Про что игра бесконечное лето
Про что игра бесконечное лето
В этом руководстве ВЕСЬ СЮЖЕТ Бесконечного Лета
То есть информация обо всех Рутах и Концовках и в общем о сюжете игры.
Если после прохождения у вас остались вопросы, то прочитайте это руководство и они исчезнут, это вам я обещаю, ну а если нет, то задавайте свои вопросы в комментарии.
Желаю удачного чтение,можете заварить чай, ведь впереди долгий путь.
P.S. Также если вам не трудно поставьте положительную оценку и добавьте руководство в избранное это меня здорово мотивирует, и таким образом вы меня поддерживаете и воодушевляете сделать ещё, что-нибудь интересное.
Во-первых, настоятельно не рекомендую тем, кто ещё не прошёл все игровые руты и официальные моды, читать данный блог! Он только для элиты знающих людей! Тем более, спойлеры!
Во-вторых, прошу мододр*черов тех, кто угорел по модификациям и считает их каноничнее и важнее официальной версии, вслед за первыми покинуть сию страницу. Нет, правда, я вас предупредил, тут нет места фанфикам и пользовательским модам (ну почти), и вам не стоит меня ругать за то, что я их не принял в расчёт, «хотяследовалобы». Тем более, что я с ними не знаком.
И в-третьих, если вы ленивый, глупый, упрямый (нужное подчеркнуть), и считаете, что, не разобравшись в ситуации до конца, можно указывать автору на его ошибки и что ему делать, отправляйтесь за предыдущими. Не касается тех, кто хочет-таки разобраться, потому что ему интересно; те могут спрашивать интересующее, храня надежду на понятное объяснение. Объективная критика приветствуется.
Итак, я начинаю. Грядёт стена текста.
Вот теперь можно начинать.
Итак, что же, собственно, происходит? Сразу же, в лоб, вводим Постулат Первый [1], Состояния: Лагерь и всё, что с ним связано, квазиреально, то есть занимает промежуточную форму существования; как бы действительно есть, но не в нашей, реальной реальности. Здесь, скорее, вопрос не в том, является ли «Совёнок» сном, а чем именно является сон, что вообще можно называть сном, насколько реален он и можно ли или нет считать квазиреальным его? Я всё же считаю, что сон менее реален, чем даже квазиреальность, и, хотя со мной могут не соглашаться, такая позиция является наиболее выгодной. Действительно, несмотря на абсурдность происходящего и явные нестыковки («привезли лекарства», хотя «автобус только через неделю»), Семён всё чувствует и понимает будто наяву.
Далее, опираясь на [1], можно сформулировать состояние Семёна: раз уж действие происходит в квазиреальности, Семён в ней тоже квазиреален. Притом, Дополнение к Постулату Первому [1.1]: Семён во всех своих состояниях является самим собой, то есть независимо от происходивших с ним ситуаций, он является всё тем же Семёном. Следовательно, в лагере пребывает квазиматериальная сущность Семёна; душа, если хотите. Из этого так же следует, что остаётся действительно реальная часть Семёна, его материальное тело, на момент пребывания души в лагере находящееся в реальном мире в коматозном состоянии (кстати, ещё одно Дополнение [1.2]: Мир лагеря и мир реальный существуют как отдельные миры).
Для чего Семён перемещается в лагерь? А чёрт его знает. Да, это то, что мы не рискуем браться объяснять, ведь существует очень много предположений, зачем де всё это было нужно, многие из них имеют равные права на жизнь, и почти ни одно не объясняет должным образом, так всё-таки, зачем? Это связано с нехваткой информации о том, что же всё-таки сталось с Семёном после окончания игры. Поэтому Постулат Второй [2], Вынужденный: «Пути Господни неисповедимы». Он вводится нами затем, чтобы не ломать бесполезно головы над тем, что имеет множество равноправных решений. Впрочем, если у вас есть по-настоящему хорошая идея по данному вопросу, прошу в комментарии, но будьте готовы к несогласию.
Что же, с главным, вроде бы, разобрались, можно переходить к более детализированным частям.
Начинать я буду с рутов таких девочек, как Славя, Ульяна и Алиса, включая её альтернативную хорошую концовку, потому что они являются самыми простыми и, я бы даже сказал, заурядными рутами.
Тут, в общем, и думать особенно не нужно, во всех этих рутах, как Гуд-, так и Бэд- версиях, всё совершенно нормально, без непоняток и разрывов шаблона, единственный вопрос возникает, пожалуй, в том, как связано с происходящем в лагере будущее Семёна. Но ответ банален: руты отличаются между собой, потому что избранницы Семёна влияли на него каждая по-своему, а между Гуд- и Бэд- версиями, сделал ли Семён достаточно для того, чтоб избранница сознательно пошла ему навстречу после пробуждения (достаточно ли Семён, в свою очередь, влиял по-своему на них).
Теперь на очереди другая мысль. А чем так принципиально с точки зрения механизма переноса сущности Семёна с место на место отличается этот мир от того, в который Семён попадает обычно? Если мы подумаем, то только тем, в какое время мы туда возвращаемся. Ибо «подгрузка локации», осуществляющаяся во время сна в автобусе, есть и там, и там. Значит, состояние таких миров, как миры концовок других девочек, точно так же квазиматериально, как и мир в Гуд-Лена-рут. Говоря просто, Семён после них живёт в вымышленных мирах. Это не противоречит [3.3], так как выдуманный Семёном мир вполне мог соответствовать этому Дополнению просто по логике вещей, которой Сёма, к счастью, не пренебрегает пользоваться. Кстати, его самоубийство в плохой концовки Лены тоже происходит в вымышленном мире, поэтому можно сказать, что оно ненастоящее, так сказать, понарошку 🙂
Но по сравнению со следующим рутом Лена-рут прост как детская улыбка.
Сомневаюсь, что кто-либо из читающих это сумел представить Мику-рут, являющийся, пожалуй, самым сумасшедшим рутом из всех, как нечто, вписывающееся в Гл[/previewimg]обалСтори БЛ. Действительно, выглядит он вообще не имеющим отношения к оригинальному Совёнку, и нам пришлось сильно попотеть, выискивая его версию, не содержащую ошибок и недоговорок.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к трём источникам: самому Мику-руту, Гаремной концовке и ОД-руту, который будет подробнее упомянут в нижней части данного поста.
Теперь плохое. Пойдя за голосом, мы вдруг видим оборванное повествование и обидную ачивку: «Epic Fail». Лично у меня это была первая концовка, и, честно скажу, она мне показалась ещё обиднее, чем бэд-энд Лены. Но мы не об этом. Несмотря на оборванное повествование, мы можем понять несколько вещей: Семён не смог уехать со всеми из лагеря и с ним явно не случилось ничего хорошего. Мрачный сепийный вид ворот лагеря на заставке даёт понять, что именно Совёнок или что-то, связанное с ним, виновато в случившемся. Перебирая возможные варианты случившегося с Семёном, находим только один, подходящий по всем параметрам.
Итак, впереди остаётся только один игровой рут, по сути, финальный. В нём, подготовив ситуацию, то есть осознамо, пока ещё неявно, остальные руты и скушав «запретный плод», Сёма встречается в шахтах с нэко, позже нарекая её Юлей. Понимая, что он близок к разгадке, он проводит с ней много времени, пытаясь узнать от неё, что к чему; впрочем, не особо эффективно. И позже, со всем этим трэшем с городом, нам предоставляется выбор между гаремной и каноничной (по мнению большинства фанатов и разработчиков) концовками.
В общем, гаремная концовка отвечает на некоторые вопросы, но на очереди ещё и каноничная, где всё немного по-другому.
Семён с Юлей возвращаются в лагерь, внезапно опустевший (как мы знаем, все уехали на автобусе) и вновь потерявший связь с городом. Что сталось с его обитателями, совершенно неизвестно: добрались они до исчезнувшего города и исчезли вместе с ним или же бесследно пропали где-нибудь меж двумя мирами? Впрочем, никто из них не был настоящим, иначе бы мы знали это из гаремной концовки. Теперь в этом лагере на этом витке могут существовать лишь Юля, Семён и его двойники (а на самом деле бесконечники, но не важно). От Юли за время всего рута мы узнаём только то же, что узнавали от Пионера в руте Семёна, правда, в чуть иной интерпретации, хоть смысл тот же. А вот этот как раз самый Пионер, похоже, располагает чуть более полной информацией. Он ясно говорит Семёну, что то, что он сделал, нарушило целостность этого мира, создало какой-то резонанс, выведший из строя некий лагерный механизм. Похоже, близость с реальным миром не прошла бесследно для Совёнка; возможно, гром со вспышками молний имеют прямое к этому отношение. И когда Семён попытался с Юлей уехать оттуда, много семёновских двойников «во главе» с тем Пионером последовали их примеру; между прочим, именно здесь мы находим подтверждение мысли о бесконечном самокопировании, обусловленном Постулатом [3], ибо другого объяснения их существованию нет. Впрочем, подробнее о них будет позже.
Многие считают, что на деле реальной является именно эта концовка, типа, герой же столько пережил, бла-бла-бла, ему всё объясняет его многомогущая сущность, и вообще, там в последнем самом параграфе не «почти у каждой», а «чтобы взять новую». Так вот, я говорю таким людям, что во-первых, такие аргументы не так чтобы уж и взаправду обуславливают всё это. Они могут значить совсем не то, что данное развитие событий обязательно приведёт к реальности; а например, к тому, что эту концовку авторы считают каноничной (кста
Про что игра бесконечное лето
(Данное руководство содержит спойлеры. )
Игра представляет собой квест с выбором действий и вариантов ответов, от которых зависит последующее развитие сюжета.
Прототипом лагеря послужил Спортивно-Оздоровительный лагерь «Волга», т.к. у одного из разработчиков игры были подробные фотографии этого лагеря.
Сам же «Совёнок» расположен на берегу неизвестной реки.
Название «Совёнок» появилось из-за того, что в сюжете игры должен был присутствовать настоящий совёнок, и выступать в роли фобии одной из главных героинь, но этому не суждено было сбыться, и совёнок остался неким талисманом лагеря. Увидеть его можно в главном меню игры, и в некоторых эпизодах игры.
Кстати, неизвестно, бывают ли в «Совёнке» и его окрестностях какие-то другие времена года, кроме лета, и возможны ли там осадки. Однако это так же обыгрывается в некоторых модификациях, и точно можно сказать, что в «Совёнке» может пойти дождь. Насчёт зимы информации нет.
Раздел с персонажами присутствующими в игре, но при этом никак не задействованными
В мире бесконечного лета тоже находится куча различных отсылок и пасхалок, о которых я сейчас и поведаю
— Сева на стене виден плакат Фантомаса
— Недалеко от плаката Фантомаса висит плакат битарда
— На правой стене висит плакат типичного битарда
— Под кроватью О.Д. лежит молот, что отсылает к маскоту Банхаммер-тян, который и послужил прообразом вожатой
— На карте у каждого домика изображены его владельцы. Так вот у домика вожатой и Семёна, Семён изображён в качестве всё того же битарда с пакетом на голове
— На левой стене виден плакат Мицгола (именно он послужил основой для Мицгёл, которая стала прообразом Жени)
— На правой стене висят известные картины Васнецова
— Над кроватью Жени все полки уставлены книгами, это говорит о том, что она читает всегда, даже в своём домике перед снов (т.к. всё остальное время она и так проводит в библиотеке)
— На правой стене висят постеры Цоя и Высоцкого
— На той же стене между постерами Цоя и Высоцкого висит постер героини аниме
— На левой стене висят картины стиль рисовки которых очень похож на стиль рисовки пейзажей в самой игре
— На полке с правой стороны стоит открытка с группой Битлз
— В ящике справа стоит японская жвачка, что напрямую говорит о том, что Мику жила в Японии
— На таблице для проверки зрения записаны классические интернет высказывания, которые давно вышли из оборота, такие как «Афтар жжешь», «Сцукко», и т.д.
— Плакат с овощами на стене скорее всего является отсылкой к мему «Я ем овощи»
— Скелет изображённый на плакате слева принадлежит Алёше (Кыштымский карлик)
— На задних рядах с правой стороны сидит всем известный Толик а спереди и с правой стороны по отношению к Толику сидят ещё два странно рисованных персонажа
— В столовой очень много отсылок на различных аниме персонажей, найти их можно по характерным причёскам (предположительно на арте присутствует Аска, Рей, Мисато, и другие)
— На остановке на рекламном щите виден знак Вакаба (он так же встречается и в лагере)
— На рекламном щите на фоне значка Вакаба изображена Сырно
— Большой билборд который видно из окна автобуса рекламирует игру, которая является проектом художника фонов
— На рекламном щите справа видна реклама новеллы Winter Tale
Бесконечное лето или бесконечная депрессия
Данный обзор я буду писать со стороны человека, который прошел множество «визуальных новелл» и видел достаточно, чтобы оценить это творение. Обзор является плодом мысли одного человека. Не претендует на истину в последней инстанции. Любое мнение может быть раскритиковано.
Этот обзор я пишу уже не первый, а второй раз, ибо впервые я его написал тогда, когда не был углублен в тему «визуальных новелл» или же «симуляторов свиданий», ну или же «читалок». Для тех, кто не знает: новелла — литературный жанр повествования, который больше рассказа, но меньше романа. Примерное кол-во слов от 17000 до 40000. Тут уже можно задаться конкретным и очень простым вопросом: «А сколько слов в „Бесконечном лете?“. Ну, пройдя игру я могу сказать, что в игре вряд-ли наберется и 10000, молчу о 17000. Но с одной стороны, термин „новелла“ относится к художественным и литературным произведениям. А вот с другой можно сказать, что любая игра является художественным или литературным вымыслом, из-за чего „БЛ“ попадает под этот термин.
Наверное, хватит говорить об общих вещах и теориях, все таки вы пришли читать обзор, а не жизненные рассуждения автора
Сюжет данной игры повествует о Семёне Персунове, с которым произошла удивительная ситуация. Сев в обычный автобус под номером «410» он уехал в горизонт своего города, заснув на прохладном стекле. Проснувшись, главный герой обнаруживает себя в уже совсем другом автобусе (В Икарусе). Выйдя на улицу, гг оказывается в неком пионерлагере «Совёнок». (Кстати, до поездки главный герой жил в 21 веке, а очутился в 80-ых.) Из-за ворот вышла некая пионерка, имя которой Славя. После данного сюжетного «поворота не туда» начинается основное повествование игры. И мы знакомимся с персонажами игры
Славя — девушка, на вид лет 18, (Как и всем, кроме одного «маленького исключения») светлые волосы с очень длинными косами, которые опускаются ниже талии. Является помощницей вожатой. В меру строгая и милая особа, всегда готова помочь главному герою.
Лена — девушка с фиолетовыми волосами, которые собраны в 2 больших пучка. При первом виде Семёна сильно смущается, милая и очень стеснительная девочка, читающая романы на подобии «Унесенные ветром».
p.s по моему нику думаю все понятно, какое у меня к ней отношение, по этому я не буду говорить о ней свое мнение. (Данный обзор изначально писался для Steam-а, где у меня ник «Ленофаг» )
Ульяна — то самое в прямом и переносном «маленькое недоразумение», на вид ей лет 13 или того меньше. Носит футболку с надписью «СССР», красного цвета и волосы того же цвета, собранные в два по истине огромных пучка. Хулиганка, от части воровка, любящая спорт
Алиса — возможно, самый агрессивно настроенный к главному герою персонаж. Времяпрепровождение с ней это как «самый темный час перед рассветом» или хуже. Волосы рыжего цвета, собранные в пучки, похожие на треугольники. Носит рубашку в более открытой манере, из-за чего ее ругает вожатая. Играет на гитаре.
Мику — мечта всех любителей азиатской музыкальной культуры, особенно среди мужского пола. Маскотом персонажа является Мику Хацунэ – японская виртуальная певица созданная компанией crypton future. По возрасту Мику 18 лет, волосы аквамаринного цвета, собранные в две длинные косы(?). Обитает в музыкальном кружке, где и проводит все свое время. Ее концовка является одной из самой трудной, так как без соответствующего гида додуматься до некоторых моментов просто невозможно, либо нужно прекрасно уметь читать между строк.
Юля – единственный персонаж в игре который, не контактирует с Семёном. Ее можно встретить лишь в её же концовке, до которой додуматься еще более трудно чем до концовки Мику. Юля кошкодевочка в прямом смысле этого слова, т.е у нее есть хвост и уши. Носит поношенную футболку и все (я серьезно)
Ольга Дмитриевна – женщина возрастом за 23 уж точно. Является вожатой пионерлагеря, дает разные указания и команды Семену и его окружению. Каштанового цвета волосы, глаза изумрудного цвета, по росту выше многих персонажей, возможно даже и Семёна. В крайнем нейтралитете с Алисой и Ульяной, которые устраивают выходки, из-за которых получают по шапке от Ольги Дмитриевны. Проживает особа в домике одноименном ее должности. В игре отсутствует ее концовка.
Виола – женщина возрастом постарше Ольги Дмитриевны. Работает в лагере медсестрой/врачом. Сидит в медпункте, достаточно мало контактирует с главным героем. Болеет гетерохромией (Разный цвет глаз). Волосы, какого то, тускло-синеватого оттенка, собранные в косу. Носит белый медицинский халат. Относится к герою как то странно, будто заигрывает с ним, делая акцент на слове «пионер».
Женя – девушка возрастом 18 лет, библиотекарь лагеря. Единственный персонаж женского пола, возраста Семена, с которым нельзя завязать отношения. Носит очки, волосы какого то фиолетового оттенка, распущенные, на макушке торчит вопросительный знак (?) из волос. К герою настроена достаточно своеобразно, то спокойно, то агрессивно. Любит спать (что и делает в библиотеке). В игре отсутствует ее концовка, хотя, от части это странно.
Электроник — один из двух мужских персонажей, с которыми общается Семён на протяжении всей игры. Возрастом примерно 18 лет. Наверное говорить почему его так зовут и на кого он похож, не стоит (зато не придется описывать его). Является участником кибернетического клуба. Очень волнуется по поводу своего друга — Шурика. В игре есть множество намеков на то, что Электроник нетрадиционной сексуальной ориентации, из-за чего в сообществе бесконечного лета пошло много шуток и мемов. Очень натянутые отношения с дуэтом Алиса & Ульяна, особенно с первой особой.
Шурик — второй мужской персонаж в игре. Так же как и Шурик является членом кибернетического клуба. Возрастом идентичен возрасту Электроника. Прототипом персонажа является киногерой многих советский кинокартин Гайдая — Шурик, роль которого исполнил Александр Демьяненко. В игре, Шурик произносит фразу: «И такое дело — нам не хватает членов» которая, еще больше намекает на их «дружеские отношения», хотя в самой игре об этом прямо не говорится (И вообще это извращенное мнение автора, которое, не является авторитетным). Такие же как и у Электроника натянутые отношения с тем же самым дуэтом.
Пионер — персонаж появляющийся только в концовке «одиночки». Не называет своего имени. Знает о лагере почти что все. Утверждает что попал в лагерь похожим путём как и Семён, к тому же говорит что не может выбраться из пионерлагеря. Вероятнее всего является главным антагонистом игры, хотя, не относится к протагонисту агрессивно, даже не негативно. Подозрительно похож на главного героя (нельзя отрицать что вероятнее всего разработчики использовали просто один и тот же спрайт для удобства, немного поменяв его). Как и у Семёна, нельзя увидеть его глаза, почти что всегда злобно ухмыляется.
На этом заканчиваются все активные персонажи игры «Бесконечное лето». Кроме них есть еще персонажи, которых вписали в историю игры разнообразные мододелы, один из них это Толик. Появляется в игре только в столовой, где сидит в правом верхнем углу. Вероятнее всего, это просто кривой спрайт.
Помимо персонажей, мы можем Лицезреть самого главного героя — Семёна
Осталось лишь сказать что все представленные персонажи являются маскотами, которых выдумали на разнообразных форумах (или же в случае Мику, то с вымышленной певицей) вот маскоты и персонажи которых создали по их подобию:
Славя-тян — Славя
Мику Хацунэ — Мику (Как неожиданно, да?)
Банхаммер — тян — Ольга Дмитриевна
Электроник (Тут вообще надо что то объяснять?)
Шурик (Ну вы поняли)
Что-ж, вот мы и познакомились со всеми персонажами, теперь можно обсудить сюжет и наконец то понять это бесконечное лето или бесконечная депрессия? Сначала хочется сказать что сюжет игры не похож на другие проекты, которые я видел раньше. Да, история проста, в ней нет особого пояснения тому что происходит. Это как уснуть в одной комнате и проснуться в другой из-за того что ты лунатил и особо непонятно каким путём ты шел в комнату, ходил ли ты еще где то, есть просто факт того что ты был «здесь», а оказался «там». Точно так же и в игре, Семён заснул в автобусе и оказался в прошлом. Каким образом это произошло, какое событие повлияло на это? Этого нам особо не расскажут. Но на самом деле это больше придирка, чем какой то минус. На самом деле, момент понятен, его сделали чтобы воплотить в живую идею, ведь пояснить характер, эмоции, ощущения парня из того времени достаточно трудно. А описать ощущения которые бы почувствовал любой читатель нашего времени, намного проще, и тем более это создает дополнительный интерес к прочтению.
Всего, в сюжете есть как минимум 2 минуса, которые я бы хотел озвучить. Первый минус заключается в том, что события взаимоотношений персонажей достаточно просто предугадать. Т.е проходя одну концовку, ты понимаешь примерно, что случится в других (не считая плохой концовки Лены, кто знает, тот поймет). И на самом деле, выхода из такой ситуации особо и не было, последние 2 дня (В игре сюжет длится на протяжении 7 дней) в зависимости от концовки определенного персонажа, меняются, что не так то и плохо. Второй минус это очень трудный междустрочный контекст, который ты либо не понимаешь, либо понимаешь неверно. По идее, каждая концовка озвучивает некую проблему и поясняет ее решение (или нет), но иногда, нам просто говорят что то на подобии: «Молодец, ты это сделал!». Да, после игры ты начинаешь задаваться вопросами, но зачастую они приходят сами, на фоне игры.
В игре, на каждого персонажа (не считая Мику и Юли) есть по две концовки: хорошая и плохая. Проходя хорошую концовку, ты остаешься доволен тем что сделал, как поступил и вообще, это хороший финиш. Плохие же концовки явно оставляют депрессивные чувства, на подобии «Я сделал это неправильно, совершил ошибку, так быть не должно.» из-за чего игра бьет по твоему внутреннему миру, касаясь каких то определенных эмоций.
Я, лично играю в БЛ с начала ее выхода в Steam, т.е примерно 5-6 лет. Больше всего конечно я играю на своем телефоне, ибо так намного удобнее: лег, прочел, уснул. И проходя первый раз игру я вышел на самую «темную» концовку игры: плохую концовку Лены. Я не буду говорить что там происходит, не хочется портить вам ощущения от будущего прохождения, но я должен сказать что эта концовка не для слабонервных. Лично я, потом сидел в депрессии около 2 недель (Да, можно сказать что на фоне своего возраста, а тогда мне было лет 10, я мог просто рыдать как девочка). Подобные ощущения у меня вызвало совсем малое кол-во игр и книг, из-за чего это больше похоже на феномен. Вроде, игра простая, нажимаешь, выбираешь, читаешь, но ощущения которые игра тебе даёт, мысли и т.д, остаются на очень долгое кол-во времени. Может в этом и есть смысл названия? Кто знает, кто знает.
Теперь, можно попробовать ответить на вопрос: «Бесконечное лето или бесконечная депрессия?». По праву, игру можно считать очень достойной, за счет того, что она тебе дает. Депрессия, о которой я говорил выше, появляется только в случае прохождения плохой концовки, из-за чего она длится, не сказать чтобы долго, но все же достаточно. Но у игры есть огромное сообщество и такое же кол-во модов, и проходя один мод за другим, тебе кажется, что это «лето» и правда бесконечное и неизвестно когда оно закончится. Прошло уже 6 лет, а я всё играю, кажется это никогда не закончится
Напоследок хочется лишь сказать что игру стоит пройти обязательно, подобного рода игры, при этом хорошего качества встречаются достаточно редко (например sixtieth kilometer). И попробовать подобное, ради даже своего «игрового» кругозора стоит.