Про ам бальные танцы что это

Мир вокруг

Блог Светланы Игнатовой

Про ам бальные танцы что это

Бальные танцы про-ам. Что это такое?

Многие люди мечтают научиться красиво танцевать. Особенно, когда по телевизору постоянно показывают разные проекты типа «Танцы со звездами», «Танцуют все» и т.д. Думаете взрослому человеку нельзя научиться так красиво танцевать? Сегодня расскажу про бальные танцы про-ам. И Вы почувствуете, что ваша мечта о паркете и выступлениях может осуществиться 🙂

Про ам бальные танцы что это

Танцы про-ам.

Что это такое?

Соответственно, весь процесс обучения танцам построен на индивидуальных занятиях с тренером-партнером.

В Нашей стране существует относительно недавно.

Плюсы и минусы занятий бальными танцами про-ам

Плюсы

Про ам бальные танцы что это

Девушка на фото в обычной жизни и перед конкурсом.

Минусы

Минус один, но он может перевесить все плюсы — это дорого.

Плюс, нужна специальная обувь для занятий.

Если ехать на конкурс, то необходимо купить или сшить конкурсное платье.

Участие в конкурсе тоже платное.

Участие тренера-партнера оплачиваете тоже Вы.

Так что, чтобы научиться красиво и хорошо танцевать нужны деньги. И не очень-то маленькие.

Кто может заниматься бальными танцами по методике про-ам?

Заниматься с профессионалом-партнером могут и начинающие танцоры и те, кто уже занимался раньше бальными танцами по обычной схеме.

Возрастных ограничений тоже нет. Даже если Вам 60+, но Вы хотите танцевать, все у Вас получиться 🙂

Международный конкурс по про-ам «10-й бал чемпионов» прошел в Москве 23 апреля 2017 года.

Посмотрите несколько танцев с этого конкурса.

2. Пассодобль

3. Румба

4. Самба

5. Ча-ча-ча

Танцуйте профессионально или как умеете 🙂

Источник

Танцор под ключ: плюсы занятий по системе Про-Ам в бальных танцах

Про ам бальные танцы что это

Кто обычно приходит заниматься по системе Про-Ам?

– Приходят совсем разные ученики – кто-то недостаточно натанцевался в детстве, кто-то никогда не танцевал, но всегда мечтал. Это женщины, за 4 года существования студии ни одного мужчины на Про-Ам направлении не было, возраст учеников в среднем 35-45 лет, но также есть ученики, которым и 25, и 65. Для занятий Про-Ам нет возрастных ограничений! Скоро в нашу команду добавятся и дети, они тоже могут выступать по этой системе, нашей младшей ученице 6, старшей 65, но и это не предел.

Наверное, тем, кто танцевал в детстве, проще даются занятия?

– У нас есть ученики с танцевальным прошлым, но это совсем детский опыт на уровне Д-класса, а после длительного перерыва, как говорится, хороша песня, начинай сначала. Обучаем танцевать взрослых уже по-взрослому.

К акие есть плюсы и минусы у системы Про-Ам?

– По каким правилам проходят турниры для таких пар?

– Как и на обычных турнирах по бальным танцам, участники делятся по уровню и возрасту. Есть 3 категории соревнований: BRONZE — начинающие, SILVER — продолжающие, GOLD (GOLD STAR) — продвинутые. Внутри каждой из этих категорий есть четыре класса соревнований: BEGINNER, INTERMEDIATE, FULL и OPEN. Как правило, судьи оценивают только любителя и не судят профессионала, но на более продвинутых уровнях судят уже всю пару целиком. Подробнее о соревнованиях по системе Про-Ам можно прочитать в моей статье.

В вашем клубе за одним профессиональным партнером закрепляется любитель, и дальше эта пара тренируется только вдвоем? Или можно одного партнера «делить»?

– У одного тренера несколько партнерш-учениц, но все они разного возраста и разного уровня танцевания, для того чтобы тренер смог выходить на соревнования со всеми учениками.

– А были ли в вашей практике истории, когда ученик догонял профессионального партнера, и из пары Про-Ам образовывалась обычная турнирная пара, где партнеры равноправны?

Это про меня. Я из Про-Ам ученика стала танцором в спорте, с нуля В-класс набрала за год, на сегодняшний день у меня В-класс с половиной очков на А-класс. На мировой арене WDSF на сегодня мы 21 пара мира в категории Сеньоры-1. Подробнее о своем спортивном пути и об успехах учеников студии я рассказываю в небольшом фильме «Танцевать никогда не поздно»:

– Расскажите про занятия Про-Ам онлайн. Вы начали их делать во время карантина?

– Нет, это все началось еще задолго до пандемии. Ученик приехал, мы поставили программу, расписали задание для самоотработки, записали видео, счета и т.д. И ученик уехал и отрабатывал это у себя дома. Сейчас таких учеников у нас несколько – из Петропавловска-Камчатского, Якутии и Белоруссии. Скоро все будут тут в Санкт-Петербурге на турнире в октябре. А все это время мы поддерживаем связь и корректируем самоотработки.

А где в это время партнёры?

– Партнёры в студии, конечно, но с девочками мы на связи, помогаем отрабатывать всё то, что не идёт. Наташа из Якутии будет тут 26 августа, мы позанимаемся в Питере интенсивно в паре, в группах и выйдем на турнир 29 августа и потом 12 сентября в Сочи. Те ученики, которые не в нашем городе, конечно, в более сложной ситуации, но выбора нет, в их городах нет возможности заниматься по системе Про-Ам. А с нами они просто «звездят» благодаря своей внутренней мотивации и профессионализму тренеров.

То есть они сначала приезжают на какой-то срок, встают в пару, учат вариации и уезжают отрабатывать, а потом приезжают, пару дней тренируются с партнером и выходят на паркет?

– Да, именно так. Это моя уникальная система.

Источник

Что такое PRO AM?

Что такое система танцев ПРО АМ

Во всём мире многие молодые люди и люди более зрелого возраста любят и умеют танцевать, а те, кто не умеет, мечтают научиться. Как говорят, умение танцевать продлевает жизнь. Освоить это дело не так просто как кажется с первого взгляда. Кроме любви к музыке и движению, необходимо иметь чувство ритма и хотя бы элементарную пластику. Очень многое зависит от преподавателя и, главное от формы обучения. Бывает так, что прекрасному и опытному танцору сложно работать с целым коллективом новичков по причине полного отсутствия педагогических способностей. Но существует прекрасная система персонального обучения, которая называется «Pro-Am».

Эта прогрессивная методика освоения техники парных танцев, зародилась в Америке, затем стала очень популярной и востребованной в странах Западной Европы и наконец, добралась до России и других стран нашего региона. По сравнению с другими формами обучения парным танцам «Pro-Am» отличается некоторыми особенностями. Само название этого способа обучения – сокращённая форма словосочетания «Professional-Amateur», то есть Профессионал-Любитель. Прежде всего, это персональная форма тренинга, что в разы повышает эффективность обучения и даёт удивительные результаты в самые короткие сроки.

Профессиональный танцор, у которого есть чему поучиться, одновременно является и партнёром по танцам. Связка преподаватель и партнёр в одном лице позволяет за небольшое время получить очень много теоретических знаний и практических навыков. Конечно, такая форма обучения подразумевает парные танцы, а их очень много. Здесь и классическое танго и танго модерн, самба, румба, красивые танцы в стиле ретро и ещё много всего. Такие танцы пользуются огромной популярностью во всём мире. Они очень красивы и доступны всем возрастным категориям. Персональная форма обучения «Pro-Am» позволяет строить программу и чередование занятий так, чтобы это было максимально удобно обучающемуся.

Методика обучения «Pro-Am» подразумевает различные формы занятий:

Обучение танцам по системе «Pro-Am» в мире настолько популярно, что в этом направлении, организуются международные конкурсы, включая Чемпионат Мира.

Источник

Сколько стоит заниматься бальными танцами Pro Am

И выступать на турнирах, когда ты взрослый

Это была моя мечта. В 15 лет — в 2004 году — я пришла в обычную танцевальную студию и влюбилась в спортивные бальные танцы. Мне уже тогда хотелось серьезно заниматься и выступать на турнирах, но у меня не было партнера, а в танцевальном мире это большая проблема. А еще начинать спортивную карьеру в таком возрасте уже поздно.

В итоге я танцевала для души и выступала на отчетных концертах студии. А в 30 лет узнала о бальных танцах Pro Am — это категория турниров, в которых вместо партнера с конкурсантом танцует его тренер. В статье расскажу о том, что это такое, где и как искать танцевальные студии Pro Am, что понадобится, чтобы заниматься танцами, и во сколько обойдется участие в танцевальных турнирах.

Потратила на турнир Pro Am — 95 800 Р

Подготовка к турниру53 900 Р
Регистрация в турнире20 500 Р
Образ для турнира16 700 Р
Видеосъемка2000 Р
Входной билет для мужа1500 Р
Фотографии, 3 шт.1200 Р

Что такое Pro Am

Пара в обычных бальных танцах состоит из двух спортсменов — партнера и партнерши. В турнирах Pro Am ученик выступает в паре со своим тренером, и судьи оценивают только ученика. Исключение — турниры Pro Am с высоким уровнем мастерства: там оценивают пару в целом, как в спорте.

В пару с тренером ученики встают, потому что в бальных танцах вообще сложно найти пару: партнеры должны подходить друг другу по росту, комплекции, уровню мастерства и энергетике — тогда пара заиграет на паркете. Детей-бальников тренеры практически «лепят» друг под друга. А еще мальчиков в танцах всегда меньше, чем девочек.

Pro Am — это именно соревнования, к которым надо готовиться, то есть нарабатывать технику исполнения движений и танцевальных па, ставить композиции на конкурс. Но если ученик не хочет выступать на турнирах и танцует просто для удовольствия, он все равно может заниматься в студии Pro Am. Только в этом случае нагрузка по количеству и содержанию занятий у него будет меньше.

Па — это отдельное танцевальное движение, базовое движение, танцевальный шаг

В Pro Am нет ограничений по возрасту — есть и детские, и взрослые категории. Но все же дети чаще занимаются спортивными бальными танцами, а в Pro Am приходят взрослые люди с танцевальным опытом в прошлом или вообще с нуля. По правилам участвовать в турнире Pro Am можно, только если с последнего спортивного турнира прошло не менее 3 лет и у танцора нет действующей книжки спортсмена. Для таких людей Pro Am — едва ли не единственная возможность выйти на настоящее соревнование с профессиональными судьями, набором очков и рейтингом.

Курс о больших делах

Как устроена система турниров Pro Am

В спортивных танцах, в том числе в Pro Am, сложная система соревнований. Чтобы уравнять шансы участников и оценивать пары максимально справедливо, нужно учитывать возраст танцора и уровень его мастерства. Понятно, что 20-летние танцовщики превзойдут 40-летних чисто физически и наверняка займут пьедестал. Чтобы такого не было, в Pro Am есть программы, категории, уровни сложности и классы.

Программа. В спортивных бальных танцах есть две программы: европейская — ее еще называют «стандарт» (Sd) — и латиноамериканская, или «латина» (La). В каждой программе свой набор танцев, которые спортсмен обязательно исполняет на соревнованиях.

Все, что касается танцевального спорта, регламентировано правилами Федерации танцевального спорта, акробатики и рок-н-роллаPDF, 1,7 MB

В Pro Am тоже придерживаются этих программ, но в целом система гибче: обязательных танцев нет и человек может сразу выбрать любимую программу или даже любимые танцы и выступать только в ней.

Вот какие танцы входят в европейскую программу:

В латиноамериканской программе тоже пять танцев:

Для себя я выбрала латиноамериканскую программу: я ее лучше знаю и давно люблю. Кроме того, у меня почти всю жизнь не было партнера, а «латину» изучать в одиночку легче, чем «стандарт», — есть даже отдельное направление в танцах — «соло-латина». А вот «стандарт» без партнера — это странно: все движения там завязаны на взаимодействии в паре и в одиночку это просто набор шагов, а не танец.

Категории делят танцоров по возрасту. В Pro Am есть такие категории:

Танцор имеет право выступать в своей категории или на одну моложе, но не старше. То есть, например, если танцору 40 лет, он может танцевать в категории В или А. Я выступала в возрастной категории А — от 16 до 35 лет.

В паре могут быть партнеры разного возраста, но и тут есть ограничения: разница в возрасте между детьми и молодежью должна быть не больше двух лет, а между взрослыми — не больше 5 лет.

Уровень сложности, в котором выступает танцор, зависит от его танцевального опыта. В Pro Am пять уровней сложности:

На уровне Bronze выступают начинающие танцоры. Их задача — слышать ритм танца и попадать в него, они танцуют бейзик — основной шаг и несколько базовых фигур. На уровне Silver и дальше уже более строгие требования к танцорам: нужно танцевать эмоционально и музыкально, показывать технически и ритмически сложное исполнение.

Фигура в танце — это сочетание нескольких танцевальных шагов (па), связанных между собой

В каком уровне сложности выступать ученику, решает его тренер. Например, когда я пришла в школу Pro Am, тренер, оценив мои навыки, начал меня готовить к выступлению в Silver. Но в танцах не принято «засиживаться» в одной категории, то есть, если танцор регулярно берет призовые места в Silver, ему пора переходить в Gold и вновь бороться за пьедестал.

В рамках одного турнира представлены сразу все уровни сложности, и участники распределяются по ним во время регистрации. Когда регистрация заканчивается, организаторы смотрят, в какую категорию сколько человек записалось, и распределяют выходы на паркет. Информацию о своем выходе танцор получает из хит-листа — это его личное расписание выходов на конкурсный паркет.

Когда идет турнир, не объявляют, какой уровень сейчас танцует, — объявляют только номер выхода на паркет. И если этот номер совпадает с одним из тех, что указан в хит-листе танцора, значит, ему пора танцевать.

Классы. Каждый уровень сложности делится на классы по количеству разрешенных организаторами танцевальных па. Вот какие классы есть в Pro Am:

Beginner, Intermediate, Full — это закрытые классы. Это значит, что в них можно собирать композицию из строго определенных танцевальных па. Open — открытый класс, то есть там нет ограничений по фигурам, можно использовать любые па.

Список фигур для закрытых классов латиноамериканской программыPDF, 225 КБ

Список фигур для европейской программыPDF, 266 КБ

Поясню, что на турнирах танцуют именно выбранный набор фигур под ту музыку, которая выпадет танцорам. То есть нет такого, что мы заранее знаем музыку и ставим танец специально под нее. Танцоры готовят свою композицию и танцуют ее под то, что им поставят. Разумеется, есть музыка, которая соответствует каждому танцу, и она различается размером и настроением, но конкретную композицию никто заранее не знает.

Если человек пришел заниматься совсем с нуля, то первое соревнование будет в категории Bronze Beginner. Но таких танцоров очень мало, и выступать на турнире, чтобы победить среди самих себя, скучно. Поэтому школы и тренеры предпочитают готовить учеников сразу в Bronze Full: там много участников, есть конкуренция.

За участие в турнирах танцоры получают баллы и свое место в рейтинге Pro Am. Чем лучше выступит танцор, тем больше баллов он получит и тем выше будет его рейтинг. Когда у танцора растет рейтинг, это означает, что он наращивает мастерство, а его школа и тренер умеют привести ученика к победе.

Правила формирования рейтинга Pro Am и турниров «Топ-100» и Best of the bestPDF, 279 КБ

Успешных танцоров МАСКТ поощряет: приглашает в закрытые турниры специально для финалистов, например в «Топ-100» и Best of the best, дарит годовые скидки на участие в следующих турнирах.

Как устроена система Pro Am

ПрограммаЕвропейская или латиноамериканская, но можно выбирать любые танцы
Категории по возрастуK, J, A, B, C, D
Уровни сложностиBronze
Silver
Gold
Gold Star
КлассыBeginner
Intermediate
Full
Open

Как выбрать тренера Pro Am

Чтобы начать занятия и попасть на турнир Pro Am, нужен тренер-профи и танцевальная школа. Если школа — член МАСКТ, то для ее учеников действует скидка 10% на участие во всех турнирах Pro Am, которые проводит МАСКТ, — а других пока и нет.

Тренер отвечает за композицию и развитие ученика, школа — за организацию занятий и участие в турнире. Тренер — не просто наставник, а партнер, поэтому он суперважен. Бывает так, что школа ученику нравится, а вот с тренером не сработались. Тогда не будет ни удовольствия, ни побед.

Тренер должен быть танцором не ниже кандидата в мастера спорта по выбранной учеником танцевальной программе. Он может быть действующим спортсменом или находиться в архиве — это нормально, если танцор решил посвятить себя тренерской работе.

Уровень подготовки и опыт профессионального танцора обозначают с помощью классов. Чтобы повысить свой класс, нужно выступать на спортивных соревнованиях и набирать баллы. Вот какие классы существуют:

Тренер с высоким классом мастерства — это танцор, который занимается спортивными танцами десятилетиями. Он давно и постоянно участвует в турнирах, понимает принципы судейства, умеет поставить интересную и выигрышную композицию, а главное — знает, как научить танцевать красиво и эффективно.

Чтобы проверить тренера, нужно зайти на сайт Всероссийской федерации танцевального спорта и ввести его фамилию в поиск.

В Pro Am тоже встречаются мошенники

Обычно мошенничество в этой сфере выглядит так: тренер невысокого танцевального класса представляется ученику мастером спорта и предлагает танцевать в Pro Am, обещая горы золотых медалей в обмен на оплату тренировок и зарплату тренера за каждый турнир.

Тренер ставит простенькую программу и регистрирует пару на турнир в категории Gold для профи, но при этом выбирает начальный уровень сложности Beginner — обычно в таких никто не выступает. Получается, что у пары нет конкурентов, и ученик автоматически выигрывает золото.

Поскольку мошенник знает, что первое место достанется ученику в любом случае, то не вкладывается в него. На паркет пара выходит с однообразными композициями в одной и той же категории либо всегда в начальных, а уровень ученика от турнира к турниру топчется на месте. Зато тренер продолжает получать с ученика деньги.

Через некоторое время ученик начинает скучать либо обращает внимание, что он очень медленно продвигается в рейтинге, в отличие от учеников других школ. Придя к другому тренеру, он понимает, что на самом деле он никакая не звезда, ничего не умеет, а чтобы получить заслуженную награду, надо много работать. А время и деньги уже потрачены.

В студию, где я занималась, иногда приходили такие ученицы. Понимание, что они вложили много времени и денег, но остались на уровне новичков, было для них большим разочарованием. Некоторые расстраивались настолько, что совсем бросали танцы.

Как выбрать танцевальную школу Pro Am

Выбирая школу Pro Am, стоит посмотреть, насколько успешны ее ученики и в каких категориях. Это можно понять по рейтингу Pro Am.

Присмотрев несколько школ в рейтинге, рекомендую проверить их адреса и найти их в соцсетях. Важно, чтобы до школы было удобно добираться: тренировки будут занимать по несколько часов как минимум 3 раза в неделю.

В соцсетях можно посмотреть зал и уловить атмосферу студии: как там относятся к ученикам, какого они возраста, часто ли студия отправляет заявки на турниры. Ну и дальше прийти на пробное занятие.

Я задумалась о танцевании в Pro Am, когда занималась бальной «латиной» в обычной танцевальной студии у тренера Антона Пахомчика. Он же был одним из преподавателей в студии Dance Capital в Санкт-Петербурге. Я подписалась на группу студии во «Вконтакте» и «Инстаграме» и некоторое время просто наблюдала.

Решение я приняла, посмотрев видео «Танцевать никогда не поздно» владелицы студии. В нем она рассказывает, как начала танцевать с нуля в 37 лет, полностью прошла всю систему Pro Am, а сейчас выступает в спорте и достигла класса B. «Мне тоже не поздно!» — решила я и расчехлила свой счет со сбережениями.

я заплатила за абонемент на 24 индивидуальных занятия в студии Dance Capital

Как проходили мои занятия в студии

Я не знаю, как проходят занятия в разных студиях Pro Am, поэтому расскажу, как это было в студии Dance Capital в Санкт-Петербурге, в которой занималась я. Возможно, в другой школе и в другом регионе другой подход к обучению.

Первое занятие в Dance Capital всегда пробное. На нем тренер оценивает, что уже умеет ученик, какие танцы и фигуры знает, как у него с ритмом, как он реагирует на ведение партнера.

Происходит это так: ученик выбирает программу — «латина» или «стандарт» — и тренер включает музыку соответствующих танцев. Я выбрала «латину», значит, мои танцы: ча-ча-ча, самба, румба, джайв и пасодобль.

Под музыку тренер встает в пару с учеником и пробует выполнить несколько базовых фигур. Это могут быть основные движения или целая связка движений, характерных для конкретного танца. В румбе, например, есть «веер», поворот под рукой, «клюшка», «свивл» и другие фигуры.

Сначала пара танцует в полтемпа, то есть движения выполняются ритмично, но в два раза медленнее темпа музыки. Если ученик узнает фигуры и успешно следует за ведением тренера, пара пробует танцевать в темп. Это сложно, потому что танцевать надо быстро, но технично, ведение партнера незнакомое и непривычное, а еще это импровизация, и ученик не знает, какая фигура будет дальше.

Если ученик пришел с нуля, то его, как правило, готовят для категории Bronze Full. С небольшим опытом — для Bronze Open. Уверенно продолжающих — для Silver Full или Open в зависимости от навыков. Как правило, это максимум — до более высоких категорий ученики дорастают уже в школе.

Мой уровень на пробном занятии тренер оценил на категорию Silver Open по латиноамериканской программе. В этой категории судьи смотрят уже не только на ритмичность и базовую технику, но и на подачу танца. А еще в этой категории обычно много пар, поэтому победить сложнее.

На следующем после пробного занятии мы с тренером сразу начали ставить композиции на турнир: ча-ча-ча, самбу, румбу, джайв и пасодобль. Но в итоге у нас получилось 4 танца: на пасодобль не хватило времени. Хорошо, что в Pro Am, как я уже писала, можно выбирать, какие именно танцы из программы исполнит ученик.

На тренировках мы ставили кусочек танца и в конце записывали с ним видео. Моим домашним заданием было выучить все в ритм к следующему занятию, чтобы как можно раньше начать танцевать в темп.

Это первый кусочек моей турнирной самбы. Тренер вслух считает ритм и показывает движения очень медленно: так легче запомнить композицию и научиться делать «в музыку» особенно яркие моменты танца.

Прогоны добавились к обычным тренировкам за две недели до турнира. На прогонах в одном зале танцуют по две-три пары, и для них создают условия, приближенные к турнирным. То есть они танцуют в темп, без остановок в танце и перерывов между композициями.

Во время прогона уже нельзя ничего спрашивать у тренера, как станцуешь — так и будет. Если сбиваешься, импровизируй и держи лицо, старайся снова вступить в композицию. Важно держаться до конца. И не врезаться в соседнюю пару.

Прогоны помогают примерить на себя турнирную нагрузку — она намного выше, чем на тренировках. При этом на настоящем турнире добавится еще и стресс, поэтому справиться физически особенно важно. Когда чувствуешь, что держишь скорость и не лажаешь в ритме, страх отступает и начинаешь получать удовольствие от танца.

Тренерам прогоны тоже дают много информации. Становится видно, где ученик не тянет либо работает неэффективно. На тренировках после прогона тренер показывает, как почистить движение, то есть где именно нужно напрячь, а где расслабить, чтобы успеть в музыку и устоять на ногах. Еще бывает, что композицию могут немного упростить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *