Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Аргументы «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Список аргументов из литературы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» для итогового сочинения в 2021-2022 учебном году в 11 классе

Дорога – это не только физическое расстояние, которое человек проходит, двигаясь из пункта А в пункт Б, но также путь в метафорическом смысле, означающий накопление знаний и осмысление опыта в процессе жизни. Жизненный путь похож на странствие или путешествие, ведь во время него тоже нужно преодолевать препятствия, принимать решения и достигать цели, чтобы прийти в конечную точку на маршруте другим человеком, подобно героям классических произведений, которых дорога меняет кардинально.

Маршрут никогда не может быть линейным, он всегда – извилист, иногда – тернист, часто – изобилует внезапными поворотами. Если путь вниз – быстрый и легкий, то дорогу вверх – осилить невозможно без труда, прилежания и самопожертвования. Но ради этого стоит жить, ведь это – путь к вершине, к себе и к Богу.

В величайшем романе “Война и мир” гений слова и мысли Лев Толстой акцентирует на том, что для человека, благородного сердцем, не существует препятствий. У каждого из главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова – своя дорога, свой собственный путь, который они прошли смиренно и с честью, не склонив голову под тяготами судьбы. Твердость духа и верность своим идеалам позволила обоим героям достигнуть цели, сохранив человеческое достоинство и благородство души.

Князь Андрей, раненый лежа под небом Аустерлица, не потерял веры в жизнь, наоборот, он осознал ее величайшую ценность по сравнению с мимолетностью славы, о которой когда-то мечтал. Ему стали чужды идеи и идеалы, которые он взращивал, восторгаясь кумиром своей юности Наполеоном. Встретившись с ним лицом к лицу, князь Болконский понял, что все, кроме самой жизни – тлен. Его духовное перерождение не стало конечной точкой его жизненного пути, но подножием вершины, на которую еще предстоит взойти герою. Судьба Андрея является примером того, что поиск верного пути – долог и труден, но только так можно познать себя и отыскать смысл собственного существования.

В отличие от трагической судьбы князя Андрея Болконского, путь Пьера Безухова заканчивается счастливо, несмотря на многочисленные передряги и препятствия, которые пришлось преодолеть герою, борясь не только с внешними трудностями, но и с самим собой. Честность, самоуважение и доброта позволили ему обрести не только семейное счастье и место в обществе, но также покой души.

Герои Толстого с честью прошли свой путь, так же как и Петр Гринев, центральный персонаж “Капитанской дочки” А. С. Пушкина. Петр был послушен ориентирам, которые дал ему отец, учивший сына беречь честь, защищать слабых и не пресмыкаться перед теми, кто сильнее. Вера в свои принципы и самоуважение придавали ему сил в самые трудные минуты жизни благодаря чему он не только сумел спасти возлюбленную, создав крепкую семью, но и выполнить долг перед Родиной.

Петр Гринев прошел свой путь, полный суровых испытаний, до конца, и стал только сильнее, приумножив человеческое достоинство. Герой Пушкина укрепился в вере в свои принципы и идеалы, не отступив от них ни на шаг. Но другому известному персонажу русской литературы пришлось пересмотреть свои взгляды вследствие допущенных ошибок. Речь идет о знаменитом профессоре Преображенском из “Собачьего сердца” М. А. Булгакова. Следует заметить, что ошибки присущи каждому человеку, и невозможно обойтись без них на дороге жизни, если целью является подлинное становление личности.

В повести Булгакова профессор очеловечивает бродячего пса Шарика, надеясь вырастить уникальную личность, пересадив животному гипофиз недавно умершего человека из низших слоев населения. В результате успешной операции Шарик действительно превращается в человека, но, к сожалению, вместо чистого листа, Преображенский получает уже готового индивида, в точности копирующего скверный характер донора Клима Чугункина. Новоиспеченный член общества приносит профессору и его окружению только проблемы, что и побудило Преображенского решиться на обратную операцию.

Для того чтобы зваться человеком недостаточно иметь человеческий облик – вот в чем мораль повести. А также в том, что вмешательство в природу не всегда оправдано, и часто – опасно. Профессор сумел исправить свои ошибки, доказав, что способность ошибаться никак не зависит от возраста и знаний, а является неотъемлемой частью жизненного пути человека.

Если герой Булгакова во время осознал свою ошибку, то Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского совершил то, что невозможно исправить. Убийство – это не ошибка, а преступление, которое оставляет черный след в душе человека и накладывает отпечаток на весь его жизненный путь. Убийство невозможно перечеркнуть и отмотать назад, а можно только искупить раскаянием длиною в жизнь. Именно это и произошло с бедным студентом Раскольниковым, ищущим доказательств своей теории, о том, что люди делятся на два типа – «обыкновенных» и тех, кто «право имеют». Следуя эгоистичным целям и идеям, их оправдывающим, студент убивает старуху-процентщицу и ее сестру, за что попадает на каторгу. Но не только физические муки испытывает Раскольников. Спустя время тяжелейшее осознание вины пыткой ляжет на душу героя, и лишь чистейшее раскаяние позволит ему пережить этот страшный период.

Преступление приводит к наказанию, причем не только физическому, но и душевному, погружая жизнь человека во мрак, делая путь непроходимым. В отличие от Родиона Раскольникова, помещик Обломов из одноименного романа И. А. Гончарова не совершил никакого преступления. Собственно говоря, он вообще ничего не совершил, прожив тусклую, безликую и безрадостную жизнь, которая стала закономерным результатом его безвольности и лени. Обломов – это пример того, что путь нужен для того, чтобы по нему идти. Ведь если на нем стоять, а тем более лежать, то можно получить только бесцельно потраченное время. Для достижения целей нужны усилия, а лень и потакание своим слабостям приведут к потере себя и деградации личности.

“Человек в футляре” А. П. Чехова похож на Илью Обломова стремлением оградить свою жизнь от любых изменений. При этом эпитет «безвольный» не вполне соответствует главному герою Беликову. Его следует называть замкнутым и тревожным, так как он стремится прожить жизнь, не вылезая из «футляра» – его собственного «кокона» из привычек и склонностей, в котором нет места ничему новому. Впоследствии Беликова загоняет в могилу необходимость готовиться к женитьбе, с которой он так и не смог смириться.

Пример Беликова демонстрирует, что нужно довериться жизни, а не стремиться контролировать каждое ее мгновение. “Человек в футляре” боялся жить, вот почему не преуспел в этом искусстве.

Для Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А. С. Пушкина жизненный путь неразрывно связан с поисками себя. Он отказывается плыть по течению, превратившись в одного из бесчисленных прожигателей жизни, такой путь претит ищущей душе героя. Ради поисков себя Онегин готов отказаться от места в обществе, стать настоящим изгоем. Принес ли ему этот путь счастье – сложно сказать. Но его идеи и порывы заслуживают уважения, ведь являются отражением пытливого ума, не готового мириться с привычным укладом жизни.

Каждый человек рано или поздно оказывается лицом к лицу с дорогой. Впереди – путь длиною в жизнь, который нужно пройти так, чтобы в конце не пожалеть ни об одном шаге, ведь каждый из них приближает к обретению, познанию и принятию себя.

Источник

5 аргументов, доказывающих, что семья важнее работы, и еще 5, подтверждающих обратное

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Итак, давайте изучим аргументы за и против того, что семья важнее работы.

Точка зрения № 1: семья важнее

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Многие участники беседы не хотели тратить свое свободное время на дополнительную работу. Они подтвердили, что намеренно отвергают преимущества, которые дает им высокооплачиваемая, но утомительная должность.

Аргумент № 1: работа отнимает у нас свободное время

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Один из рекрутинговых порталов решил выяснить, сколько времени уходит на нашу работу. В опросе приняли участие 153 человека. Только 16% счастливчиков полностью игнорировали трудовые проблемы после того, как закрыли за ними дверь офиса. Три четверти респондентов хотя бы раз жертвовали праздником со своей семьей, а 45% мужчин и женщин работали по выходным.

Аргумент № 2: дети не получают должного ухода и внимания

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Родители, которым приходится работать с утра до вечера, просто не могут проводить время со своими детьми. Они просто надеются добраться до подушки и уснуть, а рано утром они снова бегут на работу. В то же время взрослые знают, что их сыновья и дочери страдают от отсутствия их компании.

Аргумент № 3: На самом деле, нам не нужны дорогие вещи

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Считается, что успешный человек должен жить в хорошем доме, регулярно отдыхать на пляже и иметь смартфон последней модели. Но в последнее время в обществе наблюдается тенденция к снижению стоимости жизни. Например, в Соединенном Королевстве уже существует целое движение под названием «Не покупай». Его участники экономят значительные суммы и в то же время заботятся об окружающей среде.

Вы всегда можете выжить за гораздо меньшее количество денег, чем вы привыкли. Достаточно будет иметь только одну машину для всей семьи (или отказаться от использования машины полностью), прекратить покупать готовую еду, переехать из мегаполиса в небольшой город или поселок.

Аргумент № 4: чрезмерная работа вызывает проблемы со здоровьем

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Ученые из Китая и Сингапура провели всестороннее исследование проблемы трудоголизма, в котором они указали на важность социальной поддержки. Общение с семьей и друзьями может стать настоящим спасением. И иногда сами трудоголики осознают, что достигли предела своих способностей и решают проводить больше времени со своими близкими.

Аргумент № 5: Работа не должна быть главной целью нашей жизни

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Представители высокооплачиваемых профессий часто сталкиваются с эмоциональным истощением и из-за частых стрессовых ситуаций могут получить сердечно-сосудистые заболевания. Дополнительные сюрпризы для трудоголика могут быть в виде ожирения и проблем с опорно-двигательным аппаратом.

Точка зрения № 2: работа важнее

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

По ту сторону баррикад были настоящие трудоголики. Конечно, некоторые из них не прочь бы больше отдыхать со своими семьями. Но каждый осознавал свою ответственность за материальное благополучие и здоровье своих близких.

Аргумент № 1: все жертвы идут на благо семьи

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Давайте договоримся, что мы идем на работу (даже одну из наших работ мечты) не по прихоти, а чтобы зарабатывать деньги. Каждый день вы сознательно жертвуете своим временем, своей силой и даже своим здоровьем, чтобы ваши близкие жили в изобилии, чтобы оплачивались счета и у детей были перспективы на хорошее будущее.

Вы предоставляете своей семье достойный уровень жизни. Если ваш ребенок хорошо занимается спортом или научной деятельностью, то кто, помимо вас, обеспечит финансовую стабильность, необходимую для его обучения и воспитания? Разве ваши близкие не видят огромных усилий, которые вы предпринимаете для их благополучия?

Аргумент № 2: вы можете найти время для своих близких, даже с плотным графиком

Приведите аргументы доказывающие что люди жили группами

Многие работающие родители осознают, что при общении с детьми важно не количество времени, которое они проводят с ними, а их качество. Сыновья и дочери знают, что им будет посвящен по крайней мере один час в день, и они не чувствуют себя обделенными вниманием.

Аргумент № 3: работа может быть веселой

Бывает, что люди полностью сознательно погружаются в работу. Это одиночки, не слишком пригодные для семейной жизни, которые вступают в брак только под давлением общества. Они могут рассказать всем, насколько они устали в офисе, но они ничего не сделают, чтобы изменить эту ситуацию.

Если вы много работаете, это ваш выбор. Очень часто можно переключиться на другой режим работы с меньшим количеством часов или принять решение о переходе или снижении уровня жизни. Если вы притворяетесь, что у вас нет такой возможности, вы лжете себе и другим.

Аргумент № 4: взрослея, дети оценят принесенные ими жертвы

Многие, кто целые дни проводит на работе, считают, что рано или поздно их дети оценят принесенные ими жертвы. Но это произойдет только через 10 или 20 лет, когда они начнут работать и содержать свою семью. Даже если они не понимают этого сейчас и думают, что фраза «Я делаю это для вас» является оправданием.

Аргумент № 5: семья будет против снижения уровня жизни

Интересно, что некоторые из тех, кто целыми днями проводит в офисе, были бы рады снизить расходы. Но тот факт, что семья не будет довольна неизбежным сокращением доходов, останавливает их.

Ваши близкие не имеют права относиться к вам холодно и с досадой. Если им не нравится тот факт, что вы много работаете, они должны принять то, что вы захотите уменьшить рабочий день, не протестуя против жизни с меньшим материальным комфортом.

Бонус: как не устать на работе

Источник

Вариант 3. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Помогите привести аргументы

Автор утверждает, что «правовое государство невозможно создать
в обществе, раздираемом социальными противоречиями, полити-
ческой борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст
и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие
правоту утверждения автора.

С появлением в теории правового государства принципа неотъем-
лемых естественных прав человека она обретает свое основное ценност-
ное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого
принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновеши-
вать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает
с него ответственности за надлежащее использование своих прав и сво-
бод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав
на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответствен-
ность государства и гражданина. (. ) Правовое государство для выполне-
ния своей основной функции — защиты и охраны прав и свобод граж-
дан — должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институ-
тов, гарантирующих субъективные права человека. (. ) Важное значение
имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое
государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными
противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права.
Правовое государство может существовать и успешно развиваться в об-
ществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройст-
ва, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с ува-
жением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к
другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг обще-
признанных ценностей — эти неправовые факторы оказывают неоцени-
мое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как
бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы
не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия,
нравственной деградации общества. Цель правового государства — за-
щищая права человека, обеспечить достоинство личности как неотъем-
лемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, наси-
лия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль
принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при кото-
ром человек выступает не как объект команд, а как равноправный парт-
нер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в
предусмотренных законом формах контроль над деятельностью властных
структур, освобожденный от жесткой опеки государства.
Е.В. Лукашева

Источник

Что мешает человеку двигаться вперед? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Что мешает человеку двигаться вперед? 3 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями. Данное сочинение подходит для направления человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Итоговое сочинение ЕГЭ на тему что мешает человеку двигаться вперед?

Отсутствие постоянного развития как в общественной жизни, так и в жизни конкретного человека приводит к стагнации или даже деградации. Общественное развитие неизбежно, поэтому не стоит пытаться его остановить, необходимо направить его в нужное, полезное русло. Что же мешает человеку двигаться вперед? Нежелание перемен может быть вызвано различными причинами: страхом перед чем-то новым, боязнью разрушения привычного образа жизни, отсутствием уверенности в себе и своих силах или попросту ленью и недостаточностью стимула, подталкивающего к переменам. Основная причина, по моему мнению, боязнь общественного порицания. Вспомним литературные произведения, в которых раскрывается тема человеческого и общественного развития, а также нежелания менять знакомый жизненный уклад.

Так, главный герой одноименного произведения И.А. Гончарова «Обломов» сопротивлялся общественному развитию и отказывался от развития духовного. Он предпочитал проводить всё время в лени и праздности, предаваясь мечтам. Когда Обломов сталкивается с необходимостью перемен, то пугается их и предпочитает возвращение к старой жизни. Ни его возлюбленная Ольга Ильинская, задавшаяся целью перевоспитать Обломова, ни его лучший друг деятельный немец Штольц не смогли повлиять на Илью. Скучная и бесполезная его жизнь заканчивается тихой смертью. Этим автор пытается донести до нас мысль о том, что страх перемен губительно сказывается на качестве жизни человека. Если проводить время в бесплодных мечтах, можно пропустить целую жизнь, так ничего и не добившись. Апатия и лень приводят к неутешительному результату как для человека, так и для всего общества.

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Беликов из рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» — учитель греческого языка, сторонящийся общества. Он предпочитает проводить время в одиночестве, ходит в гости для приличия, а не ради удовольствия. От окружающей реальности он прячется в «футляр», вытащить из которого его не смогла даже любовь. Страх общественного порицания заставляет его, выбирая между собственным счастьем и общественным мнением о себе, предпочесть второе. На примере этого персонажа мы понимаем, что жить нужно, наслаждаясь каждой минутой. Если вся жизнь прожита в страхе перед общественным мнением, то какова ценность подобной жизни? Человек не должен бояться перемен, нужно пытаться изменить, улучшить свою жизнь и приносить пользу обществу – вот такой должна быть цель каждого человека.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что лишь стремление к саморазвитию порождает качественные изменения жизни человека. Перемены неизбежны, поэтому не стоит им противиться, стагнация – вот чего действительно стоит опасаться.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Иногда люди не могут двигаться вперед, даже если у них есть четкая цель и планы на будущее. Это связано с тем, что на жизненном пути у личности возникают преграды в виде ложных ценностей, страха, лени. Эти факторы способны не только замедлить достижение поставленной цели, но и полностью уничтожить ее, сделав невероятной и далекой.

Например, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» страдает от лени и бездействия. Он совершенно не настроен на работу, регулярно проводит время в постели или праздных раздумьях. У него были возможности и предпосылки для самореализации, однако чрезмерная опека в детстве уничтожила всякие стремления к познанию. Даже простейшие повседневные дела главный герой откладывал.

В быту ему помогали слуги, которые настолько пресытились инфантильностью барина, что перестали соблюдать дистанцию в общении. Илья Ильич не проявлял интереса к хозяйству, не стремился преумножать капитал. Из-за этого окружение Обломова не удивляется падению его доходов, отсутствию семьи или каких-то стремлений.

Другой пример можно найти в произведении А.П. Чехова «Вишневый сад». Раневская не смогла отказаться от семейного поместья, старалась защитить ценности семьи. К сожалению, героиня не учитывала, что вишневый сад давно изжил себя, поэтому нуждался в преобразовании. Остальные герои советовали Раневской продать часть земли, выручить хорошие средства, что не привело к успеху. Героиня вместе с Гаевым были убеждены в том, что им не нужно проявлять усердие и активность, чтобы чего-либо достичь, так как с детства жили на всем готовом. Это сыграло с ними злую шутку, так как по итогу герои потеряли все, что имели. Имение, семья, будущее героев было уничтожено праздным образом жизни и неспособностью адаптироваться под эпоху перемен.

Таким образом, человеку мешают двигаться вперед несколько факторов. Это лень, праздность, неверные ценности и неграмотно расставленные приоритеты. Преодолеть это можно с помощью саморазвития, регулярного труда.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Что мешает человеку двигаться вперёд? И как объяснить причины своих неудач и поражений. Одним мешает неуверенность в себе, другие же слишком в себя верят. Другие же слишком ленивы, чтобы продолжать двигаться дальше. Некоторым просто не хватает любопытства а, кто-то просто не может сосредоточится на своей цели.

На эту тему в литературе можно найти можно примеров. Например, в произведении И.А. Гончарова, «Обломов». Есть главный герой, ленивый помешек Обломов. Весь свой день он проводит лежа на кровати. Все бытовые обязанности за него делает его слуга Захар, а насущные дела он перекладывает Штольца. Обломову просто нечего не хочется делать, и он даже думать о изменениях не будет. Обломов считает всё исполнится само собой без особых усилий, но это далеко не так. Поэтому из-за своей лени Обломов даже не заводит семью. Тем самым Гончаров на прекрасно поясняет нам что бездействие и лень могут прервать твою дорогу вперёд, хоть у тебя и были хорошие задатки.

Так же рассмотрим произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Где главным героем является Павел Иванович Чичиков. Он скупает мёртвые души у разных купцов. И первым купцом в его списке является Манилов. Это офицер в отставке, который только что и может мечтать о улучшении своего поместья. Он мечтает сделать подземный ход, где будут находится торговые лавки, но как мы понимаем, что мечты так и останутся мечтами. Так Гоголь нам прекрасно показывает, как лень мешает двигаться человеку вперёд.

Подведя итоги можно сказать, что есть много факторов которые мешают нам двигаться вперёд. Но если хорошо постараться и немного поработать над собой, то можно продолжить свою нелёгкою дорогу вперёд.

Источник

Куда ведет жизненный путь человека? итоговое сочинение ЕГЭ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Куда ведет жизненный путь человека? 4 примера готового итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 класса к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Куда ведет жизненный путь человека? итоговое сочинение ЕГЭ для 11 класса с аргументами из литературы

Все мы хотим знать, куда ведет наш жизненный путь? Считается, что эта тайна никогда не откроется человеку раньше срока. Однако умные люди всегда могут прогнозировать будущее и планировать свои шаги. Если не будет каких-то из ряда вон выходящих случаев, то целеустремленная личность окажется там, где и хотела оказаться. Есть литературные примеры, которые это подтверждают.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Герой все силы посвятил личному обогащению. Он жертвовал всем своим временем, лишь бы преуспеть и стать одним из тех, на кого он ровнялся. Автор делает намеки на то, что труд Господина был не самым легким и приятным, ведь ему приходилось даже бить своих работников. Ради чего все это? Герой мечтал о том, что сможет отойти от дел и насладиться роскошью. Так и произошло, расчеты оправдались: теперь Господин едет на шикарном лайнере рядом с наследными принцами на лучшие курорты мира. Однако финал этой истории успеха трагический: на Капри герой умирает от приступа. Вот куда его привел жизненный путь. Но разве этого нельзя было спрогнозировать? Итог вполне логичен: человек не отдыхал все 50 лет своей жизни, а тут вдруг начал много пить, ходить по притонам и предаваться всяким запретным удовольствиям. Конечно, его организм не выдержал. Если бы Господин подумал о последствиях своего отдыха, он бы понял, что его ждет. А если бы он поразмышлял о жизни в целом, то больше времени уделял бы себе и семье еще в молодости.

Человек всегда понимает, куда идет, но часто ему не хватает сил на решительные действия. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Дмитрий Старцев служил благородной цели — лечил людей. Он приехал в захолустье, чтобы помочь тем, кто не мог рассчитывать на качественную медицину. В первые годы работы он «горел» своей деятельностью, его интересовала наука. Но рутина, неудачи в личной жизни, окружение и слабость духа постепенно развратили молодого врача. Он потерял мотивацию трудиться и теперь имел дело с больными только ради личного обогащения. Все его идеалы испарились. И самое страшное в том, что он видит свое движение в тупик, но ничего не предпринимает, чтобы спастись. «День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу» — так говорит Дмитрий о своей судьбе. Он знает, что жизненный путь ведет к деградации, одиночеству, тоске, но не меняет направления.

Таким образом, люди знают, куда движутся, что получат в финале, если мыслят здраво. Все можно просчитать и запланировать, и зачастую прогнозы сбываются, если данные верны. Поэтому так важно думать о своей судьбе и корректировать ее постоянно, а не слепо надеяться на то, что «пронесет», и все наладится само собой.

Пример итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса №2

Всем интересен вечный вопрос философского характера, который звучит так: «Куда ведет жизненный путь человека?». Совсем не нужно гадать на кофейной гуще или искать колдунью, чтобы узнать ответ. Достаточно проанализировать поступки людей и спрогнозировать их последствия. В эти размышления всегда полезно включить подробности о происхождении, характере и склонностях того, чью дорогу требуется изучить. Сделаем это на примере героев из литературы.

Проанализируем персонажей пьесы М. Горького «На дне». Судьба Актера была предрешена с самого начала его недуга. Когда герой увлекся алкоголем, его падение стало лишь вопросом времени. Всем известно, что пристрастие к спиртному лишает человека лучших способностей и качеств, а также подавляет волю. Поэтому артист не смог выступать, обеспечивать себя, а в финале свел счеты с жизнью, осознав полную зависимость от дурмана. Эта история позволяет убедиться, что дорога человека, который не управляет собой, всегда ведет в тупик. Определенная закономерность прослеживается и в судьбе Пепла. Даже Лука сказал ему, что Василиса доведет его до тюрьмы. Влияние Костылевых всегда вредило слабовольному герою. Из-за Михаила он уже не раз отбывал сроки. Да и сам вор понимает, что еще его отец направил его по наклонной плоскости, ведь с детства за Василием закрепилась репутация преступника из-за рода деятельности его папы. Из-за этого он и занялся криминальными делами. Но хитрость Василисы привела его к еще более тяжкому обвинению. Его участь была предсказуема, так как люди, запутавшиеся в преступных схемах, не могут выйти из этой западни и погибают в ней же.

Спасение от этих проблем есть. Человек может изменить направление жизни и прийти к другим результатам. Это доказал М. Горький в произведении «Мои университеты». Главный герой тоже был из бедной семьи и вращался в маргинальных кругах, как и Пепел. Но благодаря чтению книг он осознал, что эта кривая дорожка ведет в тупик. Окружение тащило его на дно, соблазняло легкими деньгами, но рассказчику удалось вырваться из этой среды и найти более добродетельное призвание. Он смог вовремя понять, где он окажется, если не изменит жизненный путь, направленный к каторге, нищете и ранней гибели. И герой стал учиться самостоятельно, развивать свои таланты, чтобы преуспеть честно и изменить свою судьбу, написанную ему на роду. И ему это удалось, ведь произведение автобиографическое, и мы знаем, что Алексей Пешков стал известным писателем. Вот так прогнозы помогают узнать и корректировать свою дорогу.

Таким образом, люди вполне могут узнать, куда ведет их жизненный путь, и добиться желаемого, если проанализируют свое поведение и дадут ему беспристрастную оценку. Если на этапе логического планирования уже очевидно, что дорога чревата рисками, опасностями, проблемами, то никогда не поздно свернуть с нее туда, где будет лучше. И свой итог всегда можно просчитать и предвидеть.

Пример итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса №3

Каждый человек хоть раз задумывался о том, что же такое жизненный путь? Так вот, это определенный отрезок в жизни человека, который каждый проходит его по-разному. Кто-то с самого начала задумал глобальную цель и вот-вот её достигнет, а кто-то начал, но решил сократить старания, тем самым испортив себе жизнь. Так куда же ведет жизненный путь человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к художественной литературе.

Так, в произведении Л. Н. Толстого «Война и Мир» Василий Курагин является отрицательным персонажем, который всю свою жизнь шел по одному пути — делать всё ради выгоды.

В качестве второго аргумента обратимся к произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка», в котором рассказывается, что каждый человек выбирает свой жизненный путь и ищет то, что соответствует его ценностям. Так, Пётр Гринёв шёл по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых людей и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шёл: спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. Таким образом, автор хотел нам показать, что судьба человека только в его руках, и только он вправе решать, как ей воспользоваться.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что во многих случаях человек оказывается в такой ситуации, когда он осознанно делает выбор, который кардинально меняет его образ жизни и ценности.

Пример итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса №4

Каждый человек имеет собственный жизненный путь. В зависимости от поступков человека, от его моральных принципов и жизненных ценностей зависит то, как будет протекать его жизнь. Ни один поступок человека не может остаться в стороне от того, что у человека происходит в жизни. Человек чести и достоинства рано или поздно обретает счастье, в то время как безнравственные люди самостоятельно приближают себя к трагичному финалу.

Чтобы доказать вышесказанную мысль, можно обратиться к художественным произведениям отечественных писателей.

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показан жизненный путь центрального персонажа Петра Гринева. Автор демонстрирует, что, оказавшись на службе в Белогорской крепости, он стал человеком чести и достоинства. Оказавшись в эпицентре событий в стране, Петр Гринев остался верным Родине: он отказался переходить на сторону Емельяна Пугачева, который руководил крестьянским восстанием, поскольку он присягал на верность государыне. А.С. Пушкин показывает, что Петр Гринев рисковал собственной жизнью, поскольку его могли казнить пугачевцы, однако он никогда не совершил поступков, противоречащих его нравственным принципам. Петр Гринев жил в соответствии с отцовским наказом «Береги честь смолоду». А.С. Пушкин награждает своего героя за верность нравственности: Петр Гринев освобождается из тюрьмы благодаря Маше Мироновой, которую он искренне любил. Вспоминая Петра Гринева до службы в Белогорской крепости, можно сказать так: если бы главный герой поступил на службу в Петербург, как он и хотел, то он бы остался тем же самым недорослем, которым был до четырнадцатилетнего возраста. Именно внутренние изменения Петра Гринева поспособствовали тому, что его жизнь изменилась.

Проблема жизненного пути находит отражение и в повести Н.В. Гоголя «Портрет». В первой части показано, как меняется жизнь центрального персонажа Чарткова, когда он с помощью купленного портрета ростовщика получает тысячу червонных. Если раньше Чартков был бедным, но талантливым художником, то, получив деньги, он стал богатым представителем светского общества, который, однако, растратил свой талант, став «модным живописцем», создающим «портретики за деньги». Н.В. Гоголь обращает читательское внимание на то, что Чартков мог воспользоваться полученными деньгами для развития своего таланта, для покупки расходных материалов, чтобы создавать настоящие произведения искусства, однако желание денег и славы затмили разум Чарткова: он стал тратить деньги на то, «на что он глядел доселе завистливыми глазами, чем любовался издали, глотая слюнки». Н.В. Гоголь показывает, что неправильный выбор Чарткова становится причиной, по которой он сталкивается с трагичным финалом жизни: поняв, что он растратил свой талант, он заболевает и умирает. В повести подчеркивается, что трагедия произошла не из-за портрета ростовщика, а из-за того, что Чартков самостоятельно выбрал путь денег и славы, который никогда не может принести человеку счастья.

Таким образом, жизненный путь каждого отдельного человека зависит от его выборов, от поступков, от верности или предательства своих жизненных принципов и норм морали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *