

С 2020 года гражданам больше не нужно подавать заявление на оформление сертификата на материнский капитал. Данный документ оформляется автоматически при рождении ребенка и поступает в электронном виде в личный кабинет на портале «Госуслуги» или на сайте Пенсионного фонда. По состоянию на 2021 года в таком порядке выплату получили уже более 600 тыс. человек.

Еще один пример реализации принципов социального казначейства – временный порядок по продлению инвалидности. Инвалидность и все полагающиеся меры поддержки назначаются или продлеваются без личного участия гражданина, только на основе медицинских документов.

До конца 2021 года аналогичным образом будут переработаны алгоритмы предоставления и других государственных услуг, связанных с назначением льгот и выплат из бюджета.

Материнский (семейный) капитал — это форма государственной поддержки семей, в которых с 2007 по 2021 годы появились дети. Эти средства могут быть использованы в том числе для улучшения жилищных условий семьи.

Источник

Госуслуги в проактивном формате облегчат получение соцподдержки

Проактивное оказание государственных услуг что это

Правительство сообщило, что внедряет инновационные инструменты в процесс предоставления гражданам госуслуг.

Чтобы получить все полагающиеся меры социальной поддержки, человеку больше не придется тратить время на самостоятельное изучение всего перечня имеющихся государственных услуг и сверять, может ли он на них претендовать. Благодаря новому механизму профилирования этот процесс упростится.

Портал Госуслуг автоматически будет предлагать, подобранный под конкретного заявителя, вариант услуги с четким перечнем необходимых документов, сроками предоставления услуги и конкретным результатом. Для этого гражданину нужно будет заполнить все разделы личного кабинета на портале госуслуг.

Например, при предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг портал Госуслуг укажет какой комплект документов требуется подать гражданину в зависимости от его гражданства, состава семьи, наличия или отсутствия зарегистрированных в квартире людей. В зависимости от возраста, трудового стажа, наличия наград, состояния здоровья и других факторов портал госуслуг определит на какие из видов пенсий может претендовать гражданин.

В Минэкономразвития ожидают, что полномасштабное внедрение механизма профилирования в рамках более чем 600 федеральных услуг произойдет до 1 января 2023 года, а для всех региональных и муниципальных услуг — до 1 января 2024 года.

Какие категории граждан при получении государственных и муниципальных услуг обслуживаются вне очереди? Ответ на этот вопрос смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Информацию о пособиях на детей различным категориям граждан см. здесь.

Источник

Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг

Описание

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

— положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);

— типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).

— перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;

— перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;

— матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;

— типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;

— типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.

На 2019 год планируются следующие мероприятия.

— До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.

— Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Ответственные департаменты

Материалы

Прототипы суперсервисов, одобренные на совещании у Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова 04.06.2019г.

Переезд в другой регион

Поступление в ВУЗ онлайн

Рождение ребенка

Утрата близкого человека

Цифровое исполнительное производство

Перечень документов, утвержденный на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *