Про что игра аутласт
Outlast
Жизнь отвратительна и ужасна сама по себе, и тем не менее на фоне наших скромных познаний о ней проступают порою такие дьявольские оттенки истины, что она кажется после этого отвратительней и ужасней во сто крат. Наука, увечащая наше сознание своими поразительными открытиями, возможно, станет скоро последним экспериментатором над особями рода человеческого — если мы останемся таковыми, ибо мозг простого смертного вряд ли сможет вынести изрыгаемые из тайников жизни бесконечные запасы дотоле неведомых ужасов. (Г. Ф. Лавкрафт)
«Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя». Признанный мастер ужасов, Говард Филлипс Лавкрафт, видимо, считал, что хрупкий человеческий разум не способен выдержать этот взгляд. Но разработчики из Red Barrels развивают его теорию. Что, если секреты, сокрытые под оболочкой повседневности, невозможно объять силами скованного человеческого сознания? Что, если безумие — подарок бездны, ключ к познанию ее секретов? И, в конце концов, что, если бездна — внутри нас?
Другие Боги
«Интересно, как они собирались выкачивать деньги из этой дыры, полной психов?»
Психиатрическая лечебница — крайне избитый антураж для хоррора. Холодные больничные коридоры, наполненные пациентами, у которых «чердак протекает», и без всяких ужасов вызывают у большинства людей неприятные ощущения. Впрочем, для исследования вопросов, поднятых разработчиками, это самая правильная площадка. Местные обитатели — материал мягкий и податливый. Их разум настолько рыхл, что с легкостью примет любую форму.
Клиника «Маунт-Мэссив» уже успела засветиться в новостных лентах громким скандалом. Подробности неизвестны, но после этого лечебница пребывала в забвении более тридцати лет, а потом неожиданно возобновила свою работу благодаря финансовым вливаниям исследовательской компании «Меркоф», славящейся своими неоднозначными экспериментами.
Не удивительно, что выбор конторы пал именно на это место. Сюда отправляют только забытые души: ими не интересуется ни правительство, ни родственники. Здесь они пропадают и находят последнее пристанище. Никаких судебных исков, никаких проблем.
Свои опыты и эксперименты внутри клиники «Меркоф» тщательно скрывали. Но со временем нервы начали сдавать и у самих сотрудников компании. Система безопасности дала брешь, и информация о бесчеловечных опытах над пациентами дошла до Майлза Апшера.
Крысы в стенах
«Вода пахнет кровью — я чувствую этот запах. Как вкус монетки во рту, в детстве. В шепоте все больше смысла. Ловлю помехи. Похоже на чесотку».
Апшер — амбициозный журналист, охотник за сенсациями, готовый сунуть свой нос в любую щель. В «Маунт-Мэссив» он отправляется без всякого содрогания — и не с таким сталкивались. Но увиденное заставит его забыть весь свой опыт и начать думать по-новому.
Майлз совсем не похож на коллег по жанру: он не теряет рассудок, глядя на расчлененные тела, как Джек Уолтерс, в отличие от Даниэля совсем не боится темноты, да и облить себя маслом и поджечь не торопится. Даже в самых безумных ситуациях (падение с трехметровой высоты в изрядно подгнившую кучу расчлененных трупов) старается мыслить трезво и сохранять какое-никакое спокойствие.
Поначалу герой, «твердый как кремень», кажется довольно скучным типом. Но чем дольше он бродит по обветшалым коридорам, тем плотнее безумие обступает и его. Майлз, как герои Лавкрафта, просто не может понять всю эту темную науку на грани оккультизма, он из другого мира. И тем интереснее наблюдать за метаниями его личности под давлением происходящего.
После любого важного события Майлз обязательно черкнет пару строк в дневник. Его записи, выдержанные и прагматичные, все чаще и чаще расцветают эмоциями. Он начинает испытывать страх, ярость, он, как и немногие выжившие пациенты клиники, начинает слушать помехи и находить в них голоса.
Ночное братство
«Я внутри. Повсюду трупы. Кровь. Ожоги. С потолка свисают мертвые ученые, головы в ряд — словно бутылки в баре».
Только под влиянием нестерпимой физической и душевной боли, на грани агонии, разум человека будет достаточно чист, чтобы в нем смогли открыться врата в бездну. Примерно такой теории придерживался «мертвый доктор» Вернике, разрабатывая проект «Вальридер» в сотрудничестве с корпорацией «Меркоф». Все безумства, что встретятся нам на пути, — во многом именно последствия реализации этого проекта: «Вернике говорит о спонтанных кровотечениях, опухолях, психосоматических реакциях душевнобольных. Ходит по грани, что отделяет науку от нацистского мистицизма».
Впрочем, частично кровавая разруха — дело рук самих пациентов, не выдержавших опытов доктора.
Сталкиваться с ними придется постоянно, однако дать отпор герой не в состоянии (зато гибнет буквально после пары ударов). Единственный выход — убегать, прятаться под кроватями и в шкафах, молясь, чтобы очередной психопат, проверив соседний шкафчик, развернулся и ушел.
Можно и просто затаиться в темноте. Ни лампочками, ни свечками обитатели лечебницы не обременены, а у героя имеется видеокамера с инфракрасным фонариком. Но батарейки садятся в момент, а новые найти не так-то просто.
Но агрессивные пациенты все же меньше пугают. Ими движут вполне понятные вещи — ярость, гнев. «Научные» опыты почти полностью уничтожили их сознание, сведя его до первобытного уровня. Как зараженные в «28 дней спустя», они просто не знают ничего, кроме насилия. Изувеченный великан, ветеран войны Крис Уокер, который будет преследовать героя всю игру, к примеру, просто любит отрывать людям головы. Но за этим ничего не стоит, его мотивы ясны — это просто ради удовольствия.
Другое дело — изуродованные пациенты, бьющиеся головами о стены, рыдающие под кроватями и молящиеся неработающему телевизору. При попытке представить, что творится у них в голове и что привело их в такое состояние, становится жутко.
► С этими двумя братьями доведется встретиться не раз. Они с пугающим спокойствием и рассудительностью обсуждают, как отрежут герою язык и вырежут печень. | ► Этот персонаж, например, просто бродит за героем (хотя у него завязаны глаза). Никакой опасности не представляет, но жути нагоняет больше, чем все агрессивные психопаты вместе взятые. |
Окно в мансарде
«Я моргаю и вижу тест Роршаха. Пятна похожи на роящихся насекомых и воспаленные раны».
В остальное время мы просто бродим по клинике в надежде найти выход. Игра дает лишь элементарные указания в духе «найдите ключ от лифта», но никаких намеков, где может быть этот ключ, ждать не приходится.
Разработчики хотят, чтобы вы заблудились в бесчисленных коридорах. Подобные прогулки напугать могут не меньше, чем встреча с очередным психом. Тихие скрипы, приглушенные голоса из-за стены и звуки собственных шагов сливаются с гнетущей фоновой музыкой и давят на психику.
Тут же на помощь приходит и камера. Хоть единственное ее функциональное предназначение — быть фонариком, она способствует созданию очень липкой и тонкой атмосферы ужаса. Благодаря ей действительно вживаешься в шкуру героя, как когда-то в «Ведьме из Блэр».
► Звуки — вообще одно из основных средств воздействия на игрока, ведь большую часть времени выглядит игра примерно вот так. |
Блуждая по клинике, Майлз Апшер находит многочисленные записки и личные дела. И это единственный способ разобраться, что здесь происходит, поскольку немногочисленные разговорчивые пациенты готовы поделиться лишь странными намеками, а дельную информацию из их потока сознания извлечь крайне трудно.
Правда, кроме как блуждать по больнице и спасаться от психопатов, в игре делать больше нечего. Outlast даже трудно сравнить с «Амнезией», ведь здесь вы не найдете ни одной головоломки (не считать же таковыми задачки в духе «нажми три кнопки, чтобы открылась дверь»?). Да и ответы на поставленные разработчиками вопросы найти не так-то просто. Оставленных разработчиками подсказок недостаточно, чтобы сложилось однозначное мнение. А прямых ответов здесь нет и не может быть.
Outlast: Whistleblower
Близкие по духу
Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.
А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — Outlast.
Если я умру
«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».
Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.
► О сомнительности экспериментов, проводимых в лечебнице, Парк догадывался давно, но «сообщить куда следует» ему не хватало духа. Однако когда ему довелось увидеть их воочию, все сомнения моментально отпали. |
Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.
Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».
Что за свежий ад
«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».
ЭТО ИНТЕРЕСНО: темп игры снижается лишь во время эпизодов на открытом воздухе. Здесь включается почти Silent Hill: тихие затянутые туманом дворики, колючая проволока и пугающие силуэты вдали — задел для будущих игр у разработчиков явно имеется.
Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: «Чего ты пялишься?! Я люблю его!» Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.
► Детали сюжета Outlast, возможно, вскоре забудутся, но вот пронзительный звук пилы и крики «Накорми меня!» будут вспоминаться еще долго. | ► Однако все шоу, затмевая даже страстного каннибала, делает Эдди Глускин. Но раскрыть подробности встречи с ним — значит испортить все впечатление от игры. Так что предвкушайте на здоровье! |
Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.
Убей нас
«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».
Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.
Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.
Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.
Outlast
Outlast — приключенческий хоррор с видом от первого лица. События игры разворачиваются в Лечебнице у Горного Массива (Mount Massive Asylum). Подробнее
Об игре Outlast
Outlast — приключенческий хоррор с видом от первого лица. События игры разворачиваются в Лечебнице у Горного Массива (Mount Massive Asylum), долгое время служившей домом для душевнобольных и в итоге заброшенной. В один прекрасный день она переживает второе открытие благодаря финансированию из благотворительного филиала транснациональной корпорации Murkoff, после чего продолжает работу в строжайшей секретности. Вам предстоит сыграть за независимого журналиста, который по данным инсайдера проникает на объект и обнаруживает там пугающие вещи, граничащие с наукой, религией, природой и чем-то потусторонним. Оказавшись внутри, единственной надеждой на побег остаётся ужасная правда, лежащая у самого сердца Горного Массива.
Видео
Outlast — официальный трейлер:
Outlast — скоростное прохождение игры с закрытыми глазами от Acroh:
Outlast — геймплейное видео на PS4:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Outlast:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Outlast.
Даты выхода
Outlast уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Outlast в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Дополнения и DLC
У Outlast есть 1 дополнение:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Outlast:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Outlast. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
До Outlast’а я был слабо знаком с хоррор играми и долго не решался сыграть в него. Все говорили про то, какой же он страшный, сколько наделали кирпичей и называли его лучшим хоррором. К сожалению, для меня все оказалось иначе.
Игра началась с ночной поездки в психиатрическую лечебницу, место окутанное тайной и тьмой поздней поры. Мне пришлось необычным образом влезть в это место, а неизвестность все сильнее обхватывала меня. Но прошло несколько минут и некоторое количество неожиданных моментов как все закончилось. Не прошло и часа, как я привык к этому месту, познал все и страх ушел, а игра больше не пыталась показать мне что-то новое. Началась рутина из беготни от мужиков с трубами, поиска трех предохранителей или кранов. Потом ещё камера куда-то провалилась и за мной всю игру бегал толстяк. Напряженных ситуаций стало очень мало и становилось скучно. Меня удерживала только неплохая история и желание увидеть конец.
Через несколько часов увидел свет за открывшейся дверью и подвел итог, что моё приключение было слишком затянутым и я не смог получить должного удовольствия. Атмосфера этого места слишком быстро рассыпалась и единственным подталкивающим фактором осталось желание увидеть концовку с титрами.
Outlast неплохая игра, но не ждите от неё чего-то особенного и, возможно, она вам понравится.
Про что игра аутласт
Изначально опубликовано пользователем Steam с ником Aeternum:
«Это обыкновенная психушка, там не было никаких монстров, только сумасшедшие. “Меркоф” приобрели лечебницу и превратили в лабораторию, где ставили эксперименты на пациентах, основываясь на теории Вернике.
Зачем строить лабораторию под психушкой? Согласно теории Вернике, для “топлива/двигателя” его работ были нужны отчаявшиеся люди с сильными душевными травмами. Это он говорит в документальном фильме в комнате отдыха. Его теория получила признание в Германии из-за массовых ужаса и ненависти, бурлящих в обществе после Первой мировой войны. Люди жили в постоянном страхе перед смертью. Для того, чтобы воссоздать похожие условия, они строят лабораторию под лечебницей и экспериментируют на пациентах.
Немного о ЦРУ, проводивших эксперименты по гипнозу на спящих больных, чтобы манипулировать их сознанием. Часто это становилось причиной амнезии. События происходили еще до “Меркоф”. И я понятия не имею, как Вернике связан с этой историей.
Это почти все. Даже не считая “роя”, Майлз не собирался никуда уходить. “Меркоф” никогда не позволили бы ему унести свои секреты. Поэтому солдаты были там. Скорее всего, ждали неподалеку, после потери первой группы…»
Дальше автор рассуждает о возможном сиквеле и указывает на очевидный каннибализм среди пациентов.
Я не согласен с трактовкой Aeternum в нескольких моментах.
Пункт пятый. Я противник теории “вселения духа” в Майлза. Нет причин полагать, что в финальной потасовке наномашины проникли в него. Хотя не исключаю, что в момент смерти Билли, операционная система роботов могла настроиться на мозговые волны главного героя. И поэтому, после смерти нового “хозяина”, кинулись хаотично истреблять “обидчиков”. С другой стороны, личность Билли могла сохраниться в них и после смерти физического тела.
И последнее. Тот безымянный псих, что следовал за нами на протяжении всей игры, подсказал путь к кинотеатру в зоне отдыха и смотрел в окно, как мы убиваем оператора “роя”. Судя по его обрывочным фразам, он был одним из дублеров Билли, но в процессе общей паники сбежал из лаборатории. И именно он отправляет нас на нижний уровень ада, чтобы показать всю правду.
Outlast
Outlast (рус. Пережить) — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре Survival horror от первого лица, разработанная и изданная компанией Red Barrels для платформ PC, PlayStation 4 и Xbox One. Дебютный выход игры состоялся 4 сентября 2013 года.
Содержание
Сюжет (содержит спойлеры)
Игра начинается с того, что журналист Майлз Апшер в поисках сенсации приезжает в психиатрическую лечебницу Маунт Мэссив, о деятельности которой ходит множество слухов. К своему удивлению, Майлз обнаруживает, что лечебница никем не охраняется, а все входы в неё закрыты.
Геймплей
Игрок выступает в роли журналиста Майлза Апшера, управление которым производится от первого лица. С собой Майлз носит блокнот, в который в течении игры делает заметки, и видеокамеру. Так как Майлз обычный человек, не владеющий никакими боевыми навыками, видеокамера — единственный предмет, который можно использовать. Камера оснащена прибором ночного видения, без которого по плохо освещенной лечебнице просто невозможно передвигаться. К сожалению, при использовании прибора ночного видения камера начинает быстро разряжаться, что заставляет игрока постоянно искать разбросанные повсюду батарейки.
Игровой процесс включает в себя решение несложных головоломок, скрытое перемещение, а также моменты, в которых необходимо убегать от своих преследователей, преодолевая различные препятствия, и скрываться в темноте, шкафчиках для одежды, под кроватями и в других укромных местах. В игре у главного героя нет союзников, кроме отца Мартина.
Персонажи
Дополнение
Whistleblower (рус. Осведомитель). Игрокам предстоит играть за Вэйлона Парка — человека, который рассказал Майлзу Апшеру об опытах в лечебнице. Игрокам предстоит увидеть те страшные эксперименты, которые проводились над больными и увидеть, как начиналось восстание безумцев.