Приведите аргументы в пользу утверждения что методика является самостоятельной наукой
Резюме
Будучи частной дидактикой, методика опирается на данные других наук, составляющих наряду с теоретическими положениями и экспериментальными данными собственно методики ее научные основы. К числу базисных для методики наук относятся педагогика, психология, лингвистика, социология, культурология.
Связь методики с другими науками не исключает ее самостоятельности как научной дисциплины. Аргументами в пользу такого утверждения являются наличие у методики своего понятийного аппарата, своего объекта и предмета исследования, своего предмета преподавания. Таковым является язык, который рассматривается на занятиях и как цель, и как средство обучения.
Обучение иностранному языку имеет свои особенности, отличающие его как от овладения родным языком, который усваивается в раннем возрасте неосознанно и стихийно, так и от обучения другим общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Принято выделять общие, частные и специальные методики обучения языку. Содержание методики зависит от того, какой язык изучается, преподается он как родной или иностранный, детям или взрослым, школьникам или студентам, филологам или нефилологам, в условиях языковой среды или вне ее, на начальном или продвинутом этапе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Дайте определение методики как учебной, научной и практической дисциплины. Приведите аргументы в пользу утверждения, что методика является самостоятельной наукой. В чем отличие иностранного языка как учебной дисциплины от других учебных дисциплин? Каковы особенности овладения родным языком в отличие от иностранного? Приведите образцы известных вам общих, частных, специальных методик. Как в современной науке разграничиваются понятия методика и лингводидактика? Согласны ли вы с таким разграничением? Почему методику считают частной дидактикой?
III. Методика как практическая дисциплина
Методика есть практическая дисциплина, дающая представление о совокупности приемов работы учителя, обеспечивающих достижение поставленных целей обучения.
Этому значению термина соответствует понятие технология обучения, или научная организация труда.
Термин технология обучения не следует смешивать с понятием технология в обучении, что означает использование преподавателем на занятиях технических средств.
Для обозначения содержания того языка, который становится предметом изучения, в современной методике используют следующие обозначения.
TOSL (Teaching of Second Language). Так принято обозначать язык, который изучается в стране, где он является государственным. Таковым является английский язык для иностранцев, приезжающих на учебу в Великобританию.
TOFL (Teaching of foreign language). С помощью этого термина обозначают изучение языка в стране, где он является иностранным (например английский язык в России).
LWC (Language of Wide communication). Эта аббревиатура принята для обозначения языка широкого употребления, например русского языка в большинстве государств бывшего СССР.
LSP (Language for special Purposes) — язык для специальных целей. Эта разновидность литературного языка обслуживает профессиональную сферу общения, является предметом специального изучения в нефилологическом вузе и особенно популярна среди слушателей различных курсов, ориентированных на овладение языком как средством профессионального общения.
LGP (Language for General Purposes). Так принято обозначать язык повседневного общения, объект изучения на начальном этапе и в учебных заведениях, где не предусматривается овладение языком в специальных сферах общения.
Резюме
Методика обучения иностранным языкам представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также особенностях образования и воспитания средствами языка. В процессе занятий учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения, а в их сознании формируется представление о системе изучаемого языка, что делает владение языком сознательным.
Термин методика в современной теории и практике обучения языку рассматривается в трех значениях: как учебная дисциплина, дающая совокупность сведений по теории и практике преподавания этой дисциплины; как научная дисциплина — теория обучения языку (или лингводидактика); как практическая дисциплина, или технология обучения, представляющая собой совокупность приемов работы учителя. Будучи частной дидактикой, методика опирается на данные других наук, составляющих наряду с теоретическими положениями и экспериментальными данными собственно методики, ее научные основы.
Связь методики с другими науками не исключает ее самостоятельности как научной дисциплины. Аргументами в пользу такого утверждения являются наличие у методики своего понятийного аппарата, своего объекта и предмета исследования, своего предмета преподавания. Таковым является язык, который рассматривается на занятиях и как цель, и как средство обучения.
Обучение иностранному языку имеет свои особенности, отличающие его как от овладения родным языком, который усваивается в раннем возрасте неосознанно и стихийно, так и от обучения другим общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Принято выделять общие, частные и специальные методики обучения языку.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Дайте определение методики как учебной и научной дисциплины.
2. Приведите аргументы в пользу утверждения, что методика является самостоятельной наукой.
3. В чем отличие иностранного языка как учебной дисциплины от других учебных дисциплин? Каковы особенности овладения родным языком в отличие от иностранного языка?
4. Приведите образцы известных вам общих, частных, специальных методик.
5. Как в современной науке разграничиваются понятия методика и лингводидактика? Согласны ли вы с таким разграничением?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Тест по методике преподавания истории и обществознания с ответами
Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания
1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую
2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование
Концентрического принципа преподавания истории в школе?
3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании
4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?
5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?
6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:
1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его
2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,
Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,
4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом
Действий и новым результатом познания исторической действительности.
7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?
8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать
1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.
2) Сравнивает двух личностей.
3) Определяет поступки и главные черты характера.
4) Дает характеристику с общей оценкой.
5) Описывает внешний вид исторического деятеля.
9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?
10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?
11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает
1) Педагогическая наука
2) Школьная методология
12. (60c.) Предметом методики обучения истории является
1) Процесс обучения истории
2) Процесс познания истории
3) Процесс научного исследования
4) Процесс познания педагогики
13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является
1) Применение наглядности
2) Наличие программ разного уровня
3) Систематический опрос учащихся
4) Содержание обучения
14. (60c.) Методика истории является
1) Отраслью психологии
2) Отраслью педагогической науки
3) Отраслью социологии
4) Самостоятельной дисциплиной
15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является
16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено
17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения
18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их
Последовательность преподавания, количество часов в неделю
3) Школьная программа
19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение
Всеобщей истории с древности до наших дней в
2) Полной средней школе
4) 7-8 классах 9-летней школы
20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник
3) Нарочницкого А. Л.
21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает
1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе
2) Сохранение монополии государственной идеологии
3) Переход к плюрализму идеологий
4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе
22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени
1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.
2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.
3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.
4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.
23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
Оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
Оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
3) Поурочном планировании
25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до
Наших дней» входит рубрика
1) Межпредметные связи
2) Проблемы обсуждения на занятиях
3) Нормы оценки знаний и умений учащихся
4) Основная методическая литература
26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию
27. (60c.) Сложность текста учебника связана с
1) Курсом и периодом истории
2) Психологическим восприятием учащимися
3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
4) Научными взглядами автора
28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя
1) Пересказ прочитанного
2) Составление простого плана по параграфу
3) Анализ документов по выявлению новых знаний
4) Выписывание новых дат и имен
29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает
1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории
2) Изучение блоками всемирной истории
3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории
4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на
Более высоком теоретическом уровне
30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении
1) Чтение предшествует беседе
2) Беседа вообще не проводится
3) Беседа предшествует чтению
4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является
1) Конспективное описание
2) Образная характеристика
3) Предметная характеристика
4) Портретная композиция
32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится
2) Содержание образования
3) Проблемность обучения
4) Результаты обучения
33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как
Самостоятельный предмет в … году
34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист
35. (60c.) К репродуктивному относится метод
2) Проблемного изложения
36. (60c.) К главному материалу относятся сведения
37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался
38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,
Направленные на решение частной задачи обучения
1) Способы обучения
39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,
Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического
40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?
41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню
42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое
значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают
Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?
43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?
1) Краткое комментирование текста учебника
2) Самостоятельное изучение исторических источников
3) Вопросно-ответная форма обучения
44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?
1) Преобладание фактов над теорией
2) Формационная версия событий
3) Обязательность выводов
4) Цивилизационный подход
5) Объемный документальный материал
6) Дискуссионные вопросы
7) Вопросы на трех уровнях
8) Преобладание индуктивного изложения
9) Хронологическая таблица
10) Тщательный отбор материала
11) Обобщающие таблицы
12) Подлинные иллюстрации
45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в
1) Славяне — исконные жители Европы
2) Кочевники постоянно угрожали славянам
3) Главное занятие славян — земледелие
4) Главными становились князья
5) Землю славяне обрабатывали сохой
6) Появились первые города
7) Первоначально славяне жили родовыми общинами
8) Славяне обожествляли силы природы
9) В X в. появилась соседская община
10) Славяне жили по земледельческому календарю
11) Славяне жили различными племенами
12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства
1) Фото египетской пирамиды
2) Восковая табличка
4) Аппликации «Религия греков»
5) Рисунок на древнегреч. вазе
6) Телепередача «В Древних Афинах»
7) Диафильм «Афинский раб»
8) Разрез греческой триеры, рисунок
Разрез греческой триеры, рисунок
1) Научная и популярная литература
2) Учебная литература
3) Методическая литература
4) Наглядные пособия
8) Разрез греческой триеры, рисунок
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Комплексная работа по обществознанию для подготовки к сдаче ОГЭ » Вариант №2″
Комплексный вариант заданий для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознани. » Вариант №1″
Срезы знаний по Экономике
Дискуссионные формы урока при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках обществознания
Презентация к уроку обществознания по теме «Социальная стратификация».
Презентация по истории на тему «Подготовка к ОГЭ»(9 класс0
Конспект урока по обществознанию «Родина».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5369206 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты с ответами по педагогике и психологии
Педагогика и психология – Вопросы для всех категорий педагогов
1. Что способствует формированию ответственности у детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в ) самостоятельность и самоконтроль учащихся ;
г) свобода действий.
2. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:
а) общего психологического климата в образовательном учреждении;
б) целостности и системности воспитательной системы;
в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
г) дисциплины в образовательном учреждении.
3. Из чего строится система « культурного пространства»?
а) телевизионных видео и радио трансляций;
б) различных форм культурного досуга;
в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;
г) театров, музеев, выставок
4. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
а) проблемный метод;
б) технология сотрудничества и взаимообучения
в) вербальный метод ;
г) метод наглядности
5. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:
6. Что называется педагогической технологией?
а) это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;
б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
7. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
г) системный подход.
8. Фундаментом педагогического мастерства является:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
9. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д;.
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
11. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
13. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
14. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а ) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности
16. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их поступки с их же позиций – это:
17. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
19. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
20. Для волевого регулирования присущи действия:
21. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется :
а) стимуляция учебной деятельности;
б) мотивация учебной деятельности;
в) активация учебной деятельности
г) выработка самостоятельности к учебной деятельности
22. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
к какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
а) социальные мотивы;
б) стремление детей к самостоятельности;
в) познавательные интересы;
г) дополнительные мотивы.
23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
а) конечный результат формирования личности;
б) форма обучения учащихся;
в) уровень цивилизации общества;
г) показатель успеваемости учащихся.
25. Движущие силы процесса воспитания
а) противоречия, возникающие в развитии личности;
б) познавательные интересы личности;
в) процесс накопления количественных изменений;
г) сложившиеся формы взаимоотношений
26. Задачи педагогической деятельности
А) создание условий для гармонического развития
б) сосредоточенность на содержании предмета
в) реализация коммуникативной функции
г) смена труда и отдыха
27. Позиция педагога — это
а) система отношений к педагогической деятельности ;
б) научно-теоретическая подготовка;
в) готовность к педагогической деятельности;
г) умение планировать процесс обучения.
28. Критерием эффективности воспитания являются
а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;
б) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;
в) формирование эстетического вкуса;
г) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
29. Путь достижения цели и задач обучения:
б) Методика обучения;
30. Образовательные программы разрабатываются на основе:
A) концепций образования;
б) программ развития образования;
в) закона об образовании;
г ) образовательных стандартов.
31. Компонент структуры личности
A ) просьбы, стимулирование, добрые дела;
б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
в) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
г) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
33. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
A ) педагогический мониторинг;
б) педагогическая диагностика;
в) педагогическая рефлексия;
г) педагогический менеджмент.
34. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
35. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
36. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
37. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) приоритетность знаний педагога;
б) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
г) выстраивание гуманистических отношений в системе «педагог-учитель».
38. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
в) учебная программа;
А) принцип культуросообразности;
б) принцип индивидуализации;
в) принцип природособразности ;
г) принцип личностной ориентированности
40. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) п риспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
41. Методика обучения представляет собой:
А)проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
В) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
Г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
42. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
А) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
Б) Учебная программа;
В)Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
43. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
44. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
А) в младшем школьном возрасте;
Б) в подростковом возрасте
В) в юношеском возрасте;
45. Толерантность – это:
Б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;
Г) похвала, согласие
46. К числу возрастных кризисов не относится:
В) кризис подросткового возраста
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
48. Средством невербального общения не является:
49. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
50. Основным средством вербального общения является:
51. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
52. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
А) социальная адаптация ;
В) эмоциональное благополучие;
53. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
54. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
А) личностные особенности;
55. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
56. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
А) эмоциональная лабильность;
57. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
58. Назовите главную функцию учителя?
Г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
59. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
60. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
61. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
62. Восприятие часто принято называть:
64. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
65. Основными условиями развития личности ребенка являются:
А) формирование мотивов поведения
Г) все ответы верны
А) Накопление количественных изменений в организме человека.
Б) Уничтожение старого и возникновение нового.
в) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
Г) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
67. Что представляет собой учебная программа?
А) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
-б) В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
В) Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
Г) Учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения
68. К характеристикам произвольного внимания относятся …
·в) повышенная устойчивость
69. К интеллектуальным чертам характера относятся …
70. К основным формам направленности личности относят …
71. К специальным способностям относятся
А) математические способности
Б) умственные способности
·В) технические способности
Г) способность слышать
72. Объектом исследования педагогики является …
Б) система педагогических явлений
·В) вопрос о целях и общем предназначении образования
·Г) психика человека
73. Образование как педагогический процесс – это …
А) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
Б) целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности
В) стихийный процесс освоения социального опыта
Г) система обучения и воспитания
74. К движущим силам учения относятся …
·б) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
·в) желание успеха и признания
г ) внутреннее противоречие между знанием и незнанием
75. Под ___ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
76. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами
77. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это
А) эксперт; б) профессионал; в) консультант; г) анализатор.
80. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется
81. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется
82. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для
А) патологичной личности;
б) личности с низкой самооценкой;
в) дисгармоничной личности;
г) необразованной личности.
83. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с ________ установкой
84. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой __________ развитие личности
85. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
86. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется
А) катализагорской деятельностью;
в) социальной фасилитацией;
87. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином
А) референтная группа;
б) эталонная группа;
88. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом
А) развивающего обучения;
б) проективного обучения;
в) личностным обучением;
г) компетентностным обучением.
А) доступности обучения;
в) единства обучения и воспитания;
90. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются
91. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе
А) педагогической запущенности ;
б) педагогических ошибок;
в) педагогической некомпетентности;
г) педагогической некорректности.
92. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
А) психической сферы;
б) мотивационной сферы;
в) потребностной сферы;
г) деятельностной сферы.
93. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет
94. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника
А) социальной дезадаптации;
95. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это
А ) печатный раздаточный материал;
б) методическое сопровождение учебного процесса;
в) наглядное пособие;
г) индивидуализация обучения.
96. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует
А ) исследовательскую функцию;
б) экспертную функцию;
в) оценочную функцию;
г) контрольную функцию.
97. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это
в) методическое пособие;
98. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества
А) профессионально важные;
б) личностно значимые;
в) нравственной направленности;
99. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это
А) гуманизация образован ия;
б) прагматизация образования;
в) обновление образования;
г) осмысление образования
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.