Проактивное информирование что это
О новом механизме получения согласий граждан на проактивное информирование
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запущен на Едином портале государственных и муниципальных услуг новый механизм получения согласий граждан на проактивное информирование о мерах социальной направленности.
После внедрения системы цифровых уведомлений гражданин, зарегистрированный на портале Госуслуг и выразивший свое согласие на проактивное информирование, при наступлении определенного жизненного события будет автоматически получать исчерпывающую информацию обо всех полагающихся ему мерах социальной поддержки.
Первый этап проекта проактивного информирования охватит три жизненные ситуации: рождения ребенка, наступления пенсионного возраста, оформления инвалидности.
Пользователям Госуслуг, выразившим согласие на проактивное информирование через «Личный кабинет» на портале, в некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки.
Кроме того, планируется, что такие же уведомления с 1 июля 2021 года можно будет получить и по телефону Единого контактного центра.
В случае обращений граждан за установлением пенсии, в том числе по инвалидности, а также по вопросу заблаговременной работы по установлению пенсии, специалистами клиентских служб территориальных органов ПФР рекомендуется заявителям выразить согласие на проактивное информирование в своем Личном кабинете на портале Госуслуг. Кроме того, гражданам предоставляется возможность выразить согласие на проактивное информирование с использованием «гостевого компьютера» в клиентской службе Управления ПФР.
Проактивное информирование граждан: порядок изменится
Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.
Услуга проактивного информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки* начала реализовываться в конце прошлого года. Граждане могут узнать, на какие меры соц поддержки они могут рассчитывать при рождении ребенка, установлении инвалидности и с наступлением пенсионного возраста. Информирование осуществлялось как через личный кабинет на портале госуслуг, так и посредством оповещения по телефону. Однако, по данным Минтруда РФ, часть граждан, которые изначально выбрали способом информирование оповещение по телефону, отклонили входящие звонки (видимо видя незнакомый номер). В связи с этим порядок проактивного информирования граждан будет скорректирован.
Теперь сведения будут поступить в личный кабинет на портале госуслуг.
Напомним, что в проактивном формате (в беззаявительном порядке) сегодня проводится не только информирование граждан, но и предоставление целого ряда услуг. Так Пенсионный фонд сегодня в проактивном режиме оформляет СНИЛС новорожденным и сертификат на материнский капитал, устанавливает ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям инвалидам, устанавливает фиксированную выплату в повышенном размере гражданам, достигшим возраста 80 лет, и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, делает перерасчет пенсий пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность, и т.д.
Проактивная форма предоставления услуг делает услуги доступнее, а их получение – удобнее и комфортнее для клиентов.
*Проактивное информирование о положенных выплатах и льготах является частью государственного проекта «Социальное казначейство». Уже порядка 14 млн. россиян дали согласие на получение таких уведомлений. Информирование проводится пока по трем жизненным ситуациям: рождение ребенка, установление инвалидности и достижение пенсионного возраста.
Президент подписал закон о проактивном информировании граждан о мерах соцподдержки с 1 декабря 2020 года
Подписан и официально опубликован закон, которым закрепляется право граждан на получение из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) персонифицированной информации о возможности получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат, а также информации об условиях их назначения и предоставления.
Указанную информацию гражданин вправе получить с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (с 1 декабря 2020 года), выделенного телефонного номера (с 1 июля 2021 года) или при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, иные социальные гарантии и выплаты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с 1 января 2022 года).
Порядок такого информирования граждан будет установлен правительством Российской Федерации.
Напомним, как ранее поясняли авторы документа, общее количество реализуемых мер социальной поддержки в Российской Федерации превышает три тысячи, используется 12 форм налоговых льгот. Общее количество категорий получателей мер социальной поддержки более 600, мерами социальной поддержки охвачено 54 миллиона граждан.
Закон делает первый шаг к реализации послания президента Российской Федерации в части перевода оказания ключевых государственных услуг до конца 2020 года в проактивный формат, поясняли авторы.
Проактивное информирование что это
Минтрудом разработан порядок проактивного адресного информирования граждан о льготах и мерах поддержки. Это позволит гражданину получать актуальную информацию о полагающихся персонально ему выплатах (пособия на детей, по беременности и родам, пенсии для различных категорий, пособия неработающим гражданам) и льготах. Об этом сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков в ходе визита в РГСУ, где сегодня состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между вузом и Минтрудом России.
В декабре 2019 года необходимые изменения были внесены в Федеральный закон «О государственной социальной помощи». Согласно действующему законодательству, такое персональное информирование можно организовывать через портал «Госуслуги», по бесплатному телефонному номеру и при личном посещении органов и организаций, предоставляющих меры социальной поддержки, и МФЦ.
Сейчас фактически получить информацию о доступных каждому конкретному гражданину мерах поддержки можно в МФЦ. Минтруд России предлагает задействовать еще два формата информирования, оговоренных в рамках закона: push-уведомление или смс сообщение для пользователей Госуслуг и персональные консультации по единому телефонному номеру или через чат-бот.
Персональное консультирование предлагается вести на базе Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами. Вопросы можно будет задать круглосуточно.
Планируется, что персональные уведомления о правах на меры социальной поддержки граждане по всей стране начнут получать до конца года, а получение консультации в Едином контакт-центре взаимодействия с гражданами станет возможным во втором полугодии 2021 года.
Например, маме с одним или несколькими детьми, зарегистрированной на портале “Госуслуг”, придет push-уведомление или смс сообщение о положенных мерах поддержки на ребенка или детей, в том числе о единовременном пособии при рождении ребенка, пособии по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах на детей до 3 лет в рамках нацпроекта “Демография” и других мерах поддержки.
В число организаций, которые будут предоставлять гражданам информацию о мерах социальной поддержки, входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, учреждения медико-социальной экспертизы РФ и региональные органы социальной защиты.
Порядок проактивного информирования граждан будет изменен
Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.
Услуга проактивного информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки* начала реализовываться в конце прошлого года. Граждане могут узнать, на какие меры соц поддержки они могут рассчитывать при рождении ребенка, установлении инвалидности и с наступлением пенсионного возраста. Информирование осуществлялось как через личный кабинет на портале госуслуг, так и посредством оповещения по телефону. Однако, по данным Минтруда РФ, часть граждан, которые изначально выбрали способом информирование оповещение по телефону, отклонили входящие звонки (видимо видя незнакомый номер). В связи с этим порядок проактивного информирования граждан будет скорректирован.
Теперь сведения будут поступить в личный кабинет на портале госуслуг, а если гражданину необходимо будет получить дополнительную информацию, то он сможет самостоятельно обратиться в Единый контакт-центр по телефону: 8-800-2000-412.
Напомним, что в проактивном формате (в беззаявительном порядке) сегодня проводится не только информирование граждан, но и предоставление целого ряда услуг. Так Пенсионный фонд сегодня в проактивном режиме оформляет СНИЛС новорожденным и сертификат на материнский капитал, устанавливает ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям инвалидам, устанавливает фиксированную выплату в повышенном размере гражданам, достигшим возраста 80 лет, и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, делает перерасчет пенсий пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность, и т.д.
Проактивная форма предоставления услуг делает услуги доступнее, а их получение – удобнее и комфортнее для клиентов.
*Проактивное информирование о положенных выплатах и льготах является частью государственного проекта «Социальное казначейство». Уже порядка 14 млн. россиян дали согласие на получение таких уведомлений. Информирование проводится пока по трем жизненным ситуациям: рождение ребенка, установление инвалидности и достижение пенсионного возраста.