Приведи примеры доказывающие что живая неживая природа взаимосвязаны
1. Расскажите своими словами, что такое природа.
Природа – многообразие всех живых организмов, явлений, происходящих вокруг них, условий, в которых они живут, любого предмета, от которого зависит природное условие.
2. Дополните схему и приведите примеры.
3. Стрелками покажите соответствие.
4. Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны.
На поверхности почвы тоже идет активная жизнь: почвенные животные измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву. Они прорывают в ней ходы, рыхлят и перемешивают.
5. Допишите определение.
Явления природы – это процесс, происходящие в природе и изменяющие ее.
6. Рассмотрите явления природы, изображенные на рисунках. Зеленым карандашом отметьте те явления, которые относятся к биологическим, а синим – к физическим.
7. Расскажите, как человек влияет на природу.
Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух.
8. Подумайте, что лично вы можете сделать для сохранения природы.
Не бросать мусор в неположенных местах, сажать деревья, цветы, очищать берега реки, очищать около родников.
9. Изучите оглавление учебника. Расскажите, о чем вы узнаете из курса географии в 5 классе.
Методы географических исследований, историю открытия Земли, наша планета во Вселенной, звезды, астероиды, кометы, виды изображений поверхности Земли, природу Земли.
Связь между объектами живой и неживой природой – примеры, схема и фото
Всё, что мы видим вокруг, кроме предметов, созданных человеком, является частью живой или неживой природы. Камни, животные, вода, люди, планеты, растения и прочие тела и организмы сосуществуют бок о бок, постоянно так или иначе взаимодействуя друг с другом. В этой статье мы расскажем о связи живой и неживой природы.
Объекты живой природы
Некоторые стадии у отдельных особей могут не присутствовать. Например, не все организмы успевают воспроизвести потомство или просто не способны это сделать по каким-то причинам. Кроме того, у некоторых из них отсутствует возможность передвигаться, в частности у растений и грибов. Тем не менее, они являются частью живого мира, поскольку большая часть процессов с ними происходит.
Среди объектов живой природы можно выделить 5 групп:
Микроорганизмы
Растения
Растения – многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада. Всего в мире насчитывается более 300 тысяч видов растений, среди которых мхи, плауны, некоторые виды водорослей, папоротники, цветковые растения и другие.
Грибы
Животные
Животные – биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения. К этой группе организмов относятся насекомые, черви, моллюски, паукообразные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие и другие.
Человек
Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.
Объекты неживой природы
Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно “лишить” их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:
К объектам неживой природы относятся: почва, космические тела, камни, вода, воздух, ветер и другие.
Взаимосвязь живой и неживой природы + схема
Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.
Понятно, что без воздуха, воды и тепла ни цветок, ни бегемот не смогут существовать. Если ветер не развеет семена цветка по земле, то они упадут рядом с растением. Также, если бегемот не станет ходить по тропе на кормёжку, то почва на ней не окажется вытоптанной. Эти примеры ярко характеризуют взаимосвязанность организмов и неживых тел в природе, если убрать или изменить всего 1 элемент, то и все вокруг станет другим.