Почему я хочу работать в мфц что написать
Вакансии в МФЦ — как устроиться на работу в «Мои документы»
В статье мы расскажем, какие бывают в МФЦ вакансии, какие предъявляются требования к претендентам на работу, как пройти собеседование в МФЦ, какие есть плюсы и минусы работы в МФЦ «Мои документы».
Вакансии в МФЦ
Начнем с того, что Многофункциональные центры «Мои документы» в настоящее время есть по всей России, их более 1000. Это независимые друг от друга организации, подчиняющиеся местным администрациям. Поэтому, если вас интересует, как устроиться работать в МФЦ, искать вакансии надо в том регионе, где вы хотите жить и работать. Все МФЦ работают по единым стандартам и правилам, установленным централизованно Министерством экономического развития РФ http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc.
Перечислим кратко, какие могут быть вакансии в МФЦ. Для примера приведем структуру МФЦ Воронежской области:
В других регионах структуры могут отличаться, но в любом случае, мы видим, что МФЦ – большая организация с разветвленной структурой и большим разнообразием вакансий и требуемых профессий. В каждый отдел требуются свои специалисты по профилю отдела.
Что касается вакансий, относящихся к работе с обращениями граждан, то это могут быть следующие позиции, см. таблицу ниже.
Обратите внимание: зарплаты специалистов сильно зависят от региона. Как правило, чем крупнее город, тем выше зарплата. Уточняйте порядок зарплаты в том регионе, где вы хотели бы работать.
Зарплата (кроме Москвы)
Помощь посетителям с электронной очередью, оплатой госпошлин, копированием и др.
Специалист по выдаче документов
Выдача гражданам готовых документов.
Специалист по приему документов
Прием заявлений от граждан, помощь в оформлении заявлений, регистрация в электронной базе, отправка специалистам по обработке обращений.
Консультация по услугам, первичная правовая экспертиза документов, передача пакетов документов в уполномоченные организации и др.
Приведем ссылки на наиболее популярные сайты поиска работы, которые охватывают всю Россию. На этих сайтах всегда можно найти свежие вакансии в МФЦ. При поиске вакансии можно задать регион, профессиональную область, желаемую зарплату и другие фильтры.
А эти сайты – агрегаторы, они ищут по другим сайтам поиска работ:
Как устроиться на работу в МФЦ
Теперь расскажем, как устроиться на работу в МФЦ.
1. Требования к соискателям работы в МФЦ
К претендентам на позиции в зале, как правило, предъявляются следующие требования:
2. Обязанности специалиста
Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:
3. Как составить резюме
Мы подобрали некоторые очень полезные общие рекомендации по составлению и оформлению резюме специалиста МФЦ, а также несколько примеров готовых резюме. Самый эффективный путь к подготовке качественного и емкого резюме такой:
Рекомендуем посмотреть видео о том, как составить резюме.
Вот какими качествами должно обладать ваше резюме:
Для вашего удобства, мы подобрали несколько образцов резюме, их можно скачать ниже:
Для составления резюме могут пригодиться специализированные сайты и сервисы:
5. Собеседование и тесты
Порядок собеседования в МФЦ, а также вопросы, которые задают соискателям, зависят от того, в какой именно многофункциональный центр вы устраиваетесь, но в любом случае будет как минимум 2 этапа:
5. Обучение
Несмотря на то, что различные МФЦ в регионах России не имеют федеральной вышестоящей организации и подчиняются местным органам власти, все они работают по единым стандартам и нормам, разработанным Министерством экономического развития. Например, есть общее требование о том, что посетитель не должен проводить в очереди более 15 мин.
После принятия на работу новые сотрудники проходят обучение этим стандартам и нормам. Программы, сроки и методы такого обучения зависят от регионов. Это может быть или обучение на рабочем месте, рядом с опытным сотрудником, или прохождение специализированных курсов. Например, в Москве при ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» есть специализированный учебный центр. Также есть центр обучения при МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы). Есть аналогичные центры и в регионах.
Уточняйте, как будет проходить ваше обучение, на собеседовании в вашем МФЦ.
Вакансии в МФЦ Москвы
В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз. Например, работнику без опыта работы предлагаются вакансии с зарплатой 45000 руб. в мес.
В то же время в Московской области зарплаты заметно ниже, например в г. Химки, Солнечногорск предлагается зарплата от 27000-30000 руб.
Если вы хотите устроиться на работу в МФЦ в Москве или Московской области, рекомендуем внимательно просмотреть упомянутые выше сайты с информацией о вакансиях, обращая внимание на требования, сведения о графике работы, а также о географическом положении МФЦ (принадлежность к определенному административному округу Москвы). Вы можете задать эти данные при поиске вакансий на сайтах.
Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга
В СПб начальный уровень зарплаты работка МФЦ существенно ниже, чем в Москве. Выбор позиций также заметно меньше.
Информацию об МФЦ в Санкт-Петербурге со ссылкой на официальный сайт можно найти на нашем сайте, а сведения о текущих вакансиях доступны на сайтах трудоустройства:
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Работа специалиста по приему и обработке документов в МФЦ имеет свои плюсы и минусы.
Прочие вакансии в МФЦ, не требующие напряженной обработки запросов посетителей, имеют указанные выше плюсы, но свободны от некоторых минусов (примеры – юрисконсульт, системный администратор, бухгалтер и пр.).
Как и везде, очень многое зависит от непосредственного начальства – насколько руководитель уважает работников, насколько жесткие требования предъявляет, как начисляется зарплата, отпускные, больничные и прочее.
Рекомендуем почитать на форумах и в соцсетях отзывы работников МФЦ о своей работе, вот примеры ссылок:
Заключение
Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Собеседование в МФЦ
Многофункциональные центры — явление современное, но уже по достоинству оцененное гражданами. Сделать всевозможные процедуры с документами, что называется в одном окне — дорогого стоит, тем более для нас, так привыкших к очередям и неудобствам. Офисы «Мои документы» стали также притягательным местом работы для многих соискателей. Однако попасть на престижную должность сегодня не так просто. Нужно пройти не один этап отбора, включая профтестирование с подробными вопросами по знанию базовых законов, необходимых каждому сотруднику многофункционального центра в работе.
Собеседование в МФЦ: вопросы и ответы на предварительном этапе
Работа в центрах «Мои документы» интересует многих профессиональных юристов, государственных служащих, клерков. Она привлекает, прежде всего, своей:
Чтобы начать длинную цепочку отбора, зайдите на сайт МФЦ в своем городе и в разделе вакансий посмотрите, что предлагает организация соискателям. Если вас заинтересовала конкретная позиция, то смело отправляйте резюме. Удобство в том, что не нужно составлять его самостоятельно. Можно заполнить форму прямо на портале. Непосредственно резюме требуют не все центры. Это индивидуально. Важнее — другой опросный лист.
В том же разделе, где и бланк резюме, есть анкета соискателя. В первой части она содержит совершенно стандартные поля об образовании, опыте работы, наличии водительского удостоверения и сроке, когда вы можете приступить к исполнению нового круга обязанностей. Ничего оригинального, кроме того, что надо добавить в конце свои положительные и отрицательные черты характера.
Вторая половина анкеты полностью ориентирована на составление психологического портрета кандидата. Что вас раздражает больше всего — оцените факторы в списке по 10-балльной шкале. Что стимулирует вас работать эффективно? Расскажите о типичном конфликте, который происходил у вас на прежней работе. Можно ли оправдать ложь, и в каких ситуациях? Из-за чего чаще возникают конфликтные ситуации с клиентом? Вопросов много — 20. Положительный момент состоит в том, что вы отвечаете на все эти сложные психологические загадки дома, в спокойной обстановке. У вас есть время подумать и четко сформулировать свои мысли.
Цель анкетирования
Для чего нужно так много информации получать в письменном виде? Казалось бы, психологические аспекты личности кандидата лучше узнавать непосредственно на собеседовании, что называется персонально. Этому есть несколько объяснений:
Собеседование в МФЦ: что спрашивают
Даже если вы потратили на заполнение резюме и психологической анкеты полдня, это не значит, что ваши заочные мучения закончились. Остается еще тест. К нему нужно основательно подготовиться. Система отбора в многофункциональные центры прозрачна, потому все профессиональные вопросы выложены в общий доступ. Открывайте их — и на штурм!
В специализированном тесте всего лишь 7 вопросов, но все они исключительно важны для работы в МФЦ. Нужно полностью описать юридический аспект работы в офисах «Мои документы». Расшифровать значение и смысл законов, которыми приходится пользоваться в ходе профессиональной деятельности. Рассказать о том, чем занимается МФЦ, о правовом статусе заявителя и о структуре исполнительной власти у нас в стране. По факту нет ничего сложного. Даже если вы не знаете ответа, то его легко найти в интернете по соответствующему запросу.
Помните, что все темы нужно знать назубок, чтобы потом не растеряться непосредственно на собеседовании.
Как проходит собеседование в МФЦ
Обычно очный отборочный этап — массовый. Сотрудники кадровой службы приглашают довольно большой процент тех, кто заполнил анкеты на сайте. Всех запускают в большую учебную комнату и предлагают пройти тестирование. Если вы готовились, то бояться нечего. Вопросы составлены на основе тех, которые предлагаются в открытом доступе на сайте многофункционального центра.
Обязательно проверяется и уровень владения компьютером. За определенное время вам необходимо выполнить стандартные операции по заданию. Успеваете — идете дальше. Нет — вас отсеивают.
Результаты вы узнаете на месте. Компьютер выдает ваш балл по тестированию. Вас отправляют домой или оставляют для дальнейшего общения. Что же оно подразумевает? Самопрезентацию. Это не стандартная форма «вопрос-ответ», а более сложный подход. Говорите только вы. Ваши проверяющие сначала выслушивают, а лишь потом задают вопросы. Нужно собраться и рассказать о себе, своих целях в жизни и в профессии, раскрыть свои сильные стороны.
Вы не только информируете hr-менеджеров о своих компетенциях, но и выслушиваете своих конкурентов. Нужно учитывать, что никакой индивидуальной беседы не будет. Формат общения на отборе кандидатов действительно похож на саму работу: нервно, напряженно, шумно. В реальной практике нужно напрягать все свои силы, чтобы сосредоточиться и не сделать ошибку, не пропустить важный документ, понять запрос клиента правильно. В таком же режиме идет и собеседование.
Кстати, чтобы произвести правильное впечатление, сразу же приезжайте в одежде классического стиля: белый верх, черный низ. Это требования дресс-кода в любом офисе обслуживания. Запрещен яркий макияж, вызывающий маникюр и обилие украшений, особенно на руках. Рекомендуется оставить только обручальное кольцо.
Надеемся, что после этого подробного обзора вопрос, как пройти собеседование в МФЦ для вас не стоит, и вы уверены в себе на все 100.
Как устроиться на работу в МФЦ
Многофункциональные центры открылись не так давно, однако значительно помогли гражданам быстро, оперативно и удобно оформлять ряд документов.
Если раньше необходимо было посещать только отвечающую за эту структуру, прием в которой по Вашему вопросу ведется в определенные дни, или даже часы, то теперь все собрано в одном месте.
Работа в МФЦ – довольно актуальный вопрос, поэтому следует знать, какие есть вакансии и как трудоустроиться в центр.
Как устроиться на работу в МФЦ
Сейчас желание получить работу в МФЦ – набирает все больше оборотов, поскольку она становится все престижнее. Ведь число тех услуг, что предоставляет МФЦ, растет с каждым днем, а количество посетителей увеличивается еще быстрее, значит, есть потребность в расширении кадрового состава.
Если Вы хотите стать сотрудником такого центра, то Вам необходимо знать, что у работника есть определенная ответственность и обязанности, среди которых:
Поскольку число открывающихся МФЦ растет с каждым днем, а число обслуживаемого населения увеличивается с еще большей скоростью, то методики контроля оказываемых услуг и работы сотрудников постоянно совершенствуются, что включает:
Все те немаловажные параметры, которые были перечислены выше, непосредственно коррелируют с уровнем заработной платы, которую будет получать сотрудник, а также с его карьерным ростом, что и подразумевает государственная структура.
Именно поэтому требования, что предъявляются кандидатам, постоянно становятся строже и жестче, а соотвественно и работа здесь с каждым днем становится все более престижной.
Критерии отбора сотрудников МФЦ с опытом работы и без
Если Вы желаете устроиться на работу, Вам будет интересно узнать, как проходит собеседование и что конкурсная основа отбора в МФЦ для получения высоко оплачиваемой и престижной работы имеет важное значение.
Статистические данные свидетельствуют о том, что на одну вакансию работы в МФЦ претендуют около пяти человек. Главными критериями, что используются в конкурсном отборе, являются:
Существует достаточно большое количество курсов, которые Вы можете пройти для модернизации и совершенствования своего уровня как специалиста, после чего вы получите больше шансов на трудоустройству перед людьми без опыта работы.
Анкета и тест с ответами при приеме на работу в МФЦ
При прохождении собеседования в МФЦ, будущим сотрудникам необходимо заполнить анкету соискателя и пройти специальный тест, чтобы повысить свои шансы изучите вопросы теста и подготовьте ответы заранее.
Как составить резюме для МФЦ (образец)
В большинстве многофункциональных центров при приеме на работу требуют составить резюме, чтобы повысить свои шансы на трудоустройство ознакомьтесь с образцом и сведениями которые необходимо указать о себе.
Вакансии и зарплата в МФЦ
Узнать об открытых вакансиях, в ближайшем к Вам многофункциональном центре, можно позвонив по телефону горячей линии.
Теперь Вы знаете, как устроиться на работу в МФЦ, далее необходимо изучить список вакансий и сколько зарабатывают специалисты, конечно уровень зарплаты зависит от региона РФ.
Больничный лист и отпуск сотрудников МФЦ
Специалистам многофункциональных центров, как и другим сотрудникам на государственной гражданской службе предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, и больничный лист в случае временной потери работоспособности, а так же, остальные льготы положенные гражданским служащим.
Продолжительность основного отпуска может достигать 30 суток, минимальный порог 28 суток, по согласованию с руководителем организации отпуск можно делить на части, одна из которых в обязательном порядке должна быть более 14 дней.
Преимущества работы в МФЦ
Давайте рассмотрим более подробно каждый из существующих нюансов
Следует помнить, что постоянная работа с людьми предполагает множество постоянных стрессовых нагрузок, однако есть ряд преимуществ выбора такого труда, среди них присутствуют следующее факторы:
Сама процедура определения Вас на работу – довольно прозрачная. Вам, как и другим претендентам будет предложено пройти тестирование знаний по нормативным актам, ответить на вопросы по непосредственно смоделированным ситуациям и также пройти тест для определения Вашего уровня скоропечатания. Если Вы проходите данный этап, то затем Вы будете приглашены на собеседование с конкурсной комиссией.
Те, кто был принят по результатам конкурса, пройдут курс, который включает совершенствование знаний по нормативным актам, оформлению разнообразных официальных бумаг и справок, работе с документацией и базой данных.
Кроме того, это происходит на базе многофункционального центра, и включает разнообразные тренинги, работу с психологом, а также небольшую практику перед официальной работой.
Отзывы сотрудников о работе в МФЦ
Если Вас интересуют отзывы о работе в МФЦ, то в своем большинстве они положительные. Все отмечают высокую заработную плату (выше среднего в их городе), а также — возможность получения премиальных, индексации и рациональное распределение выходных и отпусков.
Кроме того, корректно и правильно подобран график труда и отдыха, поскольку есть некоторые дни, когда Вы работаете, а затем несколько дней отдыхаете (например, 4 работаете и три дома).
При этом, когда Вы устраиваетесь на работу, у Вас обязательно спросят, когда Вам удобнее работать, а когда сделать выходные.
Однако следует заметить, что работа в МФЦ контролируется сотрудниками, поэтому Вы всегда должны относиться к своему труду ответственно, работать оперативно, но качественно.
Ваша грамотность и правильное распределение времени поможет в скором времени повысить свою работоспособность и получить большую продуктивность.
Все это коррелирует с возможностью повышения Вашего статуса, заработной платы и т.д.
Есть такие отзывы, где люди пишут о том, что не смогли ни психологически, ни физически справится с большим потоком людей, а также той информацией, которой необходимо оперировать, чтобы качественно выполнять свою работу.
Следует отметить, что, несмотря на комфортную общую атмосферу, клиенты бывают достаточно нервными, а Вам нужно будет соблюдать толерантность и вежливость.
Поэтому перед тем как пойти устраиваться на работу в МФЦ, подумайте, обладаете ли Вы необходимыми качествами и помните, что преимущества, которые предоставляются Вам — весьма значимые.
Они включают: высокую заработную плату, комфортное распределение рабочего графика на неделе, а также возможность получения премиальных, индексации и нескольких отпусков.
Почему я хочу работать в мфц ответ?
23 ответов на вопрос “Почему я хочу работать в мфц ответ?”
Работаю в МФЦ два года. График плавающий, в основном 4 рабочих дня по 11-12 часов, воскресенье выходной. Зарплата сначала была 14, сейчас 17.
Что нравится:
Относительная стабильность. Зарплата не очень большая, но платят почти всегда вовремя. Отпуск, больничный (но платят на больничном мало). Есть возможность поменяться днями или взять отгул за свой счёт, но не всегда.
Есть выходной посреди недели (почти всегда). Хотя лично мне важнее, чтобы было побольше выходных в конце недели.
Неплохой коллектив, который старается помогать друг другу.
Относительная близость к дому (на транспорте ехать минут 20, если без пробок, пешком около часа).
Что не нравится:
Обучение. По сути, его как такового нет, оно заключается в том, что ты сидишь за специалистом сзади и смотришь, как он работает, либо в 8 утра ты слушаешь, как кто-то сонным голосом бубнит по бумажке.
Вместе с тем, агрессивно навязаваемый «универсализм», когда ты должен делать всё больше и больше услуг за ту же плату (хотя по идее зп должна должна подниматься). Сапоги начинает печь пирожник, а пироги печь — сапожник, всё как в басне.
Медленные компьютеры и глючащие программы, работающие через раз. Несколько плохо работающих программ вместо одной.
Ну и сама работа с клиентами (или «заявителями», как их тут любят называть) тоже не сахар, в основном из-за того, что люди часто сами не понимают до конца, что им надо, не говоря об остальном. Они даже тут умудряются писать какие-то жалобы, хотя здесь отзывы сотрудников о своей работе. Приходится переспрашивать и задавать наводящие вопросы, что само собой увеличивает время приёма и т.д.
В общем, средняя работа, не рай, но терпимо. Если есть опыт/связи, лучше идти куда-нибудь, где побольше зарплата/меньше нервотрёпки.
Я – та самая “девушка в окошке” из МФЦ. В связи с ажиотажем, который кипит вокруг МФЦ (Моидокументы, Госуслуги, Система одного окна) решила написать всю правду о работе в этом заведении, ибо люди, не имеющие представления о чем они говорят и о работе МФЦ пытаются обвинить во всех смертных грехах сотрудников, начальство, гос управление и всех подряд, без разбора. Зная эту систему изнутри хочу развеять ваши мифы. В комментариях по возможности отвечу на вопросы.
1. Итак, начнем с самого начала: МФЦ – это место, куда можно придти и получить практически все гос. услуги. Их очень много. Реально много. Недаром здания ведомств: Пенсионного фонда, Кадастровой палаты, Соц. защиты, Паспортного стола, занимают большие площади и несколько десятков работников (я говорю о среднестатистических малых городах и больших поселений), и все они выполняют услуги одного направления. А в МФЦ на приеме документов сидит несколько человек, и к ЛЮБОМУ из них вы можете обратиться для предоставления ЛЮБОЙ услуги. Представляете масштаб? Один человек – это и певец, и жнец, и паспортист, и пенсионник, и регистратор. Естественно знать на 100% каждую услугу невозможно, а список необходимых документов обширен, + есть множество нюансов, которые узнаешь только после того как примешь несколько заявок. Да, ошибки бывают. Да, приходится иногда вызывать заявителя повторно (слава сотовой связи!), бывают задержки по срокам, многие относятся с пониманием, но если и те, которые начитают качать свои права и ругаться, о людях подробнее напишу чуть ниже. Услуги постоянно добавляются, меняются законы, меняются правила приема, сроки, программное обеспечение, и во всех вопросах я, как сотрудник, должен быть компетентен в этих вопросах. Но МЫ – НЕ ВЕДОМСТВО, а место для ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, чтобы передать их в соответствующий гос. орган для выполнения услуги. Мы – посредники между заявителем и ведомством, чтобы вам не ездить по всему городу с документами.
Совет заявителю: относитесь с пониманием к работнику МФЦ! Они тоже люди, память у них не как у компьютера. В наших интересах предоставить вам услугу в кратчайшие сроки и с минимумом визитов в гос. органы.
2. Люди. Люди приходят разные, от алкашей с перегаром до богатых дяденек на джипах с золотыми часами. И всем надо помочь, объяснить. У вас может быть плохое настроение, возможно вы очень импульсивный человек и заводитесь с пол оборота, можете и крикнуть, и документы швырнуть, и матом ругнуться на девочку в окошке. И ведь все прекрасно знают – находясь на рабочем месте я должна улыбаться, говорить спокойным тоном. Попробуйте что то объяснить и доказать с улыбочкой и спокойным тоном ротвейлеру, который брызжет слюнями и показывает злобный оскал. А между вами всего лишь 70 см стола и никаких средств самообороны. У вас выдержат нервы? Вы не захотите долбануть его палкой чтобы он успокоился? Бывают и угрозы: я вас всех тут перестреляю, буду жаловаться, в суд подам и т. д. А если к вам пришла молодая мама с маленьким ребенком который плачет, ему жарко, он устал, а заполнить заявление она может только левой рукой и то из за спины? Тут уже сам попытаешься и ребенка занять листком с карандашом, и заявление сама заполнишь лишь бы отпустить их поскорее. И при этом ничего не забыть из списка документов и принять все как следует. И со всеми ты должна быть приветлива, даже если тебя кроют матом на чем свет стоит.
Совет заявителю: работник МФЦ – тоже человек, но находясь на рабочем месте абсолютно беззащитен перед вами. Если возник конфликт – не кидайтесь в крайности, разберитесь вместе с сотрудником в своей проблеме и он обязательно постарается ее решить. Старайтесь выслушать и понять чисто по-человечески. Помните – человеку, не настроенному враждебно, помочь хочется больше.
3. Очереди. Здесь в каждом МФЦ по разному. Берете талончик – ждете – получаете услугу – идете домой. Схема проста. Если не хотите ждать или вы знаете, что очередь в нужном МФЦ достигает космических масштабов, воспользуйтесь предварительной записью. Нормативы ожидания в очереди тоже есть, но есть услуги которые можно выполнить за 15 минут, а есть такие, которые занимают до полутора часов не по прихоти работника, а чисто технически (элементарно вбить в программу заявителей, если их очень много). Это ощутимо когда окон в МФЦ немного, приходится ждать.
Совет заявителю: боитесь очередей – записывайтесь заранее на нужное время, и будет вам счастье. Вот такой вот простой совет как сэкономить время и нервы.
Мораль такова: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Работа в сфере услуг и работа с людьми одна из самых нервных ( работники сбербанка, почты, больницы и т. д. меня поймут как никто). Проработав в МФЦ довольно продолжительное время и посмотрев эту систему изнутри начинаешь относиться к тем же сотрудникам почты с пониманием и уважением – перестаешь злиться на очередь, понимаешь, что с той стороны сидит такой же человек как и ты, таких как ты за день проходит очень много, у всех какие то вопросы, претензии, обиды. Стоит просто улыбнуться и отношение к тебе меняется. Будьте терпимы, не ругайте работников сферы услуг не зная их работы, и помните – все мы люди.
з.ы. пишите интересующие вопросы, возможно, напишу продолжение, если будут темы)
Многофункциональные центры — явление современное, но уже по достоинству оцененное гражданами. Сделать всевозможные процедуры с документами, что называется в одном окне — дорогого стоит, тем более для нас, так привыкших к очередям и неудобствам. Офисы «Мои документы» стали также притягательным местом работы для многих соискателей. Однако попасть на престижную должность сегодня не так просто. Нужно пройти не один этап отбора, включая профтестирование с подробными вопросами по знанию базовых законов, необходимых каждому сотруднику многофункционального центра в работе.
Собеседование в МФЦ: вопросы и ответы на предварительном этапе
Работа в центрах «Мои документы» интересует многих профессиональных юристов, государственных служащих, клерков. Она привлекает, прежде всего, своей:
Стабильностью и нацеленностью на долгосрочное взаимодействие с каждым сотрудником;
Довольно высокой оплатой труда;
Респектабельностью и престижностью практически любой должности;
Получением выслуги лет, то есть возможности досрочно выйти на пенсию.
Чтобы начать длинную цепочку отбора, зайдите на сайт МФЦ в своем городе и в разделе вакансий посмотрите, что предлагает организация соискателям. Если вас заинтересовала конкретная позиция, то смело отправляйте резюме. Удобство в том, что не нужно составлять его самостоятельно. Можно заполнить форму прямо на портале. Непосредственно резюме требуют не все центры. Это индивидуально. Важнее — другой опросный лист.
В том же разделе, где и бланк резюме, есть анкета соискателя. В первой части она содержит совершенно стандартные поля об образовании, опыте работы, наличии водительского удостоверения и сроке, когда вы можете приступить к исполнению нового круга обязанностей. Ничего оригинального, кроме того, что надо добавить в конце свои положительные и отрицательные черты характера.
Вторая половина анкеты полностью ориентирована на составление психологического портрета кандидата. Что вас раздражает больше всего — оцените факторы в списке по 10-балльной шкале. Что стимулирует вас работать эффективно? Расскажите о типичном конфликте, который происходил у вас на прежней работе. Можно ли оправдать ложь, и в каких ситуациях? Из-за чего чаще возникают конфликтные ситуации с клиентом? Вопросов много — 20. Положительный момент состоит в том, что вы отвечаете на все эти сложные психологические загадки дома, в спокойной обстановке. У вас есть время подумать и четко сформулировать свои мысли.
Цель анкетирования
Для чего нужно так много информации получать в письменном виде? Казалось бы, психологические аспекты личности кандидата лучше узнавать непосредственно на собеседовании, что называется персонально. Этому есть несколько объяснений:
Поток соискателей значительный. В среднем на одну позицию претендует не менее 5 человек. Чтобы провести первичный отсев совершенно не соответствующих должности кандидатов, необходим первый письменный этап отбора.
Психологический тест демонстрирует понимание потенциальным сотрудником особенностей взаимоотношений с клиентом, знание основ конфликтологии, необходимых в работе. Если человек не умеет коммуницировать на достойном уровне и решать сложные рабочие ситуации, то он не подходит для работы с людьми.
Собеседование в МФЦ: что спрашивают
Даже если вы потратили на заполнение резюме и психологической анкеты полдня, это не значит, что ваши заочные мучения закончились. Остается еще тест. К нему нужно основательно подготовиться. Система отбора в многофункциональные центры прозрачна, потому все профессиональные вопросы выложены в общий доступ. Открывайте их — и на штурм!
В специализированном тесте всего лишь 7 вопросов, но все они исключительно важны для работы в МФЦ. Нужно полностью описать юридический аспект работы в офисах «Мои документы». Расшифровать значение и смысл законов, которыми приходится пользоваться в ходе профессиональной деятельности. Рассказать о том, чем занимается МФЦ, о правовом статусе заявителя и о структуре исполнительной власти у нас в стране. По факту нет ничего сложного. Даже если вы не знаете ответа, то его легко найти в интернете по соответствующему запросу.
Помните, что все темы нужно знать назубок, чтобы потом не растеряться непосредственно на собеседовании.
Как проходит собеседование в МФЦ
Обычно очный отборочный этап — массовый. Сотрудники кадровой службы приглашают довольно большой процент тех, кто заполнил анкеты на сайте. Всех запускают в большую учебную комнату и предлагают пройти тестирование. Если вы готовились, то бояться нечего. Вопросы составлены на основе тех, которые предлагаются в открытом доступе на сайте многофункционального центра.
Обязательно проверяется и уровень владения компьютером. За определенное время вам необходимо выполнить стандартные операции по заданию. Успеваете — идете дальше. Нет — вас отсеивают.
Результаты вы узнаете на месте. Компьютер выдает ваш балл по тестированию. Вас отправляют домой или оставляют для дальнейшего общения. Что же оно подразумевает? Самопрезентацию. Это не стандартная форма «вопрос-ответ», а более сложный подход. Говорите только вы. Ваши проверяющие сначала выслушивают, а лишь потом задают вопросы. Нужно собраться и рассказать о себе, своих целях в жизни и в профессии, раскрыть свои сильные стороны.
Вы не только информируете hr-менеджеров о своих компетенциях, но и выслушиваете своих конкурентов. Нужно учитывать, что никакой индивидуальной беседы не будет. Формат общения на отборе кандидатов действительно похож на саму работу: нервно, напряженно, шумно. В реальной практике нужно напрягать все свои силы, чтобы сосредоточиться и не сделать ошибку, не пропустить важный документ, понять запрос клиента правильно. В таком же режиме идет и собеседование.
Кстати, чтобы произвести правильное впечатление, сразу же приезжайте в одежде классического стиля: белый верх, черный низ. Это требования дресс-кода в любом офисе обслуживания. Запрещен яркий макияж, вызывающий маникюр и обилие украшений, особенно на руках. Рекомендуется оставить только обручальное кольцо.
Надеемся, что после этого подробного обзора вопрос, как пройти собеседование в МФЦ для вас не стоит, и вы уверены в себе на все 100.
“Почему вы хотите работать в нашей компании?” – этот вопрос задаётся на собеседовании довольно часто.
Его цель:
1) Узнать, какой информацией вы владеете о компании, куда планируете устроиться на работу. Кроме того, иногда можно сразу понять, действительно ли специалист хочет работать на благо компании или его привлекают только деньги.
2) Узнать о ваших карьерных целях, личных предпочтениях.
Почему вы хотите работать у нас? / Почему вы хотите работать в нашей компании?
Ответить на вопрос можно так:
1) Меня очень привлекает возможная работа в вашей компании, так как я считаю, что задачи, которыми мне придётся решать в процессе работы, позволят мне развиваться как специалисту и реализовать свой потенциал.
(На мой взгляд, это самый подходящий ответ. Но только в том случае, если работа / должность действительно серьёзная – а не офис-менеджер, какой-нибудь).
2) Я был бы очень рад работать в стабильной компании с солидной репутацией и занимающей лидирующие позиции в своей отрасли.
(Но этот ответ, конечно, подходит только для тех организаций, которые известны большинству людей.)
3) Я также выбрал вашу компанию по той причине, что у меня есть большой опыт на такой же должности / в той же сфере, поэтому я хорошо знаком со спецификой работы и смогу легко освоиться.
4) Я давно мечтал работать в этой должности и ваша компания может реализовать мою мечту.
5) Ваша организация очень молодая, но обладает большими перспективами – меня привлекает возможность внести свой вклад в становление и развитие компании.
6) Меня полностью устраивают условия труда и рабочий график.
В
прошлый раз
мы говорили о том, как грамотно выстроить свой ответ на вопрос: «Почему мы должны взять именно Вас?» Однако работодатели любят также спрашивать:
«Почему Вы хотите работать именно у нас?»
Р
уководитель карьерных сервисов HeadHunter
Марина Хадина расскажет, как подготовиться к этому вопросу
.
Стратегия ответа заключается в том, чтобы предварительно Вы все-таки оценили, что отличает данное предложение от остальных (содержание задач, период развития компании, корпоративная политика, сложность поставленных задач, и др., в том числе месторасположение).
Вот несколько примеров ответа на такой вопрос:
1. У меня серьезное математическое образование, мне нравится реализовывать подобные исследования. У меня был похожий опыт в NN. Я с радостью вернусь к такой работе, но уже на новом уровне.
2. Эта работа — идеальное продолжение моей профессиональной карьеры. Здесь есть удачное сочетание разных областей деятельности
(уточнить каких)
, в которых у меня как раз есть опыт в разные периоды моей карьеры
(перечислить)
. Это уникальная возможность использовать по максимуму то, что есть, и принести пользу компании.
3. Это не единственная возможность, которую я рассматриваю, однако ваша компания — единственное место, где моя квалификация полным образом будет востребована. В частности, я как менеджер по персоналу владею специальным знаниями в области массового подбора персонала, и именно в вашей компании это будет так востребовано. Помимо этого, задача подразумевает необходимость организации удаленного управления наймом. Это будет зоной роста для меня. Именно такой работы я буду ждать с нетерпением каждое утро.
4. Мне интересна именно данная вакансия, т.к. она в наибольшей степени соответствует моему опыту, сочетая в себе и продажи, и маркетинг. Как я уже упоминала, на прошлой работе я достигла увеличения продаж в новом для компании канале более чем на 25%. Помимо этого команда профессионалов, с которой предстоит работать, произвела на меня огромное впечатление.
5. У меня есть ясное понимание того, что ваша компания — это компания, где я смогу сделать много полезного именно сейчас. Мы обсуждали планы на запуск новых направлений бизнеса в предстоящем году. Мне хочется быть частью команды в период такого роста.
6. Не скрою своего интереса к этой должности у вас
(например, бухгалтер)
, т.к. во-первых эта работа мне знакома на 99%, что позволит мне быстро вникнуть и начать работать, а во-вторых, я буду максимально мотивирован, т.к. офис компании находится недалеко от меня. Это большая удача — получить сочетание интересной работы и работы рядом с домом.
Важно знать, что современные рекрутеры наряду с профессиональными качествами сотрудников, очень ценят такую вещь, как лояльность. При прочих равных условиях ваш искренний интерес к компании может сыграть в вашу пользу и выделить вас из череды остальных кандидатов. Специально для таких целей на HeadHunter работает сервис
«Хочу у вас работать»
: с помощью него вы всегда можете дать о себе знать компании вашей мечты.
Удачи на собеседованиях!
Говорите только вы. Ваши проверяющие сначала выслушивают, а лишь потом задают вопросы. Нужно собраться и рассказать о себе, своих целях в жизни и в профессии, раскрыть свои сильные стороны. Вы не только информируете hr-менеджеров о своих компетенциях, но и выслушиваете своих конкурентов.
Нужно учитывать, что никакой индивидуальной беседы не будет. Формат общения на отборе кандидатов действительно похож на саму работу: нервно, напряженно, шумно. В реальной практике нужно напрягать все свои силы, чтобы сосредоточиться и не сделать ошибку, не пропустить важный документ, понять запрос клиента правильно.
Собеседование в мфц
В каждом регоне свои оклады, вы не написали где вы живете, но не меньше 15 тыс. Работа требует крепких нервов, потому как клиенты не все спокойные интеллигенты, знаний законов,и интернета- Excel, Word. Работа не из легких я вам скажу. Да и попасть туда крайне тяжело, если только у вас нет знакомых. На собеседовании вы должны себя хорошо зарекомендовать, ведь отбор там на самом деле жесткий. Грамотность и аккуратность, знание своего дела — вот все что вам нужно. Главное,что Вам нужно это красиво себя презентовать на собеседовании! Конечно потребуют корочки о высшем образовании и поинтересуются о опыте работы. Если есть связи попасть будет не так уж и сложно! Желательно хорошо владеть документооборотом. Желающих пойти туда работать действительно много. В недалеке от нас тоже есть МФЦ, так там сплошь работают молодые красивые девушки.
Затем говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах. 2. «Назовите ваши сильные стороны». Здесь важно не просто перечислить ваши лучшие качества, но и привести пример, как они помогли достичь определенных целей и успехов в работе. 3. «Назовите ваши слабые стороны». Позиционируйте свои слабые стороны как точки роста: расскажите о том, как планируете работать над недостатками, что уже удалось исправить. 4. «Почему вы хотите работать именно у нас?» Здесь можно продемонстрировать степень подготовки к собеседованию, уровень знаний о компании, заинтересованность в работе. Если вам не удалось найти достаточно информации, не стесняйтесь задавать вопросы работодателю. 5. «Почему вы ушли с предыдущего места работы?» Быть откровенным здесь не обязательно.
Как давно ищете работу? Есть ли другие предложения, которые вас заинтересовали? 13. Чем именно вы занимались на предыдущем месте работы? 14. Как вы относитесь к переработкам? 15. Каков ваш последний крупный проект? 16.
Почему мы должны взять на эту работу именно вас? Чем вы отличаетесь от других кандидатов? 17. Почему вы выбрали эту специальность/университет? 18. Как вы проводите свободное время? 19. Есть ли у вас вредные привычки? 20.
Какие проблемы вам чаще всего приходится решать в вашей работе? Если вы уже знаете, в какой компании хотите работать, но не находите подходящей для вас вакансии, отправьте работодателю сообщение «Хочу у вас работать!». Оно попадет в специальную папку, и работодатель узнает о вашей кандидатуре.
Тетя Фрося НИКОГДА не устраивайтесь в МФЦ Братеево и МФЦ Чертаново Южное! Начальство самодуры, на подчиненных ездят и унижают, орут матом.
Я сам проработал в МФЦ Чертаново Южное почти год. Начальник зверюга, Акинфиев Кирилл Борисович, полковник армии. Человек нереальных требоний к себе и окружающим, про орать матом не поверю не в жизнь, скорее на него может хотеться наорать:) Про самодура, а какое должно быть начальство, которе боится принимать решения? По поводу ездят, тут соглашусь, но есть тонкий психологический момент, он предъявляет подчиненным требования которым сам соответствует.
По поводу работу, тут как со всеми бюджетными организациями/госслужбой, сюда идут те кто ничего по сути не умеет, но хотят и средний комфорт/деньги/график, за это вы заплатите своими нервами, если общаться с людьми вам не доставляет ВЕЛИКОЙ радости, не советую идти, постоянное нервное напряжение гарантируется (и это намного серьезней чем может показаться).
Еще добавлю что смотрите на возраст с кем будете работать, сложно качать права/подстраивать рабочий процесс с 50 летними тетками, а всякие мелочи из серии где лежат бумаги/как состалять реестр, скоро будут занимать все ваше сознание.
И тут почему то вскользь упоминули о Высшем начальстве(ГБУ МФЦ), а это ведь те ребята которые диктуют политику партии, и если вам даже повезет и ваш шеф будет более менее лоялен к вашим человеческим просьбам, то партия одна на всех и она не самая адекватная (но и не самая плохая, я до этого успел поработать в ФМС, есть с чем сравнивать). В целом знайте что курс развития, превратить МФЦ в здание набитое супер-пупер спецами которые и крестиком вышивать умеют и ипотеку принять могут, при этом уложившись в нормативные 15 мин, что конечно не возможно, поэтому вы пинаете человека чтобы он набрал побольше талончиков (типо он 3 человека), он охреневает но послушно исполняет, это я про адекватность Высшего начальства, оно еще та затейница.
Здравствуйте, Елена Васильевна!
Сожалею о том, что приглашение на работу в контакт-центр МФЦ оставило у Вас негативное впечатление. Если Вы сочли слова или действия кого-либо из сотрудников недопустимыми, приношу Вам извинения.
Вы были приглашены на собеседование в воскресенье в 17.00. График работы нашего подразделения: с 09.00 до 21.00, без выходных. По отзывам большинства кандидатов на нашу вакансию, проведение собеседования в субботу и воскресенье — наиболее удобно.
Информационные сообщения кандидатам рассылались при помощи ресурсов сайта http://www.hh.ru. По отзывам большинства, получение сообщения одновременно: по телефону, по электронной почте, в личном кабинете на сайте http://www.hh.ru, — максимально удобно при взаимодействии с работодателем.
Анкета соискателя на вакансию содержит пункт «Есть ли у Вас дети?». В процессе собеседования задается устный вопрос «В случае заболевания ребенка (или другого события, требующего Вашего отсутствия на работе) есть ли кто-либо из родственников, кто сможет обеспечить Вам «тыл»?». При обсуждении данного вопроса кандидат осуществляет для себя выбор преимущественно «офисной» или «надомной» работы.
На этапе ознакомления с работой (цель которого – помочь кандидату определиться с принятием решения) Вы провели в контакт-центре три дня. Дважды Вы переносили предложенное Вам время, что каждый раз получало согласование с нашей стороны. Вам был предложен курс вводной информации, тренировочные упражнения по приему обращений под руководством главных специалистов. За это время Вы смогли оценить высокий уровень интенсивности, эмоциональной нагрузки, информационной насыщенности, требований к качеству нашей работы. У Вас действительно были отличные результаты на этом этапе. Однако Вы, по всей видимости, приняли решение, что данная работа Вам не подходит, так как не ответили на сообщения и звонки от нас, несмотря на то, что пишете о том, что с Вами не связались мы. Возможно, сомнения в правильности принятого Вами решения или сожаление о потраченном времени повлияли на Ваше впечатление о нас не в лучшую сторону.
Недоумение по поводу приглашения на работу на 1/2 ставки очень понятно для человека, не имевшего ранее опыта работы в колл-центре. Наверно, только зная специфику «пиковых» дней и часов нагрузки по входящим звонкам, можно сразу оценить возможное повышение уровня удовлетворенности граждан (в связи с сокращением времени дозвона даже в «пиковые» часы) и экономическую эффективность от введения рабочих смен, подстроенных под часы наибольшей и наименьшей загруженности.
Объявление о вакансии – Вы совершенно правы — размещалось на сайте http://www.hh.ru несколько раз. Благодаря этому у нас — 18 новых сотрудников, принятых на работу в конце 2017-начале 2018 года.
Благодарю Вас за время, которое Вы уделили знакомству с нашим подразделением. Если в будущем Вам потребуется информация, касающаяся МФЦ, контакт-центров, набора или обучения – буду рада помочь.
Уверена, что с Вашим опытом и образованием у Вас всегда будет большой выбор отличных вариантов работы. Надеюсь, что сейчас Ваше место работы в полной мере соответствует Вашим ожиданиям.
Спасибо за то, что Вы открыто поделились своим мнением о возможных минусах нашей работы в сети интернет – ведь именно разнообразие отзывов позволяет тем, кто еще лишь задумывается о возможности трудоустройства в МФЦ, составить наиболее объективное мнение о работе у нас.
P.S. Вы совершено правы в том, что при наборе и обучении новых сотрудников у нас происходит «развод» — ведь, согласно «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова, «развод» — это проверка готовности перед отправлением на смену, на пост.
С уважением,
Ереминская Виктория Петровна,
начальник отдела консультационного обслуживания ГБУ ЛО «МФЦ»
В МФЦ я работаю уже два года. Находясь в поиске, рассматривала разные варианты, но приоритетом всегда ставила стабильность и уверенность в завтрашнем дне. И, устроившись в МКУ МФЦ МО “город Екатеринбург”, не прогадала. Более того, продвижение по службе не заставило себя долго ждать – любому работнику приятно осознавать, что его старания не прошли даром. Да, работа непростая, но от этого не менее интересная. Ведь нужно найти подход к каждому человеку с его вопросом и постараться решить задачу по максимуму в рамках своей компетенции. А благодарность своего заявителя приятнее всех премий! Доброе слово, конфетка “Петушок” или простое “Спасибо”, произнесенное искренне, заряжает энергией на весь день и дает силы для решения задачи другого заявителя, возможно, заранее нерасположенного к тебе. И переубеждать его в своем настроении – высшая задача в моей работе. Очень рада, что оказалась здесь. Открыла в себе огромное количество качеств, которые, возможно, я не получу ни на одной другой должности, выработалась стойкость, появилась уверенность и, конечно, новые знания и знакомства. Мы с коллективом одна команда, мы делаем одно дело, и чувствуя дружеское плечо рядом, приятнее встречать новый рабочий день.
Татьяна, специалист отдела приема и выдачи документов по Ленинскому р-ну, ул.Радищева, 61, г.Екатеринбург
До этого работала в гос.органе с документами. Далеко не глупая и во многих документах разбираюсь.
В МФЦ работаю месяц, сижу на приеме. Принимаю пакеты документов от заявителей в любой орган (и в миграционную службу, и в и в налоговую, и в пенсионный, и в Росреестр, и по муниципальным услугам и т.п.), нет у нас разбивки на приеме по органам. Т.е. объем знаний колоссальный!
Мне там сказали, что при приеме надо читать то, что в сетевой папке по органу вложено: административные регламенты, порядки, Приказы, образцы заявлений и памятки. Я честно читаю, постоянно бегаю к контролерам, чтобы проконсультироваться, чтобы правильно принять.
Но опять ошибка и ошибка(((
Т.е. я строго по регламенту и образцам принимаю, но бывают нюансы, о которых нигде не написано(( Их можно узнать только при наработке опыта.
Если бегаю часто с документами заявителя к контролеру, то заявители ругаются, что как так мы все куда-то бегаем?
P.S.: люди, которые обращаются в МФЦ, будьте немного добрее! Не зачем орать и давить на приеме на специалиста! На меня не орали, но регулярно бывают недовольные( Вы документ не предоставили, а он необходим, вам рекомендуют его донести, а вы ругаетесь и отказываетесь! Потом нам отказ из органа!
И еще: специалист приема в МФЦ должен знать громадный объем знаний! Всех органов вместе взятых, от которых вы получаете гос.услуги! Это нереально! Ошибки в таких случаях неизбежны!
Если что, прошу прощения!
17.08.201921:39
Мурманчане обеспокоены пятнами в заливе
Сегодня в соцсетях обсуждаются странные пятна, которые, судя по выложенным фото, разлились по Кольскому заливу неподалеку от Минькино. «Сейчас на поверхности Кольского залива увидел какие-то …
17.08.201918:21
Мурманчане смогут поплавать бесплатно
#Спорт
Перед открытием спортивного сезона, которое назначено на 1 сентября, областные учреждения спорта – Мурманский Ледовый дворец и Плавательный бассейн проведут Дни открытых дверей. Так, 29 августа …
17.08.201918:08
Мурманчане во дворе станцуют зумбу
#Спорт
В это воскресенье, 18 августа на спортивной площадке возле улицы Старостина, 31 состоится семейный праздник для любителей активного образа жизни “Родной двор – родной город”. Поучаствовать может …
17.08.201918:00
В Мурманске будет теплее, но ветреннее
По данным Мурманского гидрометцентра, в воскресенье ожидается переменная облачность, местами небольшой дождь. Ветер южный умеренный, на западе области сильный. Температура воздуха ночью +9+14°, …
17.08.201917:34
В Оленегорск вернулись алые паруса
В сквере «Надежда» отреставрировали памятник «Кораблик», раньше он носил паруса алого цвета, но со временем архитектурная композиция потеряла прежний вид, облезла и краска с …
17.08.201917:04
В Апатитах не успевают отремонтировать дороги
#Дороги
В Апатитах начали фрезеровать дорожное кольцо на площади Ленина только два дня назад, сообщает Химминформбюро. Срок всего муниципального контракта на ремонт части дорог, тротуаров и межквартальных …
17.08.201916:50
Лосенку Грише из Полярных Зорь не хватает молока
#Животные
Лосенок Гриша, которого в начале мая нашли заполярные рыбаки уже три месяца живет в Российском карантинном Центре диких животных «Велес» под Санкт-Петербургом. Гриша подрос и окреп, но …
17.08.201916:14
Под Оленегорском детям показали военную технику
#Армия и флот
Сегодня на аэродроме «Оленья» в поселке Высокий прошел День открытых дверей, посвященный Дню ВВС России. Открыл мероприятие праздничный митинг и парад служащих войсковой части. …
17.08.201915:08
В Североморске отметили День бездомных животных
#Животные
Сегодня Международный день бездомных животных. В разных городах Мурманской области северяне отмечают его, организовывая благотворительные сборы лекарств, еды и игрушек для приютов. Не осталась в …
17.08.201914:57
В Мурманске пропал пенсионер
Волонтеры отряда «МурманСпас» объявили о поиске 69-летнего мурманчанина Вячеслава Еремина. Мужчина проживает на Кольском проспекте, однако вчера вышел из дома и не вернулся. Добровольцы …
17.08.201914:36
Андрей Чибис получил “паспорт” в Ёнском
Врио губернатора Мурманской области, приехавший сегодня в Ковдорский район, посетил ежегодный этнофестиваль “Гиперборея”. — Очень здорово, что столица Гипербореи зажила как проект. Славная …
17.08.201914:24
Десант Северного флота высадился на Таймыре
Сегодня на полуострове Таймыр состоялось тактическое учение по ведению боевых действий при высадке морского десанта на необорудованное побережье реки Енисей в районе Дудинки. В учении приняли участие …
17.08.201914:20
Школьников Мурманской области бесплатно научат робототехнике
#Наука#Образование
Ученики с 1 по 10 класс Заполярного, Никеля и Мончегорска могут поступить в бесплатную школу «РобоНикель», где их познакомят с миром программирования и робототехники. Запись на …
17.08.201914:07
Пограничники спасли лодку на губе Ура
#Происшествия
Вчера ночью трое северян попали с беду – их моторная лодка потеряла ход в западном рукаве губы Ура примерно в 12 километрах от поселка Ура-Губа. Пограничники, отправившиеся на помощь, обнаружили …
17.08.201913:18
На трассе «Кола» в горящей иномарке погиб водитель
#ДТП
Вчера поздно вечером на 100-м километре автодороги «Кола», в Волховском районе Ленинградской области в районе посёлка Чаплино, произошло тройное ДТП. В результате погиб водитель …
17.08.201913:05
Северян ждут на фестивале в Ёнском
#Культура#Туризм
Сегодня жители поселка Ёнскийй Ковдорского района ждут гостей со всей области. Причина – ежегодный этнофестиваль «Гиперборея». Программа фестиваля более чем насыщенная – это и …
17.08.201912:41
На Имандре встретились яхтсмены Заполярья
#Спорт
Сегодня в Мончегорске стартовало Первенство Мурманской области по парусному спорту, посвященное Дню физкультурника. На протяжении двух дней в акватории озера Имандра спортсмены со всей Мурманской …
17.08.201912:24
В Мурманской области застрелили медведя
Жители поселка Верхнетуломский были очень обеспокоены частыми визитами медведя на окраину населенного пункта, сообщают социальные сети. В последний раз дикий зверь дошел до помоек и начал искать там …
17.08.201912:06
Юные мончегорцы поборются за “Кожаный мяч”
#Спорт
Команды Мончегорска и Кандалакши представят Кольское Заполярье на всероссийских соревнованиях по футболу. С 18 по 25 августа, спортсмены из мончегорской СШОР примут участие в финале Всероссийских …
17.08.201911:45
К мурманчанам едут блогеры
24 августа в Мурманске на площадке у морского вокзала пройдет бесплатный фестиваль интернет-культуры “НеФорум Арктика”. В программе: встречи с популярными блогерами, лекции о Севере, науке и …
17.08.201911:15
Чибис посчитал успехи в здравоохранении
#Здравоохранение
Андрей Чибис в социальных сетях рассказал о реализации антикризисного плана в сфере здравоохранения. По словам врио, за четыре месяца было куплено, поставлено и уже используется заполярными медиками …
17.08.201910:38
Пираты потребуют выкуп за мурманчанина
В эфире телеканала “Россия24” эксперты транспортной сферы рассказали, что жизни похищенных на днях в Камеруне моряков ничего не угрожает, пираты наверняка будут требовать выкуп. Сейчас дипломаты …
17.08.201910:21
Соцсети: очередь за “нашей рыбой” как в 90-е
#Наша рыба
С самого утра пользователи соцсетей делятся фотографиями, сделанными возле ТРЦ “Форум”. Там каждую субботу с 10 до 17 часов проходит ярмарка “Наша рыба”. Сегодня в еще не открывшийся торговый центр …
17.08.201910:02
БДК “Митрофан Москаленко” уже готовят к утилизации
#Армия и флот
Мурманчанин Владимир Петкевич выложил в социальные сети фото подготовки к утилизации большого десантного корабля Северного флота “Митрофан Москаленко”. Корабль зашвартован у причала Мурманского …
17.08.201909:16
Школьник из Кандалакши нашелся в Подмосковье
#Волонтеры
Пропавший в конце июля 16-летний Никита Киреев нашелся в Московской области. Подросток ушел из домам и не вернулся, с родителями не связывался. Поиском юноши занялись волонтнеры отряда “МурманСпас”. …