Предновогодние акции в салонах красоты
Новогодние акции в салонах красоты. Здравствуй, дедушка Мороз, ты клиентов нам принес?
Ученые давно доказали, что зевота заразительна. Но не менее заразителен и предновогодний ажиотаж. Общество охватывает предпраздничная суматоха, все торопятся купить подарки, завершить важные дела, сдать отчеты и… Наделать ошибок, о которых потом придется не раз пожалеть. Давайте рассмотрим несколько наиболее типичных предновогодних ошибок в салонах красоты и поговорим о том, как их избежать.
История первая. Случай с закончившейся краской
Представьте: у посетительницы предварительная запись на колорирование. У нее, как и у всех перед Новым годом, совсем мало времени, и при этом много радужных ожиданий. Она уже почти чувствует себя королевой бала, а тем временем в салоне выясняется, что нужного ей оттенка нет. Да еще и поставщик ушел на каникулы до 10-го января.
Дальше события могут развиваться по двум сценариям:
Первый. Если до записи еще есть немного времени, администратор (или даже сам владелец) оказывается в роли героя блокбастера «Угнать за 60 секунд». Он мечется по розничным продавцам и рынкам, чтобы добыть недостающие материалы. Причем по ценам, которые намного превышают заложенные в себестоимость. Ситуация осложняется тем, что одновременно с ним мечутся десятки администраторов и владельцев других салонов, поэтому товара может хватить не всем.
Неудивительно, что в итоге многие оказываются уже в другом фильме — «Миссия невыполнима».
Второй. Отсутствие материала обнаруживается когда клиент, что называется, уже в кресле. Мастер лихорадочно предлагает «почти такой же» оттенок, клиентка на грани срыва, остальные посетители жалеют, что не запаслись попкорном и с любопытством наблюдают за развитием сюжета.
Оба сценария не предусматривают хэппи-энда, а ведь все могло быть совсем иначе. В чем же были ошибки?
Ошибка №1. Отсутствует планирование склада
Возьмите себе за правило проверять фактические складские остатки минимум за 2-3 недели до праздников (причем не только перед Новым годом). Тогда вы успеете сделать заявки поставщикам. Учитывайте, что в предпраздничные периоды стоит вложить чуть больше средств в материалы и иметь их с запасом. Это лучше, чем отказывать клиентам из-за того, что склад опустел.
Ошибка №2. Не настроен учет товаров
Во-первых, надо вести скрупулезный учет товаров: сколько материалов ушло, сколько продано, а сколько израсходовано в процессе оказания услуг. Это несложно, если салон автоматизирован.
Во-вторых, нужна система оповещений о том, что запасы того или иного товара сократились до критической отметки. Перед Новым годом эти критические значения стоит увеличить. Вот, например, как работает эта функция в Beauty Pro.
Ошибка №3. Нет детализации предварительной записи
Если о предварительной записи на услугу известно только время визита и имя клиентки, неприятных сюрпризов не избежать. Не окажется нужной краски, процедура окажется более длительной, чем ожидалось или что-нибудь в том же духе.
Чем больше администратор выяснит об ожиданиях клиента заранее, тем более довольным останется посетитель. Если вы еще не знаете предпочтения клиента, задайте уточняющие вопросы. Например, желаемый цвет для окрашивания или колорирования.
Сбор и хранение информации о клиентах не требует особых усилий, если салон автоматизирован. Например, программа Beauty Pro позволяет сохранять историю визитов и делать полезные заметки о клиенте. Удобно, к примеру, записать формулу окрашивания. Делая следующую запись администратору останется лишь уточнить: «Вам как обычно?». Этот нехитрый прием создает у посетителей ощущение избранности.
История вторая. Один в салоне
Бывает и так. Накануне праздников, когда о маникюре и новых прическах вспоминают даже те, кто посещает салон несколько раз в год, в некоторых заведениях до обидного пусто. Расписание на конец декабря пестрит пробелами, а в записи на январь и заглядывать не хочется, так мало там клиентов. И это в то время, когда конкуренты буквально зашиваются от обилия заказов!
Пытаясь спасти ситуацию, некоторые владельцы делают то, что, на первый взгляд, кажется простым и действенным: объявляют скидки на маникюр, педикюр и другие популярные услуги. И… отправляют свою репутацию в нокдаун.
Довольные конкуренты потирают руки: они только что узнали, что дела у вас не ахти. Клиенты, которые не успели записаться в другие салоны, не решаются к вам зайти, потому что не верят в хорошее качество.
В общем, результат безрадостный: и клиентов не прибавилось, и имидж пострадал.
Причина — в типичных для декабря ошибках. Рассмотрим, их подробнее.
Ошибка №1. Скидки на те услуги, которые и так пользуются спросом
Ошибка №2. Отсутствие допродаж
Некоторые салоны работают так, будто в декабре заканчивается не только год, а и вся жизнь. Поток посетителей большой, успеть бы всех принять. О клиентке, которая сделала маникюр, забывают чуть ли не раньше, чем успело высохнуть топовое покрытие. А потом в январе: пустой салон, пустой бюджет, пустой карман.
Но вы же этого не хотите, правда?
Используйте преимущества личного общения: человек уже у вас в салоне, вы можете тут же порекомендовать ему еще одну услугу и записать на следующий визит. Сразу после того, как сделали маникюр или стрижку, спросите, когда клиенту будет удобно прийти в следующий раз. А потом не забудьте напомнить о записи. О том, как важны напоминания, мы расскажем чуть дальше.
Ошибка №3. Забытые подарки
Даже если перед Новым годом в салоне красоты наплыв клиентов, это не всегда значит, что дела идут хорошо. Многие из декабрьских посетителей не ходят в салоны регулярно и не вспомнят о вас в январе. Но и это можно исправить.
Подарите своим клиентам сертификаты, которые можно использовать после нового года. Продумайте условия, которые будут стимулировать к заказу услуг. Например, сертификат на 100 гривен действителен для услуги по коррекции ногтей. Или тем, кто пришел на массаж — бесплатные минуты в солярии. Это сработает намного лучше, чем новогодние скидки в салоне красоты.
Подарочные сертификаты — поистине универсальный инструмент для привлечения клиентов. Вот представьте: ваша посетительница уходит с новой стрижкой, стильной укладкой и сертификатом, который может подарить подруге. Подруга, скорее всего, уже не успеет зайти до праздников, вероятнее всего, она придет в январе. А ведь вам именно это и нужно!
История третья. В поисках утраченного клиента
В начале этой истории никто не ожидал неприятностей. Салон хороший, мастера отличные, запись на предновогодние дни плотная. Коллектив салона пребывает в здоровом рабочем напряжении и ожидании премий за ударную работу.
Но… вдруг в дни, которые были расписаны буквально по минутам, у мастеров появляются «окна». Причем часто совершенно неожиданно: клиент просто не приходит. Мастера в печали, администратор в панике.
В чем же может быть дело?
Ошибка №1. Нет напоминаний
В предпраздничной суматохе все погружаются в водовороты дел и хлопот. Немудрено забыть о назначенном визите в салон или попросту перепутать даты. Особенно, если из салона не позвонили, не написали, не напомнили.
В идеале — позвоните своим клиентам накануне запланированного визита. Уточните, все ли в силе. Если не успеваете со звонками — сделайте sms-рассылку. Это очень удобно делать с помощью программ автоматизации и служб рассылок. Причем запланировать рассылки можно заранее, когда загрузка еще не очень большая и у администратора есть время продумать план предновогодних действий.
Ошибка №2. Нет подстраховки на случай занятой линии
Распространенная ситуация: за пару дней до записи клиент узнает, что его собственный рабочий график изменился и на запланированное время в салон никак не попасть. И человек рад бы предупредить мастера, но под Новый год загружены не только мастера, а и телефонные линии. Клиент не дозванивается, а потом и вовсе забывает перезвонить из-за собственных дел.
Плохо всем: человек не получает услугу, салон теряет уже записанного клиента, да еще и упускает возможность принять кого-то на время «пробела».
Проведите работу с администраторами: пусть они строят разговоры так, чтобы не занимать линию надолго. Если позволяет техника, отслеживайте пропущенные звонки и перезванивайте. В идеале — используйте многоканальную IP-телефонию. Если сейчас бюджет не позволяет это сделать, запланируйте такую статью расходов — это хорошая инвестиция в развитие бизнеса.
Ошибка №2. Нет онлайн-записи
Уже за несколько недель до нового года в салонах красоты начинают «разрываться» телефоны — все хотят записаться в удобный день на удобное время. В такие дни нагрузка на администраторов возрастает многократно. Соответственно увеличивается и влияние человеческого фактора: сотрудники делают ошибки, в записях получается путаница, кто-то попросту не дозванивается, хотя очень хочет попасть в салон. Особенно, если расписание составляется вручную.
Функция онлайн-записи — это просто спасение для администраторов и тех клиентов, которые не могут дозвониться или не любят (не имеют возможности) говорить по телефону. Клиент не обрывает телефонную линию, не тратит лишнего времени, а просто заходит на сайт и выбирает удобное время визита. Если понадобятся уточнения, администратор всегда может перезвонить позже, когда сможет полностью сосредоточиться на разговоре с клиентом.
Заключение
Все перечисленные ошибки кажутся масштабными, потому что имеют множество неприятных последствий. При этом, чтобы их избежать, нужно не так уж и много: продуманный план действий, немного организованности и хорошая программа для автоматизации салона.
Используя Beauty Pro, вы сможете:
Скачайте бесплатную тестовую версию программы Beauty Pro, чтобы уже сейчас сделать работу своего салона более эффективной и быть во всеоружии к следующим праздникам.
8 акций в салоне красоты для привлечения клиентов
Ничто не мотивирует клиентов посещать ваш салон чаще, как различные бонусы и скидки. Появление акций в салоне красоты привлекает новых клиентов и удерживает старых. Но не каждая акция будет интересна вашим потенциальным посетителям. В этой статье мы подобрали для вас 9 эффективных акций для привлечения и удержания клиентов в салон красоты.
Специальные предложения
Рассчитать сумму скидки – сложная задача, ведь нужно найти ту золотую середину, число, которое устроит и вас и ваших клиентов. На самом деле не обязательно делать прямые скидки, чтобы привлекать клиентов. Достаточно предложить дополнительные бесплатные услуги в подарок.
Например, во время акции клиенты, которые приходят на стрижку, получают бесплатную укладку или небольшой шампунь в подарок. Вы можете подбирать различные спецпредложения и экспериментировать, чтобы понять, какие услуги интересуют ваших посетителей больше всего.
Приведи подругу
Отличной рекламой для вашего салона могут стать те посетители, которые советуют его своим знакомым. Таких клиентов можно поощрять приятными бонусами в виде скидки или бесплатной услуги. В итоге ваши постоянные клиенты получают дополнительную мотивацию возвращаться салон и в то же время приводят к вам новых посетителей.
Отобразить начисление бонусов в рамках реферальной программы лояльности можно с помощью карт Passteam – о начислении бонусов клиента оповестит пуш-уведомление.
Акции к праздникам
Праздники часто являются поводом для посещения салона красоты. Каждый хочет хорошо выглядеть перед важным событием или праздником. Для вас же праздничные дня являются отличной возможностью привлечь новых посетителей с помощью акций.
К примеру, вы можете предложить своим посетителям скидку 15% при записи на определенные услуги перед Новым годом. Такие скидки можно предложить своим клиентам перед началом учебного года, Днем учителя и многими другими праздниками.
В Passteam можно легко настроить рекламные пуш-рассылки для клиентов – выберите кому отправлять, что отправлять и когда отправлять. Простой интерфейс понятен даже для неопытного пользователя.
Таким образом, вы сможете привлечь клиентов в тот момент, когда они больше всего заинтересованы в услугах вашего салона. Также есть большая вероятность, что такие посетители будут возвращаться.
Приветственные бонусы
Если вашей главной целью является привлечение новых клиентов, вы можете предложить им хорошую скидку за первую запись на прием. Посетители, которые останутся довольны полученной услугой, скорее всего захотят записаться еще раз.
Такой бонус может представлять собой, например, скидку в 500 рублей при первой записи на окрашивание волос.
Приветственные бонусы мотивируют потенциальных клиентов записаться именно в ваш салон. Приятно получить скидку на 1-ю процедуру в незнакомом новом месте.
Подарки за отзывы
Часто новые посетители могут узнать о качестве услуг салона с помощью отзывов. Именно отзывы могут стать тем фактором, который обязательно повлияет на их решение посетить ваш салон. Чтобы поощрять клиентов, оставляющих отзывы, и показать, что их мнение важно для вас, вы можете предложить им бонусы в ответ на обратную связь.
Этим бонусом может быть:
Какой бы вариант благодарности за отзыв вы ни выбрали, он станет отличным показателем того, что вам важно, что о вас думают посетители. Ваше внимание к ним не останется незамеченным.
Комбо из услуг
Комбо из услуг – набравший популярность в последние несколько лет вид активности. Комбо может состоять из абсолютно любых процедур, они не обязательно должны быть напрямую связаны друг с другом. Например, «укладка + вечерний макияж» или «стрижка + маникюр» – в рамках этого комбо клиент получает скидку на обе услуги одновременно.
Специальные предложения в день рождения
Все хотят чувствовать себя особенными в свой день рождения. Более того, каждый из нас в такой важный день хочет выглядеть хорошо и получить положительные эмоции. Так, почему бы не предложить им персональную скидку в их день рождения?
Скидки на дни рождения всегда популярны среди клиентов. А хорошее впечатление посетителя о процедуре может стать причиной, по которой он будет возвращаться к вам.
Эффективная программа лояльности
С Passteam вы сможете создавать карты, которые будут располагаться у клиентов в Apple Wallet и Google Pay. Посетителям не нужно носить с собой кошелек с множеством карт, чтобы получать бонусы, вся нужная информация располагается на оборотной стороне карточки. А также пользователи Apple могут получать на карточку пуш-уведомления с новыми акциями, благодаря которым клиент вовремя узнает о новых бонусах и в нужное вам время задумается о записи в салон.
***
Акции в салоне красоты могут стать отличным решением для привлечения клиентов, но ко всему нужен правильный подход. Выбирайте те бонусы, которые считаете более подходящими к своему заведению и его посетителям. Хорошие акции обязательно помогут вам достичь цель, которую вы ставите в развитии вашего салона.
Увеличивайте вовлеченность клиентов в ваш бизнес вместе с Passteam
Присоединяйтесь к Сахар Воск, Персона, Old Boy, Chop-Chop и ещё 5000+ бизнесам, которые используют наш функционал – карты лояльности, рассылки, сегментацию, аналитику и др.
Предновогодние акции салона красоты
В результате в салонах красоты наступает аншлаг. И длится от предновогодней недели и до конца рождественских каникул. Многие клиенты других салонов не найдут подходящего времени, потому что мастера будут сильно загружены – позаботьтесь, кстати, чтобы с вашими клиентами такого не случилось. Например, если вы предвидите большую загрузку, предупредите ваших клиентов по каналам информирования в Интернете или личным звонком, что записываться на эти дни лучше заранее. Это – то, что вам по-настоящему надо для них сейчас сделать, а не устраивать для них акции. А вот перехватить вышеупомянутых клиентов других салонов – самое время.
Как воспользоваться предновогодним ажиотажем и привлечь новых клиентов?
Во-первых, уже очевидно из вышесказанного, что акции предновогоднего периода должны быть направлены именно на привлечение новых клиентов.
Во-вторых, учитывайте при формировании акций, что в эти дни людей меньше интересуют плановые процедуры по уходу за собой. Поэтому, если в акции вы предложите скидки на такие процедуры – это может просто остаться незамеченным. Ваших клиентов интересуют нейл-дизайн, визаж, стрижки и укладки, покраска волос, наращивание ресниц… Вот эту группу услуг и следует включать в акционные мероприятия.
В-третьих, перед Новым Годом люди не только прихорашиваются, но и массово закупают подарки. Так что могут вызвать интерес акции со скидками на сопутствующие товары. Но не на все, а только на те, которые подходят для подарка. Особенно если вы их упакуете соответствующим образом, создадите подарочные наборы.
Также подарком может быть сертификат на услуги салона. Если вы предложите его с некоторой скидкой – это может быть актуальной и успешной акцией. И да, это привлечет к вам нового клиента – получателя подарка.
Также вы можете устраивать с социальных сетях и на вашем сайте конкурсы или розыгрыши подарочных сертификатов. Это привлечет к ним внимание и подскажет многим людям идею хорошего подарка.
Кстати, о подарках. Вы можете не только делать скидки. Можно дарить подарки новым клиентам. Позаботьтесь, чтобы подарок привлекал человека, побуждал его прийти к вам еще раз. Например, клиентке, которая сделала наращивание ногтей, можно подарить бесплатный маникюр, если она обратится в течение двух месяцев после наращивания. К этому моменту ей понадобится коррекция формы, так что будьте уверены, одним бесплатным маникюром дело не ограничится. А клиентка, которая дважды делала у вас наращивание и коррекцию, практически наверняка останется с вами и дальше.
Также можно дарить особенные, новогодние элементы дизайна – наращивать прядь волос, оформлять ноготок, делать особенные ресницы. Заранее сфотографируйте идеи новогодних подарочных дизайнов, аксессуары для них и покажите в Интернете, чтобы привлечь людей. Такой подарок хорош и тем, что клиент в Новый Год будет выглядеть актуально празднику и тем, что, когда праздники пройдут, клиенту захочется изменить имидж на повседневный. А значит, ждите повторного визита.
Итак, выводы: предновогодние акции в салоне красоты надо направлять на привлечение новых клиентов. Чтобы акция была действенной, заботьтесь об актуальности предложения. Учитывайте потребности клиентов в эти предпраздничные дни, закупайте и активно предлагайте праздничные аксессуары и детали дизайна. Оставляйте предпосылки для того, чтобы следующий визит клиента обязательно состоялся. И позаботьтесь о том, чтобы в предпраздничной кутерьме вашим постоянным клиентам не пришлось искать мастеров в других салонах – пусть на них хватит времени.
Акции для салона красоты + 5 новых акций для салона красоты в 2022 году
Поделитесь в социальных сетях
Сегодня слово «Акция» можно увидеть на всех фасадах, витринах, на всех сайтах и практически во всех буклетах салонов красоты, дистрибьюторов косметики и оборудования. Люди привыкли к акциям, скидкам, дополнительным возможностям и часто уже не хотят приходить в салон или покупать предлагаемый продукт просто так, без получения «приза».
Однако, несмотря на то, что всевозможные акции проводятся практически всеми игроками рынка, не каждый может похвастаться тем, что итогом акции в салоне красоты стало долгожданное увеличение количества клиентов и, в конечном итоге, прибыли. Почему так происходит и как сделать так, чтобы проведение акций в салоне красоты не превратилось в выбрасывание денег на ветер, мы рассмотрим в этой статье.
Содержание
Существует большое количество классификаций акций для салонов красоты. Давайте рассмотрим основные – сonsumer promotion (от англ. «стимулирование покупательского спроса») и trade promotion (от англ. «стимулирование каналов продаж»).
Trade promotion – это стимулирование каналов продаж дистрибьюторов профессиональной косметики и оборудования, которые продают вам ваш продукт. В нашем случае основа trade promotion – воздействие на мотивацию администраторов и мастеров салонов красоты. Среди методов, применяемых в trade promotion, наиболее распространены акции, направленные на повышение лояльности персонала салона к его продуктам, мерчандайзинг и метод «таинственный покупатель». Но об этих и других способах trade promotion в салонах красоты мы поговорим в следующей статье.
Тема же этой статьи – сonsumer promotion, акции, направленные на клиентов салонов красоты. Я хочу отойти от строгих классификаций и теорий и описать различные идеи для промоушена услуг, чтобы вы могли использовать их в качестве отправной точки для создания собственных интересных акций для салона красоты. Кроме того, я постараюсь поделиться актуальными трендами в области коммуникаций с потребителями, которые, надеюсь, помогут вам сделать ваши акции успешными и запоминающимися.
ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ УСПЕХ САЛОННОЙ АКЦИИ?
Акции в целом являются весьма эффективными в салонах красоты. Хорошая акция предполагает непосредственный контакт с целевой аудиторией, ее проактивность и вовлеченность. Например, если это акции к профессиональным праздникам, ивенты. Почти всегда это персональное общение с клиентом, подробный разговор об услуге, клиенту дают что-то попробовать, предлагают сделать какие-то действия и получить вознаграждение.
С помощью хороших акций продается нетоповое время или время, освободившееся за несколько часов до часа Х.
В реальности, как и любой другой маркетинговый инструмент, акции могут быть как очень эффективными, так и неэффективными или даже вредными для вашего салона красоты. Спонтанные, неподготовленные и плохо организованные, они могут привести обратному эффекту – нулевому результату. Это может произойти по нескольким причинам:
Всегда помните о том, что акции нельзя рассматривать обособленно, вне всех остальных маркетинговых и рекламных активностей салона красоты. Даже если у вас небольшой салон красоты, и вы никогда не задумывались о маркетинговом планировании, если все планы существуют только лишь у вас в голове, даже в этом случае не поступайте, например, так: «Девочки, с понедельника запускаем акцию: стрижка + укладка + 2 пробника в подарок. Тут как раз торговый агент новой компании N, торгующей косметикой по уходу за волосами, принес мешок пробников бесплатно» (или, как вариант, «администратор нашла такой мешок в дальнем углу шкафа на складе»).
АКЦИИ ДЛЯ САЛОНА КРАСОТЫ : риски
Даже самая успешная акция для салонов красоты может привести к резкому снижению записи и продаж после ее окончания. И причин этому может быть очень много. Начиная от уже перечисленных выше и заканчивая банальным разочарованием клиентов салона красоты в качестве предложенных вами услуг и продукции. А может случиться и наоборот – возникнет неожиданное увеличение спроса на опробованные услуги и товары, а вы вынуждены отказывать, потому что не можете «быстро» найти мастера на ранее пустовавшее рабочее место или достали из шкафа остатки товара. В результате такого спонтанного подхода к использованию акций бизнес напоминает американские горки – взлет, падение, взлет, падение.
Наоборот, грамотно спланированные и хорошо реализованные акции дают желаемый результат в виде новых клиентов в салоне красоты, увеличения среднего чека, продвижения новых услуг.
Если же вы переключите внимание людей с аппарата на их проблему (лишний вес), скажете о том, что теперь запускаете программу похудения, которая включает в себя лимфодренаж (аппарат 1) + подтяжку и тонизацию мышц + точечное воздействие на локальные зоны (аппарат 2), отнесетесь к оборудованию как к инструменту, а не как к главному герою, то результатом будут дополнительные продажи, и выиграют все: клиенты, мастера и салон.
Соответственно, и механика акции в первом и во втором случае будут отличаться.
ПРИДУМАТЬ АКЦИЮ ДЛЯ САЛОНА КРАСОТЫ ЛЕГКО
Первое, о чем нужно помнить, разрабатывая акцию для салона красоты, – хорошая акция опирается на знание и понимание вами ваших клиентов. Отмечу, что общие советы по их сегментации здесь не помогут, и мы не будем их рассматривать. Если у вас небольшой салон красоты, соберите своих мастеров, распечатайте список клиентов, пройдитесь по каждому, актуализируйте и зафиксируйте эту информацию. Если вы – большой салона или клиника, или сеть салонов красоты, то я верю, что своих клиентов вы знаете, во всяком случае надеюсь на это.
Второй момент – давайте посмотрим, где сейчас в основном салоны красоты ищут идеи для акций? Чаще всего салоны при создании акций ориентируются на себя, на свои услуги и продукты, свои часто мнимые преимущества (рис. 1).
Но на самом деле успешные идеи акций для салонов красоты нужно искать, ориентируясь на своих клиентов, опираясь на понимание глубинных инсайтов, которые ими движут, на реалии их жизни, их потребности в конкретный момент времени (рис. 2).
В-третьих, найдите контекст для вовлечения клиентов вашего салона красоты. То есть не просто сообщите клиенту о чем-то, а вовлеките его в процесс взаимодействия с вами. Сегодня такие акции активно проводятся в социальных сетях. Пришли фото (свое, подруги, семьи), измени образ, напиши историю, пригласи друзей, оставь отзыв или видеоотзыв, заполни анкету, порекомендуй друзьям и т. д. – вот самые распространенные методы вовлечения клиентов. При этом очень важно то, как вы напишите об акции, особенно в социальных сетях.
ЧТО БЫ ТАКОГО СДЕЛАТЬ?
А теперь давайте перечислим какие бывают акции для салонов красоты и на некоторых из них остановимся подробнее.
Это возможность самому протестировать продукт. Я знаю одного отличного специалиста по коррекции фигуры, который на середине первой процедуры поднимал женщин с кушетки, подводил к зеркалу и показывал, что одна ягодица у них уже заметно подтянута. Естественно, ни одна из них после этого не ушла, не пройдя процедуру полностью. Результатом такого сочетания тест-драйва и высоких профессиональных качеств специалиста стало то, что сейчас к нему запись – на 1–1,5 месяца вперед на целый год.
Под этим мудреным словом подразумевается бесплатная раздача образцов продукта. Как правило, это средства для домашнего ухода. Помните о том, что просто дав клиенту в руки пробники, или предоставив возможность самому брать их на ресепшене, где они, как правило, лежат, как конфетки в вазе, вы не стимулируете продажу этой продукции. В данном случае это просто приятная мелочь – не более того.
Раздача листовок (шариков или еще чего-нибудь)
Я постоянно слышу вопрос: раздача листовок – это эффективно? И, как правило, управленцы или маркетологи тут же сами себе и отвечают: нет, раздавать листовки – это ужасно. Общие рекомендации относительно того, применять или не применять тот или иной инструмент, не работают, поэтому я лишь выскажу свое мнение по поводу листовок. Этот банальный промоинструмент при правильном использовании тоже может быть эффективен. Неэффективным он часто становится из-за того, что не продуман, реализован спустя рукава или действительно не подходит для конкретного бизнеса.
Вспомните, что обычно написано на листовках, которые раздаются промоутерами? Перечень услуг салона, может быть скидка предъявителю, громкие фразы вроде «Мы открылись», «Нам 1 год!» и т.д. По меньшей мере, странно ожидать положительного эффекта от раздачи таких листовок. Они тут же отправляются в ближайшую урну, а вместе с ними и ваши деньги, потраченные на дизайн, печать и промоутера. Можете добавить в этот список еще и недополученную прибыль в будущих периодах.
Главный Telegram-канал о бизнесе в индустрии красоты и здоровья. Подписывайтесь!
Например, вы планируете повышение цен в вашем салоне красоты или клинике. Информируйте клиента заранее о грядущем повышении цен, предложив купить абонемент. Как это может выглядеть: «С 1 декабря цены в нашей клинике повысятся на 10%. До 1 декабря вы можете приобрести АБОНЕМЕНТЫ на 3 месяца на любые услуги по старым ценам и получить в Подарок одну из 3-х экспресс-процедур на выбор».
Конкурсы, розыгрыши, лотереи, игры
Акцентирую внимание на одном моменте. Один салон красоты в качестве призов использовал подарочные сертификаты масс-маркета, в котором продается косметика и т. п. На мой взгляд, это абсолютно бессмысленно – вы собственными руками отправляете своих клиентов из профессионального сектора в массовый и, таким образом, разрушаете свой бренд. Маленькая деталь: женщинам очень нравится получать подарки от знаменитостей. Поэтому если у вас есть знакомая знаменитость или деньги на незнакомую, используйте эту маленькую женскую слабость в своих целях.
Кроме того, в качестве акций для салона красоты используются:
5 новых акций для салона красоты В 2022 ГОДУ
Скидка или подарок при первом посещении.
Скидка-поощрение для рекомендаций салона красоты друзьям.
«Отправь промокод друзьям и получи скидку (в процентах или деньгах) после его активации». Этот же принцип можно использовать для приглашения родственников клиента.
Скидка на новую услугу.
«Процедура для сухих и ломких волос»: диагностика таким-то аппаратом, 30 секунд, увеличение в столько-то раз, покажет то-то и то-то, входит в стоимость. Цена действительна при записи до 1 декабря.
Скидка на непопулярное время.
Скидка на домашний уход.
После окрашивания волос мастер задает клиенту вопрос: «Сейчас я использую маску Q. После нее ваши волосы будут гладкими, как шелк. При этом, она защищает волосы от потери цвета. Еще 7 дней на всю косметику этой марки действует скидка 18%»
КАК АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ С АКЦИЯМИ В САЛОНЕ КРАСОТЫ?
Чек-лист «Эффективная акция»
Итак, какова же формула эффективных акций в салоне красоты?
дополнительная литература
…. Но. Есть еще кое-что очень важное для того, чтобы ваши салонные акции была успешными!
Акции не обязательно распространяются на услугу или продукт. Все больше салонов красоты начинают понимать, что не топовое время также можно и нужно продавать с дисконтом. Об этом, а также о том, почему многие акции салонов красоты проваливаются или дают мизерный эффект, почему мастера сопротивляются акциям и как оплачивается труд специалистов в период акций вы можете прочитать в лучшей книге по ведению бизнеса в индустрии красоты. Она так и называется: «Мой салон красоты».
Прочитайте статью о рекламе салона красоты с примерами здесь.
P.S. Мы мечтаем о том, чтобы индустрия красоты и здоровья заговорила на грамотном английском языке.
Тем самым, повысив свою конкурентоспособность.
Купить самоучитель Дениса Третьякова «English. The 1st sinking» / «Английский язык. Первое погружение»
Отдельно идет брошюра А5 «Мои шпаргалки» с опорными схемами для запоминания грамматики (удобно и просто). АУДИО с лексикой к каждому разделу.
Обучение построено по принципу «спирали» – поэтому ваш базовый уровень владения может быть любым.
Заказать по телефону
+38 067 217 32 17
или в месседжерах: (Viber, Telegram, WhatsApp).
Заказать бизнес-бестселлер «Мой салон красоты». Книга Натальи Гончаренко о том, как зарабатывают успешные салоны красоты. Стоимость: 890 грн.
Оставить заявку
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.