Про что рассказ он живой и светится
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Он живой и светится”. Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Он живой и светится”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский В.Ю.
Название: “Он живой и светится” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дениска ждет маму в песочнице и играет с новым автомобилем, который ему подарил папа. Но он обменивает автомобиль на светлячка, потому что тот живой и светится.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилась в этом рассказе сцена мены. Мишка что только не предлагал Дениске, и марки, и надувной круг, но все это не интересовало Дениску, ведь ему нельзя было меняться. Но перед светлячком мальчик не устоял, ведь тот был живым.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Живая природа прекрасна и удивительна, и ничто, сделанное человеческими руками, не сравнится с творениями живой природы.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, любить животных, понимать красоту и уметь радоваться самым простым вещам. Учит быть честным, добрым, слушаться родителей. Но также учит думать своей головой, если ситуация меняется.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и его главный герой — мальчик Дениска. У Дениски оказалась очень чувствительная душа, он оказался способен оценить красоту простого насекомого, и я считаю, что он поступил совершенно правильно.
Новые слова и выражения
Гватемала и Барбадос — редкие марки.
Пословицы к произведению
Живой о живом и думает.
Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.
Живой пес лучше мертвого льва.
Дорого, но не дороже денег.
«Он живой и светится» — краткое содержание рассказа В.Ю. Драгунского для читательского дневника
Сюжет
В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.
Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.
Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!
План для пересказа
Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
Отзыв
Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится.
Главные герои
В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:
Отзывы читателей
Мне это произведение очень понравилось. Недавно я перечитывала сборник «Денискины рассказы». Все они поучительные и увлекательные. Я рекомендую прочитать каждому. Родителям обязательно нужно их читать своим детям. Лучше брать книгу с иллюстрациями, так чтение интереснее, ведь благодаря картинкам и рисункам сразу становишься «на одну волну» с автором. Пример главного героя показал, как много всего увлекательного вокруг, главное — замечать это. Когда радуешься красоте мира, жить становится интереснее.
После прочтения этого рассказа остается приятное ощущение. Понимаешь, что природа гораздо интереснее, чем сделанное человеком. Окружающий мир всегда разный, он никогда не надоест. Вокруг столько красивых мест, что за всю жизнь не обойти. Этот рассказ помогает понять, что необходимо любить природу, зверей, птиц, насекомых. Даже маленькое существо достойно жизни, чем-то интересно. Пример главного героя показывает, что нужно уметь радоваться простым вещам. Это доступно только неиспорченному человеку, который еще способен видеть прекрасное в мелких букашках.
Когда я прочла это произведение, то сразу вспомнила две пословицы «Живой о живом и думает» и «Жизнь полна чудес». Автор затронул важный вопрос и показал, что жизнь во всех ее проявлениях — это чудо и волшебство. Маленький ребенок без сожалений поменял подарок папы на маленького жучка. Он понял разницу между обычной вещью и живым существом. Каким бы прекрасным и дорогим ни был самосвал, природа окажется лучше и красивее.
Я записала конспект этого увлекательнейшего рассказа, чтобы всегда его перечитывать. Тем самым напоминать себе о красоте нашей планеты. А еще нашла в интернете раскраски к этому произведению и раскрашиваю их карандашами. Я в восторге!
Ульяна
Отзыв по рассказу в.драгунского он живой и светится
Как озаглавите эту часть? Затем в.драгунского новые рассказы о Дениске и его друзьях, вышла вторая книга “Денискины рассказы”, которая сразу полюбилась маленьким читателям. Это был настоящий живой светлячок! Повторное чтение с выделением логически законченных частей. Таково краткое содержание рассказа.
Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Как теперь вы можете объяснить рассказ слов, которые стали заглавием рассказа? Она не стала ругать сына, за то, что он поменял дорогую игрушку на крошечного светлячка, потому что поняла, насколько ценен для ее ребенка маленький живой светлячок по сравнению с покупной игрушкой.
Он был и рабочим, и лодочником. Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание? Драгунского вы читали раньше? Если бы он был добрым и бескорыстным, то отдал бы светлячка просто. Повествование ведется от лица ребенка, жизнь светится глазами, отзывом и сердцем ребенка.
Он его крутил, вертел и, в конце концов, светился Дениску дать ему самосвал домой поиграть. Иногда чудеса бывают такими живыми, что люди просто не замечают. Он сидит во дворе своего дома и ждет, в.драгунского придет мама. Главная из них – определить, можно ли Дениску и Мишку назвать отзывами. И я забыл про всех на белом свете”.
Что вы узнали о Дениске?
Он упрекает маму, что она так долго не приходит 2. А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть? Что вы узнали о Дениске? На доске учитель записывает черты характера героя: Чувствительный, впечатлительный, верный, любящий живую природу, бескорыстный, добрый, умеет ценить настоящую красоту.
Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное? О чем рассказывается в этой части? Ему понравился самосвал, и он стал просить его себе. А Дениска ему не давал.
Он ни на что не соглашался его променять – ни на марки, ни на плавательный круг. Наверное, не случайно автор прерывает разговор двух ребят описанием душевного состояния мальчика.
В.Драгунский “Он живой и светится”
Сценарий урока по литературному чтению. 3 класс.
В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»
Формирование нравственных ценностей через осмысление собственного понимания «что для каждого ребёнка означает слово «мама». Обеспечение критического осмысления ценностей (мама, взаимоотношения с мамой, тепло, внимание, забота) и эмоционального отношения к ним, посредством анализа рассказа.
Доброе утро, меня зовут Алсу Эмитовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
II. Актуализация знаний.
-Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже люблю и предлагаю начать наш урок с просмотра фрагмента одного мультфильма. (Демонстрируется фрагмент первого куплета песни).
– Узнали песенку? ( Песенка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
– А вы, помните, ребята, что спросил мамонтенок, проснувшись от долгой спячки? (Обращаясь к белому медвежонку, спросил: «Ты мою маму не видел?»)
– А что было дальше, помните? (Пересекши океан, мамонтенок тот же вопрос задал мартышке, которая в ответ спросила: «А зачем тебе мама? Разве ты маленький?»)
– А действительно, зачем мамонтенку мама? (Отвечают)
– «Самое прекрасное слово на земле – мама» пишет в своей книге «Сердце матери» советская разведчица и детская писательница Зоя Ивановна Воскресенская. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего разговора?
Положите перед собой лист самооценки
, прочитайте внимательно вопросы под цифрой 1 и ответьте да, нет, пытался (поставьте плюсики)
Отвечал на вопросы по содержанию мультфильма |
Участвовал в обсуждении проблемных вопросов |
Сумел придумать свою версию или высказать свое предположение |
– Итак, в мультфильме Мамонтёнок искал свою маму. А я знаю ещё одного мальчика, который ждал свою маму. Его зовут Дениска, ему 6 лет. Что он переживал, кто помогал Дениске и как он справился с этим ожиданием, мы узнаем, познакомившись с рассказом Виктора Драгунского «Он живой и светится» Ведь, Дениска – герой этого рассказа.
III. Изучение нового материала
– Виктор Юзефович Драгунский прожил очень интересную жизнь. В 16 лет ему пришлось уже работать. Он был и рабочим, и лодочником. Потом стал актёром, начал писать сценарии для театра.
Но слава к нему пришла только тогда, когда вышла его книга «Денискины рассказы». Где главным героем стал его сын Денис. Он так любил своего сына, старался больше времени проводить с ним, что даже свою работу он связал с ним.
Всё, что происходило с Денисом, он записывал. А потом рассказывал всем детям на страницах своих книг.
Вот их сколько! (Показываю книги В. Драгунского)
Вопросы по первичному восприятию текста:
– Почему грустит Дениска? (Ему скучно. Мама не пришла за ним в сад. Он остался один и хочет кушать. Ему не хватает маминого тепла, внимания)
– Как рассуждает Денис о поступке мамы? Найдите в тексте. (Вот если бы он знал, что мама его хочет есть, он бы моментально (как это?)
побежал к ней, а не опаздывал)
– Каким мы видим Дениску? (Любящий сын
(скучал и переживал за маму),
готов прийти маме на помощь
(если бы я знал, что моя мама хочет есть. я бы моментально к ней побежал)
– Кто прерывает мысли Дениса? (Мишка). Что он говорит? ЗдОрово или ЗдорОво? Как правильно поставить в слове ударение? От чего это зависит? (от смысла, которое заложено в слове) Работа по орфоэпии
Анализ, тема и основная мысль
Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.
В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.
Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете. Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.
Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.
Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.
Драгунский Виктор рассказ «Он живой и светится»
Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название произведения: «Он живой и светится»
Главные герои: Дениска, Мишка, мама.
Второстепенные герои: отсутствуют
Характеристика главных героев:
Мишка — хитрый и проворный мальчишка.
Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.
Дениска — добрый и доверчивый. Любознательный.
Мама — добрая и ласковая. Не стала ругать сына за обмен.
Краткое содержание рассказа «Он живой и светится»
Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но её всё не было.
Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.
Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.
Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.
Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.
Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.
Тогда Миша предложил другу коробок со светлячком.
Дениска был очарован чудом и поменялся. Он дождался маму и показал светлячка ей.
Мама не стала ругать сына, ведь светлячок был живым.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Он живой и светится»
Главная мысль рассказа в том, что самым ценным может быть только живое.
Основная идея рассказа заключается в том, что жизнь — великое чудо.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.
Учит любить природу.
Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы часто ценим вещи, которые нам не нужны.
И не замечаем того, что действительно важно.
Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор.
Он обменял самосвал на светлячка.
Самосвал был хорошей игрушкой, но и только.
А светлячок был живым, чудом.
Это очень интересный рассказ с неожиданным финалом.
Автору удалось показать духовный мир маленького мальчика, который хорошо понимал разницу между игрушкой и живым существом.
Мне очень понравился Денис, это замечательный, добрый и щедрый мальчик.
Он фантазёр и выдумщик.
Мальчик умеет удивляться чудесам окружающего мира.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как правильно расставить приоритеты в жизни.
Как сделать верный выбор и не пожалеть о нём.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что это, Мишка, – сказал я шёпотом, – что это такое?
– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем!
А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Рассказ Он живой и светится
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…
И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
– Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
Тогда Мишка говорит:
– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
– Сравнил Барбадос с самосвалом…
– Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
– Он у тебя лопнутый.
Я даже рассердился:
– А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
– Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
– Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?
– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
– Ну, как твой самосвал?
– Я, мама, променял его.
– Интересно! А на что?
– На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
– А чем же, чем же именно он лучше?
– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится.
«Он живой и светится» читательский дневник
«Он живой и светится» – трогательный рассказ о том, как маленький мальчик совершил обмен дорогого игрушечного самосвала на крошечного светлячка, который светился в темноте.
Краткое содержание «Он живой и светится» для читательского дневника
Название: Он живой и светится
Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Нигма». 2014 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1964 год
Главные герои
Дениска Кораблёв – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.
Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.
Мама Дениски – любящая и добрая женщина.
Сюжет
В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звёзды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошёл его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.
Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал своё главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всём на свете.
Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил её выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!
План пересказа
Главная мысль
Чудеса природы гораздо интереснее всех изобретений человека.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, быть любознательным, добрым. Учит видеть разницу между живым и искусственным.
Отзыв
Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что Дениска, несмотря на свой возраст, понял, что в живой природе гораздо больше волшебства, чем в любой игрушке. Он с легкостью поменял дорогой самосвал на светлячка и не пожалел об этом.