Приведение к единице 3 класс что это
Алгоритм для решения задач на приведение к единице
Алгоритм для решения задач на приведение к единице
1. Привести искомую величину к единице (деление)
2. Найти неизвестное значение величины (умножение).
Задачи на приведение к единице
Если кто-нибудь из Вас не понял, ещё как решать эти задачи, то предлагаю ещё раз вместе со мной это повторить.
Предлагаю Вам решить задачу:
Для 6 гирлянд надо 48 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 11 гирлянд?
Эта задача оформляется в тетради так:
«Чтобы узнать, сколько фонариков понадобится на 11 гирлянд, надо сначала узнать, сколько фонариков необходимо для одной гирлянды. Для этого мы 48 фонариков разделим на 6:
1) 48:6= 8 (фон.) – на одну гирлянду.
Продолжаем рассуждать: зная, что на одну гирлянду необходимо 8 фонариков, мы можем узнать, сколько фонариков понадобится на 11 гирлянд, для этого нужно 8 умножить на 11 (обратите внимание: мы должны по 8 фонариков взять 11 раз, значит, умножаем 8 на 11, но не 11 на 8!)»
2) 8х11=88 (фон.) – на 11 гирлянд.
Обязательно записываем ответ:
Ответ: 88 фонариков.
Так как мы сделали подробное пояснение во втором действии, то подробный ответ писать не надо.
Можно оформить по-другому: во втором действии не писать подробное пояснение, тогда ответ будет подробным.
Попробуем решить ещё одну задачу:
От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?
Оформляем краткую запись в тетради:
Обращаю Ваше внимание: главный вопрос задачи мы обязательно подчёркиваем.
1) 40:4= 10 (л) – получили от одной коровы.
Продолжаем рассуждать: зная, что одна корова даст нам 10 литров молока, мы можем узнать, сколько коров дадут 90 литров.
Для этого 90 разделим на 10»:
Ответ: 9 коров дадут 90 л молока.
Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам, и решать задачи «на приведение к единице» для Вас будет сплошным удовольствием!
Памятка по математике: «Решение задач на приведение к единице» (3 класс)
ПАМЯТКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Решение задач на приведение к единице 3 класс
В 2 коробках поровну 18 конфет. Сколько конфет в 5 коробках?
Ответ: 45 конфет в 5 коробках.
В 3 комнатах поровну 6 окон. В скольких комнатах 16 окон?
Ответ: в восьми комнатах 16 окон.
На 5 тарелках поровну 40 пирожков. Сколько пирожков на 2 тарелках?
Ответ: 16 пирожков на 2 тарелках.
В 2 квартирах поровну 8 комнат. В скольких квартирах 36 комнат?
Ответ: в девяти квартирах 36 комнат.
В 3 вазы поровну расставили 21 цветок. Сколько цветков в 4 вазах?
Ответ: 28 цветков в 4 вазах.
На 4 столах поровну 20 тарелок. На скольких столах 45 тарелок?
Ответ: на девяти столах 45 тарелок.
В 3 пакетах поровну 18 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 4 пакетах?
1) 18 : 3 = 6 (кг) картофеля в 1 пакете
Ответ: 24 килограмма картофеля в 4 пакетах.
У 3 ребят поровну 12 тетрадей. У скольких ребят есть 28 тетрадей?
Ответ: у семи ребят 28 тетрадей.
В 2 упаковках поровну 16 фломастеров. Сколько фломастеров в 4 упаковках?
Ответ: 32 фломастера в 4 упаковках.
В 2 мешках поровну 10 кг яблок. Сколько мешков потребуется для 40 кг яблок?
1) 10 : 2 = 5 (кг) яблок в 1 мешке
Ответ: 8 мешков потребуется для 40 кг яблок.
В 5 одинаковых коробках 30 карандашей. Сколько потребуется коробок для 48 карандашей?
За 5 одинаковых открыток заплатили 20 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки?
В пяти одинаковых банках было 10 кг варенья, во всех поровну. Сколько кг варенья в трёх таких банках?
За два стакан чая заплатили 8 рублей. Сколько стоят 6 таких стаканов?
В пяти гирляндах 50 флажков, во всех поровну. Сколько флажков в семи таких гирляндах?
20 пирожных разложили поровну на 5 тарелок. Сколько пирожных на трёх таких тарелках?
На трех клумбах 27 астр. Сколько астр на двух таких же клумбах?
Чтобы сшить пять платьев, потребуется 15 метров ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить семь таких же платьев?
В пяти одинаковых банках 10 литров сока. Сколько литров сока в восьми таких же банках?
10) С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-591478
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задачи на приведение к 1-це.
Во 2-м классе мы рассматривали запись задачи в таблице (см. здесь).
Анализируем задачу:
2 ручки стоят 12 руб.
4 ручки стоят — неизвестно, т.е. надо это узнать, это вопрос задачи.
Удобнее записать задачу в таблице:
у нас есть ручки – это количество – 2-й столбик (количество);
есть 12 руб. – это стоят две ручки, т.е. всего – 3-й столбик (стоимость).
В таблице – 3 столбика, значит, первый – деньги за 1 ручку (цена)
Записываем таблицу:
Итак, мы заполнили в таблице 2 и 3-й столбики, но 1-й остался не заполненным.
А в задаче сказано «таких» ручек, значит, цена – одинаковая.
И в 1-м столбике посередине – пишем «одинак.»
Решаем задачу:
Сразу на вопрос задачи ответить не можем, потому что не знаем, сколько стоит одна ручка (не знаем цену).
1) мы можем узнать цену ручки – на первой строке (т.е. там, где 2 ручки):
12 : 2 = 6 (руб.)
На первую строку в первом столбике – пишем – 6 руб.
Нам нужна цена со 2-й строки, а ее – нет.
Но – цена – одинаковая, значит, на 2-й строке тоже будет – 6.
А во 2-м классе мы говорили, что если и на 1-й и на 2-й строке в столбике одинаковое число, то можно написать – посередине. В данном случае — 6 руб.
2) узнаем, сколько стоят 4 ручки:
6 х 4 = 24 (руб.)
Кратко эту задачу можно записать по-другому:
сократим таблицу, т.е. запишем без 1-го столбика, потому что – «одинаково». И между числами 2 и 3-го столбика поставим «тире».
В первом действии мы узнавали – цену, т.е. сколько стоит 1 ручка. Поэтому подчеркиваем вторую строку и записываем на 3-й строке. Получится так:
Решение можно записать также и выражением:
(12 : 2) х 4 = 24 рубля
Задача 2.
В 4 букетах 20 гвоздик. Сколько таких букетом получится из 30 гвоздик?
Составляем таблицу:
1) найдем, сколько цветов в 1 букете:
20 : 4 = 5 (гв.)
2) ответим на вопрос задачи: узнаем, сколько букетов получится из 30 гвоздик:
30 : 5 = 6 (б.)
Кратко эту задачу можно записать по-другому:
сократим таблицу, т.е. запишем без 1-го столбика, потому что – «одинаково». И между числами 2 и 3-го столбика поставим «тире».
Получим:
4 б. – 20 гв.
? – 30 гв.
В первом действии мы узнавали – количество цветов в 1 букете. Поэтому подчеркиваем вторую строку и записываем на 3-й строке. Получится так:
Решение запишем выражением:
30 : (20 : 4) = 6 букетов
Мы рассмотрели 2 задачи, в которых в 1-м действии находим цену 1 ручки, цветов в 1 букете, т.е. то, что принято за 1-цу, выполняем действие – ДЕЛЕНИЕ.
А во 2-м действии – отвечаем на вопрос задачи.
Это новый вид задач — они так и называются:
ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К 1-ЦЕ.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 16
Урок по математике «Задачи на приведение к единицы» (3 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЫ.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ
Описание слайда:
1) 9 : 3 = 3 (ж.) – в одной раковине.
Описание слайда:
2) 3 ·2 = 6 (ж.) – в 2 раковинах.
Описание слайда:
9 : 3 · 2 = 6 (ж.) – в 2 раковинах.
Описание слайда:
1) 9 : 3 = 3 (ж.) – в одной раковине.
2) 3 ·2 = 6 (ж.) – в 2 раковинах.
9 : 3 · 2 = 6 (ж.) – в 2 раковинах.
Ответ: 6 жемчужин вырастила вторая группа ученых.
Описание слайда:
Тема урока
.
10
Задачи на приведение к единице
Описание слайда:
Учиться решать задачи на приведение к единице
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок_математика_Задачи на приведение к единицы.docx
ТЕМА: «Задачи на приведение к единице»
УЧИТЕЛЬ: Марутик О.М.
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ : 12.12.18 г.
Тема : «Задачи на приведение к единице»
Тип урока: Урок изучения нового материала – Урок-игра.
Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы: поисковый, словесный, наглядный.
1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;
2) умение решать задачи в 2 действия;
3) совершенствовать вычислительные навыки и знание таблицы умножения и деления изученных видов
4) Развитие смекалки и логического мышления
предметные: продолжать знакомить с задачами на приведение к единице;
продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
составлять план действий для решения учебной задачи ; осуществлять
самоконтроль и самооценку учебных действий ;
познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить
нужную информацию; проводить классификацию математических
выражений по самостоятельно выделенным основаниям ;
коммуникативные — формировать умения объяснять свой выбор, строить
фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать
в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить
сотрудничество с учителем и сверстниками.
личностные: формировать понимание значения математических знаний в
собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного
смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики
Оборудование: учебник для 3 класса (Г.В.Дорофеев и др.),
карточки Plickers, справочный материал, наглядные пособия для решения задач
Предполагаемый результат: осознание учащимися значимости
приобретаемых знаний, умений и навыков, мотивация к дальнейшему
2.Сообщение темы и постановка целей урока:
— Сегодня у нас будет очень интересный урок. Мы отправимся в морское путешествие. Море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях и морских традициях.
— Прежде чем поднять якорь, надо заполнить баки топливам, проверить провизию и готовность команды к дальнему пути.
1) Посчитаем числами кратными 3, освежим знания таблицы умножения на 3(кулачками бьём и про себя считаем 1,2; вслух называем 3 и хлопаем, так все числа кратные 3). Последнее называем полностью выражение – «3х12=36».
2) То же самое с числами кратными 4 (кулачками бьём и про себя считаем 1,2,3; вслух называем 4 и топаем, так все числа кратные 4). Последнее называем полностью выражение – «4х12=48».
— Спасибо, а теперь тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики. Возьмем карточки Plickers. Посмотрим, как команда подготовилась к плаванию. Решаем задачки в стихах:
1. На солнышке две свинки
Лежали, грели спинки,
А с ними пять ягнят,
Копытцами стучат,
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки в классе
Их ножки считают.
Сколько же ножек? (4·7 = 28)
2. Капитану, боцману, коку, радисту
Выполнить в радость морскую охоту
По восемь рыбок каждый поймает,
Сколько же всего? Сидят и считают. (8 · 4 = 32)
3. Сварила нам кок
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько ребята рыбок съедят? (27:3 = 9)
4. Сколько щупальцев у 3 осьминогов? (8·3=24)
5. Мы только с парохода,
Мы только из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде,
А сколько это дней?
Сосчитай-ка поскорей! (7·11 = 77)
6. Постановка темы и целей урока. Самоопределение к деятельности.
-Итак, всё готово, отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться, произнесём волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток,
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок.
На каждом морском судне, есть судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. Этими журналами у нас сегодня будут наши тетради.
Я тетрадочку открою
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
— Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы ( 12 декабря. Классная работа.)
7. Минута чистописания.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
А со мною вся семья.
— Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку. Назови соседей числа 5.
— Примерно 4000 лет назад один китайский рыбак для утоления голода вскрыл несколько раковин и стал первым человеком, открывшим жемчуг. Начало жемчужине дает чужеродное тело, например песчинка; устрица покрывает этот предмет перламутром слой за слоем, и этот предмет становится жемчужиной. Человек нашел способ, как заставить устриц изготовлять искусственный жемчуг. В природе обычно в одной раковине бывает только одна жемчужина, а учёные научились выращивать больше.
Перед вами на столе условные раковины и жемчужины. Приготовьте схемы подсказки видов задач из справочных папочки. Послушаем задачу.
Как вы думаете, ребята, какой вид задач нам нужен для краткой записи условия задачи (3 ряд 4 схема).
-Сколько групп данных, сколько строк будет в таблице (2).
Открывается слайд со схемой.
В 1 раковине, жемчужин
— Что означает число 3? (Количество раковин) Положите перед собой 3 раковины.
— Что означает число 9? (Сколько всего жемчужин вырастила 1 группа) возьмите 9 жемчужин.
— Если известно, что 9 жемчужин в 3 раковинах, то, что можно найти? (Сколько в 1 раковине)
— Какое первое действие будет в решении? (9: 3=3)
— Если известно, что в одной раковине, можно узнать, сколько в 2 таких раковинах? (Да) Положите две раковины и в каждую по 3 жемчужины.
— Какое математическое действие запишем вторым? (32 · =6)
План решения задачи понятен?
1) 9:3=3 (ж.) – в одной раковине.
2) 3 · 2 = 6 (ж.) – в 2 раковинах.
Ответ: 6 жемчужин вырастила вторая группа ученых.
— Во сколько действий эта задача (2).
— Какое первое действие? ( : )
— Что мы узнали в первом действии (Сколько в одной раковине)
— Запишем решение задачи выражением 9:3 · 2=6 (ж.))
Прочитаем тему урока. ( Задачи на приведение к единице)
Сформулируем задачу урока (Учиться решать задачи на приведение к единице).
9.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1 18 рыбок разложили поровну на 6 тарелок. Сколько рыбок на 4х таких тарелках?
18п.-
?-
Составление краткой записи
-Что нам нужно узнать?
-Можно ли ответить на этот вопрос 1м действием? Что мы будем узнавать первым действием? т.е. что нам неизвестно(сколько рыбок в 1т.)
-Что нужно узнать потом?(сколько рыбокна 4х тар)
-Ответили на основной вопрос задачи?
Ответ:12 рыбок на 4 тарелках.
Один ученик с шапочкой (:4)ведущий.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура, на месте замри!
Того кто зашевелился ведущий спрашивает пример на :4.
Продолжение работы по теме.
Ребята, мы с вами в открытом океане. А здесь нас могут подстерегать разные непредвиденные обстоятельства или даже опасности. Нашему кораблю перегородил дорогу огромный кит. Киты удивляют своими исполинскими размерами, которые могут достигать 30 метров. (Слайд 14) Удивительно, что хотя и живут они в океане, но не могут постоянно оставаться под водой, а вынуждены подниматься на поверхность, чтобы набрать в лёгкие воздух через дыхательное отверстие на голове. Киту очень хочется посмотреть как вы решите задачу на приведение к единице самостоятельно, тогда он готов пропустить наш корабль дальше по курсу.
В пяти одинаковых банках было 10 кг икры, во всех поровну. Сколько кг икры в 3х таких банках?
5б.-10
1)10:5=2 один человек за
-Какой главный вопрос задачи?
-Что нужно узнать для начала?
Один человек с места устно решает .
Разбираем и решаем самостоятельно. Один ученик за доской. Самопроверка по образцу. Сигнальные карты.
Для тех кто быстро решает №5
Работа с электронным приложением №1 (2,3).
Всем матросам спасибо за хорошую работу. Посмотрим кто хорошо понял тему урока, поднимите ладошку, кто дома ещё раз посмотрит и разберется с темой по учебнику – половину ладошки. Кто понял и может объяснить другому – две ладошки.
На память о морском путешествии я дарит вам эту рыбку. Вы сможете раскрасить её, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием, а так же прошу придумать вас самостоятельно задачу на приведения к единице и записать её с решением в тетрадь.
— Было ли наше путешествие полезным?
— Что помогло Вам преодолеть трудности?
Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»
Выбранный для просмотра документ посвящение в мудрецы грудницкая урок математики.docx
Общеобразовательная школа І- ІІІ ступеней №1 им.А.П.Довженко
Новокаховского городского совета
Урок математики в 3 классе
«Посвящение в Мудрец ы»
« Решение уравнений. Задачи на приведение к единице.
учитель начальних классов,
специалист первой категории
Грудницкая Наталья Петровна.
Тема : Решение уравнений. Задачи на приведение к единице.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: урок посвящения в Мудрецы.
Настрой на урок. Упражнения «Ожидание», «Настроение», «Психологический настрой на урок».
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока
Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Учит рассуждать, анализировать.
Доводят свое мнение
Актуализация опорных знаний
Упражнение «Цепочка примеров»
Объяснение задачи. Использование ИКТ
Интеграция: рус. яз ы к
Решают примеры и соотносят число ответа с буквой алфавита
Учит быть внимательными, уметь слушать учителя
.Знания по теме «Крок за кроком»
Отвечают на поставленные вопросы.
Проверяет знание таблицы умножения
Записывают в тетрадях. Знания по теме «Крок за кроком» связь с жизнью.
Выслушивает, благодарит за правильный ответ, дает время подумать.
Ученики нашептывают ответы учителю.
Предоставляет слово подготовленному ученику. Следит за процессом работы, исправляет ученика в случае необходимости. Задает дополнительные вопросы. Оценивает. Следит за осанкой учеников при написании.
Ученик комментирует и выступает в роли учителя, анализирует ответ товарища, оценивает.Самопроверка. Знания по теме «Крок за кроком» связь с жизнью.
Работа над темой урока. Изучение и первичное восприятие новых знаний.
Быстро дают ответы
Работа с учеником № 341 Комментируемое решение примеров
Задает дополнительные вопросы. Оценивает учащихся.
Комментируют решение. Повторяют нахождение неизвестных компонентов при делении и умножении. Записывают в тетрадь.
Физкультминутка «Проследи за пингвином» для укрепления глазных мышц
Следит за выполнением
Следят глазами за пингвином
Проверяет на каждом ряду первого кто выполнил.
По рядам дифференцированно (по одному уравнению)3 ученика у доски решают такие же уравнения, но составные, сначала нужно свести к простому.
Первые у кого проверил учитель проверяют работы своего ряда.
Читает задачу. Использует ИКТ.
Ученик выступает в роли учителя. Записывают решение в тетради.Ученики анализируют работу товарища. Задают дополнительные вопросы. оценивают
Просит объединиться в постоянные группы, получить задание для решение задачи на приведение к единице. Помогает при необходимости.
Объединяются в группы. Повторяют правила работы в группе. Показывают умение в составлении обратной задачи, составлении схемы к задаче, решение ее выражением.
Презентуют работу группы.
Объясняет правила игры. Учит быть внимательными, находить закономерность в примерах. Проверяет.
На карточках записывают пропущенные числа.
1 ученик у доски, остальные в тетрадях. Дополнитель-
ные вопросы задают товарищу.
Инструктаж по выполнению дом.завдания. Стимулирует к выполнению творческой работы.
Записуют в дневник
Рефлексия.Метод «Незаконченное предложение»
Анализирует работу учащихся. Предлагает высказать впечатление от урока.
Ассоциативный куст «Мудрость»
Предлагает назвать, что помогло собрать кристалл.
Посвящение в Мудрецы
Помогают учителю раздать 3 ученика помощники.
І. Организационный момент
— Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?
— А от чего это зависит? (Как мы будем мыслить, помогать друг другу, как мы умеем слушать и слышать друг друга, от нашего настроения…)
Покажите свое настроение друг другу, мне.
Когда-то давно существовал кристалл Мудрости. (слайд 2)
Но из-за зла, несправедливости, тщеславия, жестокости кристалл рассыпался на мелкие осколки. Основные части кристалла оказались у 7 мудрецов. Чтобы вернуть Мудрость, надо собрать и объединить эти части. Поможем вернуть человечеству мудрость? Только вместе, только с добрыми мыслями можно достичь успеха. Согласны? Закроем глаза и мысленно скажем слова:
«Я постараюсь помочь людям и себе приблизиться к мудрости»
ІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.(1мин)
Как вы считаете, могут ли эти слова быть девизом нашего урока?
«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!»
Чтобы собрать кристалл, вы должны выполнить задания мудрецов и проявить творчество и смекалку в решении задач и уравнений. Показать своё умение и мастерство в решении примеров.
ІІІ. Актуализация опорных знаний(10 мин)
Мы в гостях у знаменитого швейцарского педагога Песталоцци ( слайд 3 )
Приведем наши мысли в порядок и проверим знания таблицы умножения и деления.
1) Решить примеры цепочкой. Соотнести ответ с буквой алфавита и расшифровать слово (слайд 4) .
(29-26) ∙7=21(у) ( 35+13) :8=6(е)
Подберите синонимы к слову мудрец. (Талант, гений, умница, интеллектуал, философ, мыслитель, … )
Сегодня вы будете мыслителями и буд е те учить меня. Хотите?
Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте
если красный карандаш по длине равен синему, то синий…
если Оля сидит за Толей, то Толя…
е сли скорость передвижения пингвина в море в 9 раз больше, чем на суше, то на суше …
(Какая скорость пингвина на суше? 4 км\ч)
За правильные ответы получаете кристалл.
Мы у австрийского физика, механика и философа Эрнста Маха (слайд 5)
«Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления» Э. Мах.
1) Игра «Узнай число» (1мин)
Число, которое делится на 8, но не больше 64 и не меньше48?(56)
Соотнесите с темой «Пингвины» (56см рост золотоволосого пингвина)
56 65 прописать чередуя
Дидактический приём «Нашептывание»
Дети нашёптыванием учителю предлагают свои ответы, которые появляются на слайде.
Поставьте задания к ряду чисел на слайде. Кто желает высказать свои умные мысли?
(Какое число есть результатом таблицы умножения 8; дать характеристику числу..; назовите количество десятков в числах; разложить на сумму разрядных слагаемых число..; назвать число 7-го десятка; на сколько увеличивается каждое следующее?)
Методический комментарий: этот приём даёт возможность детям проявить себя, отстоять свою точку зрения, доказать правильность суждений. Устанавливает доверительные отношения между учителем и учеником, помогает самовыражению, обуславливает умственную и эмоциональную раскрепощенность.
Сегодня свой текст математического диктанта зачитает и побывает в роли мудреца.
Произведение чисел 6 и 7;
18 уменьшить в 9 раз;
первый множитель 5 второй 4. Произведение..;
Найти половину от 50.
Разность чисел 46 и 40 умножить на 3.
К 66 прибавить 2 десятка
Проверьте и свяжите числовые данные с темой «Пингвины»
42кг-вес императорского пингвина
2кг-весит малый пингвин
20 перьев-состоит хвост
25 лет –живут пингвины
Д.в. Сколько в 1 ч-мин? 1м- см? Оценка
Вы отлично справились с заданием и в награду получаете кристалл
Методический комментарий: устный счет состоит из нескольких видов работ и предполагает развитие навыков устного счета, логического мышления, а также доказывает возможность интеграции учебных предметов при тематическом обучении по программе «Крок за кроком»
І V . Работа над темой урока. Изучение и первичное восприятие новых знаний. ( 19 мин).
Немецкий поэт, мыслитель И. Гете считал :
«Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» (слайд 7).
Результат умножения… (произведение)
Равенство с неизвестным числом … (уравнение)
Как найти множитель.
Какая фигура называется многоугольником? (фигура у которой 3 и больше углов)
2.Работа с учебником.
Комментированное решение примеров №341 (2мин).
Запишем только ответы.(2 ученика комментируют и получают оценки)
Д.в. Что значит найти часть от числа?(число разделить на его часть)
Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 и 2 см?(12см)
3. Физминутка для глаз «Проследи за пингвином» (2мин, слайд 8)
А сейчас немного отдохнем с пингвином. Пусть поработают ваши глазки.
3.Решение уравнений 346 у доски(4 мин).
Кто желает побывать в роли мудреца и сможет решить эти уравнения:
х∙(30:5)=36 (17-10)∙х=21 14+х=5∙4
3 человека работают у доски, а остальные по рядам по одному уравнению из учебника.
Кто первый решит, сравните уравнения с доской. Что интересного заметили? (Они одинаковы со второй строки)
А как мы это получили? (Свели к простому)
Методический комментарий: использую опережающее обучение, которое стимулирует рост умственных способностей ребенка и позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход.
Кто желает задать вопрос мудрецам.
Д\в. Из чего состоит задача? Какая задача называется обратной? Что значит увеличить в несколько раз? Оценки.
Вы умницы. Справились и с этим заданием. Награда – кристалл .
— Мы у Джорджа По́йа
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д.Пойа) (слайд 10).
— говорил известный венгерский математик
Учитель читает задачу.
Кто желает выступить в роли мудреца и помочь нам в решении задачи?
Ученик : Кто выразительно прочтет задачу?
О чем говорится в ней? (слайд 11)
Сколько порций омлета приготовили?(6)
Сколько потребовалось для этого яиц?(12)
Что спрашивается в задаче?
Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?
Что бы ответить на вопрос задачи, нужно сначала узнать сколько яиц потребуется на 1 порцию. Кто знает как это сделать? Если для одной порции нужно 2 яйца, то сколько порций можно приготовить из 18яиц?Кто догадался?
Запишем на доске решение.
Кто может составить выражение. Оцените нашего мудреца.
Д.в. Самое большое двухзначное число? Благодаря вашим стараниям кристалл у нас.
Методический комментарий: этот метод использую часто, так как он учит детей выделять главное, развивает математическую речь, коммуникативные навыки, толерантность, мобильность.
5. Мы у Френсиса Бекона (1561–1626):
«В истории мы черпаем мудрость, в поэзии – остроумие, в математике –проницательность» (слайд 12).
Чтобы получить кристалл, поработаем в группах.
Работа в группах (5мин).
Определите правила работы в группах (слайд 13)
Доброжелательно относится друг к другу.
Не перебивать товарища.
Работать точно, слажено.
Пользоваться правилом поднятой руки.
Задания для первой группы:
В 7ящиков разложили 42 кг слив поровну. Сколько кг слив в 3 таких ящиках?
Задания для второй группы:
Составить схему решения задачи и решить задачу выражением
В 7ящиков разложили 42 кг слив поровну. Сколько кг слив в 3 таких ящиках?
Задания для третьей группы:
Составить обратную задачу данной и решить ее.
В 7ящиков разложили 42 кг слив поровну. Сколько кг слив в 3 таких ящиках?
Презентация работы групп.
За слаженную работу вы получаете кристалл.
Методический комментарий: цель этой работы проверка овладения учениками теоретическим материалом на уровне, обусловленном программой. Разнообразить заданиями прикладного и познавательного характера для развития творческих способностей учащихся, совместное решение проблемы на основе анализа. Способствует развитию умения аргументировать.
V . Закрепление изученного материала (4 мин).
1. Работа в парах(2мин)
Мы у древнегреческого философа, математика Пифагора Самосского.
«Мир постигается умом» Пифагор (слайд 14).
Игра «Мыслитель» на карточках
Методический комментарий: эта игра способствует формированию математических навыков и умений, выработке ценностей, создание атмосферы сотрудничества, взаимодействия.
2. Геометрический материал. Графический диктант.( 2мин)
Оцените нашего мудреца.
Методический комментарий: этот вид работы формирует графические навыки;
развивает способности слухового и зрительного анализа;
поддерживает необходимый темп деятельности;
развивает пространственную ориентацию на листе бумаги.
V І . Дом.зад. с.54 № 349 или по желанию
составить текст математического диктанта .(слайд 16)
1.Рефлексия. (слайд 17)
Метод «Незаконченное предложение»
2. Ассоциативный куст «Мудрость»
Вы молодцы. Что помогло нам собрать кристалл?(Сообразительность, ум, смекалка, творчество, знания, доброта, мышление, поддержка), высказывания детей крепятся на лучиках вокруг кристалла.
Посмотрите, как он засиял. Сегодня каждый из нас приблизился ещё чуть – чуть к вершинам мудрости.
Я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство чисел, наук, мира, жизни.
Методический комментарий: на протяжении урока демонстрировались слайды с изображением выдающихся философов, с их мудрыми высказываниями и кратким изложением их достижений в науке. Это расширяет мировоззрение учащихся, повышает общую культуру, позволяет лучше понимать роль математики в современном обществе.
Выбранный для просмотра документ посвящение в мудрецы.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Заголовок слайда Текст слайда КРИСТАЛЛ МУДРОСТИ
Заголовок слайда Текст слайда (49:7)∙ 2= 5 ∙ 2+8 = (29-26) ∙ 7 = (35+13):8 = 8 ∙ 5 – 35 = 12:4 ∙ 8 = 14(м) 21(у) 5 (д) 18 (р) 6 (е) 24 (ц) Решить примеры цепочкой. Соотнести ответ с буквой алфавита и расшифруйте слово Подберите синонимы к слову мудрец
Заголовок слайда Текст слайда ИОГАНН ГЕТЕ (1749—1832) «Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.»
Заголовок слайда Текст слайда «В истории мы черпаем мудрость, в поэзии – остроумие, в математике –проницательность» Френсис Бекон (1561–1626)
Заголовок слайда Текст слайда
Заголовок слайда Текст слайда Дом.зад. с.54 № 349 по желанию составить текст математического диктанта
Заголовок слайда Текст слайда
Заголовок слайда Текст слайда СЮРПРИЗ ОТ СТУДЕНТОВ АГРОКОЛЛЕДЖА
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: урок посвящения в Мудрецы.
Методы, технологии: интерактивные, здоровье сберегающие технологии, метод «Учась-учусь», «Неоконченное предложение», «Блиц-опрос», «Ассоциативный куст», работа в группах, в парах, опережающее обучение.
«Выдержка из материала:
Ход урока
І. Организационный момент
«1. Настрой на урок (2мин).
— Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?( Интересным, познавательным, увлекательным, обучаемым.,…).
— А от чего это зависит? (Как мы будем мыслить, помогать друг другу, как мы умеем слушать и слышать друг друга, от нашего настроения…)Покажите свое настроение друг другу, мне. Когда-то давно существовал кристалл Мудрости.(слайд 2)Но из-за зла, несправедливости, тщеславия, жестокости кристалл рассыпался на мелкие осколки.
Основные части кристалла оказались у 7 мудрецов. Чтобы вернуть Мудрость, надо собрать и объединить эти части. Поможем вернуть человечеству мудрость? Только вместе, только с добрыми мыслями можно достичь успеха. Согласны? Закроем глаза и мысленно скажем слова:«Я постараюсь помочь людям и себе приблизиться к мудрости»
ІІ.Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.(1мин)
Как вы считаете, могут ли эти слова быть девизом нашего урока?«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!»
— Как вы понимаете эти слова? (сильный осилит дорогу, математику – умный).Чтобы собрать кристалл, вы должны выполнить задания мудрецов и проявить творчество и смекалку в решении задач и уравнений.
Показать своё умение и мастерство в решении примеров.
ІІІ. Актуализация опорных знаний(10 мин)
«1.Устный счет. (3мин)
1) Решить примеры цепочкой.
Соотнести ответ с буквой алфавита и расшифровать слово (слайд 4).(49:7) ∙2=14(м) 5 ∙2+8=18 (р)(29-26) ∙7=21(у) (35+13):8=6(е)8∙5-35=5(д) 12:4∙8=24(ц)Подберите синонимы к слову мудрец. (Талант, гений, умница, интеллектуал, философ, мыслитель,…)Сегодня вы будете мыслителями и будете учить меня. Хотите?
2) Игра «Концовки»
Я начинаю предложение, а вы его заканчивайтеесли красный карандаш по длине равен синему, то синий…если Оля сидит за Толей, то Толя… если скорость передвижения пингвина в море в 9 раз больше, чем на суше, то на суше …(Какая скорость пингвина на суше? 4 кмч)За правильные ответы получаете кристалл.
«2.Минутка каллиграфии
Мы у австрийского физика, механика и философа Эрнста Маха (слайд 5)«Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления» Э. Мах.
1) Игра «Узнай число» (1мин)
Дидактический приём «Нашептывание»Дети нашёптыванием учителю предлагают свои ответы, которые появляются на слайде.Поставьте задания к ряду чисел на слайде. Кто желает высказать свои умные мысли?(Какое число есть результатом таблицы умножения 8; дать характеристику числу..; назовите количество десятков в числах; разложить на сумму разрядных слагаемых число..; назвать число 7-го десятка; на сколько увеличивается каждое следующее?)
Методический комментарий: этот приём даёт возможность детям проявить себя, отстоять свою точку зрения, доказать правильность суждений. Устанавливает доверительные отношения между учителем и учеником, помогает самовыражению, обуславливает умственную и эмоциональную раскрепощенность.4. Математический диктант (5мин).
Сегодня свой текст математического диктанта зачитает и побывает в роли мудреца. (имя ученика, который подготовил) 1 ученик у доски.Произведение чисел 6 и 7;18 уменьшить в 9 раз; первый множитель 5 второй 4. Произведение..;Найти половину от 50. Разность чисел 46 и 40 умножить на 3.
Д.в. Сколько в 1 ч-мин? 1м- см? ОценкаВы отлично справились с заданием и в награду получаете кристалл Методический комментарий: устный счет состоит из нескольких видов работ и предполагает развитие навыков устного счета, логического мышления, а также доказывает возможность интеграции учебных предметов при тематическом обучении по программе «Крок за кроком»
ІV. Работа над темой урока. Изучение и первичное восприятие новых знаний. ( 19 мин).
Немецкий поэт, мыслитель И. Гете считал: «Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» (слайд
7).1. «Блиц-опрос» (1мин).Результат умножения… (произведение)Равенство с неизвестным числом … (уравнение)Как найти множитель. Какая фигура называется многоугольником? (фигура у которой 3 и больше углов)
«2.Работа с учебником.Комментированное решение примеров №341 (2мин).
Запишем только ответы.(2 ученика комментируют и получают оценки)Д.в. Что значит найти часть от числа?(число разделить на его часть)Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 и 2 см?(12см)Получают кристалл.
«3. Физминутка для глаз «Проследи за пингвином» (2мин, слайд 8)
А сейчас немного отдохнем с пингвином. Пусть поработают ваши глазки.
3 человека работают у доски, а остальные по рядам по одному уравнению из учебника.Кто первый решит, сравните уравнения с доской. Что интересного заметили? (Они одинаковы со второй строки)А как мы это получили? (Свели к простому)Методический комментарий: использую опережающее обучение, которое стимулирует рост умственных способностей ребенка и позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход.
Учитель читает задачу. Кто желает выступить в роли мудреца и помочь нам в решении задачи?Ученик: Кто выразительно прочтет задачу?О чем говорится в ней?(слайд 11)Сколько порций омлета приготовили?(6)Сколько потребовалось для этого яиц?(12)Что спрашивается в задаче?Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?Что бы ответить на вопрос задачи, нужно сначала узнать сколько яиц потребуется на 1 порцию. Кто знает как это сделать? Если для одной порции нужно 2 яйца, то сколько порций можно приготовить из 18яиц?
Кто догадался?Запишем на доске решение.Кто может составить выражение. Оцените нашего мудреца. Д.в. Самое большое двухзначное число? Благодаря вашим стараниям кристалл у нас.Методический комментарий: этот метод использую часто, так как он учит детей выделять главное, развивает математическую речь, коммуникативные навыки, толерантность, мобильность.5. Мы у Френсиса Бекона (1561–1626): «В истории мы черпаем мудрость, в поэзии – остроумие, в математике –проницательность» (слайд 12).Чтобы получить кристалл, поработаем в группах.
Работа в группах (5мин).Определите правила работы в группах(слайд 13)
1. Выбрать командира.
2. Доброжелательно относится друг к другу.
3. Не мешать другим.
4. Не перебивать товарища.
5. Работать точно, слажено.
6. Пользоваться правилом поднятой руки
Презентация работы групп.
За слаженную работу вы получаете кристалл.Методический комментарий: цель этой работы проверка овладения учениками теоретическим материалом на уровне, обусловленном программой. Разнообразить заданиями прикладного и познавательного характера для развития творческих способностей учащихся, совместное решение проблемы на основе анализа.
Способствует развитию умения аргументировать. V. Закрепление изученного материала (4 мин).1. Работа в парах(2мин) Мы у древнегреческого философа, математика Пифагора Самосского. «Мир постигается умом» Пифагор (слайд 14).Игра «Мыслитель» на карточках