Прмз это что в школе
Прмз это что в школе
путевой ремонтно-механический завод
Прокопьевский ремонтно-механический завод
Кемеровская обл., организация
практикум по решению математических задач
матем., образование и наука
директор Свердловского путевого ремонтно-механического завода
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
директор Верещагинского завода по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
директор Абдулинского завода по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
Полезное
Смотреть что такое «ПРМЗ» в других словарях:
Абдулинский завод Ремпутьмаш — Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Тип ОАО Год основания 1961 Расположение … Википедия
Оренбургский завод Ремпутьмаш — Оренбургский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Тип ОАО Год основания 1911 Расположение Оренбург … Википедия
Ремпутьмаш (Абдулино) — Абдулинский путевой ремонтно механический завод «Ремпутьмаш» Тип ОАО Год основания 1961 Расположение … Википедия
Ремпутьмаш (Оренбург) — Оренбургский путевой ремонтно механический завод «Ремпутьмаш» Тип ОАО Год основания 1911 Расположение … Википедия
Ремпутьмаш — Тип группа компаний Год основания 2006 Расположение … Википедия
Свердловский завод Ремпутьмаш — Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Тип ОАО Год основания 1934 Расположение … Википедия
Ремпутьмаш (Верещагино) — Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Тип открытое акционерное общество Год основания 1961 Расположение … Википедия
Ремпутьмаш (Екатеринбург) — Свердловский путевой ремонтно механический завод «Ремпутьмаш» Тип ОАО Год основания 1934 Расположение … Википедия
Верещагинский завод Ремпутьмаш — Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Тип ОАО Год основания 1961 Расположение … Википедия
Людиновский машиностроительный завод — Год основания 1967 Расположение … Википедия
Учебно-методический комплекс по дисциплине«Практикум по решению математических задач»(для дневного отделения специальности 032100.00 – Математика с дополнительной специальностью) (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра теории и методики обучения математике
«ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
(для дневного отделения специальности 032100.00 – Математика с дополнительной специальностью)
обсужден и утвержден
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой _________профессор
1. Учебная программа.
1.2. Цель дисциплины.
1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы.
1.4. Основное содержание дисциплины.
1.5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
1.6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
2. Рабочая программа.
2.1. Цели и содержание дисциплины.
2.2. Список основной литературы.
2.3. Список дополнительной литературы.
2.4. Методические рекомендации преподавателю.
2.5. Методические указания студентам.
2.6. Требования к уровню освоения программы.
3. Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
3.1. Тесты и контрольные задания для текущей аттестации студентов.
3.3. Практические задания к дифференцированному зачету.
3.4. Задания письменного экзамена.
3.5. Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов.
4. Учебники и учебные пособия, изданные преподавателями кафедры ТиМОМ.
5. Список мультимедийных средств и видеоматериалов.
6. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.
1.1. ВВЕДЕНИЕ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)
С естественно-математическими дисциплинами четко прослеживается связь в каждом семестре: с курсом алгебры, физики и информатики в 6 семестре, с курсом геометрии и физики в 7-8 семестрах, с курсом математического анализа, физики, химии, астрономии и информатики в 9 семестре. На протяжении этих семестров также осуществляются межпредметные связи с курсами: теория и методика обучения математика, педагогика, психология (общей и возрастной).
Таким образом, данная дисциплина требует от студентов – будущих учителей прочных знаний по элементарной математике, а также хорошей методической подготовки.
Умение решать задачи является одним из важнейших компонентов математической подготовки будущего учителя. Это умение вырабатывается только в том случае, если на протяжении всего времени обучения в институте студент решает задачи различной трудности и различного содержания, в том числе межпредметного и прикладного, а также рассматривает различные способы их решения.
Основной целью курса «Практикум по решению математических задач» является рассмотрение наиболее трудных теоретических вопросов школьной математики и формирование навыков решения школьных математических задач, приемов и способов решения их основных типов.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
· выработать у студентов практические умения и навыки решения школьных математических задач;
· обеспечить изучение студентами методов решения математических задач, в том числе и нестандартных;
· выработать у студентов навыки классификации и систематизации задач по отдельным темам школьной математики;
· выработать у студентов навыки решения одной задачи различными способами;
· научить студентов дифференцировать задачи как по уровням трудности, так и в соответствии с профилями обучения математике.
к знаниям и умениям студентов предъявляются следующие требования:
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
В результате изучения курса студент должен знать:
— цели математического образования в целом и на каждом возрастном этапе;
— содержание и структуру школьного курса математики;
— программу и Государственный стандарт образования;
— существующие методы и формы обучения математике с целью их анализа, теоретического обоснования, обобщения наиболее эффективных из них, усовершенствования;
— новые методы, формы и средства обучения математике, в том числе, информационные и коммуникационные средства;
— системы развивающего и воспитывающего обучения математике.
В результате изучения курса студент должен уметь:
— использовать различные источники знаний, рационально фиксировать результаты самостоятельной работы;
— использовать различные методы решения математических задач, в том числе и нестандартные;
— использовать различные эвристики и приемы на этапе поиска решения математической задачи;
— оформлять решение математической задачи в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению решения задач школьного курса математики;
— систематизировать и классифицировать задачи по их типам;
— решать одну и ту же задачу различными способами;
— дифференцировать задачный материал по уровням сложности;
— выделять ключевые задачи по различным темам школьного курса.
По курсу «Практикум по решению математических задач» предусматриваются практические занятия.
На практических занятиях:
1. детально анализируются системы задач по каждой теме в действующих учебниках и учебных пособиях по математике: выделяются основные типы стандартных задач, нестандартные задачи, циклы логически взаимосвязанных задач, взаимообратные задачи и т. п.
2. рассматриваются методы решения задач;
3. разрабатываются обучающие, закрепляющие и контролирующие системы математических задач (связь с ТиМОМ)
4. уделяется пристальное внимание оформлению решения задач в соответствии с требованиями, предъявляемыми в средней школе (связь с ТиМОМ).
Предусматривается проведение аудиторных и домашних контрольных работ в каждом семестре. Тематика и сроки проведения определяются кафедрой.
1.4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс «Практикум по решению математических задаче» изучается в течение 4 семестров (с 6 по 9 семестры).
Распределение общего количества часов по видам учебных занятий для различных форм обучения приведено в таблице.
Урок прмз что это такое
Учебно-методический комплекс по дисциплине«Практикум по решению математических задач»(для дневного отделения специальности 032100.00 – Математика с дополнительной специальностью) (стр. 1 )
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра теории и методики обучения математике
«ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
(для дневного отделения специальности 032100.00 – Математика с дополнительной специальностью)
обсужден и утвержден
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой _________профессор
1. Учебная программа.
1.2. Цель дисциплины.
1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы.
1.4. Основное содержание дисциплины.
1.5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
1.6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
2. Рабочая программа.
2.1. Цели и содержание дисциплины.
2.2. Список основной литературы.
2.3. Список дополнительной литературы.
2.4. Методические рекомендации преподавателю.
2.5. Методические указания студентам.
2.6. Требования к уровню освоения программы.
3. Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
3.1. Тесты и контрольные задания для текущей аттестации студентов.
3.2. Задания для коллоквиума.
3.3. Практические задания к дифференцированному зачету.
3.4. Задания письменного экзамена.
3.5. Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов.
4. Учебники и учебные пособия, изданные преподавателями кафедры ТиМОМ.
5. Список мультимедийных средств и видеоматериалов.
6. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
1.1. ВВЕДЕНИЕ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)
С естественно-математическими дисциплинами четко прослеживается связь в каждом семестре: с курсом алгебры, физики и информатики в 6 семестре, с курсом геометрии и физики в 7-8 семестрах, с курсом математического анализа, физики, химии, астрономии и информатики в 9 семестре. На протяжении этих семестров также осуществляются межпредметные связи с курсами: теория и методика обучения математика, педагогика, психология (общей и возрастной).
Таким образом, данная дисциплина требует от студентов – будущих учителей прочных знаний по элементарной математике, а также хорошей методической подготовки.
Умение решать задачи является одним из важнейших компонентов математической подготовки будущего учителя. Это умение вырабатывается только в том случае, если на протяжении всего времени обучения в институте студент решает задачи различной трудности и различного содержания, в том числе межпредметного и прикладного, а также рассматривает различные способы их решения.
Основной целью курса «Практикум по решению математических задач» является рассмотрение наиболее трудных теоретических вопросов школьной математики и формирование навыков решения школьных математических задач, приемов и способов решения их основных типов.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
· выработать у студентов практические умения и навыки решения школьных математических задач;
· обеспечить изучение студентами методов решения математических задач, в том числе и нестандартных;
· выработать у студентов навыки классификации и систематизации задач по отдельным темам школьной математики;
· выработать у студентов навыки решения одной задачи различными способами;
· научить студентов дифференцировать задачи как по уровням трудности, так и в соответствии с профилями обучения математике.
к знаниям и умениям студентов предъявляются следующие требования:
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
В результате изучения курса студент должен знать:
— цели математического образования в целом и на каждом возрастном этапе;
— содержание и структуру школьного курса математики;
— программу и Государственный стандарт образования;
— существующие методы и формы обучения математике с целью их анализа, теоретического обоснования, обобщения наиболее эффективных из них, усовершенствования;
— новые методы, формы и средства обучения математике, в том числе, информационные и коммуникационные средства;
— системы развивающего и воспитывающего обучения математике.
В результате изучения курса студент должен уметь:
— использовать различные источники знаний, рационально фиксировать результаты самостоятельной работы;
— использовать различные методы решения математических задач, в том числе и нестандартные;
— использовать различные эвристики и приемы на этапе поиска решения математической задачи;
— оформлять решение математической задачи в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению решения задач школьного курса математики;
— систематизировать и классифицировать задачи по их типам;
— решать одну и ту же задачу различными способами;
— дифференцировать задачный материал по уровням сложности;
— выделять ключевые задачи по различным темам школьного курса.
По курсу «Практикум по решению математических задач» предусматриваются практические занятия.
На практических занятиях:
1. детально анализируются системы задач по каждой теме в действующих учебниках и учебных пособиях по математике: выделяются основные типы стандартных задач, нестандартные задачи, циклы логически взаимосвязанных задач, взаимообратные задачи и т. п.
2. рассматриваются методы решения задач;
3. разрабатываются обучающие, закрепляющие и контролирующие системы математических задач (связь с ТиМОМ)
4. уделяется пристальное внимание оформлению решения задач в соответствии с требованиями, предъявляемыми в средней школе (связь с ТиМОМ).
Предусматривается проведение аудиторных и домашних контрольных работ в каждом семестре. Тематика и сроки проведения определяются кафедрой.
1.4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс «Практикум по решению математических задаче» изучается в течение 4 семестров (с 6 по 9 семестры).
Распределение общего количества часов по видам учебных занятий для различных форм обучения приведено в таблице.
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
1.5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Программа охватывает все разделы математики основной школы, а также вопросы элементарной математики, входящие в программы классов с углубленным изучением математики.
Тождества на множествах. Методы доказательства тождеств.
Уравнения и неравенства и их системы. Теоремы о равносильных преобразованиях уравнений и неравенств. Методы решения уравнений, неравенств и их систем. Методы решения задач на составление уравнений, неравенств и их систем. Методы доказательства неравенств. Классические неравенства.
Применение методов математического анализа к доказательству тождеств, неравенств, решению уравнений, неравенств и их систем
Функции и их графики. Методы исследования свойств функций.
Метод математической индукции и его применения.
Алгебраические функции, их свойства, графики. Тождественные преобразования алгебраических выражений (целых, дробных рациональных, иррациональных). Решение алгебраических уравнений и неравенств и их систем.
Трансцендентные функции, их свойства, графики. Тождественные преобразования тригонометрических, показательных, логарифмических выражений. Решение трансцендентных уравнений, неравенств, их систем.
Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Уравнения и неравенства с параметром. Комбинированные уравнения.
Числовые последовательности, прогрессии и суммы.
Предел, непрерывность, производная и интеграл. Приложения производной и интеграла.
Основные теоремы элементарной геометрии. Методы решения геометрических задач на вычисление и доказательство. Геометрические построения на плоскости и пространстве.
Планиметрия. Треугольники, параллелограммы, трапеции, произвольные четырехугольники. Правильные многоугольники. Окружности. Вписанные и описанные треугольники, четырехугольники, многоугольники. Использование терем Чевы, Менелая, Птолемея.
Площади плоских фигур. Площади треугольника, четырехугольника, многоугольника, круга и его частей, комбинированных фигур. Метод площадей.
Применение векторного и координатного методов к решению задач. Геометрические преобразования фигур. Метод геометрических преобразований.
Решения задач на построение.
Планиметрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Стереометрия. Общие сведения о построении изображений фигур. Геометрические построения в пространстве.
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые.
Двугранные и многогранные углы. Многогранники. Правильные многогранники. Круглые тела. Сечения многогранников и круглых тел. Вычисления различных элементов пространственных фигур. Комбинации пространственных фигур.
Вычисления площадей поверхностей и объемов пространственных фигур.
Стереометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
1.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация аудиторных занятий. По курсу ПРМЗ предусматриваются практические работы.
На практических занятиях (ПЗ):
1) вырабатываются умения и навыки решения типовых задач;
2) вырабатываются умения применять стандартные и нестандартные приемы и методы при решении задач по отдельным темам курса школьной математики;
3) вырабатываются умения осуществлять поиск решения нестандартных задач;
4) вырабатываются умения решать задачу разными способами;
5) вырабатываются навыки самоконтроля в процессе решения задач;
6) детально анализируются системы задач по каждой теме в действующих учебниках и учебных пособиях по математике: выделяются основные типы стандартных задач, нестандартные задачи, циклы логически взаимосвязанных задач, взаимообратные задачи и т. п. (связь с ТиМОМ);
2) рассматриваются методы решения задач (связь с ТиМОМ);
3) разрабатываются обучающие, закрепляющие и контролирующие системы математических задач (связь с ТиМОМ);
4) уделяется пристальное внимание оформлению решения задач в соответствии с требованиями, предъявляемыми в средней школе (связь с ТиМОМ).
Программа практикума по решению математических задач предусматривает проведение аудиторных и домашних контрольных работ в каждом семестре. Тематика и сроки проведения определяются кафедрой. Задачи по отдельным темам курса школьной математики могут быть предложены студентам для самостоятельного решения.
Большую роль в усвоении предмета ПРМЗ играет выполнение студентами аудиторных и домашних контрольных работ.
Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения материала вообще, а по данной дисциплине – в особенности, так как в рамках курса предусмотрено рассмотрение достаточно большого числа математических задач. Для этого студенту необходимо изучать учебники, задачники, решебники, а также различные справочники для абитуриентов.
В качестве самостоятельной работы по данной дисциплине предполагается: самостоятельное решение задач из школьного курса математики (чаще всего задач повышенной сложности); анализ периодической печати; практическая деятельность по созданию тестов с учетом предъявляемых к ним требований. Результаты этой работы раскрываются на практических и индивидуальных занятиях, что способствует расширению и углублению знаний, выяснению деталей и нюансов изучаемых вопросов и формированию устойчивых общеучебных и профессиональных навыков у студентов.
Виды контроля знаний студентов и их отчетности. Обратная связь в процессе изучения курса осуществляется в форме: контроля ответов студентов на практических занятиях; проверки аудиторных и домашних контрольных работ; проверки ответов во время коллоквиумов, зачетов и письменных экзаменов.
Проведение аудиторных и домашних контрольных работ предусматривается в каждом семестре. Тематика и сроки проведения контрольных работ определяются кафедрой.
Отдельные разделы программы по решению кафедры могут быть предложены студентам для самостоятельного изучения.
1.7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для качественного учебно-методического обеспечения программы обучения необходим: компьютерный класс с техническими средствами обучения (персональные компьютеры) для создания электронных тестов по разделам школьного курса математики. Для методического обеспечения будет также полезно: использование готовых тестов по элементарной математике; различных тестов и задач по математике для выпускников средних общеобразовательных учреждений, в частности задач единого государственного экзамена по математике (ЕГЭ), задач всероссийского тестирования; задач различных олимпиад по математике.
КАБИНЕТЫ И ЛАБОРАТОРИИ
1. Лаборатория «Современные технологии обучения математике» (ауд.304):
— 11 компьютеров для иллюстрации фрагментов уроков математики с использованием компьютера, тестирования студентов по ПРМЗ;
— фонд видеотеки с записью уроков математики передовых учителей и преподавателей;
— DVD и CD диски с учебными программами, лекциями известных педагогов (, );
— учебно-методические комплексы по всем разделам программы школьного курса математики.
Кабинет математики школьного типа (ауд.303):
— компьютер для иллюстрации фрагментов уроков математики с использованием компьютера;
— комплект школьных учебников (по 20-25 учебников каждого класса);
— стеллажи с оборудованием для уроков математики.
Кабинет теории и методика обучения математике (ауд.102-а):
— учебно-методическая литература для подготовки к занятиям по ПРМЗ;
— различные раскладные витрины (например: «Математический турнир»; «Математический вечер на ФМФ» и т. п.);
— Уголок «Музей школьных учебников математики»;
— таблицы для использования в учебных целях,
— проекционная аппаратура (эпипроектор, кодоскоп).
2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2.1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью курса ПРМЗ в педвузе является профессионально-методическая подготовка будущих учителей математики, формирование их методической и математической культуры, о наличии которых можно судить по степени овладения студентами достижений человечества в области математики, а также теории и методики обучения математике.
В процессе изучения названного курса решаются общие задачи:
— образовательные: выработки основной группы знаний, умений и навыков, связанных с различными областями деятельности учителя математики: информационной, ориентационно-воспитательной, развивающей, мобилизационной, проектировочно-конструктивной, коммуникативной, организационной, гностической и специальной (предметной).
Исходя из основной цели и этих общих задач, определяются частные задачи, которые конкретизируются на конкретном содержании каждого семестра:
1. Обобщение знаний и умений, сформированных при изучении курсов педагогики, психологии, методики, высшей и элементарной математики, используемых при организации обучения математике.
2. Формирование культуры математической речи.
3. Формирование у студентов знаний о математических понятиях.
4. Осуществление логико-математического анализа любого понятия.
5. Формирование у студентов знаний, умений и навыков по: доказательству математических теоремах; выделении различных видов теорем: прямые, обратные, противоположные, обратные противоположным, а также теоремы-свойства, теоремы-признаки, теоремы критерии; рассмотрение различных методов их доказательства и т. п.
6. Формирование у студентов знаний о математических задачах, процессе и способах их решения, а также приемах их изучения в школе.
9. Подбор и систематизация материала, с помощью которого можно осуществлять межпредметные связи математики с другими предметами.
— развивающие: использование всех удобных моментов в содержании обучения курса ПРМЗ для всестороннего развития у студентов:
1) мышления (логического, абстрактного, образного, теоретического, пространственного и т. п.);
2) культуры речи и её грамотности;
3) кратковременной и долгосрочной памяти;
5) развитие творческих умений,
6) развитие исследовательских умений;
7) развитие воли и умения мобилизоваться в короткие сроки, а также в критических и экстремальных ситуациях.
— воспитательные: использование всех удобных моментов в содержании обучения курса ПРМЗ для всестороннего воспитания у студентов:
1) устойчивого интереса к изучению математики;
2) патриотизма и национального самосознания;
3) инициативности и активной жизненной позиции;
4) ответственности, самостоятельности, упорства, организованности, привычки к систематическому труду, дисциплине, добросовестного отношения к порученному делу;
5) общей культуры и научного мировоззрения через ознакомление с историей, ролью математики в развитии культуры и науки;
6) культуры межличностного общения и толерантности;
7) эстетического восприятия предмета математики;
8) формирование этики и профессионального поведения;
9) духовных и нравственных ценностей.
Очная форма обучения
1. формировать методическую и математическую культуру студентов;
2. развивать умения и навыки решения школьных задач из алгебры;
3. развивать умения выделять ключевые задачи-факты и ключевые задачи-методы.
Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим методами. Основные типы текстовых задач в школьном курсе математики.
Тождества, тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств и неравенств.
Преобразования уравнений и неравенств, равносильные преобразования. Общие методы решения уравнений, неравенств и их систем.
Целые и дробно-рациональные уравнения и неравенства. Методы их решения.
Иррациональные уравнения и неравенства. Методы их решения.
Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Методы их решения.
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Исследование алгебраических функций элементарными методами. Преобразования и построение графиков функций.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Page 2
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
1. формировать методическую и математическую культуру студентов;
2. развивать умения и навыки решения школьных задач из курса планиметрии;
3. развивать умения выделять ключевые задачи-факты и ключевые задачи-методы.
Треугольник в школьном курсе геометрии. Виды треугольников. Замечательные точки в треугольнике. Основные задачи.
Четырехугольники. Выпуклые и невыпуклые четырехугольники. Параллелограмм. Виды параллелограммов. Основные задачи.
Трапеция. Основные задачи.
Окружность, круг. Вписанные в окружность и описанные вокруг окружности многоугольники
Скалярные величины. Метод площадей.
Векторы. Векторный метод решения задач
Координаты. Координатный метод решения задач.
Геометрические преобразования. Основные методы решения задач.
Задачи на построение. Основные виды задач на построение. Методы решения задач на построение.
1. формировать методическую и математическую культуру студентов;
2. развивать умения и навыки решения школьных задач из курса стереометрии;
3. развивать умения выделять ключевые задачи-факты и ключевые задачи-методы.
Векторы и координаты в пространстве.
Объемы и поверхности многогранников.
Объемы и поверхности тел вращения.
Комбинация многогранников и тел вращения
4. формировать методическую и математическую культуру студентов;
5. развивать умения и навыки решения школьных задач из алгебры и начал анализа;
6. развивать умения выделять ключевые задачи-факты и ключевые задачи-методы.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Решение тригонометрических неравенств.
Исследование тригонометрических функций и построение их графиков.
Решение показательных уравнений.
Решение показательных неравенств.
Решение логарифмических уравнений.
Решение логарифмических неравенств.
Исследование свойств трансцендентных функций и построение их графиков элементарными методами.
Производная и ее приложения в ШКМ: производная; алгоритм дифференцирования элементарных функций; исследование функций с применением производной; задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции; производная в геометрии; производная в физике; приближенные вычисления.
Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования. Решение простейших дифференциальных уравнений.
Приложения интеграла в школьном курсе математики: нахождение площади криволинейной трапеции; нахождение объемов и площадей поверхностей стереометрических тел; работа переменной силы.
Нестандартные методы решения уравнений и неравенств.
Заочная форма обучения
1. формировать методическую и математическую культуру студентов;
2. развивать умения и навыки решения школьных задач из алгебры;
3. развивать умения выделять ключевые задачи-факты и ключевые задачи-методы.
Тождества на множествах. Методы доказательства тождеств.
Тождественные преобразования алгебраических выражений (целых, дробных, рациональных, иррациональных)
Представление рациональной алгебраической дроби в виде суммы многочлена и простейших рациональных дробей
Теоремы о равносильных преобразованиях уравнений и неравенств.
Методы решения рациональных уравнений и их систем
Методы решения иррациональных уравнений и их систем
Методы доказательства неравенств. Классические неравенства
Решение алгебраических (рациональных) неравенств и их систем
Решение алгебраических (иррациональных) неравенств и их систем
Методы решения задач на составление уравнений, неравенств и их систем.
1. формировать методическую и математическую культуру студентов;
2. развивать умения и навыки решения школьных задач из алгебры;
3. развивать умения выделять ключевые задачи-факты и ключевые задачи-методы.
Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
Функции и их графики. Методы исследования свойств функций. Числовые последовательности, прогрессии и суммы. Метод математической индукции и его применения.
Алгебраические функции, их свойства, графики.
Трансцендентные функции, их свойства, графики.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Методы решение тригонометрических уравнений, неравенств, их систем.
Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений.
Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств, их систем.
Алгебраические уравнения и неравенства с параметром.
Трансцендентные уравнения и неравенства с параметром. Комбинированные уравнения.
Применение методов математического анализа к доказательству тождеств, неравенств, решению уравнений, неравенств и их систем
Применение производной к решению задач
Применение интеграла к решению задач
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Подпишитесь на рассылку:
Что такое творческий проект? ОФГ:Я открою предприятие.
Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению. Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д. Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.
Тема урока: Что такое творческий проект?
ОФГ:Я открою предприятие.
1.Образовательная: Ознакомить учащихся приемам работы с пройденным материалом.
2.Воспитательная: Прививать качество аккуратности.
3.Развивающая: Развивать навыки по работе с
Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению. Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д. Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.
Итог урока: Выставление оценок
Д/З Подготовить материал.
Что такое урок?
Второй аспект понятия «урок», согласно концепции М.И. Махмутова, можно сформулировать следующим образом: «урок — это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения» (Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985. С. 44). Функция урока как организационной формы обучения состоит в достижении завершенной, но частичной цели, которая, например,в одном случае состоит в усвоении нового, целостного содержания, пусть являющегося частью более обширного содержания,в другом — в частичном усвоении на уровне осознанного восприятия и запоминания (закрепления). В первом случае структура урока как целостной системы будет повторять в основном структуру обучения как целостного процесса,во втором — лишь частично отразит целостный процесс обучения. Это говорит о том, что особенности урока как организационной формы обучения обусловленыцелью и местом каждого отдельно взятого урока в целостной системе учебного процессаи вопросы о том, нужен ли оргмомент и в чем он состоит, всегда ли нужен опрос, обязательно ли домашнее задание, как лучше организовать коллективную или групповую работу, как учесть индивидуальные особенности учащихся, как связать урок с предыдущими и последующими уроками и другие, с позиции рассмотрения процесса обучения не являются существенными. Они имеют значение только при решении задачи оптимальной организации обучения и вопроса о структуре и типах уроков.
Таким образом, урок многогранен и многопланов. В нем, как уже отмечалось выше, как в целостном отрезке процесса обучения взаимодействуют все компоненты этого сложного процесса — его общие педагогические цели, дидактические задачи, содержание, методы, материальное оснащение и др.
Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмета и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы, решает обозначенный в нем на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса. «Но для этого урок сам должен иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определенную дидактическими целями, средствами, методами и приемами обучения.
Урок — это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Это и обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся» (Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. С. 227).
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.
Что такое методическая разработка и требования,
предъявляемые к ней.
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.
Методическая разработка может представлять собой:
· Разработку конкретного урока;
· Разработку серии уроков;
· Разработку темы программы:
· Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;
· Разработку общей методики преподавания предметов;
· Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
· Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.
К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:
Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.
9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).
Структура методической разработки
6. Список использованных источников.
В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
Методическая разработка темы программы
Основная часть может состоять из следующих разделов:
В характеристике темы указываются:
· Образовательные цели и задачи темы;
· Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;
· Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;
· Место и роль темы в курсе;
· Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;
· Дается дидактический анализ содержания материала;
· Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;
· Возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.
При планировании учебной темы необходимо:
1. Продумать методику преподавания темы.
2. Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии т т.д.
3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.
4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.
В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.
Структура методической разработки урока теоретического обучения.
В основной части можно выделить следующие разделы:
Рекомендуемый план урока:
5. Цель методическая.
6. Цели образования(обучения, воспитания, развития).
7. Материально-техническое обеспечение урока.