Призраки войны чем закончилось
Призраки войны. Ghosts of War. 2020
Фильм, хоть и не прост, но все-равно хочется спросить: «зачем?»
Зачем вы делаете фильмы про проклятия? Зачем вы их делаете, если вы про них ничего не знаете?
Я обычно пишу(подобных идиотических фильмов много), что в фильме не хватает двух капель святой воды. Это часто очень справедливо, когда речь заходит о всяких таких демонических явлениях. Но, как я уже говорил, погоня киношников за деньгами сталкивается со здравым смыслом и простой православной духовной практикой. Не могут они внести в сюжет две капли святой воды! Потому что тогда никакого фильма не будет! И они не заработают. Это вам пример прямой работы капиталистом на сатану.
Но этот фильм сложнее. Тут показаны не только явления автоматического письма, пентаграммы, и прочие привидения демонического происхождения. Тут говорят о (мусульманском) проклятии.
[ Не взирая на спойлеры ]
Я фильм препарирую, чтобы понимать, что там внутри за идеи сидят, поэтому на спойлеры вообще никакого внимания не обращаю.
Незнание или злой авторский умысел? Людей вместо работы над собой погружают в мир зла. Есть тут конечно доля осуждения выдуманных миров. Но осуждение ли это? А не наглое ли это демонстрирование своих злых намерений? Как в «Сверхчеловеке», например.
Вот как относиться к таким фильмам? В нашем безбожном мире такое кино дает повод поговорить о духовном. Но при этом вообще не показывает правильного решения! Не просто врет и запутывает, похоже, у него вообще злонамеренная идея. Вместо Причастия солдат погружают в виртуальный мир.
Фильм посмотрят миллионы. А сколько узнает об ответах на вопросы, которые кроются в силе веры?
Солдаты США заставили боксировать пленного германского солдата, а потом солдат США пристрелил германского солдата. Показан смысл наверняка в том, что как бы немцы не сражались. А как отстреливали американские солдаты атакующих немецких солдат. Пиф паф пиф паф. Контр страйк. Летом 1944 года открылся новый фронт. Франция( а до этого Африка, Италия) Очень интересные бои. Одни из них описаны в книге Хастингса именно про десантную операцию. Где найти тот фильм где показано когда сдавались в плен Союзникам солдаты германской армии формирований показанных в фильме сражавшихся до этого на восточном фронте. Как парад не проигравших. Апрель 1945. 12-я армия Венка. Танковая дивизия вермахта из молодежи. Подходит танковая дивизия армии США с названием «Ад на колесах». Устроила танковая дивизия вермахта им «ад на колесах». И это только подчеркивает доблесть солдат США, а не унижает, потому что солдаты вермахта сильные. а еще подчеркивает доблесть РККА. Вот например впечатление, что «Воспоминания солдата» с немецкого отчетливей и выразительней немецкий генерал с позиции немецкой армии рассказывает про доблесть солдат РККА, а в издании «Воспоминания немецкого генерала» перевод с английского впечатление, что это фальшивка.
Комментарии к отзыву
Ужасы: отзывы
Отзывы в разделе Ужасы, рейтинги, обзоры и фото пользователей. Выберите лучшее в категории Ужасы
Призраки войны чем закончилось
Хмм. Про такой ещё не слышал.
Upd. Кажется, нашёл о каком фильме речь. Дьявольская скала?
Хмм. Про такой ещё не слышал.
Upd. Кажется, нашёл о каком фильме речь. Дьявольская скала?
Да, это тот самый фильм. Дьяволица там весьма секси.
Вот неплохо бы чтоб тема поднималась бы не только при новом посте, но и при редактировании. Это к вопросу улучшений на форуме!
Отрывок
Всевозможные фильмы ужасов о целой куче домов набитых приведениями считались чем-то банальным ещё наверно лет 20 назад, а то и 30. Ну может быть с тридцатью я ещё перегнул, но дело в том, что это всё настолько обыденно и откровенно стандартно, что видя очередной подобный ужастик, хочется просто выключить это. И тут создателям важно придумывать какие-то уловки, заманивать зрителя на просмотр, что от части и смог предложить режиссёр и сценарист культового «Эффекта бабочки». Речь идёт об Эрике Брессе, что пропал с каких-либо радаров на относительно длительное время. И вот теперь, я понимаю почему он с них пропал, после просмотра «Призраков войны» это как что-то естественное. И теперь мне даже уже думается, что «Эффект бабочки» был просто какой-то тотальной случайностью в скудной карьере Бресса. К тому же он умудрился поработать и над серией «Пункт назначения», но после «Призраков войны», этого человека можно вновь убирать в долгий ящик.
События картины разворачиваются во времена Второй мировой войны, на территории оккупированной немецкими войсками Франции. Небольшой отряд из пяти человек пробирается к месту своего задания. Всё дело в том, что ребятам поручено закрепится на территории огромного старого особняка, что является важной стратегической точкой. И сменив предыдущий отряд союзников, до чёртиков напуганный пребыванием в этом самом особняке, ребята сталкиваются с вещами настолько необъяснимыми и нереальными, что приходят в не меньший ужас, и начинают осознавать, что опасность может исходить не только от солдат в нацисткой форме, но и от того, что скрывается в недрах особняка.
«Призраки войны» стараются отчаянно зацепить хоть чем-то, хотя бы даже мучительными криками раненного товарища, или группой оголодавших евреев, на которых натыкается отряд по ходу действа. Увы, но всё это очередные картинки, которые нужны просто для эмоций, а вот самих эмоций как раз и нет. К тому же всё это усугубляется и тем, что картина к началу своей второй половины прошла какой-то дичайший монтаж, и складывается впечатление, что из неё нещадно повырезали часть необходимого повествованию контента. Ближе к финалу создатели даже умудряются выдать один сюжетный козырь, который, впрочем, уже минут через пять умудряются просто нивелировать какой-то затянутостью, и попытками объяснить происходящее на экране. Увы, но в сюжетном плане эти попытки оказались где-то на уровне посредственности.
«Красный призрак»: легенда о том, как убивать фашистов
Война, окружение и месть врагам. Что за фильм «Красный призрак» и стоит ли его смотреть — в нашей статье.
Народный мститель
Начало фильма. Зима. Немецкие солдаты выволакивают из грузовика странную пару — девушку в будёновке и человека с пакетом на голове.
«Что за бред?» — подумал зритель. Немцы подумали так же.
Поэтому командующий расстрелом приказал снять пакет — не в Гуантанамо же. Оказалось, что немцы поймали пару артистов, — отсюда и странная одежда. А пакет на голове — потому что актёр фронтовой бригады показывал бойцам Гитлера.
«Это же Гитлер!»
Немцы потребовали показать: «Посмотрим, как коммунисты изображают нашего фюрера». А потом, мол, и расстреляем. Но тут что-то пошло не так.
Кто-то очень быстро и умело перебил всю расстрельную команду. Даже тех, кто пробовал схитрить. А потом этот кто-то кинул спасённым трофейную банку консервов и молча сиганул с обрыва. Те только и успели спросить: «Ты кто?». Ответ — заглавные титры фильма.
Мститель
Фильма о том, как убивали фашистов.
Фантазия и реальность
Фильмы и книги о Великой Отечественной войне — очень сложный жанр.
С одной стороны, в интернете годами стоит стон: «а почему не раскрыт Подвиг Советского Народа?» (именно так, с заглавной буквы).
С другой стороны, что бы ни сняли — опять стоит стон: «как смели на Святое замахнуться!». Причём ровно по тем же претензиям можно разгромить любой советский фильм о войне. Поневоле вспоминается анекдот про «купи хоть один лотерейный билет».
Что за фильм «Красный призрак» — трудно определить.
С одной стороны, есть чёткая привязка: после окружения под Вязьмой зимой 1941 года советские бойцы выходят к своим, около такой-то деревни.
Окруженцы
С другой — герои подчёркнуто анонимны (почему, объяснит финал). Кроме того, постоянно акцентируется тот факт, что «Красного призрака» никто толком не видел. А кто из немцев его находил — те уже не расскажут…
Хотите верьте, хотите нет, но на тему истребления фашистов писали (а иногда и снимали) всё что угодно.
Как вам история про чудесные варежки? Надел их наш боец — и стал невидимым! И начал подкрадываться к немецким часовым, тихонько говоря им на ухо: «Превед!» Не верите? А это Борис Ивантер, «Выстрел». Автор честно погиб на фронте в 1942-м.
Писали наши советские авторы и про телепатов. И про солдата, который научился летать, — прямо «ужас на крыльях ночи».
Или «Легенда о малом гарнизоне» — как несколько друзей нашли готовую крепость, «не имеющую аналогов». И убивали из неё «ну тупых» немцев целыми полками. Потом немцы обманули героев, захватили в плен и начали зверски пытать! Но герои сбежали из плена — и обратно к крепости. «И два пулемёта, как выяснилось, на месте. И пушку, конечно же, никто не трогал: немцы — хозяйственный народ». Дословно.
«Василий Тёркин» Твардовского начинался как полный треш про «ну тупых» белофиннов. А стал сильнейшей поэмой о войне.
Снимал о войне не только Бондарчук, но и студия Довженко, «Молдова-фильм» и другие поставщики отборного треша. Взять хоть «Крепкий орешек», где немцев били поварёшкой.
То есть войну уже показывали очень по-разному.
Пожалуй, жанр «Красного призрака» — это легендарный военный вестерн. То есть это кино соотносится с реальной войной примерно как вестерны Джона Форда или Серджо Леоне — с реальным Диким Западом. Хорошие фильмы? Да. Реальность? Нет.
Ковбои в реальности были. Индейцы были. Перестрелки были.
Но герои Форда скакали в джинсах фасона двадцатого века на фоне Долины монументов – красивого пейзажа, который в эпоху Дикого Запада никого не интересовал. А персонажи Леоне рвали мост динамитом — который изобретут через много лет.
У твоего порога
Так и здесь — усталые окруженцы. Сильный враг. И крутой безымянный герой из ниоткуда. Даже музыка местами похожа.
Но при этом окруженцы — не безвольные статисты. У каждого — своё лицо и своя судьба.
Вот «товарищ лейтенант» (Вячеслав Шихалеев). Опрятен даже в окружении. Сохранил ППШ. Когда боец говорит: «Не могу больше», — сам несёт носилки с раненым комполка.
Вот дед-охотник (ветеран кино Виктор Гостюхин). Как человек другой эпохи, поминает бога и «германца». При этом опытнее всех и знает здешние места.
Охотник
Вот морячок-балагур — постоянно травит анекдоты. И реальность фильма ставит его на место: не всегда есть время шутке.
Вот чуть не замёрзший насмерть боец (Юра Борисов) — зима же.
Обмороженный
А вот враги. И они тоже очень разные. От молодого, уверенного в себе эсэсовца (отличная роль австрийского актёра Вольфганга Черни) до юного новичка-рядового.
Эсэсовец
Но все они — немцы Третьего рейха.
Они любят музыку Марики Рокк и пожрать. Любят фотографироваться. Они могут ругать козла-начальника. Могут даже втайне сочувствовать пленной девушке.
Фото на память
Но приказ выполнят. Прикажут зажарить свинью — зажарят. Прикажут бить беременную женщину — будут бить. Прикажут вешать — повесят.
Зверства немцев
К тому же они хорошо обучены. И даже на отдыхе в деревне, пока остальные жрут, часть солдат бдит в окопе с пулемётом.
Это умный, опасный и очень жестокий враг.
В принципе можно докопаться, что окруженцы слишком хорошо одеты, а форма на немцах — явно прямо из запасников «Мосфильма», даже не потёрта.
А в финальном бою «нашим» очень везёт в стрельбе против опытной команды охотников на партизан.
Охотники на партизан
Но таковы законы вестерна. Кто бы стал смотреть, как свежая советская дивизия месяцами не может взять одну деревню? А именно так и было той самой зимой 1941-42.
Титры о реальных потерях в окружении под Вязьмой тоже характерны.
Дубина народной войны
Поэтому «Красный призрак» — легенда. О мстителе за всё, что творили тогда немцы.
Технически бои поставлены отлично, и каждый персонаж отличается своей манерой.
Заглавный герой — буквально призрак. Точные выстрелы из ниоткуда: и вместо уверенного в себя немца — очередной труп. Если честно, очень приятно смотреть.
Красный призрак
Охотник воюет по-своему. Пулемётчик — иначе.
Пулемётчик
В отличие от штампов советского кино «пьяные автоматчики идут толпой в полный рост», здесь враги довольно умело маскируются.
Пожалуй, ещё ни разу в нашем кино так много не использовали ручные гранаты.
Доходит до жесточайшей рукопашной
Фильм — честные «16+». При этом надо сказать спасибо создателям, что некоторые детали войны показывают без подробностей.
И наступает момент, когда врага идут бить все. Солдаты. Офицеры. Мирные жители, женщины — все. Просто потому что иначе уже нельзя.
Как в старых советских фильмах: «Она защищает Родину» или «У твоего порога». И этим «Красный призрак» резко отличается от большинства вестернов с героем-одиночкой.
Не надо злить русских. А то дубину народной войны возьмут все.
И финал прямо берет за душу.
«Красный призрак» — очень необычный и сложный фильм. Наверняка он понравится не всем. Тем не менее — и такой взгляд на войну имеет право существовать.
Призраки войны
Много воды утекло со времен Великой Отечественной войны, но она все еще дает о себе знать. Выходит много книг, фильмов, ведутся экскурсии по местам былой славы. Многих её участников давно нет в живых, а тех, кто выжил, остается все меньше и меньше с каждым годом. Это обстоятельство тяжело ранит мою душу. Берегите ветеранов, берегите нашу историю. Ведь не зря же Джоан Роулинг говорила в «Гарри Поттере»: «Человек умирает тогда, когда
умирает последнее воспоминание о нем». Поэтому мы должны всегда помнить наших близких, которые воевали в те годы.
На следующее утро я спрашивал деда по этому поводу, но он лишь добавил, что нужно идти, когда стемнеет. Ждать 9-ого мая оставалось около недели. На это число намечался шикарный праздник. Я планировал немного посидеть, а потом уйти. Детей моего возраста там не было, посему эти дни я провел в библиотеке. Время было потрачено не зря. Я изучил историю этого места. Полезное занятие, признаюсь вам. Когда библиотека закрывалась, я любил беседовать с местными жителями. Они тоже рассказывали всякие байки. Время шло медленно, но все-таки я дожил до 9-ого мая.
Вот и 9 мая, великий праздник! Запланированный сценарий шел без особых изменений. За разговорами я не заметил, что уже начало темнеть. Соврав, что мне охота спать, я отправится в свою комнату. Спустя некоторое время я вылез из дома через окно. Решительно все складывалось в мою пользу. Было принято решение покрутиться недалеко от деревни, а потом вернуться. Как ни странно, была полная луна, и она давала очень хороший обзор. Странно, потому что этого явления здесь не наблюдалось уже очень давно. Ну, по крайнее мере, мне так говорили.
Я почувствовал, что мне на плечо положили руку. От неожиданности я чуть не умер. Я рысью отпрыгнул в сторону, чтобы посмотреть на незваного визитера. Лицо было до боли знакомо.
— Я знал, что ты сюда придешь.
— Дед, ты?
— Ну конечно же я.
— И что, правда, здесь это случается из года в год?
— Да, с 1944 года это продолжается. Ну все, пошли домой, твоя мама волнуется.
— Дед, а дед, как мы выберемся? Я пытался уже отсюда уйти.
— Я знаю дорогу назад.
Мы начали идти. Всю дорогу мы молчали. Сам маршрут я не запомнил, не до этого было. Я все обдумывал недавно увиденную картину войны.
Вот уже показались вдали дома. Дошли мы до них без приключений, потом вошли в дом. Все его обитатели спали. Ну и мы с дедом пошли спать. Наутро меня даже не отругали, чему я был очень рад. Разговоров о мистике больше не было. Только перед отъездом дед сказал, что мы могли оттуда не выбраться. Это надолго запало в мою душу. На прощанье он мне дал древний медальон, который якобы помогает в бедах и который он надел, когда пошел меня искать. Воистину, призраки войны нам тогда повстречались.
И вот спустя много лет я снова тут, на месте, где начиналась эта история. Многое изменилось. Уже нет давно и работников библиотеки, и местных жителей, и. бабушки с дедушкой. В этой деревне нет никого, кроме меня. В этом месте воспоминания сами лезут в голову. И вот я опять решил попасть в то загадочное место. Медальон со мной. Думаю, он мне поможет. Но меня беспокоит только одно: смогу ли я выбраться оттуда на этот раз?