Про что игра ведьмак
The Witcher
Фэнтезийная серия о похождениях ведьмака за авторством польского писателя Анджея Сапковского насчитывает семь романов и несколько рассказов. Первая книга вышла в 1988 году, последняя — в 1998-м. Сериал завоевал дикую популярность, а сам писатель во многих странах стал культовым. Понятное дело, что нужно двигаться куда-то дальше. И вот несколько лет назад польские же игроделы из CD Projekt заявили, что делают The Witcher — игру о похождениях Геральта из Ривии.
Посмотрим, что получилось?
Детализация на высоте: на куртке героя видны даже скляночки с мутагенами. |
Любовь на острие меча
В финале «Владычицы озера», последней книги серии, наш герой и его любимая чародейка Йеннифэр исчезли. Погибли? Отправились на мистический остров Авалон? Сценаристы CD Projekt не стали гадать, а просто подбросили бесчувственного Геральта на дорогу, где его и нашли другие ведьмаки, направляющиеся в Каэр Морхен. Придя себя в древней обители охотников за чудовищами, Геральт тут же вступает в бой — на крепость нападают бандиты, которые хотят прибрать к рукам древние рецепты ведьмачих мутагенов. Отбив нападение, обитатели крепости разделяются и отправляются на поиск похитителей. Средневековый детектив? Безусловно. Игра насыщена действием, интригой и неожиданными зигзагами сюжета, от чего The Witcher проходится упоительно, на одном дыхании. Но лишь интриги для развертывания такого увлекательного действия мало — авторы постарались привнести в сюжет свойственные вселенной «Ведьмака» глубину и многообразие.
Перед нами предстает мрачный, но не черно-белый мир, где нет четкого деления на добро и зло. Чудище с клыкастой мордой может оказаться куда благороднее рыцаря, для которого местечковые интересы важнее человеческой жизни. Да и понятие «лучше» во вселенной Сапковского ошибочно — за каждым поступком здесь стоит огромное количество противоречивых мотивов и собственной «правды». Это нашло свое отражение и в игре — Геральт сталкивается с кучей ситуаций, в которых трудно найти однозначное решение. Персонажи получились яркими, а главное — живыми, со сложной внутренней мотивацией, скелетами в шкафу и собственным взглядом на происходящее. Среди них есть множество старых знакомых: авторам удалось очень изящно вплести в повествование полюбившихся по книге героев.
Завораживающая картина. |
Всю игру перед нами стоит проблема выбора — где-то глобального, влияющего на прохождение и финал, а где-то локального, но от того не менее сложного. Местами Геральту удастся сохранить нейтралитет, как и велит ведьмачий кодекс. Местами — нет. Согласитесь, совсем как в реальной жизни. На наш взгляд, именно эта «честность» придуманного Сапковским мира и сделала его культовым — читатели верили в происходящее, им нравилось отождествлять себя с Геральтом, и в игре эта возможность получила дальнейшее развитие.
Досуг. Интересно и разнообразно
Конечно, в чем-то разработчики позволили себе определенную вольность: романтическая линия подверглась корректировке в сторону более откровенного эротизма — в угоду публике, естественно. Да и место Йеннифэр заняла другая женщина. Порой авторы слишком настойчиво заставляют Геральта принять какое-то четкое решение, что несколько разнится с духом литературного произведения. Но все это необходимые жертвы, ведь перед нами все-таки игра. А вот амнезия ведьмака — как раз очень удачная придумка. Возможность по крупицам восстанавливать память, общаясь со старыми знакомыми, узнавая о себе порой очень противоречивые сведения, стала одной из главных интриг игры.
При всем при этом нельзя сказать, что нас тянут на сюжетном поводке: здесь множество разнообразных, действительно интересных квестов, которые не относятся напрямую к основной линии повествования. Зачастую они решаются разными способами и далеко не всегда — в один присест. Фантазия разработчиков бурлит на протяжении всей игры, а некоторые задумки и вовсе заставляют сползать под стол от смеха: битвы и диалоги в исполнении хмельного ведьмака — это что-то с чем-то! Кроме того, многие задания завязаны на время суток.
Как и книги Сапковского, игра отличается здоровым эротизмом. |
В мире игры практически нет пустующих территорий, где обитают лишь новые монстры, — на банальном болоте через шаг попадаются заброшенные деревеньки, стоянки, лагеря или просто избушки с разговорчивыми людоедами внутри. И это еще не все — в любой момент времени нам позволено брать стандартные заказы на истребление монстров, вывешивающиеся на досках объявлений, участвовать в кулачных боях, играть в кости, наконец, соблазнять многочисленных особей женского пола. Кроме того, Геральт может подкупать и задаривать персонажей, дабы почерпнуть полезные для себя сведения. Иногда для этого потребуется победить собеседника в мини-игре «кто кого перепьет».
Соответственно, очень скоро журнал переполняется разнообразной информацией, которая постоянно обновляется и дополняется. Читать все это и удобно (дневник шикарно устроен), и просто приятно. Особенно отметим диалоги — они получились качественными по форме и очень точными, хлесткими по содержанию. Стиль Сапковского передан отлично: тут полно шикарного юмора, мысли, сарказма и жестких выражений. А главное — какой-то «взрослой» глубины, жизненности, столь редкой в типичном фэнтези. Да и как иначе быть в мире, где поднимаются темы расизма, ксенофобии и нетерпимости?
Удалась и симуляция окружающего мира. Единственное адекватное сравнение — Gothic 3. Жители здесь не стоят на месте: одни ночью спят дома, а днем сидят в тавернах или работают где-то. Другие — наоборот. Когда начинается дождь, все бегут под навесы. Одним словом, ведут себя весьма реалистично.
Когда здоровье Геральта приближается к критическому минимуму, экран темнеет, а в ушах гулко стучит сердце. |
Радость развития
Боевые стили, Знаки и четыре стандартных параметра (сила, ловкость, интеллект и выносливость) развиваются постепенно, обрастая новыми навыками и эффектами. Помимо привычных умений, нашлось место и для интересных находок: есть, например, иммунитет к алкоголю или очень полезная возможность вспоминать особенности монстров, которых мы в игре еще не встречали (но Геральт их уже видел — вы ведь в курсе про амнезию?). Есть также несколько эксклюзивных ведьмачих умений — например, усиление характеристик ночью. Прокачка отличается гибкостью, наглядностью и свежим (хотя и не уникальным) подходом к процессу распределения талантов (аналоги пунктов умений): происходит это во сне, вернее в процессе медитации главного героя, поэтому поиск ночлега или места у костра — одна из важных составляющих местного игрового процесса. В итоге развиваться в The Witcher крайне приятно и интересно, а не утомительно и скучно, как это бывает в непродуманных и несбалансированных RPG.
В любой момент The Witcher можно поставить на паузу. Это очень помогает в драке с несколькими противниками, когда нужно все время менять мечи и стиль боя. |
Комсомолка, красавица, спортсменка
Еще одна важнейшая составляющая успеха The Witcher — породистая внешность. Старенький движок Aurora Engine, получив инъекцию новых технологий, заметно преобразился. Но дело даже не в этом — игру все-таки трудно назвать самой современной и продвинутой. Она скорее берет стилем и потрясающим художественным вкусом сотрудников CD Projekt. Спецэффекты доставляют настоящий эстетический восторг — они продуманы и прорисованы до мелочей. Например, после огненных процедур можно заметить, как горят листики на земле. А видели бы вы местную грозу.
Впечатление усиливает роскошный звук. Описать его практически невозможно — скажем лишь, что будь игра просто отвратительна, мы бы все равно порекомендовали купить ее и просто послушать. Музыка не отстает — мелодии очень качественные и отлично подходят игре.
Геральт в подпитии — одновременно уморительное и жалкое зрелище. |
Искать ложку дегтя в такой ситуации — крайне неблагодарное занятие. Да, можно отметить некоторую однообразность квестовых персонажей, упомянуть проблемы с оптимизацией (долгая загрузка уровней, случаются вылеты на рабочий стол) и логические нестыковки в некоторых квестах. Многие грешат и на управление, но тут скорее дело в поспешности и неусидчивости — просто надо привыкнуть.
Но на общем фоне все это действительно мелочи. Вооружившись культовой вселенной и бережно пронеся через четыре года разработки трогательную любовь к белоголовому ведьмаку из Ривии, CD Projekt сделали шедевральную, исполинскую игру, которая вполне может побороться за звание RPG года.
Рейтинг «Игромании.ру»: 4,8/5
Разбор сюжета: The Witcher. Часть первая
Есть такая тенденция, связанная с серией The Witcher. В третью часть играл почти весь мир, даже люди далекие от гейминга в принципе. Во вторую часть играли многие геймеры, так как она крутая и была одной из лучших игр 2011 года. А вот в первую, гамали только самые хардкорные игроки. И пройдя через ад странного управления, они получили историю, которая ничем не уступает хваленой Wild Hunt. Однако многие не знают, о чем был первый The Witcher.
Не удивительно, почему так вышло. CD Project Red целенаправленно создавали третью часть такой, чтобы в нее могли сыграть люди, незнакомые с прошлыми играми. И хоть триквел продолжает общую историю, его сюжет понятен.
Так что не так?
Играть поначалу максимально неудобно, да и въехать как это работает трудно. Мне понадобилось четыре раза начать игру, чтобы пройти её. Но некоторым хватает одного раза встретится управлением, и они забрасывают. Также в первом ведьмаке было достаточно не казуальных фич, например, вы должны были сначала прочесть книгу о чудище, прежде чем напасть на него, а где её достать – это уже твои проблемы. Поэтому, если вы хотели узнать, о чем был первый Ведьмак, но не совладали с боевкой, просто не хотите играть в него или не можете – мы устроим разбор сюжета The Witcher.
Дикая Охота и Саламандры
Сюжет The Witcher начинается с того, что Геральт из Ривии, считающийся мертвым вот уже как пять лет, неожиданно появляется в лесу около крепости Каэр Морхен. Там его находят другие Ведьмаки, а именно: Ламберт, Эскель, Весемир и самый юный ведьмак Лео. Также в ведьмачей крепости находится чародейка Трисс Меригольд.
Все это время Белый волк был в плену Дикой Охоты, а после возвращения в родные края, полностью потерял память. Геральту рассказывают кто он, его историю, в чем его предназначение и память понемногу начинает возвращаться. В это время на Каэр Морхен нападает банда «Саламандр», во главе с неким Профессором и магом Азаром Яведом. Они прибыли в крепость украсть ведьмачьи мутагены. Мутагены – сакральная ценность для ведьмаков, так как именно они играют ключевую роль в мутации при превращении человека в машину для убийства чудишь.
Во время нападения Саламандры убивают Лео, разрушают часть крепости, а также крадут мутагены. После поражения, ведьмаки принимают решение покинуть крепость и отправиться на поиски преступников.
По следам волков-призраков
Геральту выпадает искать Саламадр в Темерии, и он отправляется в её столицу Вызиму. Однако по приходу в город у стен столицы он узнает, что Вызима закрыта для прохода из-за карантина, а в самом предместье людей терроризирует дух по прозвищу Зверь. Он призывает по ночам стаю диких призраков-псов баргестов, которые нападают на город.
На подходе к пригороду Геральт спасает от них мальчика по имени Альвин, который сыграет важную роль в сюжете игры. Также он встречает свою знакомую лекарьку Шани. Альвин – исток. Истоки в мире ведьмака обладают огромной магической силой, которую чаще всего не могут контролировать. Из-за шока от смерти родителей [их убили баргесты] Альвин впадает в транс и начинает пересказывать пророчество Итлины [оно предсказывает, что однажды в мир придет Белый хлад и разрушит его]. После этого происшествия Альвина приютила у себя местная ведьма Абигайл.
Так случается, что Геральт находит след Саламадр и он ведет к местному Преподобному. В итоге, под его патронатом народ пригорода поднимает восстание против Абигайл, обвиняя её в том, что это она виновна в нападениях Зверя. Геральт может, как спасти её, так и бросить, но одно случится точно, он победит Зверя и сможет пробраться в город. Альвина, к слову, забирает к себе Шани.
Увы, Геральта ловит стража и бросает в тюрьму.
Добро пожаловать в Вызиму
Нас бросают в тюрьму, где мы встречаемся с Профессором. Однако его выпускают из заточения, видимо из-за взятки. Нам же начальник тюрьмы предлагает сделку: он выпустит нас, если мы убьем чудище из канализации. Геральт спускается в неё, и встречает там с Рыцаря Ордена Пылающей розы Зигфрида, он тоже ищет чудовище. Вместе они побеждают канализационную тварь, которой являлся кокатрикс.
Нас выпускают из тюрьмы, и откинувшись, мы начинаем проводить собственное расследование по поиску Саламадр. В этом нам помогает частный сыщик Рэймонд. След приводит нас к алхимику по имени Калькштейн.
Он просит нас выполнить для него задания. Чтобы расположить его к себе, мы соглашаемся. Он хочет, чтобы мы помогли попасть ему в старую башню одного мага, который создавал глиняных големов. Войти в башню можно только собрав 10 волшебных камней.
Мы продолжим рассказывать вам сюжет ведьмака во второй части материала. Там мы поведаем о том, чем закончилось противостояние Белок и Ордена, про любовный конфликт Геральта, а также, как он встретил Дикую охоту.
Обзор The Witcher
Привет Пикабу, сегодня я бы хотел рассказать про игру с которой началась компьютерная сага о ведьмаке Геральте из Ривии. “Ведьмак” – игра в жанре Action/RPG. Игра хоть и не мейнстримная, но стала весьма популярной после таковой третьей части, игре уже 11 лет, да и книжная серия весьма небезызвестна, так что может моя статья и не будет блистать оригинальностью, но я всё равно хочу рассказать вам про эту замечательную игру. Этот текст будет чем-то вроде смеси подробного обзора и личного мнения, и пожеланий. Критика, желательно конструктивная, очень приветствуется. Ну и хотелось бы отметить, что взятые для обзора изображения я брал из интернета, изображения не всегда качественные, поэтому извиняюсь заранее, но на момент прохождения я и не подозревал что буду писать обзор, так что, что есть, то есть.
Графика в игре довольно хороша и на данный момент, но при наличии современного железа её можно подтянуть до весьма солидного уровня. Я беру на себя смелость посоветовать такие модификации:
1) Rise of the White Wolf (хоть и неплохой, но аляповатый оригинальный интерфейс, мод заменяет на гораздо более лаконичный и симпатичный)
2) The Witcher Overhaul Project (тотальный ретекстур всего и вся, и новые, более приятные звуки (именно что звуки, озвучка персонажей не меняется))
3) The Witcher: Hi-Res Character Models (текстуры и модельки большего разрешения для NPC, монстров и животных, притом сам их дизайн не менялся)
4) Scabbard Mod (так как в оригинальной игре ножен для мечей нет, этот мод исправляет это недоразумение)
5) Complete Sword Overhaul (полная переработка текстур и моделей мечей, теперь каждый меч имеет уникальную и более качественную модель)
События происходят через 5 лет после завершения книги “Владычица озера”. Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, славится отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Все персонажи многогранны, и нельзя определённо сказать хороший ли тот человек или плохой. Геральт – ведьмак, мутант с улучшенными рефлексами, метаболизмом и силой, созданный для уничтожения монстров. Ведьмаки дольше живут, не болеют, имеют ограниченные магические способности (в мире “Ведьмака” магические способности являются редким даром, их нельзя приобрести, только получить с рождения). Геральт выжил, но потерял память, и теперь по мере прохождения нам придется восстанавливать его навыки и воспоминания. Сюжет начинается с нападения на Каэр Морхен таинственной группировки “Саламандры”, во главе с профессиональным наёмным убийцей “Профессором” и искусным магом Азаром Яведом, которые убивают нашего друга Лео, молодого ведьмака, который так и не прошёл мутацию, и воруют ведьмачьи секреты. Нам придётся отомстить им и вернуть пропавшие мутагены, а также встать на сторону Ордена Пылающей Розы, рыцарского религиозного ордена, или скоя’таэлей, партизанского движения за свободу нелюдей. Ну а можно попытаться сохранить знаменитый ведьмачий нейтралитет, но удастся ли? Всё происходящее разделено на пролог, эпилог и 5 глав между ними, побывать же нам придется в деревнях, селах и городах, болотах, кладбищах и канализациях, в дворце и магическом лесу, в пещерах, склепах и гробницах. В общем список локаций очень обширен, да и сами локации довольно разнообразны. Открытого мира нет, вместо него в каждой главе своя открытая локация.
При старте игры предлагается выбрать один из трёх стандартных видов сложности и тип управления. От него зависит тип камеры (изометрия или же стандартный вид из-за плеча) и собственно тип управления – одна лишь мышь или мышь с клавиатурой. Советую выбирать второй вариант, так как по мне это гораздо удобнее и привычней (и поэтому, когда я дальше буду приводить какие-то примеры описывая управление, описывать я буду управление с клавиатурой и мышью), но на вкус и цвет фломастеры разные, и ничто не запрещает вам использовать только мышь.
Ведьмаку доступна карта местности, то бишь локации, в которой на данный момент вы находитесь, и карта мира. На карте можно отмечать нужные точки, или же ставить пользовательские, до которой потом можно идти ориентируясь по мини-карте.
Есть и весьма (ВЕСЬМА) полезный дневник: в нём вы можете просмотреть взятые квесты и отметить их на карте, увидеть подробную информацию о известных вам персонажах, локациях и монстрах. Там же находятся формулы зелий и описание алхимических ингредиентов, глоссарий и обучение.
получить неплохую суму.
Помимо это всего, интерфейс размещает иконку настроек игры и ту, о которой хотелось бы поговорить поподробней, но попозже.
Теперь о той самой последней, не рассмотренной иконке. Она открывает меню прокачки, но, чтобы прокачивать ведьмака нам понадобится опыт, получаемый за убийства, выполнения квестов и т.п. После достижения нового уровня нам выдаются таланты трёх видов: бронзовые, серебряные и золотые. Выдается их разное количество, и некоторые перестают или наоборот, начинают выдаваться после определённого уровня (более подробно это можно посмотреть здесь). Чтобы их использовать нам придется медитировать. Для этого нужно найти костёр и зажечь его либо с помощью кремня (кремень тратится), либо знаком. Если костёр уже горит, то приступать можно сразу. Если костров не видать, но рядом есть таверна, можно у хозяина таверны за небольшую плату получить место для медитации. Кроме того, у некоторых дружественных к вам персонажей в диалоге будет возможность попросить присмотреть за вами во время медитации, после чего, собственно, вы и приступаете к ней. Во время медитации восстанавливается здоровье и энергия персонажа, снимается интоксикация, вы можете готовить зелья, переключать режимы медальона и распределять таланты. Для их распределения вам понадобится открыть окно прокачки персонажа, где для начала вам нужно выбрать улучшаемый навык. Выбирать придётся из веток, где каждая поделена на меньшие ветки: характеристики персонажа – сила, ловкость, выносливость, интеллект; знаки – Аард, Квен, Ирден, Игни, Аксий; стальной меч – силовой стиль, быстрый стиль, групповой стиль; серебряный меч – силовой стиль, быстрый стиль, групповой стиль. Каждая микроветка имеет 5 уровней и делится на ещё меньшие секции, состоящие уже наконец из навыков, каждая из которых символизирует соответственный уровень. Первые два для прокачки требуют бронзовых талантов, третий и четвёртый – серебряных, пятый – золотых. Каждая секция имеет общий для всех ключевой навык (он, собственно, и символизирует переход микроветки на следующий уровень), который придется прокачать чтобы
брать побочные навыки.
Звучит сложно, но на самом деле всё проще чем кажется. И чтобы завершить тему улучшения персонажа, я бы хотел дать пару советов по прокачке (приведённое мнение целиком и полностью субъективно, впрочем, равно как и весь обзор): мечи качать до уровня выше третьего смысл есть, но мало – усиленными ударами вы будете пользоваться редко, лучше сэкономить таланты. Силу, ловкость, выносливость и интеллект постепенно качаем до максимума, вначале особенно стоит заняться интеллектом. Самые полезные знаки – Аард и Игни. Их качаем тоже до предела. Изредка я пользовался Квеном, его можно прокачать, когда на высоких уровнях остаются ненужные таланты. Ирденом и Аксием я не пользовался вообще ни разу.
И последнее – существует зелье “Белая чайка”. Никаких эффектов у него нет, зачем оно нужно – в игре не написано (да, есть запись, что оно используется в качестве основы для ведьмачьих эликсиров, но это картины не проясняет), в сети я этого тоже не нашёл, поэтому хотелось бы сказать сразу: готовится оно из алкоголя минимального качества, а является лучшей основой, то есть это что то вроде полевого метода дистилляции. При наличии ингредиентов необходимых для приготовления, благо готовится она дёшево, рекомендую перегонять всё в неё для экономии места в инвентаре.
Ну и что вполне очевидно – масло против вампиров не будет давать бонусов против волков. Кроме того, что убивать вы их будете в целях самообороны и для добычи ингредиентов, на охоте на монстров можно ещё и подзаработать – в сёлах и городах вы можете найти доску объявлений на которой будут висеть ведьмачьи контракты. В них вам поручат добыть и принести квестовому персонажу определённое количество тех или иных останков, того или иного монстра. В частности, без ранее описанных алхимических энциклопедий вы не сможете выполнить контракт, так как даже убив необходимого монстра ничего не получите (в общем книги – вещь полезная. Они станут основной строкой ваших расходов). Со временем, монстры респаунятся.
Для того чтобы начать торговать с определённым персонажем нужно выбрать в диалоге соответствующую опцию. После этого нас переносит в отдельное меню, где за орены (местную валюту) вы можете что-то купить или продать. Продавать вы всегда будете дешевле чем покупать, причём соотношение 1:5 – то есть при покупке вещи за 100 оренов, продадите вы её за 20. У всех торговцев есть специализация, от которой зависит что у них есть в ассортименте, и что вы им можете продать. Так алхимику не продашь драгоценности, а оружейнику – алхимические препараты. Денег у торговцев бесконечно, что с одной стороны, хорошо, так как это удобно, с другой – разумное конечное количество золота у каждого продавца было бы интересней. Инвентарь у лавочников в течении главы не обновляется, поэтому что-то ранее проданное всегда можно выкупить, но опять же, за гораздо более значительную сумму. Из этого всего вытекает что денег нужно много и всегда, что есть хорошо, так как мы за хардкорность, правда если рьяно браться за все доступные контракты и квесты, под конец игры удастся насобирать излишек, но в целом, от баланса экономической системы впечатления очень хорошие.
“Ведьмак” игра отличная, но помимо всего ранее сказанного хорошего, хотелось бы отметить пару мелких минусов и пожеланий, без или с которыми игра стала бы чуть лучше:
1) У не квестовых NPC очень скудный набор моделек, хотелось бы, чтобы их было больше
2) В большинство домов и зданий в игре вы можете заходить, и это очень странно выглядит, когда вы при этом можете безнаказанно взять любую вещь из сундука и уйти. Весьма хорошо смотрелась бы система владения NPC тем или иным предметов, и штрафов за его кражу
3) Не знаю как было раньше, но на данный момент анимация лица и жестикуляции в диалогах просто ужасна
4) С системой автосохранений в ключевых для сюжета моментах, во время перехода в другую локацию и просто через определённый интервал времени, вместо ручных сохранений в любой момент времени, игра стала бы гораздо интересней, так как нам приходилось бы нести ответственность за принятые решения, но это было бы плюсом для очень большой части игр
5) Более открытые локации также весьма положительно сказались бы на игре. Что я имею в виду – в игре нельзя прыгать, и сказывается возможность выбрать тип управления, которое может быть как привычным сочетанием клавиатуры и мыши, с видом из-за плеча, так и изометрической камерой с управление только мышью. К примеру, сократить половину пути перепрыгнув низенький забор ведьмаку не представляется возможным. И таких примеров много. С одной стороны, это хорошо сказывается на отыгрыше, потому что прыгающий через полтора метра человек, сокращающий дистанцию через чьи-то посевы, выглядит явно ненатурально, с другой стороны, это иногда откровенно бесит
Хотелось бы повторить, что описанные выше минусы весьма незначительны, поэтому если бы мне пришлось ставить игре оценку, я бы поставил честных 8/10, ну а вне чисел, советую сыграть в “Ведьмака” всем и каждому. Всем осилившым данную простыню огромное спасибо.