Про что игра хитман
Подробнейший обзор Hitman
Близкие по духу
Эта рецензия — тот случай, когда без исторического ликбеза не обойтись. Осознать важность нового Hitman гораздо проще, если понимать, через что ему пришлось пройти.
Пятнадцать лет назад IO-Interactive создала игру-жанр. В Hitman: Codename 47 лысый киллер в дорогом костюме убивал влиятельных и опасных людей самыми разными способами: застрелив из снайперки, удушив струной, организовав «несчастный случай» или просто штурмом.
Для маскировки разрешалось рядиться под обслуживающий персонал: от охранника до повара. Нас помещали в маленькую песочницу, развязывали руки, и начиналась охота. А в конце миссии присваивали рейтинг. Все мечтали о заветном «бесшумном убийце» (Silent Assassin), но выбор оставался за игроком.
Следующие несколько лет формула Hitman мерно шлифовалась: больше экзотических способов убийства, интересных ситуаций и свободы. Ну а коронную систему «переодевания» доводили до ума.
Все изменила Hitman: Absolution. Сюжетные рельсы, абсурдный подход к камуфляжу, тесные локации с ситуативными целями, злосчастный режим «инстинкта» и крен в сторону экшена. Игроки взмолились о возврате к эталонной Hitman: Blood Money. И новый Hitman вроде бы должен был это сделать: снова песочница, снова свобода. Пугало только то, что игру решили разбить на эпизоды.
Так вот. Посмотрите этот вступительный ролик, если еще не успели. Он отличный.
И расслабьтесь. Все с игрой хорошо. Почти всё.
В лучших традициях
Новый Hitman играется точь-в-точь как Absolution: то же управление, те же движения. Но дизайн уровней — чистейшая Blood Money. Разработчики прислушались.
В «пилотном» выпуске три локации: два тестовых полигона из бета-версии, а на сладкое — путешествие в Париж. Уровни выстроены поэтапно: сначала крошечное испытание на «яхте» с заботливым обучением, потом — та же яхта, но уже в свободном стиле, и еще одна тренировочная миссия на военной базе. И наконец — первое большое дело, где Hitman становится Hitman.
Задание в Париже намного больше тренировочных, но все равно компактное. Никаких кружных путей: идем через парадный ход, и вот перед нами огромный особняк с прилегающей территорией. Внутри — модный показ, тьма гостей и охраны. И двое тех, кому не дожить до утра.
На старте у вас три условных маршрута, но каждый быстро ветвится и обрастает нюансами. Тут можно проскочить по кустам, там — залезть по трубе, а вон одинокий охранник возле пустого ящика. В здании куча люстр, под ногами соблазнительно тянутся провода, цели то и дело подходят к напиткам и к перилам, повсюду — тупые и острые предметы, и на каждом шагу можно чем-нибудь отвлечь охрану. Там – бак проткнуть, тут – газовый баллон открыть.
Всё хочется распробовать, проверить и изучить — чувствуешь себя точно ребенок в магазине игрушек. Вспоминаются одновременно Blood Money и лучшие моменты Absolution: выбор методов действительно обширен.
В бета-версии многих смутила система возможностей, которая сразу показывает мудреные способы убийства и водит за руку по контрольным точкам. В идеале поиски подхода к жертве должны работать как «детектив наоборот»: киллер натыкается на особо интересный диалог или документ — и узнает возможность. Далее следует подготовка к реализации. Но дело вот в чем: можно с ходу выбрать желаемый сценарий в меню, и игра любезно покажет на карте и место «интересной беседы», и любой нужный предмет.
Идея на грани фола. Даже Absolution себе такое не позволяла, и до самых хитромудрых способов убийства игрок доходил своим умом. Это была важная фишка серии: убийства-головоломки.
Но не все так страшно. Во-первых, этот подход позволил разработчикам сделать мудреные способы убийства еще мудренее. В большинстве возможностей несколько этапов, и без подсказок их реализация обернется утомительной беготней. Во-вторых, не все возможности напрямую приводят к гибели цели: многие лишь создают удобные условия для убийства. В-третьих, некоторые возможности можно использовать лишь отчасти, а там уже придумать собственный вариант завершения. Бразды правление все еще в ваших руках.
Ну и главное: эта система калибруется в настройках геймплея. Ее можно свести к минимуму или убрать вообще. То же касается мини-карты, подсвечивающего все на свете инстинкта и остального: не выбирая уровень сложности, вы можете просто отключить или ослабить «читерскую» навигацию. Перенастроить интерфейс можно в любой момент.
О скрытности
Стрелять во всех подряд нисколько не удобней, чем в прошлой части — скорее, наоборот. Взять живой щит или расставить маркеры для моментального устранения кучи целей запретили, а лысого киллера убивают в три выстрела. Любителей штурма этот Hitman точно не впечатлит.
Впрочем, Hitman мало для кого был игрой про штурм. Игра здорово уклонилась в сторону скрытности, и именно стелс из неё получился отличный.
Мы уже писали в превью бета-версии: отныне только избранные персонажи могут раскрыть вашу маскировку. Зачастую (но не обязательно!) ими оказываются отдельные собратья по цеху. Это помогло балансу: даже в самом надежном наряде вы рано или поздно встретите преграду. Придется лавировать, искать маршрут, подстраиваться под обстоятельства. Но подлянки расставлены с умом, постоянного давления не чувствуешь.
Несмотря на крен в сторону стелса, саму механику скрытности принципиально усложнять не стали: одежда жертвы все еще не «портится» кровью, а патрульные не видят лужи крови на полу. Но стелс во многом умнее и правдивее, чем в Absolution. «Бесшумные» устранения голыми руками теперь не такие уж бесшумные: патрульные по соседству услышат вашу возню издалека. Случайный свидетель побежит с доносом к ближайшему охраннику — и всполошит только его и персонажей поблизости, а не весь уровень зараз. А если «убрать» свидетелей, тревога вообще не распространится. Это упрощает скрытное прохождение, но в разумных пределах.
ИИ хорош, но без откровений. Охранники переговариваются по рации, но переклички нет, и никто не хватится замолчавшего бойца (а ведь Metal Gear Solid 2 вышел через год после первого Hitman!). Если открыть дверь ломиком, на шум прибежит ближайший патрульный — но сломанный замок его не удивит. Люди подробно и живо комментируют необычные ситуации («У меня тут голое тело. Нет, я не шучу!»), но место для абсурда осталось. Свидетель может описать обстоятельства встречи, рост и точный оттенок глаз лысого мужика, но стоит подойти к нему в другой одежде — вплотную не признает.
► С атрибутикой всё прекрасно: персонажи очень разнообразно реагируют на ваши униформы. Нарядитесь в офицера – и солдаты будут отдвать вам честь. Наденьте костюм кого-нибудь конкретного – и реакция людей будет ещё ярче. |
И можете не спрашивать, пойдут ли охранники проверять балкон, с которого упал раздетый труп. Правила у игры строгие, но не бескомпромиссные. Да, Hitman больше не смотрит в сторону Splinter Cell, но до качественного прорыва в симуляции киллерских будней далековато. Это просто отшлифованная, доведенная до ума механика прошлых игр.
И на фоне других современных стелс-экшенов она всё ещё смотрится внушительно.
Как здесь убивают
Самой впечатляющей сценой первого Hitman было убийство в отеле: жертву можно было запереть в сауне — и поддать жару. А что вы вспомните из Blood Money? Вероятно, удушение пациента штангой, пока он качается в спортзале. Или замену бутафорского пистолета настоящим. Даже в злосчастной Absolution были сильные сцены — вроде убийства из торта.
В парижской миссии вдвое больше возможностей, чем в обучении – включая и «уникальные» убийства… но по-настоящему новых способов устранить цель мы не обнаружили. Почти всё самое интересное сводится к вариациям на тему «взорви, урони, отрави». Разработчики говорят, что в следующих эпизодах будет круче. Очень хочется верить.
И на сколько этого хватит?
Если Absolution делала реверансы в сторону фильмов Тарантино, то у новой части строгий холодный тон. Монашек в латексе и прочей клоунады не видно, но пасхалки и черный юмор на месте. И больше никаких личных мотивов: Сорок Седьмой — хладнокровный неуловимый убийца, способный достать самых влиятельных людей в мире.
Сюжет подается в кат-сценах между миссиями, но гораздо сильнее привязан к ним, чем в Blood Money. По стилю — мрачный политический триллер. Эффектные сцены, харизматичный антагонист, яркие диалоги — сложно говорить за весь сезон, но, похоже, IO разворачивают очень сильную историю.
А затем предлагают заняться побочными делами. Во-первых, из Absolution перекочевала система «контрактов». Вы загружаете уровень, помечаете до пяти любых персонажей и убиваете их определенными способами и в определенной маскировке. Завершаете миссию, и теперь любой желающий может пробовать повторить ваше прохождение. Штука интересная – особенно если у вас есть играющие друзья, и вы хотите помериться с ними силами. Жаль, что учитываются лишь метод убийства, экипировка и локация: более точных условий ввести не удастся.
Идея хорошая, но реализация хромает. Фактически вы «подтягиваетесь лесенкой»: условия кочуют на каждый новый уровень, и к пятому этапу контракт уже смертельно надоедает. Тем более что в предложенном задании не учитывалась специфика локации: самое удобное и быстрое место для убийства. находилось в шаге от ящика, куда можно спрятать трупы. И где тут вызов?
Еще одна новинка — режим «неуловимые цели». Тут фишка в том, что цель появляются ненадолго и права на ошибку у нас нет. Ни перезагрузок, ни рестартов. Дали маху — потеряли задание навсегда. Похоже на «ежедневные» соревнования в духе тех, что подкидывают в The Binding of Isaac. Насколько это интересно в деле – сказать сложно, раздел «неуловимых целей» пока пустует.
Ну и наконец, прогресс в самой кампании. После каждого прохождения миссии вы получаете очки и оценку по пятибалльной шкале. Рейтинг «Бесшумный убийца» и прочие никуда не делся — просто перекочевал в перечень доступных наград. Даже в двух экземплярах: обычный и «без маскировки».
Заработанные очки повышают уровень мастерства. На каждой локации можно дорасти до определенного уровня и получить новые возможности. Одни награды останутся только на этой локации (новые тайники и места для старта), другие будут с вами навсегда (например, снайперская винтовка). Такая система заставляет проходить уровень по многу раз, экспериментируя с вариантами и выбивая новые награды.
Ахиллесова пята нового Hitman – техническое исполнение. И дело не в багах: их у нас как раз почти не было. Игра выдает очень приятную картинку, но… оптимизация. Даже разделы меню прогружаются неспешно – что на PC, что на PS4. Более того, системы рейтингов, испытаний и контрактов намертво привязаны к онлайну, и если связь с серверами IO оборвется, вас прямо посреди задания вежливо попросят вернуться в главное меню – благо, в игре есть и слоты для обычных сохранений, и чекпойнты. Но стоит несколько раз так выйти в меню, желание загружаться отпадает: загрузки тоже не по щелчку происходят. Выходит, что играть, сидя в онлайне, себе дороже, но без него у вас не будет доступа к прокачке – а следовательно, и к новому контенту на уровне. Даже к той же снайперской винтовке.
В целом IO провели реставрацию отлично. От Absolution игра переняла удобство, от Blood Money – изысканный подход к дизайну миссий. Разработчики попытались нащупать золотую середину между веселым оппортунистским стелсом – и стелсом вдумчивым, созерцательным. В целом у них получилось. Это всё ещё исключительная игра про скрытность и главный в мире симулятор профессионального убийцы.
Вопросы остаются прежде всего к эпизодической модели распространения. В «пилотном» наборе есть три задания, из которых лишь одно – полноценное, и ряд приятных, но не слишком впечатляющих дополнений. Разговоры о превращении Hitman в подобие «игры как сервиса» пока не то, чтобы проявляются на практике. Если IO не смогут превратить выход каждого эпизода в яркое событие, мало кто вспомнит о Hitman к финалу сезона.
Все игры серии Hitman
В наше время сложно найти геймера, который хотя бы не слышал о самом знаменитом наемном убийце, лысом клоне по имени Агент 47. С момента своего первого появления на мониторах наших ПК более двадцати лет назад он помолодел, похорошел, пережил пару ужасных экранизаций, обзавелся книгами, комиксами, мобильными играми и, конечно же, приобрел огромную популярность во всем мире.
Мы решили собрать подборку из всех крупных приключений Агента 47. Не стесняйтесь признаваться в любви к серии в комментариях, не нарушая, впрочем, рамок приличий.
Hitman: Codename 47 (2000)
Игра, которая положила начало великой серии. Здесь игроки впервые познакомились с лысым киллером и приступили к выполнению заказных убийств.
Первый Hitman, вне всяких сомнений, явил миру инновационные механики, ставшие основой геймплея всей серии, но играть в него подчас просто невозможно, даже делая скидку на олдскульность и хардкорность. При всех своих плюсах Hitman: Codename 47, определенно, игра своей эпохи, не прошедшая испытание временем.
Hitman 2: Silent Assassin (2002)
Вторая игра франшизы, которая заставила серию сделать огромный шаг вперед. Именно Silent Assassin в ответе за те фундаментальные основы, что создали репутацию Hitman – сэндбокс, дающий игроку бесконечные пути и возможности для устранения цели.
К тому же, в отличие от Codename 47, эта часть появилась на консолях (PS2 и оригинальный Xbox) одновременно с ПК. Версия для GameCube появилась менее, чем год спустя.
Учтя недостатки первой игры, IO Interactive упростила управление персонажем и предоставила геймерам большую свободу для выполнения задания. Здесь же впервые появилась и культовая рейтинговая система франшизы, позволяя зарабатывать различные титулы от «Silent Assassin» до «Mass Murderer» в зависимости от результатов миссии. Этакий бенчмарк на способности игрока.
Hitman: Contracts (2004)
Contracts, третья игра серии, сделала шаг в нужном направлении, доработав хорошие старые механики и введя отличные новые. При этом, правда, она не лишена недостатков. Одна их слабых сторон этой игры – ее сюжет, больше похожий на выжимку из историй предыдущих частей. Да, в каком-то смысле, это помогло привлечь новую аудиторию, но среди старых фанатов серии этот ход не снискал популярности.
Hitman: Blood Money (2006)
Blood Money является для Contracts тем, чем Hitman 2 стал для Hitman: улучшенная версия с идеально сбалансированным сюжетом и уникальной песочницей, столь обожаемой фанами серии. И, в то же время, она представила новые механики, ступая на неизведанные прежде территории.
Игроки получили в свое распоряжение просто невероятное количество способов устранения целей, а уровни стали запутанными и разнообразными. Благодаря этому Blood Money прочно удерживает лидерство среди игр франшизы.
Именно в этой игре можно найти, пожалуй, самый запоминающийся уровень (и убийство) во всей серии. Более того, в ней лучший нарратив; сюжет подается столь грамотно и увлекательно, что оторваться невозможно. А концовка из тех, что навсегда врезаются в память. Одна из лучших во всей индустрии.
Hitman: Absolution (2012)
Absolution, как и Contracts, заметно отличается от предыдущих игр серии. Не только сюжетом, ударившимся в самопожертвование, но и геймплейно: игра отступила от миссий-песочниц и стала скорее стелс-шутером. Да, здесь по-прежнему есть вариативность в ситуациях и убийствах, но у Absolution больше общего с серией Splinter Cell, чем со своими «родственницами».
Это вовсе не плохо, поскольку ее сюжет интригует и способен подарить несколько запоминающихся моментов, в то время как более линейный геймплей с определенными рамками свободы стал интересным опытом. В итоге получилась неплохая игра, не оправдавшая, однако, ожиданий многих поклонников Агента 47.
Hitman (2016)
Озаглавленная просто Hitman, игра 2016 года попыталась исправить урон, нанесенный серии (вернее, ее хардкорным фанатам) Absolution. Вся линейность была вышвырнута в мусорное ведро, вернулась песочница, да и в целом игра стала, что называется, ближе к корням.
Одним из нововведений стала эпизодическая структура игры, поначалу не пользовавшаяся популярностью, но, в итоге доказавшая свою успешность. Столкнувшись с враждебностью игроков на запуске Hitman, IO Interactive сумели обратить отклики геймеров себе на пользу, работая над контентом, допиливая механики и левелдизайн согласно пожеланиям сообщества. Именно эта гибкость и желание создать игру, что понравится давним поклонникам серии, позволили разработчикам превратить Hitman 2016-го года в одну из лучших частей франшизы.
Hitman 2 (2018)
Превосходно отполированная игра, практически в каждом отношении улучшившая предыдущую часть. Hitman 2 обладает той же геймплейной доступностью, что и приквел, при этом не страдая от эпизодической структуры.
Игра прет вперед локомотивом, действительно редко теряя темп, а каждый ее уровень – небольшое рукотворное чудо с огромными возможностями исследования и проверки своих навыков.
Hitman 2 — невероятно огромная игра, и, если уж придираться по полной, этот же факт работает против нее. И, вместо того, чтобы быть чем-то новым, дерзким и изобретательным, она ощущается некой кульминацией всех прежних частей серии.
Hitman 3 (2021)
Hitman 3 закрывает новую трилогию World of Assassination, и предлагает игрокам снова заняться тем же, чем они занимались многие годы до этого — устранять цели всеми возможными способами, включая самые невероятные. Конечно, не обошлось без возможности показать свое мастерство в подстраивании несчастных случаев, а также устроить кровавую баню, если что-то пойдет не так.
Игра разделена на несколько огромных локаций, в каждой из которых 47-го ждут основные и второстепенные задачи. IO Interactive обладает огромным опытом в создании игр жанра «социальный стелс», и Hitman 3 становится высшей точкой развития серии. Однако есть у игры и существенный недостаток — отсутствие русскоязычного перевода: эту часть разработчики издают самостоятельно, и им пришлось экономить на многих элементах, включая локализации.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.
Серия игр Hitman — все игры серии по порядку
Говоря о стелс играх, даже истинные ценители жанра вряд ли смогут вспомнить сходу десяток персонажей, которые были бы знакомы многим геймерам, предпочитающим «пошуметь», а не прятаться и красться. На ум сразу приходят секретный агент АНБ Сэм Фишер, лидер наёмников Нейкед Снейк, начальник службы безопасности Адам Дженсен, лорд-защитник Корво Аттано да мастер-вор Гаррет. Возможно, кто-то даже вспомнит троицу Рикимару, Аяме и Тешу из Tenchu: Wrath of Heaven. Вот так неожиданно набралось целых восемь персонажей, однако вряд ли кто-то из них настолько известен широкому кругу людей как Агент 47 из серии игр Hitman. И хотя, «известен» здесь нужно говорить с осторожностью, вспоминая провальные экранизации, факт остаётся фактом – сорок седьмой известнейший «тихий» персонаж в мире.
Кто такой 47ой
Рассказать о том, кто такой хитмен без спойлеров невозможно, поэтому читать далее стоит, осознавая риски. Итак, Агент является генетическим клоном, спроектированным доктором Отто Вольфгангом Орт-Майером из ДНК пятерых бойцов французского иностранного легиона, куда входил и он сам. Изначально, Орт-Майер поставлял клонов своим товарищам, занимающим высокое положение в криминальном мире, в обмен на деньги для исследований. Благодаря этому мужчины имели доступ к органам и существенно замедлили собственное старение. Но спустя 30 лет у доктора наконец-то получилось создать клона, который был стабильным – не имел признаков альбинизма и не умер в течение последующих полутора лет.
Этот проект имел номер «640509040147» и принадлежал к четвёртой серии, последние две цифры штрих-кода и стали его именем. Детище Орт-Майера получило целый набор навыков: нечеловеческую силу, реакцию, выносливость, ловкость и самое главное, инстинкт убийцы. Кроме этого его тело стареет не так быстро, что позволяет ему продолжать выполнять заказы даже после пятидесяти. Отмечается, что мужчина владеет множеством языков, умеет управлять самыми разнообразными транспортными средствами и имеет самые неожиданные умения, позволяющие ему прикинуться человеком любой профессии.
Личность Агента весьма неоднозначная. Во многих сценах видно, с какой лёгкостью 47 налаживает контакт с людьми и втирается в любую компанию, но в то же время в повседневной жизни крайне закрыт и одинок. Предпочитает никому не доверять. С одной стороны он жестокий убийца и без колебаний убивает не только целей, но и невинных, если есть хоть малейшая угроза его разоблачения. Впрочем, разработчики постарались предоставить игрокам возможность самим решать, как много людей погибнет в ходе операции. Но стоит заметить, что по сюжету, его нередко называют призраком и легендой, подчеркивая, что он всё же предпочитает обходиться без лишних жертв и даже не попадаться на глаза.
Интерес к Агенту есть не только у заказчиков и личных врагов, но и у учёных, стремящихся повторить эксперимент Орт-Майера. Впрочем, несмотря на то, что сценаристы долгое время делали упор на том, что 47 единственный удачный клон, это не так, что раскрывается только в HITMAN™ 2.
Оригинальная серия Hitmanстелс
Hitman: Codename 47 / Hitman: Агент 47 (2000)
В первый заказ попадут 4 человека среди которых:
За следующей целью предстоит отправиться в Колумбию. Там, в диких джунглях обитает племя, отчаянно пытающееся вернуть похищенный идол. Игрокам предстоит помочь туземцам, так как они знают тайный вход в пристанище Пабло, и после возврата идола, и спасения брата вождя племени, они расскажут о его местонахождении. К слову, сам вход охраняется ягуаром, но самое жуткое – это местные легенды, гласящие, что Пабло вовсе не человек и как дух имеет 9 жизней. Разумеется, это всё окажется не правдой, но напичканный наркотиками Очоа действительно нечеловечески вынослив.
В конце из обрывков писем станет ясно, что все цели имели общее прошлое, связанное с Французским иностранным легионом. А отыскав профессора Ковача, всё в той же Румынии, клон узнает в нём одного из своих докторов-мучителей. Доктор же перенесёт всю вину на Орт-Майер, который в этот самый момент вызвал целый отряд спецподразделения SWAT. Спецназовцы начнут окружать здание, и протагонисту придётся спуститься в подвал, где находится секретная лаборатория.
Орт-Майер, используя громкоговорители, сам расскажет всю правду сорок седьмому. И о том, кем он является, и о том, что все убитые цели также были участниками эксперимента, а именно донорами ДНК. Сам профессор же попросту не захотел отдавать свои разработки компаньонам и нанял собственноручно созданного клона для их устранения. Проблемой стало только то, что герой, обладая сорока семью хромосомами, получил слишком высокий уровень самоидентификации, в результате чего обрёл разум. По пути к своему создателю агенту предстоит встретиться с клонами 48 серии. Однако все они являются просто куклами, слепо выполняющими приказы.
Разобравшись с ними, игроки могут закончить историю двумя способами:
Что касается геймплея, то на 2000 год Codename 47 по праву считалась лучшим представителем жанра с упором на стелс. Но никто не запрещал игроку действовать открыто – выполнить задание на устранение можно вовсе убрав цель у всех на виду и просто убежать. Однако, разработчики всё же попытались направить геймеров в нужное русло, сделав миссии достаточно сложными для прямого столкновения и уменьшая награду за лишний шум. Впрочем, рейтинговая система, станет доступна только в следующих частях. Здесь же акцент был сделан даже не на скрытность как таковую, а на умение скрываться в толпе, используя маскировку.
По состоянию на 2009 год, Square Enix объявила о полумиллионных продажах оригинальной игры, что, не удивительно учитывая хорошие отзывы пользователей и рецензии критиков с оценками на уровне 7.5 из 10 баллов.
Hitman 2: Silent Assassin / Hitman 2: Бесшумный убийца (2002)
История идёт параллельно настоящему времени – на дворе 2002, начало 2003 года. От событий первой части прошло два года и, кажется что всё забыто. Агент решил завязать с «работой» и решил вести мирную жизнь, став садовником у монастыря. Отец Витторио – первый человек, которому решил доверить 47. Но прошлое настигло киллера, и его доверие, стало его слабостью – мафия похитила отца Витторио. Герой не знает, что делать и решает обратиться за помощью в Агентство. Представители организации охотно соглашаются помочь, но в обмен требуют выполнить пару задний, что бы они были в расчёте.
По информации Агенства, Витторио находится у дона Джузеппе Джулиани. Клон легко пробирается в особняк и убивает хозяина, однако священника спасти не получится, так как его захватят русские.
Следующая миссия проходит в Японии, где надо устранить Масахиро Хаямото. Однако глава якудзы редко появляется на людях и чтобы найти его, нужно использовать старый приём – установить GPS-маячок. Правда на этот раз в качестве объекта установки жучка выступит сын Масахиро, тело которого отвезут к отцу.
Глава крупнейшей банды Ямагути-Гуми скрывается в долине, которая охраняется множеством солдат. Единственный способ пробраться незаметно – воспользоваться подземным туннелем для доставки провизии. Однако, даже пробравшись внутрь, игрокам предстоит нелёгкое испытание, так как замок имеет отменную охранную систему с многоуровневой сигнализацией, реагирующей на малейший шум и движение.
Также внутри надо украсть девайс для управления и наведения ракет. Масахиро же находится на крыше здания, и по пути к нему можно встретить Лэй Линь, которая предложит свою помощь.
Миссия «Засада в городе храма» стала поводом для осуждения компании разработчиков, за то, что в ней убиваются представители сикхов в священных местах. Компания будет всё отрицать, но позже для новых версий игры всё же переименует их на «культ Джи».
Далее отправляемся на остров рядом с Амритсаресом. В одной из комнат госпиталя находится Дивана Джи – тот самый лидер культа, беспомощно лежащий под наркозом и ожидающий начала операции. Герой вскрывает мужчине грудную клетку и уходит, оставляя того умирать. Уже в самом конце, протагониста обстреливает неизвестный, как две капли воды похожий на него.
Убив «брата», герой направляется в Италию, так как Сергей вместе с пленным священником решил вернуться в святилище. В результате бойни «лысый» убивает всех членов банды и самого Заворотько и спасает Витторио. Священник говорит, что знал, что он не бросит его и дарит протагонисту крестик с напутствием не сворачивать с праведного пути. 47 даёт обещание следовать этому пути и уходит, оставив крестик в храме. В мыслях у клона настоящий ураган, но он понимает, что будет помнить как тех, кто предал его, так и тех, кто был с ним до конца. В этот момент укрепляется его вера, что никому нельзя доверять. А единственное правосудие, с которым он согласен мириться – его собственное.
Hitman 2: Silent Assassin очень понравилась критикам – практически все издания нахваливали игру за новаторские решения и работу над ошибками, интересный сюжет и вариативность миссией. Неудивительно, что средняя оценка составила 8.5 баллов.
Hitman: Contracts / Hitman: (2004)
В «Контрактах» датские разработчики решили пойти по проверенному пути – прислушаться к критике предыдущих частей и сделать лучше. И в техническом плане игра удалась – новые шейдеры, отражение поверхностей, улучшенная графика и качественны постфильтры прекрасно передавали гнетущую атмосферу. Именно гнетущую, ведь в игре заметно влияние нуара, да и сами локации стали более зловещими: грязные районы Гонконга, старый мясокомбинат, замок в готическом стиле. И все это окружено пеленой снега, дождя или тумана.
Но нашлась ложка дёгтя и в этой бочке с мёдом, причем весьма внушительная. Половина миссий являются ремейком заданий Codename 47. Сюжетно это преподносится как воспоминания Агента, но вот игрокам такой подход не понравился. Впрочем, это решение в будущем позволит создать трилогию, в которую не войдёт первая часть, так как многие миссии будут в Codename 47. Слабое утешение для фанатов, но вполне оправданное для разработчиков. Да и знакомиться с серией новым пользователям стало легче.
Также нововведения коснулись и механик. Так, врагам теперь сложнее узнать 47, если он не ведёт себя странно или е подойдёт слишком близко. А способов убийств стало ещё больше, ведь теперь для устранения можно использовать предметы интерьера. Никуда не делись и замечательные саундтреки написанные Йеспером Кюдом, но присутствовали и треки других исполнителей и групп.
Повествование относит игроков к убийству Орт-Майера в оригинальной части 2000 года. То есть, 47 снова находится в лаборатории под лечебницей в Будапеште, откуда ему предстоит сбежать и попытаться начать новую жизнь. Дальше следуют миссии ремейки в Венгрии, Нидерландах и Гонконге, которые являются как бы воспоминаниями героя находящегося в состоянии полубреда от полученных ран. Так как в настоящем сорок седьмой получил серьёзное ранение в живот и постоянно теряет сознание, ещё раз переживая свои прошлые контракты.
Тем временем протагонист, который находится в номере неизвестного отеля в Париже, оказывается, окружён полицией со всего города. В «Contracts» не особо поясняется как киллер попл в такую ситуацию, однако из следующей части можно узнать, что у него были цели в Париже, так как события «Контрактов» происходят как бы между миссиями «За кулисами» и «Бегущая волна» из «Blood Money». И там есть момент, где 47 выслеживает и убивает посла США, однако его замечает полицейский и начинает преследование. Примечательно, что коп вооружён пистолетом Colt M1911, которыми пользуются прямые конкуренты Агентства, члены организации «Франчайз». Так что, вполне вероятно, что именно он ранил протагониста в «Контрактах».
Как известно, клоны более выносливы, чем люди и пробы какое-то время в бреду, лысый возвращается в реальность. Несмотря на кольцо копов вокруг, он вспоминает о работе – контракте на инспектора Альбера Фурнье, который к счастью, тоже участвует в операции по захвату. Агент снова показывает, за что его считают одним из лучших убийц в мире, уничтожив цель и покинув с боем город на самолёте. На борту пользователей встретит небезызвестная Диана – личный координатор Агента. По её словам в Агентстве не всё гладко и скорее всего нынешняя ситуация результат предательства, но несмотря на это есть новые работа, которая должна быть сделана.
Игра имела все шансы стать шедевром, так как нововведения понравились всем, однако идея с ремейками миссий, причём шести из двенадцати это явно перебор. Впрочем, Contracts всё равно оценили по достоинству, и в среднем тайтл получил приличные 7.7 из 10 баллов.
Hitman: Blood Money / Hitman: Кровавые деньги (2006)
Четвёртая часть сериала пошла по тому же вектору развития, что и третья: упор на новые механики и доработка старых. Для 2006 года Blood Money выглядит очень продвинуто даже по современным меркам в плане геймплея. Так, в игру вернулась возможность получать награду в зависимости от «чистоты» выполнения заказа и покупать новое снаряжение, появилась возможность лазить по трубам, преодолевать препятствия, метать ножи, брать заложников и использовать их как живой щит и фишка игры – имитировать несчастные случаи.
Выполняя миссии тихо, пользователи помимо стандартной отплаты получат надбавки. Но эта система работает и в обратную сторону – за все лишние убийства и оставленные «следы» придётся заплатить с гонорара. Потратить заработанное можно на улучшения и эта система выглядит здорово, если не учитывать тот факт, что прицел или глушитель может стоить сотни тысяч долларов.
Отдельного внимания стоит возможность устраивать несчастные случаи и в какой-то степени почувствовать себя Люциусом, только взрослым и лысым наблюдая за взрывами от неисправной плиты или падающими с балкона людьми. К слову, снотворное из шприцов можно подсыпать в еду и напитки, что делает прохождение максимально интересным и не шаблонным.
Также нужно постоянно следить за внимание к персоне сорок седьмого. Совершая убийства на глазах у свидетелей или на виду у камер или же просто попав на снимок туриста, киллер рискует увидеть свой фоторобот в газетах. Возможность прочитать статью о своих проделках после выполнения задания выглядит очень интересной, ведь то какой стиль игры выбрал геймер, напрямую сказывается на будущем. При высоком уровне известности в следующих миссиях прохожие могут узнать героя, и тогда придется, траться на смену личности или подкуп. Правда, даже если убийство попало на камеры, всегда можно стащить запись с кассетой. С газетами связан один интересный момент – какой бы ранг не получил игрок, пресса всегда будет называть его «бесшумным убийцей». Даже если локация с двумя тысячами неписей на празднике Марди Гра была подчистую зачищена с использованием дробовиков и автоматов.
Саундтреки к Blood Money создавал всё тот же Йеспер Кюд поэтому они на стабильно высоком уровне. Но вот пролог начинался под легендарную композицию австрийского композитора Франца Шуберта «Аве Мария».
История «Кровавых денег» отсылает к событиям «Контракта» во второй миссии являясь предысторией. А вот пролог рассказывает о воспоминаниях Агента, в частности миссии в Балтиморе. За два года до этого в парке развлечений произошла ужасная трагедия – из-за халатности вышла из строя деталь колеса обозрения, из-за чего многие посетители погибли. Прошло время, и неизвестный родственник погибших вышел на Агентство с контрактом на убийство директора парка, которого суд счёл непричастным к инциденту.47 берётся за дело.
И вот на улице 2006 год. Лиленд Александр по прозвищу «Джек», бывший директор ФБР приглашает к себе репортёра, что бы прояснить детали нападения на Белый дом, однако его истинная цель – рассказать миру о 47.
Постепенно Джек начинает рассказывать про деятельность Агента за последние 2 года, всё больше искажая факты. Сам директор говорит, что мир должен узнать об этом, ибо клона могут использовать для создания целой армии ему подобных безжалостных убийц. Таким образом он оправдывает свою охоту за Агентом.
По словам Александра, он видел 47. И утверждает, что документы с результатами экспериментов доктора Орт-Майера уцелели и используются разными организациями. Что во многом является ложью, так как все важные отчёты герой спрятал, а в руки той же организации «Франчайз» попали только крохи информации, на основе которых они и создают своих несовершенных клонов.
В настоящем Александр вовсю заврался, но опровергнуть его слова некому, тем более у него есть козырь – он отвозит репортёра на похороны легендарного лысого убийцы. Протагонист действительно лежит в гробу. Но Диана всё продумала и нанеся на губы антидот подходит и целует Агента в губы, положив ему в гроб его любимые парные Silverballerы.
Теперь у пользователей есть два варианта. Они могут догадаться как «оживить» 47 и тогда получат задание, на убийство всех присутствующих, включая директора Лиленда и прибывшего с ним репортёра. Или же не двигаться и тогда героя кремируют.
В финальной сцене можно увидеть Диану у Гавани Копенгагена. Она говорит с неким человеком, к которому обращается «Ваше Величество» по телефону и докладывает, что след Агента оборвался. Сам же клон тем временем приводит время в старом борделе, разговаривая с китайцем.
Hitman: Blood Money ожидаемо получила высокие оценки в районе 8.2 баллов от зарубежных изданий и до 9 у отечественных. Критике подверглось только не удобное управление и местами слабый ИИ у противников.
(Hitman: The Triple Hit Pack / Hitman Trilogy) / Hitman HD Trilogy (2007 / 2014)
Именно под такими названиями выходили первое и второе переиздание. Отличительных особенностей у них практически нет, а те, что есть заметно в названии – HD. В 2007 году актуальность выхода Trilogy вполне можно было объяснить желанием фанатов купить всё и сразу. Но вот HD Trilogy явственно упала в грязь. Как и раньше в набор входили Silent Assassin, Contracts и Blood Money, а про Codename 47, которую старые фанаты серии ценят просто за то, что она есть, ведь «Контракты» это то же самое, но с улучшенной графикой. К слову о графике и улучшениях. Разработчики честно старались сделать картинку лучше, но получилось у них из рук вон плохо, особенно на консолях. Что абсурдно, ведь игры выходили для железа прошлого поколения. Кроме этого фанаты жаловались на неудобное управление и недоработки в интерфейсе, когда многие объекты можно рассмотреть, только подойдя к экрану.
Разочаровал сборник и отсутствием какого-либо дополнительного контента (кроме артбука и тира Hitman: Sniper Challenge) и невозможность выбора части – для этого приходилось вынимать и заново вставлять диск. В целом же актуальность игр как для сборника 2014 года могла быть только коллекционная, так как что в Silent Assassin, что в Contracts играть просто неинтересно. Исключение только Blood Money и то, для фанатов серии. К слову, «Кровавые деньги» единственная часть сериалы, где 47 практически не выказывал сострадания и просто выполнял задание, пытаясь, правда, не создавать лишнего шума.
Hitman: Absolution / Наёмный убийца: Отпущение грехов (2012)
Это последняя часть оригинальной серии, ждать которую фанатам пришлось целых 6 лет. Однако разрабатывалась она только половину от этого времени, если верить датским разработчикам.
Сменился и стиль 47. Теперь он чаще действует по обстоятельствам. Также он научился вступать в рукопашные схватки, а благодаря супер инстинкту, может смотреть сквозь стены, предугадывать действия врагов, отличать в толпе главную цель, замедлять время для серии точных выстрелов и прикидываться своим, правда всё это очень ограниченное время. После чего придётся подождать и выполнять задания пока шкала не заполнится вновь.
Арсенал Агента не претерпел каких-то кардинальных изменений, за исключением того, что даже снайперскую винтовку он может спрятать под рубаху. Также, несмотря на большое разнообразие возможностей для убийства, миссии стали более линейными, и вариативность зачастую сводится до двух вариантов. Интересно, что очень многие детали сюжета раскрываются в триггер-сценах. Разработчики попытались сделать игру реиграбильной за счёт системы рангов, однако достижения выдавали способы убийств целей и делали повторное прохождение не таким интересным.
Несменный композитор сериала Йеспер Кюд не участвовал в создании Absolution, но, тем не менее, саундтреки пятой части были на очень высоком уровне. Также, несмотря на опасения ухода актёра озвучивающего Хитмена, слухи не подтвердились, и лысый всё также говорил голосом Йеспера Кюда.
47 известен как наемник, всегда выполняющий приказы, но в этот раз он решает проявить своевольство. Пробравшись в дом Дианы, он видит девушку в душе и стреляет в неё. Как окажется позднее всего лишь ранит, после чего спросит о причинах предательства. Диана же скажет, что всё это правда, но её предел наступил, и она не может продолжать смотреть, как из девочки делают совершенного убийцу на подобии 47. Бернвуд просит героя защитить Викторию, и он соглашается.
Отправив девочку в приют к монахам, мужчина решает разузнать о ней и связывается с торговцем информацией «Птахой». Тот, требует в качестве оплаты устранить своего конкурента «Короля Чайна-тауна». Отправившись в азиатский район Агент убивает его и, вернувшись получает еще дно условие – «Птаха» расскажет то что узнал, только получив Silverballerы. Получив кейс с пистолетами, он говорит о бизнесмене Блейке Декстере, который интересовался личностью Виктории и точно что-то знает.
Теперь пользователям предстоит покинуть горящий отель, окруженный копами. Которые кстати, будут преследовать не только в здании, но и на крыше и библиотеке. Покинув этот ад на поезде, Хитмен снова приходит к Птахе, который гавотов помочь ему с устранением врагов.
Первым в списке становится Дом Озмонд, хозяин местного клуба «Лисички». Убив Озмонда Агент направляется в Чайна-таун, где трое головорезов Вейда пытаются добраться до Птахи. Чуть позже станет ясно, что информатор затеял двойную игру, выдав всё информацию по Виктории под страхом смерти. Девушку похищают Хромой Ленни, сын Блейка и Вейд, однако 47 настигает их. Убежать удаётся только Ленни, да ещё и прихватив с собой девочку. К счастью протагониста он обыскивает Вейда и находит у того коробку редких спичек произведённых в Хоупе что в Южной Дакоте.
Получив сильверболлеры, Хитмен расправляется с парнями Ленни и отвозит того в пустыню, заставляя копать себе могилу. Парень быстро ломается и рассказывает о том, что Виктория у Санчеса. 47 не убивает Ленни, оставляя его в пустыне на милость судьбы.
И наконец-то финальная битва в отеле Блэкуотер, который принадлежит Дектеру, где бизнесмен организовал встречу с Трэвисом, планируя продать Викторию за 10 миллионов долларов. Впрочем, сделке не суждено случиться – агент убьёт каждого кто, встанет у него на пути, включая Блейка.
Покинув заминированный пентхаус вместе с девушкой, протагонист, решит раз и навсегда покончить с предателем из Агентства. Трэвис скрывается в секретном убежище на кладбище и его охраняют элитные бойцы преторианцы, но никакие охранники не могут защитить от совершенной машины смерти. В конце, Трэвис интересуется, мертва ли Диана, но ответа он не получает.
Чуть позже в прицел снайперской винтовкой Хитмен проследит за встречей Виктории и Дианы. Обняв девочку, она скажет ей, что её безопасности больше ничего не угрожает. Тем временем Птаха приходит в полицейский участок к копу фанатично преследующему 47 и говорит, что может ему помочь.
Датчане проделали грандиозную работу, создав одну из лучших игр прошлого десятилетия. Однако критики на этот раз кардинально разошлись во мнениях, поставив «Отпущению грехов» от 3 до 9 баллов.
Hitman HD Enhanced Collection (2019)
Ещё один сборник с ремастерами, на этот раз включающий Hitman: Blood Money и Absolution. Тайтлы получили поддержку 4К, увеличение частоты кадров в секунду до 60, а также переработанные текстуры, тени, освещение и тени. Немного переработали управление, упростив его. Ключевая особенность HD Enhanced Collection в том, что она вышла на страте для Xbox One, Xbox One X, PS4 и PS4 Pro, то есть только для приставок нового поколения и обошла ПК. Сборник распространялся на цифровых платформах. Большинство критических отзывов связано с невозможностью купить игры переиздания отдельно, высокой стоимостью и проблемами с локализацией.
World of Assassination
Закончив оригинальную серию, датчане решились на перезапуск, разделённый на три эпизода. Все три части очень похожи геймплейно, при этом многие решения из Absolution были откинуты. Фокус снова сместился на вариативность и самобытность миссий. Так, теперь очень много зависит от подготовки к заданию. Необходимо собрать информацию о цели, её привычках, распорядке дня, подготовить снаряжение (перед стартом, игроки могут сами решить, что им взять с собой), изучить местность и определить наиболее рациональный способ устранения. Также, очень повлияло на игровой процесс отсутствие контрольных точек, что делало прохождение миссии максимально трудным, ведь после смерти приходилось начинать заново.
Все три игры получили хороший отклик у аудитории, а игровые издания ставили приличные оценки в районе 8 баллов, акцентируя внимание лишь на том, что как для эпизодической игры, World of Assassination не оставляет острого желания тут же получить продолжение, что, впрочем никак не влияет на качество истории.
Hitman (2016)
Тем временем у 47 новая миссия в Марокко, где Резу Зейдана с помощью денег мошенника Клауса Стандберга планирует устроить государственный переворот и захватить власть. Несмотря на то, что мужчины укрылись в шведском посольстве, Агент добирается до них и тем самым предотвращает массовое кровопролитие, и военный переворот ещё до его начала.
В Нью-Йорке тем временем представители «Провидения» получают доступ к активам организации и, обсуждая последние события в Марокко и Италии, приходят к выводу, что данные о сотрудниках организации могли получить враги.
Агентство узнает, что к утечкам имеет отношение хакер Оливией Холл и направляет в Колорадо 47. Проблема лишь в том, что ранчо является базой боевиков террориста Шона Роуза и лёгкой прогулки ждать не стоит.
Выполнив задание, протагонист проникнет в командный центр «Провидения» и узнает, что Неизвестный следит за его контрактами уже десять лет. А бывший директор Эрих Содерс и есть тот предатель, который сливал информацию «Провидению».
Тем временем, предатель Эрих ждёт свою награду – у него серьёзные проблемы с сердцем и ему пообещали провести трансплантацию в самой передовой и сверхсекретной клинике Японии. Хитмен направляется туда и под именем пациента Тобиаса Рипера, убивает перебежчика и его помощницу Юки Ямадзаки, не привлекая внимания к Агентству.
В финальной сцене Диана встречается с человеком из «Провидения», и они договариваются о сотрудничестве в поисках Неизвестного. В качестве доказательства лояльности, Диане показывают детское 47, тем самым намекая, что им известно об эксперименте Орт-Майера, и они готовы пролить свет на некоторые детали прошлого.
Hitman 2 (2018)
Прямое продолжение истории 2016 года, не претерпевшее каких-либо серьёзных изменений. Разве что добавились игровые моды Ghost Mode и Sniper Assassin, созданные для кооперативного прохождения. Из интересного – неписи стали умнее и теперь могут заметить протагониста даже в отражении зеркала, а если преступление попало на камеру, на место тут же отправятся охранники. Также датчане заметно поработали над освещением и графикой, и оптимизировали игру, повысив производительность.
После этого убийства в «Провиденсе» нарастает непонимание – многие лидеры недовольны смертями бывших членов элиты и союзом с МКА. Однако Константа уверяет всех в необходимости этого решения.
Чуть позже работники Агентства получают информацию о картеле Дельгаро. Именно с его помощью Неизвестному удаётся скрытно от всех перемещаться по миру. 47 поступает заказ на убийство глав картеля. Тем временем Провидение узнало, кем является Теневой клиент. Как оказалось, это профессиональный наёмник Лукас Грей, о котором, совершенно нет информации до 1989 года. Эта информация передаётся Диане и она направляет 47 в Мумбаи, где он последовательно уничтожает последователей Лукаса, что в конце позволяет им узнать его местонахождение.
Встреча двух наёмников прошла напряжённо. Сорок седьмой не верит Грею, когда тот начинает рассказывать что они оба были экспериментом Орт-Майера, который обучал их убивать и хотел сделать лучшими бойцами «Провидения». Лукас утверждает, что 47 ничего не помнит из-за того что его подвергли процедуре по стиранию памяти, но в этот момент Агент и сам начинает вспоминать обрывки прошлого. Лукас идёт дальше и показывает стену с отпечатками рук, оставленными ими много лет назад, и призывает вспомнить его имя. Агент вспоминает своего «брата» — пациента 6 и главное их миссию – полное уничтожение «Провидения».
Немного позже в Берлине встретятся протагонист, Оливия Холл, Лукас Грей и Диана Бернвуд. После разговора, Лукас расскажет, что элита «Провиденса» всегда боялась клонов Орт-Мейера и поэтому стерла всем память, спрятаться удалось только ему. С тех пор прошло много лет и единственным человеком, который знает имена элиты, является координатор «Провидения» Константа.
Hitman 3 (2021)
Финальный сезон дал возможность владельцам предыдущих частей импортировать свой прогресс, в остальном же IO Interactive сохранила все удачные фишки серии и не стала придумывать чего-то нового, ведь по мнению многих фанатов серия стало эталоном жанра и нуждалась только в красивой точке в истории Агента 47.
Чуть позже между Дианой и Лукасом происходит небольшой конфликт, так как все на взводе, а они не слишком доверяют друг другу. В это время девушке звонит Константа и говорит, что у него есть номера каждого члена. На обвинения Дианы он отвечает, что действовал лишь так, как мог, а устранения Партнёров – благое дело.
Вернувшись в Берлин сорок седьмой, узнаёт от Оливии, что их раскрыли и ищут. Наёмник больше не хочет бежать и, несмотря на уговоры девушки, находит агентов МКА и убивает их. Напуганный потерями командующий операцией Джао отдаёт приказ отступать. Агент находит раненую Оливию и помогает ей, попутно рассказав, что Грей не мучился перед смертью.
Тем временем Артур по-прежнему пытается переманить Диану и в конечном итоге предлагает ей должность Константы.
Спустя какое-то время Артур узнаёт о происходящем из новостей, где раскрывают секреты Агентства. Раздаётся звонок и Диана поздравляет его с победой, мужчина отвечает что ей стоит поторопиться с занятием должности Константы, ведь есть и другие желающие, на что Бёрнвуд напоминает о 47 и опасности исходящей от него. В качестве решения проблемы она говорит, что у него есть только одна слабость – она.
Вернувшись с Китая, Агент получает информацию о Диане от Оливии. Она находится в Аргентине и скорее всего, будет на встрече важных лиц «Провидения» на винодельне Дона Арчибальда Йейтса. Хакер помогает Агенту последний раз и выходит из игры.
Встретившись с Дианой в Мендосе они обсуждают план действий. Девушка убеждает его в необходимости убийства Дона Йейтса и Тамары Видаль и даёт пропуск на фуршет, ведь только так она сможет стать Константой и помочь ему добраться до Артура.
Чуть позже лысый проснётся в лаборатории, после серии снов с Греем, которая находится в поезде. Пройдя через вагоны, он наконец-то доберётся до Артура Эдвардса и дальше есть 3 варианта:
В первых двух случаях Агент сойдёт с поезда и пойдёт в неизвестном направлении, а через год встретится с Дианой, где она скажет, что с «Провидением» покончено. Получив власть, она уничтожила организацию изнутри и по факту, сцена с подставой лысого в Аргентине была всего лишь игрой, как и говорил во сне Грей. Если же вколоть содержимое шприца себе, то протагонисту предстоит пройти повторный курс в лечебнице, что отсылает к истокам серии.
Спин-оффы серии
Hitman 2: Christmas Game (2002)
Hitman: Vegas (2007)
Игра для мобильных телефонов без какого-либо серьёзного сюжета (события происходят между миссиями «Карточный домик» и «Танец с дьяволом» из Blood Money), созданная некая реклама серии. Многие возможности были упрощены или вырезаны, ведь игра представала в 2D формате, но основные фишки вроде скрытых убийств, переодеваний и стелса сохранились. Отзывы, ожидаемо, были плохими и составили в среднем 5.5 балов.
Hitman: Sniper Challenge (2012)
Распространялась «Испытание снайпера» как в довесок к физическим DVD изданиям, так и на цифровых площадках. Правда, для электронных версий нужно обязательно оформить предзаказ, в то время как на DVD она продавалась свободно.
Hitman Go (2014)
Первая мобильная игра студии, которая позже посетила ПК и основные консоли. Разработкой проекта занималось 11 человек. Механика игры представляет собой пошаговую головоломку, где все объекты выполнены в виде фигурок для настольной игры. Пользователи могут управлять Агентом 47 и передвигать его по линиям от узла к узлу. Противники же управляются ИИ и зачастую имеют зацикленный характер движения, но некоторые враги могут реагировать на действия игрока. Первые миссии очень просты и призваны ознакомить с управлением, однако дальше появляются новые функции и враги, которые существенно усложняют игровой процесс. Некоторые персонажи могут двигаться, другие статичны. Цель Hitman Go обычно сводится к убийству цели или же необходимостью попасть на какой-то узел. Среди умений Хитмана – убийство врагов, использование различной одежды для маскировки, возможность отвлекать врагов и прятаться в листьях папоротника. Кроме основных целей часто есть дополнительные, вроде прохождения без убийств или кражи портфеля с данными.
Изначально Hitman Go был встречен очень прохладно из-за резкой смены жанра и дорогостоящих транзакций. Однако первые рецензии критиков неожиданно стали положительными. Выделялась хорошая адаптивность под мобильные устройства, графика, растущая сложность заданий и решение не акцентироваться на сюжете. К слову, транзакции довольно быстро стали бесполезны – решения головоломок появились в свободном доступе. Единственное, что вызывало негатив – практически полное отсутствие вариативности в некоторых миссиях, хотя это всегда было фишкой серии. Однако требовать этого от проекта такого уровня всё же не стоит. Хорошие продажи стали стартом к созданию целой серии Go в которую вошли Lara Croft GO и Deus Ex GO.
Hitman: Sniper (2015)
Этот спин-офф вышел только на мобильных устройствах под управлением Android и iOS и рассматривался разработчиками как дополнительная рекламная кампания. Впрочем, игра получила хороший отклик у фанатов и считается одним из лучших тиров для телефонов.